Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 1998 Г. N 6

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                 ПРОТОКОЛ

          ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ
          ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ОТ 18.12.1998 Г. N 6
     
     
           Председательствовал: Первый заместитель Председателя
               Правительства Российской Федерации В.А.Густов
     
     Присутствовали:
     члены Правительственной  комиссии по   - Е.В.Басин,           В.В.Авдеев,
     реформированию жилищно-коммунального     В.А.Аверченко,    В.Н.Ампилогов,
     хозяйства в Российской Федерации         И.В.Бычковский, А.Д.Василевский,
                                              А.Г.Голов,  В.Н.Горин,  А.В.Киц,
                                              Н.Б.Косарева,      Ю.В.Котляров,
                                              А.Г.Кузнецов,        А.А.Латкин,
                                              Б.И.Минц,          В.И.Овченков,
                                              З.Н.Ойкина,        Л.Н.Чернышов,
                                              П.Б.Шелищ, М.М.Шогенов
     
     заместители           руководителей,   - Н.Д.Бойко, А.А.Дронов, И.И.Дуда,
     ответственные  работники федеральных     А.Н.Голомолзин,       Н.Н.Жуков,
     органов исполнительной власти            Д.А.Зимин,        Ю.В.Коковихин,
                                              А.Д.Кочегаров,    В.М.Локтионов,
                                              С.А.Михайлов,     И.А.Новожилов,
                                              М.Н.Сидоров,      А.И.Терещенко,
                                              С.М.Тихонов,     Л.К.Чемерицкий,
                                              Н.Д.Яшин
     
     заместители           руководителей,   - М.С.Гавунас,          Г.К.Касюк,
     ответственные   работники    органов     А.Н.Лихачев,          В.А.Попов,
     исполнительной   власти    субъектов     Г.Ф.Терехов
     Российской    Федерации,    местного
     самоуправления
     
     ответственные   работники   Аппарата   - А.А.Прокопьев,       С.В.Бугаев,
     Правительства Российской Федерации       А.Ф.Гореленко,     А.А.Лесников,
                                              В.В.Шилов
     
     Представители  научно-исследовательских   и   общественных   организаций,
     фондов, средств массовой информации
     
            I. О проекте Концепции ценовой и тарифной политики
                     в жилищно-коммунальном хозяйстве
     (Чернышов, Басин, Ойкина, Овченков, Голов, Киц, Горин, Котляров,
            Коковихин, Прокопьев, Василевский, Лихачев, Густов)
     
          1.  Принять  к сведению информацию Госстроя России о проекте
     Концепции  ценовой  и  тарифной  политики  в жилищно-коммунальном
     хозяйстве  Российской  Федерации,  отметить  ее своевременность и
     необходимость   для   определения   единого  отраслевого  подхода
     ценообразования  на  федеральном,  региональном  и  муниципальном
     уровнях.
          Считать   важным   направлением  дальнейшего  реформирования
     ценовой   и   тарифной   политики  соблюдение  баланса  интересов
     производителей   и  потребителей  жилищно-коммунальных  услуг  на
     основе    учета    уровня    развития   регионов,   связанных   с
     природно-климатическими  и социально-экономическими особенностями
     территорий,   реальной  платежеспособности  населения,  состояния
     основных  фондов  предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства и
     процессов их реструктуризации и демонополизации.
          Госстрою  России в месячный срок доработать проект Концепции
     с  учетом  замечаний  и  предложений,  высказанных  на  заседании
     Комиссии,   согласовать  с  МАП  России,  Минэкономики  России  и
     другими  заинтересованными  федеральными и региональными органами
     исполнительной  власти,  и  представить  в  январе  1999  года на
     утверждение Комиссии.
          Определить   перечень   документов  по  нормативно-правовому
     обеспечению   ценового   регулирования   в   жилищно-коммунальном
     хозяйстве   на   федеральном   уровне,   а   также  рекомендаций,
     регламентирующих  деятельность  органов  исполнительной власти на
     региональном  и  муниципальном  уровнях,  подлежащих разработке в
     1999 году, и утвердить его в установленном порядке.
          2.   Госстрою  России  в  двухмесячный  срок  проработать  в
     Государственной  Думе  Федерального Собрания Российской Федерации
     предложения   об  отмене  налога  на  добавленную  стоимость  для
     предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
          3.  Рекомендовать  органам  исполнительной  власти субъектов
     Российской   Федерации   и   местного  самоуправления  на  основе
     разработанной Концепции:
          в  1999 году завершить проведение необходимых преобразований
     в    сфере    управления,   финансирования   и   ценообразования,
     направленных  на  обеспечение более эффективного функционирования
     жилищно-коммунального хозяйства;
          разграничить  полномочия  в сфере установления цен и тарифов
     на   услуги  ЖКХ,  шире  использовать  методы  регулирования,  не
     допуская  значительных  (в  десятки раз) расхождений в уровне цен
     на одноименные виды услуг на закрепленной территории;
          продолжить     формирование     собственных    правовых    и
     нормативно-методических   баз   по   вопросам  ценообразования  в
     жилищно-коммунальном хозяйстве.
     
           II. О выводе на федеральный (общероссийский) оптовый
        рынок электрической энергии (мощности) (ФОРЭМ) предприятий
         коммунальной энергетики на примере ПЭГУП "Псковоблэнерго"
           (Авдеев, Бойко, Голомолзин, Овченков, Попов, Шогенов,
               Касюк, Гавунас, Василевский, Ойкина, Густов)
     
          1.  Принять  к  сведению  информацию  Госстроя  России,  ФЭК
     России  и  МАП  России  о  выводе на федеральный (общероссийский)
     оптовый    рынок   электрической   энергии   (мощности)   (ФОРЭМ)
     предприятий    коммунальной    энергетики    на   примере   ПЭГУП
     "Псковоблэнерго"  и подготовки необходимых обоснований и расчетов
     по выводу ГУП "Ставрополькоммунэлектро".
          Отметить,  что  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
     государственном   регулировании   тарифов   на   электрическую  и
     тепловую    энергию"    (ст.1),    коммунальные    энергетические
     предприятия     являются     энергоснабжающими     организациями.
     Положениями   ряда  ранее  вышедших  постановлений  Правительства
     Российской   Федерации   организациям   коммунальной   энергетики
     устанавливается   статус   потребителя,  что  ограничивает  права
     предприятий,  устраняет  их  с  оптового  рынка  электроэнергии и
     ставит  в  неравные  условия по отношению к предприятиям РАО "ЕЭС
     России".   Органам  исполнительной  власти  субъектов  Российской
     Федерации  и местного самоуправления даны установки на ликвидацию
     коммунальных  энергопредприятий и передачу их функций энергосбыта
     АО-энерго.
          Вместе  с  тем,  в  регионах, где произошла передача функций
     сбыта,    как    правило,   происходит   повышение   тарифов   на
     энергоресурсы,  резко  снижается собираемость платежей, городским
     электросетям  перечисляется  от  30 до 7% от договорных сумм, что
     приводит    к    росту   в   них   задолженности   по   зарплате,
     несвоевременной  выплате  налогов  в  местный  бюджет, ухудшается
     надежность  электроснабжения  и  управляемость  энергосистемой. В
     конечном итоге страдает потребитель - население.
          Одной  из  мер  создания  равных  с  АО-энерго  условий  для
     коммунальных  энергопредприятий является вывод их на (ФОРЭМ). Это
     позволит  значительно  снизить  их  затраты  (по  предварительным
     расчетам  они  снизятся  в ПЭГУП "Псковоблэнерго" на 14%, а в ГУП
     "Ставрополькоммунэлектро"   -   на   18%),   уменьшить  стоимость
     электроэнергии,  что  увеличит удельный вес платежей населения до
     уровней,      предусмотренных      Концепцией      реформирования
     жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.
          В  то  же  время,  вывод  на  ФОРЭМ коммунальных предприятий
     сдерживается  нерешенностью ряда вопросов, включая несовершенство
     нормативно-правовой  базы,  системы учета электрической мощности,
     невысоким   уровнем   диспетчеризации,  наличием  кредиторской  и
     дебиторской    задолженности    за    полученную   и   отпущенную
     электроэнергию и другие.
          2. ФЭК России:
          оформить  вывод на ФОРЭМ ПЭГУП "Псковоблэнерго" в 1 квартале
     1999  года  в  порядке  эксперимента  и  подготовить  необходимые
     обоснования    и    расчеты    по    выводу    на    ФОРЭМ    ГУП
     "Ставрополькоммунэлектро",   определить  для  данных  предприятий
     порядок   расчетов  за  поставленную  с  ФОРЭМ  электроэнергию  и
     мощность по среднему тарифу;
          при  утверждении  тарифов  на  электроэнергию, отпускаемую с
     ФОРЭМ  предприятиям  коммунальной энергетики, учитывать структуру
     потребления   и   тарифов   по   группам  конечных  потребителей,
     присоединенных к их электрическим сетям;
          внести  в  1  квартале  1999 года в утвержденный от 06.01.97
     Порядок  вывода  на  федеральный  (общероссийский)  оптовый рынок
     электрической  энергии (мощности) дополнения и уточнения с учетом
     особенностей предприятий коммунальной энергетики.
          3.  Региональным  энергетическим комиссиям Псковской области
     и Ставропольского края с участием ФЭК России:
          оказывать  содействие  предприятиям ПЭГУП "Псковоблэнерго" и
     ГУП     "Ставрополькоммунэлектро"     в    защите    экономически
     обоснованного  (в  том  числе среднего) тарифа и абонентной платы
     при их выводе на ФОРЭМ;
          при   расчете   тарифов   на   электроэнергию  устанавливать
     применяемый   АО-энерго  уровень  рентабельности,  обеспечивающий
     самоокупаемость и развитие предприятия.
          4. Госстрою России совместно ФЭК России и МАП России:
          внести  в  1  квартале  1999  года в установленном порядке в
     Правительство  Российской  Федерации предложения об исключении из
     постановлений  Правительства Российской Федерации: от 04.02.97 г.
     N  121,  от 21.08.97 г. N 988, от 27.06.97 г. N 603 и от 24.07.97
     г.  N  927  положений  о ликвидации "организаций-перепродавцов" и
     передачи    АО-энерго    функций    коммунальных   энергетических
     предприятий по энергосбыту;
          проанализировать   в   течение   1999   года   работу  ПЭГУП
     "Псковоблэнерго"   и  ГУП  "Ставрополькоммунэлектро"  в  качестве
     субъектов  ФОРЭМ с целью подготовки условий для вывода (начиная с
     2000   года)   на   федеральный  (общероссийский)  оптовый  рынок
     электроэнергии  коммунальных  энергетических предприятий в других
     регионах Российской Федерации;
          отработать    экономический   и   организационно-технический
     механизмы   функционирования  коммунальных  предприятий-абонентов
     ФОРЭМ  и  разработать  соответствующие рекомендации для субъектов
     Российской   Федерации,   которые  готовы  к  выводу  предприятий
     коммунальной энергетики на ФОРЭМ;
          провести  в  первом  полугодии  1999 года анализ изменений в
     состоянии  платежей  (в  том  числе  и населения) за поставляемую
     электроэнергию  в  тех субъектах Российской Федерации (Приморский
     и  Хабаровский  края,  Курская  и  Кировская  области и др.), где
     функции   коммунальных   энергетических   предприятий   по  сбыту
     электроэнергии  переданы  региональным  АО-энерго и о результатах
     проинформировать Правительство Российской Федерации.
          5.   Рекомендовать   администрациям   Псковской   области  и
     Ставропольского  края  оказать поддержку в ликвидации дебиторской
     задолженности       ПЭГУП       "Псковоблэнерго"       и      ГУП
     "Ставрополькоммунэлектро",   а   также   их  задолженности  перед
     АО-энерго,  в оснащении приборами учета электроэнергии и мощности
     и системами диспетчеризации.
          6.  Рекомендовать  органам  исполнительной  власти субъектов
     Российской Федерации и органам местного самоуправления:
          приостановить  передачу  функций энергосбыта от коммунальных
     энергетических   предприятий   организациям   системы   РАО  "ЕЭС
     России",   а  также  не  предпринимать  других  преобразований  в
     коммунальной  энергетике, ведущих к усилению монополизации в этой
     сфере,  повышению  тарифов  для потребителей, подрывающих бюджеты
     городов   и   финансовое   состояние   коммунальных  организаций,
     ухудшению   надежности   энергоснабжения   населения   и   другим
     негативным последствиям;
          принять  необходимые  меры по повышению статуса коммунальных
     энергетических   предприятий   и   стабилизации   их  финансового
     состояния.
     
       III. О работе Комиссии в 1998 году и плане работы на 1999 год
               (Густов, Чернышов, Шелищ, Басин, Киц, Ойкина)
     
          1.   Принять   к   сведению   информацию  об  итогах  работы
     Правительственной        комиссии        по        реформированию
     жилищно-коммунального  хозяйства  в  Российской  Федерации в 1998
     году.
          2.   Одобрить  в  основном  представленный  на  рассмотрение
     проект плана работы Комиссии на 1999 год.
          3.  Госстрою  России  до  15  января  1999  г.  доработать в
     соответствии  с  высказанными  замечаниями и предложениями проект
     плана   работы   Комиссии  на  1999  год  и  представить  его  на
     утверждение в установленном порядке.
          С  учетом  состоявшегося  обсуждения  на  заседании Комиссии
     поручить   Госстрою  России  внести  в  Правительство  Российской
     Федерации  предложения  по  изменению  состава  Комиссии, а также
     регламента   ее   работы   -   считать  целесообразным  проводить
     заседания  Комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза
     в квартал.
          4.    Рекомендовать    руководителям   федеральных   органов
     исполнительной  власти,  органов  исполнительной власти субъектов
     Российской    Федерации,    органов    местного   самоуправления,
     научно-исследовательских      и     общественных     организаций,
     ответственным  за  подготовку  вопросов по плану работы Комиссии,
     обеспечить  своевременное  представление  в  секретариат Комиссии
     необходимых  для  рассмотрения материалов и согласованных решений
     в  срок  не  позднее,  чем  за 20 дней до даты их рассмотрения, а
     также  в  установленные  сроки  информации  о выполнении принятых
     решений Комиссии.
     
     Первый заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации                       В.Густов

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz