Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 25.12.98 N 158/1079-II ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАЩИЩЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 25 декабря 1998 г. N 158/1079-II

             ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
                  ЗАЩИЩЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

       Во исполнение Постановления Центральной избирательной комиссии
   Российской Федерации от 27 февраля 1998 г.  N 140/1009-II "О мерах
   по  проведению  эксперимента  по  установлению  степени  защиты  и
   использованию защищенных избирательных документов" при  проведении
   дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального
   Собрания Российской Федерации по  Чукотскому  N  223  и  Северо  -
   Осетинскому   N   21   одномандатным  избирательным  округам  были
   апробированы в качестве защиты избирательных бюллетеней и  списков
   избирателей  специальная  бумага  с водяными знаками по всему полю
   бланка избирательного бюллетеня и  прозрачная  клейкая  лента  для
   заклеивания  графы  списков  избирателей с подписями избирателей о
   получении избирательного бюллетеня.
       Избирательные бюллетени   с    установленной    избирательными
   комиссиями  субъектов  Российской  Федерации степенью защищенности
   использовались   также   при   проведении   выборов    в    органы
   государственной   власти   Республики   Башкортостан,   Республики
   Бурятия,  Республики  Тыва,  Чувашской   Республики,   Алтайского,
   Краснодарского,   Красноярского,  Ставропольского  и  Хабаровского
   краев,  Архангельской,   Астраханской,   Брянской,   Владимирской,
   Волгоградской,  Вологодской,  Воронежской,  Липецкой,  Мурманской,
   Нижегородской,  Орловской,  Пензенской,  Ростовской,  Саратовской,
   Свердловской,  Смоленской  и Челябинской областей,  города Санкт -
   Петербурга,  Агинского  Бурятского  автономного  округа,  а  также
   выборов в органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и
   Ульяновской области.
       Проделанная в  ходе   эксперимента   и   непосредственно   при
   проведении  выборов  в  органы  государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации и в органы местного самоуправления работа  по
   установлению    степени    защиты   и   использованию   защищенных
   избирательных  документов  позволила  определить   круг   основных
   юридических,  финансовых  и организационно - технических действий,
   обеспечивающих  решение   этих   вопросов,   а   также   проверить
   эффективность примененных способов защиты указанных документов.
       Руководствуясь требованиями пункта 7  статьи  22  и  пункта  2
   статьи 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
   прав  и  права  на  участие  в  референдуме   граждан   Российской
   Федерации",    Центральная   избирательная   комиссия   Российской
   Федерации постановляет:
       1. Установить,  что  перечень  подлежащих защите избирательных
   документов и документов референдума,  используемых при  проведении
   выборов  в федеральные органы государственной власти и референдума
   Российской Федерации, и степень их защиты определяются Центральной
   избирательной  комиссией  Российской  Федерации  после  назначения
   указанных выборов и референдума.
       2. Предложить  избирательным  комиссиям  субъектов  Российской
   Федерации до 1 февраля 1999 года  утвердить  порядок  установления
   степени  защиты  избирательных  документов  по  выборам  в  органы
   государственной власти субъекта Российской Федерации  и  в  органы
   местного    самоуправления,    документов   референдума   субъекта
   Российской Федерации  и  местного  референдума,  предусматривающий
   требования по их изготовлению и использованию. Определять перечень
   подлежащих   защите   избирательных   документов   и    документов
   референдумов,  а  также  способов  их защиты,  исходя из имеющихся
   технических и финансовых возможностей.
       3. Утвердить  Примерный перечень степеней защиты избирательных
   бюллетеней,   бюллетеней   для    голосования    на    референдуме
   (Приложение 1).  Иные  степени  защиты  избирательных  бюллетеней,
   бюллетеней  для  голосования  на   референдуме   используются   по
   согласованию  с  Центральной  избирательной  комиссией  Российской
   Федерации.
       4. Направить    Записку    о   результатах   эксперимента   по
   установлению   степени   защиты   избирательных   документов   при
   проведении  дополнительных  выборов депутатов Государственной Думы
   Федерального  Собрания  Российской   Федерации   и   использованию
   защищенных   избирательных   бюллетеней   на   выборах   в  органы
   государственной власти субъектов Российской Федерации и  в  органы
   местного  самоуправления  (Приложение  2)  избирательным комиссиям
   субъектов Российской Федерации.
       5. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  журнале "Вестник
   Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

                                             Председатель Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                        А.В.ИВАНЧЕНКО

                                                Секретарь Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                         А.А.ВЕШНЯКОВ






                                                         Приложение 1

                                                            Утвержден
                                           Постановлением Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                  от 25 декабря 1998 г. N 158/1079-II

                           ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
               СТЕПЕНЕЙ ЗАЩИТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ,
               БЮЛЛЕТЕНЕЙ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМЕ

       При изготовлении   избирательных  бюллетеней,  бюллетеней  для
   голосования  на  референдуме  допускается   применение   следующих
   степеней защиты:
       нанесение типографским  способом  на  лицевую  либо  оборотную
   сторону   бюллетеня   цветного   фона  либо  защитной  сетки  (без
   ограничений в выборе конфигурации рисунка защитной  сетки,  цвета,
   его интенсивности и контрастности);
       использование специальной    бумаги    (бумага    определенной
   плотности,   исключающая  ее  использование  офисной  множительной
   техникой;  бумага с водяными знаками без  ограничений  в  рисунке;
   цветная бумага);
       нанесение типографским способом  надписи  на  бланк  бюллетеня
   либо  одного или нескольких знаков в текст бюллетеня (кроме текста
   о  баллотирующихся  кандидатах  или  о  вопросах  референдума)   с
   применением специальных красителей;
       изменение размера шрифта знака препинания в  тексте  бюллетеня
   (кроме   текста   о  баллотирующихся  кандидатах  или  о  вопросах
   референдума);
       нанесение типографским  способом  надписи  на  бланк бюллетеня
   микрошрифтом;
       проставление на   лицевой   или  оборотной  стороне  бюллетеня
   дополнительной  печати  либо  дополнительных  печатей   участковой
   избирательной комиссии, комиссии референдума;
       проставление на  лицевой  или  оборотной   стороне   бюллетеня
   подписей   членов   участковой  избирательной  комиссии,  комиссии
   референдума, в том числе различным цветом.
       Применение степени   защиты   бюллетеня,  а  также  комбинации
   нескольких степеней защиты не должно  препятствовать  однозначному
   восприятию  избирателем,  участником  референдума текста бюллетеня
   либо его части,  а также сказываться на сохранности бюллетеней, их
   текстового содержания и нанесенных в квадрате (квадратах) знаков.






                                                         Приложение 2
                                          к Постановлению Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                  от 25 декабря 1998 г. N 158/1079-II

                                ЗАПИСКА
                       О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРИМЕНТА
              ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
            ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫБОРОВ
          ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАЩИЩЕННЫХ
              ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
                     ФЕДЕРАЦИИ И В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
                             САМОУПРАВЛЕНИЯ

       В соответствии  с   Постановлением   Центральной избирательной
   комиссии Российской Федерации от 27 февраля 1998 г.  N 140/1009-II
   при  проведении  31 мая и 21 июня 1998 года дополнительных выборов
   депутатов Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации по Чукотскому одномандатному избирательному округу N 223
   и Северо - Осетинскому одномандатному избирательному округу  N  21
   проводился  эксперимент  по  использованию специальных форм защиты
   избирательных бюллетеней и списков избирателей.
       Специальная бумага  для  печатания  избирательных  бюллетеней,
   защищенная по всему полю водяными  знаками,  была  изготовлена  на
   фабрике   в  городе  Санкт  -  Петербурге  по  заказу  Центральной
   избирательной  комиссии  Российской  Федерации  и   доставлена   в
   соответствующие субъекты Российской Федерации.
       Для защиты  списков  избирателей   Центральная   избирательная
   комиссия  Российской  Федерации  закупила  и доставила в указанные
   субъекты специальную прозрачную клейкую ленту.
       Участковые избирательные  комиссии  заклеивали  графу "Подпись
   избирателей о получении избирательного бюллетеня" указанной лентой
   немедленно  после  окончания  голосования  и  до  начала  подсчета
   голосов избирателей.
       В период  подготовки и проведения избирательных кампаний члены
   избирательных  комиссий,  наблюдатели,  кандидаты  в  депутаты   и
   избиратели  положительно  отзывались  об  использовании на выборах
   бюллетеней,  изготовленных на специальной бумаге,  и отмечали, что
   это является достаточной степенью их защиты от подделок.
       В Республике  Северная  Осетия  -  Алания  при   использовании
   прозрачной  клейкой  ленты  для защиты списков избирателей никаких
   проблем не возникало.
       В Чукотском   автономном  округе  члены  отдельных  участковых
   избирательных комиссий испытывали некоторые трудности, связанные с
   использованием   устройств  для  заклеивания  упомянутой  графы  в
   списках избирателей.  Как правило,  два  -  три  члена  участковых
   избирательных  комиссий участвовали в проведении этой работы,  что
   увеличило время подведения  итогов  голосования  на  избирательных
   участках.
       Анализ фактических  затрат  при  проведении   эксперимента   в
   Республике  Северная Осетия - Алания и Чукотском автономном округе
   показывает,  что в случае изготовления избирательных бюллетеней  с
   определенной  экспериментом  степенью  их  защиты  при  проведении
   выборов  депутатов  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
   Российской  Федерации  в  1999  году  их общая расчетная стоимость
   возрастет  по  сравнению  с  расчетной   стоимостью   изготовления
   бюллетеней  на  обычной бумаге (в сопоставимых ценах и условиях) в
   3,0 раза,  а с учетом двойного комплекта  защищенной  бумаги  -  в
   6,7 раза.
       Основной рост стоимости изготовления бюллетеней  произойдет  в
   связи  с  доставкой  от  двух  фабрик - изготовителей (г.  Санкт -
   Петербург и г.  Краснокамск,  Пермская область) до типографий всех
   субъектов Российской Федерации бумаги с водяными знаками, удельный
   вес стоимости которой (один комплект)  составит  35,6  процента  в
   общей  расчетной  стоимости  изготовления  бюллетеней,  тогда  как
   предполагаемые транспортные расходы типографий по доставке обычной
   бумаги были бы меньше в 52,3 раза.
       В случае  изготовления  дополнительного  комплекта  защищенной
   бумаги общая стоимость доставки увеличится в два раза.
       Появляются новые  виды  затрат,  такие,  как  приобретение   и
   доставка  в округ клейкой ленты для защиты списков избирателей,  а
   также хранение в округе защищенной бумаги до  и  после  проведения
   выборов.
       В ходе   проведения   эксперимента   были   изучены    вопросы
   организационно - технического характера, которые необходимо решать
   при проведении выборов с использованием  защищенных  избирательных
   документов.  Результаты проведенного эксперимента показывают,  что
   использование специальной бумаги с водяными знаками  и  прозрачной
   клейкой  ленты  является достаточной степенью защиты избирательных
   документов и документов референдума и данная степень защиты  может
   быть использована избирательными комиссиями при проведении выборов
   и референдумов.
       Вместе с  тем,  учитывая  сложное  социально  -  экономическое
   положение в регионах и в России  в  целом,  окончательное  решение
   вопросов  по определению степени защиты избирательных документов и
   документов референдума  при  проведении  федеральных  выборов  или
   федерального    референдума    следует    принимать    Центральной
   избирательной комиссии Российской Федерации непосредственно  после
   их назначения.
       При проведении  в  1997  -  1998  годах   выборов   в   органы
   государственной  власти  субъектов Российской Федерации и в органы
   местного самоуправления  избирательными  комиссиями  30  субъектов
   Российской   Федерации   применялись   различные   способы  защиты
   избирательных бюллетеней.
       Так, в    Республике   Башкортостан,   Чувашской   Республике,
   Красноярском  крае  в  бюллетень  вносился  дополнительный  текст,
   нанесенный    мелким    шрифтом,    который   не   печатался   при
   ксерокопировании.  В Республике Тыва  на  избирательный  бюллетень
   наносилась  трехцветная  защитная  сетка.  В Республике Бурятия на
   обратной  стороне   избирательного   бюллетеня   по   углам   были
   проставлены  четыре дополнительные печати участковых избирательных
   комиссий.  В  Вологодской  и  Нижегородской  областях  применялось
   нанесение на бумагу мелкой сетки. В Орловской области использовали
   бумагу с водяными знаками.
       В Смоленской   области  применяли  цветные  печати  участковых
   избирательных  комиссий  и  подписи  двух   членов   избирательных
   комиссий ставились разноцветными ручками.
       В отдельных  субъектах  Российской  Федерации  при  проведении
   выборов  использовалось  несколько  степеней  защиты избирательных
   бюллетеней.  Так,  в Краснодарском крае  использовалась  бумага  с
   водяными    знаками,    микрошрифт   и   надписи,   светящиеся   в
   ультрафиолетовом свете.  В  Ростовской  области  на  избирательный
   бюллетень  наносилась  цветная  сетка и тройная рамка,  применялся
   микрошрифт.   В   Саратовской   области   применялся   микрошрифт,
   оригинальная   фоновая   сетка   и   бумага,   которую  невозможно
   использовать офисной множительной техникой.
       По мнению    избирательных   комиссий   субъектов   Российской
   Федерации,  примененные способы в  достаточной  мере  обеспечивали
   защиту избирательных бюллетеней.

                                           Территориальное управление

                                   Финансово - контрольное управление



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz