Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 1996 ГОДА ВОПРОСЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                   
                                   ОБЗОР
          СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                        ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 1996 ГОДА
                                      
                             СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
                                      
                         Вопросы судебной практики
                                      
        Вопрос:  Вправе  ли  субъекты  Российской  Федерации  в  своих
    нормативных  актах   устанавливать  иную   (более  позднюю)   дату
    повышения  тарифных   ставок   (окладов)  работников   организаций
    бюджетной  сферы,   финансируемых   из   бюджета   соответствующих
    субъектов, по  сравнению  с  датой, установленной  для  работников
    бюджетных организаций,  финансируемых из  федерального бюджета,  а
    также  уменьшать  размеры  этих   ставок,  но  не   ниже  пределов
    минимального размера оплаты труда?
        Ответ: В  соответствии  с  п.  "к"  ч. 1  ст.  72  Конституции
    Российской Федерации вопросы  законодательства о труде  отнесены к
    совместному ведению  Российской Федерации  и субъектов  Российской
    Федерации.  В  соответствии  со  ст.   76  Конституции  Российской
    Федерации по  предметам совместного  ведения издаются  федеральные
    законы и принимаемые  в соответствии с  ними законы  и нормативные
    правовые акты субъектов Российской Федерации.
        В настоящее  время,  в  соответствии  со  ст.  37  Конституции
    Российской Федерации  и  со  ст.  78  КЗоТ РФ,  по  этим  вопросам
    действует только  минимальный размер  оплаты труда,  установленный
    федеральным законом. Вопросы организации оплаты труда учреждений и
    организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, не нашли
    отражения в действующем законодательстве, как  на федеральном, так
    и региональном уровнях.
        В  связи   с  этим   постановления   Правительства  Российской
    Федерации от 27 февраля  1995 г. N 189  и от 24 августа  1995 г. N
    823 в правовом отношении являются обязательными только в отношении
    организаций, финансируемых из федерального бюджета. Для учреждений
    и организаций,  финансируемых  из  бюджетов  субъектов  Российской
    Федерации и  местного самоуправления,  указанные постановления  не
    являются обязательными, а носят лишь рекомендательный характер.
        Конкретные  сроки  и   размеры  повышения  ставок   и  окладов
    работников учреждений  и  организаций,  финансируемых из  бюджетов
    субъектов  Российской   Федерации   и   местного   самоуправления,
    определяются субъектами Российской  Федерации и  органами местного
    самоуправления  самостоятельно,  исходя  из  имеющихся  финансовых
    возможностей.
         
        (Ответ Министерства труда
        Российской Федерации
        N 407-пр от 11 июля 1996 г.
        на запрос Верховного Суда РФ)
         
        Вопрос: Правомерно ли направление  в командировки гражданского
    персонала воинских частей  в районы  боевых действий  без согласия
    этого персонала  и  законно  ли  привлечение их  к  дисциплинарной
    ответственности за отказ от выезда в командировку?
        Ответ: В  действующем  трудовом  законодательстве  отсутствуют
    нормы, обязывающие  администрацию  организации  получить  согласие
    работника  на  командировку  в  районы  вооруженных  конфликтов  и
    допускающие отказ работника от такой командировки.
        Вместе  с  тем  в  ст.  37  Конституции  Российской  Федерации
    закреплено право граждан Российской  Федерации на свободу  труда и
    право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, а в
    п. "г" ст. 4 Основ законодательства Российской Федерации об охране
    труда установлено,  что каждый  работник имеет  право на  отказ от
    работы без каких-либо необоснованных последствий для него в случае
    непосредственной опасности для его жизни и здоровья. В то же время
    16 мая 1996 г. принят Указ Президента  Российской Федерации N 723,
    устанавливающий, что  военнослужащие  срочной  службы  по  призыву
    направляются  для   выполнения   задач   в  условиях   вооруженных
    конфликтов и  для  участия  в  боевых действиях  исключительно  на
    добровольной основе (по контракту).
        Исходя из изложенного и учитывая, что  на гражданский персонал
    воинских частей  распространяется  трудовое  законодательство,  по
    мнению Министерства труда Российской Федерации, отказ работника от
    командировки    для    обслуживания    соответствующих    воинских
    подразделений в  районы  вооруженного  конфликта,  где  существует
    непосредственная опасность  его  жизни  и здоровью,  правомерен  и
    командование  воинских   частей   не   вправе  привлекать   их   к
    дисциплинарной ответственности.
        (Письмо Министерства  труда  Российской Федерации  от  11 июля
    1996 г.  N  1558-их  на  запрос Федерации  независимых  профсоюзов
    России)
         

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz