Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 14.07.1998 N 221 О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-24402

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 14 июля 1998 г. N 221

                 О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-24402

       8 февраля   1998   года   днем  в  простых  метеоусловиях  при
   выполнении  взлета  с  посадочной  площадки   (п.п.)   "Козыревск"
   потерпел   катастрофу   вертолет  Ми-8Т  RA-24402  авиапредприятия
   "Камчатские авиалинии"  (Камчатское  МТУ  ФАС  России).  Экипаж  в
   составе командира воздушного судна Астротина А.А.,  второго пилота
   Астротина А.А.  и бортмеханика Савельева В.П. выполнял транспортно
   -  связной  полет  по  доставке  пассажиров  и  груза  по маршруту
   населенный пункт (н.п.) Коряки - п.п. Козыревск - н.п. Ивашка.
       Из-за неблагоприятных  метеоусловий  по  маршруту  полета  и в
   пунктах посадки рейс дважды отменялся.  8 февраля 1998 года  после
   получения  по  телефону  информации  об  улучшении  метеоусловий в
   пункте назначения КВС принял решение на вылет,  нарушив тем  самым
   требование приказа начальника Камчатского РУ ФАС, в соответствии с
   которым  выполнение   полетов   в   воскресные   дни   разрешается
   (обеспечивается)  только  по  срочным  санзаданиям  и  аварийно  -
   спасательным работам.  В связи  с  воскресным  днем  информация  о
   фактических метеоусловиях п.п. Козыревск передавалась не ежечасно,
   а через каждые 3 часа.  В соответствии с прогнозом по району 3,  в
   пределах   которого  проходил  маршрут  полета,  предусматривалась
   сплошная  облачность  с  нижней  границей  800  м  при   дальности
   видимости 10 км,  а в отдельных квадратах этого района видимость 3
   км, сплошная кучево - дождевая облачность с нижней границей 300 м.
   С   учетом   рельефа   местности  прогнозируемые  метеоусловия  не
   соответствовали   правилам   принятия   решения   на    выполнения
   визуального   полета.  Сведениями  о  фактическом  состоянии  п.п.
   Козыревск экипаж не располагал,  поскольку передача  информации  о
   годности площадки не предусмотрена. При наличии нелетного прогноза
   погоды по маршруту,  о котором экипаж  предупреждался  диспетчером
   МДП,  КВС  в  нарушение  требований пункта 4.4.21 НПП ГА-85 принял
   решение на вылет с разведкой погоды с четырнадцатью пассажирами на
   борту. Перед прибытием экипажа на борт ВС вертолет был подготовлен
   к полету и заправлен топливом в количестве 2200  л  (1700  кг).  В
   нарушение требований  пунктов  3.1.8 и 3.2.3 РЛЭ Ми-8 и Инструкции
   N бб/И "заказчик" без контроля со стороны членов экипажа  загрузил
   в вертолет 957 кг груза и 466 кг багажа. В соответствии с расчетом
   взлетная  масса  составляла  11975  кг,  центровка  +135  мм,  что
   позволяло произвести взлет в зоне влияния воздушной подушки.
       Через 1,5 часа полета,  при  подлете  к  п.п.  Козыревск,  КВС
   получил   по   УКВ-связи   информацию   о   наличии   на  площадке
   свежевыпавшего снега толщиной до 15 см. Посадочная масса вертолета
   к  моменту  выполнения  промежуточной  посадки составляла примерно
   10900 кг,  что позволяло выполнить висение  и  маневрирование  вне
   зоны  влияния воздушной подушки.  По данным радиообмена в экипаже,
   при выполнении зависания возник интенсивный снежный вихрь.
       В процессе   стоянки   вертолет  был  дозаправлен  топливом  в
   количестве 1200 литров,  при этом  общая  заправка  по  показаниям
   членов   экипажа   составила   1900   л.  Дополнительная  загрузка
   (разгрузка) вертолета  не  производилась.  Общая  масса  вертолета
   составила   11780   кг,   центровка  +135  мм,  что  не  превышало
   эксплуатационных ограничений.
       Решение выполнить   взлет   по-вертолетному   в  зоне  влияния
   воздушной подушки в условиях возможного образования снежного вихря
   с  данной  полетной массой было принято КВС в нарушение требований
   пунктов 7.7.14,  7.7.15 и 7.7.17  НПП  ГА-85  и  раздела  4.9  РЛЭ
   вертолета  Ми-8.  Согласно номограмме указания от 29.12.82 N 781/У
   для условий взлета в Козыревске (t = -5 град.  C,  тихо)  взлетная
   масса  вертолета не должна была превышать 11150 кг,  что позволяло
   маневрировать в режиме висения вне зоны влияния воздушной подушки.
       Результаты опроса  членов  экипажа  и  анализа параметрической
   информации   свидетельствуют,   что   после   завершения   запуска
   двигателей  командир  ВС  в  течение  10  минут выполнил несколько
   зависаний и перемещений на высоте  2  -  3  метра  для  раздувания
   снега.  Выполнению  посадок  предшествовало создание больших углов
   тангажа на кабрирование,  что  свидетельствовало  о  несоразмерном
   отклонении КВС ручки управления в положение "на себя".
       Завершив раздувку  снега,  КВС  принял  решение  о  выполнении
   взлета  и после отрыва от земли перевел ВС в разгон скорости,  при
   этом допустив потерю оборотов НВ. При достижении скорости примерно
   10 км/ч вертолет вошел в зону наибольшей плотности снежного вихря.
   Высота  полета  при  этом  не  превышала  1,75  м,  а  обороты  НВ
   уменьшились до 91%.
       Потеряв пространственную ориентировку,  КВС принял решение  на
   прекращение взлета,  некоординированно энергично отклонив при этом
   ручку управления на себя, что привело к увеличению угла тангажа до
   16  град.  на  кабрирование  и,  как  следствие,  к  касанию земли
   хвостовой пятой,  а  затем  и  лопастями  рулевого  винта.  Возник
   кренящий момент вправо, сопровождавшийся увеличением угла крена до
   22 - 25 градусов,  при котором лопасти НВ разрушились в результате
   удара  о поверхность земли.  При опрокидывании вертолета на правый
   борт возникли нерасчетные нагрузки,  вызвавшие  смещение  главного
   редуктора  и  деформацию  кинематической  цепи  редуктор  -  левый
   двигатель.  Элементы  разрушившейся  свободной  турбины  попали  в
   грузопассажирский    салон   и   нанесли   одной   из   пассажирок
   несовместимые с жизнью тяжелые телесные повреждения.
       Катастрофа вертолета  Ми-8Т RA-24402 явилась следствием потери
   командиром ВС пространственной ориентировки в условиях образования
   снежного вихря при выполнении взлета с неподготовленной площадки с
   полетной массой,  не позволявшей маневрировать  вне  зоны  влияния
   воздушной  подушки,  нарушения  командиром  ВС  требований пунктов
   7.7.14, 7.7.15, 7.7.17 НПП ГА-85, раздела 4.9 РЛЭ вертолета Ми-8 и
   ошибок  в  технике пилотирования,  выразившихся в создании больших
   положительных значений угла тангажа на малой высоте при реализации
   решения на прекращение взлета, что привело к разрушению рулевого и
   несущего  винтов  в  результате  столкновения  с  землей,   потере
   управляемости   и   опрокидыванию   вертолета  на  правый  борт  с
   разрушением трансмиссии и силовой установки вертолета.
       Приказываю:
       1. Начальнику   Управления   государственного    надзора    за
   безопасностью   полетов   ФАС  России  Нерадько  А.В.  рассмотреть
   предложение комиссии по расследованию о внесении в 4-е издание РЛЭ
   вертолета   Ми-8   номограмм   для  определения  предельной  массы
   вертолета при всех имеющихся в эксплуатации регулировках УРТ-27.
       2. Начальникам территориальных органов ФАС России:
       2.1. Довести   Приказ    до    руководителей    подконтрольных
   авиапредприятий.
       2.2. Принять   действенные   меры   для   исключения   случаев
   бесконтрольной загрузки вертолетов представителями "заказчика".
       2.3. Организовать в подконтрольных  авиапредприятиях  проверку
   наличия  сверенных  экземпляров  4-го издания РЛЭ вертолета Ми-8 с
   учетом ранее выпущенных изменений и дополнений.
       3. Начальнику  Камчатского  межрегионального  территориального
   органа ФАС России:
       3.1. Для  совершенствования  системы контроля за деятельностью
   авиапредприятия "Камчатские авиалинии" рассмотреть  вопрос  о  его
   передислокации с посадочной площадки Коряки на аэродром Елизово.
       3.2. Потребовать от  руководства  авиапредприятия  "Камчатские
   авиалинии" привести содержание площадки Козыревск в соответствие с
   требованиями нормативных документов отрасли,  устранить отмеченные
   комиссией недостатки в оборудовании и организации работы площадки.
       3.3. Для  улучшения  метеообеспечения  экипажей,   выполняющих
   санзадания  и  аварийно  -  спасательные  работы  в  выходные дни,
   рассмотреть возможность изменения регламента работы АМСГ.
       4. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
       4.1. Обстоятельства  и   причины   авиационного   происшествия
   изучить на специальных разборах с летным составом.
       4.2. Организовать  проведение  в  авиапредприятиях  занятий  с
   летным   составом   с   анализом   особенностей   эксплуатации   и
   пилотирования вертолета в условиях возможного образования снежного
   (пыльного)  вихря,  обратив  особое  внимание  на  порядок расчета
   полетной массы и распределение обязанностей в экипаже по  контролю
   пространственного положения ВС, параметров полета и работы силовой
   установки.  Для КВС с незначительным  опытом  работы  организовать
   тренировки    в    производственных   (аэродромных)   условиях   в
   соответствии с требованиями ППЛСВ-92 в объеме упражнения 3, задача
   16.
       5. Контроль за выполнением  требований  Приказа  возложить  на
   первого заместителя директора ФАС России Валова И.И.

                                                             Директор
                                                           Г.Н.ЗАЙЦЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz