Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПФ РФ ОТ 04.02.97 N ЕВ-09-28/744 О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.08.96 N 1274

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                ПИСЬМО
                  от 4 февраля 1997 г. N ЕВ-09-28/744
   
          О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          ОТ 28.08.96 N 1274
   
    (с изм., внесенными письмом ПФ РФ от 07.10.1997 N ЛЧ-09-28/7177)
   
       Пенсионный фонд  Российской  Федерации  в связи с поступающими
   запросами региональных отделений  о  применении  Указа  Президента
   Российской Федерации  от  28 августа 1996 г.  N 1274 "О начислении
   пеней за несвоевременную уплату  страховых  взносов  учреждениями,
   финансируемыми за  счет  средств бюджетов всех уровней" разъясняет
   следующее.
       Действие Указа  Президента  Российской Федерации от 28 августа
   1996 г.  N 1274 распространяется только на одну  организационно  -
   правовую форму   юридического  лица,  а  именно,  учреждение.  Как
   следует из текста Указа,  учреждения финансируются за счет средств
   бюджетов всех  уровней  и  эти средства идут в том числе на оплату
   труда работников  этих  учреждений.  Следовательно,  данный   Указ
   распространяется только   на   государственные   (федеральные)   и
   муниципальные учреждения (далее - государственные и муниципальные)
   и не  распространяется  на  органы управления,  входящие в систему
   органов власти   субъектов   Российской   Федерации   и   местного
   самоуправления (системы    здравоохранения,    культуры,    науки,
   социальной защиты населения).
       К числу  государственных  и муниципальных учреждений относятся
   учреждения, которые  создаются  в  соответствии  со   статьей   31
   Федерального закона   от   12.01.96   N   7-ФЗ  "О  некоммерческих
   организациях". При этом органы  государственной  власти  и  органы
   местного самоуправления  создают  государственные  и муниципальные
   учреждения, закрепляют за ними  имущество  на  праве  оперативного
   управления в   соответствии   с  Гражданским  кодексом  Российской
   Федерации и осуществляют их полное или частичное финансирование.
       При рассмотрении   вопроса   о   применении  Указа  Президента
   Российской Федерации  от  28.08.96  N  1274  к  тому  или  другому
   юридическому лицу региональным отделениям необходимо определить:
       является ли   это   юридическое   лицо   государственным   или
   муниципальным учреждением  в  соответствии  с  его государственной
   регистрацией;
       финансируется ли оплата труда работников учреждения из бюджета
   (всех уровней);
       относится ли это учреждение к учреждениям науки,  просвещения,
   здравоохранения, культуры, системы социальной защиты населения.
       1. В  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
   учреждение является юридическим лицом (статья 50 ГК РФ), действует
   на основании устава,  либо учредительного договора и устава,  либо
   только учредительного  договора,  а  также  на  основании   общего
   положения об  организации  данного вида,  имеет имущество на праве
   оперативного управления  (ст. ст. 296,  299  ГК   РФ),   а   также
   самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ).
       В соответствии со статьей 51 ГК РФ юридическое лицо  считается
   созданным с момента его государственной регистрации.
       В  настоящее время закон о регистрации юридических лиц пока не
   принят,  действует Положение о порядке государственной регистрации
   субъектов  предпринимательской  деятельности,  утвержденное Указом
   Президента   Российской   Федерации   от   08.07.94   N  1482  "Об
   упорядочении     государственной   регистрации    предприятий    и
   предпринимателей  на территории Российской Федерации".  По данному
   Положению подлежат государственной регистрации учреждения, имеющие
   право   в  соответствии  с учредительными  документами  заниматься
   предпринимательской   деятельностью.    Учреждения,   которым   не
   предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность,
   в  настоящее время регистрируются в субъектах Российской Федерации
   на основании положений о регистрации, утверждаемых органами власти
   субъектов  Российской  Федерации (например,  Москва - на основании
   Положения о регистрации некоммерческих организаций,  утвержденного
   распоряжением мэра г. Москвы от 29.12.92 N 598-РМ). Основанием для
   рассмотрения  вопроса  о применении  Указа  Президента  Российской
   Федерации   от   28.08.96  N 1274  должны  являться  учредительные
   документы учреждения, зарегистрированные в установленном порядке.
       Региональным отделениям    необходимо     выяснить     порядок
   регистрации некоммерческих организаций в регионе. Отделения должны
   запрашивать и рассматривать учредительные документы учреждений  на
   основании статьи  14  Федерального  закона  от  12.01.96 N 7-ФЗ "О
   некоммерческих организациях", а именно:
       а) для  государственных и муниципальных учреждений обязательно
   наличие решения органа государственной власти или органа  местного
   самоуправления о    создании    данного   учреждения   и   устава,
   утвержденного данным органом.  В уставе определяется  наименование
   учреждения, содержащее  указание  на  характер  его деятельности и
   организационно -   правовую    форму    (учреждение),    источники
   формирования имущества  (это  важно для определения финансирования
   учреждения из бюджета), предмет и цели деятельности (для отнесения
   деятельности учреждения  к  науке,  просвещению,  здравоохранению,
   культуре, системе социальной защиты);
       б) для   некоторых   государственных  учреждений  утверждаются
   индивидуальные положения постановлениями Правительства  Российской
   Федерации (например,  Положение о Политическом музее, утвержденное
   Постановлением   Правительства   Российской  Федерации от 30.07.94
   N 884,  Положение  о   Государственном  академическом   Мариинском
   театре,   утвержденное   Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 06.10.94 N 1142, Устав Российской академии ракетных и
   артиллерийских наук,  утвержденный  Постановлением   Правительства
   Российской Федерации  от  22.03.96  N 325 и т.д.).  Для этих видов
   учреждений индивидуальных учредительных документов не требуется;
       в) некоторые виды государственных и муниципальных учреждений в
   случаях, предусмотренных законом,  могут действовать  на основании
   общего положения  об  учреждениях данного вида (например,  Типовое
   положение об учреждении начального профессионального  образования,
   утвержденное Постановлением  Правительства Российской Федерации от
   5 июня 1994 г.  N 650,  Типовое положение  об  общеобразовательной
   школе -   интернате,   утвержденное  Постановлением  Правительства
   Российской Федерации от 26 июня 1995 г.  N 612,  Типовое положение
   об общеобразовательном учреждении от 9 сентября 1996 г. N 1058).
       2. Для подтверждения финансирования  оплаты  труда  учреждения
   необходимо запросить смету,  утвержденную в установленном порядке,
   и справку  от  финансирующего  органа  о  фактическом  поступлении
   средств из бюджетов.
       Обращаем внимание на то, что в соответствии с Законом РСФСР от
   10.10.91 N  1734-1  "Об основах бюджетного устройства и бюджетного
   процесса в РСФСР" для бюджетных организаций и учреждений в порядке
   исполнения бюджетов    финансирование    производится    по   трем
   укрупненным статьям:   заработная    плата,    текущие    расходы,
   капитальные вложения и капитальный ремонт (статья 17).
       Ассигнования на    финансирование     деятельности     органов
   законодательной власти,  аппарата исполнительной власти и местного
   самоуправления включаются  в  бюджет  соответствующего  уровня   в
   качестве самостоятельных статей расходов.
       В связи  с  этим  учреждения  и   органы   законодательной   и
   исполнительной власти финансируются с различных статей бюджета.
       3. При  решении  вопроса  об  отнесении  государственного  или
   муниципального учреждения к науке,  просвещению,  здравоохранению,
   культуре, системе социальной защиты  населения  следует  тщательно
   анализировать учредительные   документы,  в  которых  должны  быть
   указаны характер,  предмет и цели деятельности учреждения, а также
   его учредитель.
       К учреждениям  науки  относятся  учреждения,  в  учредительных
   документах которых   предусмотрена   научная  и (или)   научно   -
   техническая деятельность.
       В  соответствии  со  статьей 2 Федерального закона от 23.08.96
   N 127-ФЗ "О науке и государственной научно - технической политике"
   это деятельность,  направленная  на  получение,  применение  новых
   знаний для  решения  технологических,  инженерных,  экономических,
   социальных, гуманитарных     и     иных    проблем,    обеспечения
   функционирования науки, техники и производства как единой системы.
       В соответствии со статьей 5 вышеназванного Федерального закона
   научные организации подразделяются на:
       1) научно - исследовательские;
       2) научные  организации  образовательных  учреждений   высшего
   профессионального образования;
       3) опытно  -  конструкторские,  проектно  -   конструкторские,
   проектно - технологические;
       4) иные организации,  осуществляющие научную и (или) научно  -
   техническую деятельность.
       К учреждениям просвещения в соответствии с Законом  Российской
   Федерации от  10 июля 1992 г.  N 3266-1 "Об образовании" относятся
   образовательные учреждения.  Образовательным учреждением  является
   учреждение, осуществляющее   образовательный   процесс,   то  есть
   реализующее одну или  несколько  образовательных  программ и (или)
   обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
       К образовательным относятся учреждения следующих типов:
       дошкольные;
       общеобразовательные (начального  общего,   основного   общего,
   среднего (полного) общего образования);
       учреждения начального       профессионального,        среднего
   профессионального, высшего   профессионального  и  послевузовского
   профессионального образования;
       учреждения дополнительного образования взрослых;
       специальные (коррекционные) для обучающихся,  воспитанников  с
   отклонениями в развитии;
       учреждения дополнительного образования;
       учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
   родителей или законных представителей;
       учреждения дополнительного образования детей.
       Деятельность государственных и  муниципальных  образовательных
   учреждений регулируется  типовыми  положениями  об образовательных
   учреждениях соответствующих   типов   и    видов,    утверждаемыми
   Правительством Российской   Федерации  и  разрабатываемыми  на  их
   основе уставами этих образовательных учреждений.
       К учреждениям здравоохранения относятся учреждения, входящие в
   государственную и   муниципальную   систему   здравоохранения   (в
   соответствии со ст. ст. 12 и 13 Основ  законодательства Российской
   Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1),
   а именно   находящиеся   в   государственной   или   муниципальной
   собственности:
       лечебно -   профилактические   и  научно  -  исследовательские
   учреждения;
       образовательные учреждения;
       фармацевтические учреждения;
       аптечные учреждения;
       санитарно -   профилактические   учреждения    государственной
   системы здравоохранения;
       учреждения судебно - медицинской экспертизы, иные учреждения.
       В государственную  систему  здравоохранения  входят  лечебно -
   профилактические учреждения,     фармацевтические     организации,
   аптечные учреждения,   создаваемые   министерствами,  ведомствами,
   государственными  предприятиями,  учреждениями   и   организациями
   Российской    Федерации,   помимо   Министерства   здравоохранения
   Российской  Федерации,   министерств   здравоохранения   субъектов
   Российской Федерации.
       К учреждениям культуры относятся учреждения,  в  учредительных
   документах (уставах)   которых   предусмотрена   деятельность   по
   сохранению, созданию,  распространению   и   освоению   культурных
   ценностей. В  соответствии  со  статьей  4  Основ законодательства
   Российской  Федерации  о  культуре  от  09.10.92  N   3612-1  этот
   нормативный правовой  акт  регулирует  культурную  деятельность  в
   следующих областях:
       выявление, изучение,   охрана,   реставрация  и  использование
   памятников истории и культуры;
       художественная литература,     кинематография,    сценическое,
   пластическое, музыкальное   искусство,   архитектура   и   дизайн,
   фотоискусство, другие виды и жанры искусства;
       художественные народные промыслы и ремесла,  народная культура
   в таких ее проявлениях,  как языки,  диалекты и говоры,  фольклор,
   обычаи и обряды, исторические топонимы;
       самодеятельное (любительское) художественное творчество;
       музейное дело и коллекционирование;
       книгоиздание и  библиотечное  дело,  а  также  иная культурная
   деятельность, связанная  с  созданием  произведений   печати,   их
   распространением и использованием, архивное дело;
       телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства  в  части
   создания и распространения культурных ценностей;
       эстетическое воспитание,      художественное      образование,
   педагогическая деятельность в этой области;
       научные исследования культуры;
       международные культурные обмены;
       производство материалов   оборудования   и   других   средств,
   необходимых для сохранения,  создания,  распространения и освоения
   культурных ценностей;
       иная деятельность,    в    результате   которой   сохраняются,
   создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
       Учреждения культуры  действуют  на  основании уставов и должны
   быть зарегистрированы в установленном  порядке  (статья  41  Основ
   законодательства Российской Федерации о культуре).
       Постановлением Правительства Российской Федерации  от  26 июня
   1995 г.  N  609  утверждено  Положение  об  основах  хозяйственной
   деятельности и финансирования организаций  культуры  и  искусства.
   Данное Положение   распространяется   на   организации   культуры,
   находящиеся в федеральной собственности. Для организаций культуры,
   находящихся в   собственности  субъектов  Российской  Федерации  и
   муниципальной собственности,      данное      Положение      носит
   рекомендательный характер.
       В Положении дан примерный перечень организаций культуры:
       профессиональные театры   (драматические,  оперные,  балетные,
   кукол и искусства),  филармонии, цирки, самостоятельные творческие
   исполнительные  коллективы,  концертные залы,  творческие центры и
   другие организации исполнительных искусств,  основная деятельность
   которых  ориентирована  на публичный показ спектаклей,  концертов,
   эстрадных  и  других  представлений  и  (или)  их  организацию   и
   подготовку;
       библиотеки, музеи,   депозитарии   произведений   культуры   и
   искусства, выставочные залы и картинные галереи,  парки культуры и
   отдыха, зоопарки,  учреждения  клубного  типа   (дома   и   дворцы
   культуры,    клубы,    социально    -    культурные    и    другие
   (специализированные    и    многофункциональные    комплексы     и
   объединения),  центры культуры и искусства,  научно - методические
   центры  народного  творчества  и  другие   организации,   основная
   деятельность которых носит просветительный,  культурно - досуговый
   и (или) научно - методический и информационный характер;
       иные организации,  основная деятельность которых направлена на
   сохранение, создание,  распространение   и   освоение   культурных
   ценностей, предоставление культурных благ населению.
       В тех субъектах Российской Федерации,  в  которых  аналогичные
   положения не   утверждены,   следует   руководствоваться  Основами
   законодательства Российской  Федерации  о  культуре  и  настоящими
   разъяснениями ПФР.
       К учреждениям системы социальной  защиты  населения  относятся
   государственные и   муниципальные   учреждения,   подведомственные
   органам социальной защиты населения.
       В соответствии   со   статьей   3   Положения  о  Министерстве
   социальной защиты населения  Российской  Федерации,  утвержденного
   Постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от  15  мая
   1995 г. N 466,  учреждения,  подведомственные  органам  социальной
   защиты,  входят  "в  систему  социальной  защиты". Правопреемником
   Минсоцзащиты  России в настоящее время является Министерство труда
   и социального развития Российской Федерации.
       К учреждениям  социального  обслуживания  (в  соответствии   с
   Федеральным   законом  от  10  декабря  1995  года   "Об   основах
   социального   обслуживания   населения  в   Российской Федерации")
   относятся:
       комплексные центры социального обслуживания населения;
       территориальные центры социальной помощи семье и детям;
       центры социального обслуживания;
       социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних;
       центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
       социальные приюты для детей и подростков;
       центры психолого - педагогической помощи населению;
       центры экстренной психологической помощи по телефону;
       центры (отделения) социальной помощи на дому;
       дома ночного пребывания;
       специальные дома для одиноких престарелых;
       стационарные учреждения  социального  обслуживания   (дома   -
   интернаты для   престарелых   и   инвалидов,  психоневрологические
   интернаты,  детские дома - интернаты для умственно отсталых детей,
   дома - интернаты для детей с физическими недостатками);
       геронтологические центры;
       иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
       Кроме того, Пенсионный фонд обобщил обращение ОПФР по вопросам
   применения Указа  Президента  от  28  августа  1996  г.  N 1274 "О
   начислении пеней  за  несвоевременную  уплату  страховых   взносов
   учреждениями, финансируемыми   за   счет   средств  бюджетов  всех
   уровней" и данное Обобщение прилагается к настоящему письму.
   
                                                          Заместитель
                                               Председателя Правления
                                                           Е.ВАСИЛЬЕВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                               ОБОБЩЕНИЕ
        ЗАПРОСОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПФР В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
                 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           ОТ 28.08.96 N 1274
   
       1. ОПФР  по  Волгоградской   области  (письмо  от     23.10.96
   N ВС-1948/01);  ОПФР  по   Смоленской  области (письмо от 06.11.96
   N 746);  ОПФР  по   Ивановской   области   (письмо   от   05.11.96
   N 05-11-1926);  ОПФР  по Архангельской области (письмо от 18.10.96
   N 06-15/2448); ОПФР по Новосибирской области (письмо  от  30.10.96
   N  403);  ОПФР  по   Республике    Хакасия   (письмо  от  17.10.96
   N 04-02/747);  Финансовое  управление   Администрации  Вологодской
   области  просят  разъяснить,   как   применять  вышеназванный Указ
   Президента  Российской  Федерации   к   учреждениям   просвещения,
   здравоохранения,   культуры,  обслуживание   которых  производится
   централизованными бухгалтериями районных и сельских администраций.
       Считаем, что   при   применении   данного   Указа   Президента
   Российской Федерации    и    региональные     отделения     должны
   руководствоваться действующим     законодательством     Российской
   Федерации и  разъяснениями  ПФР,   в   соответствии   с   которыми
   учреждение  -  это  юридическое  лицо,  прошедшее  государственную
   регистрацию,  имеющее в оперативном управлении имущество,  а также
   самостоятельный баланс или смету.
       Однако, учитывая многочисленные обращения по поводу учреждений
   органов местного  самоуправления,  Пенсионным  фондом  подготовлен
   запрос в Минфин России для уточнения данного вопроса.
       2. ОПФР по  Архангельской области (письмо от 05.11.96 N 3893);
   ОПФР   по   Томской   области   (письмо  от 15.11.96 N ПН-08-940),
   Западно   -    Сибирское    территориальное    управление       по
   гидрометеорологии  и   мониторингу   окружающей  среды  (письмо от
   23.10.96 N  21-74)  просят разъяснить, распространяется  ли данный
   Указ  Президента  Российской  Федерации  на   управления  (отделы)
   образования,  здравоохранения,   просвещения   и   другие   органы
   федеральной и исполнительной власти.
       На органы управления  (органы  исполнительной  власти)  данный
   Указ не распространяется, т.к. понятие и деятельность "учреждения"
   регулируется ГК РФ.
       3. ОПФР по г. Москве  (письмо  от 01.11.96 N 4-6525);  ОПФР по
   Ярославской области  (письмо  от  30.10.96  N  06-04/571)   просят
   разъяснить, можно  ли  при  отнесении  того или иного учреждения к
   учреждениям науки,  культуры и т.д. применять Федеральный закон от
   15.08.96  N  115-ФЗ  "О    бюджетной    классификации   Российской
   Федерации",  а  также   использовать   Общесоюзный   классификатор
   "Отрасли народного хозяйства".
       Вышеназванный Федеральный закон является группировкой  доходов
   и расходов  бюджетов  всех  уровней,  а  организационно - правовой
   статус юридического   лица   определяется   на    основании    его
   учредительных документов (ГК РФ).
       Общесоюзный классификатор   "Отрасли   народного    хозяйства"
   утвержден в  1976  году.  В  связи  с  этим  многие  наименования,
   указанные в нем,  изменились,  а также изменился организационно  -
   правовой статус  этих  учреждений.  Поэтому данный классификатор с
   учетом наших  рекомендаций  считаем   возможным   использовать   в
   случаях, когда в учредительных документах есть неточности, которые
   вызывают сомнение при отнесении учреждений к одной из отраслей.
       4. ОПФР  по  Республике  Бурятия  (письмо  от 21.11.96 N 1776)
   просит разъяснить,  можно  ли  отнести  Бурятский  республиканский
   центр по   гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды  к
   учреждениям науки на основании справки вышестоящего органа.
       Нет. Отделению    должны   быть   представлены   учредительные
   документы Центра и свидетельство о государственной регистрации.
       5. ОПФР   по   Свердловской   области   (письмо   от  11.12.96
   N 05-01/209) представило Положение о Центре военно  -  технических
   проблем биологической защиты.
       К указанному  Центру  может  быть  применен  Указ   Президента
   Российской Федерации   от   28.08.96   N   1274   в   случае   его
   государственной регистрации.  Если   государственной   регистрации
   Центр не  подлежит,  следовательно,  это войсковая часть,  которая
   является подразделением Минобороны России. Кроме того, в Положении
   установлено, что  Центр  имеет  в  "полном  хозяйственном ведении"
   обособленное имущество,  что   тоже   не   соответствует   статусу
   "учреждения".
       6. Главное  финансовое  управление  администрации  Челябинской
   области (письмо   от   10.11.96   N   09-2)   считает  необходимым
   распространить Указ Президента Российской Федерации от 28  августа
   1996 г.    N    1274    на    учреждения    сельского   хозяйства,
   правоохранительных органов и т.д.
       Распространить действие  Указа Президента Российской Федерации
   от 28 августа 1996 г.  N 1274 на учреждения  сельского  хозяйства,
   правоохранительных органов  и  т.д.  не представляется возможным в
   связи с тем,  что данными полномочиями Пенсионный фонд  Российской
   Федерации не наделен.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz