Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 13.11.98 N 3231-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ СРОКОВ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 13 ноября 1998 г. N 3231-II ГД
   
                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ
                    СРОКОВ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   выплате компенсации работникам в связи с нарушением сроков выплаты
   заработной  платы",  внесенный  депутатами  Государственной   Думы
   И.С. Аничкиным,      А.П. Власовой,    А.Г. Головым,   А.В. Кицем,
   А.В. Кузнецовым,    В.В. Линником,    В.Е. Паниным,   В.Р. Пашуто,
   О.А. Шенкаревым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
   политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
       3. Комитету   Государственной   Думы  по  труду  и  социальной
   политике доработать указанный законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                       АНИЧКИНЫМ И.С., ВЛАСОВОЙ А.П.,
                                            ГОЛОВЫМ А.Г., КИЦЕМ А.В.,
                                      КУЗНЕЦОВЫМ А.В., ЛИННИКОМ В.В.,
                                           ПАНИНЫМ В.Е., ПАШУТО В.Р.,
                                                      ШЕНКАРЕВЫМ О.А.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
         О ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ
                    СРОКОВ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
   
       Настоящий Федеральный  закон  устанавливает  размер  и порядок
   выплаты компенсации работникам в связи с нарушением сроков выплаты
   заработной платы.
   
       Статья 1. В случае  задержки выплаты заработной платы работник
   имеет  право  в   бесспорном   порядке   на   получение   денежной
   компенсации,   которую  работодатель  обязан  уплатить  за  каждый
   календарный день просрочки выплаты заработной платы.
   
       Статья 2. Право работника  на получение компенсации  возникает
   начиная  со  следующего  дня  после  установленного  срока выплаты
   заработной платы трудовым,  коллективным договором или нормативным
   правовым   актом   организации   в   соответствии   с  действующим
   законодательством.
   
       Статья 3. Размер   компенсации  за   каждый   день   просрочки
   определяется  в  процентах  от  неуплаченных  сумм вознаграждения,
   которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с
   трудовым  и  коллективным договором или нормативным правовым актом
   организации за выполненную работу.
   
       Статья 4. Размер   ежедневной  компенсации  не может быть ниже
   1/300  действующей  на  дату  выплаты  заработной   платы   ставки
   рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
       В соглашениях,   коллективных   и   трудовых  договорах  может
   устанавливаться более высокий размер компенсации.
   
       Статья 5. Уплата  компенсации не освобождает  работодателя  от
   исполнения  своего  обязательства  по  выплате  заработной платы в
   размере и сроки,  определенные в трудовом и коллективном  договоре
   или нормативно правовом акте организации.
   
       Статья 6. При невыплате компенсации работник вправе обратиться
   в органы, рассматривающие трудовые споры.
       Споры о  выплате  компенсации  в  связи  с  нарушением  сроков
   выплаты заработной платы рассматриваются  комиссиями  по  трудовым
   спорам   или   судом   в   порядке   и   в   сроки,  установленные
   законодательством для рассмотрения трудовых споров.
   
       Статья 7. По требованию работника суд вправе вынести решение о
   возмещении   работнику   денежной  компенсации  морального  вреда,
   причиненного  задержкой  заработной  платы.   Размер   компенсации
   определяется судом.
   
       Статья 8. Настоящий  Федеральный закон вступает  в силу со дня
   его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫПЛАТЕ
              КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ
                    СРОКОВ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ"
   
       В настоящее  время   наиболее   острой   проблемой   трудового
   законодательства, требующей неотложного решения, является проблема
   задолженности по заработной плате.
       Несмотря на  предпринимаемые меры сохраняется ежемесячный рост
   задолженности по заработной плате на 12 - 15 процентов.  По данным
   Госкомстата  России  на  1 октября 1998 года 15 тысяч  организаций
   имеют задолженность по заработной плате в сумме 88094 млн. рублей,
   в  том  числе  из-за  отсутствия  финансирования  из бюджетов всех
   уровней - 22929 млн. рублей.
       Проверки, проводимые    Рострудинспекцией,   показывают,   что
   задержки выплаты заработной  платы  далеко  не  всегда  связаны  с
   отсутствием   денежных  средств  у  работодателя.  Нередки  случаи
   использования   работодателями   средств,    предназначенных    на
   заработную  плату,  для  пополнения  оборотных средств и на другие
   цели.
       Это оказывается   возможным  из-за  отсутствия  в  действующем
   законодательстве  норм,  позволяющих  применять  к   работодателям
   экономические  санкции  за  нарушение  сроков  выплаты  заработной
   платы,  в то время как нарушение работодателем своих  обязательств
   по   отношению   к   участникам   гражданского   оборота  ведет  к
   возникновению гражданско - правовой  ответственности  (обязанность
   возместить  убытки,  уплатить неустойку,  проценты и т.п.),  а при
   несоблюдении правил и порядка уплаты налогов,  обязательных сборов
   и   платежей,   совершения   операций  со  средствами  бюджетов  к
   работодателю могут применяться санкции в виде пени и штрафов.
       Такое положение    способствует    тому,    что   работодателю
   экономически  выгодно   откладывать   выплату   заработной   платы
   работникам на максимально возможный срок.
       Законопроектом предлагается     установить     в     отношении
   работодателей,  в  случае  нарушения ими сроков выплаты заработной
   платы,  обязанность компенсировать работнику возникшие в  связи  с
   этим потери.
       При этом предусматривается,  что размер компенсации и  порядок
   ее  уплаты должен быть аналогичен порядку и размерам уплаты пени в
   случае задержки уплаты налогов в бюджеты  и  размерам  санкции  за
   несвоевременное  исполнение  платежных  документов на перечисление
   бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств и
   за   несвоевременное   осуществление  платежей  по  подтвержденным
   бюджетным обязательствам.
       Принятие такой   нормы   не   только   защитит  работников  от
   неправомерного использования работодателями их  заработной  платы,
   но    также   создаст   условия   для   реализации   предложенного
   Конституционным    Судом     Российской     Федерации     принципа
   пропорциональности удовлетворения требований по платежам в бюджет,
   внебюджетные  фонды  и  на  заработную  плату,   предъявляемых   к
   работодателю в случае недостаточности средств на его счете.
       Законопроектом предусматривается,  что  в   случае   невыплаты
   работодателем компенсации   соответствующие  требования  работника
   рассматриваются  органами  по  рассмотрению  трудовых   споров   в
   порядке,   установленном   трудовым  законодательством  Российской
   Федерации.
   
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
           ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ
             РАБОТНИКАМ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ СРОКОВ ВЫПЛАТЫ
                           ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ"
   
       Задолженность из-за отсутствия финансирования из бюджетов всех
   уровней на 1 июня 1998 года равна 11034 млн. рублей.
       Задержка выплаты    заработной    платы    в     организациях,
   финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней,  составляет в
   среднем 60 дней.
       Ежедневная   задолженность   бюджетов   всех  уровней  - около
   180 млн. рублей.
       Среднегодовая ставка рефинансирования - 36%.
       Сумма компенсации работникам составит:
       180 млн. руб. x (36 / 300) x 60 = 1296 млн. рублей ежегодно.
   
   
   
   
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
            АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
              ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
                   ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
   
       Принятие Федерального закона "О выплате компенсации работникам
   в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы" не потребует
   отмены, приостановления, изменения или принятия актов федерального
   законодательства.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz