Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 11.12.98 N 3363-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩИХ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 11 декабря 1998 г. N 3363-II ГД

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩИХ КОРЕННЫХ
            МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО
                     ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в первом  чтении  проект  Федерального  закона  "Об
   общих  принципах  организации общин коренных малочисленных народов
   Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", внесенный
   депутатами Государственной Думы  С.П. Будажаповым, В.И. Гаюльским,
   В.В. Гоманом, Г.М. Ойнвидом, Г.Н. Сениным, Р.И. Султановым.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются   в   Комитет   Государственной   Думы    по    делам
   национальностей до 15 января 1999 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  делам  национальностей
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                               Государственной Думы -
                                                     членами Комитета
                                             по делам национальностей
                                           и Комитета по делам Севера
                                      С.П. БУДАЖАПОВЫМ, Г.Н. СЕНИНЫМ,
                                       Р.И. СУЛТАНОВЫМ, В.В. ГОМАНОМ,
                                        Г.М. ОЙНВИДОМ, В.И. ГАЮЛЬСКИМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩИН
             КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ
                И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящий Федеральный   закон   устанавливает  общие  принципы
   организации и деятельности общин  коренных  малочисленных  народов
   Севера,   Сибири   и   Дальнего   Востока   Российской  Федерации,
   создаваемых  в  целях  защиты  их  исконной   среды   обитания   и
   традиционного   образа  жизни  в  условиях  рыночной  экономики  и
   определяет правовые основы общинной формы самоуправления,  а также
   государственные гарантии их осуществления.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия

       В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия:
       Коренные малочисленные   народы   Севера,  Сибири  и  Дальнего
   Востока Российской Федерации  (далее  -  малочисленные  народы)  -
   народы,  проживающие на территориях традиционного расселения своих
   предков, сохраняющие  традиционный   образ   жизни,   традиционное
   хозяйствование  и  промыслы,  насчитывающие в Российской Федерации
   менее  50  тысяч  человек  и  осознающие   себя   самостоятельными
   этническими общностями.
       Представители других   этнических   групп   -    представители
   этнических  общностей,  не  относящиеся  к  малочисленным народам,
   постоянно проживающие в районах проживания этих народов и  ведущие
   такое же, как и малочисленные народы, традиционное хозяйствование.
       Община малочисленных народов (далее  -  община)  -  это  форма
   самоорганизации   лиц,   относящихся   к   малочисленным  народам,
   создаваемая в целях защиты их исконной среды обитания,  сохранения
   и развития традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и
   культуры,  объединяемых по кровнородственному (семья,  род)  и/или
   территориально - соседскому принципам.
       Семейная (родовая) община включает в себя лиц,  относящихся  к
   малочисленным народам, объединяемых по кровнородственному принципу
   (семья, род) и ведущих традиционный образ жизни, традиционные виды
   хозяйствования и промыслов.
       Территориально -  соседская  община  включает  в   себя   лиц,
   относящихся к   малочисленным   народам,   постоянно   проживающих
   (компактно и/или дисперсно) в  районах  проживания  (традиционного
   расселения)  малочисленных  народов  и  ведущих традиционный образ
   жизни, традиционное хозяйствование и промыслы.
       Союзы (ассоциации)  общин  -  межрегиональные,  региональные и
   местные объединения общин малочисленных народов.
       Земли (территории)  традиционного  природопользования - оленьи
   пастбища,  промысловые угодья,  поверхностные водные объекты, зоны
   традиционного  экстенсивного  природопользования  для комплексного
   использования (оленеводства,  охотничьего,  рыболовного и морского
   зверобойного промыслов,  сбора ягод, грибов, орехов, лекарственных
   растений и других дикоросов), передаваемые органами исполнительной
   власти   Российской   Федерации,  органами  исполнительной  власти
   субъектов   Российской   Федерации   и/или    органами    местного
   самоуправления в бессрочное,  безвозмездное наследуемое владение и
   пользование лицам, семьям и общинам малочисленных народов, ведущим
   традиционный образ жизни и хозяйствование.
       Традиционный образ  жизни  -  исторически  сложившийся  способ
   жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом
   опыте предков в области природопользования,  самобытной социальной
   организации проживания, самобытной культуре, обычаях и религиозных
   верованиях.
       Традиционное хозяйствование  - исторически сложившиеся способы
   природопользования,  ведения  натурального  домашнего   хозяйства,
   изготовления предметов  быта  и  промысла,  присущие малочисленным
   народам.

       Статья 2. Отношения,   регулируемые   настоящим    Федеральным
   законом

       Настоящий Федеральный   закон    регулирует    отношения    по
   организации,   деятельности,   реорганизации  и  ликвидации  общин
   малочисленных народов,  создаваемые в целях защиты исконной  среды
   обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

       Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

       Действие настоящего  Федерального  закона  распространяется на
   все общины малочисленных народов,  в том числе  созданные  до  его
   принятия,  а  также  на  союзы  (ассоциации)  общин  малочисленных
   народов.

       Статья 4. Законодательство  Российской  Федерации  об  общинах
   малочисленных народов

       1. Законодательство    Российской    Федерации    об   общинах
   малочисленных народов состоит из настоящего  Федерального  закона,
   законов  и  иных  нормативных  правовых актов субъектов Российской
   Федерации.
       2. Органы  местного  самоуправления  в соответствии с законами
   субъектов Российской  Федерации  и  в  пределах  своих  полномочий
   вправе  принимать  нормативные  правовые акты об организации общин
   малочисленных народов.
       3. При    решении    вопросов    внутренней    организации   и
   взаимоотношений между членами общины малочисленных  народов  могут
   применяться  нормы  обычного  права  согласно  традициям и обычаям
   коренных   малочисленных   народов   Севера,   не   противоречащие
   законодательству Российской Федерации,  законодательству субъектов
   Российской  Федерации  и  не  наносящие  ущерба  интересам  других
   этносов и граждан.

       Статья 5. Виды деятельности общин малочисленных народов

       Общины малочисленных   народов   могут  заниматься  одним  или
   несколькими  видами  традиционной  хозяйственной  деятельности   и
   промыслов.
       Общины малочисленных  народов  вправе  реализовывать   излишки
   продуктов   и   изделия   своего  традиционного  хозяйствования  и
   промыслов.

       Статья 6. Принципы   организации    и    деятельности    общин
   малочисленных народов

       Создание и    деятельность    общин    малочисленных   народов
   основывается на принципах:
       - равенства  общин  малочисленных  народов  перед  законом вне
   зависимости от видов их деятельности и  количества  членов  общины
   малочисленных народов;
       - добровольности, равноправия, самоуправления и законности;
       - свободы  в  определении  своей внутренней структуры,  форм и
   методов своей деятельности;
       - гласности.

       Статья 7. Ограничение  на  создание   и   деятельность   общин
   малочисленных народов

       Создание общин    малочисленных    народов,    кроме    целей,
   обозначенных  в  Конституции  Российской  Федерации  и   настоящем
   Федеральном законе, запрещается.

       Статья 8. Взаимоотношение   общин  малочисленных   народов   с
   органами государственной власти и органами местного самоуправления

       1. Органы государственной власти Российской Федерации,  органы
   государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и  органы
   местного  самоуправления  в целях защиты исконной среды обитания и
   традиционного образа  жизни,  защиты  прав  и  законных  интересов
   малочисленных народов могут оказывать помощь общинам малочисленных
   народов, союзам (ассоциациям) общин малочисленных народов.
       Помощь общинам  малочисленных народов органами государственной
   власти  Российской  Федерации,  органами  государственной   власти
   субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления
   может выражаться:
       - в виде налоговых льгот и преимуществ;
       - в виде  целевого  финансирования  региональных  или  местных
   программ   сохранения   и  развития  традиционного  образа  жизни,
   хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера;
       - заключения  с  общинами  малочисленных  народов договоров на
   выполнение работ и предоставление услуг;
       - социального  заказа  на  конкурсной  основе  на разработку и
   реализацию региональных   и   местных   программ    социально    -
   экономической помощи общинам малочисленных народов.
       В местах  компактного  проживания малочисленных народов органы
   местного самоуправления по предложению общин малочисленных народов
   могут  наделять  их  полномочиями  территориального  общественного
   самоуправления.
       2. Вопросы,   затрагивающие   интересы   общин   малочисленных
   народов,   решаются   органами  государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации и органами местного самоуправления с участием
   мнения общин малочисленных народов или по согласованию с ними.
       3. Органы государственной власти Российской Федерации,  органы
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органы
   местного  самоуправления  и  их   должностные   лица   не   вправе
   вмешиваться  в  деятельность общин малочисленных народов,   союзов
   (ассоциаций) общин  малочисленных  народов за исключением случаев,
   предусмотренных   законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством  субъектов  Российской Федерации.  Неправомерное
   вмешательство органов государственной власти Российской Федерации,
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации,
   органов  местного  самоуправления   и   их   должностных   лиц   в
   деятельность  общин  малочисленных  народов,  союзов  (ассоциаций)
   общин малочисленных народов может быть обжаловано в  установленном
   законами  Российской  Федерации  и  законами  субъектов Российской
   Федерации порядке.

       Статья 9. Организация общин малочисленных народов

       1. Общины  малочисленных  народов  организуются добровольно по
   инициативе совершеннолетних представителей малочисленных  народов.
   Воля  на  вступление  в  общину  малочисленных народов должна быть
   выражена в  письменном  виде  (заявление)  или  в  виде  записи  в
   протоколе  общего  собрания общины малочисленных народов (собрания
   уполномоченных).
       Община малочисленных  народов  создается без ограничения срока
   деятельности,  если  иное   не   установлено   ее   учредительными
   документами.
       2. Учредителями общины малочисленных народов  могут  выступать
   физические   лица,   достигшие   восемнадцатилетнего   возраста  в
   количестве не менее трех.
       Иностранные граждане  и  лица  без  гражданства  не могут быть
   учредителями общины малочисленных народов.
       В состав учредителей не могут входить юридические лица.
       Органы государственной  власти  Российской  Федерации,  органы
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органы
   местного  самоуправления  и  их  должностные  лица  не  могут быть
   учредителями общины малочисленных народов.
       3. Учредительными  документами  общины  малочисленных  народов
   являются:
       - учредительный договор;
       - устав общины;
       - общее положение об  общинах  малочисленных  народов  данного
   региона (субъекта Российской Федерации).
       Учредительный договор заключается его  учредителями,  а  устав
   утверждается членами общины малочисленных народов.
       В учредительных документах содержится:
       - наименование     общины     малочисленных     народов,    ее
   местонахождение, основные виды хозяйственной деятельности.
       Учредительные документы   подписываются   учредителями  общины
   малочисленных народов.
       С момента принятия решения об организации общины малочисленных
   народов она считается созданной.
       Община малочисленных народов, осуществляющая свою деятельность
   без государственной регистрации, не приобретает права юридического
   лица. В этом случае учредители общины малочисленных народов  несут
   субсидиарную ответственность за ее деятельность.
       В случае  государственной  регистрации  община   малочисленных
   народов приобретает права юридического лица.
       4. В  организации общины малочисленных народов могут принимать
   участие   представители   других   этнических   групп,   постоянно
   проживающих   в   районах  проживания  (традиционного  расселения)
   малочисленных народов и  ведущих  традиционное  для  этих  народов
   хозяйствование и промыслы.
       5. Отказ лица от вхождения в общину малочисленных  народов  не
   может   служить   основанием   для   ограничения   его   права  на
   самостоятельное ведение традиционного хозяйствования и промыслов.

       Статья 10. Учредительное собрание общины малочисленных народов

       Решение о   создании   общины   малочисленных   народов,    об
   утверждении ее устава,  формировании органов управления и контроля
   принимается  на  учредительном   собрании   общины   малочисленных
   народов.  На  учредительном  собрании общины малочисленных народов
   вправе  присутствовать  все  граждане,   проживающие   на   данной
   территории.

       Статья 11. Устав общины малочисленных народов

       1. Устав общины малочисленных народов должен предусматривать:
       - вид  общины  малочисленных  народов,  предмет  и   цели   ее
   деятельности;
       - состав учредителей;
       - наименование и местонахождение;
       - источники  формирования   имущества   общины   малочисленных
   народов и порядок его использования;
       - порядок  распределения  доходов   от   реализации   излишков
   традиционного хозяйствования и промыслов и возмещения убытков;
       - условия ответственности членов общины по  долгам  и  убыткам
   общины;
       - порядок использования имущества в случае  ликвидации  общины
   малочисленных народов;
       - структура   и   компетенция   органов   управления    общины
   малочисленных народов,  порядок принятия ими решений,  в том числе
   перечень вопросов,   по   которым   необходимо   квалифицированное
   большинство голосов;
       - порядок внесения  изменений  и  дополнений  в  учредительные
   документы, устав общины малочисленных народов;
       - порядок  реорганизации  и  ликвидации  общины  малочисленных
   народов;
       - права и обязанности членов общины;
       - порядок и условия приема в члены общины и выхода из нее;
       - порядок  и  характер  участия  членов  общины  малочисленных
   народов в ее хозяйственной деятельности;
       - ответственность  членов  общины  малочисленных  народов   за
   нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию.
       Об изменениях в  своем  уставе  община  малочисленных  народов
   должна  сообщить  в  органы  государственной  власти  и/или органы
   местного  самоуправления  в  сроки  и  в  порядке,   установленных
   законодательством субъектов Российской Федерации.
       Устав общины малочисленных народов  может  содержать  описание
   символики общины малочисленных народов.
       В уставе могут содержаться и  иные  положения,  относящиеся  к
   деятельности   общины  малочисленных  народов,  не  противоречащие
   законодательству Российской Федерации.

       Статья 12. Членство в общине малочисленных народов

       1. Членство  в  общине  малочисленных   народов   может   быть
   коллективным  - членство семей (родов) и индивидуальным - членство
   лиц, относящихся к малочисленным народам.
       Индивидуальными членами  общины  малочисленных  народов  могут
   быть  лица,  относящиеся  к   малочисленным   народам,   достигшие
   16-летнего  возраста и ведущие традиционные для этих народов образ
   жизни, хозяйствование и промыслы.
       За членами  общины  малочисленных  народов  сохраняется  право
   выхода из общины малочисленных народов.
       В случае выхода из общины малочисленных народов  члену  общины
   малочисленных  народов  и  членам  его  семьи предоставляется доля
   (пай) в имуществе общины малочисленных народов.
       При выходе одного или нескольких членов  общины  малочисленных
   народов   из   ее   состава   выделение   доли   в  натуре  должно
   предусматривать  сохранение   за   вышедшими   возможность   вести
   традиционный образ жизни и хозяйствования.
       Права и  обязанности  членов  общины   малочисленных   народов
   определяются уставом общины малочисленных народов.
       Иностранные граждане и лица  без  гражданства  не  могут  быть
   членами общины малочисленных народов,  но вправе оказывать общинам
   малочисленных народов,  союзам (ассоциациям)  общин  материальную,
   финансовую и иную помощь.
       Условия вступления и выход  из  общины  малочисленных  народов
   определяется уставом общины.
       2. Принадлежность или не принадлежность к общине малочисленных
   народов лиц, относящихся к малочисленным народам, не может служить
   основанием для ограничения их прав и свобод человека и гражданина,
   условием   предоставления   им   органами  государственной  власти
   Российской Федерации,  органами государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации и органами местного самоуправления каких-либо
   льгот  и  преимуществ,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
   законодательством.
       3. Органы государственной власти Российской Федерации,  органы
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органы
   местного самоуправления  и  их  должностные  лица  не  могут  быть
   членами общины малочисленных народов.

       Статья 13. Права членов общины малочисленных народов

       1. Члены общины малочисленных народов в соответствии с уставом
   общины малочисленных народов имеют право на:
       - участие   в   хозяйственной   и   иной  деятельности  общины
   малочисленных народов;
       - открытое и гласное обсуждение всех сторон деятельности общин
   малочисленных народов;
       - участие  в  принятии  решений,  затрагивающих  интересы всех
   членов общины малочисленных народов;
       - участие  в  выборах  органов управления общины малочисленных
   народов и быть избранным в эти органы;
       - участие  в  распределении  доходов  от  реализации  излишков
   продуктов  традиционной  хозяйственной  деятельности  и  промыслов
   общины малочисленных народов;
       - получение имущественного пая или его стоимости   при  выходе
   из общины малочисленных народов  либо при ее ликвидации;
       - владение     и     пользование     землями     традиционного
   природопользования для ведения традиционного хозяйствования;
       - выход из общины малочисленных народов;
       - другие  права,  предусмотренные уставом общины малочисленных
   народов.
       2. В  соответствии  с законодательством Российской Федерации и
   законодательством  субъектов  Российской  Федерации  члены  общины
   малочисленных  народов  вправе  использовать  объекты  животного и
   растительного мира для нужд традиционного хозяйствования,  а также
   общераспространенные полезные   ископаемые  (песок,  глина,  торф,
   пресные подземные воды и т.д.),  имеющиеся на землях (территориях)
   традиционного     природопользования,     возводить     сооружения
   некапитального  типа,  необходимые   для   ведения   традиционного
   хозяйствования.
       3. Члены  общины  малочисленных   народов   имеют   право   на
   преимущественное     получение     лицензий     на     комплексное
   природопользование на землях традиционного  природопользования,  в
   соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации,
   законодательством  субъектов  Российской   Федерации   об   охране
   окружающей природной среды.

       Статья 14. Обязанности членов общины малочисленных народов

       1. Члены общины малочисленных народов обязаны:
       - соблюдать устав общины малочисленных народов;
       - выполнять  решения  общего  собрания  общины   малочисленных
   народов,  а  также  выборных  органов управления и контроля общины
   малочисленных народов;
       - активно  участвовать  в  деятельности  общины  малочисленных
   народов;
       - беречь,    укреплять    и   приумножать   имущество   общины
   малочисленных народов;
       - рационально  использовать природные ресурсы в соответствии с
   их   целевым   назначением,   обеспечивать   их   сохранность    и
   воспроизводство,  соблюдать  природоохранные  меры,  не  допускать
   ухудшения   экологической   обстановки    в    результате    своей
   хозяйственной деятельности.
       2. Члены  общины  малочисленных народов,  виновные в нарушении
   земельного,  водного, лесного и природоохранного законодательства,
   несут     ответственность    в    соответствии    с    действующим
   законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
   субъектов Российской Федерации.
       3. Члены    общины    малочисленных    народов   отвечают   по
   обязательствам общины  малочисленных  народов  в  пределах  своего
   имущественного   или   денежного   вклада   в   имуществе   общины
   малочисленных народов.
       4. Община  малочисленных народов не отвечает по обязательствам
   ее членов.

       Статья 15. Общее собрание (сход) общины малочисленных народов

       1. Высшим  органом  управления  общины  малочисленных  народов
   является  общее  собрание  (сход)  членов   общины   малочисленных
   народов.
       Общее собрание  (сход)  членов  общины  малочисленных  народов
   собирается   по  мере  необходимости,  периодичность  определяется
   уставом.
       Сход считается полномочным,  если в нем принимает  участие  не
   менее   половины   членов  общины  малочисленных  народов.  Уставы
   конкретных общин малочисленных народов могут  устанавливать  более
   высокую планку полномочия сходов.
       В уставе  может быть предусмотрен созыв схода по требованию не
   менее 1/3 части членов общины малочисленных народов.
       Сход рассматривает  все  важнейшие  вопросы  жизнедеятельности
   общины малочисленных народов.
       2. В   исключительной   компетенции  общего  собрания  (схода)
   находится:
       1) избрание    совета    общины    малочисленных   народов   и
   председателя;
       2) принятия новых членов;
       3) исключение из общины малочисленных народов;
       4) определение   основных   направлений   деятельности  общины
   малочисленных народов;
       5) принятие устава общины малочисленных народов;
       6) распределение     земель     (территорий)     традиционного
   природопользования,  а  также  из  резерва  этих  земель  при  его
   наличии;
       7) дача  согласия на отчуждение и промышленное освоение земель
   (территорий) традиционного природопользования общины малочисленных
   народов и ее членов;
       8) установление сроков промыслов и правил природопользования в
   общине малочисленных народов;
       9) избрание ревизионной комиссии;
       10) принятие    решения    о   реорганизации,   ликвидации   и
   самороспуске общины малочисленных народов;
       11) утверждение  решений  председателя  и  правления  (совета)
   общины малочисленных народов.
       Уставом общины    малочисленных   народов   к   исключительной
   компетенции  схода  могут   быть   отнесены   и   другие   вопросы
   деятельности общины малочисленных народов.

       Статья 16. Правление (совет) общины малочисленных народов

       1. Органом  управления  общины  малочисленных народов является
   правление (совет) общины малочисленных народов.
       Правление (совет)  общины  малочисленных  народов избирается в
   составе председателя и членов правления (совета) на общем собрании
   (сходе) общины малочисленных народов простым большинством голосов.
       Правление (совет)  общины  малочисленных  народов   организует
   деятельность общины малочисленных народов в перерывах между сходом
   членов  общины  малочисленных   народов   и   заседает   по   мере
   необходимости.
       Срок полномочий  правления   (совета)   общины   малочисленных
   народов устанавливается решением общего собрания (схода).
       Избранными в состав правления (совета) считаются члены  общины
   малочисленных  народов,  получившие  более половины голосов членов
   общины малочисленных народов, присутствующих на собрании (сходе).
       2. Правление (совет) общины малочисленных народов вправе:
       1) рассматривать заявления  и  рекомендовать  к  вступлению  в
   общину малочисленных народов новых членов;
       2) разрешать споры между членами общины малочисленных  народов
   по   поводу   природопользования,   а  также  пользования  землями
   (территориями) традиционного природопользования;
       3) регулировать      использование     земель     (территорий)
   традиционного   природопользования,   закрепленных   за    общиной
   малочисленных народов;
       4) определять количество и порядок оплаты привлекаемых общиной
   малочисленных     народов    работников,    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации о труде;
       5) утверждать решение председателя правления (совета).

       Статья 17. Председатель     правления     (совета)      общины
   малочисленных народов

       1. Председатель правления (совета):
       1) организует работу правления (совета);
       2) в  период  между  заседаниями  правления  (совета)   общины
   малочисленных народов решает все организационные, производственные
   и иные хозяйственные вопросы, за исключением тех, которые отнесены
   к ведению общего собрания (схода) или правления (совета);
       3) в соответствии с уставом собирает правление (совет) и общее
   собрание (сход);
       4) представляет общину малочисленных народов  в  отношениях  с
   органами  государственной  власти субъектов Российской Федерации и
   органами местного самоуправления.
       2. Уставом    общины    малочисленных    народов    полномочия
   председателя могут быть расширены.

       Статья 18. Имущество общин малочисленных народов

       1. В  собственности   общины   малочисленных   народов   могут
   находиться:
       - материальные и иные ценности,  полученные и приобретенные по
   основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации
   и  законодательством  субъектов  Российской  Федерации,  а   также
   нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
       - имущественные и денежные взносы членов общины  малочисленных
   народов,   направленных   на   обеспечение   деятельности   общины
   малочисленных народов;
       - имущество,   переданное   общине   малочисленных  народов  в
   установленном порядке юридическими и  физическими  лицами,  в  том
   числе иностранными;
       - имущество, переданное членами общины малочисленных народов в
   качестве уставного и паевого взноса;
       - объекты соцкультбыта и жилищный фонд,  созданные на средства
   общины  малочисленных народов,  а также полученные в установленном
   законодательством  Российской   Федерации   порядке   от   органов
   государственной    власти,    органов   местного   самоуправления,
   юридических и физических лиц;
       - производственные  объекты,  приобретенные  у  юридических  и
   физических лиц,  в том числе иностранных,  а также сооруженные  на
   средства общины малочисленных народов;
       - финансовые  средства,  принадлежащие  общине   малочисленных
   народов: собственные и заемные;
       - средства,  полученные  от  реализации   излишков   продукции
   традиционной   хозяйственной   деятельности,  промыслов  и  услуг,
   производимых общиной малочисленных народов;
       - средства,   выделяемые   из  бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации и местных бюджетов в рамках  реализации  региональных  и
   местных  программ  социального  и экономического развития коренных
   малочисленных народов Севера;
       - добровольных  пожертвований юридических и физических лиц,  в
   том числе иностранных;
       - иное имущество,  приобретенное общиной малочисленных народов
   согласно действующему законодательству;
       - продукты  труда  и  доходы,  полученные общиной в результате
   традиционного хозяйствования и промыслов.
       2. Община   малочисленных   народов   самостоятельно  владеет,
   пользуется и распоряжается принадлежащей ей собственностью.
       3. Община  малочисленных  народов  с  согласия  членов  общины
   малочисленных  народов  вправе   реализовывать   продукты   труда,
   произведенные членами    общины    малочисленных   народов   любым
   потребителям независимо от формы собственности.
       4. По   решению   органов   исполнительной   власти  субъектов
   Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления  общинам
   малочисленных народов предоставляются в безвозмездное владение,  в
   бессрочное  пользование,  а  также   аренду   земли   (территории)
   традиционного   природопользования.  Размеры  земель  (территорий)
   традиционного природопользования  определяются,  исходя  из  видов
   традиционной   хозяйственной   деятельности  общины  малочисленных
   народов  и  обеспеченности  этих  земель  запасом   возобновляемых
   биологических   ресурсов,   необходимых  для  осуществления  такой
   деятельности.
       5. На   имущество,   находящееся   в   собственности    общины
   малочисленных народов,    может    быть   обращено   взыскание   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Статья 19. Хозяйственная  деятельность  общины   малочисленных
   народов

       1. Община    малочисленных    народов,    осуществляя    право
   безвозмездного   владения,   бессрочного  пользования  или  аренды
   землями   (территориями)   традиционного   природопользования    и
   использования возобновляемых биологических ресурсов,  находящимися
   на них объектами животного и  растительного  мира,  самостоятельно
   определяет  направления  традиционного хозяйствования и промыслов,
   исходя из необходимости их рационального использования.

       Статья 20. Льготы членам общины

       1. В  целях  защиты  исконной  среды  обитания,  сохранения  и
   развития  традиционного образа жизни и хозяйствования члены общины
   пользуются льготами,  установленными законодательством  Российской
   Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

       Статья 21. Социальное страхование   и  социальное  обеспечение
   членов общины

       1. Членам   общины   малочисленных    народов    гарантируется
   социальное    обеспечение   по   возрасту,   в   случае   болезни,
   инвалидности,  потери кормильца,  для воспитания детей  и  в  иных
   случаях, установленных законодательством  Российской  Федерации  и
   субъектов Российской Федерации.
       2. Члены общины малочисленных народов имеют право на получение
   государственных  пенсий  и   социальных   пособий,   установленных
   законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
   субъектов Российской Федерации:
       1) общины  малочисленных  народов  уплачивают  в установленных
   размерах взносы в пенсионный фонд и фонды социального страхования;
       2) женщинам    -    членам    общины   малочисленных   народов
   предоставляется,  кроме того,  отпуск по беременности  и  родам  и
   другие отпуска и льготы, предусмотренные для работающих женщин.
       3. Общины малочисленных народов  вправе  за  счет  собственных
   средств   создавать   общинные   фонды   социального  страхования,
   создавать   дополнительные   формы   социального   обеспечения   и
   благотворительные фонды.
       4. Членам   общины   малочисленных   народов   и    гражданам,
   заключившим  трудовой  договор  (контракт) с общиной малочисленных
   народов  об  использовании  их  труда,  время  работы   в   общине
   засчитывается  в  общий  и непрерывный стаж на основании записей в
   трудовой книжке.
       5. За  членами  общины малочисленных народов сохраняются ранее
   назначенные государственные пенсии.
       6. Община    малочисленных    народов    несет    материальную
   ответственность   за  ущерб,  причиненный  ее  членам,  гражданам,
   заключившим договор об использовании их труда,  за увечья или иные
   повреждения  здоровья,  связанные с исполнением ими своих трудовых
   обязанностей.
       7. Члены общины малочисленных народов имеют  право  на  охрану
   здоровья  и  бесплатную  медицинскую  помощь  в  государственных и
   муниципальных учреждениях  здравоохранения,  оказываемую  за  счет
   средств  соответствующих  бюджетов,  страховых  взносов  и  других
   поступлений.

       Статья 22. Правомочия  общин  малочисленных  народов  в  сфере
   образования и культуры

       1. Общины  малочисленных  народов  имеют  право  на соблюдение
   своих религиозных традиций и обрядов,  если  они  не  противоречат
   законам   Российской  Федерации  и  законам  субъектов  Российской
   Федерации,  содержание и охрану культовых  мест,  могут  создавать
   собственные культурные центры и другие общественные объединения.
       2. В целях сохранения языка и культуры  малочисленных  народов
   общины  малочисленных  народов  могут  организовывать воспитание и
   обучение детей членов  общины  малочисленных  народов,  исходя  из
   традиций и обычаев этих народов.

       Статья 23. Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов

       1. Общины    малочисленных    народов    независимо    от   их
   организационно - правовых форм и видов хозяйственной  деятельности
   вправе  добровольно  объединяться  в  союзы  (ассоциации) общин на
   основе учредительных договоров и (или) уставов,  принятых  союзами
   (ассоциациями)  общин.  Правоспособность союзов (ассоциаций) общин
   как  юридических  лиц  возникает  с  момента  их   государственной
   регистрации.
       Союзы (ассоциации)     общин     являются      некоммерческими
   организациями.
       2. Общины малочисленных народов  -  члены  союза  (ассоциации)
   сохраняют свою самостоятельность, в том числе и права юридического
   лица.
       3. Союз  (ассоциация)  не  отвечает  по  обязательствам  своих
   членов.    Члены    союза    (ассоциации)    несут    субсидиарную
   ответственность  по  его  обязательствам  в  размере  и в порядке,
   предусмотренном учредительными документами союза (ассоциации).
       4. Наименование  союза  (ассоциации) должно содержать указание
   на основной предмет деятельности  ее  членов  с  включением  слова
   "союз" или "ассоциация".

       Статья 24. Реорганизация  общин малочисленных народов,  союзов
   (ассоциации) общин

       Реорганизация общин малочисленных народов,  союза (ассоциации)
   общин   осуществляется   по   решению   общего   собрания   общины
   малочисленных народов или съезда (конференции) союза  (ассоциации)
   общин,  принятого  квалифицированным  большинством  членов  общины
   малочисленных народов или союза (ассоциации) общин.
       Реорганизация общин малочисленных народов,  союза (ассоциации)
   общин  может  осуществляться  в  форме   слияния,   присоединения,
   разделения и выделения других общин малочисленных народов.
       Государственная регистрация    вновь    образованной     после
   реорганизации  общины  малочисленных  народов,  союза (ассоциации)
   общин осуществляется в  порядке,  установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       Имущество общины  малочисленных  народов,  союза  (ассоциации)
   общин   малочисленных   народов,   являющейся  юридическим  лицом,
   переходит после их реорганизации  к  вновь  возникшим  юридическим
   лицам  в порядке,  предусмотренном Гражданским кодексом Российской
   Федерации.

       Статья 25. Ликвидация общин, союза (ассоциации) общин

       Община малочисленных народов,  союз (ассоциация)  общин  могут
   быть  ликвидированы  на  основании  и  в порядке,  предусмотренном
   законодательством Российской Федерации.
       2. Кроме  того,  община  малочисленных  народов   может   быть
   ликвидирована в следующих случаях:
       - выхода  из  состава  общины малочисленных народов более двух
   третей членов данной общины и фактической невозможности продолжать
   совместную  деятельность  в  рамках  данной  общины  малочисленных
   народов;
       - прекращении    занятия    традиционным   хозяйствованием   и
   промыслами;
       - по  решению  суда  в  случае  неоднократных грубых нарушений
   общиной малочисленных народов целей, для которых она была создана.
       3. При  ликвидации  общины малочисленных народов ее имущество,
   после удовлетворения требований кредиторов, подлежит распределению
   между  членами  общины  в соответствии с их имущественным взносом,
   если иное  не  установлено  Уставом  общины малочисленных народов.
   Если у общины малочисленных  народов  отсутствуют  соответствующие
   разделы  в  уставе  общины,  союза (ассоциации) общин,  - на цели,
   определяемые решением съезда (конференции) или общего  собрания  о
   ликвидации общины,  союза (ассоциации) общин,  а спорных случаях -
   решением суда.  Решение  об  использовании  оставшегося  имущества
   общины малочисленных народов, союза (ассоциации) общин публикуется
   ликвидационной комиссией в печати.
       При ликвидации  общины малочисленных народов ее землевладение,
   землепользование или арендованные земли подлежат перераспределению
   между    членами   общины   или   в   соответствии   с   земельным
   законодательством  передаются  в  фонд  перераспределения   земель
   органам   местного   самоуправления,   а   арендованные   земли  -
   арендователю.
       4. Запись  о  прекращении  деятельности  общины  малочисленных
   народов    вносится    органом,   осуществляющим   государственную
   регистрацию  юридических   лиц,   при   предоставлении   следующих
   документов:
       заявления о  прекращении  деятельности  общины   малочисленных
   народов, подписанного лицом, уполномоченным общим собранием общины
   малочисленных народов;
       решения соответствующего    органа    о    ликвидации   общины
   малочисленных народов;
       Устава общины коренных малочисленных народов Севера;
       ликвидационного или разделительного баланса;
       документа об уничтожении печати общины.
       Споры о ликвидации общины  малочисленных  народов  решаются  в
   суде.
       Ликвидация союза   (ассоциации)   общин    осуществляется    в
   соответствии  с  уставом  данного  союза  (ассоциации)  общин  и в
   порядке,  предусмотренном  статьей  44  Федерального  закона   "Об
   общественных объединениях" либо в судебном порядке.
       Решение о  ликвидации  общины  малочисленных  народов,   союза
   (ассоциации) общин,  являющегося юридическим лицом, направляется в
   орган,  зарегистрировавший  общину  малочисленных  народов,   союз
   (ассоциацию) общин,  для исключения указанной общины малочисленных
   народов,  союза (ассоциации)  общин  из  единого  государственного
   реестра юридических лиц.

       Статья 26. Обжалование   неправомерных    действий     органов
   государственной власти и местного самоуправления

       Община малочисленных народов вправе  обжаловать  неправомерные
   действия  органов государственной власти и местного самоуправления
   и  их  должностных  лиц,  ущемляющих  права  общины  малочисленных
   народов  и  ее  членов,  в установленном законом порядке в суд,  а
   также  потребовать   возмещения   ущерба,   причиненного   данными
   действиями.

       Статья 27. Заключительные положения

       1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу со дня его
   официального опубликования.
       2. Предложить  Президенту Российской Федерации и Правительству
   Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие  с
   настоящим Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
          ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЩИН КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ
               НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА"

       Необходимость принятия Федерального закона "Об общих принципах
   организации общин коренных малочисленных народов Севера,  Сибири и
   Дальнего Востока" вызвана несколькими причинами.
       В Российской  Федерации из 65 коренных малочисленных народов в
   условиях Арктики,  Субарктики и других  районов  Крайнего  Севера,
   Сибири и Дальнего Востока проживают 36 малочисленных народов.
       Общая численность их составляет около  200  тысяч  человек.  В
   экстремальных природно  -  климатических  условиях   малочисленные
   народы сформировали свой тип хозяйственной деятельности,  культуры
   и  образа  жизни,  выработали  присущие  им  меры  природоохранной
   деятельности  и свои формы коллективного сосуществования - общины.
   У каждого из  малочисленных  народов  Севера,  Сибири  и  Дальнего
   Востока  сложились в свое время свои типы общинной организации.  В
   условиях патерналистской  политики  государства  эти  коллективные
   формы были  практически  утрачены.  Однако  в  условиях   развития
   рыночных  отношений,  при  крайне ограниченной помощи государства,
   эти народы могут сохраниться как этносы лишь в  том  случае,  если
   будет   сохранен   традиционный  для  этих  народов  образ  жизни,
   хозяйственной  деятельности  и  промыслов,   формы   коллективного
   существования, направленные на самообеспечение и саморазвитие.
       Отсутствие законодательного  регулирования  коллективных  форм
   сосуществования  и хозяйствования создает дополнительные трудности
   в защите исконной среды  обитания  и  традиционного  образа  жизни
   малочисленных этнических общностей.
       Еще больше   обостряет   обстановку   в   указанных   регионах
   продолжающаяся     практически     бесконтрольная      интенсивная
   хозяйственная  деятельность  предприятий  и  организаций различных
   форм собственности.
       Несмотря на    принятые    некоторыми    субъектами    законы,
   регулирующие общинные формы организации традиционного образа жизни
   и  хозяйствования,  продолжает  остро  ощущаться   потребность   в
   принятии  на  федеральном  уровне  рамочного  федерального закона,
   который регулировал бы общие принципы организации  и  деятельности
   общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
       Принятие данного Федерального закона соответствует  положениям
   статьи  69  Конституции Российской Федерации,  которая гарантирует
   права  малочисленным  народам  в  соответствии  с  общепризнанными
   принципами   и   нормами  международного  права  и  международными
   договорами Российской Федерации.
       Кроме того,   принятие   Закона  вытекает  из  конституционной
   обязанности  как   органов   государственной   власти   Российской
   Федерации,   так   и   органов  государственной  власти  субъектов
   Российской  Федерации   защищать   исконную   среду   обитания   и
   традиционный   образ   жизни  малочисленных  этнических  общностей
   (пункт "м" статьи 72 Конституции Российской Федерации).
       Принятие Закона обусловлено еще и тем, что среди малочисленных
   народов сильны  традиции  общественных  форм  самоуправления.  Тем
   самым   законопроект  во  исполнение  законодательства  Российской
   Федерации об общественных объединениях предусматривает возможность
   создания  общинных  и  иных  форм  общественного  самоуправления в
   местах  традиционного  проживания  (расселения)  и   хозяйственной
   деятельности малочисленных народов.
       В проекте Закона впервые на федеральном уровне дается  понятие
   общины  коренных  малочисленных народов Севера,  Сибири и Дальнего
   Востока,  под  которой  понимается  форма   самоорганизации   лиц,
   относящихся к коренным малочисленным народам,  создаваемая в целях
   защиты  их  исконной  среды  обитания,   сохранения   и   развития
   традиционного образа жизни,  хозяйствования, промыслов и культуры,
   объединяемых по    кровнородственному    (семья,    род)     и/или
   территориально - соседскому принципам.
       В члены общин могут быть приняты представители других народов,
   постоянно    проживающих   в   местах   традиционного   проживания
   (расселения) и хозяйственной деятельности  коренных  малочисленных
   народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
       Предметом регулирования  законопроекта  являются  общественные
   отношения,  возникающие  в  связи  с  реализацией  этими  народами
   конституционного права граждан на общественные объединения в целях
   защиты  исконной  среды  обитания,  традиционного  образа  жизни и
   хозяйствования (северного  оленеводства,  охоты,  рыболовства,  по
   сбору   дикоросов),  традиционных  промыслов,  а  также  создания,
   деятельности и ликвидации общин.
       Действие проекта   Закона   распространяется  также  на  союзы
   (ассоциации) общин.
       В законопроекте    закрепляются   общие   принципы   создания,
   деятельности,   реорганизации   (ликвидации)   общин,   а    также
   ограничения на их создание. Кроме того, в проекте конкретизируются
   взаимоотношения общин с органами государственной власти.  При этом
   авторы законопроекта исходят из того,  что помощь общинам органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации  и  органами
   местного  самоуправления может выражаться в виде налоговых льгот и
   преимуществ,  целевого  финансирования  региональных  или  местных
   программ   сохранения   и  развития  традиционного  образа  жизни,
   хозяйствования   и   промыслов   малочисленных   народов   Севера,
   заключения   с   общинами   договоров   на   выполнение   работ  и
   предоставление услуг.
       В законопроекте закрепляются принципы членства,  а также права
   и  обязанности  членов  общины,   определена   структура   органов
   управления, имущество и хозяйственная деятельность общины.
       Принятие данного законопроекта не повлечет за  собой  внесения
   изменения в другие законодательные акты.
       Данный проект Федерального  закона  не  потребует  средств  из
   федерального   бюджета.   Финансовые   затраты   на   создание   и
   государственная  помощь  общин  будут  осуществляться  в  пределах
   ассигнований,    предусмотренных    Постановлением   Правительства
   Российской Федерации от 13 сентября 1996 г.  N 1099 "О Федеральной
   целевой  программе  "Экономическое  и социальное развитие коренных
   малочисленных  народов  Севера  до  2000  года".  Законопроект  не
   предусматривает   введение   дополнительных   льгот  малочисленным
   народам,  кроме тех,  которые уже предусмотрены  законодательством
   Российской Федерации для этой категории лиц.






                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                К РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
               ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
          ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
              ОБЩИН КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,
                       СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА"

       Для реализации   настоящего  Федерального  закона  потребуется
   принятие следующих федеральных законов:
       1. О северном оленеводстве
       2. О коренных малочисленных народах Российской Федерации
       3. О  землях  традиционного  природопользования  малочисленных
   народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
       4. О рыболовстве
       5. Об охоте и охотничьем хозяйстве
       6. О традиционном природопользовании.






                                ПЕРЕЧЕНЬ
                  АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
               ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ, В СВЯЗИ
          С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
            ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩИН КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ
                   СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА"

       1. Гражданский кодекс
       2. Об общественных объединениях
       3. Об общих принципах организации местного самоуправления



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz