Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 28.03.97 N 124/916-II О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ КИРОВСКОЙ И КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТЕЙ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РФ ПО РАЗРАБОТКЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                    ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 28 марта 1997 г. N 124/916-II
   
               О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
            КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
          КИРОВСКОЙ И КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТЕЙ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ
          (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
           СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
            РАЗРАБОТКЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                        О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ
   
       Ознакомившись с практикой Центральной  избирательной  комиссии
   Республики Тыва,  избирательных  комиссий  Кировской и Костромской
   областей по взаимодействию с законодательными  (представительными)
   органами государственной власти субъектов Российской Федерации при
   разработке  и  совершенствовании  законодательства  о  выборах   и
   референдумах,   Центральная   избирательная   комиссия  Российской
   Федерации отмечает, что созданная в указанных субъектах Российской
   Федерации  нормативная правовая база позволила в 1996 - 1997 годах
   успешно провести назначенные выборы,  сформировать законодательные
   (представительные)  органы  государственной  власти,  избрать глав
   исполнительной власти,  а в Кировской и Костромской областях  -  в
   основном  завершить  процесс формирования представительных органов
   местного самоуправления, избрания глав муниципальных образований и
   иных должностных лиц местного самоуправления.
       Центральная  избирательная    комиссия    Республики     Тыва,
   избирательные комиссии Кировской и Костромской областей, имеющие в
   своем составе  немало  юристов,  принимают  участие  в  разработке
   избирательного  законодательства,  влияют  на  процесс обеспечения
   гарантий избирательных  прав  граждан  и  укрепления  региональных
   избирательных систем в целом.
       Плодотворно взаимодействует с  областной  Думой  Избирательная
   комиссия  Костромской  области.  Члены Комиссии с правом решающего
   голоса   входят   в   состав   областной   Рабочей    группы    по
   совершенствованию    избирательного    законодательства,   активно
   работают  в  комиссиях  областной  Думы,   постоянно   информируют
   депутатов  о ходе избирательных кампаний и полученных в результате
   их  анализа    выводах,   в  частности,  о  внесении  изменений  в
   действующие  законы.  Укреплению  связей  Избирательной комиссии с
   Костромской  областной  Думой  способствовало  наделение  Комиссии
   правом законодательной инициативы по вопросам ее ведения.
       В целях  обеспечения  соответствия   законов   о   выборах   и
   референдумах     федеральному     законодательству     Центральная
   избирательная комиссия  Республики  Тыва,  избирательные  комиссии
   Кировской  и Костромской областей направляют подготовленные в этих
   субъектах Российской Федерации законопроекты и принятые законы  на
   правовую   экспертизу   в   Центральную   избирательную   комиссию
   Российской Федерации,  а по получении заключений рассматривают  их
   совместно    с   законодательными   (представительными)   органами
   государственной власти.
       Вместе с тем взаимодействие Центральной избирательной комиссии
   Республики Тыва  и  Избирательной  комиссии  Кировской  области  с
   законодательными   (представительными)   органами  государственной
   власти   по   совершенствованию    регионального    избирательного
   законодательства  еще  не  в  полной  мере  отвечает  практическим
   потребностям практики и не обеспечивает  своевременное  устранение
   несогласованности     между     федеральным     и     региональным
   законодательством  о  выборах   и   референдумах.   В   разработке
   законопроектов  принимает  участие узкий круг членов избирательных
   комиссий,  к этому процессу практически не привлекаются  работники
   прокуратуры и судов,  органов юстиции,  представители общественных
   объединений,  не используется опыт избирательных  комиссий  других
   субъектов Российской Федерации.
       Нормативная правовая  база  Республики  Тыва  до  сих  пор  не
   приведена    в    соответствие    с    требованиями   федерального
   законодательства о выборах и референдумах.
       Руководствуясь статьей  12  Федерального  закона  "Об основных
   гарантиях  избирательных  прав  граждан   Российской   Федерации",
   Центральная    избирательная    комиссия    Российской   Федерации
   постановляет:
       1. Одобрить  деятельность  Избирательной  комиссии Костромской
   области по взаимодействию с Костромской  областной  Думой  в  деле
   разработки   и  совершенствования  законодательства  о  выборах  и
   референдумах.
       2. Оказать   консультативную   помощь  Избирательной  комиссии
   Костромской области в подготовке и  внесении  ею  на  рассмотрение
   Костромской  областной  Думы  в порядке законодательной инициативы
   проекта избирательного кодекса Костромской области.
       3. Центральной    избирательной   комиссии   Республики   Тыва
   активизировать сотрудничество соответственно с  Верховным  Хуралом
   (Парламентом)   Республики,  а  Избирательной  комиссии  Кировской
   области  -  с  Кировской  областной  Думой,  особенно  в   области
   совершенствования    нормативной    правовой    базы   выборов   и
   референдумов,  укрепления гарантий избирательных  прав  граждан  и
   обеспечения их соблюдения в ходе избирательных кампаний.
       4. Просить   Президента   Республики    Тыва,    руководителей
   Верховного  Хурала  (Парламента) Республики рассмотреть с участием
   Избирательной   комиссии   Республики   вопрос   о    соответствии
   республиканских  законов  о  выборах  и  референдумах федеральному
   законодательству, внести в них необходимые изменения с соблюдением
   установленных парламентских процедур.
       5. Предложить  избирательным  комиссиям  субъектов  Российской
   Федерации   проанализировать   на  совещаниях  и  семинарах  итоги
   прошедших выборов в  органы  государственной  власти  и  в  органы
   местного   самоуправления   и   согласовать   с   законодательными
   (представительными)  и  исполнительными  органами  государственной
   власти планы работ по совершенствованию законодательства о выборах
   и референдумах.
       В целях    подготовки   необходимых   законопроектов   создать
   совместные рабочие  группы  с  привлечением  в  их  состав  членов
   избирательных комиссий с правом решающего и совещательного голоса,
   депутатов,  специалистов  и  ученых,  представителей  общественных
   объединений,  активнее  использовать  опыт  законопроектных работ,
   накопленный  в  рамках  деятельности  межрегиональных   ассоциаций
   субъектов Российской Федерации.
       6. Предложить   законодательным   (представительным)   органам
   государственной  власти субъектов Российской Федерации рассмотреть
   на сессиях,  парламентских (депутатских) слушаниях,  в комитетах и
   комиссиях    вопросы    состояния   регионального   избирательного
   законодательства и перспектив его дальнейшего совершенствования  в
   целях   более   полного  обеспечения  избирательных  прав  граждан
   Российской Федерации.
       Поддержать инициативу  о  внесении  в  конституции  республик,
   уставы краев,  областей, городов федерального значения, автономной
   области,   автономных   округов  норм  о  наделении  избирательных
   комиссий субъектов  Российской  Федерации  правом  законодательной
   инициативы по вопросам их ведения.
       7. Направить  записку   Центральной   избирательной   комиссии
   Российской    Федерации   по   данному   вопросу   законодательным
   (представительным)  и   исполнительным   органам   государственной
   власти,  избирательным  комиссиям  субъектов  Российской Федерации
   (прилагается).
       8. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить
   на  секретаря  Центральной   избирательной   комиссии   Российской
   Федерации А.А. Вешнякова.
       9. Опубликовать настоящее  Постановление  в  журнале  "Вестник
   Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
   
                                                         Председатель
                                   Центральной избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                        А.В.ИВАНЧЕНКО
   
                                                            Секретарь
                                   Центральной избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                         А.А.ВЕШНЯКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                            к Постановлению Центральной избирательной
                                        комиссии Российской Федерации
                                     от 28 марта 1997 г. N 124/916-II
   
               О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
            КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
          КИРОВСКОЙ И КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТЕЙ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ
          (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
              НАЗВАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
            РАЗРАБОТКЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                        О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ
   
       В Республике Тыва, Кировской и Костромской областях в основном
   завершилось  формирование органов государственной власти и органов
   местного самоуправления.
       Выборам в  органы  государственной власти,  в представительные
   органы  местного  самоуправления,  глав  и  иных  должностных  лиц
   муниципальных  образований  предшествовала  разработка необходимой
   законодательной базы, которая в основном соответствует требованиям
   Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об основных
   гарантиях избирательных  прав  граждан  Российской  Федерации".  К
   примеру,  в  Костромской  области  в  ходе выборов главы областной
   администрации,  депутатов  областной  Думы,  а  также  выборов   в
   представительные    органы    местного   самоуправления   и   глав
   муниципальных образований  в  судах  рассматривалось  лишь  четыре
   исковых   заявления   кандидатов   о   несовершенстве   областного
   избирательного законодательства,  причем по двум  искам  областным
   судом,  а  затем  и  Верховным  Судом  Российской Федерации жалобы
   оставлены без удовлетворения,  а по двум другим заявители отозвали
   свои иски.
       В работе  по  подготовке  и  принятию  законов  о  выборах   и
   референдумах  избирательные  комиссии,  многие члены которых имеют
   высшее юридическое образование,  плодотворно  взаимодействовали  с
   законодательными   (представительными)   органами  государственной
   власти субъектов Российской Федерации.
       Связь Избирательной  комиссии  Костромской области с областной
   Думой обеспечивают члены комиссии с правом решающего голоса.
       Законопроекты о  выборах  и  референдуме в Костромской области
   готовились  рабочей  группой,  объединявшей  членов  Избирательной
   комиссии  области,  депутатов  и  специалистов  аппарата областной
   Думы, работников областной администрации и прокуратуры.
       В Кировской    области    законодательные   акты   о   выборах
   разрабатывались в соответствии с  планами  областной  Думы  силами
   временной комиссии, состоящей в основном из депутатов и работников
   аппарата областной Думы.  Избирательная комиссия Кировской области
   рассматривала   законопроекты,   готовила   по  ним  заключения  и
   предложения.
       Одним из  основных  авторов  Закона Республики Тыва "О выборах
   Президента  Республики  Тыва"  является  ответственный   секретарь
   Центральной  избирательной  комиссии  Республики.  Члены  Комиссии
   принимали участие в разработке Законов "О местном самоуправлении в
   Республике Тыва" и "О местном референдуме в Республике Тыва".
       В Кировской и Костромской областях законопроекты о  выборах  и
   референдуме  публиковались  в  средствах  массовой  информации для
   всенародного обсуждения,  при этом в Костромской области областные
   и  районные  газеты,  финансируемые полностью или частично за счет
   средств соответствующих бюджетов,  выделяли печатную  площадь  для
   законопроектов  на  безвозмездной  основе.  Только  при обсуждении
   проекта областного Закона "О муниципальных выборах  в  Костромской
   области"   в  рабочую  группу  поступило  свыше  ста  замечаний  и
   предложений  костромичей.  Следует  отметить,  что   Избирательной
   комиссии   Костромской   области   предоставлено  право  в  период
   проведения  выборов  и   референдума   самостоятельно   определять
   перечень    документов,   подлежащих   бесплатной   публикации   в
   периодических   печатных   изданиях    с    государственным    или
   муниципальным участием.
       В целях   обеспечения   соответствия   региональных    законов
   Федеральному  закону  "Об  основных  гарантиях  избирательных прав
   граждан Российской Федерации" Центральная  избирательная  комиссия
   Республики  Тыва,  избирательные  комиссии Кировской и Костромской
   областей,  как правило,  направляют принятые  законы  на  правовую
   экспертизу   в   Центральную   избирательную  комиссию  Российской
   Федерации,  а по получении заключений их обсуждают  и  доводят  до
   сведения      законодательных      (представительных)      органов
   государственной власти.
       В три из пяти действующих  избирательных  законов  Костромской
   области   областной  Думой  на  основании  заключений  Центральной
   избирательной комиссии Российской Федерации и при непосредственном
   участии  Избирательной  комиссии  области были внесены необходимые
   изменения и дополнения.
       Помимо направления   на   правовую   экспертизу  уже  принятых
   законов,  Избирательная комиссия Кировской  области  обращалась  в
   Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с просьбой
   провести также экспертизу законопроектов о выборах.
       Сотрудничество Избирательной комиссии  Костромской  области  и
   областной Думы по разработке и совершенствованию областного Закона
   "О референдумах в Костромской области" способствовало тому,  что в
   декабре   1996  года  на  территории  области  организованно  и  в
   соответствии с требованиями  закона  был  проведен  референдум  по
   вопросу о размещении и строительстве атомной станции в Костромской
   области.
       Принятая 3  февраля  1997  года  Костромской  областной  Думой
   поправка к Уставу (Основному закону) Костромской области закрепила
   за   Избирательной   комиссией   области   право   законодательной
   инициативы в  областной  Думе,  что  означает  признание  органами
   государственной власти области ведущей роли Комиссии в обеспечении
   избирательного   процесса,   формировании   и    совершенствовании
   региональной избирательной системы.
       Вместе с тем взаимодействие Центральной избирательной комиссии
   Республики  Тыва  и  Избирательной  комиссии  Кировской  области с
   законодательными  (представительными)   органами   государственной
   власти    по    совершенствованию   регионального   избирательного
   законодательства  еще  не  в  полной  мере  отвечает  потребностям
   практики    и    не    обеспечивает    своевременное    устранение
   несогласованности     между     федеральным     и     региональным
   законодательством   о   выборах   и   референдумах.  В  разработке
   законопроектов принимает участие узкий круг  членов  избирательных
   комиссий,  к  этому процессу практически не привлекаются работники
   прокуратуры и судов,  органов юстиции,  представители общественных
   объединений,  не  используется  опыт избирательных комиссий других
   субъектов Российской Федерации.
       В Постановлении  Центральной избирательной комиссии Российской
   Федерации от 23  октября  1996  года  "О  ходе  выборов  в  органы
   государственной  власти субъектов Российской Федерации" отмечались
   серьезные отклонения от требований федерального  законодательства,
   допущенные  в  законах Республики Тыва о выборах.  Однако выводы и
   заключения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
   Верховным   Хуралом   (Парламентом)   Республики   пока   еще   не
   рассмотрены.
       В целях более полного обеспечения конституционных прав граждан
   Российской  Федерации  избирать  и  быть   избранными   в   органы
   государственной власти и в органы местного самоуправления, а также
   участвовать  в  референдумах  Центральной  избирательной  комиссии
   Республики  Тыва,  избирательным комиссиям Кировской и Костромской
   областей необходимо проанализировать  на  совещаниях  и  семинарах
   итоги  прошедших  выборов в органы государственной власти и органы
   местного   самоуправления   и   согласовать   с   законодательными
   (представительными)  и  исполнительными  органами  государственной
   власти планы работ по совершенствованию законодательства о выборах
   и референдумах.
       Для подготовки законопроектов целесообразно создать совместные
   рабочие группы с привлечением в их состав избирательных комиссий с
   правом решающего и совещательного голоса,  депутатов, специалистов
   и   ученых,   представителей  общественных  объединений,  активнее
   использовать    опыт    законопроектных     работ,     накопленный
   межрегиональными ассоциациями субъектов Российской Федерации.
   
                                   Центральная избирательная комиссия
                                                 Российской Федерации
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz