Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 20.02.97 N 1141-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 20 февраля 1997 г. N 1141-II ГД
   
                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС
            РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ЗАКОН
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ",
         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ
             МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ
               ФЕДЕРАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных
   правонарушениях,  Закон Российской Федерации "О средствах массовой
   информации",  Федеральный  закон  "О   государственной   поддержке
   средств  массовой информации и книгоиздания Российской Федерации",
   Федеральный закон "О рекламе".
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Поправки к  указанному  законопроекту представляются в Комитет
   Государственной Думы по культуре до 20 марта 1997 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы  по  культуре  доработать
   указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести  его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
           "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР
         ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
        ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
          ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
            ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" (ПО ВОПРОСУ ОГРАНИЧЕНИЯ
            ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ И ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
                        СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА)
   
       Проект Закона  "О  внесении  изменений  и  дополнений в Кодекс
   РСФСР  об  административных  правонарушениях,   Закон   Российской
   Федерации "О средствах массовой информации",  Федеральный закон "О
   государственной   поддержке   средств   массовой   информации    и
   книгоиздания Российской Федерации",  Федеральный закон "О рекламе"
   подготовлен в пакете с проектом Закона  "Об  ограничениях  оборота
   продукции,  услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера в
   Российской Федерации".
       Признание необходимости   государственного   регулирования   и
   контроля за оборотом  продукции,  услуг  и  зрелищных  мероприятий
   сексуального   характера   и   введение  ограничительного  порядка
   законного  оборота  сексуальной  и  порнографической  продукции  в
   проекте   Закона  "Об  ограничениях  оборота  продукции,  услуг  и
   зрелищных  мероприятий   сексуального   характера   в   Российской
   Федерации"   требует  установления  ответственности  за  нарушение
   указанного порядка.
       Для этой    цели    в   Кодекс   РСФСР   об   административных
   правонарушениях  предлагается  ввести  самостоятельную  статью   о
   нарушении   указанного  порядка  изготовления,  хранения  с  целью
   распространения,  распространения  продукции,  оказания  услуг   и
   проведения   зрелищных   мероприятий   сексуального   характера  и
   ответственность в виде штрафа.
       Полномочия по  наложению штрафа возложить на органы внутренних
   дел.
       Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и
   Федеральный закон "О государственной  поддержке  средств  массовой
   информации  и  книгоиздания  Российской   Федерации"  предлагается
   привести в соответствие с терминологией и нормами  проекта  Закона
   "Об ограничениях оборота продукции,  услуг и зрелищных мероприятий
   сексуального характера в Российской Федерации" в части регистрации
   и   порядка   распространения   средств    массовой    информации,
   специализирующихся  на  распространении  сообщений  и   материалов
   сексуального характера.
       Рассматривая рекламу как  часть  оборота  продукции,  услуг  и
   зрелищ  сексуального  характера,  необходимо ввести особый порядок
   для ее распространения, а именно:
       - реклама деятельности,  связанной с оборотом продукции, услуг
   и   зрелищ   сексуального   и   порнографического   характера    и
   осуществляемой без лицензии, не допускается;
       - реклама  любых  товаров  и  услуг,  содержащая  сообщения  и
   изображения   сексуального   характера,   допускается   только   в
   специализированных  средствах  массовой  информации,  для  которых
   проектом  Закона  "Об  ограничениях  оборота  продукции,  услуг  и
   зрелищных  мероприятий   сексуального   характера   в   Российской
   Федерации" предусмотрен особый порядок распространения;
       - реклама продукции,  услуг и  зрелищ  сексуального  характера
   допускается    только    в    средствах    массовой    информации,
   специализирующихся  на  распространении  сообщений  и   материалов
   сексуального   характера,   а   реклама,  содержащая  сообщения  и
   изображения   порнографического   характера,   только    в    СМИ,
   специализирующихся   на  распространении  сообщений  и  материалов
   порнографического характера;
       - наружная реклама (открытые витрины,  щиты на улицах и т.п.),
   содержащая изображения сексуального характера, запрещается.
       В качестве  защиты  несовершеннолетних  от сексуальной рекламы
   предусмотрен запрет на использование образов несовершеннолетних  в
   рекламе продукции, услуг и зрелищ сексуального характера.
       Проект Закона направлялся в субъекты Российской Федерации.
       Получено 30  отзывов,   полностью   поддерживающих   концепцию
   Закона.
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                       Государственной Думы - членами
                                        Комитета Государственной Думы
                                      по культуре - ГОВОРУХИНЫМ С.С.,
                                           ВОЛЧЕК Г.Б., ГУБЕНКО Н.Н.,
                                         ГУДИМА Т.М., ЗАЦЕПИНОЙ Н.А.,
                                     ЗОТИКОВЫМ А.А., МАКСИМОВЫМ Е.В.,
                                       МЕНЕМ М.А., СЕСЛАВИНСКИМ М.В.,
                                         ТАРАСОВЫМ В.М., ШИПОВЫМ А.Б.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
            О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР
         ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
        ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
          ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
            ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
                     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
   
       Статья 1. Внести   в   Кодекс   РСФСР    об   административных
   правонарушениях (Ведомости Верховного Совета РСФСР,  1984,  N  27,
   ст.  910;  1985, N 40, ст. 1398; 1986, N 23 , ст. 638; 1987, N 23,
   ст.  800;  1988,  N 31,  ст.  1005;  1989,  N 10,  ст. 246,  N 50,
   ст. 1477; 1990, N 10, ст. 287; Ведомости Съезда народных депутатов
   РСФСР  и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,  1992,  N 16,
   ст. 838,  N 17,  ст. 894; N 34, ст. 1970; 1993, N 3, ст. 97; N 32,
   ст.  1231;  Собрание  законодательства Российской Федерации, 1995,
   N 30,  ст.  2866;  1996, N 22, ст. 2593; N 32, ст. 3843) следующие
   изменения и дополнения:
       1. Дополнить Кодекс статьей 44-1 следующего содержания:
       "Статья 44-1.  Нарушение порядка оборота  продукции,  услуг  и
   зрелищных мероприятий сексуального характера
   
       Нарушение порядка     изготовления,     хранения    с    целью
   распространения,  распространения  продукции,  оказания  услуг   и
   проведения  зрелищных  мероприятий сексуального характера - влечет
   наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от ста  до
   двухсот минимальных размеров оплаты труда.
       Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было
   подвергнуто  административному  взысканию  за одно  из  нарушений,
   предусмотренных частью первой настоящей статьи, -
       влекут наложение  штрафа  на  граждан  и  должностных  лиц  от
   двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.".
       2. В статье 203:
       часть первую после цифр "44" дополнить цифрами ",44-1,";
       абзац первый пункта "1" части второй после цифр "44" дополнить
   цифрами ",44-1,".
   
       Статья 2. Внести  в Закон Российской  Федерации  "О  средствах
   массовой   информации"   (Ведомости   Съезда   народных  депутатов
   Российской Федерации и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,
   1992,   N   7,   ст.  300;  Собрание  законодательства  Российской
   Федерации, 1995,  N 3,  ст.  169;  N 24, ст. 2256; N 30, ст. 2869;
   1996, N 1, ст. 4) следующие изменения и дополнения:
       1. Абзац восьмой  статьи  2  после  слов  "настоящим  Законом"
   дополнить словами "и другими федеральными законами".
       2. В части первой  статьи  14  слово  "эротического"  заменить
   словом "сексуального".
       3. Статью 25 дополнить частью шестой следующего содержания:
       "Порядок распространения  продукции специализированных средств
   массовой  информации  сексуального  (порнографического)  характера
   устанавливается федеральным законом.".
       4. В части третьей статьи  28  слово  "эротического"  заменить
   словом "сексуального".
       5. Статью 37 исключить.
   
       Статья 3. Внести   в  Федеральный  закон  "О   государственной
   поддержке  средств  массовой  информации и книгоиздания Российской
   Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1995,
   N 49, ст. 4698) следующие изменения и дополнения:
       1. В   восемнадцатом   абзаце  части  первой  статьи  1  слово
   "эротического" заменить словом "сексуального".
       2. В  части  первой  статьи  6  слово  "эротического" заменить
   словом "сексуального".
   
       Статья 4. Внести   в  Федеральный  закон "О рекламе" (Собрание
   законодательства Российской  Федерации,  1995,  N  30,  ст.  2864)
   следующие изменения и дополнения:
       1. Дополнить статью 14 пунктом 4 следующего содержания:
       "4. Наружная   реклама,  содержащая  сообщения  и  изображения
   сексуального характера, запрещается.".
       2. Статью    16   дополнить   пунктом   четвертым   следующего
   содержания:
       "4. Реклама  деятельности по ввозу,  изготовлению,  хранению и
   распространению продукции, оказанию услуг и  проведению  зрелищных
   мероприятий сексуального характера, а также деятельности по ввозу,
   изготовлению,   хранению   и   распространению    порнографических
   материалов  и предметов при отсутствии лицензии на соответствующие
   виды деятельности не допускается."
       3. Дополнить Закон статьей 16-1 следующего содержания:
       "Статья 16-1. Особенности рекламы сексуального характера
   
       Реклама любых  товаров  и  услуг,   содержащая   сообщения   и
   изображения   сексуального   характера,   допускается   только   в
   специализированных средствах массовой информации.
       Реклама продукции,  услуг и зрелищных мероприятий сексуального
   характера допускается  только  в  средствах  массовой  информации,
   специализирующихся   на   распространении  сообщений  и материалов
   сексуального характера.
       Реклама, содержащая  сообщения и изображения порнографического
   характера,   разрешается   в   средствах   массовой    информации,
   специализирующихся   на  распространении  сообщений  и  материалов
   порнографического характера.".
       4. Дополнить пункт 1 статьи 20 абзацем следующего содержания:
       "использование образов несовершеннолетних,  выраженных в любой
   форме,  в  рекламе   продукции,  услуг   и  зрелищных  мероприятий
   сексуального характера,  а также в рекламе, содержащей сообщения и
   изображения сексуального характера.".
   
       Статья 5. Настоящий  Федеральный закон вступает в силу  со дня
   его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz