Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.02.97 N ГКПИ 96-434 О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЖАЛОБЕ СТАНКЕВИЧА В.Г.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 19 февраля 1997 г. N ГКПИ 96-434
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в лице
       судьи Верховного Суда Российской Федерации        Федина А.И.,
       при секретаре                                    Поповой Ю.В.,
       с участием прокурора                           Федотовой А.В.,
   
       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   жалобе  Станкевича  В.Г.  на п.  3 Приказа Министерства Российской
   Федерации  по  атомной  энергии  N  477  от  10  ноября  1995  г.,
   
                               установил:
   
       Приказом Министра  Российской  Федерации  по  атомной  энергии
   N 278   от  31  июля  1995  г.  руководителям  комитетов,  главных
   управлений,  концернов,  объединений,  предприятий  и  организаций
   министерства  было  поручено  принять  к  руководству и исполнению
   Постановление Правительства  Российской  Федерации  от  7  декабря
   1994 г.  N  1349  "О  дополнительных  мерах по усилению социальной
   защиты  личного  состава  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
   внутренних войск и органов внутренних дел" (л.д. 12).
       Пунктом 3 Приказа Министра  Российской  Федерации  по  атомной
   энергии N 477 от 10 ноября 1995 г. приведенный выше Приказ признан
   утратившим силу (л.д. II).
       Военнослужащий Вооруженных    Сил    Российской     Федерации,
   прикомандированный  к Министерству Российской Федерации по атомной
   энергии,  Станкевич В.Г.  обратился  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации с жалобой на пункт 3 данного Приказа,  сославшись на то,
   что отменой ранее изданного Приказа N 278 от 31 июля  1995  г.  он
   был  незаконно  лишен  предусмотренных этим Приказом (N 278) льгот
   материального  характера:  ежемесячной  надбавки   за   сложность,
   напряженность  и специальный режим службы в размере до 50%  оклада
   по воинской должности,  надбавки  до  25%  к  должностному  окладу
   ежемесячно  за  службу  в  Вооруженных Силах Российской Федерации,
   премии за добросовестное  выполнение  должностных  обязанностей  в
   размере  до  3-х  должностных окладов денежного содержания в год и
   материальной помощи в размере 2-х окладов денежного  содержания  в
   год,  хотя  отмененный  Приказ  был  издан в полном соответствии с
   Постановлением Правительства Российской  Федерации  от  7  декабря
   1994 г. N 1349, установившим такие льготы для всех военнослужащих,
   в том числе и для  прикомандированных,  в  частности,  к  Минатому
   Российской Федерации.
       Представители Министерства  Российской  Федерации  по  атомной
   энергии и  Министерства  обороны  Российской  Федерации  возражали
   против  удовлетворения  жалобы,  сославшись на то,  что отмененный
   пунктом 3 Приказа Минатома Российской Федерации N 477 от 10 ноября
   1995 г.  Приказ  Минатома  Российской  Федерации  N 278 от 31 июля
   1995 г. был издан незаконно, поскольку принятое им к руководству и
   исполнению Постановление Правительства Российской Федерации N 1349
   от 7  декабря  1994  г.  не  распространялось  на  военнослужащих,
   прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти.
       Заслушав объяснения  Станкевича  В.Г.,  поддержавшего  жалобу,
   представителей  Министерства  Российской  Федерации   по   атомной
   энергии   Кузмичева   С.А.   и  Болычевского  В.Г.,  представителя
   Министерства   обороны   Российской   Федерации   Авхушко    В.И.,
   возражавших  против  удовлетворения жалобы,  исследовав письменные
   доказательства  и  выслушав   заключение   прокурора   Генеральной
   прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей жалобу
   Станкевича В.Г. необоснованной, Верховный Суд Российской Федерации
   находит, что жалоба Станкевича В.Г.  не подлежит удовлетворению по
   следующим основаниям.
       Согласно п.  1 ст.  3 Закона Российской Федерации  "О  статусе
   военнослужащих"  права  военнослужащих  с  учетом  занимаемых  ими
   воинских должностей и имеющихся у них  воинских  званий,  а  также
   условия   прохождения   ими   военной  службы  и  их  материальное
   обеспечение   устанавливаются   настоящим   Законом   и    другими
   законодательными  актами Российской Федерации,  указами Президента
   Российской Федерации и  постановлениями  Правительства  Российской
   Федерации.
       Указом Президента Российской Федерации N 948 от 16 мая 1994 г.
   Правительству  Российской  Федерации  поручено  определить порядок
   обеспечения  офицеров  Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,
   прикомандированных    к    Администрации   Президента   Российской
   Федерации,   Аппарату   Правительства   Российской   Федерации   и
   федеральным органам исполнительной власти, денежным и иными видами
   довольствия (л.д. 63).
       Такой порядок  был  определен   Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации  N  247  от  14  марта  1995  г.  "О порядке
   обеспечения  офицеров  Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,
   прикомандированных    к    Администрации   Президента   Российской
   Федерации,   Аппарату   Правительства   Российской   Федерации   и
   федеральным органам исполнительной власти, денежным и иными видами
   продовольствия" (л.д. 39).
       Согласно этому  Постановлению,  в   частности   единовременное
   денежное   вознаграждение,   предусмотренное   статьей  13  Закона
   Российской Федерации       "О       статусе       военнослужащих",
   прикомандированным офицерам  выплачивается  Министерством  обороны
   Российской   Федерации;   обеспечение   офицеров  Вооруженных  Сил
   Российской Федерации,  прикомандированных  к  федеральным  органам
   исполнительной  власти,  всеми  видами  положенного им довольствия
   предусмотрено за счет средств федеральных  органов  исполнительной
   власти,  к  которым  они  прикомандированы,  а также предусмотрены
   выплаты указанным офицерам должностных окладов  в  размерах  и  на
   условиях,  установленных  по  аналогичным  (приравненным) воинским
   должностям в Министерстве обороны Российской Федерации, окладов по
   воинским  званиям,  процентной  надбавки  за выслугу лет,  а также
   производство   других    выплат,    предусмотренных    действующим
   законодательством  для  лиц  офицерского  состава  Вооруженных Сил
   Российской Федерации.
       Данным Постановлением    также    предусмотрено    производить
   премирование прикомандированных офицеров и оказывать  материальную
   помощь  по  системам  премирования  и оказания материальной помощи
   действующим соответственно в Администрации  Президента  Российской
   Федерации,   Аппарате   Правительства   Российской   Федерации   и
   федеральных органах исполнительной власти.
       Приведенное Постановление  Правительства  Российской Федерации
   Приказом Министра Российской Федерации по атомной энергии N 127 от
   10  апреля  1995  г.  было  обоснованно  принято  к  руководству и
   исполнению, поскольку всецело относится именно к вопросу о порядке
   обеспечения   офицеров   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,
   прикомандированных в том числе и к Минатому Российской Федерации.
       Принятое же  Правительством  Российской  Федерации  7  декабря
   1994 г.  Постановление N 1349 "О дополнительных мерах по  усилению
   социальной  защиты  личного  состава  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел" не подлежало
   исполнению  Министерством Российской Федерации по атомной энергии,
   так  как  право  устанавливать  военнослужащим  (личному  составу)
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  внутренних  войск (кроме
   солдат,  матросов,  сержантов и старшин, проходящих военную службу
   по призыву,  курсантов  и  слушателей  военно  - учебных (учебных)
   заведений)  и  сотрудникам  органов  внутренних   дел   Российской
   Федерации  ежемесячную  надбавку  за  сложность,  напряженность  и
   специальный режим службы в  размере  до  50%  оклада  по  воинской
   должности    (должностного   оклада)   и   другие   выплаты   этим
   Постановлением было предоставлено лишь Министру обороны Российской
   Федерации  и  Министру  внутренних  дел  Российской Федерации.  На
   военнослужащих  же,  прикомандированных  к   федеральным   органам
   исполнительной власти,  это Постановление не распространяется, как
   не распространяется оно и на военнослужащих,  прикомандированных к
   Администрации   Президента  и  Аппарату  Правительства  Российской
   Федерации.
       Ни Администрация  Президента Российской Федерации,  ни Аппарат
   Правительства  Российской  Федерации,  ни  какое-либо  федеральное
   ведомство     (министерство),     к    которым    прикомандированы
   военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, правомерно не
   приняли  к  своему  исполнению  в  отношении  таких военнослужащих
   указанное Постановление Правительства Российской Федерации N  1349
   от 7 декабря 1994 г.,  и лишь Министерство Российской Федерации по
   атомной  энергии  ошибочно  (как  пояснили   представители   этого
   министерства) издало приведенный выше Приказ N 278 от 31 июля 1995
   г.  о  принятии  данного  Постановления  Правительства  Российской
   Федерации к руководству и исполнению.
       Более того,  поскольку Постановление Правительства  Российской
   Федерации   N   1349   от  7  декабря  1994  г.  не  относилось  к
   военнослужащим, прикомандированным к Минатому Российской Федерации
   (прикомандированным к  другим  ведомствам),  в  Приказе  N  278 от
   31 июля  1995  г.  уже  после   его   подписания   Министром   был
   дополнительно   (но   также  неправомерно)  указан  второй  пункт,
   содержащий  якобы  поручение  начальнику  главного   социально   -
   производственного  управления производить выплату в соответствии с
   приказами  по  Министерству   обороны   Российской   Федерации   и
   Министерству внутренних дел Российской Федерации.
       Данное обстоятельство, подтвержденное представителями Минатома
   Российской Федерации, также свидетельствует о незаконности издания
   Приказа N 278 от 31 июля 1995 г., поскольку некоторые виды выплат,
   предусмотренные  Постановлением Правительства Российской Федерации
   от 7 декабря 1994 г.  (например,  премии),  по  приказам  Министра
   обороны   Российской   Федерации   либо  Министра  внутренних  дел
   Российской   Федерации   невозможно   было    распространять    на
   прикомандированных   военнослужащих,  так  как  в  соответствии  с
   пунктами 2 и 3 Постановления  Правительства  Российской  Федерации
   N 247 от 14 марта 1995 г. (а также в соответствии с ранее изданным
   Президентом Российской  Федерации  Указом  N  141  от  15  октября
   1991 г.    и    другими    нормативными    актами)    премирование
   прикомандированных офицеров  и  оказание  им  материальной  помощи
   предусмотрено  производить  по  системам  премирования  и оказания
   материальной помощи,  действующим соответственно  в  Администрации
   Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской
   Федерации и федеральных органах исполнительной власти,  и за  счет
   средств последних.
       Не подлежало применению в  Минатоме  Российской  Федерации  (в
   отношении прикомандированных офицеров) Постановление Правительства
   Российской Федерации N 1349 от 7 декабря 1994 г.  также и  потому,
   что  оно  принималось  не  в  связи с Указом Президента Российской
   Федерации N 948  от  16  мая  1994  г.,  тогда  как  Постановление
   Правительства  Российской  Федерации  N  247  от  14 марта 1995 г.
   принято во исполнение п.  6 данного  Указа  Президента  Российской
   Федерации.
       По изложенным обстоятельствам суд  считает  правомерным  п.  3
   Приказа Минатома Российской Федерации N 477 от 10 ноября 1995 г. о
   признании утратившим силу (а фактически об отмене) Приказа  N  278
   от 31 июля 1995 г. как незаконно изданного.
       В жалобе и  в  судебном  заседании  заявитель  Станкевич  В.Г.
   утверждал,   что   непринятие  Минатомом  Российской  Федерации  к
   исполнению Постановления Правительства Российской Федерации N 1349
   от 7  декабря  1994 г.  не соответствует требованиям ст.  3 Закона
   Российской Федерации "О статусе военнослужащих".
       Однако в  названной норме закона,  а также в нормативных актах
   Президента Российской Федерации и Правительства СССР и  Российской
   Федерации  отсутствует указание на то,  что исключительно все виды
   денежных выплат,  предусмотренных для  военнослужащих,  проходящих
   действительную  военную  службу  в  Вооруженных  Силах  Российской
   Федерации, распространяются и на военнослужащих, хоть и остающихся
   на   действительной   военной   службе,  но  прикомандированных  к
   Администрации   Президента    Российской    Федерации,    Аппарату
   Правительства   Российской   Федерации   и   федеральным   органам
   исполнительной власти.
       О нераспространении   Постановления  Правительства  Российской
   Федерации N 1349  от  7  декабря  1994  г.  на  прикомандированных
   военнослужащих  свидетельствует  и  то  обстоятельство,  что  (как
   пояснил в судебном заседании  представитель  Министерства  обороны
   Российской  Федерации)  Минобороны  Российской Федерации принимало
   участие  в  разработке  Постановления   Правительства   Российской
   Федерации  N  1349  от  7  декабря  1994  г.  и  ставило  опрос  о
   возможности распространения предусмотренных Постановлением  выплат
   на   прикомандированных   военнослужащих,   однако   Правительство
   Российской Федерации  с  этими  предложениями  не  согласилось,  а
   позднее    приняло    Постановление    N   247,   специально   для
   военнослужащих,  прикомандированных  к  Администрации   Президента
   Российской Федерации,  Аппарату Правительства Российской Федерации
   и федеральным органам исполнительной власти.
       Данное утверждение    представителя    Минобороны   Российской
   Федерации подтверждается имеющимися в  деле  документами:  письмом
   начальника Главного  управления  кадров  и военного образования от
   28 ноября 1995 г.  (л.д.  15 - 16),  письмом Минобороны Российской
   Федерации  от  14  мая  1996  г.  (л.д.  17),  письмом Заместителя
   Министра внутренних дел Российской Федерации от 30  июля  1996  г.
   (л.д.  32)  и  письмом  Заместителя  Министра  обороны  Российской
   Федерации от 31 июля 1996 г. (л.д. 37).
       С учетом изложенного,  руководствуясь ст. ст. 191 - 197, 239.7
   Гражданского  процессуального   кодекса   РСФСР,   Верховный   Суд
   Российской Федерации
   
                                 решил:
   
       Станкевичу Валерию  Геннадьевичу  отказать  в   удовлетворении
   жалобы  на  п.  3 Приказа Министра Российской Федерации по атомной
   энергии N 477 от 10 ноября 1995 г.  "О повышении окладов денежного
   содержания военнослужащих,  лиц рядового и начальствующего состава
   органов внутренних дел и налоговой  полиции,  а  также  работников
   таможенной системы Российской Федерации".
       Решение суда   в   кассационном    порядке    обжалованию    и
   опротестованию не подлежит.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz