Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МЧС РФ N 185, МИНЗДРАВА РФ N 94 ОТ 02.04.97 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЧС РОССИИ И МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
              ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                     ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
                                 N 185
   
           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                  N 94
   
                                 ПРИКАЗ
                         от 2 апреля 1997 года
   
             О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЧС РОССИИ И МИНЗДРАВА РОССИИ
          ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       В соответствии с Федеральным законом  "О  защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
   характера"  от  21  декабря  1994   г.   N   68-ФЗ   и   в   целях
   совершенствования  взаимодействия  МЧС  России  и Минздрава России
   приказываем:
       1. Утвердить  и  ввести  в  действие  прилагаемое  Положение о
   взаимодействии МЧС России и Минздрава России по  предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2. Заместителям   министра,   начальникам   департаментов    и
   управлений  МЧС России,  начальникам региональных центров по делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий    стихийных    бедствий,    заместителям    министра,
   руководителям департамента,  управлений,  директору Всероссийского
   центра медицины катастроф "Защита" Минздрава России, руководителям
   органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
   обеспечить  выполнение  требований  Положения о взаимодействии МЧС
   России  и  Минздрава  России  по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       3. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя  министра  Российской  Федерации  по делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий    Челышева   А.Н.   и   первого   заместителя   министра
   здравоохранения Российской Федерации Москвичева А.М.
   
                                         Министр Российской Федерации
                                        по делам гражданской обороны,
                                             чрезвычайным ситуациям и
                                               ликвидации последствий
                                                   стихийных бедствий
                                                              С.ШОЙГУ
   
                                              Министр здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                          Т.ДМИТРИЕВА
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                 к Приказу МЧС России
                                                   и Минздрава России
                                         от 2 апреля 1997 г. N 185/94
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЧС РОССИИ И МИНЗДРАВА РОССИИ
          ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
                           1. Общие положения
   
       1. Настоящее    Положение   разработано   в   соответствии   с
   Постановлениями Правительства Российской  Федерации  от  5  ноября
   1995 г.  N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
   ликвидации чрезвычайных  ситуаций",  от  3  мая 1994 г.   N 420 "О
   защите  жизни  и  здоровья  населения  Российской  Федерации   при
   возникновении  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
   вызванных стихийными  бедствиями,  авариями  и  катастрофами",  от
   28 февраля  1996 г.   N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины
   катастроф" и определяет содержание и  порядок  взаимодействия  МЧС
   России   и   Минздрава   России   (далее   именуются  Стороны)  по
   предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий  аварий,
   опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий.
       2. Взаимодействие  Сторон - согласованные и взаимосвязанные по
   целям,  задачам,  месту,  времени,  объемам и способам  выполнения
   совместные  действия  органов управления и сил по предупреждению и
   ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       3. Целью  взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации
   медико-санитарных  последствий  чрезвычайных   ситуаций   является
   обеспечение  эффективного  использования  сил и средств,  спасение
   жизни и сохранение здоровья людей,  оказание пораженным всех видов
   медицинской  помощи  в  необходимых объемах и в оптимальные сроки,
   ликвидация эпидемических очагов.
       4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
       единства государственной политики в области  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  охраны  здоровья  населения и
   профилактики заболеваний;
       приоритета сохранения   жизни   и   здоровья   населения   при
   возникновении  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   вызванных
   стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;
       единых подходов  и  критериев  при  прогнозировании  и  оценке
   медико-санитарной обстановки при различных чрезвычайных ситуациях,
   учете  возможностей  спасательных  и  медицинских   подразделений,
   формирований и учреждений.
       5. Взаимодействие  Сторон   осуществляется   на   федеральном,
   региональном,    территориальном    и   местном   уровнях   единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   в   режимах   повседневной   деятельности,   повышенной
   готовности и чрезвычайной ситуации.
       6. При   организации  взаимодействия  Стороны  руководствуются
   законодательством Российской Федерации,  указами и  распоряжениями
   Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства
   Российской Федерации,  ведомственными нормативными актами, а также
   настоящим Положением.
   
         2. Содержание взаимодействия сторон по предупреждению
                   и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       7. Взаимодействие  Сторон  по  предупреждению   и   ликвидации
   медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется
   с учетом возложенных на них задач по следующим направлениям:
       прогнозирование, наблюдение и оценка социально-экономических и
   медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       взаимный обмен   информацией   по  вопросам  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  относящимся   к   компетенции
   Сторон;
       согласование решений   о   выделении   сил   и   средств   для
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       согласование совместных   действий   по   медицинской   защите
   населения,  своевременному оказанию медицинской помощи пораженным,
   организации      и       проведению       санитарно-гигиенических,
   противоэпидемических и других специальных мероприятий;
       координация работ по эвакуации пораженных из зон  чрезвычайных
   ситуаций;
       участие в организации обнаружения радиоактивного, химического,
   биологического     заражения    (загрязнения)    питьевой    воды,
   продовольственного сырья,  пищевых продуктов и объектов окружающей
   среды;
       обеспечение мероприятий по сохранению здоровья личного состава
   аварийно-спасательных и медицинских подразделений,  формирований и
   учреждений,  других лиц,  участвующих  в  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       создание и  использование  фондов  финансовых,  материально  -
   технических  и  медицинских  ресурсов,  необходимых для ликвидации
   медико-санитарных последствий  чрезвычайных  ситуаций,  проведения
   гуманитарных акций;
       обучение спасателей   и   населения  приемам  оказания  первой
   медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
       организация подготовки (переподготовки) руководящего состава и
   специалистов в области предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и медицины катастроф;
       проведение совместных специальных тренировок и учений;
       выполнение мероприятий  по медицинской реабилитации спасателей
   и населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
       разработка и реализация целевых программ, нормативных правовых
   документов в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       участие в осуществлении государственной экспертизы,  надзора и
   контроля  в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций;
       участие в  выполнении  научно-исследовательских  и  опытно   -
   конструкторских   работ   по   проблемам   медицинской   защиты  и
   медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
       международное сотрудничество в области организации медицинской
   помощи населению в чрезвычайных ситуациях.
       8. В интересах взаимодействующих Сторон:
       МЧС России:
       обеспечивает информацией    медицинские   органы   управления,
   формирования  и  учреждения   Минздрава   России   об   угрозе   и
   возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых решениях;
       организует и осуществляет поиск (обнаружение)  пораженных,  их
   сбор и вынос (вывоз) из опасных зон;
       содействует в  создании  и  подготовке   медицинских   органов
   управления,    формирований   и   учреждений   Минздрава   России,
   предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       предоставляет каналы  и средства связи для органов управления,
   формирований и учреждений Минздрава России;
       осуществляет по   заявкам  Минздрава  России  доставку  сил  и
   средств  Всероссийской  службы   медицины   катастроф   в   районы
   чрезвычайных ситуаций;
       содействует в  организации  и  осуществлении   материально   -
   технического  обеспечения и охраны сил и средств Минздрава России,
   участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       осуществляет доставку    гуманитарных    грузов   медицинского
   имущества для пострадавшего населения;
       участвует в  выполнении  комплекса  санитарно-гигиенических  и
   противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;
       проводит подготовку  руководящего   состава   и   специалистов
   здравоохранения    по   вопросам   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       Минздрав России:
       предоставляет МЧС  России  данные  о пораженных в чрезвычайных
   ситуациях и поступивших в медицинские формирования и учреждения;
       участвует в  поиске  (обнаружении)  пораженных  и  оказании им
   медицинской помощи;
       участвует в   медицинском   обеспечении   спасателей   и  лиц,
   принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       оказывает содействие   в   пополнении  медицинского  имущества
   аварийно-спасательных подразделений и формирований;
       координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно -
   эпидемиологического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций и в
   местах размещения эвакуированного населения;
       создает запасы  медицинского имущества и лекарственных средств
   в установленных объемах, поддерживает их в готовности к экстренным
   поставкам для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       разрабатывает документацию,  обеспечивающую преемственность  в
   оказании медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях;
       участвует в медицинской  подготовке  спасателей  и  населения,
   специальной    подготовке   медицинского   состава   МЧС   России,
   разрабатывает и  согласовывает  необходимые  для  этого  учебно  -
   методические материалы.
   
           3. Порядок взаимодействия сторон по предупреждению
                   и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       9. Взаимный  обмен  информацией и оповещение осуществляется по
   линии оперативных служб Сторон в  целях  своевременного  доведения
   обстановки  об  угрозе  или  возникновении  чрезвычайной ситуации.
   Оповещение организуется:
       на федеральном   уровне  -  между  151  Центром  управления  в
   кризисных ситуациях МЧС России и  Всероссийским  центром  медицины
   катастроф "Защита" Минздрава России;
       на региональном уровне - между региональными центрами по делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий стихийных бедствий,  региональными  центрами  медицины
   катастроф,  региональными  центрами  санитарно-эпидемиологического
   надзора;
       на территориальном   и   местном   уровнях  -  между  органами
   управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям,
   создаваемыми   при   органах   исполнительной   власти   субъектов
   Российской   федерации   и   местного   самоуправления,   органами
   управления   здравоохранением,   центрами   медицины  катастроф  и
   центрами санитарно-эпидемиологического надзора.
       10. Структурными        подразделениями,       осуществляющими
   взаимодействие в повседневной деятельности, являются:
       от МЧС России:
       на федеральном уровне - Департамент управления  и  Медицинское
   управление МЧС России;
       на региональном  уровне  -  региональные   центры   по   делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий стихийных бедствий;
       на территориальном  и  местном  уровнях - органы управления по
   делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в  составе  или
   при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
   местного самоуправления.
       От Минздрава России:
       на федеральном уровне - Всероссийский центр медицины катастроф
   "Защита",    Департамент   санитарно-эпидемиологического   надзора
   Минздрава России;
       на региональном   уровне   -   региональные   центры  медицины
   катастроф  и  региональные  центры   санитарно-эпидемиологического
   надзора;
       на территориальном  и  местном  уровнях  -  органы  управления
   здравоохранением,  центры  медицины катастроф и центры санитарно -
   эпидемиологического надзора.
       При необходимости  взаимодействие  могут  осуществлять  другие
   структурные подразделения Сторон.
       11. Взаимодействие   МЧС   России   и   Минздрава   России  по
   предупреждению   и   ликвидации   медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных  ситуаций  регламентируется  планами  взаимодействия,
   разрабатываемыми на федеральном, региональном и местном уровнях.
       В планах   определяются  конкретные  обязательства  Сторон  по
   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций.    План
   взаимодействия   включает  таблицу  взаимодействия,  пояснительную
   записку и при необходимости карту (схему).
       12. При  угрозе  возникновения  и  возникновении  чрезвычайной
   ситуации Стороны уточняют и согласовывают:
       прогнозируемую (сложившуюся)   обстановку,  санитарные  потери
   среди  населения,  санитарно-эпидемиологическое   состояние   зоны
   чрезвычайной ситуации;
       принимаемые (принятые) решения;
       состав сил  и  средств  для  ликвидации чрезвычайных ситуаций,
   порядок их доставки, действий и наращивания;
       организацию медицинского  обеспечения пострадавшего населения,
   выполнение   специальных   медицинских   и    противоэпидемических
   мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;
       организацию эвакуации пораженных в лечебные учреждения;
       организацию связи;
       наличие, порядок   использования    и    пополнения    запасов
   медицинского  имущества,  необходимого  для  ликвидации  медико  -
   санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       вопросы материально-технического обеспечения сил,  участвующих
   в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       объем предоставляемой   информации  и  порядок  информирования
   населения о степени риска для здоровья и условий жизнедеятельности
   людей в результате чрезвычайной ситуации;
       другие вопросы в зависимости от конкретной ситуации.
       13. Привлечение  сил  и  средств  Сторон  для предотвращения и
   ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   осуществляется в установленном порядке.
       14. Вопросы  взаимодействия   Сторон   по   предупреждению   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций рассматриваются в рабочем порядке
   на  заседаниях  Межведомственной  комиссии  по  предупреждению   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций, Межведомственной координационной
   комиссии Всероссийской  службы  медицины  катастроф,  комиссий  по
   чрезвычайным  ситуациям  органов  исполнительной  власти субъектов
   Российской   Федерации   и   органов   местного    самоуправления,
   региональных  и  территориальных  межведомственных координационных
   комиссий медицины катастроф.
   
                                      Заместитель Министра Российской
                                       Федерации по делам гражданской
                                      обороны, чрезвычайным ситуациям
                                             и ликвидации последствий
                                                   стихийных бедствий
                                                            А.ЧЕЛЫШЕВ
   
                                          Первый заместитель Министра
                                                   здравоохранения РФ
                                                          А.МОСКВИЧЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz