Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 07.10.98 N 3040-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СБОРЕ ЗА ПОГРАНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 7 октября 1998 г. N 3040-II ГД

                 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СБОРЕ
                       ЗА ПОГРАНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О сборе
   за  пограничное  оформление",  внесенный Правительством Российской
   Федерации.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, Правительство
   Российской Федерации,  законодательные  (представительные)  органы
   субъектов  Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской
   Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной  Думы  по  безопасности  до
   15 ноября 1998 года.
       3. Комитету Государственной Думы  по  безопасности  доработать
   указанный  законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                   О СБОРЕ ЗА ПОГРАНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

       Статья 1. Понятие сбора за пограничное оформление

       Под сбором  за пограничное оформление понимается установленный
   настоящим Федеральным законом обязательный и действующий  на  всей
   территории  Российской Федерации платеж,  взимаемый за пограничное
   оформление.
       Уплата сбора   является  неотъемлемым  условием  осуществления
   пограничного контроля при выезде из Российской Федерации.

       Статья 2. Налогоплательщики

       Плательщиками сбора являются:
       физические лица,    пересекающие    государственную    границу
   Российской  Федерации,  а  также  физические  лица   -   владельцы
   перемещаемых  через  государственную  границу Российской Федерации
   транспортных средств;
       юридические лица     -     владельцы     перемещаемых    через
   государственную границу Российской Федерации транспортных средств.

       Статья 3. Ставки сбора

       При определении  размера  сбора,  установленного   в   кратном
   размере   от   минимального   размера  оплаты  труда,  учитывается
   установленный федеральным законом минимальный размер оплаты  труда
   на день уплаты сбора.
       Ставка сбора с  физических  лиц  составляет  0,8  минимального
   размера оплаты труда.
       Ставка сбора с физических и юридических лиц - владельцев:
       легкового, грузового  автотранспорта  и  автобусов  составляет
   2,0 минимальных размера оплаты труда;
       пассажирских воздушных  судов  с  числом  посадочных  мест  до
   пятидесяти составляет 5,0 минимальных размера оплаты труда;
       пассажирских воздушных  судов  с  числом  посадочных  мест  от
   пятидесяти до ста составляет 7,0 минимальных размера оплаты труда;
       пассажирских воздушных судов с числом посадочных мест от ста и
   более составляет 10,0 минимальных размера оплаты труда;
       грузовых воздушных  судов  составляет  7,0 минимальных размера
   оплаты труда;
       морских пассажирских  судов  с  числом  посадочных мест до ста
   составляет 7,0 минимальных размера оплаты труда;
       морских пассажирских  судов  с числом посадочных мест от ста и
   более составляет 10,0 минимальных размера оплаты труда;
       морских  грузовых   судов  дедвейтом  до  ста  тонн составляет
   3,0 минимальных размера оплаты труда;
       морских грузовых   судов  дедвейтом  от  ста  до  тысячи  тонн
   составляет 5,0 минимальных размера оплаты труда;
       морских грузовых   судов   дедвейтом   тысяча   и  более  тонн
   составляет 7,0 минимальных размера оплаты труда:
       речных пассажирских  судов  составляет 2,0 минимальных размера
   оплаты труда;
       речных грузовых   судов  составляет  1,0  минимальных  размера
   оплаты труда;
       пассажирских       железнодорожных      поездов     составляет
   10,0 минимальных размера оплаты труда;
       грузовых железнодорожных  поездов  составляет  7,0 минимальных
   размера оплаты труда.

       Статья 4. Порядок уплаты, возврата сбора

       1. Сбор уплачивается до выезда из Российской Федерации.
       2. Сбор   уплачивается   в  рублях  в  банки,  а  также  путем
   перечисления сумм сбора со счета плательщика через банки.
       Факт уплаты сбора налогоплательщиком подтверждается квитанцией
   или иным  документом  установленной  формы,  выдаваемой банком,  а
   также копией платежного поручения с отметкой об исполнении.
       3. Документы,  подтверждающие уплату сбора,  предъявляются при
   выезде из Российской Федерации органам пограничного контроля.
       4. Возврат  уплаченного   сбора   в   случае   неиспользования
   плательщиком права на выезд из Российской Федерации осуществляется
   финансовым  или налоговым органом в месячный срок с момента подачи
   плательщиком в этот орган заявления,  но не позднее шести  месяцев
   со дня его уплаты.

       Статья 5. Отнесение расходов по уплате сбора

       Расходы по  уплате  сбора  юридическими  лицами  относятся  на
   затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг).
       Состав расходов, связанных с извлечением дохода индивидуальным
   предпринимателем, определяется применительно к Положению о составе
   затрат  по  производству  и  реализации продукции (работ,  услуг),
   включаемых в себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке
   формирования     финансовых     результатов,    учитываемых    при
   налогообложении прибыли,  утверждаемому Правительством  Российской
   Федерации.

       Статья 6. Льготы по уплате сбора

       От уплаты сбора освобождаются:
       физические лица,   следующие   в   Калининградскую  область  с
   остальной   части   территории   Российской   Федерации    и    из
   Калининградской  области  на остальную часть территории Российской
   Федерации;
       владельцы транспортных  средств,  следующих  в Калининградскую
   область с остальной части территории  Российской  Федерации  и  из
   Калининградской  области  на остальную часть территории Российской
   Федерации;
       дети в возрасте до 14 лет;
       инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства всех групп;
       владельцы личных легковых автотранспортных средств, являющиеся
   инвалидами 1 и 2 групп, а также инвалидами с детства всех групп;
       физические лица,  следующие  в  составе  специальных групп для
   оказания помощи в  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   природного   или   техногенного   характера,   а  также  владельцы
   транспортных средств, следующих в составе указанных групп;
       физические лица   из   числа   военнослужащих  и  гражданского
   персонала, российских воинских контингентов, следующие для участия
   в  миротворческой деятельности в составе многонациональных сил или
   коллективных  сил  по  поддержанию   мира,   а   также   владельцы
   транспортных средств, следующих в составе указанных сил;
       члены экипажей,  бригады,  водители российских  и  иностранных
   транспортных средств при исполнении служебных обязанностей;
       сотрудники и   члены   их   семей    российских,    а    также
   аккредитованных в Российской Федерации иностранных дипломатических
   представительств и консульских учреждений;
       владельцы транспортных   средств   -   российские,   а   также
   аккредитованные в Российской Федерации иностранные дипломатические
   представительства и консульские учреждения;
       физические лица    -    члены    международных    организаций,
   аккредитованных в Российской Федерации;
       физические лица - члены официальных российских  и  иностранных
   делегаций,  а также владельцы транспортных средств, обеспечивающих
   передвижение указанных делегаций;
       физические лица    -    с    дипломатическими   паспортами   и
   дипломатические курьеры,  а также владельцы транспортных  средств,
   обеспечивающих передвижение указанных лиц;
       граждане и  владельцы  транспортных   средств   государств   -
   участников  Содружества  Независимых  Государств  (за  исключением
   граждан и владельцев  транспортных  средств  государств,  которыми
   введен  сбор  за  пограничное  оформление) при поездках в пределах
   территории Содружества;
       физические лица,    пересекающие    государственную    границу
   Российской  Федерации  в  упрощенном  порядке  в  соответствии   с
   международными  договорами  Российской  Федерации  с сопредельными
   государствами;
       владельцы личных     легковых     автотранспортных    средств,
   пересекающих  государственную  границу  Российской   Федерации   в
   упрощенном  порядке  в  соответствии  с  международными договорами
   Российской Федерации с сопредельными государствами;
       владельцы транспортных    средств,   осуществляющих   рейсовые
   приграничные перевозки;
       владельцы морских судов, ведущих морской промысел за пределами
   территориального  моря   Российской   Федерации   без   захода   в
   иностранные порты;
       физические лица и владельцы  транспортных  средств,  следующие
   транзитом через территорию Российской Федерации.

       Статья 7. Применение настоящего Федерального закона

       Порядок применения настоящего Федерального закона определяется
   Правительством Российской Федерации.

       Статья 8. Ответственность  плательщиков и  контроль  налоговых
   органов

       Ответственность плательщиков   сбора,  а  также  осуществление
   налоговыми органами контроля за соблюдением  положений  настоящего
   Федерального  закона регулируются Законом Российской Федерации "Об
   основах налоговой системы в Российской Федерации".

       Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.
       Подзаконные нормативные    правовые    акты    приводятся    в
   соответствие с настоящим Федеральным законом в 3-месячный срок.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ
          ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ
          НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "О СБОРЕ
            ЗА ПОГРАНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ" И ПОПРАВКАМ К ПРОЕКТУ
        ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11.1
         ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПРИНЯТОМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                 ДУМОЙ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ 20 МАРТА 1998 Г.

       Проекты предложенных    Федеральных    законов    и   поправки
   разработаны  на  основании  Постановления  Конституционного   Суда
   Российской  Федерации  от  11 ноября  1997 г.  N 16-П  по  делу  о
   проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации
   от  1 апреля  1993 года  "О  Государственной  границе   Российской
   Федерации" в редакции от 19 июля 1997 года.
       В последние    годы    существенно   усложнились   задачи   по
   нейтрализации  угроз   государственной   безопасности   Российской
   Федерации  со  стороны  прибывающих в страну иностранных граждан и
   лиц без гражданства (около 5 млн. ежегодно),  деятельность которых
   зачастую  наносит  ощутимый  ущерб  ее  интересам в экономической,
   политической и социальной сферах.
       Возрастание неконтролируемых  миграционных  потоков приводит к
   существенному ухудшению криминогенной  обстановки  в  государстве.
   Устойчивый   характер   приобрела   тенденция   увеличения   числа
   преступлений,  совершаемых незаконно проживающими (по просроченным
   визам, нелегально прибывшим и т.д.) в России иностранцами и лицами
   без гражданства.  Количество задерживаемых на  границе  незаконных
   мигрантов за последнее время увеличилось более чем в 10 раз.
       Введение данными Федеральными законами  сбора  за  пограничное
   оформление  позволит  получить  средства на развертывание единой в
   России автоматизированной системы по учету въезжающих и выезжающих
   иностранных  граждан,  лиц без гражданства,  а также лиц,  въезд в
   страну или выезд которых из страны по  различным  причинам  закрыт
   (международные   террористы,   лица,   находящиеся  в  розыске  по
   уголовным преступлениям и  т.д.),  а  также  на  улучшение  уровня
   обслуживания лиц, пересекающих государственную границу.
       Правительственными органами       иностранных       государств
   практикуется   взимание   подобных   налогов   (сборов)   в  целях
   компенсации расходов,  связанных с обслуживанием перевозок,  в том
   числе в связи с пограничным, миграционным и таможенным оформлением
   пассажиров и транспортных  средств.  Эти  налоги  имеют  различные
   названия:
       - штемпельный сбор - Египет;
       - сбор  за  служебные отметки иммиграционных властей в пунктах
   пропуска через границу - Турция;
       - иммиграционный сбор - США;
       - иммиграционный сбор - Китай;
       - иммиграционный сбор - Северная Корея;
       - налог на отправление - Финляндия;
       - налог на авиапассажира - Великобритания;
       - налог за посадку на воздушное судно - Бельгия;
       - налог на авиаперевозку - Канада и т.д.
       Представленным на  рассмотрение  законопроектом  "О  сборе  за
   пограничное оформление" предполагается в соответствии  с  решением
   Конституционного    Суда   Российской   Федерации   законодательно
   закрепить ставки сбора за пограничное оформление.
       Предлагаемый законопроект  предусматривает  взимание  сбора за
   пограничное оформление только при выезде из Российской Федерации.
       Кроме того,   предполагается   включить  сбор  за  пограничное
   оформление в  общий  перечень  налогов,  взимаемых  на  территории
   Российской Федерации, устанавливаемый Законом Российской Федерации
   "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а статью 11
   Закона  Российской Федерации "О Государственной границе Российской
   Федерации", в связи с вышесказанным, изложить в новой редакции.
       Сумма сбора  за  пограничное оформление будет формироваться за
   счет взимания сбора с физических лиц, а также с:
       владельцев легкового, грузового автотранспорта и автобусов;
       владельцев пассажирских и грузовых воздушных судов;
       владельцев морских, речных пассажирских и грузовых судов;
       владельцев пассажирских и грузовых железнодорожных поездов.
       Предполагалось поэтапное   введение   сбора   за   пограничное
   оформление:  на первом этапе - с физических лиц, в последующем - с
   владельцев транспортных средств.
       В доход федерального  бюджета  на  1998 г.  включены  средства
   Фонда развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации
   в объеме 1,7 трлн. рублей  в год  (в  ценах  1997 года),   которые
   планировалось  получить  за  счет  сбора за пограничное оформление
   физических лиц.
       Однако из-за    отсутствия    законодательно    установленного
   механизма до настоящего времени этот сбор не взимается.  В связи с
   этим  для  обеспечения  выполнения упомянутой позиции федерального
   бюджета пакетом  вносимых  законопроектов  предусматривается,  что
   взимание сбора за пограничное оформление с физических лиц, а также
   с   владельцев   транспортных   средств    будет    осуществляться
   одновременно.
       Принятие данного законопроекта не повлечет за собой  выделения
   дополнительных денежных средств из бюджета.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz