Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НА 1999 2000 ГОДЫ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ (ПРИНЯТА В Г. БРЮССЕЛЕ 09.12.1998)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                          СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА
             ДЕЙСТВИЙ НА 1999 - 2000 ГОДЫ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
                   ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ

                    (Брюссель, 9 декабря 1998 года)

       Признавая, что  вступление  в  силу  Договора  о  согласии   и
   сотрудничестве между Российской Федерацией и Королевством Бельгия,
   подписанного  8  декабря  1993  г.,  выводит   их   отношения   на
   качественно  более  высокий  уровень  и  открывает  путь  к  новым
   возможностям сотрудничества,
       вновь выражая политическую волю активизировать их отношения во
   всех областях,
       принимая во внимание, что в федеративной Бельгии в компетенцию
   регионов  входят,  полностью  или  частично,  такие   сферы,   как
   обустройство  территории,  окружающая  среда  и политика в области
   водных  ресурсов,  поддержка  села  и  охрана  природы,  жилищная,
   сельскохозяйственная политика, экономика, энергетическая политика,
   взаимоотношения с нижестоящими  инстанциями,  политика  в  области
   занятости,   здравоохранения,   общественные   работы,  транспорт,
   научные  исследования  и   технологическое   развитие,   а   также
   поддержание  международных  связей  в  указанных  областях;  что в
   компетенцию сообществ входят, полностью или частично, такие сферы,
   как культура (в том числе изящные искусства,  культурное наследие,
   средства  массовой  информации,  спорт  и  туризм),   образование,
   социальные вопросы,  научные исследования и проблема использования
   языков в определенных случаях,  а также поддержание  международных
   связей   в   указанных   областях;   что   вопросы   двустороннего
   сотрудничества  в   перечисленных   областях   будут   обсуждаться
   непосредственно соответствующими инстанциями,
       подтверждая свое намерение  развивать  весь  комплекс  связей,
   имея  в  виду  предпринять  в  1999  -  2000  годах  совместные  и
   согласованные  шаги  для  реализации   Договора   о   согласии   и
   сотрудничестве,
       стремясь придать  политическому  диалогу  более  регулярный  и
   интенсивный характер,
       желая углубить  их  отношения  в  социальной,   экономической,
   финансовой и торговой областях, а также придать динамику имеющимся
   структурам сотрудничества в этих сферах,
       подчеркивая, что    настоящая    Программа    действий   будет
   осуществляться с учетом международных обязательств обеих Сторон,
       Стороны условились о нижеследующем:
       I. Интенсивный политический диалог (статьи 1,  2,  3, 4, 5, 6,
   7, 8, 10, 13 Договора о согласии и сотрудничестве).
       1. Политический диалог будет развиваться в следующих формах:
           1.1. Встречи  между  Сторонами будут проводиться,  по мере
       необходимости, на самом высоком политическом уровне.
           1.2. Будут   проводиться   переговоры   между   министрами
       иностранных дел не реже одного раза  в  год  в  ходе  взаимных
       визитов  и в рамках совместного участия в работе международных
       совещаний.
           В ходе  переговоров,  предусмотренных  пунктами 1.1 и 1.2,
       будут  подводиться  итоги  реализации   настоящей   Совместной
       программы действий.
           1.3. Будут  проводиться регулярные,  не реже одного раза в
       год,  консультации  на   уровне   заместителей   министров   и
       генерального секретаря,  генеральных директоров, руководителей
       департаментов министерств иностранных дел.
           1.4. Будут  развиваться  рабочие  контакты  на уровне глав
       делегаций  двух  стран  в  международных  организациях  и   на
       международных форумах.
           1.5. Будет продолжен обмен информацией через посольства  о
       важных вопросах внутренней и внешней политики.
           1.6. Будет     оказываться      содействие      регулярным
       межпарламентским обменам.
       2. Содержание политического диалога.
           2.1. Все   внешнеполитические   темы  могут  включаться  в
       повестку дня, в том числе:
               a) В многосторонней области:
               - все вопросы,  относящиеся к компетенции  Организации
           Объединенных Наций,
               - отношения    России    с     Европейским     Союзом,
           Западноевропейским           союзом,          Организацией
           Североатлантического договора,
               - деятельность    Организации    по   безопасности   и
           сотрудничеству в Европе,
               - архитектура европейской безопасности,
               - сотрудничество в  отношении  деятельности  Всемирной
           торговой     организации,    Организации    экономического
           сотрудничества   и   развития   и   других   международных
           экономических и финансовых организаций.
               b) В области межрегионального сотрудничества:
               - отношения   со   странами  Центральной  и  Восточной
           Европы,
               - Балканы,
               - СНГ,
               - Ближний Восток,
               - Африка,
               - Азия.
               c) Проблемная тематика:
               - вопросы нераспространения,
               - вопросы разоружения,
               - охрана окружающей среды,
               - любые  другие   вопросы,   представляющие   взаимный
           интерес.
           2.2. Двустороннее сотрудничество в сфере обороны.
           Стороны подтверждают  свое  намерение  продолжить  военные
       контакты,  которые  становятся  важным   фактором   укрепления
       доверия.
           Стороны изучат   возможность   сотрудничества   в    сфере
       оснащения,  обслуживания и разработки военной техники, а также
       организуют военные обмены и заходы кораблей.
           Бельгийская сторона    предлагает    принять    российскую
       делегацию и организовать для нее серию  докладов,  посвященных
       проблемам   реструктуризации   армии   и   управления  военным
       персоналом с учетом бельгийского опыта в этих областях.
           2.3. Сотрудничество в правоохранительной сфере.
           Стороны отмечают свое  намерение  продолжать  и  развивать
       сотрудничество  по линии министерств юстиции и внутренних дел,
       в частности, в следующих областях:
               a) Стороны завершат подготовку к скорейшему подписанию
           Соглашения о сотрудничестве правоохранительных органов.
               b) Особое внимание при этом будет уделено установлению
           эффективного   взаимодействия    между    российскими    и
           бельгийскими  компетентными  службами  в  области борьбы с
           организованной    преступностью,    включая     незаконное
           производство и оборот наркотиков,  торговлю людьми,  в том
           числе сводничество и  сексуальную  эксплуатацию  детей,  а
           также легализацию незаконных доходов с учетом национальных
           законодательств Сторон.
               c) Стороны   будут  поощрять  обмен  опытом  между  их
           высокими юридическими инстанциями.
               d) Правовая помощь по гражданским делам:
               - Стороны изучат необходимость проведения  переговоров
           по  заключению  Конвенции  в  области  правовой  помощи по
           гражданским   делам   в   дополнение   к   соответствующим
           международным конвенциям.
               - Бельгийская  Сторона  изучит  возможности   оказания
           содействия российскому Арбитражному суду,  в частности,  в
           области урегулирования торговых споров в условиях рыночной
           экономики.
               e) В  области  правовой  помощи  по  уголовным   делам
           Стороны подчеркивают важность ратификации конвенций Совета
           Европы в области экстрадиции и взаимной правовой помощи.
           2.4. Стороны  подтверждают  свое  намерение активизировать
       двустороннее сотрудничество,  в частности,  за счет обновления
       правовой базы двусторонних отношений.
           2.5. Стороны   выражают   обоюдное   намерение    работать
       совместно  над  решением  вопроса  архивов  с целью нахождения
       взаимоприемлемого    решения    с     учетом     национального
       законодательства обеих Сторон.
       II. Отношения  в  социальной,  экономической,   финансовой   и
   торговой  областях  (статьи  9,  11,  12  Договора  о  согласии  и
   сотрудничестве).
       Особое внимание  будет уделено углублению связей в социальной,
   экономической, торговой и финансовой областях.
       1. Заседания Смешанной комиссии по экономическому,  научному и
   техническому     сотрудничеству      будут      проходить      под
   сопредседательством   членов   правительств   Сторон,   курирующих
   экономические  вопросы.  Комиссия   будет   усовершенствована,   а
   механизм  ее  работы  станет более гибким в интересах повышения ее
   эффективности.  В повестку дня заседаний Комиссии будут  вноситься
   темы,  направленные  на  расширение  сотрудничества  в социальной,
   торговой, экономической, промышленной и инвестиционной областях.
       2. Стороны будут способствовать развитию двусторонних торговых
   связей за счет организации  специальных  мероприятий,  выставок  и
   поездок,  в частности делегации, которую возглавит в 1999 году Его
   Королевское Высочество принц Филипп.
       3. В   целях   создания   благоприятного   климата  деловой  и
   инвестиционной деятельности Стороны:
           3.1. Продолжат  консультации  по вопросу заключения нового
       Соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций.
           3.2. Отмечают важность скорейшей ратификации Соглашения об
       избежании двойного налогообложения.
           3.3. Изучают  возможность подписания финансового протокола
       о государственных гарантиях средне-  и  долгосрочных  торговых
       проектов.
           3.4. Подтверждают намерение организовать в Москве "круглый
       стол"  с  участием российских и бельгийских предпринимателей в
       присутствии представителей властей обеих стран.
           3.5. Будут содействовать созданию совместных предприятий.
           3.6. Будут поддерживать развитие связей между ассоциациями
       предпринимателей.
       4. Стороны   также   отмечают   свой   интерес   к    развитию
   сотрудничества в следующих областях:
           4.1. Социальные вопросы:
               a) Занятость и трудовая сфера.
               Стороны продолжат  переговоры   с   целью   подписания
           Совместной декларации о сотрудничестве в трудовой сфере, в
           частности в том,  что касается  занятости  и  безработицы,
           создания  рабочих  мест,  безопасности  и  гигиены  труда,
           охраны здоровья  трудящихся,  трудового  законодательства,
           коллективных трудовых отношений.
               Стороны будут    поощрять     обмен     специалистами,
           дополнительное  обучение  и повышение квалификации в форме
           стажировок персонала по линии министерств  труда,  участие
           специалистов в научных конференциях,  обмен опытом в сфере
           деятельности рынка  труда  и  обеспечения  условий  труда,
           обмены представителями работодателей и трудящихся.
               Стороны разработают годовые  или  многолетние  рабочие
           программы.
               b) Здравоохранение.
               Сотрудничество между      Сторонами      в     области
           здравоохранения и медицинских наук будет осуществляться по
           следующим направлениям:
               - взаимное признание, анализ и контроль медикаментов;
               - взаимосвязь между окружающей средой и здоровьем;
               - качество лечения и организация услуг;
               - обучение   и   обмены  медицинским  и  обслуживающим
           персоналом;
               - проблемы престарелых.
               Вопросы, относящиеся   к   компетенции   регионов    и
           сообществ, будут с ними согласовываться.
               Это сотрудничество может осуществляться  путем  обмена
           специалистами,   прямых  связей  между  исследовательскими
           учреждениями,  обмена   информацией   и   публикациями   в
           указанных    областях,    участия   в  местных   и  /  или
           международных мероприятиях.
               Стороны напоминают,  что  в  январе  1998  года  между
           министерствами  здравоохранения  была  определена  рабочая
           программа на 1998 - 1999 годы.  В настоящее время в рамках
           этой  программы  осуществляются  два  проекта,  а  именно:
           создание  информационной  базы данных по эпидемиологии для
           Ленинградской  области  в  результате   сотрудничества   с
           провинцией    Антверпен,   а   также   проведение   Недели
           медицинских препаратов.
           4.2. Конкретные вопросы:
           Учитывая приобретенный опыт,  Стороны будут  стремиться  к
       оптимизации  сотрудничества  в  таких  областях,  как сельское
       хозяйство,  транспорт,  таможня, энергетика, охрана окружающей
       среды, наука, технология и космос.
               a) Сельское хозяйство.
               Стороны будут  содействовать  сотрудничеству в области
           сельского хозяйства на федеральном и региональном уровнях.
           Они   также   облегчат   доступ   сельскохозяйственных   и
           продовольственных продуктов на рынки обеих стран  и  будут
           поощрять  инвестиции,  направленные  на развитие сельского
           хозяйства.  Они будут действовать совместно с регионами  с
           целью   повышения  привлекательности  сельскохозяйственных
           продуктов на рынках обеих стран.
               b) Транспорт и таможня.
               В целях  развития  транспорта  и   связи   Бельгийская
           Сторона   как   можно   скорее  ратифицирует  двустороннее
           Соглашение   о   воздушном   сообщении.   Будет    изучена
           возможность  увеличения  объема  авиаперевозок между двумя
           странами.
               Стороны будут     принимать    меры,    способствующие
           облегчению грузопотоков и улучшению режима их прохождения,
           в  частности  за  счет таможенного взаимодействия.  В этих
           целях   Стороны    рассмотрят    возможность    заключения
           двустороннего   Соглашения   о  взаимной  административной
           помощи  в  таможенных  делах  с  целью  решения  вопросов,
           возникающих в международной торговле, применения различной
           регламентации и улучшения борьбы с нарушениями  таможенных
           правил.
               c) Энергетика.
               В области  энергетики  особое внимание будет уделяться
           мирному использованию атомной энергии, мерам безопасности,
           а    также   подготовке   подписания   меморандума   между
           Министерством Российской Федерации по  атомной  энергии  и
           бельгийским  министерством,  в  ведении которого находятся
           вопросы энергетики,  о сотрудничестве  в  области  мирного
           использования атомной энергии.
               d) Окружающая среда.
               Стороны приложат  усилия  для  продолжения  имеющегося
           сотрудничества и  изучения  возможностей  его  развития  в
           будущем.
               e) Научное и технологическое сотрудничество.
               Приоритетным направлением будет реализация Протокола о
           сотрудничестве,    утвержденного     российско-бельгийской
           группой  по  научно-техническому сотрудничеству в Брюсселе
           24 октября 1997 г.,  при координирующей  роли  федеральных
           органов  Бельгии  по  делам  науки,  техники  и культуры и
           российского Министерства науки и технологий. Этот Протокол
           предусматривает предоставление стипендий российским ученым
           и специалистам, проведение совместных научных исследований
           и   реализацию   общих  проектов  в  таких  областях,  как
           археология,  наука  о  Земле,  охрана  окружающей   среды,
           биология,  медицинская  информатика,  сельское  хозяйство,
           включая проекты,  осуществляемые в рамках соглашения между
           учреждениями Сибирского отделения Российской академии наук
           и   федеральными   научными   учреждениями    бельгийского
           государства.
               Сотрудничество в   области   науки    и    технологии,
           находящееся  в  компетенции  регионов  и сообществ,  будет
           также развиваться в рамках рабочей программы,  заключенной
           между Фламандским сообществом и Россией,  а также в рамках
           рабочей   программы,   заключенной    между    Французским
           сообществом   и   Россией  (глава  3  настоящей  Программы
           действий).
               f) Сотрудничество в области космоса.
               Стороны изучат возможность активизации  сотрудничества
           в   области   исследования  и  использования  космического
           пространства в мирных  целях.  Бельгийская  Сторона  будет
           рассматривать этот пункт как на федеральном уровне,  так и
           на уровне регионов и сообществ.
       III. Программы обменов (статьи 9, 11, 12 Договора о согласии и
   сотрудничестве).
       1. Культурные,  педагогические и научные обмены, относящиеся к
   компетенции  бельгийских  сообществ,  обсуждаются  исключительно в
   рамках   постоянных   смешанных   комиссий,   в   которые   входят
   представители Российской Федерации,  с одной стороны, и каждого из
   бельгийских сообществ - с другой.
       В связи с этим 15 октября 1998 г.  в Москве были подписаны две
   рабочие программы: одна - между Французским сообществом и Россией,
   другая   -  между  Фламандским  сообществом  и  Россией  в  рамках
   реализации  Соглашения  о  культурном сотрудничестве, подписанного
   25 октября 1956 г. между СССР и Королевством Бельгия.
       2. Программа сотрудничества в области культуры,  образования и
   науки   между   Французским   сообществом   Бельгии  и  Российской
   Федерацией на 1999 - 2000 годы включает,  в  частности,  следующие
   сферы сотрудничества:
       - обмены между университетскими и научными учреждениями;
       - предоставление стипендий по специализации и на исследования,
   а также летних стипендий;
       - обмены в области образования и обучения;
       - обмены в области культуры:  музыка и сценическое  искусство,
   кино,  книги  и  литература,  стажировки  для  деятелей  культуры,
   культурное наследие,  музейное дело и изящные искусства, поддержка
   мероприятий,   посвященных   празднованию   двухсотлетнего  юбилея
   Пушкина, фольклор;
       - молодежное сотрудничество.
       3. Программа сотрудничества в области культуры,  образования и
   науки  между  Фламандским  сообществом  и Российской Федерацией на
   1999 - 2000 годы, в частности, включает:
       - наука,  изобретательство  и образование:  обмен информацией,
   обмены преподавателями,  предоставление стипендий на исследования,
   стипендий по специализации, стипендий на изучение языка, проекты в
   рамках  соглашения  в   области   образования   между   российским
   Министерством    общего    и   профессионального   образования   и
   Департаментом образования Министерства Фламандского сообщества;
       - культура:   обмен  информацией,  обмены  экспертами,  обмены
   деятелями  культуры  в  области   живописи,   скульптуры,   танца,
   организация  выставок,  перевод  на  русский  язык произведений на
   нидерландском  языке,  стажировки  во  Фландрии   для   российских
   переводчиков,  сотрудничество в области кино, фольклора, архивов и
   центров документации;
       - молодежное сотрудничество;
       - сотрудничество в области здравоохранения и спорта.
       В области  образования  10  июня  1997 г.  между Министерством
   общего и  профессионального  образования  Российской  Федерации  и
   Департаментом  образования  Фламандского сообщества было подписано
   двустороннее Соглашение (на 1997 - 2000 гг.).
       Россия была   также  названа  приоритетной  страной  в  рамках
   Решения Фламандского  Правительства  от  11  сентября  1996  г.  о
   процедуре  и условиях финансовой поддержки проектов международного
   сотрудничества  в  области  высшего  образования,  что   позволило
   ежегодно  финансировать  значительное  число российско-бельгийских
   проектов сотрудничества между университетами.
       4. Стороны   будут  поощрять  движение  породнения  городов  и
   провинций.
       5. Стороны  изучат  возможности создания благоприятных условий
   для строительства в Брюсселе храма русской православной церкви.
       Роль координатора   в   выполнении   настоящей   Программы   с
   Российской  Стороны  возлагается  на Министерство иностранных дел.
   Для  Бельгийской  Стороны   роль   координатора   возлагается   на
   Министерство  иностранных дел в том,  что относится к федеральному
   уровню, и на компетентные инстанции субъектов федерации в том, что
   касается уровня регионов и сообществ.

                                                            (Подписи)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz