Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МПС РФ УКАЗАНИЕ ОТ 05.03.97 N С-261У ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОСТ 32.66-96 (ВМЕСТЕ СО "СТАНДАРТОМ ОТРАСЛИ ОСТ 32.66-96 "ОХРАНА ПРИРОДЫ. ФЛОРА. ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                УКАЗАНИЕ
                      от 5 марта 1997 г. N С-261у
   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОСТ 32.66-96
   
       В целях  установления  общих  требований   к   создаваемым   и
   эксплуатируемым  защитным лесным насаждениям на полосах земельного
   отвода железных дорог Министерство путей сообщения приказывает:
       Утвердить и  ввести  в  действие  с  1 июля 1997 года стандарт
   отрасли ОСТ  32.66-96  "Охрана  природы.  Флора.  Защитные  лесные
   насаждения железных дорог. Общие требования".
   
                                                 Заместитель Министра
                                               путей сообщения России
                                                          В.Т.СЕМЕНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                            Утвержден
                                                 указанием МПС России
                                          от 5 марта 1997 г. N С-261у
                                       Дата введения 1 июля 1997 года
   
                            СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
   
           ОХРАНА ПРИРОДЫ. ФЛОРА. ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ
                    ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
   
                              ОСТ 32.66-96
   
                              Предисловие
   
       1. Разработан      Всероссийским      научно-исследовательским
   институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) с участием рабочей
   группы Московского государственного  университета  леса  (МГУЛ)  и
   Всероссийского  научно-исследовательского  института лесоводства и
   механизации лесного хозяйства (ВНИИЛМ).
       Внесен Департаментом пути и сооружений МПС России.
       2. Утвержден и введен  в  действие  указанием  МПС  России  от
   5 марта 1997 г. N С-261у.
       3. Введен впервые.
   
                         1. Область применения
   
       Настоящий стандарт   устанавливает    общие    требования    к
   создаваемым и эксплуатируемым защитным лесным насаждениям, которые
   находятся  или  будут  находиться  на  полосах  земельного  отвода
   железных дорог.
       Установленные общие требования обязательны для применения  при
   составлении технических заданий на создание, ремонт, реконструкцию
   и  лесомелиоративное  устройство  придорожных  лесных   насаждений
   различного назначения при их выращивании и содержании.
   
                         2. Нормативные ссылки
   
       В настоящем   стандарте  использовались  ссылки  на  следующие
   нормативные документы:
       СНиП 32.01.95. Железные дороги колеи 1520 мм.
       ГОСТ 17.5.3.02-90.  Охрана природы.  Земли. Нормы выделения на
   землях  Государственного  лесного фонда защитных полос лесов вдоль
   железных и автомобильных дорог.
       ОСТ 32.30-94.   Охрана   природы.   Флора.   Защитные   лесные
   насаждения железных дорог. Термины и определения.
       ОСТ 32.38-94.   Охрана   природы.   Флора.   Защитные   лесные
   насаждения железных дорог. Экологические и защитные требования.
       ОСТ 32.36-94.   Охрана   природы.   Флора.   Защитные   лесные
   насаждения железных  дорог.  Номенклатура  и  показатели  качества
   работ.
   
                             3. Определения
   
       В настоящем стандарте применяются следующие термины.
       Земли железнодорожного  транспорта.  Землями  железнодорожного
   транспорта  являются земли федерального значения,  предоставляемые
   безвозмездно   в   постоянное   (бессрочное)    пользование    его
   предприятиям  и  учреждениям  для осуществления возложенных на них
   специальных  задач  (ст.  5  Федерального  закона  "О  федеральном
   железнодорожном транспорте").
       Полосы отвода  земель  железных  дорог.  Полосы   земель   для
   железной   дороги,   необходимые   для  бессрочного  (постоянного)
   пользования - по СНиП 32.01.95.
       Полоса отвода    земель   придорожного   лесного   насаждения.
   Нормированная полоса земли,  занятая защитным лесонасаждением  или
   предназначенная для его создания - по ОСТ 32.30-94.
       Техническая полоса  земельного  отвода.  Нормированная  полоса
   земли, примыкающая к земляному полотну дороги, предназначенная для
   технического обслуживания транспорта - по ОСТ 32.30-94.
       Создание защитного лесного насаждения. Первый этап выращивания
   защитного   лесного   насаждения,   начиная   от    изыскания    и
   проектирования и кончая сдачей молодых посадок в эксплуатацию - по
   ОСТ 32.30-94.
       Выращивание защитного   лесного   насаждения.  Технологические
   процессы создания и формирования у насаждения  (в  соответствии  с
   его  назначением)  нужных  защитных  и  хозяйственных качеств - по
   ОСТ 32.30-94.
       Содержание защитного      лесного      насаждения.     Система
   агротехнических и  лесоводственных  мероприятий,  направленная  на
   предупреждение   в   лесном   насаждении   различных  расстройств,
   регулирование в процессе роста и  развития  взаимоотношений  между
   лесными  породами  и  формирование  из  них наиболее долговечных и
   ценных в защитном  и  хозяйственном  отношениях  насаждений  -  по
   ОСТ 32.30-94.
       Эксплуатация защитного  лесного   насаждения.   Система   мер,
   направленная   на  поддержание  насаждения  в  состоянии  надежной
   защитной  эффективности  после  сдачи  его  в  эксплуатацию  -  по
   ОСТ 32.30-94.
       Лесомелиоративное устройство   защитных   лесных   насаждений.
   Периодически  повторяемая  система организационных,  технических и
   экономических     действий,     осуществляемых     в      процессе
   подготовительных, полевых и камеральных изысканий, направленных на
   разработку комплекса мероприятий по поддержанию всех  имеющихся  в
   хозяйстве защитных лесонасаждений в постоянно исправно действующем
   и культурном состоянии,  отражаемом в плане организации и  ведения
   лесного хозяйства - по ОСТ 32.30-94.
   
                           4. Общие положения
   
       4.1. Искусственные  лесные  насаждения  и  естественные  леса,
   находящиеся на полосах земельного отвода железных дорог, относятся
   к защитным.
       4.2. Защиту пути и других объектов железнодорожного транспорта
   от  неблагоприятных для его функционирования природных явлений,  а
   прилегающей к дорогам окружающей природной  среды  от  воздействия
   вредных   антропогенных   нагрузок  следует  осуществлять  лесными
   насаждениями.  Это требование не является обязательным только  для
   мест,  не  пригодных  для  выращивания  древесной  и кустарниковой
   растительности.
       4.3. Лесные  насаждения  на полосах земельного отвода железных
   дорог,  в  зависимости  от  основного  защитного  их   назначения,
   разделяются     на     следующие     виды:     снегозадерживающие,
   ветроослабляющие,          оградительные,           пескозащитные,
   почвоукрепительные,    противоабразионные,    водоемозащитные    и
   озеленительные.
       4.4. Все  виды  придорожных  лесных насаждений (за исключением
   оградительных,  противоабразионных   и   озеленительных)   следует
   создавать,  а  в процессе эксплуатации содержать сомкнутыми сверху
   донизу,  причем в районах  с  выраженной  деятельностью  метелевых
   ветров  наиболее ветропроницаемыми со стороны снегосборной площади
   и ветронепроницаемыми с путевой  стороны  по  всему  вертикальному
   профилю насаждения.
       4.5. Основополагающим принципом  ведения  хозяйства  в  лесных
   насаждениях  железных  дорог  является обеспечение непрерывности и
   постоянства    защитного,    природоохранного,     санитарно     -
   оздоровительного   и   эстетического  их  действия.  Этот  принцип
   осуществляется      своевременным      проведением       комплекса
   организационных,        лесохозяйственных,        агротехнических,
   лесовосстановительных и охранных  мероприятий,  регламентированных
   действующими   в   системе   МПС   техническими   руководствами  и
   нормативными документами (приложение А) <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       4.6. Земли полос отвода железных дорог, занятые лесокультурной
   опашкой,   а  также  земли,  не  занятые  лесной  растительностью,
   находящиеся между  лесными  полосами  придорожных  лесонасаждений,
   являются составной частью этих насаждений.
       4.7. Использование земель железнодорожного транспорта, занятых
   защитными  лесными  насаждениями  или отведенных в законодательном
   порядке для их создания, в иных целях запрещается.
       4.8. Защитные   лесные  насаждения,  расположенные  на  землях
   транспорта,  находятся в  ведении  (владении)  дистанций  защитных
   лесонасаждений    дорог    и    иных    хозяйств,   осуществляющих
   лесохозяйственные, лесокультурные и лесоохранные мероприятия.
       4.9. Ответственность  за  надлежащее  состояние  и  сохранение
   придорожных лесонасаждений,  непрерывное выполнение ими защитных и
   природоохранных   функций   несут  работники,  непосредственно  их
   обслуживающие,  и руководители предприятий,  в ведении которых они
   находятся.
       4.10. Отношения при пользовании придорожными лесонасаждениями,
   охрана   насаждений   и   общий   контроль   за   их   состоянием,
   лесовосстановлением   и   выполнением   природоохранных    функций
   регулируются   законодательными   актами  Российской  Федерации  и
   республик в составе Российской Федерации.
       4.11. Ведомственный   контроль   за   состоянием,  выполнением
   защитных    и     природоохранных     функций,     использованием,
   воспроизводством   и   охраной   придорожных   лесных   насаждений
   возлагается на Департамент  пути  и  сооружений  МПС,  Департамент
   безопасности движения и экологии МПС м службы пути железных дорог.
       4.12. Экологические и  защитные  требования,  предъявляемые  к
   различным    видам    придорожных   лесных   насаждений,   следует
   устанавливать по ОСТ 32.38-94,  номенклатуру и показатели качества
   работ - по ОСТ 32.36-94.
       Термины и определения понятий,  относящиеся к защитным  лесным
   насаждениям железнодорожного транспорта,  применять в соответствии
   с ОСТ 32.30-94.
   
          5. Основные требования, предъявляемые к создаваемым
                           лесным насаждениям
   
       5.1. Все виды придорожных защитных лесных насаждений создаются
   в соответствии с утвержденными службой пути дорог проектами.
       5.2. Каждое  насаждение  следует  создавать по индивидуальному
   проекту.  После  свода  (раскорчевки)  старых  насаждений  молодые
   посадки   на  их  месте  создаются  по  новым  проектам  с  учетом
   достоинств и недостатков предшествовавшего насаждения и достижений
   науки, а также накопленного местного производственного опыта.
       5.3. Проекты    создания    защитных     лесных     насаждений
   разрабатываются  на основе утвержденного задания на проектирование
   исходных материалов,  полученных в результате проведения полевых и
   камеральных изыскательских работ.
       5.4. Проектировать создание защитных лесных насаждений следует
   в  соответствии  с  требованиями  правил  технической эксплуатации
   железных дорог,  строительных норм и правил (СНиП),  действующей в
   системе МПС нормативной документации, а также порядком разработки,
   согласования и утверждения проектов.
       5.5. Проекты  создания  лесных  насаждений  при  строительстве
   новых   и   реконструкции   действующих   железнодорожных    линий
   составляются в период проектирования этих линий.  Проекты создания
   насаждений являются составной частью общего проекта  строительства
   или реконструкции дорог.
       5.6. Выращивание  новых  защитных  лесных  насаждений  следует
   осуществлять   одновременно  со  строительством  и  реконструкцией
   железных дорог.
       5.7. Все   виды   создаваемых  придорожных  насаждений  должны
   отвечать следующим основным требованиям:
       - состоять  из  наиболее  ценных  в  защитном  и хозяйственном
   отношении,  биологически  устойчивых  и  долговечных  древесных  и
   кустарниковых пород;
       - вступать  в  эксплуатацию   в   установленные   действующими
   нормативами сроки;
       - препятствовать      выходу      из       снегозадерживающих,
   ветроослабляющих и оградительных насаждений крупных диких животных
   и безнадзорного скота на железнодорожный путь;
       - схемы  смешения  и  размещения деревьев и кустарников должны
   способствовать     полной     механизации     лесокультурных     и
   лесохозяйственных  работ  на  всех этапах выращивания и содержания
   насаждений;
       - обладать   более   высокой   защитной,   природоохранной   и
   экономической эффективностью по сравнению с другими видами защит.
       5.8. Снегозадерживающие   и   ветроослабляющие   насаждения  в
   метелевых регионах страны  рассчитываются  на  полную  аккумуляцию
   расчетного  годового  количества  приносимого  к  пути  снега.  За
   расчетный   годовой   объем   (куб. м/пог. м  пути)     метелевого
   снегоприноса  к  пути принимать объем вероятностью превышения 1:15
   (7%),  а для наиболее ценных земель (пашни,  орошаемые и осушенные
   земли) - 1:10 (10%).
       5.9. В  многополосных  системах   насаждений   лесные   полосы
   преимущественно создавать (особенно со стороны поля) двухрядными с
   шириной междурядий не менее 3  м  в  благоприятных  по  увлажнению
   климатических зонах и не менее 5 м - в засушливых.
       5.10. При  проектировании  двухполосных  снегозадерживающих  и
   ветроослабляющих    насаждений   ширину   межполосного   интервала
   устанавливать не больше 6 высот полевой лесополосы,  достигаемых в
   местных условиях к периоду сдачи посадок в эксплуатацию.
       5.11. Оградительные лесные полосы в метелевых районах  следует
   создавать  только  вдоль  участков  пути  с  незаносимым  профилем
   земляного  полотна  и  содержать  их  в  период  эксплуатации,  во
   избежание заносов пути метелевым снегом, высотой не выше насыпи.
       5.12. Пескозащитные,  почвоукрепительные и  противоабразионные
   лесные  насаждения  необходимо  выращивать  из сочетания различных
   лесных пород,  отличающихся строением  корневых  систем.  В  такие
   насаждения  следует  вводить  растения  с  глубоко  проникающей  в
   почво-грунты корневой системой,  а также  с  хорошо  разветвленной
   поверхностной.
       5.13. Водоемозащитные насаждения создавать сложными по составу
   лесных    пород   с   густым   кустарниковым   подлеском,   хорошо
   аккумулирующим твердые взвеси стока поверхностных вод.
       5.14. Озеленительные   насаждения   выращивать  разнообразными
   живописными группами,  исключающими возможность застоя  воздуха  и
   заноса озеленяемых объектов снегом, песком и пылью.
       5.15. Технологию проведения  основной  и  последующих  за  нею
   видов   обработки   почвы   разрабатывать   с  учетом  почвенно  -
   климатических  условий.  Она  не  должна  способствовать  снижению
   плодородия   почвы,  выворачиванию  ее  засоленных  горизонтов  на
   поверхность и перемещению загрязненных (выше предельно  допустимых
   концентраций)   земель   на   незагрязненные  участки  прилегающих
   территорий.
       5.16. Посевной   и   посадочный   материал   для  создаваемого
   насаждения должен соответствовать действующим ГОСТам.
       5.17. Виды, состав работ, кратность их выполнения и технология
   проведения    агротехнических    приемов    текущего    содержания
   устанавливать    с   учетом   почвенно-климатических   условий   и
   действующих в системе МПС нормативных документов по этим вопросам.
       5.18. Все агротехнические приемы ухода за почвой в насаждениях
   относить к работам первой очереди и выполнять ежегодно.
       5.19. Молодые   снегозадерживающие  лесные  насаждения  должны
   сдаваться в эксплуатацию только по достижении  ими  такой  высоты,
   при которой они в состоянии аккумулировать расчетный годовой объем
   приноса снега к пути.  До сдачи этого вида посадок в эксплуатацию,
   с  целью предупреждения заносов пути снегом,  их следует дополнять
   проведением снегозадержания на прилегающих к посадкам снегосборных
   территориях.
   
            6. Основные требования, предъявляемые к ведению
                хозяйства в защитных лесных насаждениях
   
       6.1. Ведение  хозяйства  в  сданных  в   эксплуатацию   лесных
   насаждениях должно обеспечивать:
       - непрерывность и безопасность движения поездов;
       - непрерывность  и постоянство необходимого уровня защитного и
   природоохранного действия насаждений;
       - улучшение    состояния,   породного   состава   и   качества
   насаждений, повышение их продуктивности;
       - сохранение   и   усиление   средообразующих,   санитарно   -
   гигиенических и иных полезных для человека свойств леса;
       - своевременное  лесовосстановление  расстроенных и отмирающих
   насаждений;
       - эффективную   охрану  от  пожаров  и  защиту  насаждений  от
   болезней и вредителей;
       - предупреждение  загрязнения  земель транспорта и прилегающих
   территорий  от  потерь  сыпучих  грузов  и  токсических   выбросов
   промышленных предприятий;
       - повышение  эффективности   ведения   хозяйства   на   основе
   использования достижений науки, техники и передового опыта.
       6.2. Агротехнические,  лесокультурные,   лесохозяйственные   и
   лесовосстановительные мероприятия в придорожных лесных насаждениях
   следует осуществлять  приемами  и  методами,  не  ослабляющими  их
   жизнеспособность   и   защитные   функции,   не  наносящими  вреда
   окружающей природной среде, животному миру и здоровью людей.
       6.3. Ведение   хозяйства   в   защитных   лесных   насаждениях
   железнодорожного транспорта необходимо осуществлять в соответствии
   с утвержденным в установленном порядке проектом лесомелиоративного
   их устройства.
       6.4. В  эксплуатируемых  лесных  насаждениях  все  виды работ,
   предусмотренные  проектом  лесомелиоративного  устройства,  должны
   выполняться в полном объеме и в установленные этим проектом сроки.
       6.5. Рубки ухода за лесом (осветление главных и других  ценных
   древесных  пород,  разреживание древостоев,  выборка нежелательных
   пород,  срезка  и  стрижка  кустарников)   следует   назначать   в
   насаждениях первого и второго возрастного периодов.
       6.6. Потребные  виды   рубок   ухода,   их   периодичность   и
   интенсивность,  состав  работ  и очередность выполнения необходимо
   определять и осуществлять в соответствии с действующими в  системе
   МПС  указаниями  о  проведении  планово-предупредительных  работ в
   защитных лесных насаждениях железных дорог (п.  6 приложения А), а
   технологию    их    проведения    устанавливать,    руководствуясь
   Наставлением по рубкам ухода и  возобновления  в  защитных  лесных
   насаждениях  железных  дорог (п.  2 приложения А),  Инструктивными
   указаниями по  устройству  и  содержанию  оградительных  изгородей
   (п. 1  приложения А) и Руководством по созданию и содержанию живых
   изгородей из хвойных пород (п. 4 приложения А).
       6.7. Потребный   объем  санитарных  рубок  следует  определять
   исходя   из   данных,   полученных   в   год    лесоустроительного
   обследования.   Выборку   нежелательных   в  санитарном  отношении
   растений осуществлять в течение последующих трех лет.
       6.8. Капитальный   и   восстановительный   ремонты  необходимо
   назначать в лесных насаждениях третьего  возрастного  периода  или
   расстроенных   и   усыхающих   посадках  более  ранних  возрастных
   периодов,  когда агротехническими приемами и рубками ухода  нельзя
   поддержать  надлежащую  жизнеспособность  и обеспечить необходимые
   защитные качества.
       6.9. При   проведении   капитального   или  восстановительного
   ремонта в расстроенных насаждениях,  имеющих узкие междурядья  (до
   3 м)  и  межполосные  интервалы  (до  20 м),  следует одновременно
   осуществлять  и  реконструктивные  мероприятия,  заключающиеся   в
   расширении   междурядий   и   межполосных  интервалов,  уменьшении
   количества рядов  деревьев  и  кустарников  в  лесных  полосах  до
   параметрических     показателей,    рекомендованных    нормативной
   документацией МПС (п.  п.  3, 7, 8 и 10 приложения А) для создания
   новых защитных насаждений.
       6.10. Предупреждение    распада    насаждений     и     полное
   восстановление   у   них   защитных   и   природоохранных  свойств
   обеспечивать  своевременным  проведением  системы  мероприятий  по
   порослевому   и   семенному  возобновлению.  Усыхающие  насаждения
   восстанавливать безотлагательно.
       6.11. Виды   ремонтов,   состав   их  работ,  периодичность  и
   очередность  выполнения  следует  назначать   в   соответствии   с
   указаниями о проведении планово-предупредительных работ в защитных
   лесных  насаждениях  железных  дорог  (п.  6   приложения   А)   и
   техническими   указаниями   по  продлению  срока  службы  защитных
   лесонасаждений (п. 5 приложения А).
       6.12. Капитальный   ремонт,   при  котором  возможно  снижение
   снегоемкости   снегозадерживающих   насаждений   ниже    расчетных
   параметров,  его  производство следует осуществлять не менее чем в
   два  приема  и  дополнять  (до  периода  сдачи   отремонтированных
   объектов в эксплуатацию) механическими средствами защиты или иными
   приемами снегозадержания на прилегающей снегосборной площади.
       6.13. В придорожных насаждениях, неисправность которых создает
   реальную угрозу безопасности и бесперебойности  движения  поездов,
   капитальный и восстановительный ремонты проводить безотлагательно.
   
                 7. Основные требования к планированию
                          и организации работ
   
       7.1. Каждая хозяйственная единица должна  иметь  перспективный
   план ведения хозяйства в защитных лесонасаждениях, рассчитанный на
   десятилетний  период,   и   годовой   (на   последующий   год)   с
   распределением   работ   по   кварталам.   Первый  разрабатывается
   проектными организациями,  а второй - специалистами хозяйственного
   предприятия   на  основе  перспективного,  откорректированного  по
   материалам ежегодного комиссионного обследования всех насаждений в
   натуре.
       7.2. Все  работы,  связанные  с  составлением  годового  плана
   мероприятий     по    текущему    содержанию,    капитальному    и
   восстановительному ремонтам,  реконструктивным мероприятиям должны
   заканчивать в год, предшествующий планируемому.
       7.3. Контроль  за  правильностью  планирования  и  выполнением
   годового  плана  работ  осуществляется представителями службы пути
   управления  дорог  путем  выборочного  обследования  насаждений  и
   анализа соответствующих материалов.
       7.4. Предприятия  по  защитным  лесонасаждениям,  опираясь  на
   перспективный   и   годовой   планы,   должны  разрабатывать  план
   организационно-хозяйственных  мероприятий,   в   котором   следует
   предусматривать:
       - своевременное  и  высококачественное  выполнение  работ  при
   наименьших затратах труда и средств;
       - внедрение научной организации труда  и  новых  прогрессивных
   технологий выполнения работ;
       - распределение годового объема и средств  дистанций  защитных
   лесонасаждений между производственными и мастерскими участками;
       - определение последовательности и сроков выполнения  работ  в
   соответствии со степенью их неотложности;
       - установление      рационального      режима      организации
   технологических процессов, учета, приемки работ и лесопродукции;
       - своевременное обеспечение  в  соответствии  с  потребностями
   необходимыми материалами,  рабочей силой,  машинами, механизмами и
   инструментами;
       - выбор   и   подготовку   к   работе   наиболее   удобных   и
   производительных машин,  механизмов,  инструмента применительно  к
   конкретным условиям;
       - обучение  рабочих  приемам  безопасного  способа  выполнения
   работ  при  использовании химикатов,  машин,  механизмов и ручного
   инструмента.
       7.5. Специалист дистанции не реже одного раза в квартал обязан
   проводить выборочную приемку выполненных работ.
       7.6. Все   виды   выполненных   работ  на  объекте  следует  в
   обязательном порядке  фиксировать  в  учетно-технической  карточке
   защитных лесонасаждений.
   
                               Всероссийский научно-исследовательский
                                            институт железнодорожного
                                                 транспорта (ВННИЖТ):
                                                Заместитель Директора
                                                            А.Я.КОГАН
   
                                    Заведующий группой стандартизации
                                                        Л.И.КОПЧУКОВА
   
                                             Заведующий отделением ПМ
                                                          А.Я.ЗАХАРОВ
   
                                         Руководитель и ответственный
                                              исполнитель разработки,
                                              заведующий лабораторией
                                              защитных лесонасаждений
                                                        Н.Т.МАКАРЫЧЕВ
   
                                                       Соисполнители:
                                          от МГУЛ - научный сотрудник
                                                         О.Н.НИКИТИНА
   
                                    от ВННИЛМ - ст. научный сотрудник
                                                          С.И.НИКИТИН
   
                                                          Согласовано
                                         Зам. Начальника Департамента
                                                    пути и сооружений
                                                        В.Б.КАМЕНСКИЙ
                                                  20 января 1997 года
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz