Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РФ ОТ 06.10.98 N 8-37/598 О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ МИНЮСТОМ РОССИИ (ВМЕСТЕ С "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. N 170 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ, СВЯЗАННОЙ С ФОРМИРОВАНИЕМ СВОДА ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 6 октября 1998 г. N 8-37/598

       Направляются разработанные  Минюстом  России  Рекомендации для
   работы  по  подготовке  предложений  в   соответствии   с   Указом
   Президента  Российской  Федерации  от 14 февраля 1998 г.  N 170 "О
   мерах по повышению эффективности работы, связанной с формированием
   Свода законов Российской Федерации".
       (Приказ Минсельхозпрода России от 2 октября 1998 г. N 591).

                                                 Заместитель Министра
                                                          С.В.КИСЕЛЕВ






               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ
         ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 1998 Г.
           N 170 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ,
                СВЯЗАННОЙ С ФОРМИРОВАНИЕМ СВОДА ЗАКОНОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Федеральные органы  исполнительной  власти  в  соответствии  с
   пунктом  3 Указа Президента Российской Федерации от 14.02.98 N 170
   "О  мерах  по  повышению   эффективности   работы,   связанной   с
   формированием   Свода  законов  Российской  Федерации"  должны  по
   вопросам, отнесенным к их компетенции, подготовить и представить в
   Министерство   юстиции   Российской   Федерации   предложения   по
   нормативным  правовым  актам  в  части,   касающейся   федеральных
   законов,   нормативных  правовых  актов  Правительства  Российской
   Федерации,  законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов
   высших органов государственной власти и управления РСФСР,  а также
   Союза  ССР,  продолжающих  действовать  на  территории  Российской
   Федерации:
       о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
       о внесении в нормативные правовые акты изменений и дополнений;
       об укрупнении нормативных правовых актов путем включения в них
   нормативных  правовых  актов  и  их отдельных норм,  действующих в
   соответствующих отраслях законодательства;
       о разработке проектов нормативных правовых актов,  необходимых
   для    восполнения    пробелов,    имеющихся     в     федеральном
   законодательстве.
       Предложения направляются в Минюст России в сроки,  указанные в
   пункте 3 названного Указа Президента Российской Федерации.

          Подготовка предложений о признании утратившими силу,
           изменении и дополнении нормативных правовых актов
                    в связи с изданием Свода законов
                          Российской Федерации

       Данный раздел  настоящих  Рекомендаций  имеет целью обеспечить
   единообразный порядок организации и приемов работы  по  подготовке
   предложений о признании утратившими силу, изменению или дополнению
   нормативных правовых актов Российской Федерации в связи с изданием
   Свода законов Российской Федерации.
       Предложения должны содержать вид нормативного правового  акта,
   дату   принятия,   номер   и   наименование   акта,  источник  его
   опубликования, а также обоснования по акту.
       В перечни,  которые  должны  содержать предложения о признании
   утратившими силу нормативных правовых актов, включаются:
       акты в целом или их отдельные части,  подлежащие полностью или
   частично признанию утратившими силу;
       акты в  целом  или  их  отдельные  части,  которые  фактически
   утратили свое  значение,  но  не  были  отменены  в  установленном
   порядке.
       В перечни,  которые должны содержать  предложения  о  внесении
   изменений  и  дополнений  в нормативные правовые акты,  включаются
   отдельные  части  акта,  которые  должны  быть  изложены  в  новой
   редакции  или  в которые должны быть внесены частичные изменения и
   дополнения (исключение слов  и  предложений,  замена  одних  слов,
   предложений  другими).  При  этом  в предложениях приводится текст
   новой редакции части акта или вносимых изменений и дополнений.
       Важно также   проанализировать   все   ранее   принятые  акты,
   касающиеся акта (статьи,  пункта), излагаемого в новой редакции, в
   том числе о его изменении  и  дополнении,  о  распространении  его
   действия,  с  тем,  чтобы  учесть  в  новой  редакции  сохраняющие
   значение нормативные предписания.
       При большом количестве вносимых в акт изменений и дополнений в
   предложениях предусматривается изложение акта или той или иной его
   части (статьи, пункта) в новой редакции.
       Внесение в  акты  изменений  и  дополнений  не  должно вести к
   ухудшению структуры акта  и  последовательности  изложения  в  нем
   нормативных предписаний.
       В случае,  если отдельные части одного и того же  нормативного
   правового акта предлагается признать утратившими силу,  а другие -
   изменить или дополнить, то такой акт подлежит включению в перечень
   предложений  по  актам,  в которые предлагается внести изменения и
   дополнения.
       Работа по подготовке предложений о признании актов утратившими
   силу или изменении и дополнении их либо  их  частей  начинается  с
   тщательного  анализа  актов,  в  отношении  которых встал вопрос о
   необходимости их отмены или изменения.  Одновременно анализируется
   новый акт, в связи с принятием которого акт, подлежащий отмене или
   изменению,  предлагается включить в перечень, а также все изданные
   во  исполнение  нового акта другие нормативные правовые акты (если
   таковые имеются).
       Эта работа    осуществляется    по   контрольным   экземплярам
   отобранных актов.
       Кроме того,  анализируются все другие акты,  имеющиеся по теме
   основного акта, и проводится сопоставление их между собой.
       При подготовке  предложений  о внесении в акты любых изменений
   должно обеспечиваться  внутреннее  единство  актов.  В  частности,
   предложения  о  замене и уточнении употребляемых в акте терминов и
   названий должны распространяться на  все  части  акта,  где  такие
   термины имеются.
       Предложения по  замене  и  уточнению   терминов   и   названий
   формулируются конкретно,  с указанием,  в каких частях акта, какие
   именно термины и названия заменяются.
       Подготовленные предложения  должны быть исчерпывающе полными и
   юридически обоснованными. В перечень предложений должны включаться
   все нормативные правовые акты и их части, потерявшие свое значение
   или противоречащие позднее принятым нормативным правовым актам той
   же либо более высокой юридической силы.
       Акты бывшего  Союза  ССР,   сохраняющие   свое   действие   на
   территории   Российской   Федерации,  помещаются  в  Свод  законов
   Российской Федерации без внесения в них изменений и  дополнений  в
   связи   с   Конституцией   Российской   Федерации   и   российским
   законодательством.
       В том  случае,  если  в актах бывшего Союза ССР,  продолжающих
   действовать  на  территории  Российской   Федерации,   упоминаются
   упраздненные  на  данный  момент  органы  государственной власти и
   управления,  к  акту  целесообразно  давать  сноску  с   указанием
   конкретного его правопреемника.
       Нормативные правовые акты включаются в перечень предложений по
   их   видам   (федеральные   законы,   нормативные   правовые  акты
   Правительства   Российской   Федерации)    и    располагаются    в
   хронологическом  порядке  по  дате  их  принятия,  а  также должны
   содержать самостоятельную по каждому виду порядковую нумерацию.

           Подготовка предложений о проектах кодифицированных
         и других укрупненных нормативных актов, а также актов,
                 необходимых для восполнения имеющихся
                      в законодательстве пробелов

       Подготовка и  издание  Свода  законов   Российской   Федерации
   включают    выполнение    следующих   видов   работ:   объединение
   разрозненных норм и подготовка  укрупненных  нормативных  правовых
   актов,   подготовку   кодифицированных   актов,   а  также  актов,
   необходимых для восполнения имеющихся в законодательстве  пробелов
   (далее именуются акты систематизации законодательства).
       В процессе  подготовки   предложений   по   разработке   актов
   систематизации законодательства необходимо определить:
       по каким вопросам следует  разрабатывать  акты  систематизации
   законодательства;
       какие органы и организации должны быть привлечены к разработке
   проектов таких актов:
       содержание каких  отобранных  актов  должно  быть  включено  в
   подлежащие подготовке акты;
       какие акты  раздела по теме подлежащего разработке акта по тем
   или иным причинам не подлежат включению в такой акт.
       При подготовке предложений следует исходить  из  необходимости
   создания     определенной     системы     актов     систематизации
   законодательства,  охватывающих соответствующую отрасль  правового
   регулирования. Система таких актов должна строиться таким образом,
   чтобы   были   обеспечены    наибольшие    удобства    пользования
   законодательством.
       Каждый акт   систематизации   законодательства   должен   быть
   посвящен тому или иному четко определенному вопросу или нескольким
   вопросам, связанным между собой общим предметом регулирования.
       Разработка акта  систематизации  законодательства производится
   либо путем создания нового сводного акта,  либо путем включения  в
   основной  акт  (если таковой имеется) предписаний всех иных актов,
   регулирующих тот же вопрос.
       При подготовке    предложений    по   кодифицированным   актам
   необходимо указать,  будут ли полностью поглощены действующие акты
   проектом   и   если   нет,   то  в  каком  виде  они  останутся  в
   законодательстве.   Как   правило,    нецелесообразно    частичное
   поглощение проектом актов действующего законодательства, так как в
   них будут оставаться лишь отдельные разрозненные нормы.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz