Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 1997 Г. N 2 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 1997 ГОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                   
                 РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО
         И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 1997 Г. N 2

       ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
       ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУ И ОСНОВНЫХ
                НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 1997 ГОД
                                      
        Заслушав и обсудив доклад  Министра В. Г.  Кинелева "Об итогах
    работы  Министерства   общего   и  профессионального   образования
    Российской  Федерации   в  1996   году  и   основных  направлениях
    деятельности на  1997 год",  выступления  участников пленарного  и
    секционных   заседаний,    а   также    рассмотрев   методические,
    инструктивные  и   информационно-справочные  материалы,   коллегия
    отмечает,   что   несмотря   на   существенное   снижение   уровня
    государственной  поддержки,  трудности  экономического  характера,
    система образования  проявила  способность  к  решению  культурно-
    образовательных задач,  сохранила свой  потенциал, являющийся  как
    гарантией конституционного права  каждого гражданина  на получение
    образования, так и  важнейшей социальной гарантией  развития всего
    общества.
        Происходила   дальнейшая   структурная   перестройка   системы
    профессионального  образования   в   соответствии   с   процессами
    реформирования экономики,  развивались  направления  подготовки  и
    переподготовки  кадров,  обеспечивающих   рыночную  инфраструктуру
    общества.
        В 1994  - 1996  гг. стратегия  и тактика  проведения  реформ в
    системе образования строились  в соответствии с  основными целями,
    определенными для первого  этапа реализации  Федеральной программы
    развития образования в России.
        Важнейшие  правовые  и  нормативные  документы  -  Федеральные
    законы "О  внесении  изменений  и  дополнений в  Закон  Российской
    Федерации   "Об   образовании",   "О   высшем   и   послевузовском
    профессиональном    образовании",    целый    ряд    постановлений
    Правительства  Российской   Федерации,   определили  и   закрепили
    основные принципы государственной политики  в области образования,
    фактически   конституировали   новую    образовательную   систему,
    развивающую лучшие  традиции отечественной  системы образования  и
    учитывающую новые  требования, продиктованные  запросами личности,
    общества и государства. Основным направлением  деятельности в 1996
    г.   в   области   содержания   образования   стала   работа   над
    государственными   образовательными    стандартами   и    учебными
    программами  всех  уровней   образования.  Продолжена   работа  по
    обновлению преподавания курсов и циклов  естественных и социально-
    гуманитарных дисциплин, созданию новых учебников, учебных пособий,
    учебно-методической литературы,  новых  курсов  и  циклов  лекций.
    Министерством  разработаны   и  утверждены   Федеральный  комплект
    учебников на  1997 -  1998  гг. и  Программа  выпуска учебников  и
    учебных пособий для высшего профессионального  образования на 1997
    г.,    соответствующие     основным    требованиям     общего    и
    профессионального  образования.  Наряду  с  развитием  современных
    педагогических  технологий,   технологий  развивающего   обучения,
    продолжена  работа   по   внедрению   информационных,  мульти-   и
    гипермедийных технологий  в  образовании.  Основой для  реализации
    информационного образовательного  пространства  России  становится
    развивающаяся сеть региональных центров информатизации  (в 1996 г.
    создано 11  региональных  центров),  центров новых  информационных
    технологий, включенных в глобальную компьютерную сеть Интернет.
        В  1996   г.   продолжена   работа   по  дифференциации   сети
    образовательных  учреждений,  развитию  многоуровневой  подготовки
    кадров,  созданию  региональных   университетских  образовательных
    систем, разграничению  компетенций в  сфере образования  на основе
    сохранения единого образовательного пространства. В соответствии с
    Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля  1996 г. N 569
    Министерством  разработан  и  внесен  в  Правительство  Российской
    Федерации пакет  документов по  реформированию системы  начального
    профессионального  образования.   Серьезная  работа   проведена  в
    направлении  интеграции  высшей  школы   и  академических  научных
    учреждений, в  итоге которой  разработана и  с 1997  г.  введена в
    действие Федеральная целевая программа "Интеграция  высшей школы и
    фундаментальной науки",  имеющая статус  специальной президентской
    программы,  разработана  и  утверждена  специальная  президентская
    программа "Русский язык".
        В результате структурной  перестройки системы  среднего общего
    образования в  1996  г.  число лицеев,  гимназий,  образовательных
    комплексов - начальная школа - детский сад достигло 3237 (1282 - в
    1995 г.), число обучающихся в них увеличилось за год на 115 тысяч.
    В системе начального  профессионального образования  введена новая
    типология, предусматривающая  введение  трех категорий  учреждений
    начального профессионального образования. Осуществляется поэтапная
    передача  учебных   заведений  в   ведение  субъектов   Российской
    Федерации, за год  переданы ПТУ  в 4  регионах. В  системе высшего
    образования  в  1996  г.  за  счет   укрупнения,  реорганизации  с
    включением в состав вузов других учреждений  образования создано 9
    учебных заведений  университетского  типа  (в  городах  Оренбурге,
    Владимире, Архангельске,  Орле, Ульяновске,  Череповце, Белгороде,
    Ставрополе, Кургане). В 1996 г. создано 44 филиала государственных
    вузов в субъектах Российской Федерации.
        В области международного  сотрудничества осуществлялась работа
    по  выполнению   143   межправительственных   и   межведомственных
    соглашений в  области образования  с 68  государствами  ближнего и
    дальнего   зарубежья,   развивались   прямые    связи   учреждений
    образования. Всего  в  1996 г.  в  различных формах  международных
    образовательных обменов по  государственной линии  приняли участие
    2095 школьников, студентов,  учителей и  преподавателей Российской
    Федерации. Возросло количество иностранных  граждан, обучающихся в
    российских вузах; их число в  1996 г. достигло 40  тыс. человек (в
    1995 г.  -  20  тыс. человек).  В  1996  г. при  активном  участии
    образовательных  ведомств   разработана   концепция   формирования
    единого образовательного пространства в  государствах - участниках
    СНГ. Результатом  этой работы  явились Указ  Президента Российской
    Федерации  о   поддержке   Российской  Федерацией   интеграционных
    процессов  в  области  образования  в  СНГ  и  подписание  главами
    Правительств восьми государств  СНГ Соглашения о  сотрудничестве в
    области  формирования   единого   образовательного   пространства.
    Крупным  достижением  стало   подписание  в  ходе   работы  XXVIII
    Генеральной  Конференции  ЮНЕСКО  Меморандума,  предусматривающего
    практические шаги  по реализации  Россией международной  программы
    "Открытая образовательная система XXI века" и в ее рамках проектов
    "Всемирный технологический университет ЮНЕСКО - ЮНИДО  - Россия" и
    "Дистанционное  образование   в   новой   информационной   среде".
    Признанием высокого  международного  статуса  системы  образования
    России является принятое  в 1996  г. ЮНЕСКО  решение о  создании в
    Москве Института ЮНЕСКО "Информационные технологии в образовании".
        В  научно-исследовательской   и   инновационной   деятельности
    продолжалась  работа  по  развитию  фундаментальных  исследований,
    сохранению ведущих  научных  школ,  развитию  конкурсной  системы.
    Одновременно   активно    развивалось   инновационное    и   малое
    предпринимательство в научно-технической сфере, что способствовало
    привлечению  в  образование   внебюджетных  средств.  В   1996  г.
    реализовано 175  межвузовских  научных  программ  и  инновационных
    проектов.  В   1996   г.   проведена  Всероссийская   студенческая
    олимпиада, состоялся  Международный  научный  конгресс  студентов,
    аспирантов  и   молодых  ученых   "Молодежь  и   наука   -  третье
    тысячелетие".
        Министерство осуществило  реформирование  структуры управления
    центрального  аппарата   в   соответствии   с  Указом   Президента
    Российской   Федерации    "О    структуре   федеральных    органов
    исполнительной власти".
        В 1996 -  1997 гг. сохраняется  тенденция сокращения удельного
    веса расходов  на  образование  в  общем  объеме  расходной  части
    консолидированного  государственного   бюджета,  что   приводит  к
    неполному    и    несвоевременному    финансированию    учреждений
    образования.
        В целом сфера образования  в 1996 г.  была профинансирована за
    счет Федерального  бюджета от  плановых назначений  на 73%,  в том
    числе по заработной плате - почти на 90%, по  стипендиям на 95%, а
    по  остальным  статьям   расходов  -   на  45%.   По  учреждениям,
    подведомственным Министерству,  финансирование  высших  и  средних
    специальных учебных заведений составило 76%, учреждений начального
    профессионального образования - 61%.
        Уровень заработной  платы  работников  образования  продолжает
    оставаться   крайне   низким.   Задержки,   неполные   выплаты   и
    несвоевременная индексация заработной платы неоднократно в 1996 г.
    приводили к массовым акциям социального протеста учителей.
        Сохраняется кризисный  характер  состояния  материальной  базы
    образования. Темпы старения и износа зданий,  сооружений и учебно-
    лабораторного  оборудования   существенно   опережают   темпы   их
    реконструкции, строительства новых объектов, ремонта и обновления.
        Регионы смогли обеспечить  себя учебной литературой  в 1995/96
    учебном  году  только  на   70,1%.  С  1995  г.   резко  сокращено
    финансирование  издания   федерального  комплекта   учебников  для
    специальных (коррекционных) образовательных  учреждений, учебников
    и учебных  пособий для  учреждений профессионального  образования.
    Завершенные  к  началу  1996  г.  новые   учебники  по  социально-
    гуманитарным дисциплинам для  вузов не изданы  массовыми тиражами.
    Резко ухудшилось  состояние библиотечного  фонда школ,  учреждений
    начального  профессионального  образования,  техникумов  и  вузов.
    Главные  причины   кризиса   -  хроническая   некредитоспособность
    большинства регионов  и  вузов в  оплате  производства и  поставок
    учебников,  а  также  несвоевременное  и  неритмичное  поступление
    выделяемых средств.
        Особую  тревогу   вызывают   проблемы   образования  детей   и
    подростков группы  риска,  больных  детей  и  детей  с  девиантным
    поведением, а также ситуация, сложившаяся в малокомплектных школах
    и школах в сельских районах.
        К числу других актуальных проблем следует отнести:
        -   незавершенность   законодательной   и   нормативной   базы
    функционирования системы образования, организации лицензирования и
    государственной аккредитации образовательных учреждений;
        - необходимость дальнейшего совершенствования и введения новых
    экономических и управленческих механизмов функционирования системы
    образования в современных условиях,  соответствующего нормативного
    обеспечения;
        -     продолжение     структурной      перестройки     системы
    профессионального образования,  прежде  всего  с целью  интеграции
    научно-педагогического  потенциала   образовательных   учреждений,
    ликвидации  дублирования  подготовки   специалистов,  эффективного
    использования  ресурсной  поддержки  региональных  образовательных
    систем субъектами Российской Федерации;
        - разработка  четких  организационных  механизмов  привлечения
    средств  международных  фондов,  внешних  и  внутренних  займов  и
    кредитов для обеспечения  системы образования и  ее информационной
    базы,    включая    обеспечение    учебной,    учебно-методической
    литературой, учебной техникой и средствами информатизации;
        -  совершенствование   системной   организации  воспитательной
    работы в учреждениях  образования, взаимодействия с  молодежными и
    другими общественными организациями.
        КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:
        1. Одобрить основные положения доклада "Об итогах деятельности
    Министерства общего  и  профессионального  образования  Российской
    Федерации в 1996 году и основных направлениях деятельности на 1997
    год" и представить  материалы коллегии в  Правительство Российской
    Федерации. Считать  задания,  определенные Федеральной  программой
    развития образования для решения на первом  этапе ее реализации, в
    основном выполненными.
        2. Совместно с соответствующими комитетами  Совета Федерации и
    Государственной Думы  Федерального  Собрания Российской  Федерации
    выполнить необходимые организационные  мероприятия по  доработке и
    утверждению Федеральной  программы развития  образования в  России
    (1996 - 2000  гг.). Совместно  с органами  управления образованием
    субъектов Российской Федерации и  Российской академией образования
    разработать программу  мероприятий  по  реализации  второго  этапа
    Федеральной программы развития образования в России, уделив особое
    внимание экономическим механизмам развития образования в России до
    2000 г.,  совершенствованию  законодательной  и нормативной  базы,
    решению  вопросов   социальной   поддержки  учащихся,   студентов,
    учителей   и    преподавателей,    формам   межведомственного    и
    межпрограммного взаимодействия, повышения качества образования.
        Ответственные: заместители Министра А. Г. Асмолов,
        Н. Д. Подуфалов, Е. Е. Чепурных
        Срок: 30 апреля 1997 г.
        3. Совместно  с  органами  управления  образованием  субъектов
    Российской Федерации  обеспечить выполнение  плановых мероприятий,
    предусмотренных  Федеральной  программой  развития  образования  в
    России, правительственной Программой социального развития, а также
    решений   Правительства    Российской   Федерации    по   вопросам
    образования.
        Ответственные: первые заместители Министра
        А. Н. Тихонов, В. М. Жураковский,
        В. Д. Шадриков
        Срок: 31 декабря 1997 г.
        4. Считать первоочередной задачей  ликвидацию задолженности по
    заработной плате работникам  системы образования.  Провести анализ
    финансирования  образования  из   бюджетов  различных   уровней  и
    внебюджетных  источников.   Разработать   меры   по   стабилизации
    финансово-экономического  состояния   образовательных  учреждений.
    Разработать  предложения  по  привлечению   средств  международных
    фондов,  внешних  и  внутренних  займов  и  кредитов  для  системы
    образования России.
        Ответственные: первый заместитель Министра
        А. Н. Тихонов, заместитель Министра
        В. А. Галанов
        Срок: 1 мая 1997 г.
        5. Совместно  с Российской  академией  образования разработать
    программу  "Государственный   стандарт   в  системе   непрерывного
    образования",  направленную   на  скорейшее   завершение  создания
    системы    государственных     образовательных    стандартов     и
    обеспечивающую преемственность  и повышение  качества дошкольного,
    среднего (полного) и профессионального образования.
        Ответственные: заместитель Министра А. Г. Асмолов,
        первые заместители Министра
        В. М. Жураковский, В. Д. Шадриков
        Срок: 30 ноября 1997 г.
        6. Провести  Всероссийское совещание  ректоров  высших учебных
    заведений по  проблемам  реформирования высшего  профессионального
    образования.
        Ответственные: первый заместитель Министра
        В. М. Жураковский, заместитель
        Министра В. А. Галанов
        Срок: май 1997 г.
        7. Ускорить ход реформы непрерывного гуманитарного образования
    и  подготовить  совместно   с  Российской   академией  образования
    программу "Гуманитарное образование - путь  к гуманизации общества
    и гражданскому воспитанию личности".
        Ответственный: заместитель Министра А. Г. Асмолов,
        Срок: 1 июня 1997 г.
        8. Разработать комплекс  мер по созданию  и реализации системы
    обеспечения учебной литературой образовательных учреждений, имея в
    виду  четкое   распределение  обязанностей   между  Федерацией   и
    регионами по  вопросам создания,  грифования,  издания и  доставки
    учебной литературы.
        Ответственный: заместитель Министра В. А. Болотов
        Срок: 1 июля 1997 г.
        9. Осуществить комплекс мер  по совершенствованию национальной
    образовательной статистики,  необходимой для  принятия эффективных
    управленческих   решений   и   учитывающей   процессы   интеграции
    российской системы образования в мировую.
        Ответственный: заместитель Министра
        Н. Д. Подуфалов,
        Срок: 31 декабря 1997 г.
        10.  Разработать   мероприятия   по  выполнению   предложений,
    высказанных на  заседании  коллегии  и  секциях,  направленные  на
    совершенствование деятельности системы  образования в 1997  г., ее
    стабилизацию и развитие.
        Ответственные: первые заместители Министра
        В. М. Жураковский, В. Д. Шадриков
        Срок: 15 марта 1997 г.
        11. Рекомендовать  коллегиям  органов управления  образованием
    субъектов Российской Федерации, председателям региональных советов
    ректоров высших и директоров средних специальных учебных заведений
    использовать в  работе  основные  положения доклада  и  настоящего
    решения, довести итоги коллегии до сведения коллективов учреждений
    образования и органов власти субъектов Российской Федерации.
        Провести зональные совещания  руководителей органов управления
    образованием   субъектов   Российской   Федерации,   руководителей
    учреждений профессионального  образования  с рассмотрением  итогов
    1996 г. и задач на 1997 г.
        Ответственный: заместитель Министра
        Н. Д. Подуфалов,
        Срок: март - апрель 1997 г.
        (по специальному графику)
        12. Руководителям структурных  подразделений, подведомственных
    организаций и  учреждений Министерства  учесть основные  положения
    доклада и скорректировать планы работы на 1997 г. в соответствии с
    настоящим решением. Особое внимание уделить устранению критических
    замечаний, высказанных в ходе заседаний коллегии и секций.
        13. Отделу  прессы и  информации (Кузякину  А.  П.) обеспечить
    информирование общественности об итогах работы Министерства общего
    и профессионального образования Российской  Федерации в 1996  г. и
    основных направлениях работы на 1997 г.
        Срок: 1 марта 1997 г.
        14. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  оставляю за
    собой
         
                                      Председатель коллегии В. КИНЕЛЕВ
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz