Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПИСЬМО ОТ 20 ИЮЛЯ 1998 Г. N 04-02-04/1 О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

                                  ПИСЬМО
                     от 20 июля 1998 г. N 04-02-04/1

        В связи с вашим запросом от 03.06.98 N 07-2-05/600 Департамент
    налоговой политики рассмотрел письмо  Московского  дома-пансионата
    ветеранов  науки  от  09.02.98 N 10139-09,  письмо ОАО "Корпорация
    ФНДС" от 18.05.98 N 158/98 и сообщает следующее.
        1. По письму Московского дома-пансионата ветеранов науки.
        Проблема финансирования   медико-социальных    учреждений    и
    налогообложения средств, получаемых ими от оказания платных услуг,
    в результате  недостатка  бюджетного  финансирования,  поднятая  в
    указанном письме,  по мнению Департамента, безусловно, заслуживает
    внимания.
        Однако Закон  Российской  Федерации  от  18 октября 1991 г.  N
    1759-1 "О  дорожных  фондах  в  Российской  Федерации"  (с  учетом
    внесенных  в  него  изменений  и  дополнений)  не  предусматривает
    каких-либо льгот по уплате налога на  пользователей  автомобильных
    дорог   для   медико-социальных   учреждений.   Не   предоставлено
    соответствующего права  по  установлению  дополнительных  льгот  и
    Правительству Российской Федерации. Указанный Закон допускает лишь
    возможность снижения до 50 процентов ставки налога, зачисляемого в
    территориальные   дорожные   фонды,   по  решению  законодательных
    (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
        Вместе с тем, подпунктом 21.1 Инструкции Госналогслужбы России
    от  15.05.95  N  30  "О  порядке  исчисления  и  уплаты   налогов,
    поступающих  в дорожные фонды" (с учетом внесенных в нее изменений
    и  дополнений)  предусмотрено,  что  бюджетные  и   некоммерческие
    организации  уплачивают  налог  только  в  случае  реализации  ими
    продукции (работ, услуг) и осуществления продажи товаров. При этом
    пунктом  24  вышеназванной  Инструкции уточнено,  что сумма налога
    определяется  плательщиками  на  основании  данных  бухгалтерского
    учета и отчетности о реализации продукции (работ, услуг) и продаже
    товаров.
        В соответствии  с  действующим порядком ведения бухгалтерского
    учета  суммы  средств,  получаемые  Московским   домом-пансионатом
    ветеранов   науки   от  престарелых  пациентов  за  услуги  по  их
    содержанию учитываются как  выручка  от  оказания  услуг,  которая
    является  объектом  обложения  данным налогом,  а также налогом на
    содержание жилищного фонда и объектов  социально-культурной  сферы
    (учитывая однородность объекта налогообложения).
        Разделяя озабоченность  Госналогслужбы   России,   Департамент
    считает,  что  ее  предложение  создаст  прецедент  предоставления
    налогоплательщику не предусмотренной законом льготы,  даст  другим
    бюджетным   организациям,   оказавшимся   в  аналогичной  ситуации
    основание для обращения за льготой.
        Что же   касается   возможности   предоставления   Московскому
    дому-пансионату  ветеранов  науки  льготы  по  уплате  налога   на
    содержание  жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы,
    то следует учитывать,  что  данный  налог  является  местным  и  в
    соответствии  с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
    системы   в   Российской   Федерации",   конкретный   состав   его
    плательщиков,  порядок  уплаты  и  перечень  предоставляемых льгот
    может  быть  определен  только  органом  местного   самоуправления
    соответствующей территории.
        При этом налогоплательщик вправе воспользоваться  существующей
    льготой,   установленной   подпунктом   "ч"  пункта  1  статьи  21
    упомянутого  Закона,  которая   предусматривает   исключение   его
    расходов,  рассчитанных  исходя  из  норм,  установленных органами
    местного самоуправления,  на содержание жилищного фонда и объектов
    социально-культурной   сферы,   находящихся  на  его  балансе  или
    финансируемых им в порядке долевого участия,  при исчислении  сумм
    данного налога.
        2. По письму ОАО "Корпорация ФНДС"
        В соответствии  с  пунктом  21.14  Инструкции  Государственной
    налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г.  N  30  "О
    порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды"
    (в редакции изменений и дополнений Госналогслужбы РФ  N  6  от  27
    марта  1997  г.)  профессиональные  участники рынка ценных бумаг и
    инвестиционные фонды в  1997  г.  в  дополнение  к  установленному
    порядку  уплачивали  налог  от  суммы  разницы  между  выручкой от
    продажи ценных бумаг,  с одной стороны,  и их учетной  стоимостью,
    процентами  по  проданным  облигациям,  начисленным  с  момента их
    последней выплаты,  расходами  по  продаже  в  виде  комиссионных,
    вознаграждений, с другой стороны.
        При этом,  выручка от продажи определяется по каждой сделке, а
    убытки,  полученные  от  реализации  ценных  бумаг  не   уменьшают
    налогооблагаемую  базу  по  налогу  на пользователей автомобильных
    дорог.
        По государственным   краткосрочным   бескупонным    облигациям
    разница  между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается
    к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
        В 1998   г.  (после  принятия  изменений  и  дополнений  N  7,
    утвержденных приказом Госналогслужбы РФ от 11 декабря  1997  г.  N
    АП-3-07/237)  была  уточнена  редакция  пункта 21.14,  исключившая
    возможность его двоякого токования.  В результате профессиональные
    участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к
    установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде  разницы
    между  выручкой  от  продажи ценных бумаг,  с одной стороны,  и их
    учетной   стоимостью,   процентами   по   проданным    облигациям,
    начисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в
    виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
        По государственным    краткосрочным   бескупонным   облигациям
    разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО  приравнивается
    к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
        Не включаются в  налогооблагаемую  базу  доходы,  определенные
    эмитентом   в   условиях   выпуска  государственных  ценных  бумаг
    Российской  Федерации,  государственных  ценных  бумаг   субъектов
    Российской    Федерации    и   ценных   бумаг   органов   местного
    самоуправления.  По  государственным  ценным  бумагам,   условиями
    обращения  которых  предусмотрено  получение  владельцем  дохода в
    зависимости от времени нахождения ценной бумаги  на  его  балансе,
    настоящее  положение применяется в отношении дохода,  начисленного
    пропорционально сроку владения.
        При этом,  под  доходом  понимается доход полученный по каждой
    сделке.
        В пункте  17  инструкции  Государственной   налоговой   службы
    Российской Федерации от 15 мая 1995 г.  N 30 "О порядке исчисления
    и уплаты налогов,  поступающих  в  дорожные  фонды"  речь  идет  о
    реализации предприятиями продукции (работ, услуг) по ценам не выше
    фактической себестоимости.
        В соответствии со статьей 142 Гражданского кодекса  Российской
    Федерации  ценной  бумагой  является  документ,  удостоверяющий  с
    соблюдением  установленной   формы   и   обязательных   реквизитов
    имущественные  права,  осуществление или передача которых возможны
    только при его предъявлении.
        В связи  с  изложенным,  пункт  17  указанной  инструкции  при
    реализации ценных бумаг применяться не должен.

    < Решением  Верховного  Суда  РФ от 14 октября 1998 г.  N ГКПИ
    98-393  абзац   1   пункта   17   названной   Инструкции   признан
    недействительным>


    Заместитель руководителя Департамента А.И.Косолапов

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz