Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 28.01.97 N 22 О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОЭТАПНОГО СОКРАЩЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 28 января 1997 г. N 22
   
       Правительством Российской Федерации было принято Постановление
   от 23 сентября 1996 г.  N  1130  "О  подписании  соглашений  между
   Российской  Федерацией  и  Международным  банком  реконструкции  и
   развития",  которым был одобрен проект соглашения между Российской
   Федерацией  и Международным банком реконструкции и развития (МБРР)
   по  Проекту  поэтапного  сокращения  потребления  озоноразрушающих
   веществ (ОРВ).
       В целях  обеспечения   выполнения   указанного   Постановления
   Правительства Российской Федерации приказываю:
       1. Структурным  подразделениям,  территориальным   органам   и
   подведомственным     научно-исследовательским    организациям    и
   учреждениям  Госкомэкологии  России  оказывать  содействие  Центру
   подготовки   и   реализации  международных  проектов  технического
   содействия  (ЦПРП)  в  реализации  Проекта  поэтапного  сокращения
   потребления  ОРВ,  а  также  представлять  необходимую информацию,
   касающуюся реализации этого проекта,  соответствующим  структурным
   подразделениям ЦПРП.
       2. ЦПРП (Коныгин):
       - обеспечить функционирование специального счета,  отвечающего
   положениям и процедурам МБРР;
       - обеспечить  аудит  независимыми аудиторскими фирмами учетных
   документов и бухгалтерских счетов по проекту.
       3. Управлению    государственного    экологического   контроля
   (Маркин) и  Управлению  международного  сотрудничества  (Богданов)
   принять  к  исполнению  Соглашение о реализации Проекта поэтапного
   сокращения потребления ОРВ между  Госкомэкологией  России  и  ЦПРП
   (прилагается).
       4. ЦПРП (Косов, Коныгин) обеспечить подготовку и представление
   в  Госкомэкологию  России  и  Межведомственную  комиссию по охране
   озонового  слоя   проектов   нормативно-правовых   документов   по
   направлениям,  указанным  в  п.  III.1.3  Соглашения  о реализации
   Проекта поэтапного сокращения потребления ОРВ.
       5. ЦПРП   (Целиков,   Аверченков)   обеспечить   подготовку  и
   представление   Наблюдательному   совету   Российской    программы
   организации  инвестиций в оздоровление окружающей среды (РПОИ) для
   утверждения перечня предприятий, включаемых во 2 и 3 транши гранта
   подпроектов  с  соответствующими проектами соглашений между ЦПРП и
   предприятиями - бенефициарами об их реализации, а также регулярных
   отчетов о ходе реализации подпроектов.
       6. Контроль за  выполнением  настоящего  Приказа  оставляю  за
   собой.
   
                                       Председатель Госкомэкологии РФ
                                                 В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к Приказу Госкомэкологии РФ
                                            от 28 января 1997 г. N 22
   
                               СОГЛАШЕНИЕ
               О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОЭТАПНОГО СОКРАЩЕНИЯ
                  ПОТРЕБЛЕНИЯ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
   
       Государственный  комитет   Российской  Федерации   по   охране
   окружающей  среды,   юридический    адрес:   123812,   г.  Москва,
   ул. Большая    Грузинская,    4/6,    именуемый    в    дальнейшем
   "Госкомэкология      России",      в       лице       председателя
   В.И. Данилова-Данильяна,  действующего  на основании Положения,  и
   Центр подготовки и реализации международных проектов  технического
   содействия, юридический адрес:  123812,  г.  Москва,  ул.  Большая
   Грузинская,  4/6,  именуемый в дальнейшем "ЦПРП", в лице директора
   Е.А. Коныгина,  действующего  на  основании  Устава,  принимая  во
   внимание, что:
       1. Российская Федерация как Сторона Монреальского протокола по
   веществам,  разрушающим   озоновый   слой   (МП),   ратифицировала
   Лондонские  поправки  к  МП  и  приняла  обязательство  прекратить
   производство  и  потребление  озоноразрушающих  веществ  (ОРВ)   и
   контролировать их экспорт.
       2. В соответствии с  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от  25  октября  1996 г.  N 1261 Госкомэкология России в
   качестве правопреемника Министерства  охраны  окружающей  среды  и
   природных   ресурсов  Российской  Федерации  и  в  соответствии  с
   Постановлением  Правительства  Российской   Федерации  от  24  мая
   1995 г.  N  526  является  органом,  ответственным  за координацию
   работ,  связанных с реализацией программы  первоочередных  мер  по
   выполнению  обязательств  Российской Федерации об охране озонового
   слоя.
       3. Госкомэкология    России    на    основании   установленных
   Правительством  Российской  Федерации  полномочий   (Постановление
   Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1996 г.  N 1130)
   является ответственным органом по  реализации  Проекта  поэтапного
   сокращения   потребления   ОРВ  (Проект),  на  основании  которого
   проводились  переговоры  и  было  заключено  Соглашение  о  гранте
   Глобального  экологического трастового фонда (Соглашение о гранте)
   между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и
   развития (МБРР), действующим в качестве исполнительной организации
   Глобального  экологического   фонда   (ГЭФ),   для   осуществления
   финансирования реализации Проекта.
       4. ЦПРП  создан  в  рамках  Проекта  по  управлению окружающей
   средой Российской Федерации и действует в соответствии с Уставом в
   качестве   автономной   некоммерческой  организации,  определен  в
   Соглашении о гранте в качестве российского исполнителя Проекта,
       заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
   
              I. Определения, наименования и аббревиатуры
   
       В настоящем  Соглашении  термины,  наименования и аббревиатуры
   имеют следующие значения:
       а) "Национальная    программа"/"Федеральная    программа"    -
   Первоочередные   меры   по   выполнению   обязательств  Российской
   Федерации по охране озонового слоя на 1995 - 1996 годы, одобренные
   24 мая 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации
   N  526  и  направленные  Сторонам  Венской  конвенции  об   охране
   озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим
   озоновый слой, 26 мая 1995 года;
       б) "Минприроды  России" - Министерство охраны окружающей среды
   и природных ресурсов Российской Федерации;
       в) "Госкомэкология    России"    -   Государственный   комитет
   Российской Федерации по охране окружающей среды;
       г) "ЦПРП"   -  автономная  некоммерческая  организация  "Центр
   подготовки  и  реализации  международных   проектов   технического
   содействия";
       д) "Наблюдательный  совет   РПОИ"   -   Наблюдательный   совет
   Российской   программы   организации   инвестиций  в  оздоровление
   окружающей среды,  созданный Министерством охраны окружающей среды
   и природных ресурсов Российской Федерации,  Министерством финансов
   Российской  Федерации   и   Министерством   экономики   Российской
   Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской
   Федерации от 11 августа 1995 г. N 808;
       е) "Межведомственная   комиссия  по  охране  озонового  слоя",
   "Межведомственная  комиссия",  "МВК"  -   комиссия,   образованная
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 30 августа
   1993 г.  N  875  "Об  утверждении  положения  о   Межведомственной
   комиссии   по  охране  озонового  слоя  при  Минприроды  России  и
   персонального состава этой комиссии";
       ж) "ОРВ" - озоноразрушающие вещества;
       з) "АО   "Арнест"/ОАО   "Арнест"  -  российское    акционерное
   предприятие, зарегистрировано в г.  Невинномысске,  Ставропольский
   край,  в соответствии  с  решением  главы  Администрации города от
   11 ноября 1992 г. N 897;
       и) "АО  "Красноярск"/АО  "Красноярский   завод   холодильников
   "Бирюса" - российское  акционерное  предприятие,  расположенное  и
   зарегистрированное в  г.   Красноярске,   Красноярский   край,   в
   соответствии  с  решением  главы Администрации города от 8 декабря
   1993 г. N 304;
       к) "ГРП  ОРВ"  -  рабочие    группы,   упомянутые   в  п. 3(е)
   Приложения 1 к настоящему Соглашению;
       л) "ГИП ОРВ" - Группа инвестирования Проекта в структуре ЦПРП;
       м) "ГРФП ОРВ" -  Группа  реализации  федеральной  программы  в
   структуре ЦПРП;
       н) "Участвующие предприятия",  "предприятия -  бенефициары"  -
   ОАО  "Арнест",  АО  "Красноярский  завод  холодильников "Бирюса" и
   другие  предприятия,  отобранные  Получателем  в  соответствии   с
   Соглашением о гранте;
       о) "ГЭФ" - Глобальный экологический фонд;
       п) "МБРР" - Международный банк реконструкции и развития;
       р) "Соглашение о гранте" -  Соглашение  о  гранте  Глобального
   экологического  трастового  фонда по Проекту поэтапного сокращения
   потребления озоноразрушающих веществ между Российской Федерацией и
   МБРР, действующим в качестве исполнительной организации ГЭФ;
       с) "Соглашение  о  реализации  Проекта  поэтапного  сокращения
   потребления  озоноразрушающих  веществ"  -  настоящее  Соглашение,
   указанное также в п. 3(а) Приложения 1 к настоящему Соглашению;
       т) "Субгрант" - грант от Получателя предприятию - бенефициару,
   выделенный или предложенный по Соглашению о субгранте;
       у) "Соглашение   о   субгранте",   "Соглашение   о  реализации
   подпроекта"  -  Соглашение  между  Получателем  и  предприятием  -
   бенефициаром,  указанное  в  п.  3(с)  Приложения  1  к настоящему
   Соглашению;
       ф) "Подпроект"    -   проект   прекращения   потребления   ОРВ
   предприятием  -  бенефициаром,   отобранный   и   одобренный   для
   финансирования   согласно   п.  3(b)  Приложения  1  к  настоящему
   Соглашению;
       х) "Получатель"  -  Российская  Федерация  (в  соответствии  с
   Соглашением о гранте).
   
                         II. Структура Проекта
   
       Целью настоящего Проекта  является  оказание  со  стороны  ГЭФ
   помощи Российской Федерации в поэтапном сокращении потребления ОРВ
   в  соответствии  с  международными  усилиями   и   стандартами   и
   достижении результатов при минимальных экономических потерях.
       Как предусмотрено    Соглашением    о    гранте    Глобального
   экологического трастового фонда между МБРР, действующим в качестве
   исполнительной организации ГЭФ,  и Российской  Федерацией,  Проект
   состоит из следующих частей:
       Часть А:  Поэтапное  сокращение  потребления  ОРВ  в   секторе
   производства аэрозолей
       1. Перевод  АО  "Арнест"   на   использование   углеводородных
   аэрозольных    пропеллентов    вместо    хлорфторуглеродов   путем
   предоставления товаров, работ и услуг.
       2. Реализация   других   подпроектов,  связанных  с  переводом
   технологий     производства     аэрозолей     с     использованием
   хлорфторуглеродов  (ХФУ) предприятий - бенефициаров на потребление
   углеводородов или других альтернативных веществ,  заменяющих  ОРВ,
   или  перевод  на  другие распыляющие или нераспыляющие технологии,
   которые не относятся к ОРВ,  через предоставление товаров, работ и
   услуг.
       Часть Б:  Поэтапное  сокращение  потребления  ОРВ  в   секторе
   производства холодильного оборудования
       1. Перевод технологии  АО  "Красноярский  завод  холодильников
   "Бирюса"  на использование пропан-бутановых смесей вместо ХФУ-12 в
   выпускаемых   бытовых   холодильниках   и   морозильниках    через
   предоставление товаров, работ и услуг.
       2. Реализация  других  подпроектов,  связанных   с   переводом
   предприятий   -   бенефициаров  на  использование  технологий  без
   применения  ОРВ  вместо  используемых  в  настоящее  время  ХФУ  в
   качестве  хладагентов  и  вспенивателей  при производстве бытовых,
   торговых и промышленных холодильников  и  морозильников,  а  также
   разработка  технологий  по  рекуперации и повторному использованию
   ОРВ   из   действующих   холодильников   и   морозильников   через
   предоставление товаров, работ и услуг.
       Часть В: Укрепление организационного обеспечения, управление и
   реализация Проекта
       1. Предоставление технической помощи в  области  подготовки  и
   реализации  проектов  предприятий  и  укрепления  организационного
   обеспечения, а также компенсация финансовых затрат ЦПРП, связанных
   с реализацией и мониторингом Частей А и Б Проекта.
       2. Предоставление технической помощи в  области  подготовки  и
   реализации  проектов и укрепления организационного обеспечения,  а
   также финансовой компенсации затрат ЦПРП,  связанных с реализацией
   и мониторингом Частей А.2 и Б.2 Проекта.
       Эти части  Проекта  описаны   в   Приложении   2,   являющемся
   неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
       Если это не предусматривается  чем-либо  иным,  то  реализация
   всех  подпроектов  в  рамках  Проекта  с использованием финансовой
   помощи со стороны ГЭФ  должна  отвечать  Первоочередным  мерам  по
   выполнению  обязательств  Российской Федерации по охране озонового
   слоя, одобренным Постановлением Правительства Российской Федерации
   от 24  мая  1995  г.  N  526,  и  Стратегии  поэтапного сокращения
   производства и потребления ОРВ в Российской Федерации.
   
                        III. Реализация Проекта
   
            1. В соответствии с целями и задачами настоящего
                   Соглашения Госкомэкология России:
   
       1.1. Несет ответственность за реализацию Соглашения о гранте.
       1.2. Осуществляет  постоянный  контроль за реализацией Проекта
   ЦПРП  и  деятельностью  предприятий  -   бенефициаров   в   части,
   касающейся Проекта.
       1.3. Организует доработку и согласование  с  заинтересованными
   министерствами   и   ведомствами   подготовленных   ЦПРП  проектов
   нормативно-правовых документов по следующим направлениям:
       а) создание   системы   мониторинга   и   отчетности  в  сфере
   производства, потребления, рециркуляции, восстановления и торговли
   ОРВ,  а также инвестиций в сокращение производства и использование
   ОРВ;
       б) создание   системы   контроля  экспорта  и  импорта  ОРВ  и
   содержащей  их   продукции   в   соответствии   с   международными
   обязательствами Российской Федерации;
       в) квотирование производства, потребления и торговли ОРВ;
       г) реализация  мер  экономического регулирования производства,
   потребления, рециркуляции, восстановления и торговли ОРВ;
       д) введение  мер  запретительного  характера  на производство,
   потребление и торговлю ОРВ в отдельных отраслях промышленности.
       1.4. Обеспечивает   проведение  государственной  экологической
   экспертизы подпроектов, реализуемых в рамках Проекта, и организует
   контроль  за выполнением требований действующих законодательства и
   норм в области охраны окружающей среды Российской Федерации.
       1.5. Предоставляет    информацию   общественности   о   мерах,
   предпринимаемых  Российской   Федерацией   по   выполнению   своих
   международных   обязательств  по  МП,  и  о  поэтапном  сокращении
   производства и потребления ОРВ.
       1.6. Осуществляет  координацию  реализации  Проекта  с  учетом
   мероприятий, осуществляемых другими министерствами и ведомствами в
   рамках  Федеральной  программы,  а  также решений Межведомственной
   комиссии по охране озонового слоя.
       1.7. Представляет     интересы    Российской    Федерации    в
   международных организациях по вопросам истощения озонового слоя  и
   поэтапного сокращения производства и потребления ОРВ.
       1.8. На основании  полномочий,  определенных  в  Соглашении  о
   гранте,    Госкомэкология    России    поручает   ЦПРП   выполнять
   перечисленные в п.  III.2 настоящего Соглашения функции от  своего
   имени.
   
                 2. В соответствии с целями и задачами
                      настоящего Соглашения ЦПРП:
   
       2.1. Оказывает поддержку Госкомэкологии России в представлении
   национальных  интересов  в  международных организациях по вопросам
   истощения озонового слоя и поэтапного  сокращения  производства  и
   использования ОРВ.
       2.2. Предоставляет регулярные отчеты о ходе реализации Проекта
   в Межведомственную комиссию по охране озонового слоя.
       2.3. Формирует  Группу   инвестирования   Проекта   поэтапного
   сокращения   потребления   ОРВ   (ГИП  ОРВ)  и  Группу  реализации
   федеральной  программы  поэтапного   сокращения   производства   и
   потребления  ОРВ  (ГРФП ОРВ),  а также обеспечивает координацию их
   деятельности с другими подразделениями ЦПРП.
       2.4. Осуществляет      административное,      финансовое     и
   материально-техническое обеспечение Группы инвестирования  Проекта
   и   Группы   реализации   федеральной   программы  для  выполнения
   обязательств по настоящему Соглашению.
       2.5. Открывает  и  обслуживает специальный счет в коммерческом
   банке и в соответствии  с  правилами  бухгалтерского  учета  ведет
   необходимые  учетные  документы и бухгалтерские счета,  отражающие
   проведение операций платежей и издержек,  связанных с  реализацией
   Проекта,  а также выполняет другие задачи,  связанные с ведением и
   хранением  документов,  аудиторских  отчетов   и   предоставлением
   отчетов  в  МБРР,  которые  определены  в  Статье  IV Соглашения о
   гранте.
       2.6. Подготавливает  и  представляет  на  утверждение в МБРР в
   установленном порядке проект Рабочего плана по реализации Проекта,
   включая  финансовые  сметы  для  Группы  инвестирования  Проекта и
   Группы реализации федеральной программы.
       2.7. Обеспечивает  подготовку  для предприятий - бенефициаров,
   Госкомэкологии России,  Минфина России и МБРР регулярных отчетов о
   расходовании средств субгрантов.
       2.8. Подготавливает  необходимую  информацию  для   проведения
   ежегодных аудиторских проверок счетов Проекта.
       2.9. Осуществляет целевое финансирование мероприятий  за  счет
   средств гранта в соответствии с Соглашением о гранте.
       2.10. Проводит оценку подпроектов в соответствии с процедурами
   и критериями МБРР.
       2.11. После получения и предварительного одобрения результатов
   оценки   подпроектов   представляет  их  в  установленном  порядке
   Наблюдательному  совету  РПОИ  и  в  МБРР   для   рассмотрения   и
   официального согласования.
       2.12. От  имени   и   по   поручению   Госкомэкологии   России
   подписывает   Соглашение   о   реализации   подпроекта   с  каждым
   предприятием - бенефициаром при наличии положительного  заключения
   от Наблюдательного совета РПОИ и МБРР.
       2.13. Информирует   о   ходе    реализации    Проекта    путем
   представления  в  МБРР  в  установленном  порядке подготавливаемых
   Группой инвестирования Проекта и  Группой  реализации  федеральной
   программы ежеквартальных отчетов.
       2.14. Подготавливает и представляет  в  МБРР  в  установленном
   порядке Заключительный отчет о реализации Проекта.
   
            IV. Организационная структура реализации Проекта
   
       В целях  реализации  Проекта  в  структуре  ЦПРП  формируются:
   Группа инвестирования  Проекта  и  Группа  реализации  федеральной
   программы.
       1. На Группу инвестирования Проекта, которая осуществляет свою
   деятельность во взаимодействии с руководством ЦПРП, Исполнительной
   дирекцией РПОИ и отчитывается перед Наблюдательным  советом  РПОИ,
   возлагаются следующие обязанности:
       а) оказание консультационной помощи по закупкам оборудования и
   услуг, а также по подготовке документации по организации тендерных
   торгов предприятиям - бенефициарам в  соответствии  с  процедурами
   МБРР и необходимостью получения его согласия;
       б) подготовка  платежных  документов  для  снятия  средств  со
   специального  счета  и  возмещения  утвержденных  в  установленном
   порядке расходов по инвестированию подпроектов;
       в) подготовка  проекта  Рабочего  плана  ГИП ОРВ по реализации
   Проекта,  включающего сметы расходов и  распределение  необходимых
   финансовых ресурсов;
       г) управление  средствами  авансовых  выплат   на   подготовку
   проектов,   включая  разработку  технических  заданий  для  нее  и
   приобретение необходимых  средств  в  соответствии  с  процедурами
   МБРР;
       д) реализация в  интересах  Проекта  инвестиций,  связанных  с
   деятельностью по оказанию технической помощи,  включая: подготовку
   технических заданий,  отбор зарубежных и российских консультантов,
   необходимых  для  выполнения подпроектов,  заключение контрактов с
   ними и контроль за исполнением этой работы;
       е) заключение    контрактов    и   реализация   дополнительной
   технической  помощи,  связанной  с   подготовкой   подпроектов   и
   планированием необходимых для предприятий - бенефициаров закупок;
       ж) участие в проведении оценки  общего  финансового  состояния
   предприятий - бенефициаров, для которых предполагается реализовать
   инвестиционные подпроекты, и анализе ее результатов;
       з) проведение    переговоров    по   заключению   субгрантовых
   соглашений с предприятиями - бенефициарами;
       и) оценка     инвестиционных    подпроектов    и    подготовка
   соответствующих  докладов   и   планов   реализации   подпроектов,
   касающихся закупок и расходования средств;
       к) разработка  и  сопровождение  системы  отчетности  о   ходе
   реализации подпроектов предприятиями - бенефициарами;
       л) мониторинг  подпроектов  и  предоставление  отчетов  об  их
   реализации;
       м) мониторинг   финансовой    деятельности    предприятий    -
   бенефициаров   в   части,  касающейся  реализации  соответствующих
   подпроектов;
       н) подготовка  ежеквартальных  отчетов  о реализации Проекта с
   информацией  о  предпринятых  мерах,  выполненных  этапах  графика
   реализации Проекта, израсходованных средствах и последующих этапах
   работы на основе согласованных с МБРР показателей;
       о) участие   в   подготовке   и   реализации   мероприятий  по
   ускоренному прекращению производства ОРВ;
       п) оказание    консультационной    помощи    предприятиям    -
   производителям  по  оценке  российских  и  зарубежных   технологий
   производства озонобезопасных веществ;
       р) участие  в   подготовке   дополнительных   мероприятий   по
   сокращению производства и потребления ОРВ.
       2. На  Группу  реализации   федеральной   программы,   которая
   осуществляет  свою  деятельность под руководством Директора ЦПРП и
   во взаимодействии с Межведомственной комиссией по охране озонового
   слоя и Группой инвестирования Проекта, возлагается ответственность
   за   реализацию   мероприятий   в   рамках   технической   помощи,
   осуществляемой в интересах Проекта, за ее соответствие Федеральной
   программе  и  за  разработку  дополнительных  мер   регулирования,
   включая:
       а) участие в подготовке  федеральных  программ  по  поэтапному
   сокращению  производства  и потребления ОРВ в Российской Федерации
   до 2000 года;
       б) подготовку   и   представление   в   Госкомэкологию  России
   регулярных   отчетов   о   реализации    Федеральной    программы,
   производстве,  потреблении, рециркуляции, ввозе, вывозе и торговле
   ОРВ для последующего представления в Секретариат МП;
       в) участие  в разработке системы лицензирования и квотирования
   производства и потребления ОРВ;
       г) оказание    консультационной   и   организационной   помощи
   таможенным,  внешнеторговым и другим  государственным  органам  по
   внедрению практических мер контроля ввоза в Российскую Федерацию и
   вывоза  из  Российской  Федерации  (включая  страны  СНГ)  ОРВ   и
   продукции, их содержащей;
       д) участие в разработке законодательных актов  и  регулирующих
   мер по сокращению производства и потребления ОРВ;
       е) подготовку проекта Рабочего плана ГРФП  ОРВ  по  реализации
   Проекта,  включающего  сметы  расходов и распределение необходимых
   финансовых ресурсов;
       ж) реализацию    технической    помощи    в   целях   усиления
   организационного   обеспечения   Проекта,   включая:    подготовку
   технических  заданий  для  проведения  исследований и работ по его
   подкомпонентам;  организацию в  установленном  порядке  работы  по
   отбору   зарубежных   и   российских  консультантов;  контроль  за
   выполнением технических  заданий  и  представление  результатов  в
   приемлемой  для  Госкомэкологии  России  форме  для принятия мер в
   области  регулирования,   мониторинга,   контроля   и   управления
   поэтапным сокращением производства и потребления ОРВ;
       з) подготовку ежеквартальных отчетов о  реализации  компонента
   технической помощи,  возложенного на Группу подготовки федеральной
   программы,  с информацией о предпринятых мерах, выполненных этапах
   графика реализации, израсходованных средствах и последующих этапах
   работы на основе согласованных с МБРР показателей;
       и) организацию    семинаров    с    участием    представителей
   заинтересованных министерств,  ведомств и предприятий по  вопросам
   законодательного, административного и экономического регулирования
   производства,  потребления, торговли, рециркуляции, ввоза и вывоза
   ОРВ;
       к) оказание  организационно-технической  помощи   Секретариату
   Межведомственной комиссии по охране озонового слоя;
       л) организация по поручению Госкомэкологии России  мероприятий
   по  ознакомлению  общественности  с  ходом  реализации федеральной
   программы и Проекта;
       м) участие  в  подготовке  экспертных  заключений  на  ввоз  в
   Российскую  Федерацию  и  вывоз  из  Российской  Федерации  ОРВ  и
   содержащей их продукции;
       н) сбор  и  анализ  информации  о  производстве,  потреблении,
   рециркуляции,  ввозе,  вывозе  и  торговле  ОРВ  в  соответствии с
   требованиями МП.
   
                V. Финансовые аспекты реализации Проекта
   
       1. ЦПРП возмещаются понесенные расходы в пределах 3%  от сумм,
   выплачиваемых   по   соглашениям   о   реализации   подпроектов  с
   предприятиями  -  бенефициарами,  и  в  пределах  общей  суммы   в
   130 000 долларов   США   для  обеспечения  управления  компонентом
   технической помощи,  описанным в статье IV в  части  обязанностей,
   возложенных на Группу подготовки федеральной программы.
       2. ЦПРП возмещаются расходы, понесенные в интересах Проекта по
   предоставлению   технической   помощи   в   области  подготовки  и
   реализации подпроектов,  на организационное обеспечение, на оплату
   труда   по  контрактам  и  трудовым  договорам,  на  осуществление
   командировок,  закупку офисного оборудования и мебели,  а также на
   аренду помещений и каналов связи.
       3. ЦПРП   обеспечивает   ведение    учетных    документов    и
   бухгалтерских счетов для учета деятельности по реализации Проекта.
       4. ЦПРП  по  итогам  финансового   года   обеспечивает   аудит
   независимыми   аудиторскими   фирмами,   приемлемыми   для   МБРР,
   финансово-хозяйственной  деятельности,   упомянутой   в   п.   V.3
   настоящего Соглашения.
       5. ЦПРП предоставляет Госкомэкологии России и МБРР не  позднее
   шести  месяцев после окончания финансового года отчет о проведении
   такого аудита в согласованных с МБРР объеме и степени детализации,
   а   также  другую  информацию  об  указанных  учетных  документах,
   бухгалтерских счетах и других документах.
       6. ЦПРП  сохраняет  не менее одного года после представления в
   МБРР аудиторский отчет за финансовый год,  в котором было  сделано
   последнее  снятие  средств со счета гранта,  все учетные документы
   (контракты,  заказы, счета - фактуры, накладные, квитанции и др.),
   подтверждающие такие расходы.
       7. ЦПРП обязуется организовать проверку учетных  бухгалтерских
   документов представителями МБРР.
   
                          VI. Общие положения
   
       1. В   случае   возникновения  споров  или  разногласий  между
   Госкомэкологией России и ЦПРП по  любому  вопросу,  затрагивающему
   реализацию  подпроектов  или  выполнение их соответствующих задач,
   Стороны обязуются приложить все усилия для разрешения этих споров,
   а  в случае недостижения этого,  окончательное решение принимается
   председателем Государственного комитета  Российской  Федерации  по
   охране окружающей среды.
       2. Настоящее Соглашение вступает в силу после  его  подписания
   обеими  Сторонами  и после вступления в силу Соглашения о гранте и
   действует до завершения Соглашения о гранте.
       3. Стороны  обязуются проводить регулярные консультации с МБРР
   в ходе исполнения настоящего Соглашения.
       4. Настоящее  Соглашение не может быть изменено,  и ни одна из
   подписавшихся Сторон не может выйти из него без согласия МБРР.
   
       Совершено в  г.  Москве  "___"  января  1997   года   в   двух
   экземплярах, по одному для каждой из Сторон, причем оба экземпляра
   имеют одинаковую силу.
   
                                        Председатель Государственного
                                        комитета Российской Федерации
                                           по охране окружающей среды
                                                 В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
   
                                           Директор Центра подготовки
                                           и реализации международных
                                                проектов технического
                                                           содействия
                                                          Е.А.КОНЫГИН
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                                                         Приложение 5
                                                         к Соглашению
                                  между Российской Федерацией и МБРР,
                               действующим в качестве исполнительного
                                     органа ГЭФ, о гранте Глобального
                                      экологического трастового фонда
                                     по Проекту поэтапного сокращения
                                 потребления озоноразрушающих веществ
                                    от 29 сентября 1996 г. N TF028314
   
                        (Неофициальный перевод)
   
                          РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
   
       1. Госкомэкология  несет  ответственность  за  координацию   и
   руководство Проектом.
       2. Межведомственная  комиссия  по охране озонового слоя (МВК),
   учрежденная Постановлением Правительства Российской  Федерации  от
   30 августа   1993   г.   N   875   "Об   утверждении  положения  о
   Межведомственной комиссии по охране озонового слоя при  Минприроды
   России    и    персонального   состава   этой   комиссии",   несет
   ответственность за координацию и  реализацию  Проекта  агентствами
   Получателя в рамках Национальной программы.
       3. Госкомэкология:
       (a) вступит   в   Соглашение   о  реализации  Проекта  с  ЦПРП
   (Соглашение о реализации  Проекта)  на  условиях,  удовлетворяющих
   Банк, включая положение, касающееся вознаграждения (вознаграждение
   ЦПРП) до трех процентов (3%) от сумм, выплачиваемых по Соглашениям
   о субгрантах;
       (b) обяжет ЦПРП  осуществить  оценку  и  отбор  Подпроектов  и
   обеспечит   утверждение   этих   Подпроектов   в   соответствии  с
   процедурами  и  критериями  приемлемости,  удовлетворяющими  Банк,
   которые   должны   включать  процедуры  и  критерии  приемлемости,
   указанные в Частях A и B Приложения 6 к настоящему Соглашению;
       (c) предоставит  через ЦПРП поступление части средств Гранта в
   качестве  субгрантов  (Субгрантов)  Участвующим  предприятиям  для
   финансирования  соглашений о субгрантах (Соглашения о субгрантах),
   которые  будут  подписаны  между   ЦПРП   и   каждым   Участвующим
   предприятием  на  условиях,  удовлетворяющих Банк,  которые должны
   включать условия,  указанные в Части C Приложения 6  к  настоящему
   Соглашению;
       (d) осуществит свои права и обяжет ЦПРП осуществить свои права
   по   Соглашению  о  реализации  Проекта  и  каждому  Соглашению  о
   субгранте таким образом,  чтобы были защищены интересы Получателя,
   Банка  и ЦПРП и достигнуты цели Гранта и,  если Банк не согласится
   на иное,  Получатель не должен сам  и  не  должен  разрешать  ЦПРП
   переуступать права, вносить поправки, отменять или отказываться от
   Соглашения о  реализации  Проекта  или  какого-либо  Соглашения  о
   субгранте или любого иного положения;
       (e) в соответствии с Соглашением о реализации Проекта  поручит
   ЦПРП   нести   повседневную   ответственность   за  технические  и
   административные аспекты реализации  Проекта.  ЦПРП  через  Группы
   реализации Проекта (ГРП ОРВ), созданные в структуре ЦПРП, и другие
   подразделения ЦПРП несет ответственность  за:  (i)  закупки;  (ii)
   бухгалтерский учет;  (iii) расходование средств;  (iv) аудит;  (v)
   отчетность  и  мониторинг;  (vi)  оценку  деятельности  в   рамках
   Проекта;  (vii)  оценку  и сопровождение Подпроектов от имени и по
   поручению Госкомэкологии; (viii) подписание Субсоглашений от имени
   Получателя;  (ix) реализацию деятельности, связанной с укреплением
   нормативной   базы   и   осуществлением   мониторинга   поэтапного
   сокращения   производства   и   потребления  ОРВ;  (x)  подготовку
   дополнительных   мероприятий   по   сокращению   производства    и
   потребления  ОРВ  Получателем;  и  (xi)  подготовку  общественного
   мнения, все по Части C настоящего Проекта; и
       (f) обяжет   ЦПРП   нанимать   консультантов,   которые  будут
   содействовать ЦПРП по вопросам  закупок,  управления  финансами  и
   оценки результатов.  ЦПРП будет отчитываться перед Госкомэкологией
   и  поддерживать  связь  с  МВК,   министерствами   и   ведомствами
   Получателя, другими сторонами и группами реализации подкомпонентов
   в рамках деятельности по Проекту.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
                                                         Приложение 6
                                                         к Соглашению
                                  между Российской Федерацией и МБРР,
                               действующим в качестве исполнительного
                                     органа ГЭФ, о гранте Глобального
                                      экологического трастового фонда
                                     по Проекту поэтапного сокращения
                                 потребления озоноразрушающих веществ
                                    от 29 сентября 1996 г. N TF028314
   
                        (Неофициальный перевод)
   
             СУБГРАНТОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, КРИТЕРИИ ПРИЕМЛЕМОСТИ
                   И УСЛОВИЯ СУБГРАНТОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ
   
                           Часть A. Процедуры
   
       1. Затраты  на  товары,  работы  и  услуги,   необходимые   по
   Подпроекту,  не  подлежат финансированию из средств Гранта до того
   как:  (i) Банк получит на рассмотрение Подпроект и даст заключение
   об  отсутствии  возражений;  и (ii) расходы по Субгранту для этого
   Подпроекта должны быть понесены не ранее 90 дней до даты получения
   Банком  заявки  и  информации,  предусмотренные  пунктом 2 Части A
   настоящего Приложения в отношении данного Субгранта.
       2. В  дополнении  к основным процедурам,  описанным в пункте 1
   Части A настоящего Приложения, нижеследующие процедуры должны быть
   выполнены в отношении каждого предлагаемого Субгранта:
       a) предлагаемое Участвующее  предприятие,  заинтересованное  в
   Субгранте,  должно  подготовить  и  передать ЦПРП заявку и краткое
   описание предлагаемого Подпроекта;  такая заявка должна  включать:
   (i)  описание Участвующего предприятия;  и (ii) детальное описание
   предлагаемого Подпроекта,  включая  технический  план,  финансовую
   оценку, анализ затрат и прибылей, оценку воздействия на окружающую
   среду и другую необходимую природоохранную информацию,  финансовый
   проект, предлагаемый план закупок, наличие разрешений и лицензий;
       b) ЦПРП проводит оценку предлагаемого Подпроекта;
       c) после  проведения  оценки и предварительного одобрения ЦПРП
   предлагаемый Подпроект представляется Наблюдательному совету  РПОИ
   для утверждения;
       d) после утверждения предлагаемого  Подпроекта  Наблюдательным
   советом  РПОИ  ЦПРП  должен  представить  Банку для рассмотрения и
   заключения об отсутствии возражений заявку,  по форме и содержанию
   удовлетворяющую  Банк,  вместе  с  любыми другими соответствующими
   материалами,  запрошенными  Банком   в   отношении   предлагаемого
   Подпроекта,  включая проект Соглашения о Субгранте с предлагаемыми
   Участвующими предприятиями и описание того, насколько предлагаемый
   Подпроект  отвечает  критериям приемлемости,  изложенным в Части B
   настоящего Соглашения;
       c) по  получении  одобрения  Банка  ЦПРП  должен от имени и по
   поручению  Получателя   подписать   Соглашение   о   Субгранте   с
   Участвующим предприятием.
   
                     Часть B. Критерии приемлемости
   
       1. Все  Подпроекты  должны  быть  отобраны  в  соответствии  с
   критериями приемлемости,  удовлетворяющими Банк,  и согласующимися
   со следующими основными и второстепенными критериями приемлемости.
       2. Основные   критерии    приемлемости:    (i)    соответствие
   приоритетам и задачам Национальной программы;  (ii) стратегическое
   значение предлагаемого  Подпроекта  в  рамках  общих  национальных
   задач   поэтапного   сокращения   потребления  ОРВ;  (iii)  полное
   прекращение   потребления   ОРВ   должно   быть   достигнуто    по
   предлагаемому   Подпроекту;   (iv)   экономическая   эффективность
   предлагаемого Подпроекта.
       3. Второстепенные   критерии   приемлемости:  (i)  доступность
   грантового финансирования;  (ii)  предполагаемая  жизнеспособность
   Участвующего   предприятия   и   наличие  долгосрочных  перспектив
   развития;  (iii) связь между предлагаемым  Подпроектом  и  другими
   взаимосвязанными  мероприятиями поэтапного прекращения потребления
   ОРВ в рамках предлагаемого Участвующего предприятия и/или сектора,
   к  которому  оно  относится;  (iv)  важность средств Субгранта для
   Участвующего предприятия,  позволяющие  ему  осуществить  поэтапно
   сокращение потребления ОРВ; (v) вероятность того, что предлагаемый
   Подпроект будет повторен другими сторонами;  (vi) эффективность  и
   новизна в выборе технологии;  и (vii) местные социальные условия и
   преимущества, связанные с предлагаемым Подпроектом.
   
                Часть C. Условия Соглашения о Субгранте
   
       1. Каждое  Соглашение  о   Субгранте   должно   требовать   от
   Участвующего предприятия следующее:
       a) осуществлять Подпроект  с  усердием  и  эффективностью  под
   квалифицированным    и    опытным   руководством,   поддерживаемым
   компетентным  персоналом,  и  в   соответствии   с   обоснованными
   техническими,   финансовыми,   природоохранными,  коммерческими  и
   управленческими стандартами;
       b) вести учетную документацию и бухгалтерские счета и отражать
   в  соответствии  со  сложившейся  практикой  бухгалтерского  учета
   проводимые  операции  и  финансовое  состояние,  включая отдельные
   учетные документы и счета,  адекватно  отражающие  все  ресурсы  и
   расходы, касающиеся Подпроекта;
       c) иметь учетную документацию,  счета и финансовые  отчеты  за
   каждый  финансовый год,  проверенными в соответствии с надлежащими
   принципами  аудита  независимыми   аудиторами,   приемлемыми   для
   Получателя, и  представлять  Получателю не позднее чем через шесть
   (6) месяцев после окончания каждого такого года  заверенные  копии
   годовых  балансов  и  отчет аудиторов об аудите в таком объеме и с
   такой  степенью  детализации,  которые  ЦПРП   может   обоснованно
   запросить (каждый отчет должен включать анализ работы Участвующего
   предприятия,  приведенный в показателях,  удовлетворяющих  ЦПРП  и
   Банк,  и  включающий,  среди  прочих,  коммерческие,  технические,
   производственные,  природоохранные,  административные и финансовые
   показатели);
       d) закупать оборудование,  работы и услуги,  финансируемые  по
   субгранту  в  соответствии с условиями Приложения 3 к Соглашению о
   гранте, и использовать такие товары, работы и услуги исключительно
   для осуществления Подпроекта;
       e) вносить  свои  средства,  необходимые  для   финансирования
   Подпроекта;
       f) разрешать  Получателю  самостоятельно   или   совместно   с
   представителями  Банка,  если  Банк  попросит это,  инспектировать
   оборудование,  заводские площади,  цеха,  площадки и  конструкции,
   включенные   в   Подпроект,  их  работу  и  любую  соответствующую
   документацию и записи;
       g) оформить  и  поддерживать  в  надежной  страховой  компании
   страховку от различных рисков на сумму,  соответствующую  разумной
   производственной  деятельности,  включая  страховку  от  случайных
   рисков  при  приобретении,  транспортировке  и  поставке  товаров,
   финансируемых из поступлений по Субгранту,  до места использования
   или монтажа,  любые компенсации,  которые должны быть выплачены  в
   валюте  и  свободно  использоваться  Участвующим  предприятием для
   замены или ремонта этих товаров;
       h) подготовить  и  срочно  переслать Получателю для дальнейшей
   передачи в Банк,  если это будет запрошено Банком, всю информацию,
   которую Получатель или Банк могут обоснованно запросить касательно
   административных,   производственных    и    финансовых    условий
   Участвующего  предприятия  и  прибылей,  которые будут получены от
   Подпроекта;
       i) представить  Получателю  право приостановить или прекратить
   использование  Участвующим  предприятием  средств  Субгранта   при
   невозможности   таким   Участвующим  предприятием  выполнять  свои
   обязательства по Соглашению о Субгранте;
       j) по  требованию  Получателя  возвратить  любую часть средств
   Субгранта, которая по мнению Получателя или Банка была неправильно
   употреблена    Участвующим    предприятием,   а   также   процент,
   рассчитанный по коммерческой ставке с даты  платежа  по  Субгранту
   Получателем (до даты возврата Участвующим предприятием); и
       k) после   завершения   Подпроекта   представить    Получателю
   окончательный отчет по форме и к дате,  удовлетворяющих Получателя
   и Банк.
       2. Каждый Субгрант должен быть:  (i) указан в долларах США;  и
   (ii) эквивалентен сумме не менее 150.000 долларов США и  не  более
   9.000.000 долларов США.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz