Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 15.12.98 N 90 О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 24.12.2001 N 80

              ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                       от 15 декабря 1998 г. N 90

           О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН
               В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       В целях   обеспечения   надлежащей   организации   работы   по
   рассмотрению и  разрешению  заявлений,  жалоб  и  иных   обращений
   (далее -   обращения),   совершенствования   деятельности  органов
   прокуратуры   на   этом   направлении,   руководствуясь   ст.   17
   Федерального   закона   "О   прокуратуре   Российской  Федерации",
   приказываю:
       1. Заместителям  Генерального  прокурора Российской Федерации,
   начальникам   управлений   и   отделов   Генеральной   прокуратуры
   Российской  Федерации,  прокурорам субъектов Российской Федерации,
   приравненным  к  ним  военным   прокурорам   и   прокурорам   иных
   специализированных     прокуратур,     начальникам     структурных
   подразделений  этих  прокуратур,  прокурорам  городов  и   районов
   организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило
   своевременное,  объективное  и  окончательное  разрешение  в   той
   прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.
       Работу по  рассмотрению  обращений  подчинить  решению   задач
   защиты   прав   и   свобод   человека,   укрепления  законности  и
   правопорядка.  Принимать  исчерпывающие  меры   к   удовлетворению
   обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, используя в
   полном  объеме  полномочия  прокурора,  предусмотренные   ст.   27
   Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
       2. Во всех прокуратурах обеспечить  соблюдение  установленного
   порядка  приема,  регистрации  и  прохождения  устных и письменных
   обращений,  полученных на личном приеме,  по  почте,  факсимильной
   связи,  телеграфу  или  иным  путем,  контроль  за своевременным и
   правильным их разрешением.  При этом каждый  довод,  изложенный  в
   обращении,  должен  быть объективно проверен и заявителю направлен
   юридически грамотный и мотивированный ответ.
       Руководителям прокуратур,  начальникам  управлений  и  отделов
   определять порядок  проверки  обращений,  обеспечивающий  наиболее
   полное,  оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных
   в них вопросов.
       Устные обращения   граждан   регистрировать  в  книге  личного
   приема,  там же отражать содержание  ответа,  если  он  давался  в
   устной  форме.  По требованию гражданина ему должен быть направлен
   письменный ответ.
       При установлении фактов недобросовестного отношения к работе с
   обращениями,  их  необоснованного  по  этим  причинам  отклонения,
   ненадлежащего  исполнения  поручений вышестоящих прокуратур решать
   вопрос об ответственности допустивших нарушения работников.
       Ответственность за  организацию  работы  с  обращениями  несут
   руководители  прокуратур,   управлений   и   отделов   Генеральной
   прокуратуры   и   прокуратур   субъектов   Российской   Федерации,
   приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур.
       3. В   органах   прокуратуры   разрешать   обращения   граждан
   Российской  Федерации,  иностранцев   и   лиц   без   гражданства,
   руководителей и должностных лиц государственных,  иных предприятий
   и  организаций,  депутатов,  содержащие  сведения   о   нарушениях
   законов,  прав и свобод человека и гражданина, проверять сообщения
   об этом средств массовой информации.
       Жалобы на действия следователей, органов дознания, прокуроров,
   связанные с расследованием уголовных дел,  а также  на  приговоры,
   решения, определения и постановления судов проверять в порядке и в
   пределах      полномочий,      предусмотренных      процессуальным
   законодательством.
       Обращения, не связанные с вопросами исполнения  или  нарушения
   законов,  разрешению в органах прокуратуры не подлежат.  Обращения
   по  вопросам,  подведомственным  суду,   могут   разрешаться   при
   необходимости    защиты   общественного   (неперсонифицированного)
   интереса либо прав наименее социально защищенных лиц.
       4. Обращения,  не подлежащие разрешению в органах прокуратуры,
   в пятидневный срок,  а обращения депутатов Государственной Думы  и
   членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
   в  трехдневный  срок   с   момента   поступления   направлять   по
   принадлежности,  извещая  об  этом заявителей,  или разъяснять им,
   куда следует обратиться.
       Обращения передавать  из  одного  подразделения  в  другое  по
   договоренности их руководителей  с  обязательной  регистрацией  на
   картотеке либо с использованием иных форм учета.
       Обращения, разрешение которых не входит в  компетенцию  данной
   прокуратуры,   подлежат  пересылке  соответствующему  прокурору  с
   уведомлением  об  этом   заявителей.   При   пересылке   обращений
   вышестоящему  прокурору прилагать к ним имеющиеся по этому вопросу
   материалы, необходимые для их разрешения.
       5. Запретить  направление обращений в прокуратуры,  не имеющие
   полномочий на их разрешение,  или в те  прокуратуры,  руководители
   которых  принимали  решения по поставленным в обращениях вопросам.
   При необходимости  давать  им  поручения  с  указанием  подлежащих
   проверке   конкретных   обстоятельств   и   сроков  исполнения.  К
   информациям  о  выполнении   поручений   (заключениям)   прилагать
   проверочные     материалы,    копии    документов    прокурорского
   реагирования, а если потребуется - надзорные производства (дела).
       Решения по   обращениям,   в   которых   обжалуются   действия
   прокурорских работников,  принимать вышестоящим по отношению к ним
   должностным лицам.
       6. Обращения граждан, не содержащие сведений о фамилии и месте
   жительства   заявителя,   признавать   анонимными,   оставляя  без
   рассмотрения,  а  при  наличии  в  таких  обращениях  сообщений  о
   готовящихся   или   совершенных   преступлениях   -  направлять  в
   соответствующие правоохранительные органы.
       При отсутствии  в  обращениях  достаточных  для  их разрешения
   сведений (об органе,  принявшем обжалуемое  решение,  времени  его
   принятия  и  т.п.) разъяснять заявителям необходимость восполнения
   недостающих данных, а также куда им следует для этого обратиться.
       Обращение может  быть  оставлено  без рассмотрения в следующих
   случаях:
       если повторное   обращение   не  содержит  новых  данных,  все
   изложенные в нем доводы ранее полно  и  объективно  проверялись  и
   ответ   на   предыдущие  обращения  был  дан  прокурором  субъекта
   Российской Федерации, прокурором города, района или приравненным к
   ним   прокурором  с  разъяснением  заявителю  права  обращаться  к
   вышестоящему прокурору;
       если содержание обращения лишено логики и смысла;
       если обращение  содержит  выражения,  оскорбляющие   честь   и
   достоинство других лиц, а также нецензурные выражения, о чем, если
   не принимается иное решение,  извещать авторов с  предупреждением,
   что  при  поступлении  подобных  обращений  переписка  может  быть
   прекращена.
       Переписка может   быть   прекращена  в  случае  неоднократного
   поступления   обращений,   оставленных   без    рассмотрения    по
   перечисленным    основаниям    с    составлением   мотивированного
   заключения,   утверждаемого   прокурором    субъекта    Российской
   Федерации,  города, района, военным прокурором или прокурором иной
   специализированной прокуратуры,  а  в  Генеральной  прокуратуре  -
   одним из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
   О прекращении переписки сообщается заявителю (за исключением  лиц,
   признанных психически больными).
       7. Обращения,  свидетельствующие   о   многочисленных   грубых
   нарушениях  законов,  систематическом  ущемлении прав граждан,  не
   получившие  должной  оценки  местных  правоохранительных  органов,
   проверять,  как правило, с выездом на места. Результаты проверок и
   принятые  меры,  представляющие   общественный   интерес,   делать
   достоянием   гласности,   активно  используя  возможности  средств
   массовой информации.
       8. Для  обеспечения объективности и полноты проверок обращений
   решать  вопрос  о  необходимости  привлечения  к   их   проведению
   заявителей  и  специалистов.  По  окончании  проверок  по  просьбе
   заявителей знакомить их  с  материалами  проверок  и  документами,
   непосредственно затрагивающими их права и свободы,  в той мере,  в
   которой это не противоречит требованиям законодательства об охране
   государственной  или  иной  охраняемой  законом  тайны  и законным
   интересам других граждан.
       При рассмотрении обращений запрещается распространять сведения
   о частной жизни граждан без их согласия. По мотивированной просьбе
   гражданина  не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний
   адрес.
       9. Отказ  в  удовлетворении  обращений аргументировать нормами
   закона,  конкретными  доказательствами  со  ссылкой  на  материалы
   проверок, уголовных, гражданских и других дел.
       В случаях отмены постановлений органов следствия  и  дознания,
   принесения   протестов,   предъявления   исков   и  т.п.  сообщать
   заявителям,  где впоследствии  они  могут  получить  информацию  о
   результатах окончательного разрешения вопросов,  поставленных в их
   обращениях.
       10. Принять   меры  к  безусловному  соблюдению  установленных
   законодательством сроков рассмотрения обращений граждан.
       Обращения, поступившие  от  Президента  Российской Федерации и
   его помощников,  Председателя Правительства Российской Федерации и
   его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря
   Совета   Безопасности,   Председателей    Совета    Федерации    и
   Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации,
   их заместителей,  Уполномоченного по правам человека в  Российской
   Федерации,   руководителей  федеральных  министерств  и  ведомств,
   обращения,  взятые на контроль председателями комитетов и комиссий
   палат   Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  депутатами
   Государственной Думы и членами  Совета  Федерации,  а  также  иные
   обращения,  взятые  на  контроль Генеральным прокурором Российской
   Федерации    (обращения    особого    контроля),     рассматривать
   безотлагательно.
       При необходимости  проверки   или   дополнительного   изучения
   вопроса  информировать  депутатов  Государственной  Думы  и членов
   Совета  Федерации  Федерального  Собрания  в  трехдневный  срок  с
   момента поступления обращения, окончательный ответ представлять им
   не позднее 20 дней.  Ответ на депутатский запрос,  направленный  в
   установленном  законом  порядке,  давать не позднее 15 дней со дня
   его получения.
       Обращения военнослужащих  и  членов  их  семей,  поступающие в
   Генеральную   прокуратуру   Российской   Федерации,    прокуратуры
   субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и иные
   специализированные прокуратуры,  разрешать в срок до  15  дней,  а
   поступающие   в   районные   и   городские   прокуратуры,  военные
   прокуратуры армий, соединений, гарнизонов, иные специализированные
   прокуратуры  -  безотлагательно,  но  не  позднее 7 дней со дня их
   поступления.
       Остальные обращения граждан и должностных лиц разрешать в срок
   не позднее месяца со дня поступления в прокуратуру, а не требующие
   дополнительного  изучения  и  проверки - не позднее 15 дней,  если
   иной  срок  не  установлен   федеральным   законодательством   или
   законодательством субъекта Российской Федерации.
       Срок разрешения обращения может быть продлен  прокурором  либо
   его  заместителем с обязательным уведомлением заявителей,  а также
   органа или лица,  направившего обращение,  о причинах  задержки  и
   характере   принимаемых   мер.   В  исключительных  случаях  после
   выяснения причин несвоевременного разрешения обращения и  принятия
   мер  к  виновным,  если это произошло ввиду небрежного отношения к
   выполнению поручения,  срок разрешения может быть продлен повторно
   с обязательным извещением заинтересованных лиц.
       При необходимости срок разрешения обращений  военнослужащих  и
   членов  их  семей может быть продлен в установленном выше порядке,
   но не более чем на 15 дней.
       11. Установить   порядок  направления  ответов  на  обращения,
   согласно которому:
       ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований,
   а  также  с  разъяснением  направляет  прокурор,   рассматривавший
   обращение,  либо другое должностное лицо по поручению руководителя
   прокуратуры;
       в прокуратурах  городов  и  районов,  других  территориальных,
   военных и иных специализированных прокуратурах  принимать  решения
   об  отклонении обращения и давать ответы заявителям может прокурор
   или его заместитель;
       в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к
   ним  прокуратурах   первичные   обращения   отклоняют   начальники
   управлений  и  отделов;  по повторным обращениям на необоснованный
   отказ в удовлетворении требований ответы  заявителям  направляются
   руководством  этих  прокуратур,  а  по  жалобам  на  вступившие  в
   законную силу судебные постановления по уголовным,  гражданским  и
   иным делам решения об отказе в удовлетворении требований принимают
   руководители этих прокуратур в соответствии с  их  процессуальными
   полномочиями, они же дают ответ заявителю;
       ответы на  обращения,  поступившие  от  Президента  Российской
   Федерации,   Председателя   Правительства   Российской  Федерации,
   Руководителя  Администрации   Президента   Российской   Федерации,
   Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации,  Председателей
   Совета Федерации  и  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
   Российской  Федерации,  а  также  на  другие обращения,  взятые на
   контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, направляются
   за его подписью,  если Генеральным прокурором Российской Федерации
   не установлен иной порядок их разрешения;
       промежуточные ответы  депутатам  Государственной Думы и членам
   Совета Федерации по их обращениям могут направляться  за  подписью
   старших помощников Генерального прокурора Российской Федерации.
       12. Прием граждан  проводить  в  течение  всего  рабочего  дня
   преимущественно тем работникам, которые будут разрешать обращения.
       Прием в  вечернее  время  и   выходные   дни   устанавливается
   руководителем соответствующей прокуратуры.
       Руководителям прокуратур лично проводить  прием  населения  не
   реже  одного раза в неделю.  Принимать решения по жалобам и давать
   по  ним  ответы  должны  те  руководители  прокуратур,  к  которым
   обратился заявитель на личном приеме.
       13. Обеспечить не реже одного  раза  в  полугодие  комплексный
   анализ   работы   по   рассмотрению   обращений,  изучение  причин
   поступления обоснованных обращений,  поданных на личном приеме. На
   этой  основе  принимать  меры  к  совершенствованию  правозащитной
   деятельности органов прокуратуры, устранению ошибок и недостатков.
   Состояние работы с жалобами и заявлениями проверять при выездах на
   места.
       14. Отделу писем и Приемной Генеральной прокуратуры Российской
   Федерации,  Главной  военной  прокуратуре,  прокурорам   субъектов
   Российской  Федерации  и  приравненным  к  ним прокурорам наладить
   эффективную  работу  отделов,  групп  и  старших   помощников   по
   рассмотрению  писем  и  приему  граждан,  обеспечить  их  реальное
   влияние  на  положение  дел,  устранение  нарушений  в  работе   с
   обращениями.
       15. Принять   к   сведению,   что    действие    Приказа    не
   распространяется на:
       порядок рассмотрения и разрешения  поступающих  на  заключение
   ходатайств о помиловании;
       порядок рассмотрения и разрешения обращений о реабилитации  по
   делам о контрреволюционных, воинских и общеуголовных преступлениях
   30 - 50-х годов.
       16. Контроль  за  исполнением Приказа возложить на заместителя
   Генерального  прокурора  Российской  Федерации  Колмогорова  В.В.,
   начальников отдела писем, Приемной и организационно - контрольного
   управления.
       Считать утратившим    силу   Приказ   Генерального   прокурора
   Российской Федерации от 30 июля 1992 г. N 33.
       Приказ направить  прокурорам  субъектов  Российской Федерации,
   городов,   районов,   военным   прокурорам   и   прокурорам   иных
   специализированных прокуратур.

                                                 Генеральный прокурор
                                                Российской Федерации,
                                                       Действительный
                                                      государственный
                                                     советник юстиции
                                                         Ю.И.СКУРАТОВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz