Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ГТК РФ ОТ 18.12.98 О ЗАДАЧАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 18 декабря 1998 года
   
           О ЗАДАЧАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
                           В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ
   
       Заслушав и обсудив доклад начальника Регионального таможенного
   управления    по    борьбе    с    таможенными    правонарушениями
   Трофимюка С.Н.,   содоклады   начальника   Управления  организации
   таможенной службы Бекова С.М.,  начальника Управления безопасности
   Овдиенко  А.В.,  коллегия отмечает,  что борьба с преступлениями и
   правонарушениями в таможенной сфере находится  в  центре  внимания
   руководителей таможенных органов всех уровней.
       В соответствии  с  Федеральным  законом   "Об   оперативно   -
   розыскной  деятельности"  в  рамках  Федеральной целевой программы
   развития  таможенной  службы  Российской  Федерации  на   1996   -
   1997 годы  и  период  до  2000  года  в системе ГТК России созданы
   Региональное  таможенное  управление  по  борьбе   с   таможенными
   правонарушениями и десять оперативных таможен,  основными задачами
   которых являются организация  и  осуществление  правоохранительной
   деятельности   таможенных   органов,   а  также  совершенствование
   процедур таможенного контроля и  таможенных  технологий  с  учетом
   опыта правоохранительной работы.
       Приняты меры  по  формированию  кадрового  и   материально   -
   технического  потенциала  вновь  созданных структур,  оборудованию
   служебных помещений в соответствии с требованиями законодательства
   Российской    Федерации    по    защите   сведений,   составляющих
   государственную тайну.
       Подготовлена ведомственная   нормативная   база   по  вопросам
   организации и осуществления оперативно -  розыскной  деятельности,
   регламентация   которых   Федеральным  законом  "Об  оперативно  -
   розыскной деятельности" отнесена к  компетенции  председателя  ГТК
   России.
       Продолжается работа по  совершенствованию  системы  управления
   правоохранительными    подразделениями    таможенных   органов   и
   оптимизации  их  организационно  -  штатных  структур,   повышению
   координирующей роли центрального аппарата ГТК России,  оперативных
   таможен в борьбе с контрабандой и иными правонарушениями  в  сфере
   таможенного дела.
       Уже сегодня    можно   говорить   о   стабильных   результатах
   правоохранительной деятельности Поволжской,  Уральской и Северо  -
   Западной  оперативных таможен.  Отчетливо прослеживается тенденция
   наращивания оперативных позиций Северо  -  Кавказской  оперативной
   таможни.
       Вместе с  тем  темпы  задействования  оперативно  - розыскного
   потенциала  таможенных  органов  все  еще  неадекватны   масштабам
   криминализации  внешнеэкономической  деятельности  в той ее части,
   которая связана с таможенными процедурами.
       Негативное влияние на  развертывание  оперативно  -  розыскной
   деятельности  оказывает  сложившаяся  порочная  практика  смещения
   акцентов  в  борьбе  с  таможенными  правонарушениями  в   сторону
   упрощенного  порядка  наложения  взысканий  и  в целом на институт
   административной ответственности.  Это  сформировало  у  отдельных
   руководителей примиренческое отношение к нарушениям законности при
   проведении дознания по уголовным делам,  производстве по  делам  о
   нарушениях   таможенных   правил,   привело   к   низкому   уровню
   выявляемости контрабанды  и  иных  правонарушений,  совершаемых  в
   сфере   таможенного   дела.  Правоохранительные  подразделения  не
   нацелены на оперативное сопровождение дознания по уголовным делам,
   неоправданно   много   сил   и   времени   тратят   на   выявление
   незначительных правонарушений,  в их работе отсутствует плановость
   и системность, а также настойчивость и инициатива.
       Руководителям управлений центрального  аппарата,  региональных
   таможенных  управлений,  таможен  до настоящего времени не удалось
   обеспечить баланс фискальных и правоохранительных функций.
       В таможенных   органах   на  местах   недостаточно  эффективно
   работает система оперативных и  иных  учетов.  Слабо  организованы
   информационная, экспертно - криминалистическая поддержка работы по
   выявлению     и     пресечению     таможенных      правонарушений.
   Правоохранительные  аппараты  таможен  пока  не получили реального
   доступа к оперативным и криминалистическим  учетам  МВД  России  и
   иных правоохранительных ведомств.
       Неблагополучная внутренняя обстановка сложилась в ряде таможен
   Московского региона,  Уссурийской, Новороссийской таможнях. Оценка
   деятельности их руководителей уже дана в соответствующих  приказах
   ГТК   России.   По  результатам  некоторых  проверок,  проведенных
   подразделениями  центрального  аппарата  ГТК   России,   материалы
   направлены в Генеральную прокуратуру.
       Значительное число  руководителей  и  сотрудников  оперативных
   подразделений  не  имеет  достаточных  знаний и опыта в проведении
   агентурно - оперативных мероприятий,  что свидетельствует о слабой
   кадровой  работе по подбору сотрудников правоохранительного блока.
   Руководители Московского,  Западного,  Дальневосточного, Западно -
   Сибирского,    Калининградского,    Башкирского,    Дагестанского,
   Татарского  таможенных  управлений,  а  из  таможен   центрального
   подчинения   -  Энергетической  таможни  так  и  не  приступили  к
   реализации требований ГТК России  по  развертыванию  оперативно  -
   розыскной  деятельности.  Агентурная  работа  в  этих  управлениях
   практически  не  начата,   руководители   названных   региональных
   таможенных   управлений  от  организации  оперативно  -  розыскной
   деятельности самоустранились.
       В центре   и   на   местах   до    конца    не    сформированы
   специализированные   оперативно   -  технические  и  оперативно  -
   поисковые подразделения, без постоянной и квалифицированной помощи
   которых  успешная  оперативно  -  розыскная  работа по выявлению и
   пресечению таможенных правонарушений невозможна.
       Кардинального улучшения  требуют  вопросы  организации системы
   информационной безопасности,  а также оборудования зон таможенного
   контроля в пунктах пропуска на границе и в VIP-залах международных
   аэропортов.  Настоятельно  необходимым  является  создание  единой
   системы оперативной связи ведомства.
       Таким образом,   в   настоящее   время   в   условиях  сложной
   криминогенной  обстановки   Государственный   таможенный   комитет
   Российской  Федерации должен разработать и осуществить действенные
   меры по  пересмотру   кадровой   политики   в   правоохранительных
   подразделениях, развертыванию оперативно - розыскной деятельности,
   улучшению работы  отделов  расследований  и  дознания,  укреплению
   материально -   технической    базы,    повышению    эффективности
   взаимодействия с другими правоохранительными органами.
       Коллегия ГТК России решила:
       1. Региональному    таможенному   управлению   по   борьбе   с
   таможенными правонарушениями (С.Н. Трофимюк), Правовому управлению
   (А.А. Жинкин),   Управлению   кадровой   службы   (В.Г.   Шипков),
   Финансовому управлению (С.В.  Маленко) в месячный срок  внести  на
   рассмотрение    руководства    ГТК   России   проект   приказа   о
   совершенствовании    организационно    -     штатной     структуры
   правоохранительных  подразделений  таможенных  органов.  В проекте
   приказа предусмотреть:
       - изменение      системы      управления      всех     звеньев
   правоохранительного  блока   по   вертикали   с   усилением   роли
   Регионального  о  таможенного  управления  по борьбе с таможенными
   правонарушениями;
       - вопросы   совершенствования   нормативно   -  правовой  базы
   оперативно - розыскной деятельности таможенных органов  Российской
   Федерации;
       - изменение системы финансового,  материально  -  технического
   информационного   обеспечения   правоохранительных   подразделений
   таможенных органов;
       - меры  по  повышению  эффективности  взаимодействия с другими
   правоохранительными органами Российской Федерации;
       - меры   по   реализации   инициативы   Северо  -  Кавказского
   таможенного управления о создании зональных оперативно - розыскных
   отделов  на  границе  и в районах с наиболее сложной криминогенной
   обстановкой;
       - механизм      использования     опыта     правоохранительных
   подразделений в совершенствовании процедур таможенного контроля  и
   таможенных технологий.
       2. Региональному   таможенному   управлению   по   борьбе    с
   таможенными правонарушениями (С.Н. Трофимюк):
       2.1. В  двухмесячный  срок  разработать   и   представить   на
   утверждение председателю ГТК России:
       - положение о Региональном таможенном управлении по  борьбе  с
   таможенными     правонарушениями,     предусматривающее     четкое
   разграничение полномочий между Региональным таможенным управлением
   по   борьбе   с   таможенными   правонарушениями  и  региональными
   таможенными управлениями;
       - перечень   оперативных   подразделений   таможенных  органов
   Российской Федерации;
       - типовое положение об оперативной таможне;
       - типовое  положение  об   оперативно   -   розыскном   отделе
   таможенных органов Российской Федерации.
       2.2. В двухмесячный срок проанализировать существующую систему
   информационного обмена,  отчетности,  оперативных учетов и архивов
   по  линии  деятельности  оперативных  и  иных   правоохранительных
   подразделений   таможенных  органов  и  внести  предложения  о  ее
   совершенствовании.
       3. Управлению организации таможенной службы (С.М. Беков):
       3.1. В двухмесячный срок совместно с  Региональным  таможенным
   управлением  по  борьбе  с  таможенными правонарушениями и другими
   заинтересованными управлениями ГТК России доложить руководству ГТК
   России     о     введении    комплекса    профилактических    мер,
   предусматривающих поощрение добросовестных  участников  ВЭД  путем
   ускорения и упрощения таможенных процедур.
       3.2. В месячный срок  проанализировать  состояние  таможенного
   контроля  в  VIP-залах  и  подготовить  предложения в инстанции по
   совершенствованию порядка таможенного оформления в них.
       4. Правовому управлению (А.А. Жинкин) в месячный срок доложить
   руководству  ГТК  России  о  состоянии  работы  по  реформированию
   действующего   таможенного   законодательства  с  предложениями  о
   порядке дальнейших действий.
       5. Обязать начальников региональных  таможенных  управлений  в
   срок  до  1  февраля  1999  года  принять  исчерпывающие  меры  по
   безусловному выполнению требований Приказа ГТК России  от  18  мая
   1998 г.  N 13с "О дополнительных мерах по повышению  эффективности
   оперативно  - розыскной деятельности таможенных органов Российской
   Федерации".
       6. Региональному    оперативно    -    поисковому   управлению
   (В.Б. Остроушко) в срок до 1 марта  1999  года  обеспечить  работу
   пяти специальных постов в двухсменном режиме.
       7. Региональному   таможенному   управлению   радиоэлектронной
   безопасности   (Ю.М.  Куренков)  в  срок  до  1  марта  1999  года
   обеспечить работу двенадцати специальных точек контроля.
       8. Региональному   информационно  -  техническому  таможенному
   управлению (Л.М. Ухлинов) совместно с ГНИВЦем (Ю.А. Чеботов):
       8.1. В двухмесячный срок подготовить конкретные предложения по
   защите  информации  в   каналах   связи   в   целях   оперативного
   информационного   обмена  в  правоохранительном  блоке  таможенных
   органов,  получения закрытой информации,  в том  числе  в  порядке
   взаимодействия с другими правоохранительными органами.
       8.2. В  двухмесячный  срок  доложить  руководству  ГТК  России
   конкретные предложения о создании единой системы оперативной связи
   ведомства.
       8.3. Принять меры по распространению на всю таможенную систему
   положительного опыта совместного использования оперативно значимых
   централизованных    и    региональных   информационных   ресурсов,
   полученного  Региональным  таможенным  управлением  по  борьбе   с
   таможенными правонарушениями и Поволжской оперативной таможней.
       9. Управлению  кадровой  службы  (В.Г.   Шипков),   Российской
   таможенной  академии  (Н.М.  Блинов) в месячный срок разработать и
   согласовать с Региональным  таможенным  управлением  по  борьбе  с
   таможенными  правонарушениями  (С.Н.  Трофимюк) перспективный план
   профессиональной   подготовки    сотрудников    правоохранительных
   структур  таможенных  органов.  При  разработке  плана рассмотреть
   возможность открытия в Российской таможенной академии,  а также  в
   ее филиалах кафедр оперативно - розыскной деятельности.
       10. Управлению по делам таможенного союза (А.В.  Галактионов),
   Управлению внешних связей (Ю.В. Михайличенко), Управлению кадровой
   службы (В.Г.  Шипков) по согласованию  с  Региональным  таможенным
   управлением  по  борьбе  с таможенными правонарушениями в месячный
   срок  рассмотреть  вопрос  о  командировании  в  представительства
   таможенной службы России за рубежом опытных оперативных работников
   для  организации  взаимодействия  с  правоохранительными  органами
   государств пребывания.
       11. Контрольно - аналитическому управлению  (Н.Н.  Мельников),
   Управлению   федеральных   таможенных   доходов   (В.Г.  Поляков),
   Региональному  таможенному  управлению  по  борьбе  с  таможенными
   правонарушениями   (С.Н.  Трофимюк)  в  трехмесячный  срок  внести
   соответствующие предложения руководству  ГТК  России  о  критериях
   оценки   деятельности   правоохранительных   структур   таможенных
   органов.
       12. Административному  управлению  (А.И.  Никитин),  Правовому
   управлению (А.А.  Жинкин) обеспечить обязательное  согласование  с
   Региональным   таможенным  управлением  по  борьбе  с  таможенными
   правонарушениями (С.Н.  Трофимюк)  проектов  нормативных  правовых
   актов   ГТК   России,   затрагивающих   компетенцию  и  юрисдикцию
   правоохранительных структур таможенных органов.
       13. Начальникам оперативных таможен,  заместителям начальников
   Башкирского,  Дагестанского и Татарского таможенных управлений  по
   борьбе   с   таможенными  правонарушениями,  начальникам  таможен,
   непосредственно подчиненных России, в двадцатидневный срок изучить
   с   личным   составом,   допущенным   к  агентурно  -  оперативной
   деятельности,  данное  решение  коллегии.   Провести   оперативные
   совещания,  на  которых  проанализировать  оперативную обстановку,
   имеющиеся недостатки,  и с учетом местных условий наметить меры по
   улучшению ситуации во вверенных регионах.
       14. Контроль  за  выполнением  настоящего   решения   коллегии
   осуществлять   первому   заместителю   председателя   ГТК   России
   М.К. Егорову.
   
                                               Председатель коллегии,
                                        Председатель Государственного
                                                 таможенного комитета
                                                Российской Федерации,
                                                  генерал - полковник
                                                    таможенной службы
                                                         В.Г.ДРАГАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz