Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ ОТ 24.12.98 N 567-СФ О ПОЛОЖЕНИИ В УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 24 декабря 1998 г. N 567-СФ
   
            О ПОЛОЖЕНИИ В УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
               МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Обсудив положение   в   уголовно   -   исполнительной  системе
   Министерства юстиции Российской  Федерации  (далее  -  уголовно  -
   исполнительная  система),  Совет  Федерации  Федерального Собрания
   Российской  Федерации   отмечает,   что,   несмотря   на   усилия,
   предпринимаемые  федеральными  органами  государственной  власти и
   органами государственной власти субъектов Российской Федерации  по
   стабилизации   положения  в  уголовно  -  исполнительной  системе,
   обстановка,  в которой вынуждены строить свою работу учреждения  и
   органы уголовно - исполнительной системы, остается крайне тяжелой.
       В следственных  изоляторах  и  исправительных  учреждениях  не
   созданы условия содержания,  отвечающие  требованиям  санитарно  -
   гигиенических  норм  и международным стандартам,  ощущается острая
   нехватка  лекарств  и  продуктов  питания,  широко  распространены
   сердечно -  сосудистые,  инфекционные  и венерические заболевания,
   психические расстройства,  увеличивается смертность. Только за два
   последних   года  от  болезней  умерли  около  16  тысяч  человек,
   зафиксированы  случаи  смерти  от  дистрофии.  Характер   эпидемии
   приобрела  заболеваемость  туберкулезом.  В  настоящее  время этим
   опасным недугом  страдают  свыше  90 тысяч человек. При этом более
   25 тысяч   больных  содержатся  вместе  со  здоровыми.  Показатель
   заболеваемости туберкулезом    в    учреждениях     уголовно     -
   исполнительной системы превысил в 1997 году аналогичный показатель
   по стране в 54 раза,  а показатель смертности  -  в  28  раз.  Для
   надлежащей    организации    лечения   недостает   диагностической
   аппаратуры и лекарственных препаратов. На медицинское обслуживание
   одного   человека,   содержащегося   в   местах  лишения  свободы,
   отпускается в 2 раза меньше средств,  чем в  системе  Министерства
   здравоохранения Российской Федерации.
       Ежегодно из  мест   лишения   свободы   освобождаются   тысячи
   неизлечившихся   туберкулезных   больных,  которые  в  большинстве
   случаев  остаются  вне   поля   зрения   территориальных   органов
   здравоохранения.  Этот  фактор  осложняет  и  без того напряженную
   эпидемиологическую  ситуацию  в  стране,  представляет   серьезную
   угрозу национальной безопасности.
       Основными причинами  сложившейся  обстановки  являются  крайне
   неудовлетворительное   и  постоянно  сокращающееся  финансирование
   уголовно - исполнительной системы,  отсутствие должного исполнения
   Министерством     финансов    Российской    Федерации    поручений
   Правительства  Российской  Федерации  по  выделению  средств   для
   стабилизации  положения в следственных изоляторах и исправительных
   учреждениях.
       Если в 1996 году потребность уголовно - исполнительной системы
   в финансах была удовлетворена на 66 процентов,  то в 1997  году  -
   только   на   34   процента.  За  одиннадцать  месяцев  1998  года
   фактическое  финансирование  из  федерального   бюджета  составило
   38 процентов  от минимальных потребностей системы.  Более того,  в
   июле  -  октябре  1998  года  полностью   прекратилось   выделение
   бюджетных  ассигнований  на  содержание  заключенных  под стражу и
   осужденных,  что не позволило своевременно закупить продовольствие
   и топливо на осенне - зимний период 1998/99 года.
       Фактически проваленной оказалась Федеральная целевая программа
   "Строительство  и  реконструкция  следственных  изоляторов и тюрем
   Министерства  внутренних  дел  Российской   Федерации,   а   также
   строительство  жилья для персонала указанных учреждений (на период
   до  2000   года)",   утвержденная   Постановлением   Правительства
   Российской Федерации от 3 ноября 1994 г.  N 1231.  Объем бюджетных
   ассигнований,  выделяемых на ее реализацию,  за последние три года
   уменьшился   в   7   раз   и   составляет  менее  3  процентов  от
   предусмотренного.  В результате следственные изоляторы переполнены
   почти  в  1,5  раза  от  установленного  лимита,  около  100 тысяч
   подозреваемых и обвиняемых  в  совершении  преступлений  не  имеют
   спальных мест.
       Из-за отсутствия  финансирования  не  исполняется  Федеральная
   целевая  программа  содействия  трудовой  занятости  осужденных  к
   наказанию  в  виде  лишения  свободы  на  период  до  2000   года,
   утвержденная  Постановлением Правительства Российской Федерации от
   13 августа 1996 г. N 970.
       Нарушение требований     законодательства    при    содержании
   заключенных под стражу и  осужденных  в  местах  лишения  свободы,
   попрание   их   прав  формируют  негативное  общественное  мнение,
   дискредитируют не  только  российскую  уголовно  -  исполнительную
   систему,  но  и  само  государство  перед Советом Европы,  другими
   международными  организациями,  порождают  недовольство  указанных
   лиц,  провоцируя их на социальный взрыв, который может произойти в
   любой момент.
       Вместе с  тем  ухудшилось  и  без  того  трудное  материальное
   положение   сотрудников   уголовно   -   исполнительной   системы.
   Заработная   плата   им   своевременно   и   в  полном  объеме  не
   выплачивается,  а ее уровень в  условиях  финансового  кризиса  не
   обеспечивает их социальной защищенности.
       Считая, что положение  в  уголовно  -  исполнительной  системе
   вышло   за   рамки   ведомственных  проблем  Министерства  юстиции
   Российской Федерации и возможностей органов государственной власти
   субъектов   Российской  Федерации,  Совет  Федерации  Федерального
   Собрания Российской Федерации постановляет:
       1. Признать    положение    в    следственных   изоляторах   и
   исправительных  учреждениях  уголовно  -  исполнительной   системы
   критическим   и   требующим   незамедлительного  принятия  мер  по
   соблюдению   законодательства   Российской   Федерации   в   части
   обеспечения   прав   подозреваемых   и   обвиняемых  в  совершении
   преступлений и осужденных.
       2. Отметить, что данные Российской Федерацией при вступлении в
   Совет Европы обязательства по безотлагательному улучшению  условий
   содержания в местах лишения свободы не выполняются.
       3. Обратить внимание  Правительства  Российской  Федерации  на
   непринятие  действенных  мер  по  исполнению  Постановления Совета
   Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации  от  5  июня
   1996 г. N 229-СФ  "О положении в уголовно - исполнительной системе
   Российской Федерации" и предложить:
       разработать в    1999    году    концепцию    по   дальнейшему
   реформированию  уголовно  -  исполнительной   системы,   основными
   направлениями которой должны стать реорганизация деятельности мест
   лишения свободы,  совершенствование нормативно - правовой базы  их
   функционирования   в   соответствии   с   Конституцией  Российской
   Федерации,  общепризнанными принципами  и  нормами  международного
   права  и  международными договорами Российской Федерации по защите
   прав и свобод человека;
       осуществить меры по полному погашению задолженности уголовно -
   исполнительной системы перед поставщиками по состоянию на 1 января
   1999 года;
       изыскать дополнительные  возможности  для   финансирования   в
   полном  объеме  Федеральной  целевой  программы  "Строительство  и
   реконструкция  следственных  изоляторов   и   тюрем   Министерства
   внутренних  дел Российской Федерации,  а также строительство жилья
   для персонала указанных учреждений  (на  период  до  2000  года)",
   продлив  срок  ее  действия  до  2005 года,  и Федеральной целевой
   программы содействия трудовой занятости осужденных к  наказанию  в
   виде лишения свободы на период до 2000 года;
       разработать и  утвердить  в  1999  году  федеральную   целевую
   программу  реструктуризации и реформирования промышленного сектора
   уголовно - исполнительной системы;
       принять неотложные   меры   по   оказанию   специализированной
   противотуберкулезной помощи учреждениям уголовно -  исполнительной
   системы с учетом мероприятий,  предусмотренных Федеральной целевой
   программой "Неотложные меры борьбы  с  туберкулезом  в  России  на
   1998 - 2004 годы",   утвержденной   Постановлением   Правительства
   Российской Федерации от 11 июня 1998 г. N 582. При этом включить в
   качестве   государственного  заказчика  Программы  и  Министерство
   юстиции Российской Федерации;
       рассмотреть в  1999  году  вопрос  о  внесении соответствующих
   изменений  и  дополнений  в   Закон   Российской   Федерации   "Об
   учреждениях  и  органах,  исполняющих  уголовные  наказания в виде
   лишения свободы" и в порядке законодательной инициативы внести его
   в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
       4. Рекомендовать    законодательным    (представительным)    и
   исполнительным органам государственной власти субъектов Российской
   Федерации:
       срочно разработать   и   принять   региональные  программы  по
   поддержке   уголовно   -   исполнительной   системы,   в   которых
   предусмотреть  размещение  обязательных заказов на предприятиях ее
   промышленного сектора;
       освободить учреждения  и предприятия уголовно - исполнительной
   системы от налогов и платежей,  зачисляемых  в  бюджеты  субъектов
   Российской Федерации и местные бюджеты.
       5. Поручить  Комитету  Совета  Федерации  по  конституционному
   законодательству  и  судебно  -  правовым  вопросам  подготовить в
   порядке законодательной инициативы и внести на рассмотрение Совета
   Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих:
       внесение изменений  и  дополнений   в   законодательные   акты
   Российской Федерации, касающиеся вопросов стабилизации положения в
   уголовно - исполнительной системе;
       ограничение применения  меры  пресечения в виде заключения под
   стражу в отношении лиц,  привлекаемых к уголовной  ответственности
   за преступления небольшой тяжести;
       снятие ограничений в получении осужденными к  лишению  свободы
   посылок,  передач  и бандеролей,  а также в приобретении продуктов
   питания и предметов первой необходимости.
       6. Предложить   Государственной   Думе  Федерального  Собрания
   Российской Федерации:
       предусмотреть при  рассмотрении проекта Федерального закона "О
   федеральном  бюджете  на   1999   год"   выделение   ассигнований,
   обеспечивающих нормальную     жизнедеятельность     уголовно     -
   исполнительной  системы   с   учетом   передачи   в   ее   ведение
   дополнительных функций конвоирования,  этапирования и медицинского
   обеспечения заключенных под стражу и осужденных;
       рассмотреть вопрос   об   объявлении  амнистии  для  некоторых
   категорий  лиц,  совершивших  преступления  небольшой  и   средней
   тяжести.
       7. Рекомендовать  Министерству  юстиции  Российской  Федерации
   совместно   с  Генеральной  прокуратурой  Российской  Федерации  и
   другими  правоохранительными  органами  выработать   согласованную
   позицию   о  внесении  изменений  в  Уголовный  кодекс  Российской
   Федерации в части возможной замены лишения свободы другими  видами
   наказаний и представить соответствующий проект федерального закона
   в Правительство Российской Федерации для внесения  его  в  порядке
   законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу Федерального
   Собрания Российской Федерации.
       8. Предложить  Генеральной прокуратуре Российской Федерации до
   внесения соответствующих  изменений  и  дополнений  в  уголовно  -
   процессуальное  законодательство  Российской   Федерации   усилить
   прокурорский  надзор  за  обоснованностью  применения  в отношении
   подозреваемых и обвиняемых меры пресечения в виде  заключения  под
   стражу,  особенно в отношении несовершеннолетних, женщин и пожилых
   людей.  Чаще практиковать применение  таких  мер  пресечения,  как
   подписка о невыезде, личное поручительство и залог.
       9. Обратиться в Верховный Суд Российской Федерации с  просьбой
   проанализировать  в  1999  году  соблюдение судами предусмотренных
   уголовно - процессуальным законодательством  Российской  Федерации
   сроков  рассмотрения  уголовных  дел  и  вынести  этот  вопрос  на
   обсуждение Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
       10. Направить  настоящее  Постановление  Президенту Российской
   Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
   Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд
   Российской  Федерации,   Верховный   Суд   Российской   Федерации,
   Генеральную   прокуратуру  Российской  Федерации,  законодательные
   (представительные) и исполнительные органы государственной  власти
   субъектов Российской Федерации.
       11. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                           Е.С.СТРОЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz