Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВАС РФ ОТ 28.10.98 N С3-7/УЗ-819 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                  от 28 октября 1998 г. N С3-7/УЗ-819

                         О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
            "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

       В  порядке  информации  сообщаем,  что  Государственной  Думой
   16 сентября 1998 г.  принят  Федеральный  закон "О  лицензировании
   отдельных видов деятельности" (далее - Закон).
       Закон подписан  Президентом  Российской  Федерации  25 октября
   1998 г.  (N 158-ФЗ) и вступил  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования в "Российской газете" N 188 от 3 октября 1998 г.
       Высший Арбитражный  Суд   Российской   Федерации   рекомендует
   обратить внимание на следующие его положения.
       1. Федеральный    закон     распространяется     на     органы
   государственной власти,  местного самоуправления, юридические лица
   и   индивидуальных   предпринимателей,    регулирует    отношения,
   возникающие  в  связи  с  осуществлением  лицензирования отдельных
   видов   деятельности,   и   направлен   на   обеспечение    единой
   государственной  политики  при  осуществлении лицензирования,  при
   урегулировании и защите прав  граждан,  нравственности,  здоровья,
   обеспечении   обороны,   безопасности   государства,  а  также  на
   установление правовых основ единого рынка (п. 1 ст. 1).
       2. Действие   Закона  не  распространяется  на  внешнеторговую
   деятельность,  таможенную  деятельность,  деятельность  по  охране
   окружающей   среды,   деятельность,   связанную  с  использованием
   природных  ресурсов,  и  на  отношения,  возникающие  в  связи   с
   использованием  результатов интеллектуальной   деятельности  (п. 2
   ст. 1).
       3. Одним из основных принципов лицензирования,  определенных в
   статье   3   Закона,   является   утверждение   единого    перечня
   лицензируемых  видов деятельности и единого порядка лицензирования
   на территории Российской Федерации.  При этом  статьей  18  Закона
   установлено,  что со дня вступления в силу настоящего Федерального
   закона введение лицензирования иных  видов  деятельности  возможно
   только  путем  внесения  изменений  и  дополнений  в установленный
   Федеральным законом перечень видов деятельности,  на осуществление
   которых    требуются    лицензии.    Перечень   конкретных   видов
   деятельности,  на  осуществление   которых   требуются   лицензии,
   содержится в главе III Федерального закона.
       Виды деятельности, не включенные в перечень, осуществляются со
   дня вступления Закона в силу без лицензии, за исключением случаев,
   если лицензирование  указанных  видов  деятельности  проводится  в
   соответствии с иными федеральными законами,  вступившими в силу до
   дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
       Определено также,    что    установленный    Законом   порядок
   лицензирования отдельных видов деятельности не распространяется на
   порядок     лицензирования    конкретных    видов    деятельности,
   лицензирование которых  установлено  вступившими  в  силу  до  дня
   вступления  в силу Федерального закона иными федеральными законами
   (п. 3 ст. 19 Закона).
       4. Осуществлению  лицензирования  посвящена  глава  II Закона.
   Регулируются вопросы действия лицензии  (ст.  7);  срока  действия
   лицензии  (ст.  8);  лицензионных  требований  и условий (ст.  9);
   принятия решения  о  выдаче  лицензии  (ст.  10);  приостановления
   действия и аннулирования лицензии (ст. 13) и др.
       Так, в пункте 3 статьи 13 Закона установлено, в частности, что
   лицензия  может  быть  аннулирована  решением  суда  на  основании
   заявления лицензирующего органа,  выдавшего лицензию,  или  органа
   государственной   власти   в   соответствии  с  его  компетенцией.
   Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган  вправе
   приостановить действие лицензии до вступления в силу решения суда.
   Этой  же  нормой  Закона  предусмотрен  перечень   оснований   для
   аннулирования лицензии.

                                             Заместитель Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                       В.В.ВИТРЯНСКИЙ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz