Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 20.11.1998 N 150-О ПО ЗАПРОСУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТА 6 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 1998 Г. N 800 "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                     от 20 ноября 1998 г. N 150-О
                                   
                    ПО ЗАПРОСУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       ПУНКТА 6 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           ОТ 21 ИЮЛЯ 1998 Г. N 800 "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
             СВОЕВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   М.В.  Баглая,  судей  Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева,  Ю.М.  Данилова,
   Л.М.  Жарковой,  А.Л.  Кононова, В.О. Лучина,  Ю.Д.  Рудкина,  Н.В.
   Селезнева,  А.Я.  Сливы,  В.Г. Стрекозова,  О.С.  Хохряковой,  Б.С.
   Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии  запроса
   Государственной   Думы  требованиям  Федерального  конституционного
   закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
   
                              установил:
   
       1.  Государственная Дума оспаривает конституционность положений
   пункта  6  Постановления Правительства Российской Федерации  от  21
   июля  1998  г. N 800 "О мерах по обеспечению своевременной  выплаты
   государственных  пенсий", устанавливающих "с 1  августа  1998  года
   впредь    до   полного   погашения   задолженности   по    выплатам
   государственных  пенсий и до ликвидации дефицита Пенсионного  фонда
   Российской  Федерации временный целевой сбор с  доходов  физических
   лиц   в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  в  размере   двух
   процентов"  и  предусматривающих, что "размер  временного  целевого
   сбора  в  Пенсионный фонд Российской Федерации может быть  увеличен
   при  наличии по состоянию на 1 сентября 1998 года текущего дефицита
   Пенсионного фонда Российской Федерации".
       По  мнению заявителя, указанные положения противоречат  статьям
   35,  57,  106  (пункт  "б") и 115 (часть 1) Конституции  Российской
   Федерации,  поскольку  Правительство Российской  Федерации  вопреки
   тому,  что  введение  налогов и сборов  отнесено  к  исключительной
   компетенции   законодателя   и   что  постановления   Правительства
   Российской  Федерации  по  этим вопросам  не  должны  противоречить
   федеральным  законам, возложило на граждан обязанность  выплачивать
   временный  целевой сбор с доходов физических лиц в Пенсионный  фонд
   Российской Федерации.
       2.  1  октября  1998  года Правительство  Российской  Федерации
   приняло  Постановление  N  1137  "Об  отмене  пунктов  6,  7  и  13
   Постановления Правительства Российской Федерации от  21  июля  1998
   г.   N   800   "О   мерах  по  обеспечению  своевременной   выплаты
   государственных   пенсий".   Более   того,   этим    Постановлением
   Пенсионному   фонду  Российской  Федерации  предписано   произвести
   зачисление   сумм,   уплаченных  в   соответствии   с   пунктом   6
   Постановления Правительства Российской Федерации от  21  июля  1998
   г.  N  800, в счет очередных страховых взносов в этот Фонд  или  по
   заявлению  плательщика взносов возвратить их на его расчетный  счет
   в 10-дневный срок со дня подачи заявления.
       Таким    образом,   Постановлением   Правительства   Российской
   Федерации  от  1  октября  1998  г. N  1137  конституционные  права
   граждан,   нарушенные  незаконным  отчуждением  принадлежащего   им
   заработка (дохода) вследствие взимания временного целевого сбора  в
   Пенсионный фонд Российской Федерации, восстановлены.
       Следовательно,  требование  заявителя  о  признании  пункта   6
   Постановления Правительства Российской Федерации от  21  июля  1998
   г.  N 800 противоречащим Конституции Российской Федерации, т.е.  не
   подлежащим     применению,    удовлетворено    без    осуществления
   конституционного  судопроизводства. При таких  обстоятельствах,  по
   смыслу  части первой статьи 85 Федерального конституционного закона
   "О    Конституционном    Суде   Российской    Федерации",    запрос
   Государственной Думы не является допустимым.
       Исходя  из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части  первой
   статьи  43  и частью первой статьи 79 Федерального конституционного
   закона    "О    Конституционном   Суде    Российской    Федерации",
   Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.  Отказать  в принятии к рассмотрению запроса Государственной
   Думы   как   не  отвечающего  критерию  допустимости  обращений   в
   соответствии  с  требованиями Федерального конституционного  закона
   "О Конституционном Суде Российской Федерации".
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                   Конституционный Суд
                                                  Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz