Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 1148/98 ОТ 21 ИЮЛЯ 1998 Г. О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИИ О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФОВ ПО НДС И СПЕЦНАЛОГУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 21 июля 1998 г. No. 1148/98

       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Председателя  Высшего  Арбитражного
   Суда Российской  Федерации  на решение от 11.11.97 и постановление
   апелляционной инстанции  от  06.01.98  Арбитражного  суда   города
   Москвы по делу No. А40-29822/97-79-189.
       Заслушав  и  обсудив   доклад   судьи,   Президиум   установил
   следующее.
       Международный общественный  фонд  "Национальный  фонд  спорта"
   обратился   в   Арбитражный  суд   города   Москвы   с   иском   к
   Государственной   налоговой   инспекции    No.   4    Центрального
   административного   округа    города    Москвы     о     признании
   недействительным ее  решения  от  12.08.97  No.  127-р   в   части
   взыскания штрафов   по   налогу   на   добавленную   стоимость   и
   специальному налогу за II-IV кварталы 1995 года и I  квартал  1996
   года в сумме 5106837700 рублей и пеней в сумме 1000962400 рублей.
       Решением от 11.11.97 исковые требования удовлетворены в  части
   признания недействительным  решения  налогового органа о взыскании
   пеней, исчисленных на 20.05.96. В остальной части иска отказано.
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  06.01.98  решение
   оставлено без изменения.
       В кассационном порядке законность решения не проверялась.
       В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации    предлагается   указанные   судебные   акты
   отменить. Иск  в  отношении  признания  недействительным   решения
   налоговой инспекции  в  части  взыскания штрафов удовлетворить.  В
   остальной части иска отказать.
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Как видно   из   материалов  дела,  Госналогинспекцией  No.  4
   Центрального административного  округа  города  Москвы   проведена
   документальная проверка соблюдения налогового  законодательства за
   период с  1993  года  по  II  квартал  1996   года   международным
   общественным фондом  "Национальный  фонд  спорта".  По результатам
   проверки составлен акт от 19.03.97 No. 127-а, из которого следует,
   что во II-IV кварталах 1995 года и в I квартале 1996 года фонд при
   исчислении сумм налога  на  добавленную  стоимость  и  спецналога,
   подлежащих взносу в бюджет,  завысил суммы налогов,  принимаемые к
   зачету.
       По акту  проверки  принято  решение  от  12.08.97 No.  127-р о
   применении предусмотренных пунктами 1"а" и 1"в" статьи  13  Закона
   Российской Федерации  "Об  основах  налоговой системы в Российской
   Федерации" финансовых санкций в виде взыскания в бюджет  штрафа  в
   размере 100  процентов  от  суммы выявленной недоимки по налогам в
   сумме 5106837700 рублей и пеней,  исчисленных за  задержку  уплаты
   налогов по состоянию на 20.05.96, в сумме 1000962400 рублей.
       Принимая решение об отказе в иске,  суд исходил из  того,  что
   завышение истцом   в   проверяемых  отчетных  периодах  налога  на
   добавленную стоимость и спецналога по  приобретенным  материальным
   ресурсам, работам,  услугам  приводило к неучету части добавленной
   стоимости в этих отчетных периодах.  В удовлетворенной части  иска
   решение мотивировано   ссылкой   на   пункт  11  Указа  Президента
   Российской Федерации от 08.05.96 No. 685.
       Между тем   в   соответствии  с  пунктом  1  статьи  3  Закона
   Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"  объектом
   налогообложения являются   обороты  по  реализации  на  территории
   Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
       Согласно пункту  2  статьи 7 вышеназванного Закона (в редакции
   Федерального закона  от  25.04.95  No.  63-ФЗ)  сумма  налога   на
   добавленную стоимость,  подлежащая внесению в бюджет, определяется
   как разница между суммами налога,  полученными от  покупателей  за
   реализованные им   товары  (работы,  услуги),  и  суммами  налога,
   фактически уплаченными   поставщикам   за   материальные   ресурсы
   (работы, услуги),   стоимость   которых   относится   на  издержки
   производства и обращения.
       Решение об  отказе  в  иске принято судом без учета того,  что
   Федеральным законом Российской Федерации от 25.04.95 No.  63-ФЗ "О
   внесении изменений  и  дополнений  в Закон Российской Федерации "О
   налоге на добавленную стоимость" изменен порядок исчисления налога
   на добавленную стоимость и спецналога, подлежащих взносу в бюджет.
       Недоплата налогов,    выявленная     налоговой     инспекцией,
   свидетельствует о  нарушении  истцом  порядка  исчисления налогов.
   Искажение в расчетах (декларациях)  сумм,  уплаченных  поставщиком
   налогов, не   может   быть   квалифицировано  как  неучет  объекта
   налогообложения. Следовательно,    оснований    для     применения
   предусмотренного пунктом   1   "а"  статьи  13  Закона  Российской
   Федерации "Об основах налоговой системы  в  Российской  Федерации"
   штрафа в размере 100 процентов не имеется.
       Нарушение порядка исчисления налогов влечет взыскание недоимки
   и пеней.
       Пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации  от  08.05.96
   No. 685  "Об  основных направлениях налоговой реформы в Российской
   Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной  дисциплины"
   установлено, что  с  20.05.96  Государственной  налоговой  службой
   Российской Федерации   не   осуществляется   взимание   пеней   по
   задолженности по налогам перед федеральным бюджетом,  возникшей на
   этот момент у предприятий  и  организаций.  Пени,  исчисленные  на
   20.05.96, фиксируются   в   специальной   отчетности   в  порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации,  и проценты  на
   них не начисляются.
       Нарушение, связанное с порядком исчисления налогов и повлекшее
   задержку их перечисления в бюджет, выявлено в результате налоговой
   проверки в   1997   году.   На   20.05.96   по   лицевому    счету
   налогоплательщика задолженности  по налогам не числилось и пени на
   нее на эту дату не исчислены,  поэтому они подлежат  взысканию  на
   общих основаниях.
       Учитывая изложенное   и   руководствуясь   статьями    187-189
   Арбитражного процессуального    кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                          п о с т а н о в и л:

       решение от 11.11.97 и постановление апелляционной инстанции от
   06.01.98    Арбитражного    суда     города    Москвы    по   делу
   No. А40-29822/97-79-189 отменить.
       Иск международного   общественного  фонда  "Национальный  фонд
   спорта" о  признании  недействительным   решения   Государственной
   налоговой инспекции  No.  4  Центрального административного округа
   города Москвы от 12.08.97 No.  127-р в части взыскания  5106837700
   рублей штрафов  по  налогу  на  добавленную стоимость и спецналогу
   удовлетворить.
       В остальной части иска отказать.

                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            М.К. ЮКОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz