Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 05.11.98 N ПР-1466 ОБ ОТКЛОНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   5 ноября 1998 года                                       N Пр-1466
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 ПИСЬМО
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В соответствии с частью 3 статьи  107  Конституции  Российской
   Федерации  отклоняю  Федеральный  закон  "О  внесении  изменений и
   дополнений   в   Федеральный   закон   "Об   основных    гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской  Федерации"   (далее   именуется   Федеральный  закон),
   принятый Государственной Думой 23 октября 1998 г. в соответствии с
   частью 5  статьи 105    Конституции    Российской   Федерации    и
   направленный  Президенту  Российской  Федерации  для  подписания и
   обнародования.
       Некоторые положения     Федерального    закона    противоречат
   Конституции Российской Федерации,  снижают гарантии  избирательных
   прав граждан Российской Федерации.
       В соответствии с абзацем третьим пункта 1  и  абзацем  восьмым
   пункта 40 статьи 1 Федерального закона в случае назначения выборов
   до  1 июля  1999 г.  в  выборах  могут  участвовать   общественные
   объединения,  которые  не  являются  политическими.  Между  тем  в
   соответствии  с  Федеральным  законом   "Об   основных   гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской  Федерации"   политические   общественные   объединения
   являются   участниками  избирательного  процесса.  Таким  образом,
   Федеральным законом  предполагается  приостановить  на  достаточно
   длительный  срок  применение  действующих положений избирательного
   законодательства Российской Федерации,  которые уже использовались
   при  выборах  в органы государственной власти субъектов Российской
   Федерации.
       Подлежит исключению    из   Федерального   закона   и   норма,
   сокращающая  срок,  необходимый  для  того,   чтобы   политическое
   общественное  объединение  было  признано избирательным,  до шести
   месяцев,  поскольку  ею  необоснованно  снижаются   требования   к
   избирательным объединениям.
       Кроме того,  в Федеральном законе не учтены некоторые  решения
   Конституционного Суда Российской Федерации.  Так,  в Постановлении
   Конституционного  Суда  Российской  Федерации  от 10 июня  1998 г.
   N 17-п было указано,  что федеральный законодатель вправе и обязан
   предусмотреть   необходимые   правовые    гарантии    соответствия
   принимаемых  на  референдуме субъекта Российской Федерации решений
   Конституции Российской Федерации и федеральному  законодательству.
   Между  тем  в Федеральном законе эта рекомендация Конституционного
   Суда Российской Федерации не реализована.
       Пунктом 36 Федерального закона вносится дополнение в статью 59
   Федерального закона "Об основных гарантиях  избирательных  прав  и
   права  на  участие  в  референдуме  граждан Российской Федерации",
   согласно которому федеральным конституционным законом, федеральным
   законом,   законом   субъекта   Российской  Федерации  может  быть
   установлено,  что в случае,  если повторные и (или) дополнительные
   выборы,    проведенные    в   сроки,   установленные   федеральным
   конституционным законом,  федеральным  законом,  законом  субъекта
   Российской    Федерации,    были    два   раза   подряд   признаны
   несостоявшимися по основаниям,  предусмотренным подпунктами "а"  и
   "б"  пункта 3 статьи 85 Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации",  следующие повторные и (или) дополнительные
   выборы признаются состоявшимися при любой явке избирателей.  Такая
   норма    противоречит   установленному    статьей 19   Конституции
   Российской Федерации принципу равенства  прав  граждан  Российской
   Федерации,  что  подтверждается правовой позицией Конституционного
   Суда   Российской   Федерации,   закрепленной   в    Постановлении
   Конституционного  Суда  Российской  Федерации  от  10 июля 1995 г.
   N 9-п.
       Пункт 8 статьи 1 Федерального закона противоречит статьям 6  и
   19     Конституции     Российской    Федерации,    поскольку    им
   предусматриваются отступления  от  принципа  примерного  равенства
   избирательных  округов  по числу избирателей.  Между тем указанный
   принцип обеспечивает равное избирательное право,  а следовательно,
   и конституционный принцип равенства всех граждан.
       Пункт 9 стать  1  Федерального  закона  в  части,   касающейся
   установления   обязанности   избирательных  комиссий  представлять
   отчеты о расходовании бюджетных средств  на  выборы,  противоречит
   пункту 6  статьи 46  Федерального  закона  "Об основных  гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской   Федерации".   Кроме   того,  вопрос  о  представлении
   избирательными  комиссиями  отчетов   о   расходовании   бюджетных
   средств,   выделенных   на  их  деятельность,  решен  в  бюджетном
   законодательстве Российской Федерации.  Центральная  избирательная
   комиссия   Российской  Федерации  в  соответствии  с  федеральными
   законами о федеральном бюджете на соответствующий год представляет
   отчет по форме, утверждаемой Счетной палатой Российской Федерации,
   а   избирательные   комиссии   субъектов   Российской    Федерации
   представляют   отчеты  в  порядке  и  по  форме,  устанавливаемыми
   законами  субъекта  Российской  Федерации   о   бюджете   субъекта
   Российской Федерации на соответствующий год.
       Нельзя согласиться со значительным отступлением в  Федеральном
   законе  (абзац  четвертый  пункта 15,  пункты 19 и 20 статьи 1) от
   закрепленных  в  Федеральном   законе   "Об   основных   гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской Федерации" положений,  которыми запрещается  проведение
   предвыборной    агитации,    осуществление    иной   деятельности,
   способствующей выдвижению и избранию кандидатов,  с использованием
   преимуществ должностного или служебного положения.
       При принятии Федерального закона не учтены некоторые замечания
   Президента    Российской    Федерации.    Например,   предлагалось
   установить,   что   политическая   партия,    иная    политическая
   организация,    входящая    в   состав   политического   движения,
   участвующего в выборах в качестве избирательного  объединения,  не
   может  выступать  на  этих  выборах  в  качестве  самостоятельного
   избирательного  объединения.  Это  способствовало  бы  обеспечению
   гарантий  избирательных прав граждан Российской Федерации.  Однако
   указанное положение в  Федеральный  закон  не  включено.  Поправки
   Президента   Российской   Федерации,   связанные   с  обеспечением
   информированности избирателей о кандидатах, учтены Государственной
   Думой лишь частично.  Установлено,  что представление декларации о
   доходах и сведений об имуществе может  быть  предусмотрено  только
   федеральным законом,  а законодателю субъекта Российской Федерации
   такого  права  не предоставлено  (пункт 18  статьи 1  Федерального
   закона).  Необоснованно отклонены и поправки Президента Российской
   Федерации,  касающиеся установления обязательного  (50  процентов)
   количества   избирателей   для   признания   федеральных   выборов
   состоявшимися, а также возмещения расходов избирательной комиссии,
   связанных с повторными или дополнительными выборами, если кандидат
   без вынуждающих к тому обстоятельств не сложит с себя  полномочия,
   несовместимые  со  статусом депутата,  выборного должностного лица
   органа местного самоуправления.
       Предлагаемое в пункте 17 Федерального закона новое положение о
   проставлении избирателем  подписи  на  подписном  листе  открывает
   возможность  для фальсификации подписных листов (причем произвести
   проверку будет невозможно),  что может повлечь за собой  нарушение
   избирательных прав граждан.
       В связи с изложенным  данный  Федеральный  закон  нуждается  в
   доработке.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   5 ноября 1998 года
   N Пр-1466
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz