Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 2903/98 ОТ 20 ОКТЯБРЯ 1998 Г. ПО ИСКУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА ЗАНИЖЕНИЕ АКЦИЗОВ, НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 20 октября 1998 г. No. 2903/98

       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Генерального  прокурора  Российской
   Федерации   на   постановление   Федерального   арбитражного  суда
   Восточно-Сибирского   округа   от  26.02.97  по  делу  No.   191-у
   Арбитражного суда Читинской области.
       Заслушав и  обсудив  доклад  судьи  и выступление  заместителя
   Генерального прокурора   Российской    Федерации,    поддержавшего
   протест, Президиум установил следующее.
       Товарищество с ограниченной ответственностью "Вира" обратилось
   в  Арбитражный  суд  Читинской  области  с иском к Государственной
   налоговой инспекции по городу Чите о признании недействительным ее
   решения  от  01.10.96  No.  32-1-05/61 о применении за нарушение в
   1995  году  налогового  законодательства финансовых санкций в виде
   взыскания заниженной налогооблагаемой прибыли, акцизов, налогов на
   добавленную стоимость,  на имущество, специального налога, штрафов
   по  каждому   из  налогов  в размере 100 и 10 процентов.  Всего на
   сумму 5664323400 рублей (в уточненной редакции).
       Решением   от   21.11.96   исковые   требования  удовлетворены
   частично.  Решение налоговой инспекции признано недействительным в
   части  применения финансовых санкций за занижение акцизов,  налога
   на  добавленную  стоимость  и специального  налога  на общую сумму
   5594645000 рублей. В остальной части иска отказано.
       Постановлением  апелляционной  инстанции  от  20.01.97 решение
   отменено и в иске отказано.
       Федеральный   арбитражный   суд   Восточно-Сибирского   округа
   постановлением  от  26.02.97 постановление апелляционной инстанции
   отменил, решение первой инстанции оставил в силе.
       В   протесте  заместителя  Генерального  прокурора  Российской
   Федерации предлагается решение первой и постановление кассационной
   инстанций отменить, постановление апелляционной инстанции оставить
   в силе.
       Президиум   считает,   что   протест  подлежит  удовлетворению
   частично по следующим основаниям.
       Как  видно из материалов дела,  Управлением Федеральной службы
   налоговой  полиции  Российской  Федерации  по  Читинской области и
   Госналогинспекцией  по  городу  Чите проведена проверка соблюдения
   налогового    законодательства    товариществом    с  ограниченной
   ответственностью "Вира" за 1994-1995 годы. По результатам проверки
   составлены акты от 03.06.96 и от 23.09.96,  которыми  установлено,
   что  ТОО "Вира",  поскольку занималось производством и реализацией
   водки,  является  плательщиком  акцизов.  В  период  с 01.01.95 по
   01.01.96   им  были  занижены  отпускная  цена  на  винно-водочные
   изделия,  налогооблагаемая  прибыль,  облагаемые акцизами обороты,
   неверно  определены  обороты,  облагаемые  налогом  на добавленную
   стоимость  и специальным  налогом.  На  основании  актов  проверки
   принято решение от 01.10.96 No. 32-1-05/61 о применении финансовых
   санкций  в сумме  5674607400 рублей,  в том числе в виде взыскания
   заниженных акцизов, налога на добавленную стоимость и специального
   налога.
       ТОО  "Вира"  в обоснование исковых требований сослалось на то,
   что  акцизы  были  включены  им  в стоимость поставленного сырья -
   ректифицированного  этилового  спирта  - и приняты во внимание при
   расчете  отпускной  цены на продукцию в соответствии с инструкцией
   Госналогслужбы  России  "О порядке исчисления и уплаты акцизов" от
   09.12.91 No. 2 (впоследствии инструкция от 17.07.95 No. 36).
       Суды  первой  и кассационной  инстанций,  удовлетворяя исковые
   требования,  исходили из того, что ТОО "Вира" правильно рассчитало
   уплаченные   им   акцизы,   определив   отпускную   цену  водки  в
   соответствии  с приложением No.  5 к инструкции от 09.12.91 No.  2
   (приложение No. 4 к инструкции от 17.07.95 No. 36).
       Между  тем  в приложении  No.  5  дается  пример  установления
   отпускной  цены для определения облагаемого оборота на подакцизную
   продукцию  в соответствии  с пунктом  5 инструкции  Госналогслужбы
   России от 09.12.91 No. 2 (инструкции от 17.07.95 No. 36).
       Пунктом   5  инструкции   предусмотрено,    что   предприятия,
   расположенные  на  территории Российской Федерации, осуществляющие
   переработку,   доработку  (включая  розлив)  подакцизных  товаров,
   приобретенных     с   акцизами    от    предприятий-изготовителей,
   расположенных  на  территории  Российской  Федерации,  а также эти
   предприятия,  уплатившие  акциз  таможенным органам при ввозе этой
   продукции   для   переработки   и доработки  (включая  розлив)  на
   территорию  Российской Федерации,  относят на затраты производства
   всю   стоимость  поступившей  продукции,   включая  сумму  акциза.
   Указанные  предприятия  исчисляют  и уплачивают  в бюджет акцизы с
   суммы  разницы между стоимостью реализованной готовой продукции (с
   учетом   акциза   без   НДС  и специального  налога)  и стоимостью
   приобретенных  материалов  и продукции  (с учетом акциза без НДС и
   специального налога), использованных при ее изготовлении.
       Согласно  абзацу  четвертому  пункта  6 инструкции  исчисление
   акциза в порядке, предусмотренном пунктом 5 (с суммы разницы между
   стоимостью    реализованной    готовой   продукции   и  стоимостью
   приобретенных  материалов  и продукции),   производится  только  в
   случае    предоставления   налогоплательщиками   копий   платежных
   поручений с отметкой соответствующих налоговых органов или таможни
   о  фактическом  поступлении  денежных  средств  на  счет,  а также
   импортных таможенных деклараций, подтверждающих, что на территории
   Российской Федерации акциз был уплачен.
       ТОО  "Вира"  не  может быть отнесено к названным предприятиям,
   поскольку спирт  приобретен им у предприятий,  которые не являлись
   изготовителями   данной   продукции;   оно  не  ввозило  спирт  на
   территорию  Российской Федерации,  следовательно не платило акцизы
   таможенным органам.  Документов,  подтверждающих уплату акцизов на
   территории Российской Федерации, товариществом не представлено.
       ТОО  "Вира"  является  плательщиком  акцизов  в соответствии с
   пунктом  "а"  статьи 2 Закона Российской Федерации "Об акцизах" (в
   редакции от 06.08.93).
       Объектом  налогообложения  согласно  пункту  1 статьи 3 Закона
   является  стоимость  подакцизных  товаров,  определяемая исходя из
   отпускных цен, включающих акциз по установленным ставкам.
       При   таких   обстоятельствах  исчисление  истцом  акцизов  на
   основании  пункта  5 инструкции  от  09.12.91 No.  2 (в дальнейшем
   инструкция   от  17.07.95  No.   36)  является  неправомерным,   а
   применение  к нему  финансовых  санкций  в виде доначисления суммы
   акцизов и штрафа в размере той же суммы - обоснованным.
       Вместе    с   тем    неправильное    исчисление   акцизов   не
   свидетельствует  о сокрытии  или неучете объекта обложения другими
   налогами,   поэтому  применение  ответственности,  предусмотренной
   пунктом  1 "а" статьи  13  Закона Российской Федерации "Об основах
   налоговой   системы   в  Российской   Федерации",   по  налогу  на
   добавленную    стоимость    и   специальному    налогу    является
   неосновательным.
       Также неправомерно применена ответственность,  предусмотренная
   пунктом  1 "б" статьи  13 названного Закона,  поскольку отсутствие
   учета объекта обложения акцизами, налогом на добавленную стоимость
   и   специальным   налогом   и  ведение  этого  учета  с нарушением
   установленного  порядка  не влекут за собой сокрытия или занижения
   дохода.
       Учитывая изложенное   и   руководствуясь   статьями    187-189
   Арбитражного процессуального    кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                              постановил:

       постановление   Федерального   арбитражного  суда  Восточно  -
   Сибирского округа от 26.02.97 по делу No.  191-у Арбитражного суда
   Читинской   области  в части  признания  недействительным  решения
   Государственной  налоговой  инспекции  по  городу Чите от 01.10.96
   No.  32-1-05/61 о взыскании сумм доначисленных акцизов,  налога на
   добавленную стоимость,  специального налога и штрафа в размере 100
   процентов  по  акцизам  отменить  и в  этой  части оставить в силе
   постановление  апелляционной инстанции Арбитражного суда Читинской
   области от 20.01.97 по тому же делу.
       В  остальной  части  постановление суда кассационной инстанции
   оставить без изменения.

                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz