Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 4118/98 ОТ 27 ОКТЯБРЯ 1998 Г. ПО ВОПРОСУ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 27 октября 1998 г. No. 4118/98

       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Генерального  прокурора  Российской
   Федерации  на  решение  от  15.09.97,  постановление апелляционной
   инстанции  от  25.11.97  Арбитражного  суда Сахалинской области по
   делу    No.    А-59-4725/97-С/3    и  постановление   Федерального
   арбитражного  суда  Дальневосточного округа от 04.02.98 по тому же
   делу.
       Заслушав и  обсудив  доклад  судьи  и выступление  заместителя
   Генерального прокурора   Российской    Федерации,    поддержавшего
   протест, Президиум установил следующее.
       Прокурор   Сахалинской  области  обратился  в Арбитражный  суд
   Сахалинской  области с иском о признании недействительным пункта 1
   постановления Сахалинской областной Думы от 23.06.97 No.  10/205-2
   "О  письме  председателя  комитета  по  охране  окружающей среды и
   природных ресурсов Сахалинской области".
       Решением  от  15.09.97  в удовлетворении  искового  требования
   отказано.
       Постановлением  апелляционной  инстанции  от  25.11.97 решение
   оставлено без изменений.
       Федеральный    арбитражный    суд    Дальневосточного   округа
   постановлением  от  04.02.98  оставил  названные  выше  решение  и
   постановление без изменения.
       В   протесте  заместителя  Генерального  прокурора  Российской
   Федерации  предлагается  все  названные  судебные  акты  отменить,
   производство по делу прекратить.
       Президиум  считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению по
   следующим основаниям.
       Арбитражный  суд  обоснованно  принял  к производству  исковое
   заявление прокурора,  поскольку спор носит экономический характер,
   он  возник  из  гражданских  правоотношений  о признании  частично
   недействительным    постановления   ненормативного   характера   и
   нарушающего права и законные интересы граждан.
       Как  следует  из  материалов дела,  Сахалинская областная Дума
   23.06.97  приняла постановление No.  10/205-2,  пунктом 1 которого
   комитету   по   охране   окружающей   среды  и природных  ресурсов
   Сахалинской области разрешено произвести оплату счетов,  связанных
   с  его  функциональной  деятельностью,  на  общую сумму 308,4 млн.
   рублей    со    счета    Сахалинского   областного   внебюджетного
   экологического фонда.
       Названный фонд был создан Сахалинской областной Думой в ноябре
   1994   года   для   решения   неотложных   природоохранных  задач,
   восстановления  потерь  в окружающей природной среде,  компенсации
   причиненного  вреда  и других  природоохранных  задач  Сахалинской
   области.
       Согласно   пункту   2.1   Положения   о Сахалинском  областном
   внебюджетном   экологическом   фонде   (утверждено  постановлением
   Сахалинской  областной Думы от 11.11.94 No.  7/59) фонд образуется
   за   счет   средств,   поступающих  от  предприятий,   учреждений,
   организаций,  граждан,  а  также  иностранных  юридических  лиц  и
   граждан, в том числе:
       -  платы  за  выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,
   размещение    отходов   и  другие   виды   загрязнения   (вредного
   воздействия);
       - сумм,  полученных по искам о возмещении вреда,  и штрафов за
   экологические правонарушения;
       -   средств   от  реализации  конфискованных  орудий  охоты  и
   рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
       - средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам,
   банковским   депозитам,   от   использования   средств   фонда   в
   деятельности юридических лиц;
       - иных средств, которые должны поступать в фонд в соответствии
   с действующим законодательством.
       Согласно  пунктам  4,  5  статьи  21  Закона  РСФСР "Об охране
   окружающей  природной  среды"  экологические  фонды расходуются на
   оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер
   и   программ   по   охране   окружающей   природной   среды,    на
   воспроизводство   природных   ресурсов,    научные   исследования,
   внедрение  экологически чистых технологий,  строительство очистных
   сооружений,  выплату  компенсационных сумм гражданам на возмещение
   вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными
   воздействиями    на    окружающую   природную   среду,    развитие
   экологического  воспитания и образования,  иные цели,  связанные с
   охраной окружающей природной среды.
       Запрещается расходование средств экологических фондов на цели,
   не связанные с природоохранительной деятельностью.
       В  данной  норме  отсутствует запись о возможном использовании
   средств  этого  фонда  на  расходы,  возникающие от функциональной
   деятельности органов по охране окружающей природной среды.
       То,  что  средства  внебюджетных  фондов изъятию не подлежат и
   расходуются  в соответствии  с целевым назначением,  установлено и
   статьей  22 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав
   и   прав   по  формированию  и использованию  внебюджетных  фондов
   представительных  и исполнительных  органов государственной власти
   республик  в составе  Российской  Федерации,  автономной  области,
   автономных   округов,    краев,   областей,   городов   Москвы   и
   Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
       Таким    образом,    оспариваемый   пункт   постановления   не
   соответствует  закону,  и у суда не имелось оснований для отказа в
   иске о признании постановления частично недействительным.
       Учитывая изложенное   и   руководствуясь   статьями    187-189
   Арбитражного процессуального    кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                              постановил:

       решение от 15.09.97,  постановление апелляционной инстанции от
   25.11.97   Арбитражного   суда   Сахалинской   области   по   делу
   No.  А-59-4725/97-С/3  и постановление  Федерального  арбитражного
   суда Дальневосточного округа от 04.02.98 по тому же делу отменить.
       Признать  недействительным  пункт  1 постановления Сахалинской
   областной  Думы  от  23.06.97 No.  10/205-2 "О письме председателя
   комитета   по   охране   окружающей   среды  и природных  ресурсов
   Сахалинской области".

                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz