Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 28.10.98 N 154/1070-II О КОНТРОЛЬНО РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБАХ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 28 октября 1998 г. N 154/1070-II
   
                   О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБАХ
                      ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ
   
       Заслушав и  обсудив   информацию   о   работе   контрольно   -
   ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов Российской
   Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
   отмечает,   что  контрольно  -  ревизионные  службы  образованы  в
   соответствии  со  статьей  48  Федерального  закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на участие в референдуме
   граждан Российской Федерации" в 78 субъектах Российской Федерации.
       Практика работы    контрольно    -   ревизионных   служб   при
   избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации показывает,
   что  основное внимание в 1998 году они уделяли контролю за целевым
   расходованием  бюджетных  средств,  выделенных  на  подготовку   и
   проведение  выборов и референдумов всех уровней.  Принимаются меры
   по усилению контроля за законностью поступления денежных средств в
   избирательные   фонды   кандидатов,   избирательных   объединений,
   избирательных блоков и за соблюдением порядка их использования.
       Вместе с   тем   некоторые  избирательные  комиссии  субъектов
   Российской Федерации и  их  контрольно  -  ревизионные  службы  не
   проявляют  настойчивости и принципиальности в вопросах привлечения
   нарушивших правила финансирования  избирательной  кампании  лиц  к
   ответственности.   В   ряде   случаев   не  удается  документально
   подтвердить   выявляемые   факты    финансовых    нарушений,    не
   обеспечивается   тесное   взаимодействие   с   правоохранительными
   органами, слабо анализируется правоприменительная практика в сфере
   финансирования избирательных кампаний.
       До настоящего времени  не  созданы  контрольно  -  ревизионные
   службы   при   избирательных   комиссиях  Кабардино  -  Балкарской
   Республики,  Архангельской,  Кемеровской, Костромской, Московской,
   Самарской,  Тверской,  Тульской  областей,  Ненецкого  и  Ханты  -
   Мансийского автономных округов.
       Требуют приведения  в соответствие с федеральным избирательным
   законодательством  законы  и  иные   нормативные   правовые   акты
   субъектов    Российской    Федерации,   регламентирующие   порядок
   осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств,
   выделяемых  избирательным  комиссиям  на  подготовку  и проведение
   выборов и референдумов,  за порядком формирования  и  расходования
   средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений
   и блоков.
       Центральная избирательная    комиссия   Российской   Федерации
   постановляет:
       1. Отметить,  что  проводимая избирательными комиссиями работа
   по контролю за целевым расходованием выделенных  на  подготовку  и
   проведение  выборов и референдумов бюджетных средств,  за порядком
   формирования и расходования средств избирательных  фондов  требует
   дальнейшего  совершенствования,  в том числе в области обеспечения
   эффективного  взаимодействия   с   правоохранительными   и   иными
   государственными  органами,  а  также укрепления кадрового состава
   контрольно - ревизионных служб квалифицированными специалистами.
       2. Принять  за  основу  Примерное  положение  о  контрольно  -
   ревизионной службе при избирательной комиссии субъекта  Российской
   Федерации   (приложение   1)   <*>  и  Положение  о  Контрольно  -
   ревизионной  службе   при   Центральной   избирательной   комиссии
   Российской   Федерации   (приложение  2)  <*>  и  направить  их  в
   избирательные комиссии субъектов Российской  Федерации,  предложив
   не позднее 1 декабря 1998 года представить замечания и предложения
   в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
       --------------------------------
       <*> Приложения 1 и 2 не приводятся.
   
       Заместителю Председателя  Центральной  избирательной  комиссии
   Российской   Федерации   И.П.   Фомичеву,    членам    Центральной
   избирательной  комиссии  Российской  Федерации  В.С.  Карпунову  и
   Е.И. Колюшину,    Финансово     -     контрольному      управлению
   (Т.А. Петронавичус),  Правовому управлению (Р.В.  Нарбутов) в срок
   до 15 декабря 1998 года доработать проекты указанных  положений  с
   учетом  замечаний  и  предложений избирательных комиссий субъектов
   Российской Федерации и внести доработанные  проекты  положений  на
   рассмотрение   Центральной   избирательной   комиссии   Российской
   Федерации.
       3. В  целях  осуществления  оперативного  контроля за порядком
   формирования  и  расходования  средств  избирательных  фондов  при
   проведении  выборов  депутатов  Государственной  Думы Федерального
   Собрания Российской Федерации,  Президента Российской Федерации  и
   обеспечения   гласности   в  деятельности  избирательных  комиссий
   Федеральному центру информатизации при  Центральной  избирательной
   комиссии   Российской   Федерации   (И.С. Горшков)   совместно   с
   Финансово  -   контрольным     управлением     (Т.А. Петронавичус)
   разработать  с участием Сберегательного банка Российской Федерации
   порядок  взаимодействия   избирательных   комиссий   и   отделений
   Сбербанка  России  в  субъектах  Российской  Федерации по передаче
   данных о финансовых операциях на специальных избирательных  счетах
   избирательных   фондов   кандидатов,   избирательных  объединений,
   избирательных блоков на основе Государственной  автоматизированной
   системы Российской Федерации "Выборы".
       4. Принять   к  сведению  информацию  о  работе  контрольно  -
   ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов Российской
   Федерации  (Приложение  3)  и направить ее избирательным комиссиям
   субъектов Российской Федерации для ознакомления и использования  в
   работе.
       5. Опубликовать настоящее  Постановление  в  журнале  "Вестник
   Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
   
                                             Председатель Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                        А.В.ИВАНЧЕНКО
   
                                                Секретарь Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                         А.А.ВЕШНЯКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                          к Постановлению Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                  от 28 октября 1998 г. N 154/1070-II
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
                О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ
                 ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ СУБЪЕКТОВ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В настоящее  время  в  78  субъектах  Российской  Федерации  в
   соответствии  со  статьей  48  Федерального  закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на участие в референдуме
   граждан Российской Федерации" образованы контрольно -  ревизионные
   службы при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации.
       В Кабардино   -    Балкарской    Республике,    Архангельской,
   Кемеровской,   Костромской,   Московской,   Самарской,   Тверской,
   Тульской  областях,  Ненецком  и  Ханты  -  Мансийском  автономных
   округах контрольно - ревизионные службы не созданы.
       Количественный состав специалистов  контрольно  -  ревизионных
   служб  колеблется  от  3  до  14 человек.  В большинстве субъектов
   Российской Федерации (73) контрольно - ревизионные службы  созданы
   с  привлечением  специалистов  из государственных и иных органов и
   учреждений Российской Федерации и субъектов Российской  Федерации.
   Привлечение  специалистов  для  работы  в контрольно - ревизионных
   службах  осуществляется  в  основном  на  условиях  сохранения  им
   должностных окладов и других выплат по месту основной работы.
       Некоторые избирательные    комиссии    субъектов    Российской
   Федерации   испытывают  определенные  трудности  при  формировании
   состава  контрольно  -  ревизионных  служб.  Так,  государственные
   налоговые   инспекции   по  Ивановской,  Ярославской  и  Рязанской
   областям,  Главное управление Банка России  по  Рязанской  области
   отказались  направить  специалистов  для  работы  в  контрольно  -
   ревизионных службах при соответствующих  избирательных  комиссиях,
   ссылаясь  на ведомственные нормативные акты,  не предусматривающие
   такого направления.  В отдельных избирательных комиссиях субъектов
   Российской Федерации,  например,  в Воронежской области, возникают
   проблемы с привлечением к работе в контрольно - ревизионной службе
   уже  вошедших  в  ее состав специалистов государственных органов и
   организаций.
       В Республиках   Алтай,   Калмыкия,   Владимирской,  Рязанской,
   Челябинской областях контрольно - ревизионные службы  сформированы
   только   из   членов   избирательных  комиссий  этих  субъектов  и
   работников их аппаратов.
       Прошедшие избирательные  кампании показали,  что избирательные
   комиссии субъектов Российской Федерации в 1998  году  стали  более
   организованно  вести  работу  по осуществлению контроля за целевым
   расходованием   бюджетных   средств,   выделенных    избирательным
   комиссиям  на  подготовку и проведение выборов и референдумов,  за
   источниками  поступления   и   использованием   денежных   средств
   избирательных   фондов   кандидатов,   избирательных  объединений,
   избирательных блоков.
       Практика работы    контрольно    -   ревизионных   служб   при
   избирательных  комиссиях  Российской  Федерации  показывает,   что
   основное  внимание  в  их работе в 1998 году уделялось контролю за
   целевым  расходованием  выделенных   на   проведение   выборов   и
   референдумов бюджетных средств.  Проверки законности использования
   денежных средств,  выделенных на подготовку и проведение  выборов,
   активно  осуществляются в Алтайском крае,  Ростовской,  Иркутской,
   Вологодской, Новосибирской областях. Аналогичные проверки начаты и
   в других субъектах Российской Федерации, в частности в Карачаево -
   Черкесской  Республике,   Белгородской,   Мурманской,   Орловской,
   Воронежской областях. Вместе с тем охват окружных, территориальных
   избирательных   комиссий   такими   проверками    пока    невелик.
   Избирательные   комиссии   субъектов  Российской  Федерации  и  их
   контрольно - ревизионные службы,  например, в Республике Мордовия,
   Сахалинской области, Усть - Ордынском Бурятском автономном округе,
   еще слабо проводят эту работу.
       Проверки показывают,   что   основные   нарушения   финансовой
   дисциплины при проведении выборов всех уровней связаны с нецелевым
   расходованием  выделенных  на проведение выборов денежных средств,
   нарушением   установленного   порядка    оплаты    труда    членов
   избирательных  комиссий  всех уровней и привлеченных лиц,  а также
   завышением установленных норм по отдельным видам расходов.
       Контрольно -  ревизионной  группой  при Избирательной комиссии
   Алтайского края была проведена 21 проверка  целевого  расходования
   средств   федерального   бюджета,   выделенных   на  подготовку  и
   проведение  выборов,  из  них  3  -  совместно  с   Контрольно   -
   ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации
   по Алтайскому краю.  В ходе  проверок  выявлены  факты  нецелевого
   расходования   бюджетных  средств  на  приобретение  запчастей  на
   арендуемые  автомобили,  радиоаппаратуры  и  на  другие  цели,  не
   связанные  с  выборами.  По  результатам проверок в крае проведены
   семинары   с   главными   бухгалтерами   избирательных   комиссий,
   администраций районов и городов края,  на которых намечены меры по
   предотвращению таких фактов в дальнейшем.
       В 1998 году контрольно - ревизионной службой при Избирательной
   комиссии  Новосибирской  области  были  выявлены  факты нецелевого
   использования бюджетных  средств  в Усть - Таркском и Маслянинском
   районах  при  проведении выборов главы администрации Новосибирской
   области на общую сумму 23 тыс.  рублей,  которые в  ходе  проверки
   были  возвращены  на  счет  областной  избирательной  комиссии,  в
   Заельцовском избирательном округе города Новосибирска -  на  сумму
   17,5 тыс.  рублей при проведении выборов депутатов Государственной
   Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации.   Материалы
   проверок  с  фактами  нарушений  стали  предметом  рассмотрения  в
   районных и городских администрациях,  приняты соответствующие меры
   по устранению нарушений.
       В ходе  проверок  контрольно  -  ревизионными   службами   при
   избирательных  комиссиях  субъектов Российской Федерации в текущем
   году выявлены факты,  связанные с завышением уровня  оплаты  труда
   членам избирательных   комиссий   и   привлеченным   лицам.   Так,
   контрольно  -  ревизионной  службой  при  Избирательной   комиссии
   Иркутской  области  установлены  нарушения  в  оплате труда членов
   территориальных избирательных комиссий городов Саянска и  Тайшета,
   в результате   общее   завышение   расходов  на  оплату  составило
   30,7 тыс.  рублей. По итогам выборов губернатора Иркутской области
   в  этих  же комиссиях премированы на общую сумму 24,0 тыс.  рублей
   работники администраций городов Саянска и Тайшета,  с которыми  не
   были  заключены  трудовые  соглашения.  Результаты проверок дважды
   рассматривались  на  заседаниях  Избирательной  комиссии  области,
   излишние   средства,  полученные  членами  избирательной  комиссии
   города  Тайшета,  возвращены,  материалы  о  незаконно  полученных
   членами  территориальной  избирательной  комиссии  города  Саянска
   средствах переданы в УВД Иркутской области.
       Контрольно - ревизионными службами при избирательных комиссиях
   субъектов  Российской  Федерации  принимаются  меры по контролю за
   законностью поступления денежных средств  в  избирательные  фонды,
   правильным  использованием этих средств,  хотя во многих регионах,
   например  в  Республике  Ингушетия,  Калининградской,   Кировской,
   Пензенской,  Псковской  областях,  работа  в этом направлении пока
   только начинается.
       В Республике  Марий  Эл  в  период  избирательной  кампании по
   выборам   Президента   Республики    Марий    Эл    и    депутатов
   Государственного   Собрания   Республики  Марий  Эл  в  1996  году
   контрольно  -  ревизионная  служба  при   Избирательной   комиссии
   республики  осуществляла  активное  взаимодействие  с  отделениями
   Сберегательного   банка   Российской   Федерации    по    вопросам
   формирования   и  расходования  избирательных  фондов  кандидатов,
   участвовала  в  приеме  финансовых   отчетов   о   поступлении   и
   расходовании избирательных фондов от более 400 кандидатов.
       Определенный опыт работы по контролю за избирательными фондами
   кандидатов   при   выборах   депутатов  Законодательного  Собрания
   Ростовской области в 1998 году накоплен контрольно  -  ревизионной
   службой при Избирательной комиссии Ростовской области. Установлены
   факты нарушения законодательства при поступлении  пожертвований  в
   избирательные  фонды.  Данные пожертвования составили 6,4 процента
   от общей суммы пожертвований и возвращены жертвователям.  Выявлены
   также   многочисленные   случаи   изготовления  и  распространения
   агитационных  печатных  материалов  при   отсутствии   средств   в
   избирательных фондах кандидатов. В связи с финансовыми нарушениями
   при ведении избирательной кампании  в  отношении  двух  кандидатов
   была  отменена  их  регистрация.  Суды,  в которых рассматривались
   жалобы этих кандидатов,  решения избирательных комиссий оставили в
   силе. В Республике Карелия, Тульской и Саратовской областях прошли
   судебные  процессы  по  фактам  нарушений  отдельными  кандидатами
   законодательства   о  финансировании  избирательной  кампании,  на
   которых  решения  избирательных  комиссий  были   также   признаны
   обоснованными.
       Контрольно - ревизионной службой  при  Избирательной  комиссии
   Свердловской  области  установлены  факты  подкупа избирателей при
   досрочном голосовании в городе  Алапаевске  и  Октябрьском  районе
   города    Екатеринбурга    при    проведении   выборов   депутатов
   Законодательного Собрания Свердловской области,  на основании чего
   избирательная   комиссия   области   приняла   решение  об  отмене
   результатов досрочного голосования в указанных районах.
       Тем не  менее  в  избирательные  комиссии  поступают  жалобы и
   заявления участников  избирательного  процесса,  в  центральной  и
   местной  прессе  публикуются материалы о многочисленных нарушениях
   законодательства в части  финансирования  избирательных  кампаний,
   при проверке которых не принимается достаточных мер.
       Особенно серьезные замечания  вызывает  практика  формирования
   избирательных   фондов   кандидатов,   избирательных  объединений,
   избирательных блоков и использования средств этих фондов  в  целях
   финансирования    предвыборных   агитационных   мероприятий.   Эти
   нарушения объясняются во многом тем,  что  избирательные  комиссии
   субъектов  Российской  Федерации  и  их  контрольно  - ревизионные
   службы не проявляют настойчивости и  принципиальности  в  вопросах
   выявления  и  привлечения  лиц,  нарушивших правила финансирования
   предвыборной  агитации,  к  ответственности.  В  ряде  случаев  не
   удается  документально  подтвердить  выявленные  факты  финансовых
   нарушений,  слабо  анализируется  правоприменительная  практика  в
   сфере финансирования избирательных кампаний.
       Серьезные претензии     вызывает     слабое     взаимодействие
   избирательных   комиссий   субъектов  Российской  Федерации  и  их
   контрольно - ревизионных служб с правоохранительными  органами  по
   вопросам выявления и привлечения к ответственности лиц, виновных в
   нарушении   законодательства   о   финансировании    избирательных
   кампаний.
       Избирательные комиссии,  их контрольно - ревизионные службы не
   всегда  проявляют  должную требовательность к учреждениям банков -
   держателям счетов избирательных фондов,  слабо  взаимодействуют  с
   ними,  в результате избирательные комиссии некачественно выполняют
   требования  законодательства  о  периодическом   направлении   для
   опубликования   в   средствах   массовой   информации  сведений  о
   поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
       Требуют приведения  в соответствие с федеральным избирательным
   законодательством нормативные правовые акты  субъектов  Российской
   Федерации,  регламентирующие  правила финансирования избирательных
   кампаний, и особенно по контролю за формированием и использованием
   денежных  средств  избирательных  фондов,  установлению предельных
   размеров их расходования. Кроме того, в нормативных правовых актах
   целого   ряда   субъектов  Российской  Федерации  содержится  лишь
   упоминание  о  создании  контрольно  -   ревизионных   служб   при
   избирательных комиссиях. Необходима подробная регламентация задач,
   функций и прав контрольно - ревизионных служб как  на  федеральном
   уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
       Учитывая изложенное, предлагается следующее.
       1. Принять  за  основу  Примерное  положение  о  контрольно  -
   ревизионной службе при избирательной комиссии субъекта  Российской
   Федерации  и  Положение  о  Контрольно  -  ревизионной  службе при
   Центральной  избирательной   комиссии   Российской   Федерации   и
   направить   их   в  избирательные  комиссии  субъектов  Российской
   Федерации для получения от них замечаний и предложений.
       2. Предложить  избирательным  комиссиям  субъектов  Российской
   Федерации:
       принять необходимые  меры по реализации статьи 48 Федерального
   закона "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
   участие  в  референдуме  граждан Российской Федерации",  обеспечив
   создание  контрольно  -  ревизионных   служб   при   избирательных
   комиссиях    и    укрепление    их    состава   квалифицированными
   специалистами;
       ввести в    практику    проведение    совместно   с   органами
   государственного финансового контроля,  находящимися на территории
   субъекта Российской Федерации, систематических проверок соблюдения
   избирательного  законодательства,  регламентирующего  расходование
   бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и
   референдумов;
       рассмотреть результаты  работы  контрольно - ревизионных служб
   за 1998  год,  определить  меры,  направленные  на  предупреждение
   нарушений  правил  финансирования  избирательной кампании,  уделив
   особое внимание  вопросам  формирования  и  использования  средств
   избирательных фондов.
       3. Управлениям  Аппарата  Центральной  избирательной  комиссии
   Российской   Федерации,   Контрольно   -  ревизионной  службе  при
   Центральной избирательной комиссии Российской Федерации:
       принять участие  совместно  с Министерством юстиции Российской
   Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации в работе
   по  подготовке  поправок в Уголовный кодекс Российской Федерации и
   проекта    Кодекса    об     административных     правонарушениях,
   устанавливающих     ответственность     за    нарушение    порядка
   финансирования избирательных кампаний и предоставления  финансовых
   отчетов кандидатов, а также за подкуп избирателей;
       подготовить обращение в Министерство внутренних дел Российской
   Федерации,    Министерство    финансов    Российской    Федерации,
   Государственную налоговую службу Российской Федерации, Центральный
   банк   Российской   Федерации,   Сберегательный   банк  Российской
   Федерации с просьбой дать указание своим территориальным органам о
   направлении  квалифицированных  специалистов  для  работы  в  этих
   службах,  а также обращение в МВД России и Генеральную прокуратуру
   Российской  Федерации  с  предложениями  о разработке и реализации
   комплекса совместных организационных мер по усилению  контроля  за
   исполнением избирательного законодательства Российской Федерации и
   субъектов Российской Федерации,  об оказании содействия в вопросах
   установления   фактов   нарушения   финансирования   избирательных
   кампаний   и   их   предотвращения,   привлечения    виновных    к
   ответственности,   а   также   с   просьбой  дать  указание  своим
   территориальным органам о разработке аналогичных мер;
       в целях  обучения руководителей контрольно - ревизионных служб
   при  избирательных  комиссиях   субъектов   Российской   Федерации
   практиковать  их  выезды  в  1999 году в те избирательные комиссии
   субъектов Российской Федерации,  в которых  имеется  положительный
   опыт работы этих служб.
       4. В  целях  обеспечения  оперативного  контроля  за  порядком
   формирования  и  расходования  средств  избирательных  фондов  при
   проведении выборов  депутатов  Государственной  Думы  Федерального
   Собрания  Российской  Федерации,  Президента Российской Федерации,
   гласности  в  деятельности  избирательных  комиссий   Федеральному
   центру   информатизации  при  Центральной  избирательной  комиссии
   Российской  Федерации  совместно   с   Финансово   -   контрольным
   управлением  разработать  с  участием  Сбербанка России технологию
   взаимодействия   избирательных   комиссий   субъектов   Российской
   Федерации  и  отделений  Сбербанка  России  в субъектах Российской
   Федерации по передаче данных о финансовых операциях на специальных
   избирательных   счетах   кандидатов,   избирательных  объединений,
   избирательных блоков (в  рамках  функционального  комплекса  задач
   "Финансы   -   учет   и   контроль  финансов")  в  Государственную
   автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы".
   
                                   Финансово - контрольное управление
   
                                                  Правовое управление
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz