ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 декабря 1998 г. N ШС-6-07/885
В связи с обращением Пенсионного фонда Российской Федерации от
02.11.98 N ЕВ-16-28/9372 Государственная налоговая служба
Российской Федерации поручает государственным налоговым инспекциям
по субъектам Российской Федерации осуществить в период с 15.12.98
по 01.02.99 выборочную проверку органов юстиции по вопросу
правильности начисления и уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные социальные фонды с сумм
вознаграждений, выплаченных судебным приставам - исполнителям за
реальное и своевременное обеспечение исполнения исполнительного
документа.
При этом необходимо строго руководствоваться следующим.
Федеральными законами от 05.02.97 N 26-ФЗ и от 08.01.98 N 9-ФЗ
установлено, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской
Федерации начисляются на выплаты в пользу работников, в Фонд
социального страхования Российской Федерации - на начисленную
оплату труда по всем основаниям, в Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского
страхования - на начисленную оплату труда по всем основаниям,
включая выполнение работ по договорам подряда и поручения.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской
Федерации от 21.07.97 N 118-ФЗ заработная плата судебных приставов
состоит из должностного оклада, доплат за классные чины и выслугу
лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Согласно статье 89 Федерального закона "Об исполнительном
производстве" судебный пристав - исполнитель, обеспечивший
реальное и своевременное исполнение исполнительного документа,
получает вознаграждение в размере 5 процентов от взысканной им
суммы или стоимости имущества, но не более 10 минимальных размеров
оплаты труда, а по исполнительному документу неимущественного
характера - 5 минимальных размеров оплаты труда, а в случае
частичного исполнения исполнительного документа по независящим от
судебного пристава - исполнителя причинам вознаграждение
выплачивается пропорционально взысканной сумме.
Таким образом, указанные вознаграждения по своему назначению
являются элементами оплаты труда, выполняющими стимулирующую
функцию.
При этом вознаграждения, выплачиваемые судебным приставам -
исполнителям, не содержатся в перечнях выплат, на которые не
начисляются страховые взносы в каждый из фондов (Перечень выплат,
на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд
Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.05.97 N 546; п. 8 Инструкции "О порядке
взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное
медицинское страхование", утвержденной Постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018;
Перечень видов заработной платы и других выплат, на которые не
начисляются страховые взносы и которые не учитываются при
определении среднемесячного заработка для исчисления пенсий и
пособий по государственному социальному страхованию, утвержденный
Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03.09.90
N 358/16-28).
В этой связи вознаграждения, выплачиваемые судебным
приставам - исполнителям, должны включаться в базу для начисления
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного
медицинского страхования.
Выписки из актов проверок по указанному вопросу следует
представить в органы государственных внебюджетных фондов по месту
регистрации плательщика для принятия решений.
О результатах проверки органов юстиции по расчетам с
государственными внебюджетными фондами в части вознаграждений
судебным приставам - исполнителям сообщить в Управление
государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов
от приватизации до 15 февраля 1999 года.
Статс - секретарь,
заместитель Руководителя -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
|