Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНГОСИМУЩЕСТВА РФ ОТ 28.07.98 N 774-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 1998 г. N 1576
   ------------------------------------------------------------------

     МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 28 июля 1998 г. N 774-р

       В   соответствии   с  пунктом   3 Постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от  30.06.98  N 685 "О мерах по обеспечению
   поступления   в  федеральный   бюджет   доходов  от  использования
   федерального имущества":
       утвердить  "Положение  о проведении торгов на право заключения
   договора  аренды объектов недвижимости,  находящихся в федеральной
   собственности".

                                                              Министр
                                                       Ф.Р.ГАЗИЗУЛЛИН





                                                           Утверждено
                                                        распоряжением
                                               Мингосимущества России
                                                  от 28.07.98 N 774-р

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                     О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО
           ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
                НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

       1. Общие положения
       1.1.   Настоящее   положение   разработано  в соответствии  со
   статьями  447  - 449  Гражданского  кодекса Российской Федерации и
   определяет  порядок проведения торгов на право заключения договора
   аренды  объектов  недвижимости  (зданий,  строений,  сооружений  и
   нежилых  помещений),  находящихся  в федеральной собственности,  а
   также   права  и обязанности  лиц,   участвующих  в организации  и
   проведении торгов.
       2. Орган по управлению государственным имуществом
       2.1.    Орган   по   управлению   государственным   имуществом
   осуществляет следующие функции:
       - принимает решение о проведении торгов;
       -  определяет  дату и место их проведения,  условия торгов,  а
   также   критерий   выбора   победителя   торгов  в соответствии  с
   утвержденной методикой;
       -  определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер
   годовой арендной платы);
       - утверждает конкурсную документацию;
       - формирует конкурсную комиссию;
       -  при  выполнении  функций  организатора  торгов  иным  лицом
   определяет организатора торгов;
       - утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
       -   обеспечивает   заключение  договора  аренды  с победителем
   торгов.
       3. Организатор торгов
       3.1. В качестве  организатора  торгов может выступать орган по
   управлению государственным имуществом, владелец имущества на праве
   хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления,   а  также
   специализированная организация.
       3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
       -  подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые
   документы для объявления торгов;
       - осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
       -    проводит    ознакомление    претендентов    с  конкурсной
   документацией и объектом торгов;
       -  производит  прием,  регистрацию  и хранение  представленных
   заявок;
       -  готовит  протокол конкурсной комиссии об окончании приема и
   регистрации заявок;
       -  обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение
   специалистов   и  экспертов   по  подготовке  конкурсной  и другой
   необходимой  документации,  проведению  работ  по  сбору и анализу
   заявок, а также по проведению торгов;
       - принимает на специальный счет задатки;
       -  по  окончании  конкурса  возвращает  участникам  задатки  в
   случаях,  предусмотренных п.  п.  7 (абз.  3),  9.8 (абз.  1), 9.9
   настоящего Положения;
       -  перечисляет  в федеральный бюджет задатки,  не возвращенные
   участникам  в соответствии  с п.  п.  9.4,  10.3 и 10.4 настоящего
   Положения;
       - оформляет протокол о результатах торгов.
       3.3.   В   случае   выполнения   функций  организатора  торгов
   специализированной  организацией  взаимоотношения между органом по
   управлению   государственным  имуществом,   владельцем  объекта  и
   организатором торгов определяются договором между ними.
       4. Конкурсная комиссия
       4.1.  Конкурсная комиссия формируется из представителей органа
   по  управлению  государственным имуществом и иных заинтересованных
   организаций.
       В  процессе  организации  и проведения  торгов  по конкретному
   объекту  в состав  комиссии  по  желанию  владельца  объекта может
   включаться его представитель.
       Для   организации  работ  по  рассмотрению  заявок  конкурсной
   комиссией    могут    привлекаться   соответствующие   независимые
   специалисты и эксперты.
       4.2.   Конкурсная   комиссия  самостоятельно  разрабатывает  и
   утверждает свой регламент.
       4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если
   на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
       4.4.   Решения   конкурсной   комиссии   принимаются   простым
   большинством  голосов  членов  комиссии,  при  равенстве голосов -
   голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
       4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
       - утверждает текст извещения о проведении торгов;
       - оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
       - оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий
   заключение,  определяющее  победителя  торгов  или иное решение по
   итогам торгов.
       5. Объявление торгов
       5.1.  Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в
   средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за
   30 дней до их проведения.
       5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
       - наименование организатора торгов;
       - информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
       - наименование объекта и предмета торгов;
       - краткую характеристику объекта торгов;
       -  начальную  цену  предмета  торгов (начальный размер годовой
   арендной платы);
       - размер, сроки и порядок внесения задатка;
       - сведения о порядке оформления участия в торгах;
       - перечень документов, необходимых для участия в торгах;
       - условия и сроки заключения договора аренды;
       -  адрес,  сроки и условия получения конкурсной документации и
   ознакомления с объектом торгов;
       - сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
       - дату и время начала и окончания приема заявок.
       6. Конкурсная документация
       6.1.   Конкретный   порядок,   состав   и  условия  подготовки
   конкурсной    документации    определяет   орган   по   управлению
   государственным  имуществом  либо,  по его поручению,  организатор
   торгов.
       6.2.  Конкурсная  документация  представляется  в комплекте по
   письменному  запросу  лица,  заявившего  о намерении участвовать в
   торгах (далее претендент),  в порядке,  определяемом организатором
   торгов.
       6.3.  Конкурсная  документация  состоит  из следующих основных
   разделов:
       - сведения об объекте и предмете торгов;
       -  требования  по  содержанию заявки и представленных вместе с
   ней документов;
       - условия и порядок проведения торгов;
       - критерии выбора победителя торгов;
       - проект договора аренды;
       - форма заявки на участие в торгах.
       7. Претендент имеет право:
       -  получать  от  конкурсной  комиссии информацию по условиям и
   порядку проведения торгов;
       - производить осмотр объекта торгов;
       -  отозвать  свою  заявку  до  даты проведения торгов.  В этом
   случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
       7.3.   Для  участия  в торгах  претендент  должен  представить
   следующие документы:
       - заявку на участие в торгах,  содержащую согласие претендента
   и его обязательства по выполнению условий торгов;
       -  заверенные  копии учредительных документов (для юридических
   лиц);
       -  копию  платежного  поручения,  подтверждающего перечисление
   задатка;
       -   свои   предложения  по  условиям  конкурса  в запечатанном
   конверте;
       -  иные документы в соответствии с требованиями,  указанными в
   информационном сообщении.
       8. Заявка
       8.1.   Заявка   должна   быть  подготовлена  и представлена  в
   конкурсную  комиссию  в соответствии  с требованиями  и условиями,
   определенными  в конкурсной  документации.  Заявки  принимаются  в
   двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
       -  собственно  заявка,   содержащая  согласие  претендента  на
   участие  в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов
   и заключению договора;
       -  заверенные  копии учредительных документов (для юридических
   лиц);
       -  копия  платежного  поручения,  подтверждающего перечисление
   задатка;
       - иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
       Во   внутреннем   конверте   должны   содержаться   собственно
   предложения  претендента.  Внутренний  конверт  на  момент  подачи
   заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
       8.2.  При  приеме  заявки организатор торгов проверяет наличие
   необходимых документов,  за исключением содержащихся во внутреннем
   конверте.  В  случае,  если  документы,  указанные  в п.  8.1,  не
   удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
   а  также   если  документы,  представленные претендентом конкурса,
   неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в
   тот  же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и
   регистрации заявки с указанием причины отказа.
       8.3.   Организатор   торгов   обязан  зарегистрировать  заявку
   немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа
   приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
       8.4.  Претенденту,  представившему заявку,  выдается расписка,
   подтверждающая  прием  и регистрацию его заявки с указанием даты и
   времени приема.
       9. Процедура торгов
       9.1.  В  день окончания приема и регистрации заявок конкурсная
   комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
       Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие
   сведения:
       - сведения о предмете и объекте торгов;
       - перечень зарегистрированных заявок;
       -  перечень заявок,  допущенных к оценке и решение о признании
   претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
       - перечень отозванных заявок;
       -   перечень   заявок,   не   допущенных  к оценке  в связи  с
   непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
       Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета
   организатора   торгов,   подтверждающая   поступление  задатка  на
   специальный счет организатора торгов.
       9.2.  В  день   проведения   торгов,   указанный  в конкурсной
   документации   и  извещении   о  проведении  торгов, на  заседании
   конкурсная  комиссия вскрывает конверты с предложениями участников
   торгов  и оглашает предложения участников торгов.  Перед вскрытием
   конвертов  комиссия  проверяет  их целостность,  что фиксируется в
   протоколе заседания конкурсной комиссии.
       9.3.  Вскрытие  конвертов и оглашение предложений производится
   конкурсной  комиссией  при  наличии  правомочного ее состава.  При
   вскрытии    конвертов   и  оглашении   предложений   имеют   право
   присутствовать участники торгов или их представители.
       9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных
   предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В
   случае,   если   представленные   предложения   не   соответствуют
   требованиям,  содержащимся  в конкурсной  документации,  указанные
   предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению  и лицо, подавшее
   такую заявку,  утрачивает статус участника торгов, что фиксируется
   в  протоколе заседания конкурсной комиссии.  Задаток в этом случае
   подлежит перечислению в федеральный бюджет.
       9.5.   После   вскрытия   конвертов   и оглашения  предложений
   конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки
   предложений.
       Участники   торгов   и  их   представители   не   имеют  права
   присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
       9.6.    Победителем   торгов   признается   участник   торгов,
   предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем
   требованиям,  содержащимся  в конкурсной документации,  и являются
   лучшими  в части  максимизации  размера  годовой арендной платы за
   пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
       В   случае,   когда   двумя   или   более  участниками  торгов
   представлены   идентичные   предложения,   признанные  наилучшими,
   победителем  торгов  признается  участник,  чья  заявка  принята и
   зарегистрирована организатором торгов ранее других.
       9.7.  Конкурсная  комиссия  письменно  извещает  участников  о
   результатах торгов.
       9.8.   Если   на   момент   окончания   срока   приема  заявок
   зарегистрировано  не  более  одной  заявки,   конкурсная  комиссия
   вправе:
       - объявить торги несостоявшимися;
       -  принять  решение о продлении срока приема заявок и переносе
   на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
       При  этом организатор торгов,  на основании решения конкурсной
   комиссии,  публикует  соответствующее  информационное  сообщение с
   указанием новой даты проведения торгов.
       9.9.  В  случае,  если  предложения  всех участников торгов не
   соответствуют условиям торгов,  торги считаются состоявшимися,  но
   имеющими  отрицательный  результат.   В  этом  случае  могут  быть
   пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
       9.10.  В случаях, указанных в п.  п. 9.8, 9.9 задатки подлежат
   возврату  участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления
   торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
       9.11.  Участникам  торгов,  не  ставшим  победителями  торгов,
   внесенные   задатки   возвращаются   в десятидневный  срок  с даты
   проведения торгов.
       9.12.  Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя
   торгов или иное решение по итогам торгов,  оформляется протоколом,
   подписываемым   членами   конкурсной  комиссии  в день  проведения
   торгов.
       10. Оформление прав победителя торгов
       10.1.  После  определения  победителя торгов лицо,  выигравшее
   торги, и организатор  торгов  на  основании  заключения конкурсной
   комиссии  подписывают  протокол о результатах торгов.  В протоколе
   должны содержаться:
       - сведения об объекте и предмете торгов;
       - сведения о победителе торгов;
       - обязанности сторон по заключению договора аренды;
       - обязанность победителя торгов по государственной регистрации
   права аренды.
       Протокол  о результатах  торгов  оформляется в день проведения
   торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
       Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях,
   установленных  поданной им заявкой,  составленной в соответствии с
   конкурсной документацией.
       10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее
   двадцати   дней  или  иного  указанного  в извещении  срока  после
   оформления протокола о результатах торгов.
       10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается
   в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
       10.4.  Победитель торгов при уклонении от подписания протокола
   о результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма
   подлежит перечислению в федеральный бюджет.
       10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола
   о  результатах  торгов,  обязан  возвратить  победителю  задаток в
   двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в
   торгах, в части, превышающей сумму задатка.
       10.6. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания
   протокола  о результатах  торгов  или договора аренды,  конкурсная
   комиссия   вправе   определить   победителя  из  числа  оставшихся
   участников торгов (если число оставшихся участников не менее  2-х)
   либо принять решение о проведении новых торгов.
       10.7.  В  случае  уклонения  одной  из  сторон  от  заключения
   договора  другая  сторона вправе обратиться в суд с требованиями о
   понуждении  заключить  договор,   а  также  о возмещении  убытков,
   причиненных уклонением от его заключения.
       11. Недействительность результатов торгов.
       11.1.  Споры  о признании результатов торгов недействительными
   рассматриваются     в    порядке,     установленном    действующим
   законодательством Российской Федерации.
       11.2.  Признание  результатов  торгов недействительными влечет
   недействительность  договора  аренды,  заключенного  с победителем
   торгов.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz