Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 05.11.98 N 3199-II ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 5 ноября 1998 г. N 3199-II ГД
   
                О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  парламентский  запрос  в  Правительство Российской
   Федерации.
       2. Направить   указанный  запрос  в  Правительство  Российской
   Федерации.  Просим Правительство Российской Федерации  рассмотреть
   указанный запрос и дать на него ответ.
       3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
   
                                                      В Правительство
                                                 Российской Федерации
   
       Правительство Российской Федерации, осуществляя мероприятия по
   приватизации   государственного   имущества,   имело  своей  целью
   создание многоукладной  экономики  и  широкое  развитие  свободной
   конкуренции,  что  по  замыслу  должно  было  дать  мощный импульс
   подъему  экономики  страны  с  четкой  социально  -  экономической
   ориентацией.
       Вместе с тем следует признать,  что проведенная  в  ускоренном
   темпе приватизация не только не достигла поставленных задач,  но и
   в  значительной  степени  способствовала  разрушению  экономики  в
   невиданных в мирное время масштабах. Соответственно сократилась до
   минимума налоговая база,  что  отрицательно  сказалось  на  уровне
   благосостояния населения Российской Федерации.
       Это во многом произошло потому,  что общество не было готово к
   проведению приватизации, тем более в ускоренные сроки.
       Мало кто знал,  да и сейчас весьма немногие  осведомлены,  что
   приватизация как действие по уменьшению масштабов непосредственной
   деятельности    государства     проводится     как     в     форме
   разгосударствления, когда в частные руки передается только функция
   управления (аренда), а собственность остается государственной, так
   и  в  форме собственно приватизации,  когда государство передает в
   частные руки и собственность,  и право управления  ею.  Необходимо
   отметить,  что  в  рамках рыночной экономики в большинстве случаев
   именно приватизация в форме разгосударствления,  когда предприятия
   самостоятельно   распоряжаются  результатами  своего  труда,  дает
   наибольший  экономический  эффект.  Однако  в   России   оказалась
   абсолютизированной только вторая форма приватизации.
       Приватизация должна быть строго направленной,  точечной, чтобы
   обеспечивать  развитие  производства  в  желаемом  для  общества и
   государства направлении.
       Приватизация стратегически   важных   предприятий  и  отраслей
   промышленности, в том числе железных дорог, энергосистемы, морских
   портов,   аэрофлота,   природных   стратегических   ресурсов,  для
   Российской  Федерации  вследствие  ее  северного  расположения   и
   большой  протяженности недопустима вообще - все,  что обеспечивает
   целостность Российской Федерации, должно принадлежать государству.
       Именно в этом направлении в настоящее время должна проводиться
   работа федеральных и региональных органов исполнительной власти по
   признанию  недействительными  сделок  приватизации,  заключенных с
   нарушениями законодательства  Российской  Федерации,  а  также  по
   устранению    многочисленных    нарушений    и    привлечению    к
   ответственности виновных лиц.
       Постановление  Государственной  Думы   Федерального   Собрания
   Российской  Федерации   от 11 июня 1997 г.  N 1517-II ГД  "О  ходе
   приватизации   в  Российской  Федерации  и  допущенных  нарушениях
   законодательства Российской Федерации при  ее  осуществлении"  как
   раз касалось данных проблем.  В указанном Постановлении отмечалась
   необходимость создания Государственной  комиссии  по  контролю  за
   ходом   приватизации   и   осуществлением  национализации  частной
   собственности,  осуществлением комплексного  подхода  к  изменению
   форм   собственности  в  процессе  приватизации  и  национализации
   государственной  собственности.  Предполагалось   также   добиться
   коренного улучшения    системы    управления    закрепленными    в
   государственной собственности пакетами акций акционерных  обществ,
   обеспечить  сохранность  государственного имущества,  рациональное
   управление им и его использование.  Однако указанное Постановление
   было проигнорировано Правительством Российской Федерации.
       Для выполнения  этих  и  других мер Государственный комитет по
   имуществу Российской Федерации  был  преобразован  в  Министерство
   государственного имущества Российской Федерации, но оно продолжает
   политику   прежнего   Комитета,   направленную   на    продолжение
   приватизации.  В  настоящее  время  приватизации  подлежат  лучшие
   предприятия,  в первую очередь военно -  промышленного  комплекса,
   технологический уровень которых в значительной степени превосходит
   зарубежные  аналоги  и  которые  являются   основой   национальной
   безопасности.  Этого  делать  ни  в  коем  случае нельзя.  Следует
   полностью  пересмотреть  всю  политику  в  области   приватизации,
   учитывая,  что  цели  приватизации,  которые  были провозглашены в
   начале пути, искажены.
       В результате    большинство    приватизированных   предприятий
   ухудшили свои технико - экономические показатели или остановились,
   люди   лишились   рабочих  мест.  Согласно  статистическим  данным
   безработица  в Российской Федерации  охватила  почти  15 процентов
   трудоспособного населения. Кроме того, многие специалисты работают
   в режиме неполной рабочей недели или в любой момент могут остаться
   без работы.
       В значительной мере вследствие приватизации за последние шесть
   лет   падение   производства   составило  60 процентов,   валового
   внутреннего продукта - 50 процентов.
       Комиссия Государственной Думы по анализу итогов приватизации в
   1992  -  1996  годах  и  ответственности  должностных  лиц  за  ее
   негативные  результаты выявила вопиющие нарушения и недостатки как
   в  деятельности  отдельных  предприятий,  так  и  целых   отраслей
   промышленности  Российской  Федерации.  Особенно тяжелое положение
   сложилось на градообразующих предприятиях,  что привело к  резкому
   ухудшению  социально  -  экономического положения многих городов и
   даже регионов.
       В соответствии со статьей 13 Федерального  закона  "О  статусе
   депутата  Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
   Федерального   Собрания  Российской   Федерации"    и   статьей 47
   Регламента  Государственной  Думы Федерального Собрания Российской
   Федерации  Государственная   Дума   обращается   в   Правительство
   Российской Федерации по следующим вопросам:
       дать оценку  итогов  приватизации  (ваучерного   и   денежного
   этапов);
       изложить предполагаемые    меры    Правительства    Российской
   Федерации  по  отмене незаконных сделок по приватизации и передаче
   приватизированных предприятий в  государственную  и  муниципальную
   собственность;
       намечается ли  Правительством  Российской  Федерации  в  целях
   повышения  экономической эффективности деятельности предприятий их
   структурная перестройка посредством объединения в крупные,  в  том
   числе многоотраслевые,  концерны со смешанной формой собственности
   при  формировании  оптимального  соотношения  крупных,  средних  и
   мелких предприятий;
       определить, на каких основах в дальнейшем будет  производиться
   приватизация государственных предприятий и параллельно действующая
   национализация нерентабельных и неработающих предприятий.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz