Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 16.07.1998 N 51-Г98-3 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ П. П. 1, 2, 3 РАСПОРЯЖЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 16.06.1997 N 625-Р УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИНЯТЫ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В НАРУШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И С ПРЕВЫШЕНИЕМ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 16 июля 1998 года
   
                                                       Дело N 51-Г98-3
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                            Зайцева В.Ю.,
                                                     Василевской В.П.
   
       рассмотрела   в  судебном  заседании  от  16   июля   1998   г.
   кассационный  протест  прокурора  Алтайского  края  и  кассационную
   жалобу   администрации  Алтайского  края  на   решение   Алтайского
   краевого   суда  от  3  апреля  1998  г.  по  заявлению   прокурора
   Алтайского  края о признании частично недействительным распоряжения
   главы администрации Алтайского края N 625-р от 16.06.97 г.
       Заслушав  доклад судьи Василевской В.П. и заключение  помощника
   Генерального  прокурора  Российской Федерации  Корягиной  Л.Л.,  не
   поддержавшей  протест прокурора и полагавшей, что судебное  решение
   подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       16  июня  1997  г. состоялось распоряжение главы  администрации
   Алтайского  края  N  625-р (в редакции постановления  администрации
   края  N  380  от  26.06.97 и распоряжения  N  726-р  от  10.07.97),
   пунктами   1,  2  и  3  которого  установлены  размеры  оплаты   за
   рассмотрение     региональной    государственной    нефтеинспекцией
   Алтайского края заявлений о выдаче заключений нефтеинспекции  и  их
   выдачу: по передвижным автозаправочным станциям, хранилищам горюче-
   смазочных   материалов   автозаправочных  станций,   прочим   видам
   хозяйственной   деятельности,  связанной  с   приемом,   хранением,
   транспортировкой  и  реализацией нефтепродуктов;  на  деятельность,
   связанную   с   оптовой  торговлей  горюче-смазочными   материалами
   юридическими   и   физическими  лицами,  не  имеющими   собственных
   нефтебаз,  хранилищ и складов; а также при регистрации  лицензий  и
   их копий, выданных за пределами края.
       Прокурор  края обратился в суд с заявлением о признании  данных
   пунктов  распоряжения главы краевой администрации недействительными
   по  тем основаниям, что региональная государственная нефтеинспекция
   Алтайского  края  неправомочна  рассматривать  заявления  о  выдаче
   заключений и выдавать заключения для получения лицензий,  поскольку
   не  относится  к  числу  территориальных органов  Госнефтеинспекции
   России,    обладающих    таким   правом   в    силу    действующего
   законодательства.   В   связи  с  этим   установление   оплаты   за
   рассмотрение заявлений и выдачу заключений является незаконным.
       Решением Алтайского краевого суда от 3 апреля 1998 г. заявление
   прокурора удовлетворено.
       Обжалуя судебное решение, глава администрации края просит о его
   отмене,  ссылаясь  на  соответствие  опротестованного  нормативного
   правового  акта  положениям  Конституции  Российской  Федерации   и
   федеральному законодательству.
       Одновременно на решение суда принесен и кассационный протест, в
   котором  ставится  вопрос  об исключении  из  мотивировочной  части
   суждения  суда  о необоснованности довода прокурора о неправомерном
   установлении  оплаты за рассмотрение заявлений о выдаче  заключений
   нефтеинспекции  и  выдачу заключений по деятельности,  связанной  с
   оптовой  торговлей  горюче-смазочными  материалами  юридическими  и
   физическими  лицами,  не  имеющими собственных  нефтебаз,  складов,
   хранилищ  еще  и  по  тому  основанию, что  такая  деятельность  не
   отнесена законом к подлежащей лицензированию.
       Судебная   коллегия   Верховного  Суда  Российской   Федерации,
   проверив  материалы  дела  и обсудив доводы  кассационных  жалоб  и
   протеста, оснований к их удовлетворению не находит.
       Обсуждая  вопрос о законности распоряжения главы  администрации
   Алтайского  края  N  625-р  от 16.06.97, суд  исходя  из  положений
   пункта  "к"  ст.  72  и  частей 2, 5 ст. 76 Конституции  Российской
   Федерации  о  разграничении компетенции Российской Федерации  и  ее
   субъектов   по   вопросам  административного   законодательства   и
   приоритете  федерального  законодательства  над  законами  и  иными
   нормативными  актами  субъекта  Российской  Федерации   обоснованно
   пришел  к выводу о несоответствии опротестованной прокурором  части
   нормативного акта требованиям федерального законодательства.
       Как  установлено судом, порядок лицензирования деятельности  по
   содержанию  и  эксплуатации нефтебаз и автозаправочных  станций,  а
   также  деятельности  по хранению нефти и продуктов  ее  переработки
   регулируется      соответствующим     Положением,      утвержденным
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации   N   897   от
   06.09.95 и N 394 от 03.04.96.
       Данными  нормативными актами правомочными  органами  на  выдачу
   заключений,   необходимых   для  получения   лицензии,   определены
   Госнефтеинспекция   России,  Министерство  топлива   и   энергетики
   Российской  Федерации  и ее соответствующий  территориальный  орган
   (п. 4 пп. "ж" - п. 5 пп. "з").
       Между    тем   созданная   администрацией   края   региональная
   государственная  нефтеинспекция в систему  Минтопэнерго  Российской
   Федерации  не входит, ее полномочия вопреки п. п. 2, 3 Положения  о
   лицензировании  деятельности  по  хранению  нефти  и  продуктов  ее
   переработки  утверждены  органом  исполнительной  власти  края  без
   согласования  с  Министерством  топлива  и  энергетики   Российской
   Федерации (л.д. 32 - 36).
       Таким  образом, опротестованный в части прокурором  нормативный
   правовой   акт  принят  главой  администрацией  края  в   нарушение
   федерального законодательства и с превышением своих полномочий.
       При   таких   обстоятельствах  вывод  суда  об   отсутствии   у
   региональной государственной нефтеинспекции Алтайского  края  права
   на  занятие  предусмотренной  п. п.  1,  2,  3  распоряжения  главы
   краевой   администрации  N  625-р  от  16.06.97   деятельностью   с
   последующим  взиманием за нее оплаты (сборов) является  правильным,
   а решение суда - законным и обоснованным.
       Оснований  к  его  отмене,  о  чем просит  глава  администрации
   Алтайского края, не имеется.
       Изложенные  в  его  кассационной жалобе доводы  были  предметом
   судебного  разбирательства,  вывод суда  о  их  необоснованности  в
   решении подробно мотивирован и аргументирован.
       Судебная  коллегия  не находит оснований и  для  удовлетворения
   протеста  прокурора об исключении из мотивировочной  части  решения
   суждения  и  доводов  о  необоснованности довода  прокурора  в  той
   части,  что  деятельность,  связанная с оптовой  торговлей  горюче-
   смазочными  материалами,  лицензированию  не  подлежит,  заключения
   нефтеинспекции с последующей оплатой этой услуги не требует.
       Вывод  суда о необоснованности данного довода протеста  основан
   на   правильном   применении  и  толковании  п.   3   Положения   о
   лицензировании  деятельности по содержанию и эксплуатации  нефтебаз
   (кроме   входящих  в  топливно-энергетический  комплекс  Российской
   Федерации)  и автозаправочных станций (в том числе передвижных),  а
   также  п.  4  Положения о лицензировании деятельности  по  хранению
   нефти и продуктов ее переработки.
       Регулируемая   каждым  из  этих  нормативных   правовых   актов
   деятельность  рассматривается  соответственно  как  единый  процесс
   хозяйственной   деятельности   по   приему,   хранению    и    т.п.
   нефтепродуктов, и технологический процесс от приема  до  реализации
   нефти  и  продуктов  ее  переработки. При этом  никаких  изъятий  в
   лицензировании  деятельности,  связанной  с  оптовой  торговлей   в
   случае   отсутствия   у   лиц,  занимающихся  этой   деятельностью,
   собственных нефтебаз, складов и хранилищ, в них не содержится.
       На  основании  изложенного и руководствуясь ст. ст.  304,  305,
   306, 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия Верховного Суда РФ
   
                              определила:
   
       решение  Алтайского краевого суда от 3 апреля 1998 г.  оставить
   без   изменения,  кассационный  протест  прокурора  и  кассационную
   жалобу администрации Алтайского края - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz