Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 20.01.99 N 3529-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 20 января 1999 г. N 3529-II ГД
   
               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
            ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении   изменений   и   дополнений  в  Основы  законодательства
   Российской Федерации об охране  труда",  внесенный  Правительством
   Российской Федерации.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по труду и  социальной
   политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  труду   и   социальной
   политике  доработать  указанный  законопроект с учетом поступивших
   поправок и внести его  на  рассмотрение  Государственной  Думы  во
   втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 4 июля 1998 г. N 3373п-П12
   
           О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
            ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"
   
       В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
   Правительство   Российской   Федерации   вносит   на  рассмотрение
   Государственной Думы  Федерального  Собрания  проект  Федерального
   закона    "О    внесении   изменений   и   дополнений   в   Основы
   законодательства Российской Федерации об охране труда".
   
                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                           С.КИРИЕНКО
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОСНОВЫ
         ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
   
       Статья 1.  Внести   в   Основы   законодательства   Российской
   Федерации  об  охране  труда  (Ведомости Съезда народных депутатов
   Российской Федерации и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,
   1993,   N  35,  ст.  1412;  Собрание  законодательства  Российской
   Федерации,  1995,  N 30, ст. 2865) изменения и дополнения, изложив
   их в следующей редакции:
   
                           "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
            ОБ ОСНОВАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
   
       Настоящий Федеральный     закон     устанавливает     гарантии
   осуществления  права  работников  на труд,  отвечающий требованиям
   охраны  труда,  и  обеспечивает   единый   порядок   регулирования
   отношений   в   области   охраны   труда  между  работодателями  и
   работниками в организациях независимо от организационно - правовых
   форм и направлен на создание условий труда, отвечающих требованиям
   сохранения  жизни  и  здоровья  работников  в  процессе   трудовой
   деятельности и в связи с ней.
   
                       Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       Для целей  настоящего  Федерального закона применяемые понятия
   означают:
       Охрана труда   -  система  обеспечения  безопасности  жизни  и
   здоровья работников в процессе трудовой  деятельности,  включающая
   правовые, социально - экономические, организационно - технические,
   санитарно   -   гигиенические,   лечебно    -    профилактические,
   реабилитационные и иные мероприятия.
       Условия труда - совокупность факторов производственной среды и
   трудового    процесса,   оказывающих   влияние   на   здоровье   и
   работоспособность человека.
       Безопасные условия   труда   -   условия  труда,  при  которых
   воздействие  на  работающих  вредных  и  опасных  производственных
   факторов  исключено  или  их  уровни  не  превышают  установленных
   нормативов.
       Рабочее место - все места,  где работник должен находиться или
   куда ему необходимо следовать в связи  с  его  работой  и  которые
   прямо или косвенно находятся под контролем работодателя.
       Средства индивидуальной и  коллективной  защиты  работников  -
   технические   средства,   используемые   для   предотвращения  или
   уменьшения воздействия  на  работников  опасных  и  (или)  вредных
   производственных факторов, а также от загрязнения.
       Сертификат соответствия  (паспорт  безопасности)  -  документ,
   удостоверяющий, что организация работы на производственном объекте
   и его фактическое состояние соответствуют  требованиям  по  охране
   труда.
   
       Статья 2.   Законодательство  об  охране  труда  и  сфера  его
   применения
   
       Законодательство об охране труда  состоит  из  соответствующих
   норм Конституции Российской Федерации, трудового законодательства,
   настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с  ними
   других законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и
   субъектов Российской Федерации.
       Действие настоящего  Федерального  закона  распространяется на
   работников организаций  всех  организационно  -   правовых   форм,
   надомников, а   также  лиц,  работающих  у  граждан  по  договорам
   (домашних работников и других).
       На граждан Российской Федерации,  работающих по найму в других
   государствах,  распространяется законодательство об  охране  труда
   государства  работодателя,  а  на  иностранных  граждан  и лиц без
   гражданства,  работающих в организациях,  находящихся в юрисдикции
   Российской Федерации,  распространяется законодательство об охране
   труда   Российской   Федерации,   если   иное   не   предусмотрено
   международными договорами Российской Федерации.
   
       Статья 3.  Государственные  нормативные  требования  по охране
   труда
   
       Государственные нормативные требования по охране труда  (далее
   именуются требования   по   охране    труда),    содержащиеся    в
   законодательстве Российской Федерации,  межотраслевых и отраслевых
   правилах по  охране  труда,  а  также  в  правилах   безопасности,
   санитарных  и  строительных нормах и правилах,  стандартах Системы
   стандартов  безопасности  труда,  организационно  -   методических
   документах  и  типовых инструкциях по охране труда,  устанавливают
   правила, процедуры и критерии, направленные на обеспечение жизни и
   здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
       Требования по  охране  труда  обязательны для исполнения всеми
   организациями независимо от их организационно -  правовых  форм  и
   гражданами  при  осуществлении  ими  любых  видов производственной
   деятельности,      включая      проектирование,      строительство
   (реконструкцию)  и  эксплуатацию объектов,  конструирование машин,
   механизмов и оборудования,  разработку технологических  процессов,
   организацию производства и труда.
       Порядок разработки и утверждения требований по  охране  труда,
   содержащихся  в  межотраслевых  и  отраслевых  правилах  по охране
   труда,  а также в правилах безопасности, санитарных и строительных
   нормах  и  правилах,  стандартах  Системы  стандартов безопасности
   труда, организационно  -   методических   документах   и   типовых
   инструкциях   по   охране  труда,  а  также  сроки  их  пересмотра
   устанавливаются Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 4.  Основные  направления  государственной  политики  в
   области охраны труда
   
       Государственная политика     в     области     охраны    труда
   предусматривает  совместные   действия   органов   государственной
   власти,     органов     местного    самоуправления,    объединений
   работодателей,  профессиональных  союзов  и  иных   уполномоченных
   работниками представительных органов по улучшению условий и охраны
   труда,  предупреждению  несчастных  случаев  на   производстве   и
   профессиональных заболеваний,  возникающих в результате работы,  в
   ходе ее или связанных с  ней,  сводя  к  минимуму,  насколько  это
   обоснованно   и   практически   осуществимо,  причины  опасностей,
   свойственных производственной среде.
       Основными направлениями  государственной  политики  в  области
   охраны труда являются:
       признание и   обеспечение   приоритета  безопасности  жизни  и
   здоровья работников в производственной деятельности организации;
       принятие и  реализация  законодательных и других требований по
   охране труда, а также федеральных и региональных целевых программ,
   способствующих  созданию безопасных условий труда и предотвращению
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
       установление единых требований по охране труда, обязательных к
   исполнению всеми организациями независимо от их  организационно  -
   правовых форм;
       государственное управление охраной труда;
       государственный надзор и контроль за соблюдением требований по
   охране труда;
       содействие общественному контролю за соблюдением законных прав
   и интересов работников в области охраны труда;
       обязательное расследование   каждого   несчастного   случая  и
   профессионального заболевания на производстве;
       защита интересов   работников,   пострадавших   от  несчастных
   случаев на производстве и профессиональных  заболеваний,  а  также
   членов  их семей,  на основе обязательного социального страхования
   работников   от   несчастных    случаев    на    производстве    и
   профессиональных заболеваний;
       установление компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными
   и  (или)  опасными условиями труда,  неустранимыми при современном
   техническом уровне производства и организации труда.
   
       Статья 5.  Полномочия  федеральных   органов   государственной
   власти в области охраны труда
   
       К полномочиям   федеральных  органов  государственной  власти,
   осуществляющих государственную политику в  области  охраны  труда,
   относятся:
       1) определение основных направлений государственной политики в
   области охраны труда на территории Российской Федерации;
       2) разработка и  реализация  федеральных  целевых  программ  и
   требований по охране труда, контроль за их исполнением;
       3) государственное управление охраной труда;
       4) определение   расходов   на   охрану   труда   из   средств
   федерального бюджета;
       5) осуществление   государственного   надзора  и  контроля  за
   соблюдением законодательства и других требований по охране труда;
       6) установление   единого   порядка  расследования  несчастных
   случаев на производстве и причин профессиональных заболеваний;
       7) установление  системы  и порядка проведения государственной
   экспертизы условий труда и сертификации производственных  объектов
   в соответствие требованиям по охране труда;
       8) определение форм обучения  специалистов  в  области  охраны
   труда,  установление  единых  требований  по  проверке знаний лиц,
   отвечающих за обеспечение безопасности труда;
       9) осуществление  взаимодействия  с  органами  государственной
   власти  субъектов  Российской  Федерации   и   органами   местного
   самоуправления  в  реализации  государственной  политики в области
   охраны труда;
       10) проведение единой технической политики по проблемам охраны
   труда,   координация   научно   -   исследовательской   работы   и
   распространение положительного опыта работы по улучшению условий и
   охраны труда;
       11) установление    системы   государственной   статистической
   отчетности по условиям и охране труда;
       12) международное сотрудничество по вопросам охраны труда;
       13) координация   деятельности   организаций,   осуществляющих
   работу в области охраны труда;
       14) другие полномочия в области  охраны  труда,  отнесенные  к
   полномочиям Российской Федерации.
   
       Статья 6.  Полномочия органов государственной власти субъектов
   Российской Федерации в области охраны труда
   
       К полномочиям   органов   государственной   власти   субъектов
   Российской Федерации в осуществлении  государственной  политики  в
   области охраны труда относятся:
       1) реализация государственной политики в области охраны  труда
   на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
       2) участие  в  разработке  и  реализации  федеральных  целевых
   программ улучшения условий и охраны труда;
       3) принятие  законов  и  других  требований  по  охране  труда
   субъектов Российской Федерации;
       4) разработка и утверждение  региональных  программ  улучшения
   условий охраны труда, контроль за их реализацией;
       5) государственное  управление  охраной  труда  на  территории
   субъектов Российской Федерации;
       6) определение расходов на охрану  труда  из  средств  бюджета
   субъектов Российской Федерации;
       7) проведение в  пределах  полномочий  политики  экономической
   заинтересованности  юридических и физических лиц,  направленной на
   обеспечение  безопасных  условий  труда  на  территории   субъекта
   Российской Федерации;
       8) организация  и   координация   деятельности   по   обучению
   специалистов    в    области   охраны   труда,   проверки   знаний
   законодательства об охране труда  и  требований  по  охране  труда
   лицами, отвечающими за обеспечение безопасности труда;
       9) организация проведения государственной  экспертизы  условий
   труда   работников,   сертификации  производственных  объектов  на
   соответствие требованиям по охране труда;
       10) координация  деятельности  органов местного самоуправления
   предприятий,  учреждений,  организаций  и  граждан  по  проведению
   мероприятий  по  охране  труда  на  территории субъекта Российской
   Федерации;
       11) другие полномочия в области охраны труда,  не отнесенные к
   полномочиям Российской Федерации.
       Органы местного  самоуправления  обеспечивают  государственную
   политику в области охраны труда в пределах полномочий,  переданных
   им органами государственной власти.
   
             Раздел II. ГАРАНТИИ ПРАВА НА ТРУД, ОТВЕЧАЮЩИЙ
                      ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
   
       Статья 7.  Право  на  труд,  отвечающий  требованиям по охране
   труда
   
       Каждый работник имеет право на:
       1) рабочее место, соответствующее установленным требованиям по
   охране труда;
       2) обязательное социальное страхование от  несчастных  случаев
   на  производстве  и  профессиональных  заболеваний за счет средств
   работодателя;
       3) получение   достоверной   информации  от  работодателя  или
   соответствующих государственных и общественных органов о состоянии
   условий  и  охраны  труда  на  рабочем  месте,  существующем риске
   повреждения здоровья,  а также о мерах по  защите  от  воздействия
   вредных и (или) опасных производственных факторов;
       4) отказ  от   выполнения   работ   в   случае   возникновения
   непосредственной   опасности  для  его  жизни  и  здоровья  (кроме
   случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
       5) обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты
   в соответствии с установленными требованиями по  охране  труда  за
   счет средств работодателя;
       6) обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств
   работодателя;
       7) профессиональную    переподготовку    за    счет    средств
   работодателя   в   случае  ликвидации  рабочего  места  вследствие
   неудовлетворительных  условий  труда,  а  также  в  случае  потери
   трудоспособности  в связи с несчастным случаем на производстве или
   профессиональным заболеванием;
       8) запрос   о   проведении   инспектирования  государственными
   органами надзора и контроля или органами общественного контроля за
   охраной труда;
       9) обращение    в    органы    государственной    власти,    в
   профессиональные   союзы   и   иные   уполномоченные   работниками
   представительные  органы  по  вопросам  охраны  труда  в  связи  с
   неудовлетворительными условиями и охраной труда;
       10) участие в рассмотрении вопросов,  связанных с обеспечением
   безопасных условий труда на его рабочем месте;
       11) обязательные предварительные  (при  приеме  на  работу)  и
   периодические   (в   течение  трудовой  деятельности)  медицинские
   осмотры в установленном законодательством порядке за счет  средств
   работодателя;
       12) компенсации,  установленные  законодательством  Российской
   Федерации и  субъектов  Российской  Федерации работникам,  если он
   занят на тяжелых работах и работах с  вредными  и  (или)  опасными
   условиями труда.
   
       Статья 8.  Гарантии  реализации  права  работника   на   труд,
   отвечающий требованиям по охране труда
   
       Государство гарантирует работникам защиту их  права  на  труд,
   отвечающий требованиям по охране труда.
       Условия трудового договора (контракта) должны  соответствовать
   требованиям по охране труда.
       На время приостановки работ органами государственного  надзора
   и   контроля   вследствие   нарушения  законодательства  и  других
   требований по охране труда не по вине работника за ним сохраняется
   место   работы   с  оплатой  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       При отказе    работника   от   выполнения   работ   в   случае
   возникновения непосредственной опасности для его жизни и  здоровья
   (кроме   случаев,   предусмотренных  законодательством  Российской
   Федерации),   а   также   при   необеспечении    его    средствами
   индивидуальной   и   коллективной   защиты,   работодатель  обязан
   предоставить  работнику  другую   работу   на   время   устранения
   опасности.   В   случае,  если  предоставление  другой  работы  по
   объективным  причинам  невозможно,  время  простоя  работника   до
   устранения   опасности  для  его  жизни  и  здоровья  оплачивается
   работодателем  в  соответствии  с   законодательством   Российской
   Федерации.
       За отказ работника от выполнения работ в случае  возникновения
   непосредственной  опасности  для  его  жизни  и здоровья,  либо от
   выполнения тяжелых работ и  работ  с  вредными  и  (или)  опасными
   условиями    труда,    не   предусмотренных   трудовым   договором
   (контрактом),  он  не  может  быть  привлечен   к   дисциплинарной
   ответственности.
       В случаях причинения вреда  жизни  и  здоровью  работника  при
   исполнении    им    трудовых    обязанностей    возмещение   вреда
   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации  об  обязательном  социальном  страховании от несчастных
   случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
       Для реализации установленных гарантий государство обеспечивает
   организацию и осуществление государственного надзора и контроля за
   соблюдением   требований  по  охране  труда,  а  также  применение
   предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   мер
   ответственности  за  их нарушение к работодателям и уполномоченным
   ими лицам, отвечающим за обеспечение безопасных условий труда.
   
       Статья 9.  Ограничения  на  тяжелые работы и работы с вредными
   и (или) опасными условиями труда
   
       На тяжелых  работах  и  работах  с  вредными  и (или) опасными
   условиями труда запрещается применение труда женщин и  лиц  моложе
   восемнадцати лет, а также тех лиц, кому эти работы противопоказаны
   по состоянию здоровья.
       Перечни тяжелых  работ  и  работ  с  вредными и (или) опасными
   условиями труда,  на которых запрещается применение труда женщин и
   лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются в порядке, установленном
   Правительством  Российской  Федерации,  с  учетом  консультаций  с
   общероссийскими   объединениями   работодателей,   общероссийскими
   объединениями профессиональных союзов.
   
                  Раздел III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
   
       Статья 10. Государственное управление охраной труда
   
       Государственное управление    охраной    труда    осуществляет
   Правительство   Российской  Федерации  непосредственно  или  через
   специально  уполномоченный  им  федеральный  орган  исполнительной
   власти.
       Федеральные органы    исполнительной    власти,    которым   в
   соответствии    с    законодательством    Российской     Федерации
   предоставлено  право  осуществлять  отдельные функции нормативного
   правового регулирования,  специальные, разрешительные, надзорные и
   контрольные функции в области охраны труда,  обязаны согласовывать
   принимаемые ими нормативные требования по охране  труда,  а  также
   координировать свою  деятельность  в  области  охраны   труда   со
   специально   уполномоченным   федеральным  органом  исполнительной
   власти.
       Распределение полномочий  федеральных  органов  исполнительной
   власти в  области  охраны  труда   осуществляется   Правительством
   Российской Федерации.
       Государственное управление  охраной   труда   на   территориях
   субъектов  Российской Федерации осуществляют органы исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
   
       Статья 11.   Органы   охраны   труда   в   организациях  и  их
   объединениях
   
       Для обеспечения    соблюдения    законодательства   и   других
   требований  по  охране  труда,  осуществления   контроля   за   их
   выполнением в каждой организации,  осуществляющей производственную
   деятельность, с численностью более 100 работников создается служба
   охраны  труда  или вводится должность специалиста по охране труда,
   имеющего  соответствующую  подготовку  или  опыт  работы  в   этой
   области.
       В других организациях решение о создании службы  охраны  труда
   или введение  должности  специалиста  по  охране труда принимается
   работодателем в  зависимости  от  специфики  деятельности   данной
   организации.
       При отсутствии  в  указанных организациях служб (специалистов)
   по охране труда работодатель  вправе  привлекать  специалистов  по
   охране  труда из других организаций и общественных объединений для
   консультаций и сервисного обслуживания.
       В организациях  с  численностью  работников  более  50 человек
   создаются комитеты (комиссии) по охране труда.  В  их  составы  на
   паритетной  основе  входят представители работодателя,  профсоюзов
   или иного уполномоченного работниками представительного органа.
       Комитет (комиссия)   по  охране  труда  организует  разработку
   раздела  коллективного  договора  (соглашения)  по  охране  труда,
   совместные  действия  работодателя  и  работников  по  обеспечению
   условий   и   охраны   труда,   предупреждению   производственного
   травматизма  и  профессиональных  заболеваний,  а также проведение
   проверок и информирование работников о состоянии условий и  охраны
   труда на рабочих местах.
   
       Статья 12.  Обязанности работодателя по обеспечению условий  и
   охраны труда
   
       Обязанность по  обеспечению   условий   и   охраны   труда   в
   организации возлагается на работодателя.
       Работодатель обязан  в  соответствии  с  законодательством   и
   другими требованиями по охране труда обеспечить:
       1) безопасность  при  эксплуатации  производственных   зданий,
   сооружений, оборудования,  технологических процессов и применяемых
   в производстве сырья и  материалов,  а  также  применение  средств
   индивидуальной и коллективной защиты;
       2) соответствующие требованиям по охране труда  условия  труда
   на каждом рабочем месте;
       3) режим труда и отдыха, установленный законодательством;
       4) приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви
   и   других   средств   индивидуальной    защиты,    смывающих    и
   обезвреживающих  средств  в  соответствии с установленными нормами
   работникам,  занятым на  производствах  с  вредными  или  опасными
   условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением;
       5) обучение,   инструктаж   работников   и   проверку   знаний
   работниками требований по охране труда,  недопущение к работе лиц,
   не прошедших обучение,  инструктаж, проверку знаний в соответствии
   с их производственной деятельностью;
       6) организацию эффективного  контроля  за  состоянием  условий
   труда на рабочих местах;
       7) проведение  аттестации  рабочих  мест  по  условиям труда с
   последующей    сертификацией    производственных    объектов    на
   соответствие требованиям по охране труда;
       8) проведение   за   счет   собственных  средств  обязательных
   предварительных (при приеме на работу) и периодических (в  течение
   трудовой    деятельности)    медицинских    осмотров   работников,
   внеочередного медицинского осмотра по просьбе работника,  с учетом
   медицинских  показаний  с  сохранением  за  ними  их  места работы
   (должности) и среднего заработка на время прохождения обязательных
   медицинских осмотров;
       9) информирование работников  о  состоянии  условий  и  охраны
   труда на рабочем месте,  о существующем риске повреждения здоровья
   и полагающихся им средствах индивидуальной защиты и компенсациях;
       10) принятие   мер   по   предотвращению  аварийных  ситуаций,
   сохранению жизни и здоровья работников при  возникновении,  в  том
   числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
       11) расследование причин несчастных случаев на производстве  и
   профессиональных заболеваний;
       12) надлежащее   санитарно   -    бытовое    и    лечебно    -
   профилактическое обслуживание работников;
       13) беспрепятственный    допуск     представителей     органов
   государственного   управления   охраной   труда,  государственного
   надзора  и  контроля,  а  также   представителей   государственных
   социальных  страховых  организаций  и организаций общественного (в
   том числе профсоюзного) контроля для проведения проверок состояния
   условий  и  охраны  труда  в  организации  и  расследования причин
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
       14) своевременное   выполнение   предписаний  и  постановлений
   государственных органов надзора и контроля;
       15) обязательное  социальное  страхование работников в связи с
   временной нетрудоспособностью,  вследствие заболевания, а также от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
       16) наличие необходимой нормативной правовой  документации  по
   охране труда для работников.
   
       Статья 13. Обязанности работника в области охраны труда
   
       Работник обязан:
       1) соблюдать требования по охране  труда,  а  также  исполнять
   указания руководителя по безопасному ведению работ;
       2) правильно   пользоваться   средствами   индивидуальной    и
   коллективной защиты;
       3) проходить обучение,  инструктаж и проверку знаний по охране
   труда;
       4) немедленно   извещать    своего    непосредственного    или
   вышестоящего  руководителя  о  любой ситуации,  угрожающей жизни и
   здоровью людей,  а также о любом несчастном случае или повреждении
   здоровья,     происшедших    на    производстве,    и    признаках
   профессионального заболевания;
       5) проходить  обязательные предварительные (при поступлении на
   работу) и  периодические   (в   течение   трудовой   деятельности)
   медицинские осмотры;
       6) проявлять заботу о собственной безопасности и  безопасности
   других  лиц,  жизнь  и  здоровье которых могут быть поставлены под
   угрозу   в   результате   несоблюдения    им    необходимых    мер
   предосторожности во время работы.
   
       Статья 14.  Соответствие производственных объектов и продукции
   требованиям по охране труда
   
       Проекты строительства      и      реконструкции      объектов,
   предназначенных  для  осуществления  любых  видов производственной
   деятельности,   создания   машин,   механизмов,    технологических
   процессов должны соответствовать требованиям по охране труда.
       Запрещается строительство,     реконструкция,      техническое
   переоснащение производственных объектов,  выпуск и внедрение новой
   техники,  технологий  без  заключения  государственной  экспертизы
   условий  труда  о  соответствии проектной документации требованиям
   охраны  труда,  а  также  без  испытаний  и  разрешений,  выданных
   соответствующими государственными органами надзора и контроля.
       Новые или  реконструируемые  объекты   (организации   или   их
   структурные подразделения)  не  могут  быть приняты в эксплуатацию
   без заключения специально  уполномоченных  на  то  государственных
   органов надзора и контроля по направлениям их деятельности.
       Запрещается применение  в  производстве  опасных   и   вредных
   химических веществ и материалов,  продукции,  товаров и услуг,  на
   которые не   разработаны   методики,   средства   метрологического
   контроля и   которые   не  имеют  токсикологической  (санитарно  -
   гигиенической, медико - биологической) оценки.
       В случае  поступления  в  организацию  новых опасных и вредных
   веществ или наличия  в  организации  веществ,  требующих  принятия
   дополнительных мер безопасности,  работодатель обязан до начала их
   использования уведомить об этом специально  уполномоченные  на  то
   государственные органы   надзора   и   контроля,   разработать   и
   согласовать с ними меры по защите здоровья и жизни работников.
       Машины, станки,    механизмы,    оборудование,    транспортные
   средства,  технологические  процессы,   материалы   и   химические
   вещества,  средства  индивидуальной  и коллективной защиты,  в том
   числе   приобретенные   за   границей,   должны    соответствовать
   требованиям по охране труда, установленным в Российской Федерации,
   и иметь сертификат соответствия (паспорт безопасности).
   
       Статья 15.  Обеспечение  работников  средствами индивидуальной
   защиты
   
       На работах   с  вредными  и  (или)  опасными  условиями  труда
   работникам  выдаются  сертифицированные  средства   индивидуальной
   защиты,   смывающие   и   обезвреживающие   средства   по  нормам,
   утверждаемым в  порядке,  определяемом  Правительством  Российской
   Федерации.
       Приобретение, хранение,  стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и
   обезвреживание  средств  индивидуальной  защиты  осуществляется за
   счет средств работодателя.
   
       Статья 16.  Обучение  и  профессиональная подготовка в области
   охраны труда
   
       Для всех поступающих на работу,  а также переводимых на другую
   работу  лиц  работодатель  или  уполномоченное  им   лицо   обязан
   проводить инструктаж по охране труда,  обучение безопасным методам
   и  приемам  выполнения  работ  и   по   оказанию   первой   помощи
   пострадавшим.
       Для лиц,  поступающих на производство с  вредными  и  опасными
   условиями труда,  где в соответствии с законодательством требуется
   профессиональный отбор,  работодатель обеспечивает предварительное
   обучение  по охране труда со стажировкой на рабочем месте и сдачей
   экзаменов,  а  в  процессе  трудовой  деятельности  -   проведение
   периодического обучения и проверки знаний по охране труда.
       Все работники обязаны проходить обучение и проверку знаний  по
   охране  труда  в  порядке,  определяемом Правительством Российской
   Федерации.
       Государство содействует организации обучения по охране труда в
   учебных заведениях начального общего,  основного общего,  среднего
   (полного)   общего   образования  и  начального  профессионального
   образования,   а   также   среднего   профессионального,   высшего
   профессионального и послевузовского профессионального образования.
       Государство обеспечивает  подготовку  специалистов  в  области
   охраны  труда  в  образовательных  учреждениях  высшего и среднего
   профессионального образования.
   
       Статья 17. Финансирование охраны труда
   
       Финансирование охраны   труда    осуществляется    в    рамках
   федеральных,   отраслевых   и  региональных  программ  из  средств
   федерального бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,
   местных    бюджетов,    внебюджетных    источников,   в   порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов
   Российской Федерации.
       На финансирование мероприятий  по  охране  труда  используются
   также средства, полученные от:
       добровольных отчислений организаций и взносов физических лиц;
       штрафов, взыскиваемых за нарушения законодательства Российской
   Федерации  о  труде  и   охране   труда,   распределение   которых
   осуществляется в порядке,  установленном Правительством Российской
   Федерации.
       Финансирование работодателями  мероприятий  по  охране труда в
   организациях независимо  от  их  организационно  -  правовых  форм
   осуществляется в размерах, обеспечивающих условия и охрану труда в
   соответствии с требованиями по охране труда.
       Работник не   несет  расходов  по  финансированию  мероприятий
   охраны труда.
   
              Раздел IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
                    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
   
       Статья 18. Государственный надзор и контроль
   
       Государственный надзор и контроль за соблюдением требований по
   охране труда осуществляет федеральная инспекция труда и ее  органы
   в субъектах Российской Федерации, независящие в своей деятельности
   от поднадзорных организаций и их органов управления.
       Положение о    федеральной    инспекции   труда   утверждается
   Президентом   Российской   Федерации   или   по   его    поручению
   Правительством Российской Федерации.
       Государственные инспекторы  по  охране  труда  при  исполнении
   своих обязанностей имеют право:
       беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения
   установленного образца   посещать  с  целью  проведения  инспекции
   организации всех организационно - правовых форм;
       запрашивать и   получать  от  органов  исполнительной  власти,
   органов   местного   самоуправления,   работодателей    документы,
   объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения надзорных
   и контрольных функций;
       изымать для  анализа  образцы  используемых или обрабатываемых
   материалов и веществ;
       расследовать в   установленном   порядке   причины  несчастных
   случаев на производстве;
       предъявлять работодателям,    должностным   лицам   и   другим
   ответственным работникам организаций обязательные  для  исполнения
   предписания об  устранении  нарушений  законодательства  об охране
   труда, о привлечении виновных в этих нарушениях  к  дисциплинарной
   ответственности или  отстранении  их  от должности в установленном
   законодательством порядке;
       приостанавливать работу         организаций,         отдельных
   производственных  подразделений  и  оборудования   при   выявлении
   нарушений требований по охране труда, которые создают угрозу жизни
   и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
       запрещать производство   средств   индивидуальной  защиты,  не
   имеющих   сертификата   соответствия   или   не    соответствующих
   требованиям стандартов и технических условий;
       отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке
   обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда;
       привлекать к  административной  ответственности   в   порядке,
   установленном законодательством    Российской    Федерации,   лиц,
   виновных в  нарушениях  требований  по  охране  труда,   а   также
   направлять в  правоохранительные  органы  материалы  о привлечении
   указанных лиц к уголовной ответственности;
       выступать в  установленном порядке в суде или арбитражном суде
   по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении
   вреда, причиненного здоровью работника на производстве.
       Должностные лица органов государственной власти,  работодатели
   и    работники   за   воспрепятствование   законной   деятельности
   представителей  государственных  органов  надзора  и  контроля   и
   органов    общественного   контроля   за   охраной   труда   несут
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       Государственные инспекторы    по    охране     труда     несут
   ответственность  за  выполнение  возложенных на них обязанностей в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Государственный надзор     и     контроль    за    соблюдением
   законодательства об охране труда  осуществляют  также  федеральные
   органы   исполнительной   власти,   которым   предоставлено  право
   осуществлять  функции  надзора  и  контроля   в   пределах   своих
   полномочий по направлениям деятельности.
   
       Статья 19. Государственная экспертиза условий труда
   
       Государственная экспертиза  условий  труда  осуществляется  на
   рабочих  местах  и  в  проектах  строительства   и   реконструкции
   производственных   объектов,   а   также   проводится  в  связи  с
   обращениями  государственных  надзорных,  контрольных  и  судебных
   органов,   органов   управления  охраной  труда,  работодателей  и
   работников.
       Целью государственной   экспертизы   условий   труда  является
   контроль  за  условиями  и  охраной  труда,  качеством  проведения
   аттестации   рабочих   мест   по   условиям  труда,   результатами
   сертификации производственных объектов на соответствие требованиям
   по   охране   труда   для   подготовки  предложений  по  отнесению
   организаций к классу профессионального риска.
       Работники, осуществляющие  государственную  экспертизу условий
   труда,  имеют право  беспрепятственно  при  наличии  удостоверения
   установленного  образца посещать организации всех организационно -
   правовых форм,  запрашивать и получать необходимую для  проведения
   экспертизы документацию.
       Заключение по проведенной экспертизе  условий  труда  является
   основанием  для  решения  вопроса  о ликвидации организаций или их
   подразделений при выявлении нарушений требований по охране труда.
       Положение о    государственной    экспертизе   условий   труда
   утверждается Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 20. Общественный контроль за охраной труда
   
       Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов
   работников  в  области  охраны труда осуществляют профессиональные
   союзы  в  лице  соответствующих  органов  и  иные   уполномоченные
   работниками  представительные  органы,  которые вправе создавать в
   этих целях собственные инспекции,  а также избирать уполномоченных
   (доверенных)  лиц  по  охране  труда  профессиональных  союзов или
   трудовых коллективов.
       Профессиональные союзы  в  лице  их  соответствующих органов и
   иные  уполномоченные  работниками  представительные  органы  имеют
   право:
       1) осуществлять   контроль   за   соблюдением   работодателями
   законодательства об охране труда;
       2) проводить   независимую   экспертизу   условий   труда    и
   обеспечения безопасности работников организации;
       3) принимать участие в  расследовании  несчастных  случаев  на
   производстве и профессиональных заболеваний;
       4) получать информацию от руководителей и иных должностных лиц
   и  организаций о состоянии условий и охраны труда,  а также о всех
   несчастных   случаях   на    производстве    и    профессиональных
   заболеваниях;
       5) предъявлять  требования  о  приостановке  работ  в  случаях
   непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
       6) осуществлять   выдачу    работодателям    обязательных    к
   рассмотрению  представлений  об  устранении  выявленных  нарушений
   законодательства об охране труда;
       7) осуществлять  проверку  состояния  условий  и охраны труда,
   выполнения обязательств  работодателей  по  вопросам охраны труда,
   предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
       8) принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке
   в  эксплуатацию производственных объектов и средств производства в
   качестве независимых экспертов;
       9) принимать  участие  в разработке законодательства по охране
   труда;
       10) обращаться   в  соответствующие  органы  с  требованием  о
   привлечении к   ответственности   лиц,   виновных   в    нарушении
   нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных
   случаев на производстве;
       11) принимать   участие   в   рассмотрении   трудовых  споров,
   связанных с   нарушением   законодательства   об   охране   труда,
   обязательств, установленных     коллективными     договорами     и
   соглашениями, с изменением условий труда.
   
        Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                  И ДРУГИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
   
       Статья 21. Ответственность организаций за выпуск продукции, не
   отвечающей требованиям по охране труда
   
       Организации, выпускающие    и   поставляющие   продукцию,   не
   отвечающую требованиям по  охране  труда,  возмещают  потребителям
   нанесенный  ущерб  в  соответствии с гражданским законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 22.  Ответственность за нарушение требований по  охране
   труда
   
       Должностные лица,  работодатели  и  другие  лица,  виновные  в
   нарушении требований по охране труда, в невыполнении обязательств,
   установленных  коллективными договорами или соглашениями по охране
   труда,    либо    препятствующие    деятельности    представителей
   государственных органов надзора и контроля,  а также общественного
   контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 23.  Приостановление  деятельности  организаций  или их
   структурных подразделений за нарушение требований по охране труда
   
       В случаях,  когда  деятельность организаций или их структурных
   подразделений, а также эксплуатация оборудования осуществляется  с
   опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований по
   охране труда,  она  может  быть  приостановлена   по   предписанию
   руководителей государственных  инспекций  труда  и государственных
   инспекторов по охране труда на срок,  необходимый  для  устранения
   нарушений.
       Решения, принятые  руководителями  государственных   инспекций
   труда и государственными инспекторами по охране труда,  могут быть
   обжалованы в порядке подчиненности или в судебном порядке.
   
       Статья 24.    Прекращение    деятельности    или    ликвидация
   организаций,  их структурных подразделений за нарушения требований
   по охране труда
   
       Решение о прекращении деятельности или ликвидации организаций,
   их структурных   подразделений   принимается  судом  на  основании
   представления руководителя государственного органа  исполнительной
   власти, осуществляющего  государственное управление охраной труда,
   или руководителей федеральной инспекции труда и ее территориальных
   органов при  наличии  заключения органа государственной экспертизы
   условий труда".
   
       Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
            ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"
   
       1. Обоснование необходимости принятия данного законопроекта
   
       Проект Федерального  закона "О внесении изменений и дополнений
   в Основы законодательства Российской Федерации  об  охране  труда"
   разработан  во  исполнение  Постановления Правительства Российской
   Федерации  от 27 февраля 1997 г.  N 222  "О  программе  социальных
   реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов".
       Необходимость данного   законопроекта   обусловлена  принятием
   после выхода Основ законодательства Российской Федерации об охране
   труда:  Конституции  Российской  Федерации,  Гражданского  кодекса
   Российской Федерации,  Федерального закона Российской Федерации "О
   профессиональных  союзах,  их  правах  и гарантиях деятельности" и
   других федеральных законов.
       Кроме того,  действующие  "Основы"  не предусматривают четкого
   разграничения полномочий   федеральных   органов   государственной
   власти и   органов  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации, а также обязательности создания служб  охраны  труда  в
   организациях, осуществляющих производственную деятельность.
       Выявлена необходимость   уточнить    систему    финансирования
   мероприятий по   охране   труда   на   всех   уровнях  управления,
   конкретизировать направления деятельности органов  государственной
   экспертизы условий   труда   с   учетом  предстоящей  сертификации
   производственных объектов на соответствие  требованиям  по  охране
   труда.
   
       2. Цели и задачи принятия законопроекта
   
       Цель данного законопроекта - приведение Основ законодательства
   Российской Федерации  об  охране  труда  в  соответствие  с  вновь
   принятыми после их выхода основополагающими федеральными законами:
   совершенствование  законодательного  регулирования   отношений   в
   области охраны труда, усиление внимания к вопросам охраны труда со
   стороны государственных  и  хозяйственных  органов  всех  уровней,
   работодателей и самих трудовых коллективов.
       Основной задачей   данного  законопроекта  является  выработка
   новых механизмов экономической заинтересованности всех  участников
   трудового процесса в обеспечении условий и охраны труда, повышении
   гарантий и уровня социальной защиты работающих.
   
       3. Общая характеристика и основные положения законопроекта
   
       Предметом правового   регулирования   законопроекта   является
   охрана  труда  - система обеспечения безопасности жизни и здоровья
   работников в процессе трудовой деятельности,  включающая правовые,
   социально -    экономические,    организационно   -   технические,
   санитарно -    гигиенические,    лечебно    -    профилактические,
   реабилитационные и иные мероприятия.
       Структура законопроекта состоит из следующих разделов:
       Раздел I. Общие положения.
       Раздел II.  Гарантии права на труд,  отвечающий требованиям по
   охране труда.
       Раздел III. Обеспечение охраны труда.
       Раздел IV.  Надзор  и контроль за соблюдением законодательства
   об охране труда.
       Раздел V.  Ответственность  за  нарушение  законодательства  и
   других требований по охране труда.
       Принципиальная новизна  законопроекта  заключается в том,  что
   впервые  на  законодательном   уровне   закреплено   разграничение
   полномочий  федеральных  органов  государственной власти и органов
   государственной власти субъектов Российской  Федерации  в  области
   охраны труда.
       Кроме того, уточнена сфера действия законодательства об охране
   труда,   которая   будет   распространяться   также   на  граждан,
   занимающихся  предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического лица.
       Расширены и  более  четко   сформулированы   отдельные   права
   работника  на  труд,  отвечающий  требованиям  охраны труда.  Так,
   включено  право  каждого  работника  на  обязательное   социальное
   страхование  работодателем от несчастных случаев на производстве и
   профессиональных заболеваний.
       Статья 6  действующих  "Основ"  запрещает принимать на тяжелые
   работы и работы с вредными или  опасными  условиями  труда  лиц  в
   возрасте  до 21 года.  Однако эта норма вступает в противоречие со
   статьей  175  КЗоТ  в  редакции  Федерального  закона   Российской
   Федерации  от  24  ноября  1995  года,  принятого уже после выхода
   "Основ", которой  предусматривается   запрещение   применения   на
   указанных работах лиц моложе 18 лет.
       Действующие "Основы" не требуют обязательного  создания  служб
   охраны  труда  в  организациях.  Такой  подход  противоречит ранее
   существовавшей в России практике,  требованиям международных  норм
   (Конвенций  и  Рекомендаций  МОТ)  и не характерен для абсолютного
   большинства государств с развитой рыночной экономикой. Более того,
   за время  действия  "Основ"  численность  работников  служб охраны
   труда в организациях сократилась более чем в два раза. Это, в свою
   очередь, привело к резкому ослаблению всей работы по охране труда,
   снижению  технологической  дисциплины,  многочисленным  нарушениям
   требований   безопасности   всеми   участниками  производственного
   процесса,  что является одной из основных причин  высокого  уровня
   аварийности и травматизма на производстве.
       Введение в  законопроект  нормы,  регулирующей  обязательность
   создания   службы  охраны  труда  в  организациях,  осуществляющих
   производственную    деятельность,     с     численностью     более
   100 работников,  а  также  недопущение  ее  упразднения,  позволит
   значительно повысить возможность внутриведомственного контроля как
   основы комплексного решения проблемы охраны труда.
       В целях повышения ответственности работодателя за  обеспечение
   охраны труда в организации и защиты интересов работников в проекте
   Закона введен ряд дополнительных обязанностей работодателя.
       В законопроекте установлен более четкий порядок финансирования
   охраны труда на  всех  уровнях  управления,  включая  организации.
   Финансирование охраны   труда   будет   осуществляться   в  рамках
   федеральных, отраслевых  и  региональных   программ   из   средств
   соответствующих бюджетов,  а  также  из  внебюджетных источников в
   порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации  и
   субъектов Российской  Федерации.  На  эти  цели предлагается также
   использовать средства,  полученные  от  штрафов,  взыскиваемых  за
   нарушения  законодательства  Российской  Федерации  о  труде  и об
   охране труда.
       Финансирование мероприятий  по  охране  труда  в  организациях
   независимо от организационно - правовых форм должно осуществляться
   работодателями в размерах, обеспечивающих условия и охрану труда в
   соответствии с требованиями по охране труда.
       Уточнена статья   о   государственном   надзоре   и  контроле.
   Законопроектом  установлено,  что  помимо  федеральной   инспекции
   труда,   государственный   надзор   и   контроль   за  соблюдением
   законодательства об охране труда  осуществляют  также  федеральные
   органы   исполнительной   власти,   которым   предоставлено  право
   осуществлять  функции  надзора  и  контроля   в   пределах   своих
   полномочий по направлениям деятельности.
       Впервые на    законодательном    уровне    определены    права
   государственных инспекторов   по   охране   труда   и  работников,
   осуществляющих государственную экспертизу условий труда,  а  также
   направления деятельности государственной экспертизы условий труда,
   ее роль  с  учетом  предстоящей   сертификацией   производственных
   объектов на соответствие требованиям по охране труда.
       Введена статья   о   прекращении   деятельности   (ликвидации)
   организаций,  их  подразделений  за нарушение требований по охране
   труда,  т.к.  в соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской
   Федерации это решение может принять только суд.
       Текст   "Основ"   приведен   в соответствие  с происшедшими  с
   1993 года изменениями в законодательстве.
   
       4. Состояние   законодательства   в   данной  сфере  правового
   регулирования  и  место  законопроекта  в   системе   действующего
   законодательства
   
       Законопроект разработан  в  развитие  отдельных  положений  по
   вопросам охраны  труда,  содержащихся  в  Конституции   Российской
   Федерации, Гражданском      кодексе      Российской     Федерации,
   Административном кодексе Российской Федерации,  Кодексе законов  о
   труде Российской Федерации,  законах, регулирующих деятельность по
   надзору и контролю за соблюдением законодательства о  труде  и  об
   охране труда,  основополагающих конвенциях и рекомендациях МОТ,  а
   также в модельном законодательном акте,  принятом Межпарламентской
   Ассамблеей государств   -   участников   Содружества   Независимых
   Государств.
       Законопроект укрепляет   действующую   систему  охраны  труда,
   законодательную основу гарантий прав работников на охрану труда  и
   приведен в   соответствие  с  полномочиями  Министерства  труда  и
   социального развития Российской Федерации.
       Для реализации  некоторых  положений законопроекта потребуется
   разработать и принять следующие нормативные правовые акты:
       "О государственной системе управления охраной труда";
       "О перечне тяжелых работ и работ с вредными и  (или)  опасными
   условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин";
       "О перечне тяжелых работ и работ с вредными и  (или)  опасными
   условиями труда,  на  которых  запрещается  применение  труда  лиц
   моложе 18 лет";
       "О порядке  обучения  и  проверки  знаний  по  охране  труда в
   Российской Федерации";
       "О Государственной экспертизе условий труда".
       Предусматривается также разработать рекомендации  федерального
   органа исполнительной   власти,   уполномоченного   Правительством
   Российской Федерации   осуществлять   государственное   управление
   охраной труда:
       "О службе охраны труда организации";
       "О системе    сертификации    производственных   объектов   на
   соответствие требованиям по охране труда";
       "О порядке   финансирования  мероприятий  по  охране  труда  в
   организации".
       Кроме того,  в целях реализации настоящего законопроекта будут
   подготовлены  предложения  по  внесению  необходимых  уточнений  и
   изменений в действующее законодательство (КЗоТ и т.п.).
   
       5. Финансово - экономическое обоснование
   
       Введение данного  Закона  не потребует дополнительных расходов
   из федерального бюджета.
   
       6. Ожидаемые социально -  экономические  последствия  принятия
   законопроекта
   
       Принятие законопроекта усилит внимание к вопросам охраны труда
   со стороны государственных и хозяйственных органов  всех  уровней,
   работодателей  и  работников,  повысит технологическую дисциплину,
   усилит контроль за  соблюдением  требований  по  охране  труда,  в
   результате  чего ожидается снижение производственного травматизма,
   профессиональной  заболеваемости,  сокращение   на   этой   основе
   государственных   расходов   и   улучшение  социального  положения
   работников.
       Социально -   экономический   эффект  реализации  Федерального
   закона выражается, прежде всего, в сохранении здоровья и повышении
   работоспособности работников,  а также в экономии денежных средств
   за счет:
       - экономии  средств  Фонда  социального страхования Российской
   Федерации от сокращения  потерь,  связанных  с  производственно  -
   обусловленной заболеваемостью;
       - экономии  материальных  затрат   в   связи   с   сокращением
   производственного травматизма;
       - сокращения величины недополученного общественного продукта в
   связи с несчастными случаями на производстве.
       Впервые проект  упомянутого  документа   был   подготовлен   и
   обсужден   на   Первом   общероссийском   совещании  по  охране  и
   безопасности труда,  проведенном в г. Москве 3 - 5 июня 1996 года,
   с  участием  федеральных  органов  исполнительной власти,  органов
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Законопроект рассматривался:
       - на заседании Правительства Российской Федерации;
       - федеральными органами исполнительной власти;
       - органами   исполнительной   власти   субъектов    Российской
   Федерации;
       - на  коллегии  Министерства  труда  и  социального   развития
   Российской Федерации;
       - государственными органами надзора и контроля;
       - на    заседании   Российской   трехсторонней   Комиссии   по
   регулированию социально - трудовых отношений.
       На разных этапах подготовки законопроекта проводилась правовая
   экспертиза Институтом    законодательства     и     сравнительного
   правоведения при Правительстве Российской Федерации (дважды).
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz