Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 18.12.98 N ВП-6-12/891 ОБ ОБЗОРЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, УКЛОНЯЮЩИХСЯ ОТ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                  от 18 декабря 1998 г. N ВП-6-12/891
   
       Государственная налоговая    служба    Российской    Федерации
   направляет для использования в  работе  Обзор  результатов  работы
   государственных   налоговых   инспекций  по  субъектам  Российской
   Федерации  по  выявлению   налогоплательщиков,   уклоняющихся   от
   постановки на учет в налоговых органах.
       В целях повышения  эффективности  проводимой  государственными
   налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации работы по
   обеспечению полного учета  налогоплательщиков  необходимо  усилить
   работу по взаимодействию с органами налоговой полиции и внутренних
   дел,  а также  активизировать  работу  с  органами  исполнительной
   власти по субъектам Российской Федерации,  используя при этом опыт
   отдельных  государственных  налоговых  инспекций,  приведенный   в
   данном Обзоре.
       Одновременно сообщаем,  что Государственной налоговой  службой
   Российской  Федерации подготовлен Приказ "Об утверждении порядка и
   условий    присвоения,    применения,    а     также     изменения
   идентификационного  номера  налогоплательщика  и  форм документов,
   используемых при учете в налоговом органе юридических и физических
   лиц",  который  находится  на  регистрации  в Министерстве юстиции
   Российской Федерации.  В   соответствии   с   пунктом   3   статьи
   31 Налогового   кодекса   Российской   Федерации   разрабатываются
   методические указания  по  работе  с  информацией,  поступающей  в
   налоговый орган от органов, осуществляющих регистрацию юридических
   лиц,  недвижимого  имущества  и  сделок   с   ним,   а   также   с
   налогоплательщиками,   уклоняющимися   от  постановки  на  учет  в
   налоговом органе.
       О принятых   мерах  по  устранению  недостатков  в  работе  по
   обеспечению полноты учета  налогоплательщиков  прошу  доложить  не
   позднее 1 июня 1999 года.
   
                                           Заместитель Руководителя -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                           В.А.ПАВЛОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                       к письму Госналогслужбы России
                                  от 18 декабря 1998 г. N ВП-6-12/891
   
                                 ОБЗОР
         РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ
             ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
             НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, УКЛОНЯЮЩИХСЯ ОТ ПОСТАНОВКИ
                      НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
   
       В соответствии  с  пунктом  38  Национального  плана  проверок
   Государственной  налоговой службы Российской Федерации на 1998 год
   (приложение   к   письму   Госналогслужбы   России   от   15.01.98
   N ВК-6-16/25)  государственные  налоговые  инспекции  по субъектам
   Российской  Федерации  и  их  органы  на  местах  осуществляют  на
   постоянной    основе    мероприятия,    обеспечивающие   выявление
   налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет в налоговых
   органах.
       В данном  материале   представлены   обобщенные   сведения   о
   результатах  работы по выявлению налогоплательщиков - организаций,
   а также отдельных категорий налогоплательщиков -  физических  лиц,
   уклоняющихся  от постановки на учет,  проведенной государственными
   налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации в  период
   с 1 октября 1997 г. по 1 октября 1998 г., в соответствии с письмом
   Госналогслужбы России от 02.09.98 N КВ-6-12/572.
   
          I. О налогоплательщиках - организациях, уклоняющихся
               от постановки на учет в налоговых органах
   
       С целью выявления организаций, не стоящих на учете в налоговых
   органах,  государственные налоговые инспекции по районам,  городам
   (районам в городах) постоянно анализируют информацию,  поступающую
   от регистрирующих органов,  банков и иных кредитных учреждений,  а
   также территориальных органов МВД России, ФСНП России, ГТК России,
   отделений государственных внебюджетных фондов,  органов,  выдающих
   лицензии  на  осуществление   определенного   вида   деятельности,
   комитетов    по    управлению    государственным   (муниципальным)
   имуществом, районных и городских комитетов по земельным ресурсам и
   землеустройству,   органов  статистики  и  других  территориальных
   органов  исполнительной  власти.  Кроме  того,   в   этой   работе
   используется информация, поступающая из налоговых инспекций других
   регионов,  а также  при  изучении  рекламы  в  средствах  массовой
   информации и из прочих источников.
       В ходе проведенной работы  за  отчетный  период,  в  целом  по
   Российской  Федерации было выявлено 24373 организации,  не стоящие
   на учете в налоговых органах,  или  0,7%,  от  числа  организаций,
   сведения   о  которых  содержатся  в  региональных  информационных
   ресурсах    учета     налогоплательщиков.     Наибольшее     число
   налогоплательщиков  -  организаций,  уклоняющихся от постановки на
   учет в налоговых органах,  было выявлено по результатам анализа  и
   сверки данных, поступивших от:
       - регистрирующих  органов:  в  целом по Российской Федерации -
   16415 налогоплательщиков - организаций, или 67,5%, от общего числа
   выявленных  налогоплательщиков  -  организаций,  в  том  числе,  в
   Еврейской автономной области и Ненецком автономном округе -  100%,
   Кабардино  -  Балкарской Республике и Камчатской области,  Ямало -
   Ненецком автономном округе - более 98%, Новгородской и Ярославской
   областях - более 96%;
       - от районных и городских комитетов  по  земельной  реформе  и
   землеустройству    в    целом    по    Российской    Федерации   -
   2049 организаций - налогоплательщиков, или  8,4%, от  общего числа
   выявленных  налогоплательщиков  -  организаций,  в  том  числе,  в
   Краснодарском крае - 52%,  Республике Калмыкия - 47,8%,  Калужской
   области - 42,2%, Республике  Коми - 33,1%,  Ингушской Республике -
   27,3% и Владимирской области - 26,6%;
       - банков  и  иных кредитных учреждений:  в целом по Российской
   Федерации - 1497 налогоплательщиков - организаций  (6,1%),  в  том
   числе, в Костромской области - 45,3%, Воронежской области - 43,5%,
   Агинском Бурятском автономном округе -  28,6%,  Коми  -  Пермяцком
   автономном округе - 23,5%;
       - органов статистики: в целом по Российской Федерации выявлено
   1034  налогоплательщика  -  организации  (4,2%),  в  том числе,  в
   Карачаево - Черкесской Республике - 46%,  Приморском крае - 25,2%,
   Ставропольском крае - 24,9%, Усть - Ордынском Бурятском автономном
   округе - 20%, Республике Мордовия - 16,3%.
       Взаимодействие государственных  налоговых   инспекций   разных
   регионов  Российской  Федерации позволило выявить 460 организаций,
   уклоняющихся  от  постановки  на  учет  (1,9%  от   общего   числа
   выявленных налогоплательщиков - организаций).
       Сведения об     источниках     получения     информации      о
   налогоплательщиках - организациях, не стоящих на учете в налоговых
   органах, в целом по Российской Федерации  приведены  в  Приложении
   N 1.
       Из приведенных  данных  следует,  что   работа   по   изучению
   информации, поступающей из комитетов по управлению государственным
   (муниципальным)  имуществом;   из   государственных   внебюджетных
   фондов;  по изучению рекламы, помещаемой организациями в средствах
   массовой информации,  и работа,  проводимая налоговыми органами по
   результатам   документальных  проверок  организаций,  способствует
   выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет.
       Достаточно информативными  источниками  для  налоговых органов
   являются   органы,   выдающие   лицензии   на   право   заниматься
   определенным видом деятельности,  а также сведения, полученные при
   проверках товарно - транспортных документов на транспорте.
       Многие государственные   налоговые   инспекции   по  субъектам
   Российской    Федерации    используют     информацию     различных
   территориальных    органов    исполнительной   власти,   например,
   территориальных управлений Госкомитета по антимонопольной политике
   и  поддержке  новых экономических структур,  отделений Пенсионного
   фонда России,  отделений Фонда социального страхования  Российской
   Федерации,   транспортной  инспекции  края,  миграционной  службы,
   таможни (Госналогинспекции по Краснодарскому  краю,  Красноярскому
   краю,   Вологодской,   Калининградской,   Свердловской  областям),
   управлений Государственной хлебной инспекции (Госналогинспекция по
   Ивановской  области),  а  также  областных управлений ветеринарии,
   комитета  по  сельскому  хозяйству  и   продовольствию,   комитета
   культуры,  кино и туризма,  экологического фонда, территориального
   агентства  Федерального  управления  по  делам   несостоятельности
   (банкротства)   (Госналогинспекции  по  Новгородской,  Челябинской
   областям).
       Широко используются   средства  массовой  информации  (пресса,
   радио,  телевидение), а также проводятся семинары в администрациях
   городов,   районов   с   руководителями   общественных   и  других
   организаций,  на которых разъясняются обязанности по своевременной
   постановке  на  учет  в  налоговых  органах  (Госналогинспекции по
   Краснодарскому краю, Вологодской, Владимирской областям).
       В Госналогинспекции  по  Вологодской области создаются рабочие
   группы по розыску организаций и предпринимателей.
       По инициативе    Госналогинспекции    по    Краснодарскому   и
   Хабаровскому краям главами администраций приняты  постановления  о
   введении   идентификационного  номера  налогоплательщика  в  текст
   печати и штампа налогоплательщиков,  что способствует  обеспечению
   полноты учета налогоплательщиков.
       Большинство налогоплательщиков - организаций,  уклоняющихся от
   постановки на учет,  составляют организации,  созданные в  1990  -
   1993  годах,  ранее  не  стоявшие на налоговом учете и в настоящее
   время не осуществляющие деятельность,  но  в  то  же  время  и  не
   проходящие  процедуру  ликвидации.  В  основном  это крестьянско -
   фермерские хозяйства,  садоводческие товарищества,  общественные и
   религиозные  организации,  гаражно  -  строительные  и  жилищно  -
   строительные кооперативы,  профкомы прекративших свою деятельность
   предприятий, филиалы и структурные подразделения организаций.
       Отдельные госналогинспекции  рассматривали вопрос об упрощении
   процедуры  ликвидации  данных  организаций,  а   Республика   Коми
   подготовила   проект   распоряжения  о  создании  межведомственных
   ликвидационных комиссий,  исполняющих  функции  ликвидаторов,  при
   администрациях городов и районов.
       Результатом систематически   проводимой    госналогинспекциями
   работы   по   выявлению   уклоняющихся   от   постановки  на  учет
   налогоплательщиков -  организаций  является  некоторое  уменьшение
   количества уклоняющихся от постановки на учет налогоплательщиков -
   организаций,  особенно среди вновь создаваемых  организаций,  так,
   например, в     прошлом    отчетном    периоде    было    выявлено
   26914 организаций,  уклоняющихся от постановки на учет в налоговых
   органах, а в текущем отчетном периоде - 24373 организации.
       В целях постановки на  учет  выявленных  налогоплательщиков  -
   организаций налоговыми инспекциями проводится следующая работа:
       - направляются письменные вызовы по имеющимся адресам;
       - проводятся   инспекторские   рейды   по  адресу  регистрации
   организаций;
       - подготавливаются  и  передаются  в  органы налоговой полиции
   материалы на налогоплательщиков,  уклоняющихся  от  постановки  на
   учет в налоговых органах.
       Налоговыми органами   были   направлены  налогоплательщикам  -
   организациям в целом  по  Российской  Федерации  50138  письменных
   вызовов,  17159  из  них встали на учет в госналогинспекциях,  или
   34,2%,  от  числа  вызванных.  По  сравнению  с  прошлым  отчетным
   периодом количество налогоплательщиков - организаций,  вставших на
   учет в результате работы налоговых органов из  числа  уклонявшихся
   от постановки на учет, увеличилось на 5%.
       Наибольшее число  вызовов  организациям,  не стоящим на учете,
   направлено в Краснодарском крае - 2973, Московской области - 2735,
   Приморском крае - 2089,  г.  Санкт - Петербурге - 1952.  Встали на
   учет после вызова:  в г.  Санкт -  Петербурге  -  53,2%  от  числа
   вызовов,  в Приморском крае - 35,3%, в Краснодарском крае - 24,4%,
   в Московской области - 23,3%.
       Наибольшее количество  организаций  встало на учет в налоговых
   органах  после  направления   письменных   вызовов   в   следующих
   Госналогинспекциях:  по  Чувашской  Республике  -  84,9%  от числа
   организаций,  по  которым  были  направлены   письменные   вызовы,
   Республике Марий Эл - 71,1%,  Пермской области - 67,8%, Республике
   Татарстан - 64%,  Кемеровской области - 64% и по Республике Тува -
   63,1%.
       Налоговыми органами в целом по Российской Федерации переданы в
   территориальные   органы   Федеральной  службы  налоговой  полиции
   материалы на 15199 организаций,  из них 989  налогоплательщиков  -
   организаций  (6,5%  от  числа  организаций,  на  которые  переданы
   материалы в ФСНП) после проведенной работы органами ФСНП явились в
   налоговые органы, встали на учет и представили отчетность.
       Наибольшее количество  организаций  встало на учет в налоговых
   органах после направления материалов в  органы  ФСНП  в  следующих
   Госналогинспекциях: по Омской области - 100% от числа организаций,
   по  которым  переданы  материалы  в  органы  ФСНП,  по  Курганской
   области -  75%,  по  Амурской  области - 50%  ,  по Краснодарскому
   краю - 24%.
       Однако, в  ряде регионов обращение в органы ФСНП на проведение
   оперативно  -  розыскных  мероприятий   по   факту   осуществления
   финансово - хозяйственной деятельности организациями,  не стоящими
   на учете в налоговых органах,  результатов практически не дает.  В
   Красноярском   крае   направлены   в  органы  ФСНП  материалы   на
   1553 организации,  встали на учет - 14 организаций  (или  0,9%  от
   числа организаций, по которым переданы материалы в органы ФСНП); в
   г. Москве направлены материалы в органы ФСНП на  192  организации,
   встали на учет - 2 организации (1,04%);  в Республике Башкортостан
   направлены материалы в органы ФСНП на 363 организации,  встали  на
   учет  -  4  организации  (1,1%);  в Кемеровской области направлены
   материалы в органы ФСНП на  114  организаций,  встала  на  учет  -
   1 организация (0,9%).
       В результате      проведенных      мероприятий      количество
   налогоплательщиков  -  организаций,  уклоняющихся от постановки на
   учет,  всего по состоянию на 01.10.98 составило 88213 организаций,
   или  2,9%, к  числу  налогоплательщиков - организаций,  сведения о
   которых содержатся в региональных  информационных  ресурсах  учета
   налогоплательщиков.  По  сравнению  с  прошлым  отчетным  периодом
   количество  налогоплательщиков  -  организаций,  уклоняющихся   от
   постановки на учет, снизилось на 0,5%.
       Вместе с тем  в ряде субъектов  Федерации после  проведения  в
   отчетном    периоде    мероприятий   доля   налогоплательщиков   -
   организаций,  уклоняющихся  от  постановки  на   учет,   к   числу
   налогоплательщиков - организаций,  сведения о которых содержатся в
   региональных  информационных  ресурсах  учета  налогоплательщиков,
   достаточно  высока.  Например,  в  Еврейской  автономной области -
   19,2%,  Кабардино - Балкарской Республике  -  18,9%,  Карачаево  -
   Черкесской  Республике - 16,8%,  Псковской и Вологодской областях,
   соответственно - 10,3% и 6,8%.
       В выявленных  организациях   Госналогинспекциями   проводились
   документальные  проверки,  и  в  необходимых  случаях  применялись
   штрафные санкции,  приостанавливались операции по счетам в  банках
   (если имелись сведения о наличии счета).
       В результате документальных проверок в выявленных организациях
   доначисления  в  целом по Российской Федерации составили 61,6 млн.
   руб., в том числе в федеральный бюджет - 24,6 млн. руб.
       Наибольшие суммы доначислены в следующих Госналогинспекциях по
   субъектам Российской Федерации: по Краснодарскому краю - 21,4 млн.
   руб.  (в том числе в федеральный бюджет  -  11,2  млн.  руб.);  по
   Оренбургской области - 10,5 млн.  руб.  (в том числе в федеральный
   бюджет - 4,9 млн. руб.); по Удмуртской Республике - 9 млн. руб. (в
   том  числе  в  федеральный  бюджет  - 0,6 млн.  руб.);  по Ханты -
   Мансийскому автономному округу - 6,6 млн.  руб.  (в  том  числе  в
   федеральный бюджет - 1,6 млн.  руб.); по г. Москва - 5,3 млн. руб.
   (в том числе в федеральный бюджет - 3,2 млн. руб.).
       Сведения о  результатах   работы   с   налогоплательщиками   -
   организациями   в   целом  по  Российской  Федерации  приведены  в
   Приложении N 2.
   
            II. Об отдельных категориях налогоплательщиков -
           физических лиц, состоящих на учете и уклоняющихся
               от постановки на учет в налоговых органах
   
       В настоящее время Госналогслужба России располагает сведениями
   более   чем   о   4   млн.   индивидуальных   предпринимателей   и
   частнопрактикующих     нотариусах    (далее    -    индивидуальные
   предприниматели), поступивших из регистрирующих органов.
       Однако не    все    физические   лица,   прошедшие   процедуру
   государственной    регистрации    в    качестве     индивидуальных
   предпринимателей  и о которых поступили сведения из регистрирующих
   органов,  встали в  установленном  порядке  на  учет  в  налоговых
   органах, т.е. с присвоением ИНН.
       Несмотря на снижение  доли  физических  лиц,  уклоняющихся  от
   постановки  на  учет  в  налоговых органах,  в целом по Российской
   Федерации за год на 4%,  она продолжает  оставаться  довольно-таки
   высокой.  Так,  в  целом  по  России  она  составила  на 1 октября
   1998 года 11% от общего количества налогоплательщиков - физических
   лиц,   сведения   о   которых   имеются  в  госналогинспекциях,  в
   12 субъектах Российской Федерации - от 20 до 30%,  а  в  Ингушской
   Республике - превысила 30%.
       Численность индивидуальных предпринимателей,  уклоняющихся  от
   постановки  на  учет  в  налоговых  органах,  составила в целом по
   России более 447 тысяч человек. Распределение субъектов Российской
   Федерации  по  доле  таких  лиц в общей численности индивидуальных
   предпринимателей,  о  которых  в  налоговые  инспекции   поступили
   сведения из регистрирующих органов, приведено в Приложении N 3.
       Основная доля  уклоняющихся  от постановки на учет в налоговых
   органах и не  получивших  ИНН  в  целом  по  Российской  Федерации
   приходится    на   физических   лиц,   прошедших   государственную
   регистрацию до 01.09.96  (более  72%),  т.е.  зарегистрировавшихся
   более  2-х  лет  назад.  Как  показывает  практика,  это  те лица,
   которые,    зарегистрировавшись    в    качестве    индивидуальных
   предпринимателей   или   частных   практиков,   так  и  не  начали
   осуществлять предпринимательскую деятельность.
       Государственные налоговые   инспекции   осуществляют   большую
   работу  по выявлению индивидуальных предпринимателей,  не вставших
   на учет в налоговых органах. Для привлечения их к прохождению этой
   процедуры им направляются письменные вызовы с предложением явиться
   в налоговую инспекцию для постановки на учет.
       Так, за  период  с  01.10.97 по 01.10.98 в целом по Российской
   Федерации налоговыми органами было направлено 281 тыс.  письменных
   вызовов    индивидуальным    предпринимателям,   уклоняющимся   от
   постановки на учет.  В  результате  этой  работы  около  113  тыс.
   индивидуальных предпринимателей встали на учет и получили ИНН.
       Наиболее эффективно эту работу проводили  налоговые  органы  в
   Краснодарском    крае,   Кемеровской,   Московской,   Ярославской,
   Нижегородской,   Астраханской,   Самарской   областях,   Ханты   -
   Мансийском автономном округе,  где было привлечено к постановке на
   учет от 40 до 50% лиц, которым был направлен вызов.
       Вместе с тем в ряде субъектов Федерации, где доля уклоняющихся
   от постановки на учет остается  стабильно  высокой  на  протяжении
   двух лет,  эта работа проводится на довольно низком уровне. Так, в
   Ленинградской, Псковской, Вологодской областях и в Республике Саха
   (Якутия)   письменные   вывозы   были   сделаны   менее  30%  лиц,
   уклоняющихся  от  постановки   на   учет,   а   в   Нижегородской,
   Калининградской,  Камчатской, Свердловской областях и в Республике
   Дагестан - от 30 до 45%.
       Кроме того,   налоговыми   органами   проводились  контрольные
   проверки на рынках с целью выявления лиц,  нарушающих  действующее
   налоговое законодательство. В результате проведения таких проверок
   в целом по Российской  Федерации  было  выявлено  около  67  тысяч
   физических   лиц,   уклоняющихся   от   постановки   на   учет   и
   осуществляющих      предпринимательскую      деятельность      без
   государственной регистрации.  После этих проверок встали на учет в
   налоговых органах около 22 тысяч индивидуальных  предпринимателей,
   а общая сумма доначислений этим лицам,  включающая в себя штрафные
   санкции  и  авансовые  платежи  по  предварительным   декларациям,
   составила более 22 млн. рублей.
       Ввиду отсутствия в настоящее время норм, устанавливающих сроки
   постановки  на учет после государственной регистрации,  и штрафных
   санкций за несвоевременную постановку на учет в налоговых  органах
   индивидуальных   предпринимателей,  работа  налоговых  органов  по
   привлечению их к постановке на учет проходит очень сложно.
   
                       III. Выводы и рекомендации
   
       Эффективность работы   по   выявлению  налогоплательщиков,  не
   стоящих на учете, на сегодняшний день недостаточно высока.
       Основными причинами,   осложнявшими   работу   государственных
   налоговых    инспекций    по     обеспечению     полного     учета
   налогоплательщиков, за отчетный период были следующие:
       - законодательством Российской Федерации не для всех категорий
   юридических лиц и представительств, филиалов и других обособленных
   структурных   подразделений,   а    также    для    индивидуальных
   предпринимателей  была  предусмотрена обязанность встать на учет в
   Государственной   налоговой   инспекции   и    не    предусмотрена
   ответственность  налогоплательщиков  за уклонение от постановки на
   учет в государственных налоговых инспекциях;
       - деятельность  юридических  лиц  вне  места  их расположения,
   осуществляемая без создания представительства,  филиала или  иного
   обособленного  подразделения,  не позволяла осуществить постановку
   на учет по месту осуществления деятельности.
       Несмотря на объективные причины,  осложняющие работу налоговых
   органов по постановке на учет налогоплательщиков -  организаций  и
   индивидуальных  предпринимателей,  уклоняющихся от этой процедуры,
   государственным налоговым инспекциям по Ленинградской,  Псковской,
   Вологодской,     Нижегородской,    Калининградской,    Камчатской,
   Свердловской  областей,   Республик   Саха   (Якутия),   Дагестан,
   Кабардино - Балкарии,  Карачаево - Черкесии и Еврейской автономной
   области следует активизировать работу по привлечению к  постановке
   на  учет  таких налогоплательщиков путем направления им письменных
   вызовов  с  предложением  явиться  в   налоговые   инспекции   для
   постановки на учет и получения ИНН.
       Введение в действие с 1 января 1999 г. части первой Налогового
   кодекса Российской Федерации,  принятого 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ,
   позволит    изменить    ситуацию    с    постановкой    на    учет
   налогоплательщиков   в   налоговых   органах,   так   как   в  нем
   предусмотрена обязанность организаций  по  постановке  на  учет  в
   налоговом  органе  как  по месту нахождения организации,  так и по
   месту нахождения каждого филиала (представительства),  а также  по
   месту   нахождения   принадлежащего  ей  недвижимого  имущества  и
   транспортных    средств.    Также    предусмотрена     обязанность
   индивидуальных  предпринимателей встать на учет в налоговом органе
   в определенные сроки после их государственной регистрации.
       При этом   вводится   ответственность   налогоплательщиков   -
   организаций и физических лиц как за нарушение срока постановки  на
   учет,  так  и за уклонение от постановки на учет (статьи 116,  117
   Кодекса).
       В связи с этим государственным налоговым инспекциям необходимо
   усилить  разъяснительную  работу   среди   налогоплательщиков   по
   вышеназванным  нормам  Кодекса.  Для  этого необходимо подготовить
   соответствующую информацию в  виде  листков,  плакатов  и  т.д.  и
   разместить  ее  в специально отведенных для этого местах,  а также
   организовать выступления по данному вопросу в  средствах  массовой
   информации.
   
                                                            Начальник
                                               Управления организации
                                           учета налогоплательщиков -
                                             Государственный советник
                                            налоговой службы II ранга
                                                         В.Н.КАЗАКОВА
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
   
              СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОЧНИКАХ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
           О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАХ - ОРГАНИЗАЦИЯХ, УКЛОНЯЮЩИХСЯ
               ОТ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ,
                    В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ---------------------------------T-----T-------------------------¬
   ¦Характеристика способа получения¦Код  ¦    Выявлено за период   ¦
   ¦информации о налогоплательщиках ¦стро-+------------T------------+
   ¦                                ¦ки   ¦ с 01.10.96 ¦ с 01.10.97 ¦
   ¦                                ¦     ¦до 01.10.97 ¦до 01.10.98 ¦
   ¦                                ¦     +-----T------+-----T------+
   ¦                                ¦     ¦еди- ¦в % к ¦еди- ¦в % к ¦
   ¦                                ¦     ¦ниц  ¦общему¦ниц  ¦общему¦
   ¦                                ¦     ¦     ¦числу ¦     ¦числу ¦
   ¦                                ¦     ¦     ¦выяв- ¦     ¦выяв- ¦
   ¦                                ¦     ¦     ¦ленных¦     ¦ленных¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦               А                ¦  Б  ¦  1  ¦  2   ¦  3  ¦  4   ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦Всего                           ¦101  ¦26914¦100   ¦24373¦100   ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦   в том числе:                                                 ¦
   +--------------------------------T-----T-----T------T-----T------+
   ¦налогоплательщики, сведения    о¦102  ¦17552¦ 65.2 ¦16450¦ 67.5 ¦
   ¦которых получены от регистрирую-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦щих органов  (признак к номеру в¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦Госреестре - 3)                 ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, сведения    о¦103  ¦ 2143¦  8.0 ¦ 1497¦  6.1 ¦
   ¦которых получены   в  результате¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦проведения контрольной работы  с¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦банками (признак к номеру в Гос-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦реестре - 4)                    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, выявленные  в¦104  ¦  108¦  0.4 ¦  299¦  1.2 ¦
   ¦ходе взаимодействия  с  органами¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦МВД России и ФСНП России  (приз-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦нак к номеру в Госреестре - 60) ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, выявленные  в¦105  ¦ 1487¦  5.5 ¦ 1034¦  4.2 ¦
   ¦ходе взаимодействия  с  органами¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦статистики (признак  к  номеру в¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦Госреестре - 61)                ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, выявленные  в¦106  ¦  436¦  1.6 ¦  180¦  0.7 ¦
   ¦ходе взаимодействия с отделения-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦ми внебюджетных фондов  (признак¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦к номеру в Госреестре - 62)     ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, сведения    о¦107  ¦   79¦  0.3 ¦   36¦  0.1 ¦
   ¦которых получены  от  таможенных¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦органов по  результатам  внешне-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦экономической деятельности орга-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦низаций (признак к номеру в Гос-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦реестре - 63)                   ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, выявленные  в¦108  ¦  261¦  1.0 ¦   74¦  0.3 ¦
   ¦ходе сверки с органами, выдающи-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦ми лицензии на осуществление оп-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦ределенного вида    деятельности¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦(признак к номеру в Госреестре -¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦64)                             ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, выявленные по¦109  ¦  171¦  0.6 ¦  179¦  0.7 ¦
   ¦результатам работы со средствами¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦массовой информации  и  рекламой¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦(признак к номеру в Госреестре -¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦65)                             ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, выявленные  в¦110  ¦  281¦  1.0 ¦  221¦  0.9 ¦
   ¦ходе проверок в организациях или¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦в комитете  по  управлению госу-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦дарственным имуществом, оформив-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦шие в  аренду  производственные,¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦торговые площади (признак к  но-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦меру в Госреестре - 66)         ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, выявленные по¦111  ¦  165¦  0.6 ¦  169¦  0.7 ¦
   ¦результатам документальных  про-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦верок организаций (признак к но-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦меру в Госреестре - 67)         ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики,    выявленные¦112  ¦  218¦  0.8 ¦   29¦  0.1 ¦
   ¦путем проверки  товарно - транс-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦портных документов на транспорте¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦(признак к номеру в Госреестре -¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦68)                             ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, выявленные по¦113  ¦  363¦  1.3 ¦  460¦  1.9 ¦
   ¦поступившим сведениям от налого-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦вых инспекций  других   регионов¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦(признак к номеру в Госреестре -¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦69)                             ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   +--------------------------------+-----+-----+------+-----+------+
   ¦налогоплательщики, выявленные из¦114  ¦ 3650¦ 13.6 ¦ 3745¦ 15.4 ¦
   ¦прочих источников (признак к но-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦меру в Госреестре - 6)          +-----+-----+------+-----+------+
   ¦в том числе,  выявленных по дан-¦115  ¦  942¦  3.5 ¦ 2049¦  8.4 ¦
   ¦ным районных и городских комите-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦тов по  земельной реформе и зем-¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦леустройству                    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   L--------------------------------+-----+-----+------+-----+-------
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
   
                     СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ
                 С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ - ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
                  УКЛОНЯЮЩИМИСЯ ОТ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
                          В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
   
   ------------------------------------------T------------------------------------T--------------T-----------¬
   ¦Количество налогоплательщиков - организа-¦  Количество налогоплательщиков -   ¦Сумма доначис-¦Количество ¦
   ¦ций, уклоняющихся от постановки на учет в¦ организаций, по которым (которые)  ¦лений с орга- ¦налопла-   ¦
   ¦налоговом органе                         ¦  в период с 01.10.97 до 01.10.98   ¦низаций, ранее¦тельщиков -¦
   +--------------------T--------------------+------T-----------T------T----------+не состоявших ¦организа-  ¦
   ¦ всего по состоянию ¦в том числе выявлено¦был   ¦ встали на ¦мате- ¦ встали на¦на учете, в   ¦ций, укло- ¦
   ¦на 1 октября 1998 г.¦    за период с     ¦сделан¦учет после ¦риалы ¦учет после¦которых прове-¦няющихся   ¦
   ¦                    ¦01.10.97 до 01.10.98¦пись- ¦письменного¦пере- ¦проведения¦дены докумен- ¦от поста-  ¦
   ¦                    ¦                    ¦менный¦  вызова   ¦даны в¦  розыска ¦тальные про-  ¦новки на   ¦
   ¦                    ¦                    ¦вызов ¦           ¦УФСНП,¦          ¦верки         ¦учет после ¦
   +------T-------------+------T-------------+в ГНИ,+-----T-----+единиц+----T-----+-----T--------+проведения ¦
   ¦единиц¦в % к числу  ¦единиц¦в % к числу  ¦единиц¦еди- ¦в % к¦      ¦еди-¦в % к¦все- ¦в том   ¦мероприя-  ¦
   ¦      ¦налогопла-   ¦      ¦налогопла-   ¦      ¦ниц  ¦числу¦      ¦ниц ¦числу¦го,  ¦числе в ¦тий за пе- ¦
   ¦      ¦тельщиков -  ¦      ¦тельщиков -  ¦      ¦     ¦вызо-¦      ¦    ¦вызо-¦тыс. ¦феде-   ¦риод с     ¦
   ¦      ¦организаций, ¦      ¦организаций, ¦      ¦     ¦вов  ¦      ¦    ¦вов  ¦руб. ¦ральный ¦01.10.97   ¦
   ¦      ¦сведения о   ¦      ¦сведения о   ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦     ¦бюджет, ¦до         ¦
   ¦      ¦которых со-  ¦      ¦которых со-  ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦     ¦тыс.    ¦01.10.98   ¦
   ¦      ¦держатся в   ¦      ¦держатся в   ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦     ¦руб.    ¦(по состо- ¦
   ¦      ¦реестре нало-¦      ¦реестре нало-¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦     ¦        ¦янию на    ¦
   ¦      ¦гоплательщи- ¦      ¦гоплательщи- ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦     ¦        ¦01.10.98)  ¦
   ¦      ¦ков          ¦      ¦ков          ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦     ¦        ¦           ¦
   +------+-------------+------+-------------+------+-----+-----+------+----+-----+-----+--------+-----------+
   ¦  1   ¦      2      ¦  3   ¦      4      ¦  5   ¦  6  ¦  7  ¦  8   ¦ 9  ¦ 10  ¦ 11  ¦   12   ¦    13     ¦
   +------+-------------+------+-------------+------+-----+-----+------+----+-----+-----+--------+-----------+
   ¦106361¦     3,53    ¦24373 ¦     0,81    ¦50138 ¦17159¦34,22¦15199 ¦ 989¦ 6,5 ¦61601¦24646,96¦   88213   ¦
   L------+-------------+------+-------------+------+-----+-----+------+----+-----+-----+--------+------------
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
   
              РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО ДОЛЕ УКЛОНЯЮЩИХСЯ ОТ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
                В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ
                   ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
                       В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
                            ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
   
   --------------------------------------------T--------------------¬
   ¦       Республика, край, область           ¦Доля уклоняющихся, %¦
   +-------------------------------------------+--------------------+
   ¦Ингушская Республика                       ¦       31,7         ¦
   ¦Республика Саха (Якутия)                   ¦       29,0         ¦
   ¦Вологодская область                        ¦       28,8         ¦
   ¦Сахалинская область                        ¦       28,4         ¦
   ¦Псковская область                          ¦       24,4         ¦
   ¦Ленинградская область                      ¦       22,6         ¦
   ¦Нижегородская область                      ¦       21,9         ¦
   ¦Республика Дагестан                        ¦       21,7         ¦
   ¦Калининградская область                    ¦       21,7         ¦
   ¦Камчатская область                         ¦       21,4         ¦
   ¦г. Санкт - Петербург                       ¦       20,9         ¦
   ¦Свердловская область                       ¦       20,7         ¦
   ¦Астраханская область                       ¦       20,1         ¦
   ¦Рязанская область                          ¦       19,9         ¦
   ¦Челябинская область                        ¦       19,3         ¦
   ¦Еврейская АО                               ¦       19,2         ¦
   ¦Республика Коми                            ¦       19,1         ¦
   ¦Хабаровский край                           ¦       18,5         ¦
   ¦Тульская область                           ¦       17,6         ¦
   ¦Магаданская область                        ¦       17,3         ¦
   ¦Республика Мордовия                        ¦       17,1         ¦
   ¦Ханты - Мансийский АО                      ¦       17,0         ¦
   ¦Республика Тува                            ¦       15,9         ¦
   ¦Республика Северная Осетия                 ¦       15,8         ¦
   ¦Иркутская область                          ¦       15,6         ¦
   ¦Кабардино - Балкарская Республика          ¦       15,4         ¦
   ¦Мурманская область                         ¦       14,8         ¦
   ¦Архангельская область                      ¦       14,6         ¦
   ¦г. Байконур и космодром "Байконур"         ¦       14,0         ¦
   ¦Ярославская область                        ¦       13,6         ¦
   ¦Чукотский АО                               ¦       12,9         ¦
   ¦Кемеровская область                        ¦       12,7         ¦
   ¦Тюменская область                          ¦       12,4         ¦
   ¦Орловская область                          ¦       12,3         ¦
   ¦Томская область                            ¦       12,3         ¦
   ¦Липецкая область                           ¦       11,9         ¦
   ¦Самарская область                          ¦       11,7         ¦
   ¦Ямало - Ненецкий АО                        ¦       11,4         ¦
   ¦Костромская область                        ¦       11,3         ¦
   ¦Российская Федерация                       ¦       11,1         ¦
   ¦Курганская область                         ¦       11,0         ¦
   ¦Владимирская область                       ¦       10,5         ¦
   ¦Республика Карелия                         ¦       10,4         ¦
   ¦Республика Марий Эл                        ¦       10,2         ¦
   ¦Московская область                         ¦       10,1         ¦
   ¦Краснодарский край                         ¦       10,0         ¦
   ¦Новосибирская область                      ¦        9,7         ¦
   ¦Красноярский край                          ¦        9,2         ¦
   ¦Тверская область                           ¦        8,9         ¦
   ¦Республика Адыгея                          ¦        8,8         ¦
   ¦Карачаево - Черкесская Республика          ¦        8,7         ¦
   ¦Воронежская область                        ¦        8,6         ¦
   ¦Ростовская область                         ¦        8,5         ¦
   ¦Новгородская область                       ¦        8,3         ¦
   ¦Таймырский АО                              ¦        7,7         ¦
   ¦Калужская область                          ¦        7,4         ¦
   ¦г. Москва                                  ¦        7,4         ¦
   ¦Кировская область                          ¦        7,2         ¦
   ¦Курская область                            ¦        7,2         ¦
   ¦Волгоградская область                      ¦        6,9         ¦
   ¦Эвенкийский АО                             ¦        6,8         ¦
   ¦Республика Алтай                           ¦        6,7         ¦
   ¦Ивановская область                         ¦        6,5         ¦
   ¦Приморский край                            ¦        6,3         ¦
   ¦Тамбовская область                         ¦        6,2         ¦
   ¦Читинская область                          ¦        6,0         ¦
   ¦Смоленская область                         ¦        5,8         ¦
   ¦Брянская область                           ¦        5,7         ¦
   ¦Оренбургская область                       ¦        5,7         ¦
   ¦Белгородская область                       ¦        5,5         ¦
   ¦Ненецкий АО                                ¦        5,3         ¦
   ¦Алтайский край                             ¦        4,9         ¦
   ¦Удмуртская Республика                      ¦        4,4         ¦
   ¦Амурская область                           ¦        4,2         ¦
   ¦Республика Калмыкия                        ¦        4,0         ¦
   ¦Республика Бурятия                         ¦        3,9         ¦
   ¦Республика Хакасия                         ¦        3,5         ¦
   ¦Пермская область                           ¦        3,4         ¦
   ¦Коми - Пермяцкий АО                        ¦        3,3         ¦
   ¦Омская область                             ¦        2,9         ¦
   ¦Пензенская область                         ¦        2,9         ¦
   ¦Ульяновская область                        ¦        2,6         ¦
   ¦Усть - Ордынский Бурятский АО              ¦        2,6         ¦
   ¦Республика Татарстан                       ¦        2,5         ¦
   ¦Республика Башкортостан                    ¦        2,3         ¦
   ¦Агинский Бурятский АО                      ¦        2,1         ¦
   ¦Ставропольский край                        ¦        1,5         ¦
   ¦Чувашская Республика                       ¦        0,8         ¦
   ¦Саратовская область                        ¦        0,7         ¦
   ¦Чеченская Республика                       ¦    нет сведений    ¦
   ¦Корякский АО                               ¦    нет сведений    ¦
   L-------------------------------------------+---------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz