Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ ОТ 30.10.98 N 43/2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕКАЧКЕ, ПЕРЕВАЛКЕ И НАЛИВУ НЕФТИ В СИСТЕМЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ ОТ 10.07.2002 N 42-Э/5

       ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 октября 1998 г. N 43/2

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ТАРИФОВ
           НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕКАЧКЕ, ПЕРЕВАЛКЕ И НАЛИВУ НЕФТИ
                 В СИСТЕМЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Федеральная   энергетическая   комиссия  Российской  Федерации
   постановляет:
       1. Утвердить "Методику расчета тарифов на услуги по перекачке,
   перевалке  и наливу  нефти  в системе  магистральных нефтепроводов
   Российской   Федерации"  (прилагается).   Направить  Методику  для
   опубликования  в журналы  "Вестник  ФЭК  России" и "Трубопроводный
   транспорт".
       2. Управлению регулирования  транспорта нефти и нефтепродуктов
   ФЭК  России  до  15  декабря  с.г.  обеспечить  проведение расчета
   тарифов,   рассмотрение   и  утверждение   тарифов  на  услуги  по
   транспортировке  нефти  в системе  АК  "Транснефть" Правлением ФЭК
   России и опубликовать их в печати.

                                             Председатель Федеральной
                                              энергетической комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                           А.ЗАДЕРНЮК





                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                           ФЭК России
                                         от 30 октября 1998 г. N 43/2

                               МЕТОДИКА
           РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕКАЧКЕ, ПЕРЕВАЛКЕ
         И НАЛИВУ НЕФТИ В СИСТЕМЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               Введение

       Настоящая    методика    является    нормативным   документом,
   определяющим  правила  расчета  тарифов  на услуги нефтепроводного
   транспорта,   разработанным   во  исполнение  Федерального  закона
   "О естественных монополиях".
       Информация  о структуре,  величине  и методах  расчета тарифов
   должна быть доступна для пользователей.
       Тарифы,  установленные на основе настоящей методики,  являются
   единственным   видом   платежей,    взимаемых   нефтетранспортными
   организациями  с пользователей системы магистральных нефтепроводов
   за услуги по транспортировке нефти.
       Тарифы,  рассчитываемые  по  настоящей Методике,  обеспечивают
   нефтетранспортной организации:
       - покрытие экономически обоснованных затрат;
       -   образование  плановой  чистой  прибыли,   необходимой  для
   обеспечения     нормальной    производственно    -   хозяйственной
   деятельности нефтетранспортных организаций;
       -   уплату  всех  налогов  в соответствии  с законодательством
   Российской Федерации.
       Тарифы на перекачку,  перевалку и налив нефти рассчитываются и
   представляются нефтетранспортными организациями.
       Утверждение тарифов на услуги по перекачке, перевалке и наливу
   нефти  осуществляется Федеральным органом исполнительной власти по
   регулированию  естественных  монополий в топливно - энергетическом
   комплексе - ФЭК России (далее - Орган регулирования).

                         Термины и определения

       1.  Удельный  тариф (удельная стоимость перекачки) - стоимость
   перекачки 100 ткм нефти.
       2.  Тариф  на  перевалку  - стоимость перевалки 100 т нефти на
   данной перевалочной нефтебазе.
       3.  Тариф  на  налив  - стоимость налива 100 т нефти на данном
   пункте налива.
       4.   Адресный  тариф  - тариф  на  перекачку  100  т нефти  по
   определенному маршруту.
       5.     Тарифная     выручка     -   средства,     уплачиваемые
   грузоотправителями   за   перекачку,   перевалку   и налив  нефти,
   состоящие  из суммы произведений соответствующих тарифов на объемы
   нефти.
       6.  Плановая  тарифная  выручка  - средства,  необходимые  для
   покрытия   эксплуатационных   затрат   на   регламентируемые  виды
   деятельности,   уплаты   налогов   и образования  плановой  чистой
   прибыли, соответствующей утвержденной норме рентабельности.
       7.  Тарифный  участок  - участок нефтепровода в пределах одной
   нефтетранспортной   организации   без  ответвлений  и подключений,
   ограниченный   нефтеперекачивающими  станциями  и (или)  границами
   нефтетранспортной организации.

                          Обозначения тарифов

       tнi  - тариф  на налив (перевалку) нефти по i-му пункту налива
   (нефтебазе) (за 100 т нефти);
       tуд - удельный тариф на перекачку нефти (за каждые 100 ткм);
       t1  - первая  ставка тарифа на перекачку нефти (удельный тариф
   для оплаты резервирования мощности, за каждые 100 ткм);
       t2  -  вторая ставка тарифа на перекачку нефти (удельный тариф
   для оплаты услуг по перекачке, за каждые 100 ткм);
       tуч - тариф на перекачку нефти по участку (за 100 т нефти);
       tл  - адресный  тариф  на  перекачку  нефти по маршруту или по
   участку (за 100 т нефти).

                          1. Общие положения

       1.1.    Система    магистральных    нефтепроводов    -  единая
   технологическая   система  трубопроводов,   включающая  подземные,
   подводные, наземные и надземные сооружения, перевалочные нефтебазы
   и  пункты  налива,  предназначенные  для  транспортировки нефти от
   пунктов  ее  приемки  от  грузоотправителей  до  пунктов  сдачи ее
   грузополучателям или перевалки на другой вид транспорта.
       1.2.  Регулирование тарифов основывается на ограничении чистой
   прибыли    естественных    монополистов   нормой   рентабельности,
   устанавливаемой  настоящей методикой в форме отношения разрешенной
   чистой прибыли к базе рентабельности.
       1.3.   В  качестве  базы  рентабельности  настоящей  методикой
   определена  балансовая стоимость основных производственных средств
   по  регулируемому виду деятельности (перекачка,  перевалка и налив
   нефти),    в    соответствии   с  данными   бухгалтерского   учета
   нефтетранспортной организации (далее - ОПС*).
       1.4.  При  расчете  тарифов  в качестве  основной  расчетной и
   контрольной величины используется плановая тарифная выручка.
       Тарифы   на  перекачку  нефти  должны  быть  рассчитаны  таким
   образом,  чтобы  при  плановых  объемах перекачки тарифная выручка
   была равна плановой.
       1.5. Плановая тарифная выручка определяется по формуле:

                            Т = З + П + Н,

   где  З -  суммарные плановые затраты нефтетранспортной организации
   при плановом объеме услуг;
       П - плановая чистая прибыль нефтетранспортной организации;
       Н - налоги, предусмотренные законом.
       1.6.  Плановая  тарифная  выручка  не  должна  предусматривать
   возможность  накопления  средств  в инвестиционных фондах,  фондах
   развития   и  тому  подобных,   предназначенных  для  последующего
   финансирования новых строек.
       1.7.  База  рентабельности,  норма  рентабельности и тарифы на
   перекачку,   перевалку   и  налив  нефти  устанавливаются  Органом
   регулирования ежегодно с 1 января.

                    2. Планирование состава затрат

       2.1.  Эксплуатационные  затраты,  включаемые  в себестоимость,
   определены  законодательством Российской Федерации.  Состав затрат
   устанавливается   в соответствии  с Положением  о составе  затрат,
   учитываемых    при    налогообложении    прибыли,     утвержденным
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  05.08.92
   N 552 с последующими дополнениями и изменениями.
       Затраты  планируются  с учетом  индекса,   который  не  должен
   превышать  индекса  роста оптовых цен (тарифов) на соответствующие
   товары (услуги) по Российской Федерации.
       При  расчете тарифов в состав затрат включаются только затраты
   по регулируемой деятельности.
       При  этом  с целью улучшения условий для контроля за затратами
   при их планировании из состава "прочих затрат" выделяются элементы
   наиболее весомые (услуги связи,  авиационное обслуживание, охрана,
   капитальный ремонт,  диагностика, плата за землю, а также элементы
   затрат,   включение   которых  в состав  себестоимости  определено
   нормативами   (страхование,    подготовка   кадров,   НИОКР   -  в
   соответствии с законодательными актами Российской Федерации)).
       Затраты  на  услуги АК "Транснефть" включаются в состав затрат
   нефтетранспортных  организаций  на  перекачку,  перевалку  и налив
   нефти.
       Затраты  на  хранение  нефти  не  включаются  в состав  затрат
   нефтетранспортных  организаций  на  перекачку,  перевалку  и налив
   нефти.
       2.2. Затраты планируются на основе следующих положений:
       -   Затраты   на   материалы  планируются  на  основе  анализа
   фактических   расходов  за  истекший  период  и обоснованности  их
   изменений в будущем.
       -  Затраты  на электрическую и тепловую энергию планируются по
   каждой  нефтетранспортной  организации  на  основе плана перекачки
   нефти,    тарифов    на    электроэнергию,    ретроспективного   и
   перспективного   анализа   по   грузообороту,   удельному  расходу
   электроэнергии,    результатам   технического   перевооружения   в
   энергохозяйстве.
       -  Амортизация  планируется  на  основе  норм,   установленных
   законодательством Российской Федерации.
       -   Фонд   оплаты  труда  (ФОТ)  формируется  с учетом единого
   территориального коэффициента.
       -  Начисления на ФОТ планируются по нормативам,  установленным
   законодательством Российской Федерации.
       -  Затраты на капитальный ремонт планируются на основе анализа
   планов капитального ремонта и их выполнения в истекшем периоде,  а
   также  обоснованности  планов  капитального ремонта на планируемый
   период.
       -  Расходы  на  оплату услуг связи,  авиационное обслуживание,
   охрану,  диагностику,  услуг  АК "Транснефть" по совершенствованию
   техники и технологии транспортировки нефти (в т.ч. диспетчеризации
   потоков  и централизованному  управлению  системой  нефтепроводов)
   планируются   с учетом  экономически  обоснованной  потребности  в
   услугах,   договорных   цен   и  тарифов,   с  учетом  результатов
   ретроспективного  анализа.  По такому же принципу планируются иные
   расходы  ("другие  прочие"),  в  состав  которых включаются услуги
   привлеченного    автотранспорта,     банков,    арендная    плата,
   командировочные,  почтово  - канцелярские  и другие виды расходов,
   разрешенные законодательством.
       2.3.  При введении прогрессивной техники и технологии, а также
   организационно - технических мероприятий,  приводящих к сокращению
   затрат  по  какой-либо из статей,  с целью стимулирования экономии
   эксплуатационных  затрат  в расчет  плановой  тарифной  выручки  в
   течение  следующих  трех  лет  включается  базовое  значение  этих
   статей,  равное  значению,  установленному до внедрения упомянутой
   прогрессивной  техники,  технологии и организационно - технических
   мероприятий.
       Вся  сумма  сэкономленных  средств  используется по усмотрению
   нефтетранспортной организации.
       Пункт 2.3 вступает в действие при условии,  что план внедрения
   техники,  технологии  и организационно  - технических  мероприятий
   предварительно   согласован   с Органом  регулирования  и получено
   подтверждение   Органа  регулирования  о распространении  действия
   пункта  2.3  на  упомянутый  план внедрения техники,  технологии и
   организационно - технических мероприятий.

                        3. Планирование прибыли

       3.1.   Плановая  чистая  прибыль  организаций  нефтепроводного
   транспорта  определяется  как  произведение базы рентабельности на
   норму рентабельности:

                              П = Б x Nr,

   где Б - база рентабельности;
       Nr - норма рентабельности.
       3.2.     Норма    рентабельности    устанавливается    Органом
   регулирования  по  отношению  к стоимости  ОПС* на конец квартала,
   предшествующего  периоду  утверждения тарифов.  При переоценке ОПС
   норма    рентабельности    должна    быть   пересмотрена.    Норма
   рентабельности  устанавливается  такой,  чтобы обеспечить величину
   суммарной   чистой   прибыли  по  системе  нефтепроводов  в целом,
   достаточную для:
       -  выплаты  дивидендов  по акциям в соответствии с действующим
   законодательством Российской Федерации;
       -    финансирования   экономически   обоснованных   социальных
   программ,   учитывающих   планы  передачи  социальных  объектов  в
   муниципальную собственность;
       -  финансирования  экономически обоснованных и согласованных с
   Органом   регулирования   программ   технического  перевооружения,
   модернизации,  реконструкции, консервации и технической ликвидации
   ОПС,  в  части,  не  покрываемой  амортизационными  отчислениями и
   неиспользованными   остатками   средств   за   предыдущие  периоды
   регулирования (далее - прибыль, направляемая на реконструкцию).
       3.3.  Для  погашения  основной  суммы инвестиционного кредита,
   привлеченного  для  создания  новых  ОПС,  и процентов по нему,  в
   части,  не  покрываемой  амортизацией,  -  только  после  ввода  в
   эксплуатацию  основных  фондов,  сооруженных  за счет упоминаемого
   кредита,  -  в состав  плановой  чистой  прибыли  включается сумма
   (сверх  установленной  нормой  рентабельности),  величина  которой
   рассчитывается по специальному алгоритму, приводимому ниже.

       Введем обозначения:

       К0  - сумма  кредита  или  инвестиций  из  других  источников,
   полученных     и   использованных    для    сооружения    основных
   производственных средств (ОПС), принятых в эксплуатацию;
       i - годовая ставка возврата капитала (доли единицы);
       m - срок строительства;
       n - срок возврата кредита, обусловленный кредитным договором;
       l  - льготный  период  или  так  называемые "каникулы" - время
   отсрочки  по  возврату  кредитов,  исчисляемое  от ввода объекта в
   строй до начала выплат возврата по кредитам;
       Na - норма амортизации;
       k  - сумма  части  основного долга и процентов (в дальнейшем -
   "возврат кредита с процентами"), выплачиваемая на шаге j;
       r - коэффициент реновации капитала (табулирован,  приводится в
   финансовых справочниках и другой специальной литературе).

       Алгоритм расчета

       1.  За  время  строительства проценты за кредит прибавляются к
   основной  сумме долга и размер долга возрастает по формуле сложных
   процентов.  Стоимость  основных  производственных  средств  (ОПС),
   принимаемых  на  баланс,  включает проценты,  начисляемые за время
   строительства.

                                            m
                           Кb = К0 x (1 + i)

       Примечание.  Настоящий  алгоритм  вступает  в силу при условии
   согласования  проекта  с Органом  регулирования.   При  применении
   настоящего  алгоритма  эта  стоимость  ОПС  не  включается  в базу
   рентабельности, определяемую пунктом 1.3.

       2.  Если  по условиям кредитования предоставляется отсрочка по
   возврату  долга  (каникулы),  то  при условии выплаты процентов по
   кредиту за время каникул общая сумма долга к моменту начала выплат
   равна  К = Kb,  а если проценты за время каникул не выплачивались,
   то

                                         m+l
                         K = K0 x (1 + i)   .

       3.   При   возврате  долга  полная  ежегодная  сумма  возврата
   (основной  долг  и проценты)  постоянная  на  весь срок возврата и
   рассчитывается по формуле:

                            k = К x i x r.

       4.  Сумма,  включаемая  в состав плановой чистой прибыли сверх
   величины, определяемой нормой рентабельности:

                           П = k - Kb x Na,

       где Kb x Na - сумма ежегодных амортизационных отчислений.

                               4. Налоги

       В  состав  плановой  тарифной  выручки  включаются все налоги,
   определяемые  законодательством Российской Федерации,  в том числе
   на  прибыль,  на  имущество,  на содержание дорог и другие.  НДС в
   состав плановой тарифной выручки не включается,  а при расчетах за
   транспорт нефти должен прибавляться к тарифам.

                      5. Расчет удельного тарифа

       5.1.  По  каждой  нефтетранспортной  организации  утверждается
   удельный тариф.
       5.2.  Плановая тарифная выручка планируется: по перекачке - на
   уровне нефтетранспортной организации,  по наливу и перевалке нефти
   - по каждому пункту налива и нефтебазе отдельно.
       5.3.  Плановая  чистая  прибыль,  включаемая в состав тарифов,
   равна:

                              П = Б x Nr.

       5.4. Плановая тарифная выручка нефтетранспортной организации:

                            Т = З + П + Н.

       5.5.  Плановая  тарифная выручка за налив (перевалку) нефти по
   каждому (i-му) пункту налива (нефтебазе):

                         ТВНi = ЗНi x (Т : З),

   где ЗHi - затраты по i-му пункту налива (нефтебазе).
       5.6.   Тарифы   на   налив  нефти  и перевалку  вычисляются  и
   утверждаются  по каждому пункту налива и нефтебазе в рублях на 100
   т нефти:

                           tнi = ТВНi : Qi,

   где  ТВНi  -  плановая  тарифная  выручка  по  пункту  налива  или
   нефтебазе;
       Qi - объем налива или перевалки.
       5.7. Тарифная выручка за перекачку:

                            ТВТ = Т - ТВНi,

   где ТВНi - тарифная выручка по i-той нефтебазе или пункту налива.
       5.8. Удельный тариф на перекачку нефти вычисляется по формуле:

                            tуд = ТВТ : Г,

   где   Г  -  суммарный   грузооборот   нефти  по  нефтетранспортной
   организации устанавливается на основе заявок грузоотправителей,  а
   в   случае   отсутствия  заявок  принимается  равным  фактическому
   среднемесячному грузообороту за предыдущий год (с 01.11 по 01.11).
       5.9.   Удельный   тариф  на  перекачку  нефти  утверждается  и
   применяется в форме двух ставок.
       5.10.  Первая  ставка  тарифа (t1) должна покрывать "условно -
   постоянные" затраты на перекачку нефти,  прибыль,  направляемую на
   реконструкцию,  и  связанные  с этими  величинами  налоги.  Первая
   ставка  тарифа устанавливается на основании грузооборота,  который
   определяется  на  основе  заявок  грузоотправителей,   а  в случае
   отсутствия  заявок принимается равным фактическому среднемесячному
   грузообороту  за предыдущий год (с 01.11 по 01.11).  Первая ставка
   тарифа вычисляется по формуле:

                t1 = (ТВТ - Э - Пт + Пр - Н + H1) : Г,

   где   Э - плановые затраты на электрическую  и  тепловую  энергию,
   расходуемую на перекачку нефти;
       Пт - плановая чистая прибыль,  включаемая в расчетную тарифную
   выручку за перекачку нефти, рассчитываемая по формуле:

                           Пт = Зт x П : З,

       где  Зт  - затраты  нефтетранспортной организации на перекачку
   нефти;
       Пр  - плановая  чистая  прибыль,  в составе Пт направляемая на
   реконструкцию;
       H1  - налоги,  соответствующие  структуре  тарифной выручки по
   первой ставке тарифа.
       5.11. Вторая ставка тарифа (t2) устанавливается в размере:

                            t2 = tуд - t1.

       5.12.  Для  расчета тарифов по маршрутам используется разбивка
   нефтепроводов  каждой  нефтетранспортной  организации  на тарифные
   участки, комбинацией которых можно составить нужный маршрут.
       Расчет  тарифов по тарифным участкам (tуч)  производится путем
   умножения  утвержденного  для данной нефтетранспортной организации
   удельного тарифа (t2) на длину каждого участка.
       Тариф  по  маршруту  (адресный  тариф - tл) получают сложением
   соответствующих тарифов по участкам.  При расчете адресных тарифов
   учитывается   уменьшение   по   мере   транспортировки  количества
   транспортируемой нефти на величину нормативных потерь.

                        6. Долгосрочные тарифы

       6.1. При готовности производителя нефти заключить долгосрочный
   договор   с  АК   "Транснефть"   на   транспортировку   нефти   по
   фиксированному тарифу  он совместно с АК "Транснефть" обращается в
   Орган регулирования по поводу регистрации тарифа.  В случае   если
   предложенный  тариф  ниже  действующего,  то  Орган  регулирования
   производит  его  регистрацию.  Если  же  величина тарифа превышает
   действующий  тариф,   то  он  подвергается  Органом  регулирования
   анализу   на   предмет  его  обоснованности  и утверждается  после
   соответствующей корректировки.
       6.2. Долгосрочные тарифы устанавливаются на срок не менее трех
   лет.
       6.3.   Порядок   расчета  и утверждения  долгосрочных  тарифов
   определяется Органом регулирования.

                   7. Публикация и пересмотр тарифов

       7.1.  Методика расчета тарифов является нормативным документом
   открытого  пользования,  равно  как и информация о наименованиях и
   протяженности тарифных участков,  нефтепроводных маршрутах, нормах
   технологических  потерь  нефти  на  маршрутах и другая информация,
   позволяющая  клиентам  убедиться в обоснованности расчета тарифных
   платежей.
       7.2.  Удельные тарифы после их утверждения публикуются Органом
   регулирования в средствах массовой информации. Тарифы доводятся до
   сведения потенциальных клиентов силами АК "Транснефть".  Тарифы, а
   также  информация  о структуре  тарифной  выручки,   протяженности
   тарифных  участков,  тарифных  маршрутах,  нормах  потерь  нефти и
   другая  информация,  связанная  с расчетами  тарифов  за транспорт
   нефти,   должны   предоставляться   компанией   "Транснефть"   для
   ознакомления  по  первому  требованию  потенциальных  клиентов  за
   плату,   не   превышающую   расходов  на  размножение  и пересылку
   информационных материалов.
       7.3.  Пересмотр  тарифов  Орган регулирования проводит не чаще
   одного  раза  в год  по  собственной  инициативе или по заявлениям
   нефтетранспортных  и нефтедобывающих организаций в соответствии со
   ст. 12 Федерального закона "О естественных монополиях".
       7.4.   Орган   регулирования  обязан  опубликовать  тарифы  на
   транспортировку нефти на следующий год не позднее 15 декабря т.г.
       7.5.   При   существенном   изменении   условий  хозяйственной
   деятельности  нефтетранспортной организации допускается проведение
   индексации тарифа по отдельным статьям затрат.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz