Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФИНАНСИРОВАНИИ ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ И ЯДЕРНО ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ОБЪЕКТОВ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                 ПИСЬМО
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В соответствии с частью 3  статьи 107  Конституции  Российской
   Федерации  отклоняю представленный Президенту Российской Федерации
   для подписания  и  обнародования  Федеральный  закон  "О  внесении
   изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансировании особо
   радиационно опасных и  ядерно  опасных  производств  и  объектов",
   принятый   Государственной  Думой  4 ноября 1998 г.  и  одобренный
   Советом Федерации 12 ноября 1998 г.
       Отдельные положения  Федерального  закона  не имеют достаточно
   продуманной концепции правового регулирования финансирования особо
   радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов (далее
   именуются особо опасные объекты).
       В подпункте 3 пункта 2 статьи 1  Федерального закона определен
   порядок расчетов за товары, поставленные особо опасными объектами.
   При  этом  установлено,  что  в случае невыполнения организацией -
   потребителем   своих   платежных   обязательств,   предусмотренных
   договором   (контрактом),   списание   средств   производится   по
   требованию особо опасного объекта безакцептно.  В указанной  норме
   Федерального  закона  допущено нарушение норм Гражданского кодекса
   Российской Федерации,  в частности статей 395,  486, 516 и других.
   Правоотношения  сторон  по  договору  (контракту) при неисполнении
   одной  из  них  денежных  обязательств  определены   императивными
   нормами   Гражданского   кодекса  Российской  Федерации,  иные  же
   законодательные акты,  в  том  числе  рассматриваемый  Федеральный
   закон,  могут  быть приняты лишь на основании соответствующих норм
   Гражданского кодекса Российской Федерации  (статья  3).  В  случае
   неоплаты  организацией  -  потребителем  поставленных ей товаров в
   соответствии  с  договором  (контрактом)  особо   опасный   объект
   (продавец)  вправе  потребовать оплаты товара и уплаты процентов в
   соответствии  со  статьей  395  Гражданского  кодекса   Российской
   Федерации.  При возникновении между сторонами договора (контракта)
   спора он рассматривается  соответствующим  судом  в  установленном
   законодательными актами порядке.
       В подпункте  2  пункта  3   статьи   1   Федерального   закона
   предусматривается поставка особо опасными объектами электроэнергии
   и другой продукции в счет причитающейся суммы платежей  в  бюджеты
   всех  уровней,  что  противоречит  статьям  71  и  76  Конституции
   Российской  Федерации,  согласно  которым  в  ведении   Российской
   Федерации находятся вопросы, касающиеся лишь федерального бюджета.
   Кроме  того,  эта  норма  противоречит  бюджетному  и   налоговому
   законодательству  и  влечет за собой замену денежных форм расчетов
   между особо опасными объектами и иными коммерческими организациями
   за поставленные товары расчетами за них с бюджетами всех уровней.
       В Федеральном  законе  содержится  ряд  норм,  которые  должны
   регулироваться иными отраслями права.  Так,  положения подпункта 2
   пункта 2,  подпункта 2 пункта 3,  абзаца второго пункта 4 статьи 1
   Федерального  закона  подлежат правовому регулированию финансовым,
   бюджетным   и   налоговым    законодательством, положения пункта 5
   статьи 1     Федерального    закона    регулируются    Федеральным
   конституционным  законом  "Об  арбитражных  судах   в   Российской
   Федерации"   и   Арбитражным  процессуальным  кодексом  Российской
   Федерации.
       В подпункте  2  пункта  2  статьи  1  Федерального  закона  не
   соблюден принцип разделения государственной  власти  в  Российской
   Федерации   на   законодательную,   исполнительную   и   судебную,
   установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации.
       Терминология, применяемая   для  определения  "особо  опасного
   объекта",  не соответствует терминологии,  используемой в статье 3
   Федерального закона "Об использовании атомной энергии".
       В Федеральном  законе  имеются   также   другие   противоречия
   законодательным актам Российской Федерации, допускается тавтология
   норм законодательных актов,  а также содержится ряд  декларативных
   норм.
       Учитывая изложенное,   а   также   то,   что   правоотношения,
   предусматриваемые    Федеральным   законом,   регулируются   иными
   законодательными актами  Российской  Федерации,  считаю  повторное
   рассмотрение и принятие Федерального закона нецелесообразным.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz