Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 18.12.98 N 3419-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 18 декабря 1998 г. N 3419-II ГД
   
                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
           "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении изменений в  Закон  Российской  Федерации  "О  налоге  на
   прибыль   предприятий  и  организаций",  внесенный  Правительством
   Российской Федерации.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по  бюджету,  налогам,
   банкам и финансам до 10 января 1999 года.
       3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
   финансам  доработать  указанный  законопроект с учетом поступивших
   поправок и внести его  на  рассмотрение  Государственной  Думы  во
   втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                              Вносится Правительством
                                                 Российской Федерации
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
   
       Статья 1.  Внести  в  Закон  Российской Федерации "О налоге на
   прибыль предприятий  и  организаций"  (Ведомости  Съезда  народных
   депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного  Совета Российской
   Федерации,  1992,  N  11,  ст.  525;  N  34,  ст. 1976; 1993, N 4,
   ст.  118,   Собрание законодательства Российской Федерации,  1994,
   N 27,  ст.  2823;  N  29,  ст.  3010;  N 32, ст. 3304; 1995, N 18,
   ст. 1592;  N  26,  ст.  ст. 2402, 2403; N 49, ст. 4695; 1996, N 1,
   ст. ст. 4, 20; N 51, ст. 5682; 1997, N 3, ст. 357; N 26, ст. 2953;
   1998, N 31, ст. ст. 3821, 3825) следующие изменения:
       1. Пункт 6 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:
       "безвозмездно полученные  предприятиями  денежные  средства от
   иностранных  инвесторов  на  финансирование  капитальных  вложений
   производственного   назначения  при  условии  использования  их  в
   течение  одного  года   с   момента   получения.   При   нецелевом
   использовании  полученных средств или их неиспользовании в течение
   года с момента получения они подлежат  налогообложению  в  составе
   внереализационных   доходов   в   том   отчетном   периоде,  когда
   осуществлено нецелевое расходование этих средств или истек срок, в
   течение   которого   они  должны  быть  использованы  по  целевому
   назначению.".
       2. Статью 5 изложить в следующей редакции:
       "Статья 5. Ставки налога
   
       Ставка налога   на   прибыль   предприятий   и    организаций,
   зачисляемого  в  федеральный бюджет,   устанавливается  в  размере
   11 процентов.
       В бюджеты  субъектов Российской Федерации зачисляется налог на
   прибыль предприятий (в том числе иностранных юридических  лиц)  по
   ставкам,   устанавливаемым   законодательными  (представительными)
   органами  субъектов  Российской  Федерации,  в  размере  не  свыше
   19 процентов,   а   для  предприятий  по  прибыли,  полученной  от
   посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков,
   других кредитных организаций и страховщиков - по ставкам в размере
   не свыше 30 процентов.".
       3. В статье 6:
       1) в пункте 1:
       подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:
       "Налогооблагаемая база не уменьшается на суммы амортизационных
   отчислений,  начисленных  на  основные средства,  приобретенные за
   счет  прибыли,  в  отношении  которой   была   применена   льгота,
   установленная настоящим подпунктом.";
       подпункт "е" исключить;
       2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
       "7. Налоговые льготы, установленные пунктами 1 (за исключением
   подпунктов  "а",  "г",  "д")  и  5  настоящей  статьи,  не  должны
   уменьшать фактическую сумму налога,  исчисленную без учета  льгот,
   более чем на 50 процентов".
   
       Статья 2.  Настоящий  Федеральный  закон  вступает   в  силу с
   1 января 1999 года.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
           "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
   
       Проектом Федерального    закона    предусмотрены     следующие
   изменения:
       а) снижена ставка налога на прибыль с 35%  до 30%, в том числе
   в федеральный бюджет - с 13% до 11 процентов.
       Данные изменения направлены на  снижение  налогового  бремени.
   При  снижении  ставки  налога  на прибыль консолидированный бюджет
   недополучит по оценочным данным налога на прибыль в расчете на год
   11,5 млрд.  рублей,  в  том  числе  федеральный бюджет - 4,6 млрд.
   рублей;
       б) снято   ограничение   на  применение  льготы,  связанной  с
   финансированием капитальных вложений.
       В соответствии  с  действующим  порядком  налоговые льготы,  в
   числе которых и льгота на финансирование капитальных вложений,  не
   должны  уменьшать фактическую сумму налога,  исчисленную без учета
   льгот, более чем на 50 процентов.
       Указанное ограничение   снимается   в   целях   стимулирования
   развития производства.
       В связи  с  этим  по оценочным данным консолидированный бюджет
   недополучит в расчете на год исходя из предполагаемой  уменьшенной
   ставки налога - 4,2 млрд. рублей, в том числе федеральный бюджет -
   1,5 млрд. рублей;
       в) освобождены  от  налога  на  прибыль  средства,  полученные
   предприятиями  от   иностранных   инвесторов   на   финансирование
   капитальных  вложений  производственного назначения.  Предлагаемая
   норма  также  предусматривает  заинтересованность  предприятий   в
   модернизации и расширении производства;
       г) прекращено   предоставление   экономически   и    социально
   неоправданных льгот.
       Ликвидирована льгота, касающаяся сумм, передаваемых в качестве
   добровольных  пожертвований  в  избирательные  фонды  кандидатов в
   депутаты    федеральных    органов     государственной     власти,
   представительных  и  исполнительных органов государственной власти
   субъектов Российской Федерации и органов местного  самоуправления,
   а также в избирательные фонды избирательных объединений.
       Практически данная льгота предоставляется за  счет  уменьшения
   налоговых  платежей в бюджет,  что не может являться добровольными
   пожертвованиями  налогоплательщиков.  Кроме   того,   эта   льгота
   практически  не  действует,  поскольку в соответствии со статьей 3
   Федерального закона от 27 октября 1994 г.  N 29-ФЗ она применяется
   только   к  отношениям,  возникающим  при  проведении  выборов  по
   замещению  вакантных  депутатских  мандатов  в  Совете   Федерации
   первого  созыва  и в Государственной Думе первого созыва,  а также
   при проведении выборов представительных и  исполнительных  органов
   государственной  власти  субъектов  Российской Федерации,  органов
   местного  самоуправления,  впервые  формируемых   после   принятия
   Конституции Российской Федерации 1993 года.
   
   
   
   
   
   
                                 РАСЧЕТ
                 ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В БЮДЖЕТ
              ПРИ УСЛОВИИ ПРИНЯТИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ
                 СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ С 35% ДО 30%
   
                                                         (млрд. руб.)
   
   1. Налогооблагаемая прибыль по оценке на 1999 год            350,5
   
   2. Налог на прибыль при действующей ставке:
      а) в консолидированный бюджет (35%)
         (350,5 x 35%)                                          122,7
      б) в федеральный бюджет (13%)
         (350,5 x 13%)                                           45,5
   
   3. Налог на прибыль при предлагаемой ставке:
      а) в консолидированный бюджет (30%)
         (350,5 x 30%)                                          105,1
      б) в федеральный бюджет (11%)
         (350,5 x 11%)                                           38,5
   
   4. Недопоступление налога на прибыль в результате
      снижения ставки налога
      а) в консолидированный бюджет (122,7 - 105,1)              17,6
      б) в федеральный бюджет (45,5 - 38,5)                       7,0
   
   
                                 РАСЧЕТ
                 ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В БЮДЖЕТ
           ПРИ УСЛОВИИ ПРИНЯТИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
         ЛЬГОТЫ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ПОЛНОМ
             ОБЪЕМЕ ПРИ НАЛИЧИИ ИСТОЧНИКА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ,
                     ДЕЙСТВУЮЩЕГО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
   
   1. Льгота на финансирование капитальных вложений
      в расчете на год в действующих условиях                    14
   
   2. Увеличение льготы на финансирование капитальных
      вложений при снятии существующих ограничений
      при ее предоставлении                                      14
   
   3. Недопоступление налога на прибыль в связи
      с увеличением размера льготы исходя из предполагаемой
      ставки
      а) в консолидированный бюджет (14,0 x 30%)                  4,2
      б) в федеральный бюджет (14 x 11%)                          1,5
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz