Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 24.07.98 N ВК-6-16/464 О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12.05.98 N 14-П

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 24 июля 1998 г. N ВК-6-16/464
   
                 О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12.05.98 N 14-П
   
       Государственная   налоговая   служба   Российской    Федерации
   направляет    Постановление   Конституционного   Суда   Российской
   Федерации от 12.05.98 N 14-П по делу о проверке  конституционности
   отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части
   первой  статьи 7  Закона  Российской Федерации от 18 июня 1993  г.
   N   5215-1   "О   применении   контрольно   - кассовых  машин  при
   осуществлении  денежных  расчетов с населением" в связи с запросом
   Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан.
       Конституционный Суд     Российской     Федерации     указанным
   Постановлением признал:
       -  соответствующим Конституции Российской Федерации положение,
   согласно  которому  налоговые органы полномочны налагать штрафы на
   предприятия,  а  также  на  физических  лиц,  виновных в нарушении
   вышеуказанного   Закона  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением.
       При этом  взыскание  штрафов  с  физических лиц производится в
   судебном порядке;  взыскание штрафов с юридических  лиц  не  может
   осуществляться в бесспорном порядке без их согласия;
       -   не   соответствующим   Конституции   Российской  Федерации
   содержащееся  в Законе  положение,  согласно которому предприятие,
   ведущее  денежные расчеты с населением без применения контрольно -
   кассовой  машины,  подвергается штрафу в 350-кратном установленном
   законом размере минимальной месячной оплаты труда.
       Конституционный Суд   Российской   Федерации  постановил,  что
   впредь до урегулирования Федеральным Собранием данного  вопроса  в
   соответствии с  Конституцией  Российской  Федерации  за совершение
   правонарушения, выразившегося  в  ведении  денежных   расчетов   с
   населением без   применения   контрольно  -  кассовой  машины,  на
   предприятия и физические лица,  осуществляющие предпринимательскую
   деятельность без  образования юридического лица,  штраф налагается
   в размере,  предусмотренном  статьей  146.5   Кодекса   РСФСР   об
   административных правонарушениях,  т.е.  от  50 до 100 минимальных
   размеров оплаты труда.
       Постановление Конституционного   Суда   Российской   Федерации
   является окончательным,  не подлежит обжалованию,  вступает в силу
   немедленно после  его  провозглашения (12 мая 1998 г.),  действует
   непосредственно и не  требует  подтверждения  другими  органами  и
   должностными лицами.
       Государственная налоговая    служба    Российской    Федерации
   обязывает государственные   налоговые   инспекции   по   субъектам
   Российской Федерации:
       1. Принять   Постановление  Конституционного  Суда  Российской
   Федерации от  12  мая  1998  г.  N  14-П  по   делу   о   проверке
   конституционности отдельных  положений  абзаца  шестого статьи 6 и
   абзаца второго части первой статьи 7 Закона  Российской  Федерации
   от 18  июня  1993 г.  N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых
   машин при  осуществлении  денежных  расчетов   с   населением"   к
   руководству и строгому соблюдению его положений.
       2. Впредь до урегулирования Федеральным  Собранием  Российской
   Федерации положений   части  первой  статьи  7  Закона  Российской
   Федерации от 18 июня 1993 г.  N 5215-1 "О применении контрольно  -
   кассовых машин  при  осуществлении денежных расчетов с населением"
   налагать штрафы на предприятия и  физических  лиц,  осуществляющих
   предпринимательскую деятельность   без   образования  юридического
   лица, в следующих размерах:
       - за  ведение  денежных  расчетов  с населением без применения
   контрольно - кассовой машины  в  размере,  предусмотренном статьей
   146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях,  т.е.  от
   50 до 100 минимальных размеров оплаты труда;
       - за  использование  неисправной контрольно - кассовой машины;
   осуществление торговых    операций    (оказание    услуг)    после
   приостановления в  установленном  порядке деятельности предприятия
   (физического лица);  невывешивание ценника  на  продаваемый  товар
   (прейскуранта  на  оказываемую  услугу);  невыдачу чека покупателю
   (клиенту) или выдачу чека с указанием суммы менее уплаченной  -  в
   размерах, предусмотренных    соответственно    абзацами   третьим,
   четвертым,  пятым и шестым части первой статьи 7 Закона Российской
   Федерации  от 18 июня 1993 г.  N 5215-1 "О применении контрольно -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
       Конкретный размер   штрафа  за  ведение  денежных  расчетов  с
   населением без   применения   контрольно   -    кассовой    машины
   определяется решением    начальника    (заместителя    начальника)
   госналогинспекции.
       Решение о  наложении  штрафных  санкций  за  нарушение  Закона
   Российской Федерации от 18 июня 1993 г.  N  5215-1  "О  применении
   контрольно -  кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
   населением" должно содержать  предложение  о  добровольной  уплате
   предъявленной суммы   штрафа   и  срок  ее  уплаты.  При  неуплате
   предприятием в установленный срок  суммы  штрафа  и  необжаловании
   предприятием решения  госналогинспекции последней принимаются меры
   к взысканию суммы штрафа в бесспорном порядке.
       В случае  обжалования предприятием решения госналогинспекции в
   судебном   порядке  приостанавливать  взыскание  суммы  штрафа  до
   вступления в законную силу решения суда.
       3. Пересмотреть в установленном порядке  решения  о  наложении
   штрафа   на   предприятия   и   физических   лиц,   осуществляющих
   предпринимательскую  деятельность  без  образования   юридического
   лица,  за  ведение  денежных  расчетов с населением без применения
   контрольно  -  кассовых  машин,   которым   предъявлен   штраф   в
   350-кратном  установленном  законом  размере  минимальной месячной
   оплаты труда и взыскание суммы штрафа по которым не производилось,
   т.е.  предъявить им сумму штрафа за указанное нарушение в размере,
   предусмотренном статьей 146.5 Кодекса  РСФСР  об  административных
   правонарушениях.
       4. Пересмотреть   неисполненные   или   частично   исполненные
   инкассовые поручения налоговых инспекций,  в том числе и по делам,
   по которым юридическим лицам было отказано арбитражными  судами  в
   признании недействительными   решений   о  применении  санкций,  в
   соответствии со статьей 79  Федерального  конституционного  закона
   "О  Конституционном  Суде  Российской  Федерации"  от 21.07.94,  с
   учетом статьи 146.5 КоАП.
       5. Прекратить   взыскание   по   неисполненным   или  частично
   исполненным инкассовым поручениям в  части,  превышающей  санкцию,
   предусмотренную  статьей  146.5  Кодекса РСФСР об административных
   правонарушениях.
       6. Возврат перечисленных штрафных санкций в части, превышающей
   санкцию,  предусмотренную  статьей  146.5  КоАП,  производить   по
   решению судебных органов.
       Настоящие указания  доведите  для  исполнения  до  подчиненных
   налоговых инспекций.
   
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                         В.Г.КОРАБЛЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz