Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 04.11.98 N 3178-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 4 ноября 1998 г. N 3178-II ГД
   
               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации "О
   Государственной   границе   Российской    Федерации",    внесенный
   депутатами  Государственной Думы Бученковым Евгением Викторовичем,
   Жебровским  Станиславом   Михайловичем,   Кувшиновым   Александром
   Ивановичем,   Митрофановым  Алексеем  Валентиновичем,  Никифоренко
   Юрием Васильевичем и Филатовьм Александром Валентиновичем.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются  в   Комитет   Государственной   Думы   по   вопросам
   геополитики до 9 декабря 1998 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  вопросам   геополитики
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                  БУЧЕНКОВЫМ Е.В., МИТРОФАНОВЫМ А.В.,
                                   НИКИФОРЕНКО Ю.В., КУВШИНОВЫМ А.И.,
                                      ФИЛАТОВЫМ А.В., ЖЕБРОВСКИМ С.М.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
            В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                     ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Статья 1. В соответствии  с Федеральным законом "О  внутренних
   морских  водах,  территориальном море и прилежащей зоне Российской
   Федерации" внести в Закон Российской Федерации "О  Государственной
   границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов
   Российской Федерации и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,
   1993,   N 17,  ст. 594,   Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29,
   ст. 3507) следующие изменения и дополнения:
       1. В статье 5:
       пункт 3 изложить в следующей редакции:
       "3. Территориальное море Российской Федерации - примыкающий  к
   сухопутной  территории или к внутренним морским водам морской пояс
   шириной  12  морских  миль,  отмеряемых  от  исходных   линий,   в
   соответствии  с  Федеральным  законом "О внутренних морских водах,
   территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
       пункт 4 изложить в следующей редакции:
       "4. К внутренним водам Российской Федерации относятся:
       а) внутренние морские  воды,  определяемые  в  соответствии  с
   Федеральным  законом "О внутренних морских водах,  территориальном
   море и прилежащей зоне Российской Федерации";
       б) воды рек,  озер и иных водоемов, берега которых принадлежат
   Российской Федерации.".
       2. В статье 9:
       второе предложение части пятой изложить в редакции:
       "Проход через   территориальное   море,  мирный  проход  через
   территориальное    море,    правила    мирного    прохода    через
   территориальное море,  заход во внутренние морские воды, в морские
   порты Российской Федерации,  в военно - морские базы  и  в  пункты
   базирования военных кораблей,  вынужденный заход в территориальное
   море,  во внутренние морские воды, в порты Российской Федерации, в
   военно  -  морские  базы  и  пункты  базирования  военных кораблей
   осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О  внутренних
   морских  водах,  территориальном море и прилежащей зоне Российской
   Федерации";
       части шестую, седьмую и одиннадцатую исключить.
       3. В  абзаце  шестом  подпункта  19  статьи  30 слова "правила
   плавания  (пребывания)  в  водах  Российской  Федерации"  заменить
   словами  "федеральные  законы  и  иные  нормативные  правовые акты
   Российской Федерации,  в  том  числе касающиеся внутренних морских
   вод,  территориального   моря   и   прилежащей   зоны   Российской
   Федерации".
   
       Статья 2. Настоящий  Федеральный закон вступает  в силу со дня
   его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Российская Федерация   по   праву  считается  великой  морской
   державой:  67 процентов ее  Государственной  границы  проходит  по
   морским участкам.
       В последнее  время  растет  количество   попыток   незаконного
   проникновения   в  исключительную  экономическую  зону  Российской
   Федерации  иностранных  судов  с   целью   хищнического   промысла
   морепродуктов.  Морские пространства все чаще становятся объектами
   устремлений   многих   иностранных   государств,   которые   хотят
   восполнить свои природные запасы и укрепить свое могущество.
       Для защиты своих национальных богатств,  территории,  да  и  в
   конце  концов суверенитета,  в законодательном порядке должно быть
   четко определены различные понятия, характеризующие объекты права,
   установлен  правовой  статус государственной территории Российской
   Федерации и составляющих ее элементов.
       Конституция Российской  Федерации  относит  к  государственной
   территории   территории    ее    субъектов,    внутренние    воды,
   территориальное море, а также воздушное пространство над ними.
       В международном   праве   под   государственной    территорией
   понимаются  различные  пространства  земной  и водной поверхности,
   воздушное пространство над ними,  в пределах  которых  государство
   осуществляет  свои  суверенные  права.  Данный  подход к пониманию
   государственной территории нашел  отражение  в  Законе  Российской
   Федерации  "О  Государственной  границе  Российской  Федерации"  и
   Федеральном законе "О внутренних  морских  водах,  территориальном
   море   и   прилежащей  зоне  Российской  Федерации",  подписанного
   Президентом Российской Федерации и опубликованного  в  "Российской
   газете" 6 августа 1998 года.
       Однако в этих двух Законах,  юридически закрепляющих  правовой
   статус внутренних  морских  вод  и территориального моря,  имеются
   различные подходы к определению внутренних вод и  территориального
   моря, понятиям прохода, мирного прохода через территориальное море
   Российской Федерации,  правилам захода в морские порты  Российской
   Федерации.
       Так, Закон Российской  Федерации  "О  Государственной  границе
   Российской  Федерации"  к  внутренним водам относит:  воды портов,
   заливов,  лиманов, бухт, губ, берега которых полностью принадлежат
   Российской  Федерации,  воды  озер,  рек  и иных водоемов,  берега
   которых принадлежат Российской Федерации, воды заливов, бухт, губ,
   лиманов,  морей  и проливов,  исторически принадлежащих Российской
   Федерации, а  также  внутренние  морские  воды,  расположенные   в
   сторону  берега  от  исходных  линий,  принятых для отсчета ширины
   территориальных вод Российской Федерации.
       То есть  внутренние  морские воды и воды портов,  а также воды
   заливов,  лиманов, бухт, губ, берега которых полностью принадлежат
   Российской Федерации,  воды заливов,  бухт,  губ, лиманов, морей и
   проливов, исторически    принадлежащих    Российской    Федерации,
   обозначены как самостоятельные составляющие внутренних вод.
       В то же время Федеральный закон "О внутренних  морских  водах,
   территориальном  море  и  прилежащей  зоне  Российской Федерации",
   определяя понятие "внутренних морских вод" включает  в  них  также
   воды портов,  а также воды заливов,  лиманов,  бухт,  губ и устьев
   рек,  где со стороны моря впервые образуется  один  или  несколько
   проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морских мили,
   кроме  того  во  внутренние  морские  воды  относятся  также  воды
   заливов,  бухт,  губ,  лиманов,  морей  и проливов с шириной входа
   более  чем  24  морские  мили,  которые  исторически   принадлежат
   Российской Федерации.
       Представляется юридически верным к внутренним водам Российской
   Федерации  относить:  внутренние  морские воды и воды рек,  озер и
   иных водоемов, берега которых принадлежат Российской Федерации.
       Во внутренних  водах  Российской  Федерации  в  соответствии с
   нормами международного права Российская Федерация вправе в  полном
   объеме осуществлять свои суверенные права.
       В Федеральном   законе   "О    внутренних    морских    водах,
   территориальном  море  и  прилежащей  зоне Российской Федерации" и
   Законе Российской Федерации "О Государственной границе  Российской
   Федерации"    отличается    также    и    определение,    даваемое
   территориальному морю Российской Федерации.
       Определение территориального    моря   Российской   Федерации,
   даваемое в  Федеральном  законе,  базируется  на  понятии,  данном
   Конвенцией  ООН  по  морскому  праву  1982 года,  ратифицированной
   Российской Федерацией.  В соответствии с указанной Конвенцией  под
   территориальным  морем  понимается морской пояс шириной 12 морских
   миль и  примыкающий  к  сухопутной  территории  или  к  внутренним
   морским водам. Понятие территориального моря Российской Федерации,
   используемое в  Законе  Российской  Федерации  "О  Государственной
   границе Российской    Федерации",   не   соответствует   указанной
   Конвенции.
       Кроме того,  Федеральным  законом "О внутренних морских водах,
   территориальном  море  и  прилежащей  зоне  Российской  Федерации"
   установлен  порядок  установления  границ  территориального  моря,
   который также основан на Конвенции ООН по морскому праву.  Порядок
   же, установленный  Законом Российской Федерации "О Государственной
   границе Российской Федерации",  не включает всех способов  отсчета
   ширины  территориального  моря,  определенных  Конвенцией  ООН  по
   морскому праву.
       Статьей 15   Конституции   Российской   Федерации   закреплено
   положение о том,  что международные договоры Российской  Федерации
   являются   частью  ее  правовой  системы.  Поэтому  представляется
   правильным  и   необходимым   использование   в   законодательстве
   Российской  Федерации  основных терминов и положений международных
   договоров  Российской   Федерации,   ратифицированных   Российской
   Федерацией.
       С целью   устранения   указанных   противоречий,   обеспечения
   согласованности законодательства Российской Федерации,  приведения
   его  в  соответствие  с   международными   договорами   Российской
   Федерации   разработан   законопроект   "О  внесении  изменений  и
   дополнений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе
   Российской Федерации".
       Дополнительных материальных  и  иных  затрат  для   реализации
   законопроекта не требуется.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz