Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РФ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ В 1996 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 1997 ГОД (ПРОТОКОЛ ОТ 25.02.97 N 4)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
   
                                ПРОТОКОЛ
                       от 25 февраля 1997 г. N 4
   
               ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ В 1996 ГОДУ
                         И ЗАДАЧАХ НА 1997 ГОД
   
       Коллегия Министерства  здравоохранения  Российской   Федерации
   отмечает,  что несмотря на серьезные финансовые трудности, имевшие
   место в 1996 году в учреждениях здравоохранения системы  Минздрава
   России,  общий  объем  и  виды  медицинской  помощи  населению  по
   основным  показателям  сохранены.  В  1996  году  (по  оперативным
   данным)  снизилась  общая  и младенческая смертность,  уменьшилось
   число инфекционных заболеваний.  На уровне предыдущих лет остались
   показатели   визитов   к   врачу,   число  пролеченных  больных  в
   стационарах,  а  также  проведенных  хирургических   вмешательств,
   включая  особо  сложные.  Под  контролем  находилась  санитарно  -
   эпидемиологическая обстановка в стране.
       По предварительным   данным,  за  1996  год  показатель  общей
   смертности составил 14,3 на 1000 населения (за 1995 год - 15,0). С
   18,1  на 1000 родившихся за 1995 год до 17,1 за 1996 год снизилась
   младенческая   смертность.   На   55%   снизилась   заболеваемость
   дизентерией,  на 25 - сальмонеллезами, на 15 - туляремией, на 40 -
   краснухой,  на  23%  -  ветряной  оспой.  За  прошедший  период  в
   результате  масштабных  мер  по  организации и проведению массовой
   иммунизации  населения  (привито  более  97   миллионов   человек)
   обеспечено  снижение  на 62%  заболеваемости дифтерией,  на 40%  -
   коклюшем,  стабилизирована  заболеваемость  корью.  В   целом,   в
   1996 году   достигнуто   снижение   по  41  из  65  регистрируемых
   инфекционных заболеваний, общее количество заболеваний снизилось с
   3,8  миллионов  случаев  в  1995  году  до 2,9 миллионов случаев в
   1996 году.
       В 1996  году  в  Российской Федерации организованы и проведены
   Национальные  дни  иммунизации,  в  ходе  которых  привито   около
   4 миллионов  детей  в  возрасте до 3 лет,  что составило 99%  этой
   возрастной группы.
       На государственном  уровне  начата  работа  по  профилактике и
   лечению сахарного диабета.  Президентом Российской Федерации 8 мая
   1996  года  издан  Указ  "О  мерах  государственной поддержки лиц,
   больных   сахарным    диабетом".    Разработана    и    утверждена
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  07.10.96
   N 1171   Федеральная   целевая   программа   "Сахарный    диабет",
   направленная   на  реализацию  комплекса  мер  по  предупреждению,
   выявлению и лечению этого заболевания.
       В отчетном   году  деятельность  Министерства  здравоохранения
   Российской   Федерации    была    направлена    на    формирование
   законодательной базы охраны здоровья населения страны,  реализацию
   программ и планов устойчивого функционирования отрасли в  условиях
   экономической и социальной нестабильности,  поддержку приоритетных
   направлений медицинского,  лекарственного  обеспечения  населения,
   фундаментальной и прикладной медицинской науки.
       Разработаны и представлены Правительству Российской  Федерации
   проекты   Законов   "Об   основах   организации   и   деятельности
   муниципальной системы здравоохранения",  "О внесении  изменений  и
   дополнений в Федеральный закон "О предупреждении распространения в
   Российской    Федерации    заболеваний,     вызываемых     вирусом
   иммунодефицита  человека",  "О  внесении  изменений и дополнений в
   Закон  "О  медицинском  страховании  граждан",   "О   радиационной
   безопасности",  "О качестве и безопасности пищевых продуктов",  "О
   вакцинопрофилактике  инфекционных  заболеваний  человека".  Велась
   работа по подготовке еще более 10 законодательных актов.
       Продолжалась работа по  реализации  программ  охраны  здоровья
   населения страны: Президентской программы "Дети России", в которую
   вошли ранее принятые Программы "Дети - инвалиды", "Дети - сироты",
   "Дети Севера",  "Дети Чернобыля",  "Планирование семьи", "Развитие
   индустрии детского  питания".  В  результате  достигнуто  снижение
   показателей  детской  смертности  и  числа  абортов.  Продолжалась
   реализация Государственных целевых программ "Вакцинопрофилактика",
   "АнтиСПИД", что позволило создать материальную и методическую базу
   для организации и проведения широкого  комплекса  профилактических
   противоэпидемических   мероприятий.   Несмотря   на   практическое
   отсутствие  финансирования,  осуществлялась  частичная  реализация
   Федеральной   целевой   программы  "Охрана  территории  Российской
   Федерации от заноса и распространения инфекционных болезней людей,
   животных и растений, а также токсичных веществ".
       Реализован широкий комплекс мер по подготовке специалистов для
   нужд    здравоохранения,    повышению    профессиональных   знаний
   медицинских работников.  Во исполнение Постановления Правительства
   Российской  Федерации  от  29.07.95  N  770  "О  совершенствовании
   системы профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических
   кадров"  разработаны  и утверждены Государственные образовательные
   стандарты высшего профессионального образования и квалификационные
   характеристики  по  всем дисциплинам.  Организована последипломная
   подготовка  врачей  по  ряду  новых  специальностей,  продолжается
   подготовка врачей общей практики, завершена работа по подготовке к
   сертификации врачей.
       Министерством принимались    меры   по   сохранению   научного
   потенциала,    повышению    эффективности    работы    научно    -
   исследовательских  учреждений,  внедрению  в  практику результатов
   научных исследований.
       Подготовлено и    утверждено    36    отраслевых    научно   -
   исследовательских  программ  по  актуальным  проблемам   медицины,
   заключено  более  360  договоров  на  создание  научно-технической
   продукции.  Результатом  этой  деятельности  стало   внедрение   в
   практику здравоохранения новых методов лечения и профилактики.
       Значительно активизирована   в    последнее    время    работа
   министерства  с  руководителями  территориальных  органов  власти,
   органов  управления  здравоохранением   в   субъектах   Российской
   Федерации,  региональными ассоциациями здравоохранения.  Только за
   последние 3 месяца 1996 года проведено  5  совещаний  региональных
   ассоциаций здравоохранения,  Всероссийское совещание руководителей
   органов управления здравоохранением в г. Екатеринбурге.
       Вместе с  тем  происходящие  преобразования в обществе требуют
   критической  оценки  достигнутых  результатов,  новых  подходов  к
   организации  здравоохранения  в стране.  В то же время принимаемые
   коллегией министерства решения,  планы  мероприятий  из-за  слабой
   требовательности   руководителей   министерства   реализуются   не
   полностью.  Так,  не  обеспечено  выполнение  значительной   части
   решений,  принятых  коллегией  министерства,  рассмотревшей  итоги
   деятельности отрасли в 1995 году. По пяти проектам законодательных
   актов,  разработка  которых предполагалась в 1996 году,  работа не
   завершена.  Более трех лет ведется подготовка  концепции  развития
   здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.
       Не завершена разработка федеральной целевой программы развития
   государственной     санитарно-эпидемиологической     службы,    не
   подготовлены  проекты   Приказов   министерства:   "О   дальнейшей
   реорганизации первичной медико-социальной помощи", "Об организации
   сестринского дела",  "Об организации стационарной помощи населению
   с     учетом     развития     региональных    и    межрегиональных
   специализированных  центров"  и  другие.  Не  утверждена   базовая
   программа  обязательного  медицинского страхования,  нормативные и
   методические документы по оценке качества и  эффективности  работы
   учреждений здравоохранения,  положения о государственном заказе на
   научные исследования, о фонде научного развития и другие.
       Здравоохранение Российской  Федерации  сегодня  в существенной
   степени возвращается к  приоритету  профилактики,  как  основному,
   самому  эффективному,  стратегическому  пути  развития.  Забота  о
   здоровье  нередко  начинается  тогда,  когда  оно  подорвано   или
   утрачено.  Не всегда медицинские работники в полной мере выполняют
   социальную задачу,  мало работают со здоровым населением, особенно
   с  молодежью  как  в  области  профилактики инфекционных,  так и в
   области профилактики неинфекционных заболеваний.
       В Российской   Федерации   в   1996   году   продолжался  рост
   заболеваемости туберкулезом,  сифилисом,  гонореей,  наркоманиями,
   некоторыми    другими    социально    обусловленными    болезнями.
   Заболеваемость ВИЧ/СПИД приняла эпидемический характер.
       Ежегодно от  туберкулеза  в  стране  умирает  свыше  21 тысячи
   человек,  что значительно превышает  количество  умерших  от  всех
   остальных  инфекционных  болезней.  Вместе  с  тем  до  настоящего
   времени не утверждена федеральная программа профилактики и  борьбы
   с    туберкулезом,    медленно    ведется    разработка    проекта
   соответствующего  закона,  с  большим  отставанием  осуществляется
   производство    эффективных    противотуберкулезных    препаратов.
   Неблагополучное  положение  сложилось  в   Республиках:  Калмыкия,
   Дагестан,    Бурятия,    Тыва,    Северная    Осетия   -   Алания,
   Карачаево-Черкесская;  Курганской,  Тюменской областях,  Корякском
   автономном  округе,  где  показатели  заболеваемости  в  1996 году
   составили от 100  до  153  случаев  на  100  тыс.  населения.  Это
   свидетельствует  о  том,  что органы управления здравоохранением в
   указанных субъектах Российской Федерации ослабили профилактическую
   работу,   недостаточно   активны   в   разработке   и   реализации
   региональных программ по предупреждению этого заболевания.
       Угрожающие масштабы    приняло    распространение    сифилиса.
   Показатель заболеваемости за период с 1991 по 1996 год  увеличился
   с  7,2 до 254,2 на 100 тыс.  населения,  то есть вырос более чем в
   35 раз!
       С марта  1987  года было выявлено 2459 ВИЧ-инфицированных.  Из
   этого числа на 1996 год пришлось 1468 случаев.  Особенно тревожным
   является то,  что в эпидемический процесс включился шприцевой путь
   передачи  среди  наркоманов.  Если  за  весь  период   регистрации
   ВИЧ-инфекции в стране было установлено 3 случая такой передачи, то
   только  за   1996   год   их   число   превысило   750.   Наиболее
   неблагоприятная эпидемическая ситуация сложилась в Калининградской
   области - 353 случая,  Нижегородской - 133,  Краснодарском крае  -
   250 случаев. Интенсивно эпидемический процесс развивается в местах
   лишения свободы.
       Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы
   не в полной мере реализуют свою важнейшую  задачу  по  обеспечению
   санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
       Снизилась управляемость системой здравоохранения страны, резко
   уменьшилась  координирующая и регулирующая роль министерства.  Это
   привело  к  резкой  дифференциации  условий  и  качества  оказания
   медицинской  помощи  в регионах и на муниципальном уровне.  В этих
   условиях в  1996  году  не  приняты  исчерпывающие  меры,  которые
   позволили   бы   сохранить   управляемость   системой,  обеспечить
   максимальную доступность и качество медицинской  помощи  для  всех
   категорий населения,  укрепить кадровый,  материально-технический,
   технологический потенциал.
       С существенными  издержками реализуется концепция медицинского
   страхования   населения.   Это   связано    как    с    финансовой
   нестабильностью  в стране,  так и с отставанием нормативной базы и
   информационного  обеспечения.  Организационная  структура,  методы
   работы  фондов  обязательного медицинского страхования зачастую не
   позволяют в полной мере решать задачи сбора страховых средств и их
   рационального  распределения  в  зависимости от объемов и качества
   медицинской помощи.
       Не обеспечивается  конституционное  право  населения страны на
   бесплатное лечение и социальные  льготы  для  отдельных  категорий
   граждан.  Практически  во всех регионах не обеспечивается в полной
   мере  льготный  отпуск   лекарств   и   зубопротезирование.   Так,
   задолженность    лечебных    учреждений    аптекам   составила   в
   Волгоградской области  более  20  миллиардов  рублей,  Ульяновской
   области  -  более  14 миллиардов рублей,  Санкт-Петербурге - более
   16 миллиардов рублей.
       Продолжает оставаться    неудовлетворительным   финансирование
   здравоохранения из федерального  бюджета.  Расходы  на  питание  и
   приобретение  медикаментов  практически  не финансируются с апреля
   1996 года.  В результате  исполнение  по  этим  статьям  составило
   39,7 и 45,3% соответственно. Задолженность федерального бюджета за
   1996 год составила 2,3 триллиона рублей, в том числе по заработной
   плате - 106,7 миллиарда рублей.
       Коллегия решает:
       1. Определить  в  качестве  важнейших  задач  по  сохранению и
   укреплению   здоровья   населения,   обеспечению    санитарно    -
   эпидемиологического благополучия в 1997 году:
       - разработку и реализацию программы чрезвычайных мер по выводу
   отрасли из кризиса;
       - формирование   и   согласование   концепции    развития    и
   реформирования здравоохранения в Российской Федерации;
       - разработку концепции по охране здоровья населения;
       - совершенствование законодательной базы здравоохранения;
       - принятие  мер  по  восстановлению   управляемости   системой
   здравоохранения  путем  четкого  разграничения  полномочий на всех
   уровнях;
       - разработку   обоснования   и  механизма  коррекции  основных
   моделей  обязательного   медицинского   страхования,   научное   и
   информационное  сопровождение внедрения медицинского страхования в
   России;
       - принятие   мер   к   упорядочению   системы   лекарственного
   обеспечения в стране;
       - проведение  мероприятий,  направленных  на  охрану  здоровья
   детей и подростков,  совершенствование  акушерско-гинекологической
   помощи;
       - совершенствование     деятельности,     направленной      на
   профилактику, возрождение сети профилактических учреждений;
       - продолжение  работы  по  снижению  заболеваемости  основными
   инфекционными и неинфекционными заболеваниями;
       - разработка мер по поддержанию медицинской  науки,  передовых
   медицинских   технологий   по   упорядочению   работы   научно   -
   исследовательских учреждений.
       2. Первому заместителю министра Москвичеву А.М.:
       2.1. Совместно  с  заместителем  министра  Стародубовым   В.И.
   доработать "Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки
   в Российской Федерации".
       Срок - апрель 1997 года.
       2.2. Совместно с первым заместителем министра  Онищенко  Г.Г.,
   заместителем  министра  Стародубовым  В.И.,  Российской  академией
   медицинских   наук,    другими    заинтересованными    ведомствами
   разработать   систему   показателей   оценки   состояния  здоровья
   населения   и   окружающей   среды   для   использования   их    в
   государственной   информационной   системе   "Мониторинг  здоровья
   населения Российской Федерации".
       Срок - декабрь 1997 года.
       2.3. Совместно с управлениями министерства подготовить  проект
   Постановления  Правительства  Российской  Федерации  "О  мерах  по
   стабилизации  деятельности   здравоохранения   и   концепции   его
   развития".
       Срок - апрель 1997 года.
       2.4. Совместно      с      Планово-финансовым      управлением
   (Климкин М.В.),  Управлением  бухгалтерского  учета  и  отчетности
   (Кабацкая  Л.Д.)  и  контрольно-ревизионным отделом (Лыткина Н.Н.)
   обеспечить в 1997 году:
       - первоочередное   финансирование   приоритетных   направлений
   развития   здравоохранения   (охрана   материнства   и    детства,
   деятельность  федеральных научных центров,  профилактика и лечение
   социально   значимых   заболеваний:   инфекционных,   психических,
   наркоманий);
       - строгий контроль  за  финансовой  деятельностью  федеральных
   учреждений, целевым расходованием выделяемых средств, строгие меры
   по фактам выявляемых нарушений финансовой дисциплины;
       - разработку и осуществление дополнительных мер по привлечению
   внебюджетных  средств  для  обеспечения  деятельности   учреждений
   здравоохранения.
       2.5. Совместно   с   отделом    статистики    и    информатики
   (Погорелова Э.И.), отделом региональной политики, законодательства
   и связей с общественными организациями (Мельникова  Л.С.)  создать
   автоматизированную  систему  учета  и  контроля программ по охране
   здоровья населения  в  субъектах  Российской  Федерации,  а  также
   законов в части здравоохранения, принимаемых в регионах.
       Срок - декабрь 1997 года.
       2.6. Совместно    с   Управлением   кадров   (Торопцев   А.И.)
   разработать  и  представить  на  рассмотрение  коллегии  вопрос  о
   потребности в специалистах различного профиля.
       Срок - июнь 1997 года.
       3. Первому заместителю министра Онищенко Г.Г.:
       3.1. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.) совместно с
   отделом   региональной   политики,  законодательства  и  связей  с
   общественными  организациями  (Мельникова  Л.С.)   подготовить   и
   представить  проект  Федерального  закона  "Об  охране  территорий
   Российской Федерации от завода  и  распространения  особо  опасных
   инфекционных   болезней   людей,  животных  и  растений,  а  также
   токсических веществ".
       Срок - март 1997 года.
       3.2. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.) совместно с
   Управлением     организации     медицинской    помощи    населению
   (Вялков А.И.),  Управлением  охраны  здоровья  матери  и   ребенка
   (Зелинская Д.И.), главными государственными санитарными врачами по
   субъектам  Российской  Федерации  совместно  с   заинтересованными
   министерствами   и   ведомствами   Российской  Федерации,  главами
   администраций    всех    уровней,    органами    и    учреждениями
   здравоохранения   реализовать   в   1997   году  комплекс  мер  по
   стабилизации  уровня  заболеваемости   дифтерией,   полиомиелитом,
   другими    инфекционными    болезнями,   управляемыми   средствами
   иммунопрофилактики, а также социально значимыми заболеваниями.
       3.3. Совместно  с  Управлением  организации медицинской помощи
   населению  (Вялков  А.И.)   рассмотреть   необходимость   внесения
   дополнений   и  изменений  в  Приказ  Минздравмедпрома  России  от
   14.03.96  N   90   "О   порядке   проведения   предварительных   и
   периодических   медицинских   осмотров  работников  и  медицинских
   регламентах допуска к профессии".
       Срок - апрель 1997 года.
       3.4. Главным государственным санитарным  врачам  по  субъектам
   Российской  Федерации  обеспечить  реализацию  концепции  развития
   государственной санитарно-эпидемиологической службы, реорганизацию
   сети  и  структуры  учреждений  госсанэпидслужбы  с  учетом  ранее
   принятых решений,  разработать  предложения  по  совершенствованию
   финансирования,   функционирования   государственной  санитарно  -
   эпидемиологической службы,  подготовить  поправки  к  действующему
   законодательству    по    вопросам   санитарно-эпидемиологического
   благополучия.
       Срок - июнь 1997 года.
       3.5. Руководителям   органов    управления    здравоохранением
   субъектов Российской Федерации, главным государственным санитарным
   врачам по субъектам Российской Федерации:
       - разработать  и  реализовать  дополнительные  мероприятия  по
   предупреждению эндемичных заболеваний в геохимических  регионах  с
   недостаточным содержанием йода и фтора.
       Срок - октябрь 1997 года;
       - активизировать   работу  центров  медицинской  профилактики,
   повысить роль и значение Совета главных врачей центров медицинской
   профилактики,   завершить   разработку   концепции  гигиенического
   воспитания   и   образования   населения   Российской   Федерации,
   осуществить  реорганизацию  федеральных  учреждений гигиенического
   воспитания и образования населения.
       Срок - июнь 1997 года;
       - ужесточить   государственный    санитарно-эпидемиологический
   надзор  за  условиями  труда,  быта и отдыха населения,  условиями
   обучения и воспитания  детей  и  подростков,  качеством  продуктов
   питания,  питьевой воды,  других факторов среды обитания, влияющих
   на  здоровье  населения.  Использовать  в  полной  мере  права   и
   полномочия по пресечению нарушений санитарного законодательства.
       4. Заместителю министра Стародубову В.И.:
       4.1. Совместно  с  Управлением  организации медицинской помощи
   населению   (Вялков   А.И.),   отделом   региональной    политики,
   законодательства    и   связей   с   общественными   организациями
   (Мельникова Л.С.),  Управлением охраны здоровья матери  и  ребенка
   (Зелинская Д.И.):
       4.1.1. Подготовить для  внесения  в  Правительство  Российской
   Федерации в установленном порядке проекты федеральных законов:
       - о защите населения Российской Федерации от туберкулеза.
       Срок - апрель 1997 года;
       - о частной медицинской практике.
       Срок - июль 1997 года;
       - о правах пациентов.
       Срок - декабрь 1997 года.
       4.1.2. В 1997 году разработать и представить  в  Правительство
   Российской Федерации на утверждение в установленном порядке проект
   Постановления  "Об  объеме  гарантированной  медицинской   помощи,
   оказываемой   в   государственных   и   муниципальных  учреждениях
   здравоохранения бесплатно за счет всех источников финансирования".
       Срок - апрель 1997 года.
       4.2. Совместно с юридическим отделом (Григорьев Н.М.), отделом
   труда  и  социальных  вопросов  (Павлов  Е.Х.)  подготовить проект
   Постановления Правительства  Российской  Федерации  "О  льготах  и
   социальных  гарантиях  работников  судебно-медицинской и судебно -
   психиатрической экспертизы системы здравоохранения".
       Срок - май 1997 года.
       4.3. Совместно с Управлением  организации  медицинской  помощи
   населению   (Вялков   А.И.),   отделом  статистики  и  информатики
   (Погорелова Э.И.) в целях реализации Федеральной целевой программы
   "Сахарный диабет":
       - организовать федеральный диабетологический центр.
       Срок - апрель 1997 года;
       - создать  и  обеспечить   функционирование   Государственного
   регистра лиц, больных сахарным диабетом.
       Срок - июнь 1997 года.
       4.4. Совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского
   страхования (Гришин В.В.):
       провести оценку    эффективности    функционирования   системы
   обязательного  медицинского  страхования  (ОМС)  на   региональном
   уровне  и  определить  наиболее  эффективную  модель  (имея в виду
   порядок  страхования  неработающих  граждан,  применяемые  системы
   ценообразования,  виды страховых организаций,  порядок утверждения
   территориальных   программ   ОМС),   подготовить   новые   правила
   обязательного медицинского страхования для субъектов Федерации.
       Срок - ноябрь 1997 года;
       - провести  оценку  эффективности  различных  способов  оплаты
   медицинских услуг и подготовить предложения по их оптимизации.
       Срок - июнь 1997 года;
       - разработать систему оплаты труда в медицинских учреждениях в
   зависимости от объемов и качества медицинской помощи.
       Срок - декабрь 1997 года.
       4.5. Совместно  с  Управлением  организации медицинской помощи
   населению (Вялков А.И.),  Управлением  охраны  здоровья  матери  и
   ребенка (Зелинская Д.И.):
       - подготовить проект Приказа  "О  мерах  по  совершенствованию
   медицинской помощи сельскому населению".
       Срок - сентябрь 1997 года;
       - разработать  программу  действий по реформированию первичной
   медицинской помощи по  принципу  врача  общей  практики,  созданию
   нормативно-методических  документов  по  вопросам  оказания скорой
   медицинской помощи, сестринскому делу.
       Срок - ноябрь 1997 года.
       4.6. Совместно с Управлением  организации  медицинской  помощи
   населению  (Вялков  А.И.),  Управлением  охраны  здоровья матери и
   ребенка (Зелинская    Д.И.),    Планово-финансовым     управлением
   (Климкин М.В.) разработать проект федеральной целевой программы по
   борьбе с онкологическими заболеваниями,  предусмотрев в ней, в том
   числе,  внедрение  новейших  медицинских  технологий,  техническое
   переоснащение   онкологических   учреждений    с    использованием
   иностранных кредитных линий.
       Срок - май 1997 года.
       4.7. Совместно    с   Инспекцией   государственного   контроля
   лекарственных  средств  и  медицинской  техники   (Хабриев   Р.У.)
   разработать   и   представить   предложение  по  совершенствованию
   контрольно-разрешительной системы Минздрава России.
       Срок - апрель 1997 года.
       5. Заместителю министра Вилькену А.Е.:
       5.1. Совместно   с   Управлением   обеспечения  лекарственными
   средствами и медицинской  техникой  (Некрасов  Э.Н.),  Управлением
   организации    медицинской   помощи   населению   (Вялков   А.И.),
   Управлением охраны здоровья матери  и  ребенка  (Зелинская  Д.И.),
   Департаментом государственного санэпиднадзора (Монисов А.А.):
       5.1.1. Представить на  коллегию  Министерства  здравоохранения
   Российской   Федерации   предложения   по   упорядочению   системы
   лекарственных средств и изделий  медицинского  назначения,  в  том
   числе:
       - перечень для централизованных закупок;
       - систему   лекарственного   обеспечения   населения  в  целом
   (аптеки, больницы, склады и т.д.).
       Срок - апрель 1997 года.
       5.1.2. Представить  на  утверждение  проект  перечня  жизненно
   необходимых  и  важнейших  лекарственных средств,  осуществить его
   последующее согласование с Минэкономики России и Минфином России в
   установленном порядке.
       Срок - май 1997 года.
       5.1.3. Разработать  предложения  по  рациональному обеспечению
   лекарственными средствами льготных категорий граждан.
       Срок - май 1997 года.
       5.1.4. Продолжить   работу   по   выполнению   федеральных   и
   отраслевых программ в части обеспечения учреждений здравоохранения
   лекарственными средствами и медицинской техникой в  первоочередном
   порядке  за  счет использования кредитных линий Испании,  Франции,
   Эксим Банка США по следующим приоритетным  разделам:  ангиография,
   урология,  радиотерапия,  диагностика  и  лечение диабета,  служба
   крови.
       Срок - в течение 1997 года.
       5.2. Совместно  с   Управлением   обеспечения   лекарственными
   средствами  и медицинской техникой (Некрасов Э.Н.) провести анализ
   закупок дорогостоящей медицинской техники в  субъектах  Российской
   Федерации   и   подготовить   предложения   по  более  эффективной
   организации этих закупок.
       Срок - май 1997 года.
       6. Заместителю министра Царегородцеву А.Д.:
       6.1. Совместно  с  Управлением научных учреждений (Самко Н.Н.)
   провести анализ действующей сети научных  учреждений  и  с  учетом
   значимости  проводимых  исследований  и их результатов подготовить
   предложения по реорганизации научных учреждений.
       Срок - июнь 1997 года.
       6.2. Совместно  с  заместителем   министра   Вилькеном   А.Е.,
   Управлением  научных учреждений (Самко Н.Н.),  Управлением учебных
   заведений   (Володин   Н.Н.),    Планово-финансовым    управлением
   (Климкин М.В.)       разработать      концепцию      переоснащения
   подведомственных   образовательных   и    научно-исследовательских
   учреждений за счет различных источников финансирования.
       Срок - май 1997 года.
       6.3. Для   исключения   дублирования  научных  исследований  и
   определения приоритетных направлений  развития  медицинской  науки
   пересмотреть   направления  исследований  научно-исследовательских
   учреждений Минздрава России.
       Срок - июнь 1997 года.
       6.4. Совместно  с  Российской   академией   медицинских   наук
   систематизировать  базу данных на утвержденные Минздравом России в
   1995 - 1997 годах новые медицинские технологии.
       Срок - декабрь 1997 года.
       6.5. Совместно с Управлением научных учреждений (Самко  Н.Н.),
   Управлением     организации     медицинской    помощи    населению
   (Вялков А.И.),  Управлением  охраны  здоровья  матери  и   ребенка
   (Зелинская   Д.И.)   подготовить  для  рассмотрения  на  заседании
   Межведомственной комиссии по  охране  здоровья  граждан  программу
   развития     новейших    медицинских    технологий    медицинскими
   научно-исследовательскими  учреждениями  Российской  Федерации  до
   2000 года.
       Срок - июнь 1997 года.
       6.6. Совместно  с Управлением научных учреждений (Самко Н.Н.),
   Управлением    организации    медицинской     помощи     населению
   (Вялков А.И.),   Управлением  охраны  здоровья  матери  и  ребенка
   (Зелинская Д.И.),  Планово-финансовым управлением  (Климкин  М.В.)
   подготовить  материалы  для  рассмотрения  на заседании Президиума
   Правительства  Российской  Федерации  о  деятельности  и  развитии
   федеральных медицинских научно-исследовательских учреждений.
       Срок - III квартал 1997 года.
       6.7. Совместно  с Управлением охраны здоровья матери и ребенка
   (Зелинская Д.И.),  Планово-финансовым управлением  (Климкин  М.В.)
   обеспечить  реализацию мероприятий,  предусмотренных Президентской
   программой  "Дети  России",  национальным   планом   действий   по
   улучшению положения женщин и включить этот вопрос в план заседания
   коллегии Минздрава России.
       Срок - май 1997 года.
       6.8. Совместно с Управлением учебных заведений (Володин Н.Н.),
   Управлением кадров (Торопцев А.И.), Планово-финансовым управлением
   (Климкин М.В.), руководителями органов управления здравоохранением
   субъектов   Российской   Федерации;
       - подготовить   предложения   о   совместном    финансировании
   послевузовской подготовки специалистов (интернатуры).
       Срок - июль 1997 года;
       - разработать       комплекс       мер       по       усилению
   организационно-методического   руководства   системой   подготовки
   кадров со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
       Срок - июль 1997 года;
       - в   целях  определения  единой  государственной  политики  в
   области подготовки медицинских кадров изучить  и  подготовить  для
   рассмотрения на совместной с Минобразования России коллегии вопрос
   о координации  деятельности  подведомственных  вузов,  медицинских
   факультетов   университетов  и  негосударственных  образовательных
   учреждений.
       Срок - май 1997 года;
       - обеспечить   совершенствование   системы    оценки    знаний
   выпускников вузов через междисциплинарную итоговую государственную
   аттестацию,  а также сертификацию врачей  лечебно-профилактических
   учреждений.
       Срок - май 1997 года.
       7. Ректорам    медицинских    и   фармацевтических   вузов   и
   руководителям территориальных органов управления  здравоохранением
   обеспечить   заключение   договоров   по  подготовке  и  повышению
   квалификации  кадров  на  всех  этапах  непрерывного  образования,
   использованию   лечебно-профилактических   учреждений  в  качестве
   клинических баз.
       Срок - июль 1997 года.
       8. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
   Российской Федерации, главным государственным санитарным врачам по
   субъектам Российской Федерации:
       - проанализировать состояние здоровья населения, осуществление
   проводимых   реформ,   наметить   приоритетные    пути    развития
   здравоохранения.   Оценить  состояние  финансового,  ресурсного  и
   кадрового обеспечения учреждений здравоохранения,  принять меры  к
   проведению  дальнейшей реструктуризации лечебной сети и сокращению
   коек  при  сохранении  объемов  и  качества  оказания  медицинской
   помощи;
       - направить органам исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации  предложения по реализации мероприятий,  направленных на
   сохранение   и   укрепление   здоровья    населения,    разработку
   региональных  программ  по  обеспечению решения актуальных проблем
   здравоохранения   и   обеспечение    санитарно-эпидемиологического
   благополучия населения;
       - принять исчерпывающие  меры  по  обеспечению  финансирования
   здравоохранения в полном объеме.
       9. Контроль за выполнением данного решения  коллегии  оставляю
   за собой.
   
                                                              Министр
                                               здравоохранения России
                                                        Т.Б.ДМИТРИЕВА
   
                                                 Начальник Управления
                                              делами Минздрава России
                                                            С.В.БЕЛЫХ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz