Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 17.07.98 N 2876-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 17 июля 1998 г. N 2876-II ГД
   
               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ
                  НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении  изменений  и   дополнений   в   Федеральный   закон   "О
   государственном  регулировании тарифов на электрическую и тепловую
   энергию  в   Российской   Федерации",   внесенный   Правительством
   Российской Федерации.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения     в     Государственной     Думе,    законодательные
   (представительные)   органы   субъектов   Российской    Федерации,
   Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской
   Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет  Государственной  Думы  по  промышленности,
   строительству, транспорту и энергетике до 17 августа 1998 года.
       3. Комитету   Государственной    Думы    по    промышленности,
   строительству, транспорту   и   энергетике   доработать  указанный
   законопроект  с  учетом  поступивших  поправок  и  внести  его  на
   рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ
                  НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Статья 1.  Внести  в  Федеральный  закон  "О   государственном
   регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
   Российской  Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1995, N 16, ст. 1316) следующие изменения и дополнения:
       1. В абзаце седьмом статьи 5 слова  "с  согласия  региональных
   энергетических комиссий" исключить.
       2. В статье 9:
       абзац второй изложить в следующей редакции:
       "Председатели региональных энергетических комиссий назначаются
   и   освобождаются  от  должности  по  согласованию  с  Федеральной
   энергетической комиссией.";
       дополнить статью абзацем следующего содержания:
       "Региональные энергетические комиссии действуют  на  основании
   положений   о  них,  согласованных  с  Федеральной  энергетической
   комиссией и утверждаемых органами исполнительной власти  субъектов
   Российской Федерации.".
       3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
       "Статья 10.   Правовой   статус   Федеральной  и  региональных
   энергетических комиссий
   
       Федеральная и региональные  энергетические  комиссии  являются
   юридическими лицами и для выполнения своих функций имеют расчетный
   и иные счета в учреждениях банков,  бланки и  печати  с  указанием
   своего наименования.
       Федеральная энергетическая   комиссия    по    соглашению    с
   региональными   энергетическими  комиссиями  может  передавать  им
   осуществление части своих полномочий,  если  это  не  противоречит
   федеральным законам.
       Региональные энергетические   комиссии   по    соглашению    с
   Федеральной   энергетической   комиссией   могут   передавать   ей
   осуществление части своих полномочий.".
       4. Статью 11 дополнить абзацами следующего содержания:
       "установление по  представлению  региональных   энергетических
   комиссий размера платы за услуги по передаче электрической энергии
   (мощности) по сетям энергоснабжающих организаций, расположенных на
   территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.".
       5. В абзаце втором статьи 12 слова "а также размера  платы  за
   услуги по передаче электроэнергии по сетям" исключить.
       6. Абзац второй статьи 14 изложить в следующей редакции:
       "Финансирование региональных      энергетических      комиссий
   осуществляется из бюджетов  соответствующих  субъектов  Российской
   Федерации  по  статье расходов на содержание аппарата управления с
   последующим погашением затраченных  средств  за  счет  отчислений,
   предусматриваемых  в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги)
   регулируемых организаций,  в порядке,  определяемом Правительством
   Российской Федерации.".
   
       Статья 2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального опубликования.
   
       Статья 3.  Правовые  акты  Президента  Российской   Федерации,
   Правительства  Российской  Федерации,  нормативные  правовые  акты
   федеральных органов исполнительной  власти,  нормативные  правовые
   акты  субъектов  Российской  Федерации приводятся в соответствие с
   настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев  со  дня  его
   вступления в силу.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
                 РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
               И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Необходимость внесения  изменений  и  дополнений в Федеральный
   закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую  и
   тепловую  энергию  в  Российской  Федерации" обусловлена принятием
   Федерального закона "О естественных монополиях", в котором полно и
   систематически  отражены статус и полномочия органов регулирования
   естественных  монополий,  а  также  вопросы  применения   органами
   регулирования   методов   регулирования   к  конкретному  субъекту
   естественной монополии. Учитывая наличие установленной Федеральным
   законом   естественной   монополии   в  сфере  услуг  по  передаче
   электрической   энергии,   отдельные   имеющиеся    несоответствия
   необходимо устранить.
       Существующая редакция Федерального закона не позволяет:
       рассматривать региональные  энергетические  комиссии субъектов
   Российской Федерации как полноценные органы исполнительной власти,
   работающие на основе единой методологии регулирования,  являющиеся
   юридическими лицами и способные принимать независимые компетентные
   решения по вопросам регулирования естественных монополий;
       осуществлять ценовое   регулирование   услуг    по    передаче
   электрической  энергии  на  единой  нормативной и методологической
   основе.
       В настоящее  время на территории значительного числа субъектов
   Российской  Федерации  региональные  энергетические  комиссии   не
   являются    самостоятельными   органами   исполнительной   власти,
   работающими на профессиональной основе.  Функции аппарата комиссий
   выполняют   на   общественных   началах   сотрудники  региональных
   администраций,  решения об  установлении  тарифов  принимаются  не
   особым  состоящим из профессионалов коллегиальным органом (как это
   предусмотрено  статьей  9  Федерального  закона  "О   естественных
   монополиях"),   а  общими  собраниями  с  участием  представителей
   органов власти,  предприятий, общественных организаций. Все это не
   может   гарантировать   принятия   компетентных   и   экономически
   обоснованных решений в части ценового  регулирования  естественных
   монополий.
       Законопроект предполагает введение единой  нормативной  основы
   для  работы  региональных  энергетических  комиссий путем введения
   процедуры согласования  положений  о  них  с  федеральным  органом
   исполнительной  власти  по  регулированию естественных монополий -
   Федеральной энергетической комиссией Российской  Федерации.  Кроме
   того,  предлагается  закрепить  правовое положение и независимость
   региональных энергетических комиссий  путем  придания  им  статуса
   юридического   лица   и  обеспечения  их  финансирования  за  счет
   отчислений,  предусматриваемых  в  структуре  цен   (тарифов)   на
   продукцию (услуги) субъектов регулирования,  что позволит избежать
   зависимости от бюджетного финансирования.
       Необходимо также отметить,  что ценовое регулирование услуг по
   передаче  электрической   энергии   в   строгом   соответствии   с
   Федеральным    законом    "О   естественных   монополиях"   должно
   осуществляться на единой нормативной  и  методической  основе.  На
   сегодняшний  день  в  ряде  регионов  размер  платы  за  услуги по
   передаче электрической энергии с оптового  рынка  по  региональным
   сетям  необоснованно  завышен,  и  действующее законодательство не
   позволяет    органам    регулирования    естественных    монополий
   контролировать  данный  размер.  Как  предложено  в законопроекте,
   функцию по ценовому регулированию услуг по передаче  электрической
   энергии  предполагается  делегировать  региональным энергетическим
   комиссиям,  однако  федеральный  орган  исполнительной  власти  по
   регулированию  естественных  монополий в данной сфере должен иметь
   право контролировать исполнение ими  требований  об  экономической
   обоснованности   уровня   устанавливаемых   тарифов   на  передачу
   электрической энергии.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz