Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 21.02.97 N 1149-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР "ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РСФСР"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 21 февраля 1997 г. N 1149-II ГД
   
                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР
                  "ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РСФСР"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон РСФСР "Об иностранных
   инвестициях в РСФСР".
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты Государственной Думы, депутатские объединения
   в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской   Федерации,
   законодательные  (представительные)  органы  субъектов  Российской
   Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд
   Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   представляются  в  Комитет  Государственной  Думы по экономической
   политике до 1 апреля 1997 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы по экономической политике с
   учетом поступивших поправок доработать  указанный  законопроект  и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                   Вносится депутатом
                                                 Государственной Думы
                                                     А.Г. ПУЗАНОВСКИМ
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
           РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
            РЕСПУБЛИКИ "ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РСФСР"
   
       Статья 1. Внести изменения  и дополнения  в  Закон  Российской
   Советской Федеративной Социалистической Республики "Об иностранных
   инвестициях  в  РСФСР"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  и
   Верховного Совета РСФСР,  1991,  N 29,  ст.  1008),  изложив его в
   следующей редакции:
   
                           "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
           ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Настоящий Федеральный    закон    определяет    правовые     и
   экономические   основы  осуществления  иностранных  инвестиций  на
   территории  Российской  Федерации,   гарантии   прав   иностранных
   инвесторов  на  осуществленные  инвестиции  и  получаемые  от  них
   доходы,  условия предпринимательской  деятельности  организаций  с
   участием иностранного капитала.
       Настоящий Федеральный   закон   направлен   на  привлечение  и
   эффективное  использование   в   народном   хозяйстве   Российской
   Федерации   иностранных   материальных   и   финансовых  ресурсов,
   передовой техники и технологии, управленческого опыта.
       Положения настоящего Федерального закона действуют в отношении
   всех иностранных инвесторов и организаций с участием  иностранного
   капитала.
   
                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
   
       Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,  связанные с
   иностранными  инвестициями  на  территории  Российской  Федерации,
   осуществляемые   в   форме   прямых   и   портфельных   инвестиций
   (предпринимательский капитал),  а  также  инвестиционных  кредитов
   (ссудный капитал).
   
       Статья 2. Иностранные инвесторы
   
       Для целей  настоящего  Федерального  закона  под  иностранными
   инвесторами в Российской Федерации понимаются:
       а) иностранные  юридические  лица,  то есть  юридические лица,
   зарегистрированные    в    иностранном    государстве    или     с
   местонахождением    своего   органа   управления   в   иностранном
   государстве,  или с осуществлением своей основной  деятельности  в
   иностранном государстве;
       б) иностранные организации,  не являющиеся юридическими лицами
   по законодательству иностранного государства;
       в) иностранные государства,  субъекты федеративных государств,
   муниципальные  образования  в  лице уполномоченных ими органов или
   должностных лиц;
       г) международные организации;
       д) иностранные физические лица;
       е) лица  без гражданства,  имеющие постоянное место жительства
   за границей.
   
       Статья 3. Понятие иностранной инвестиции
   
       Под иностранной инвестицией понимается вложение на  территории
   Российской Федерации иностранного капитала в виде:
       1) имущества, движимого и недвижимого, и имущественных прав;
       2) валютных ценностей, в том числе денежных средств (валюты) и
   ценных бумаг;
       3) исключительных    прав    на    объекты    интеллектуальной
   собственности (авторские права, права на изобретения, промышленные
   образцы, полезные модели, права на технологию, информацию, имеющую
   коммерческую  ценность,  ноу-хау),  приравненные  к  ним  средства
   индивидуализации  юридического  лица   (фирменные   наименования),
   продукции  (товарные  знаки),  выполняемых  работ  или оказываемых
   услуг (знаки обслуживания);
       4) переуступаемого права на предпринимательскую  деятельность,
   в том числе на условиях франшайзинга (коммерческой концессии) и на
   разведку и эксплуатацию природных ресурсов;
       5) выполнения  работ  и  оказания услуг (не изъятых из оборота
   или не ограниченных в обороте в соответствии  с  законодательством
   Российской   Федерации)   иностранными   инвесторами  на  объектах
   предпринимательской   деятельности   на   территории    Российской
   Федерации в целях извлечения прибыли (дохода).
   
       Статья 4. Формы иностранных инвестиций
   
       1. Иностранные  инвестиции могут осуществляться в форме прямых
   инвестиций и портфельных инвестиций и инвестиционных кредитов.
       2. Под  иностранной  прямой  инвестицией  понимается  вложение
   иностранного  капитала  на  территории  Российской  Федерации  для
   реализации конкретного инвестиционного проекта в виде:
       а) создания на территории Российской Федерации  организации  с
   долевым  участием  одного  или  нескольких российских и одного или
   нескольких  иностранных  инвесторов  либо  организации,  полностью
   принадлежащей иностранному инвестору (иностранным инвесторам);
       б) приобретения доли участия (вклада) в уставном  (складочном)
   капитале  действующей  российской организации (приобретение пакета
   акций  акционерного  общества,  кроме  привилегированных   акций),
   которое   дает   право  фактического  (эффективного)  контроля  за
   деятельностью организации через участие  в  управлении  и  разделе
   прибылей,  в  том  числе акций в приватизируемых государственных и
   муниципальных предприятиях;
       в) открытия   на   территории   Российской  Федерации  филиала
   иностранного юридического лица при  условии,  что  такое  вложение
   капитала   осуществляется  в  основные  производственные  средства
   указанного филиала на сумму,  эквивалентную не менее чем 100 тысяч
   долларов США,  с целью ведения им предпринимательской деятельности
   в сфере материального производства;
       г) предоставления   имущества  на  условиях  договора  лизинга
   (финансовой аренды) в сфере  материального  производства  или  для
   обустройства    инфраструктуры    (линии    связи,    транспортные
   коммуникации и т.д. );
       д) передачи  исключительного права на объекты интеллектуальной
   собственности на основе  лицензионного  договора  или  договора  о
   франшайзинге (коммерческой концессии);
       е) исполнения концессионного договора или договора  о  разделе
   продукции;
       ж) исполнения договора строительного подряда, договора подряда
   на   выполнение   проектных    и    изыскательских    работ    или
   государственного  контракта  на  выполнение  подрядных  работ  для
   государственных нужд;
       з) исполнения договора доверительного управления имуществом;
       и) исполнения   договора   о   производственной  кооперации  и
   договора о совместной деятельности (простом товариществе);
       к) приобретения  права  собственности  на  приватизируемое  на
   территории Российской Федерации государственное или  муниципальное
   имущество;
       л) иные вложения капитала, в том числе в недвижимое имущество.
       2. Под    иностранной   портфельной   инвестицией   понимается
   приобретение иностранным инвестором государственных ценных  бумаг,
   ценных бумаг российских коммерческих организаций, которые приносят
   доход (прибыль), но не дают права на участие в предпринимательской
   деятельности указанных коммерческих организаций, иных ценных бумаг
   российских эмитентов, обращающихся на российском фондовом рынке.
       3. Под   инвестиционным   кредитом  понимается  предоставление
   иностранным инвестором кредита,  в том числе в натуральной  форме,
   на срок не менее чем на один год для использования его как в сфере
   материального производства,  так  и  в  непроизводственной  сфере,
   включая  обустройство  инфраструктуры  (линии связи,  транспортные
   коммуникации и т.д.) и социальную сферу (объекты  здравоохранения,
   гостиницы и т.д.).
       4. Вложение иностранного  капитала  на  территории  Российской
   Федерации в некоммерческую организацию для достижения определенной
   общественно полезной   цели,  в  том   числе   образовательной   и
   благотворительной,   регулируются   специальным  законодательством
   Российской Федерации о некоммерческих организациях.
   
       Статья 5. Правовое  регулирование   иностранных  инвестиций  в
   Российской Федерации
   
       1. Отношения,  связанные   с   иностранными   инвестициями   в
   Российской Федерации,  регулируются настоящим Федеральным законом,
   другими  федеральными   законами,   иными   правовыми   актами   и
   международными  договорами Российской Федерации,  правовыми актами
   субъектов Российской Федерации.
       Организация с   иностранными    инвестициями    создается    в
   организационно-правовой     форме     и в  форме    собственности,
   предусмотренными    гражданским    законодательством    Российской
   Федерации,  и в соответствии с ним осуществляет свою деятельность,
   реорганизуется  и  ликвидируется.   Организация   с   иностранными
   инвестициями  рассматривается таковой с момента включения в состав
   ее учредителей (участников) иностранного  инвестора  и  прекращает
   рассматриваться таковой с момента выхода (исключения) иностранного
   инвестора из состава ее учредителей (участников),  а  при  наличии
   нескольких  иностранных  инвесторов  -  в  случае всех иностранных
   инвесторов.  Филиалы  иностранных   юридических   лиц   создаются,
   реорганизуются   и   ликвидируются   по  решению  соответствующего
   иностранного юридического лица с соблюдением положений  настоящего
   Федерального  закона  и  гражданского  законодательства Российской
   Федерации.
       2. В  правовом  акте  субъекта Российской Федерации могут быть
   предусмотрены  льготы  для  иностранных  инвесторов  в   отношении
   налогов,  установление  которых  отнесено  к компетенции субъектов
   Российской  Федерации,  а  также  предусмотрены   мероприятия   по
   финансированию  инвестиционных  проектов  с  участием  иностранных
   инвесторов за счет средств бюджета субъекта Российской  Федерации.
   В   остальном   в   целях   обеспечения   единого   экономического
   пространства и единой таможенной территории  Российской  Федерации
   правовой акт субъекта Российской Федерации не должен противоречить
   настоящему Федеральному закону.
       3. Если   международным   договором    Российской    Федерации
   установлены иные правила,  чем те,  которые содержатся в настоящем
   Федеральном законе, то применяются правила международного договора
   Российской Федерации.
   
       Статья 6.  Национальный  режим  для  иностранных  инвесторов и
   изъятия из него
   
       1. В   отношении   организаций   с  иностранными  инвестициями
   действует одинаковый с юридическими лицами  Российской  Федераций,
   созданных полностью за счет отечественных капиталовложений,  режим
   предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической.
   В  отношении  их  действует  порядок  государственной регистрации,
   аналогичный  тому,  который  применяется  к   юридическим   лицам,
   созданным  полностью  за  счет  отечественных  капиталовложений  и
   который   установлен   федеральным   законом   о   государственной
   регистрации   юридических  лиц.  Дополнительные  требования  к  их
   государственной  регистрации  или   их   двойная   государственная
   регистрация    не    допускаются    и    считаются   недопустимыми
   административными  барьерами  на  пути   привлечения   иностранных
   инвестиций.
       2. Иностранные  инвесторы   вправе   вкладывать   капитал   на
   территории  Российской  Федерации  на  условиях,  которые не менее
   благоприятны,  чем  условия  для  юридических  лиц  и  граждан   -
   индивидуальных предпринимателей Российской Федерации.
       Установление как льготных условий для создания и  деятельности
   организаций   с   иностранными   инвестициями   по   сравнению   с
   юридическими    лицами    и    гражданами    -     индивидуальными
   предпринимателями  Российской  Федерации,  так  и  дополнительных,
   повышенных требований к организациям с  иностранными  инвестициями
   не  допускается,  за  исключением  льготных  условий,  указанных в
   статье 8 настоящего Федерального закона.
       3. Иностранные  инвесторы  вправе  вкладывать  капитал во всех
   отраслях  экономики  и  производства,  заниматься   всеми   видами
   деятельности,   за   исключением  отраслей  и  производств,  видов
   деятельности  и  участков  территории  Российской  Федерации,   на
   которые  в  целях  обеспечения  обороноспособности и безопасности,
   экономической независимости,  защиты  нравственности,  здоровья  и
   жизни  людей,  охраны природных и культурных ценностей,  природных
   ресурсов и окружающей среды Российской Федерации  вводится  запрет
   на осуществление иностранных инвестиций и деятельность иностранных
   инвесторов  в  соответствии   с   приложением   1   к   настоящему
   Федеральному  закону  или ограничение на осуществление иностранных
   инвестиций и деятельности иностранных инвесторов в соответствии  с
   приложением 2 к настоящему Федеральному закону.
       4. Ограничение  на  осуществление  иностранных  инвестиций   и
   деятельности   иностранных  инвесторов  на  территории  Российской
   Федерации  может  устанавливаться  также  в   том   случае,   если
   организация  с  иностранными  инвестициями  заняла монопольное или
   доминирующее положение по производству и (или) продаже какого-либо
   товара   или   оказанию   услуг  на  внутреннем  рынке  Российской
   Федерации,  как это понимается в антимонопольном  законодательстве
   Российской Федерации.
       5. Запрет,  указанный в пункте 3 настоящей  статьи,  действует
   непосредственно   в   силу   настоящего  Федерального  закона  как
   запрещение иностранному инвестору  заниматься  определенным  видом
   деятельности,  приобретать  предприятие как имущественный комплекс
   (или долю его),  которое занимается таким  видом  деятельности,  и
   запрещение  для иностранных граждан и лиц без гражданства занимать
   в такого  рода  предприятии  руководящие  должности  (председатель
   правления,  член правления, президент, вице-президент, генеральный
   директор, заместитель генерального директора, директор и т.п.).
       Право осуществления   иностранных  инвестиций  и  деятельности
   иностранных  инвесторов  на  территории  Российской  Федерации   с
   ограничениями,  устанавливаемыми в силу пункта 3 настоящей статьи,
   реализуется   в   форме   специального   разрешения    (лицензии),
   выдаваемого  Правительством  Российской  Федерации или федеральным
   органом   исполнительной    власти,    уполномоченным    на    это
   Правительством   Российской  Федерации,  с  установлением  в  этом
   разрешении   (лицензии)   максимальной   доли   участия   (вклада)
   иностранного  инвестора  в  общем объеме инвестиций по конкретному
   инвестиционному  проекту  или  предельной  доли  участия  (вклада)
   иностранного    инвестора   в   уставном   (складочном)   капитале
   конкретной организации с иностранными инвестициями.
       Ограничение на    осуществление   иностранных   инвестиций   и
   деятельность  иностранных  инвесторов  на  территории   Российской
   Федерации,  указанное  в  пункте  4  настоящей статьи,  вводится в
   действие  в  соответствии  с   антимонопольным   законодательством
   Российской Федерации.
       Правительство (или  федеральный  орган  исполнительной власти,
   уполномоченный   Правительством   Российской   Федерации),   может
   разрешить   участие   иностранного  инвестора  в  указанных  видах
   деятельности,   участие   в   которых    иностранных    инвесторов
   ограничивается  в  случаях,  когда  участие иностранного инвестора
   позволяет:
       привлечь в Российскую Федерацию новые,  более  эффективные  по
   сравнению с отечественными технику и технологию;
       расширить сбыт товаров,  производимых на территории Российской
   Федерации,  за счет вытеснения импортируемых аналогичных товаров и
   увеличения экспорта;
       наладить выпуск  товаров  (оказание  услуг),  которые  ранее в
   Российской Федерации не производились (не оказывались)  и  которые
   пока  еще в силу технологических или экономических причин не могут
   быть произведены (оказаны) в Российской Федерации.
       При этом  Правительство  Российской Федерации (или федеральный
   орган   исполнительной   власти,   уполномоченный   Правительством
   Российской   Федерации),   давая   указанное   разрешение,  должно
   обеспечить,  чтобы участие иностранного инвестора в  осуществлении
   такого  вида  деятельности  не  сопровождалось приобретением более
   25 процентов  уставного  (складочного)  капитала   организации   с
   иностранными  инвестициями,  а совокупная доля таких организаций с
   иностранными инвестициями  на  рынке  товаров  (услуг)  Российской
   Федерации не превышало 30 процентов.
       Правительство Российской  Федерации  (или  федеральный   орган
   исполнительной  власти,  уполномоченный  Правительством Российской
   Федерации) при вынесении решения об  указанных  выше  ограничениях
   обязано мотивировать его.
       6. Перечни запретов и  ограничений  осуществления  иностранных
   инвестиций  и  деятельности  иностранных  инвесторов,  указанные в
   приложениях 1 и 2 к настоящему  Федеральному  закону,  могут  быть
   изменены и дополнены только федеральными законами.
   
       Статья 7.   Принцип   недискриминации.    Режим    наибольшего
   благоприятствования и исключения из него
   
       1. Не допускается дискриминация иностранных инвесторов в связи
   с гражданством,  страной  происхождения иностранной инвестиции или
   иностранного инвестора.
       2. В  соответствии  с  международными  договорами   Российской
   Федерации  допускаются  следующие исключения из режима наибольшего
   благоприятствования в отношении иностранных государств:
       а) льготы, предоставляемые на основе взаимности в соответствии
   с  международными  договорами  Российской  Федерации  по  вопросам
   налогообложения;
       б) таможенно-тарифные     преференции,    предоставляемые    в
   соответствии с международными обязательствами Российской Федерации
   в отношении некоторых категорий государств;
       в) преимущества, предоставляемые в связи с участием Российской
   Федерации   в   зоне   свободной   торговли,   таможенном   союзе,
   экономическом  союзе,  а  также  в  силу  международных  договоров
   Российской  Федерации  с государствами,  ранее входившими в состав
   Союза Советских Социалистических Республик.
   
       Статья 8. Льготы для иностранных инвесторов
   
       По мотивированному   представлению   Правительства  Российской
   Федерации   федеральными   законами   может   быть   предусмотрено
   предоставление  таможенно-тарифных  и  налоговых  льгот  (в  форме
   освобождения от  уплаты  таможенных  пошлин  и  других  таможенных
   платежей  или  снижения  размера их ставок и (или) освобождения от
   уплаты налогов или снижения размера  их  ставок)  для  иностранных
   инвесторов,  вложения  капитала  которых  на территории Российской
   Федерации:
       превышают сумму, эквивалентную 100 миллионов долларов США; или
   осуществляются  в приоритетных  отраслях,   производствах,   видах
   деятельности либо депрессивных регионах Российской Федерации.
   
                Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ
                         ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
   
       Статья 9.    Гарантия    невмешательства     государства     в
   предпринимательскую    деятельность   иностранных   инвесторов   и
   недопущения   незаконных   действий   или   бездействия    органов
   государственной власти и их должностных лиц
   
       1. Органы  государственной  власти  Российской  Федерации и их
   должностные  лица  должны  воздерживаться   от   вмешательства   в
   предпринимательскую     деятельность    иностранных    инвесторов,
   соблюдающих законодательство и международные  договоры  Российской
   Федерации.
       2. Жизнь   и   здоровье,    достоинство    личности,    личная
   неприкосновенность,  честь и доброе имя,  деловая репутация, право
   авторства,  неприкосновенность частной жизни,  личная,  семейная и
   коммерческая    тайна    иностранных   инвесторов   защищаются   в
   соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации.
   Обеспечивается свобода передвижения иностранного инвестора, выбора
   им  места  жительства  и  пребывания  на   территории   Российской
   Федерации,   за   исключением   мест,   связанных  с  обеспечением
   национальной безопасности Российской Федерации, о которых сообщает
   федеральный    орган    исполнительной    власти,   уполномоченный
   Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 10. Гарантии от экспроприации. Компенсации. Суброгация
   
       1. Иностранные инвестиции не будут подвергаться на  территории
   Российской Федерации экспроприации (национализации или иным мерам,
   имеющим  аналогичные  последствия),  за  исключением  таких   мер,
   которые  принимаются  в  форме  федеральных законов в общественных
   интересах и которые не должны быть дискриминационными по отношению
   к   какому-либо   государству  и  должны  сопровождаться  выплатой
   быстрой, адекватной и эффективной компенсации.
       2. Компенсация,  указанная в пункте 1 настоящей статьи, должна
   соответствовать рыночной стоимости  экспроприированных  инвестиций
   непосредственно до того момента, когда официально стало известно о
   фактическом   осуществлении   либо   предстоящей    экспроприации.
   Компенсация  должна  выплачиваться  без  необоснованной задержки в
   свободно  конвертируемой  валюте   и   свободно   переводиться   с
   территории  Российской  Федерации  на  территорию соответствующего
   иностранного государства.
       До момента  выплаты на сумму компенсации должны быть начислены
   проценты в соответствии с процентной  ставкой  Центрального  банка
   Российской Федерации.
       3. Реквизиция и конфискация могут быть осуществлены  только  в
   случаях  и  в  порядке,  предусмотренным  федеральным  гражданским
   законодательством.
       4. Если   иностранное   государство   или   уполномоченное  им
   агентство производит платеж в  пользу  иностранного  инвестора  по
   гарантии,   предоставленной   в   отношении   капиталовложения  на
   территории  Российской  Федерации,   то   признается   переход   к
   иностранному  государству  или  уполномоченному  им агентству всех
   прав и требований иностранного инвестора,  которому была выплачена
   компенсация  в  полном размере  в соответствии с пунктами 1, 2 и 3
   (по пункту 3 только при реквизиции) настоящей статьи.
   
       Статья 11.  Стабильность условий  деятельности  организации  с
   иностранными инвестициями
   
       1. Условия  деятельности  созданной организации с иностранными
   инвестициями сохраняют силу в течение  всего  срока  существования
   такой  организации  с соблюдением положений,  указанных в пункте 2
   настоящей статьи. Изменение таких условий допускается по взаимному
   согласию  всех учредителей (участников) организации с иностранными
   инвестициями.
       2. В  случае  если в течение срока существования организации с
   иностранными  инвестициями  (филиала   иностранного   юридического
   лица), у которой уставной (складочный) капитал оплачен полностью и
   которая занята в сфере  материального  производства  (обустройства
   транспортной и иной инфраструктуры),  принят федеральный закон или
   иной правовой акт Российской Федерации в сфере  налогообложения  и
   административно-правового     регулирования    предпринимательской
   деятельности,  который изменяет прежние  или  устанавливает  новые
   правила  таким  образом,  что существенно ухудшаются экономические
   результаты деятельности организации  с  иностранными  инвестициями
   (уменьшение прибыли,  рентабельности,  объема реализации товаров и
   услуг,  увеличение убытков и т.п.),  то организация с иностранными
   инвестициями   (филиал   иностранного  юридического  лица)  вправе
   обратиться  к  федеральному  органу,  указанному   в   статье   16
   настоящего   Федерального   закона,   с   требованием   обеспечить
   применение законодательства Российской  Федерации,  действовавшего
   на   дату  регистрации  организации  с  иностранными  инвестициями
   (филиала иностранного юридического лица),  на период не менее  чем
   на пять лет.
       3. Требования,  указанные в  пункте  2  настоящей  статьи,  не
   должны распространяться на изменения,  вносимые в законодательство
   Российской Федерации, которые касаются:
       а) обеспечения обороны;
       б) обеспечения безопасности;
       в) соблюдения правопорядка;
       г) нравственности;
       д) жизни и здоровья человека;
       е) охраны окружающей среды;
       ж) защиты  художественного,  исторического  и археологического
   достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;
       з) защиты прав и интересов потребителей товаров и услуг.
   
       Статья 12.       Гарантии       государственной      поддержки
   предпринимательской деятельности иностранных инвесторов
   
       Иностранные инвесторы, осуществляющие на территории Российской
   Федерации  инвестиции  и  предпринимательскую деятельность в сфере
   материального производства и  обустройства  инфраструктуры  (линии
   связи, транспортные коммуникации и т.д.) вправе получать поддержку
   со  стороны  Российского   фонда   поддержки   предпринимательской
   деятельности  инвесторов в соответствии со статьей 10 Федерального
   закона "Об осуществлении инвестиций в Российской Федерации".
   
       Статья 13. Гарантии обеспечения надлежащего разрешения споров
   
       1. Споры о размере, условиях или порядке выплаты компенсации в
   случае национализации (экспроприации),  а также споры  в  связи  с
   требованиями,   указанными   в   пункте  2  статьи  11  настоящего
   Федерального  закона,   разрешаются   Высшим   Арбитражным   Судом
   Российской Федерации.
       2. Иные  споры с участием иностранных инвесторов и организаций
   с   иностранными   инвестициями   рассматриваются   судом    общей
   компетенции    или    арбитражным    судом    в   соответствии   с
   подведомственностью, установленной федеральным законодательством.
       3. В  предусмотренных  федеральными  законами и международными
   договорами Российской  Федерации  случаях   споры,   указанные   в
   пункте 2 настоящей статьи, могут передаваться по соглашению сторон
   (арбитражная оговорка) на разрешение соответствующего  третейского
   арбитражного суда.
   
       Статья 14.   Гарантии   использования   доходов   (прибыли)  в
   иностранной валюте
   
       Иностранным инвесторам после уплаты соответствующих налогов  и
   сборов   гарантируется   использование   в   целях   осуществления
   капиталовложений    на    территории     Российской     Федерации,
   беспрепятственный   перевод   за   границу   доходов  (прибыли)  в
   иностранной  валюте  в   связи   с   ранее   осуществленными   ими
   инвестициями, в частности:
       доходов от инвестиций,  полученных в виде прибыли, дивидендов,
   процентов и других доходов;
       денежных сумм   во   исполнение   обязательств  организаций  с
   иностранными инвестициями по договорам и иным  гражданско-правовым
   отношениям;
       денежных сумм,  полученных инвесторами в связи с частичной или
   полной  ликвидацией  организации  с  иностранными инвестициями или
   отчуждением  инвестированного  имущества,  имущественных  прав   и
   исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
       компенсаций, предусмотренных   в    статье    10    настоящего
   Федерального закона.
   
       Статья 15. Гарантии  использования  доходов (прибыли) в валюте
   Российской Федерации на территории Российской Федерации  и  за  ее
   пределами
   
       Доходы (прибыль),    указанные    в   статье   14   настоящего
   Федерального закона и полученные иностранными инвесторами в валюте
   Российской     Федерации,    могут    использоваться    на    цели
   капиталовложений на территории Российской Федерации с  соблюдением
   положений статьи 6 настоящего Федерального закона.
       В  случае  принятия Российской Федерацией мер по соблюдению ею
   международных обязательств по обеспечению внешней конвертируемости
   валюты  Российской  Федерации  доходы (прибыль) в указанной валюте
   могут  переводиться  за  пределы Российской Федерации на условиях,
   предусмотренных  правовыми  актами  Центрального  банка Российской
   Федерации.
   
          Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КООРДИНАЦИЯ
         В ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ ИНОСТРАННЫЕ, ЭКСПЕРТИЗА
           ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОЦЕНКА ВКЛАДОВ В УСТАВНОЙ
                (СКЛАДОЧНЫЙ) КАПИТАЛ. РЕЕСТР ОРГАНИЗАЦИЙ
                       С ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТИЦИЯМИ
   
       Статья 16. Государственное   регулирование  и  координация   в
   области иностранных инвестиций
   
       Правительство Российской   Федерации   определяет  федеральный
   орган   исполнительной   власти,    уполномоченный    обеспечивать
   непосредственное  государственное  регулирование  и  координацию в
   области инвестиций.
   
       Статья 17. Экспертиза инвестиционных проектов
   
       В случаях осуществления иностранных инвестиций в  отрасли  или
   на  территории  Российской  Федерации,  по  отношению  к которым в
   соответствии  со  статьей   6   настоящего   Федерального   закона
   установлены  ограничения  на осуществление иностранных инвестиций,
   по требованию Правительства Российской Федерации или  федерального
   органа  исполнительной  власти,  указанного в статье 16 настоящего
   Федерального закона,  может приводиться экспертиза  инвестиционных
   проектов  с  иностранными инвестициями,  включая его экологическую
   экспертизу.
       Порядок проведения  экспертизы  устанавливается Правительством
   Российской Федерации.
   
       Статья 18. Оценка вкладов в уставной (складочной) капитал
   
       1. Вклады  (доля  участия)  в  уставной  (складочный)  капитал
   организации  с иностранными инвестициями оцениваются по соглашению
   между учредителями (участниками) на основе внутренних цен и  (или)
   цен  мирового  рынка,  а в случае создания организации,  полностью
   принадлежащей иностранному  инвестору,  -  иностранным  инвесторам
   самостоятельно.
       2. Оценка вкладов (долей участия) может осуществляться  как  в
   валюте   Российской  Федерации,  так  и  в  иностранной  валюте  с
   пересчетом стоимости вкладов  в  валюту  Российской  Федерации  по
   курсу  на  дату  утверждения  учредительных  документов о создании
   организации с  иностранными  инвестициями  или  приобретения  доли
   участия  в российской коммерческой или некоммерческой организации.
   Величина валютного курса должна быть зафиксирована в учредительных
   документах.
   
       Статья 19. Государственная   регистрация   и  ведение  Реестра
   организаций с иностранными  инвестициями  и  филиалов  иностранных
   юридических лиц
   
       1. Государственная   регистрация  организаций  с  иностранными
   инвестициями осуществляется органами юстиции,  если в  федеральном
   законе о регистрации юридических лиц не будет предусмотрено иное.
       2. Все  организации  с  иностранными  инвестициями  и  филиалы
   иностранных  юридических  лиц  на  территории Российской Федерации
   вносятся  в   уведомительных   и   учетных   целях,   не   носящих
   правообразующего  характера,  в  Реестр организаций с иностранными
   инвестициями.  Ведение указанного Реестра осуществляет федеральный
   орган  исполнительной  власти,  указанный  в  статье 16 настоящего
   Федерального  закона,  на  безвозмездной  основе   с   соблюдением
   положений пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
       Ведение указанного  Реестра  (а  также  исключение  из   него)
   организаций  с  иностранными инвестициями,  в которых доля участия
   (вклад) иностранного инвестора в  уставном  (складочном)  капитале
   превышает сумму,  эквивалентную 100 тысяч долларов США, и филиалов
   иностранных  юридических  лиц,  в  которых  вложение  иностранного
   капитала   в   основные   производственные   фонды также превышает
   100 тысяч долларов США,  а  также   организаций   с   иностранными
   инвестициями  (филиалов  иностранных  юридических лиц) в отдельных
   отраслях  и  регионах  в  соответствии  со  статьей  8  настоящего
   Федерального закона.
       При этом в случае участия  в  уставном  (складочном)  капитале
   организации  с  иностранными  инвестициями  нескольких иностранных
   инвесторов для определения величины участия иностранного  капитала
   в   уставном   (складочном)   капитале   указанной  организации  с
   иностранными  инвестициями  принимается  совокупный  капитал  всех
   иностранных и инвесторов.
       4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
   могут   вести   Реестры   остальных   организаций  с  иностранными
   инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц с  соблюдением
   положений пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
       3. Сведения, содержащиеся в Реестре организаций с иностранными
   инвестициями, могут быть предоставлены на возмездной основе любому
   заинтересованному лицу  по  его  запросу,  если  они  не  содержат
   информации,  представляющей коммерческую тайну по законодательству
   Российской Федерации.
   
         Глава 4. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ,
        СТРАХОВАНИЕ, ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ,
          БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
               В ОРГАНИЗАЦИЯХ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ
                       (ФИЛИАЛАХ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ)
   
       Статья 20. Внешнеторговая    деятельность,    налогообложение,
   валютное  регулирование и валютный контроль,  бухгалтерский учет и
   отчетность,  трудовые  отношения  в  организации  с   иностранными
   инвестициями (филиале юридических лиц)
   
       1. Внешнеторговая  деятельность  организации  с   иностранными
   инвестициями   (филиале   иностранного  юридического  лица)  и  их
   налогообложение осуществляются в соответствии с  законодательством
   и международными договорами Российской Федерации.
       Таможенно-тарифные преференции   и   льготы    предоставляются
   иностранным  инвесторам  в  соответствии  с Федеральным законом "О
   таможенном тарифе".
       2. Налоговые  льготы  предоставляются иностранным инвесторам в
   соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
       Для целей    налогообложения    финансовой    и   коммерческой
   деятельности  организации  с  иностранными  инвестициями  (филиале
   иностранного    юридического    лица)    проверка   осуществляется
   аудиторской фирмой,  в том  числе  и  иностранной,  если  иное  не
   установлено законодательством Российской Федерации.
       3. Валютное регулирование  и  валютный  контроль  в  отношении
   иностранных    инвестиций   и   предпринимательской   деятельности
   организации  с  иностранными  инвестициями  (филиала  иностранного
   юридического   лица)  осуществляется  в  порядке,  предусмотренном
   валютным законодательством Российской Федерации.
       4. Бухгалтерский учет и отчетность организации с  иностранными
   инвестициями  (филиала  иностранного юридического лица) ведутся по
   правилам и методологии,  действующим в Российской Федерации, а при
   желании   -  параллельно  и  по  правилам,  действующим  в  стране
   происхождения иностранного инвестора.
       Для целей балансовой оценки и учета организация с иностранными
   инвестициями  (филиал иностранного юридического лица) осуществляет
   пересчет иностранной  валюты  в  валюту  Российской  Федерации  по
   курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации.
       5. Трудовые    отношения    в   организации   с   иностранными
   инвестициями (филиале иностранного юридического лица) регулируются
   законодательством о труде Российской Федерации.
       На работников организации с иностранными инвестициями (филиале
   иностранного   юридического   лица),    являющихся    иностранными
   гражданами    и    лицами    без   гражданства,   распространяется
   законодательство о  труде  Российской  Федерации,  кроме  случаев,
   предусмотренных  федеральными законами и международными договорами
   Российской Федерации.
   
       Статья 21. Страхование  имущества   и   рисков  организации  с
   иностранными инвестициями (филиала иностранного юридического лица
   
       Страхование имущества  и  рисков  организации  с  иностранными
   инвестициями    (филиала    иностранного    юридического     лица)
   осуществляется   по   ее   усмотрению  (у  филиала  -  по  решению
   иностранного  юридического  лица),  если  иное  не   предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 22. Социальное  и медицинское страхование и  социальное
   обеспечение  работников  организации  с  иностранными инвестициями
   (филиала иностранного юридического лица)
   
       Социальное и медицинское страхование работников организации  с
   иностранными инвестициями (филиала иностранного юридического лица)
   и  их  социальное  и  медицинское  обеспечение   (за   исключением
   пенсионного   обеспечения   иностранных  работников)  регулируется
   законодательством Российской Федерации.
       Платежи на  пенсионное  обеспечение   иностранных   работников
   организации  с  иностранными  инвестициями  (филиала  иностранного
   юридического лица) перечисляются в соответствующие фонды стран  их
   постоянного  места  жительства  в  иностранной валюте на условиях,
   предусмотренных законодательством этих стран.
       Организация с  иностранными  инвестициями (филиал иностранного
   юридического   лица)   вносит   отчисления   по   государственному
   социальному  и  медицинскому  страхованию российских и иностранных
   работников  и  отчисления  на  пенсионное  обеспечение  российских
   работников  по  ставкам,  установленным для организаций Российской
   Федерации.
   
          Глава 5. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ ДОЛЕЙ
           УЧАСТИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, АКЦИЙ И ИНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ.
             УЧАСТИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ В ПРИВАТИЗАЦИИ
   
       Статья 23.   Приобретение   иностранными   инвесторами   долей
   участия, акций и иных ценных бумаг
   
       Иностранные инвесторы приобретают доли участия,  акции и  иные
   ценные бумаги  организаций  на  территории  Российской Федерации в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       Доли участия,  акции  и иные ценные бумаги могут приобретаться
   иностранными инвесторами как за валюту Российской Федерации, так и
   за  иностранную  валюту.  В  последнем случае пересчет иностранной
   валюты на   рубли   осуществляется   по   курсу,    установленному
   Центральным банком Российской Федерации.
       Иностранные инвесторы   вправе   приобретать   государственные
   ценные   бумаги  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
   
       Статья 24. Участие иностранных инвесторов в приватизации
   
       Иностранные инвесторы  вправе   участвовать   в   приватизации
   объектов государственной и муниципальной собственности на условиях
   и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
   
                   Глава 6. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ
                ИНВЕСТОРОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ С ИНОСТРАННЫМИ
         ИНВЕСТИЦИЯМИ (ФИЛИАЛОМ ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)
          ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ И ДРУГИХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ.
                      СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ
   
       Статья 25. Вещные  права пользования землей и иными природными
   ресурсами
   
       Предоставление иностранному    инвестору   и   организации   с
   иностранными инвестициями (филиалу иностранного юридического лица)
   прав  долгосрочного  пользования  землей,  включая ее долгосрочную
   аренду (субаренду),  и иными природными ресурсами,  в том числе на
   условиях соглашений о разделе продукции, а также предоставление им
   прав  пользования  объектами  государственной   собственности   на
   условиях  концессионных  договоров  регулируется законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 26. Иностранные  инвестиции в  свободных  экономических
   зонах
   
       В целях   привлечения  иностранных  инвестиций  на  территории
   Российской Федерации создаются  свободные  экономические  зоны,  в
   пределах  которых устанавливается особый режим предпринимательской
   деятельности  в  соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации".
   
       Статья 2. Настоящий   Федеральный закон вступает в силу со дня
   его  официального  опубликования,   одновременно   с   Федеральным
   законом "Об осуществлении инвестиций в Российской Федерации".
   
       Нормативные правовые  акты  Российской  федерации приводятся в
   соответствие с настоящим Федеральным законом в  трехмесячный  срок
   со дня его вступления в силу.
   
       Статья 3. До   введения   в  действие  федерального  закона  о
   государственной   регистрации    юридических    лиц    регистрация
   организаций   с   иностранными   инвестициями   осуществляется   в
   соответствии  с  действующим  в  Российской   Федерации   порядком
   регистрации  юридических  лиц,  включая организации с иностранными
   инвестициями.
   
       Статья 4. Филиалы       иностранных      юридических      лиц,
   зарегистрированные  для ведения предпринимательской деятельности в
   Российской Федерации до вступления в силу настоящего  Федерального
   закона,   обязаны  привести  положения  о  них  в  соответствие  с
   требованиями настоящего Федерального закона в течение одного  года
   со  дня вступления его в силу.  Указанные филиалы освобождаются от
   уплаты  регистрационного  сбора  при   регистрации   изменений   и
   дополнений   в  положения  о  них  в  связи  с  приведением  их  в
   соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
            "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР
           "ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РСФСР" И ЗАКОН РСФСР
            "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР
           "О ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСФСР" (ВНОСЯТСЯ
                     ДЕПУТАТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
                           А.Г. ПУЗАНОВСКИМ)
   
       Законопроекты вносятся  одновременно  с учетом их органической
   взаимной   связи    в    области    регулирования    осуществления
   капиталовложений  российских  и иностранных инвесторов и в строгом
   соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации
   после 1991 года,  когда были приняты указанные законы, в том числе
   с Гражданским кодексом Российской Федерации.
       В своей концепции  оба  законопроекта  исходят  из  того,  что
   наиболее  актуальным  является вопрос о регулировании инвестиций в
   сфере  материального  производства  и   обустройства   необходимой
   инфраструктуры (линий связи, транспортных коммуникаций и т.д. ).
       Законопроект "О   иностранных   инвестициях    в    Российской
   Федерации"  учитывает  рекомендации  международной  организации  -
   Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР)  по
   составлению  законодательных  актов  об  иностранных  инвестициях,
   обобщившей опыт многих стран в этой области,  и включает положения
   о национальном  режиме  и принципе недискриминации.  Это означает,
   что    иностранным     инвесторам,     которые     действуют     в
   организационно-правовой    форме,    предусмотренной   гражданским
   законодательством  Российской  Федерации,  предоставляется   режим
   предпринимательской деятельности,  не менее благоприятный чем тот,
   который  применяется  в  отношении  отечественных  инвесторов  (за
   исключением  ряда отраслей экономики и сфер деятельности,  которые
   обычно   защищаются   государством   в   интересах    национальной
   безопасности, защиты его жизненно важных интересов). Иностранные и
   российские инвесторы ставятся в  одинаковые  условия  в  отношении
   создания,  деятельности,  ликвидации  организаций  с  их участием,
   таможенно-тарифного и  нетарифного  регулирования   внешнеторговой
   деятельности,  налогообложения  и  целого ряда иных вопросов.  При
   этом  законопроект  с  учетом  упомянутых  рекомендаций  ОЭСР   не
   выдвигает  особых,  повышенных  требований в отношении иностранных
   инвесторов,  но и не предоставляет им льготный режим  (хотя  и  не
   исключает возможность   предоставления  налоговых  и  таможенно  -
   тарифных льгот в приоритетных отраслях и регионах).
       В законопроект     включена    стабилизационная    ("дедушкина
   оговорка")  о   стабильности   условий   для   предпринимательской
   деятельности инвесторов в случае изменения законодательства.
       Оба законопроекта  учитывают  новые  положения  в  гражданском
   законодательстве, например    когда     говорится     о     формах
   инвестирования,  принимает  во  внимание,  что в силу части второй
   статьи 132 ГК РФ,  предприятие  как  имущественный  комплекс  само
   может быть объектом гражданско-правовой сделки.
       Законопроект "Об    иностранных   инвестициях   в   Российской
   Федерации" также учитывает в своей концепции  практику  заключения
   международных   договоров   Российской  Федерации  о  поощрении  и
   взаимной защите капиталовложений,  например о порядке рассмотрения
   споров,  о защите интересов  и  прав  иностранных  инвесторов  при
   национализации    (экспроприации),    о   суброгации.   Вопрос   о
   национализации в отличие от реквизиции и  конфискации  федеральным
   законом  не  урегулирован.  В  законопроекте  поэтому  говорится о
   национализации,  которая возможна  в  силу  будущего  федерального
   закона  (но  не решения суда,  как это имеет место при конфискации
   при совершении противоправных  действий).  Формулировка  "быстрая,
   адекватная  и  эффективная  компенсация"  взята  из  международных
   договоров Российской Федерации,  которые,  как  известно,  в  силу
   части   четвертой   статьи  15  Конституции  Российской  Федерации
   являются составной частью правовой системы  Российской  Федерации.
   Так,  в  статье  III  Договора между Российской федерацией и США о
   поощрении  и  взаимной  защите   капиталовложений,   в   частности
   говорится:
       "Капиталовложения не      будут      экспроприированы      или
   национализированы   прямо   или   косвенно   путем  принятия  мер,
   равнозначных экспроприации или  национализации  ("экспроприация"),
   за  исключением  случаев их принятия в общественных интересах,  на
   недискриминационной  основе,  с  выплатой  быстрой,  адекватной  и
   эффективной компенсации".
       Оба  законопроекта  учитывают  также  положения  ГАТТ-1994,  о
   намерении  присоединиться к которому сделано официальное заявление
   Российской   Федерации,   и   Соглашения  о связанных  с торговлей
   инвестиционных  мер,  являющегося  неотъемлемой  частью ГАТТ-1994.
   Так,   одной   из   целей  применения  этого  Соглашения  является
   ограничение  антиконкурентной  и ограничивающей  торговлю  деловой
   практики.  В  соответствии с указанным Соглашением законопроект "О
   прямых  иностранных  инвестициях в Российской федерации" не ставит
   таких   требований   к  иностранным  инвесторам,   как  требование
   экспортировать    в   обязательном   порядке   определенную   долю
   собственной  произведенной  продукции  или закупить в обязательном
   порядке   на  внутреннем  рынке  определенную  долю  отечественных
   материалов,  сырья, компонентов и т.п.  Вместе с тем, законопроект
   сохраняет  право  за Правительством России устанавливать запреты и
   ограничения  как  изъятия  из национального режима для иностранных
   инвесторов   с  конкретно  перечисленными  в приложениях  1 и  2 к
   законопроекту    видами   деятельности   и  участками   территории
   Российской федерации.
       В своей концепции законопроекты базируются на  том  понимании,
   что и  сам  национальный  режим  (т.е.  те  равные экономические и
   правовые условия,  в которых действуют  российские  и  иностранные
   инвесторы) должен быть радикально улучшен: кардинально должно быть
   изменено  налогообложение,  когда  собираемость   налогов   должна
   достигаться  не  за  счет  непосильного  для  товаропроизводителей
   налогового бремени,  а за счет ускорения  экономического  оборота;
   целенаправленной должна быть и политика государственной поддержки,
   стимулирования и финансирования инвесторов.
       В законопроект   "Об  осуществлении  инвестиций  в  Российской
   Федерации"  включены  положения  о  создании   специализированного
   Российского   фонда   государственной   поддержки  инвесторов  для
   обеспечения  выпуска  наукоемкой  продукции,  товаров  с   высокой
   степенью  обработки.  Законопроект  базируется  на  принципиальной
   позиции,  которая заключается в том, государство должно отказаться
   от роли пассивного наблюдателя за развитием экономики в надежде на
   "саморегулирующий  рынок",  но  активно  вмешиваться   в   процесс
   капиталовложений   с   целью   эффективного   развития  экономики.
   Российский фонд государственной поддержки  инвесторов  с  правовым
   статусом    государственного    финансово-кредитного    учреждения
   непосредственно связан с  необходимостью  практической  реализации
   такого нового   фактора   в   экономической   политике  Российской
   Федерации,  как Бюджет развития,  и должен выполнять две  основные
   функции:   инвестора   от   имени   государства   и   гаранта   по
   финансированию  российскими   коммерческими   банками   конкретных
   инвестиционных проектов.
   
                                                              Депутат
                                                      А.Г.ПУЗАНОВСКИЙ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz