Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УСЛУГИ БЫТОВЫЕ. УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ Р 51142-98 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 02.03.1998 N 31)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утвержден
                                    Постановлением Госстандарта России
                                               от 2 марта 1998 г. N 31
   
                                                       Дата введения -
                                                      1 июля 1998 года
   
             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                            УСЛУГИ БЫТОВЫЕ
                                   
                         УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ
                                   
                       ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
                                   
        SERVICES. HAIRDRESSING SERVICES. GENERAL SPECIFICATIONS
                                   
                            ГОСТ Р 51142-98
                                   
  (с изм., согл. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
                        от 22.07.2003 N 249-ст)
   
                              Предисловие
   
       1.  Разработан Техническим комитетом по стандартизации  ТК  346
   "Бытовое обслуживание населения".
       Внесен Управлением сертификации Госстандарта России.
       2.  Принят  и  введен  в  действие Постановлением  Госстандарта
   России от 2 марта 1998 г. N 31.
       3. Введен впервые.
   
                         1. Область применения
   
       Настоящий  стандарт распространяется на услуги  парикмахерских,
   оказываемые  организациями независимо от их организационно-правовой
   формы,   а   также  индивидуальными  предпринимателями   (далее   -
   исполнители услуг парикмахерских).
   (в  ред.  Изменения  N 1, утв. Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   22.07.2003 N 249-ст)
       Стандарт  устанавливает общие технические требования к качеству
   услуг   парикмахерских,   классификацию  услуг   парикмахерских   и
   требования к исполнителям услуг парикмахерских в соответствии с  их
   категорией.   Настоящий  стандарт  является  основополагающим   при
   разработке   нормативных  документов  на  конкретные   виды   услуг
   парикмахерских.
   (в  ред.  Изменения  N 1, утв. Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   22.07.2003 N 249-ст)
       Требования безопасности изложены в разделах 6, 7.
   
                         2. Нормативные ссылки
   
       В   настоящем   стандарте  использованы  ссылки  на   следующие
   стандарты:
       ГОСТ   28498-90.   Термометры  жидкостные   стеклянные.   Общие
   технические требования. Методы испытаний;
   (абзац  в  ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта  РФ
   от 22.07.2003 N 249-ст)
       ГОСТ  1770-74 (СТ СЭВ 1247-78, СТ СЭВ 4021-83, СТ СЭВ 4977-85).
   Посуда  мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки,  колбы,
   пробирки. Технические условия.
   
                            3. Определения
   
       В   настоящем   стандарте   применены   следующие   термины   с
   соответствующими определениями:
       3.1.   Услуги   парикмахерских  -  результат  непосредственного
   взаимодействия   организации  и  клиента,   а   также   собственной
   деятельности   организации   по   удовлетворению   эстетических   и
   гигиенических потребностей клиента.
       3.2.  Потребитель  услуг парикмахерских -  гражданин  (клиент),
   получающий,   заказывающий  или  имеющий  намерение  получить   или
   заказать услуги парикмахерских для личных нужд.
       3.3. Исполнитель услуг парикмахерских - организация, независимо
   от   ее   организационно-правовой  формы,  а  также  индивидуальный
   предприниматель,  оказывающие услуги  парикмахерских  по  уходу  за
   волосами,  кожей  лица  и  тела, ногтями,  выполняющие  постижерные
   работы  (Парикмахерская, Салон-парикмахерская,  Салон  красоты  или
   Салон-парикмахерская "Люкс").
   (п.  3.3 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта  РФ
   от 22.07.2003 N 249-ст)
       3.4.   Материалы  -  косметические  и  парфюмерные   товары   и
   препараты,  используемые в процессе оказания услуг  парикмахерских,
   а также постижерное сырье.
       3.5.  Услуга  по  уходу за волосами - физическое  и  химическое
   воздействия  на  волосы  или  кожу головы  в  целях  удовлетворения
   потребностей клиента.
       3.6.  Услуга  по  уходу  за кожей лица  и  тела  (косметическая
   услуга) - физическое и химическое воздействия на кожу лица и  тела,
   брови  и  ресницы клиента в целях их омоложения, а  также  придания
   лицу   индивидуальной  выразительности  с  использованием   средств
   декоративной     косметики    для    удовлетворения    эстетических
   потребностей клиента в соответствии с модой.
       3.7.  Услуга по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп  ног
   (маникюр, педикюр) - физическое и химическое воздействия  на  ногти
   и  кожу кистей рук и стоп ног для их оздоровления и защиты в  целях
   удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента.
   (в  ред.  Изменения  N 1, утв. Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   22.07.2003 N 249-ст)
       3.8. Массаж - физическое воздействие для омоложения лица и  шеи
   клиента.
       3.9.  Постижерные  работы  -  изготовление  и  ремонт  париков,
   накладных  усов,  бород,  бакенбард,  полупариков,  накладок,  кос,
   шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента.
       3.10. Технологический процесс оказания услуги парикмахерских  -
   совокупность    операций   по   удовлетворению    эстетических    и
   гигиенических  потребностей клиента, выполняемых в  соответствии  с
   технологической документацией на данный вид услуги.
       3.11.    Качество   услуги   парикмахерских   -    совокупность
   характеристик  услуги парикмахерских, определяющих  ее  способность
   удовлетворять   установленные   или   предполагаемые    потребности
   клиента.
   (в  ред.  Изменения  N 1, утв. Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   22.07.2003 N 249-ст)
       3.12.   Качество  обслуживания  -  совокупность   характеристик
   процесса  и  условий  обслуживания,  обеспечивающих  удовлетворение
   установленных или предполагаемых потребностей клиента.
       3.13. Технический документ на услугу парикмахерских - документ,
   устанавливающий  технические,  технологические,  конструкторские  и
   другие характеристики услуги парикмахерских.
   
                 4. Классификация услуг парикмахерских
   
       4.1.  Настоящий  стандарт предусматривает  классификацию  услуг
   парикмахерских  [1] по технологическому признаку, месту  проведения
   работ и уровню обслуживания клиентов.
       4.2.  По технологическому признаку услуги парикмахерских  делят
   на:
       - услуги по уходу за волосами;
       - услуги по уходу за кожей лица и тела;
       -  услуги  по уходу за ногтями и кожей кистей рук  и  стоп  ног
   (маникюр, педикюр);
   (абзац  в  ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта  РФ
   от 22.07.2003 N 249-ст)
       - массаж лица и шеи;
       - постижерные работы.
       4.3. По месту проведения работ услуги парикмахерских делят на:
       - услуги, оказываемые в организации (стационарно);
       - услуги, оказываемые на базе клиента (выездные услуги).
       4.4. По уровню качества услуги парикмахерских подразделяют на:
   (в  ред.  Изменения  N 1, утв. Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   22.07.2003 N 249-ст)
       - услуги салонов красоты (салонов-парикмахерских "Люкс");
   (абзац  в  ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта  РФ
   от 22.07.2003 N 249-ст)
       - услуги салонов - парикмахерских;
       - услуги парикмахерских.
       4.4.1.  Перечень требований к исполнителям услуг парикмахерских
   в  соответствии с их категорией приведен в Приложении  А.  Перечень
   может  быть  использован  для  установления  категории  исполнителя
   услуг  парикмахерских  или  как основа  для  разработки  конкретной
   системы категорирования.
   (п.  4.4.1  в  ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта
   РФ от 22.07.2003 N 249-ст)
   
                    5. Общие технические требования
   
       5.1.  Услуги  парикмахерских должны соответствовать требованиям
   настоящего стандарта.
       5.2.  Помещения,  где  проводят прием и оформление  заказов  от
   клиентов, должны соответствовать [2].
       5.3.   Услуги   парикмахерских   характеризуются   показателями
   безопасности, экологичности и функциональными показателями.
       Показатели    безопасности   и   экологичности   оценивают    в
   соответствии  с  нормативными  документами,  устанавливающими   эти
   показатели.
       Функциональные  показатели  оценивают  на  основе   нормативных
   документов,  отражающих показатели назначения, а  также  на  основе
   мнения клиентов.
       5.4.  Материалы (косметические, парфюмерные товары и препараты,
   постижерное  сырье)  и  технологическое  оборудование,  вошедшие  в
   Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации [3],  должны
   иметь   сертификат   соответствия  и  быть  использованы   согласно
   требованиям нормативных документов организаций - изготовителей.
       5.5.  Работник,  оказывающий  услуги  парикмахерских  (далее  -
   работник), должен иметь специальное профессиональное образование  и
   должен быть аттестован в соответствии с квалификацией.
   (п.  5.5 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта  РФ
   от 22.07.2003 N 249-ст)
       5.5а.  Рабочее место работника должно быть оснащено  комплектом
   оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих  требованиям
   безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.
   (п.  5.5а  введен Изменением N 1, утв. Постановлением  Госстандарта
   РФ от 22.07.2003 N 249-ст)
       5.6.  Обязательными условиями для оказания услуг парикмахерских
   являются:
       -   документально   подтвержденный   профессиональный   уровень
   мастерства  работника и его знание требований безопасности,  правил
   обслуживания и санитарных норм;
   (в  ред.  Изменения  N 1, утв. Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   22.07.2003 N 249-ст)
       -   наличие   технологического  оборудования,  инструментов   и
   материалов;
       -  наличие  нормативных и технических документов на  конкретные
   виды услуг парикмахерских.
       5.7.  Техническое  обслуживание и  ремонт  электрооборудования,
   используемого  при  оказании услуг парикмахерских,  осуществляют  в
   соответствии с нормативной и технической документацией  организаций
   - изготовителей электрооборудования.
   
                      6. Требования безопасности
   
       6.1.  В  парикмахерских любой категории должны быть обеспечены:
   безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно - гигиенические  и
   технологические  требования в соответствии с [2],  [4],  [5],  [6],
   [7],  а  также  с  нормами,  утвержденными  региональными  центрами
   государственного и санитарно - эпидемиологического надзора.
       6.2.  При  оказании услуг парикмахерских должны быть  соблюдены
   следующие требования безопасности:
       6.2.1.  Срок  использования  материалов  по  назначению  должен
   соответствовать  сроку  годности,  установленному  изготовителем  и
   [8].
       6.2.2.    При    использовании    материалов    и    проведении
   технологических процессов оказания услуг парикмахерских  необходимо
   учитывать  противопоказания и индивидуальную особенность клиента  в
   соответствии с [5].
       6.2.3.  Перед началом технологических процессов оказания  таких
   услуг   парикмахерских,  как  химическая  завивка,  окраска  волос,
   бровей   и   ресниц,   необходимо   проверить   кожу   клиента   на
   чувствительность  к  используемым  материалам  в   соответствии   с
   технологией на данный вид услуг парикмахерских [5].
       6.2.4.  Нормы  времени, расхода материалов и последовательность
   технологических  операций должны быть соблюдены  в  соответствии  с
   технологией на данный вид услуг парикмахерских.
       6.2.5.   Используемые   инструменты  и  приспособления   должны
   проходить обязательную дезинфекцию в соответствии с [5], [6].
       6.2.6.  Белье,  применяемое при обслуживании  клиентов,  должно
   регулярно  проходить  санитарную обработку  или  быть  одноразовым.
   Повторное применение использованного белья не допускается [5].
   (в  ред.  Изменения  N 1, утв. Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   22.07.2003 N 249-ст)
       6.2.7.  Температура  воды,  используемой  при  оказании   услуг
   парикмахерских,  в том числе косметических, должна  соответствовать
   технологии   на   данный   вид  услуг   с   учетом   индивидуальных
   особенностей  клиента.  При  отсутствии  технологического  описания
   температурных  режимов воды конкретного вида  услуг  парикмахерских
   температура воды должна быть не менее 38 -C, но не более 50 -C.
   (п.  6.2.7  в  ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта
   РФ от 22.07.2003 N 249-ст)
       6.2.8.    Реализация,   применение   и   хранение   материалов,
   составленных  по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических
   заключений, не допускаются.
       6.3.  При  оказании  услуг  по  уходу  за  волосами  необходимо
   соблюдать  дополнительные требования наряду с установленными  в  п.
   6.2.
       6.3.1.  При  химической  завивке и  окраске  волос  химическими
   красителями  необходимо  строго соблюдать  состав,  концентрацию  и
   время  воздействия (выдержки) применяемых химических  препаратов  в
   соответствии  с  технологией  конкретных  видов  услуг   с   учетом
   индивидуальной    структуры   волос   клиента.    При    отсутствии
   технологического    описания   указанных    характеристик    должны
   выполняться требования 6.3.2, 6.3.3, 6.3.4.
   (п.  6.3.1  в  ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта
   РФ от 22.07.2003 N 249-ст)
       6.3.2.   Концентрация  (массовая  доля)  специального   состава
   (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.
   (п.  6.3.2  в  ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта
   РФ от 22.07.2003 N 249-ст)
       6.3.3.  Значение  показателя концентрации ионов  водорода  (pH)
   препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.
       6.3.4. При окраске волос химическими красителями массовая  доля
   пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.
       6.4.  При  оказании  услуг  по  уходу  за  кожей  лица  и  тела
   необходимо   соблюдать   дополнительные   требования    наряду    с
   установленными в п. 6.2.
       6.4.1.   Работники   должны   иметь   наряду   со   специальным
   профессиональным и медицинское образование не ниже среднего.
   (в  ред.  Изменения  N 1, утв. Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   22.07.2003 N 249-ст)
       6.4.2.  При  окраске  бровей и ресниц  массовая  доля  перекиси
   водорода  в  препарате  должна  быть  не  более  3%.  Проверка   на
   чувствительность кожи при оказании этой услуги - в  соответствии  с
   технологией на данный вид услуги [5].
       6.4.3.  Маски, предназначенные для ухода за кожей лица, следует
   применять  в соответствии с инструкцией по использованию препарата,
   с   учетом   типа   кожи,  ее  чувствительности  и  физиологической
   особенности клиента.
       6.4.4.   Массаж  лица  и  шеи,  косметические  услуги   следует
   осуществлять  в  строгом  соответствии с инструкциями  и  с  учетом
   индивидуальных особенностей клиента.
       6.4.5.  При  оказании  услуг парикмахерских,  предусматривающих
   воздействие ультрафиолетовых лучей, высоких температур,  необходимо
   наличие рекомендации от лечащего врача клиента.
       6.5. Услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук (маникюр)  и
   уходу  за  ногтями  и  кожей  стоп ног  (педикюр)  должны  отвечать
   требованиям  п.  6.2, а также санитарно - гигиеническим  нормативам
   (использование  кровоостанавливающих препаратов,  стерилизаторов  и
   т.д.).
       6.6.   Постижерные  работы  следует  выполнять  по  техническим
   описаниям  и  образцам - моделям, изготовленным из  натурального  и
   синтетического  материала  (волос) в  соответствии  с  нормативными
   документами.
   
          7. Требования к экологичности услуг парикмахерских
   
       7.1.  Экологическая  безопасность услуг  парикмахерских  должна
   быть   обеспечена   соблюдением  установленных  требований   охраны
   окружающей  среды, в частности требований к техническому  состоянию
   и  содержанию  помещений, вентиляции, водоснабжению  и  канализации
   согласно [4], [5], [6].
       7.2. Отходы производства должны быть утилизованы в соответствии
   с [5].
   
                          8. Методы контроля
   
       8.1.  Проверку  соблюдения требований настоящего стандарта  при
   оказании    услуг    парикмахерских    осуществляют    с    помощью
   органолептических,   аналитических   и   социологических    методов
   контроля.
   (в  ред.  Изменения  N 1, утв. Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   22.07.2003 N 249-ст)
       8.2.  Проверку соблюдения требований раздела 5 и пунктов 6.2.8,
   6.4.3   -   6.4.5,   6.5,   6.6,  7.1,  7.2  следует   осуществлять
   непосредственно   в   организации.  Указанные   требования   должны
   соответствовать требованиям [2], [3], [4], [5], [6], [7],  а  также
   требованиям технических документов на услуги парикмахерских.
       8.3.  Проверка  соблюдения требований по п.п.  6.2.1  -  6.2.6,
   6.3.1,  6.3.3,  6.4.1,  6.4.2 должна быть  осуществлена  на  основе
   анализа нормативных и технических документов на оказываемые  услуги
   парикмахерских  и  фактического состояния процесса  оказания  услуг
   парикмахерских.
       8.4. Проверку по п. 6.2.7 осуществляют с помощью термометра  по
   ГОСТ 302.
       8.5.  Проверку  по  п.  6.3.4 в случае  приготовления  раствора
   парикмахером  осуществляют по техническому документу  (методике)  с
   использованием  мерной  посуды  в  соответствии  с  ГОСТ  1770  или
   аналогичной    мерной   посуды   по   нормативной   и   технической
   документации.
       8.6. Проверку по п. 6.3.2 осуществляют с помощью часов.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение А
                                                       (рекомендуемое)
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
            ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛНИТЕЛЯМ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ
                    В СООТВЕТСТВИИ С ИХ КАТЕГОРИЕЙ
                                   
      (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
                        от 22.07.2003 N 249-ст)
   
                                                           Таблица А.1
   
   ----------------------------------T-----------T---------T--------¬
   ¦     Требования к исполнителю    ¦Салон кра- ¦Салон-па-¦Парик-  ¦
   ¦       услуг парикмахерских      ¦соты (Са-  ¦рикмахер-¦махер-  ¦
   ¦                                 ¦лон-парик- ¦ская <**>¦ская    ¦
   ¦                                 ¦махерская  ¦         ¦<***>   ¦
   ¦                                 ¦"Люкс") <*>¦         ¦        ¦
   +---------------------------------+-----------+---------+--------+
   ¦1. Соответствие услуг обязатель- ¦     +     ¦    +    ¦    +   ¦
   ¦ным требованиям, определенным за-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦коном или в установленном им по- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦рядке; наличие подтверждения со- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ответствия услуг обязательным    ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦требованиям, если такое подтверж-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦дение предусмотрено законом или в¦           ¦         ¦        ¦
   ¦установленном им порядке         ¦           ¦         ¦        ¦
   +---------------------------------+-----------+---------+--------+
   ¦2. Соответствие услуг требованиям¦     +     ¦    +    ¦    +   ¦
   ¦настоящего стандарта (для парик- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦махерской - только обязательным  ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦требованиям)                     ¦           ¦         ¦        ¦
   +---------------------------------+-----------+---------+--------+
   ¦3. Соответствие исполнителя в це-¦     +     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦лом особому стилю или направлению¦           ¦         ¦        ¦
   ¦парикмахерского искусства и/или  ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦образу "Салона высокого качества"¦           ¦         ¦        ¦
   ¦(учитываются специфика выполнения¦           ¦         ¦        ¦
   ¦услуг, используемых материалов и ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦оборудования; особенности оформ- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ления здания и зала обслуживания;¦           ¦         ¦        ¦
   ¦соответствие внешнего вида и     ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦культуры поведения работников    ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦стилю исполнителя)               ¦           ¦         ¦        ¦
   +---------------------------------+-----------+---------+--------+
   ¦4. Оформление и оборудование зда-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ния и залов обслуживания         ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦4.1. Использование декоративных  ¦     +     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦элементов и/или ярко выраженное  ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦соответствие оформления предприя-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦тия определенному художественному¦           ¦         ¦        ¦
   ¦стилю                            ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦4.2. Наличие вывески со световыми¦     +     ¦    -    ¦    -   ¦
   ¦элементами оформления            ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦4.3. Наличие системы кондициони- ¦     +     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦рования воздуха с автоматическим ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦поддерживанием оптимальных значе-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ний температуры и влажности      ¦           ¦         ¦        ¦
   +---------------------------------+-----------+---------+--------+
   ¦5. Состав услуг и дополнительный ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦сервис                           ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦5.1. Номенклатура оказываемых ус-¦Не менее   ¦Не менее ¦Не менее¦
   ¦луг парикмахерских - количество  ¦трех       ¦двух     ¦одной   ¦
   ¦групп по технологическому призна-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ку:                              ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦5.2. Возможность организации для ¦     +     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦клиента в одно посещение комплек-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦са технологически совместимых ус-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦луг парикмахерских (например:    ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦стрижка, косметические услуги,   ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦маникюр, педикюр)                ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦5.3. Дополнительные услуги:      ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦- возможность предварительной за-¦     +     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦писи на обслуживание             ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦- наличие картотеки и специально-¦     +     ¦    -    ¦    -   ¦
   ¦го обслуживания для отдельных    ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦групп клиентов                   ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦- оказание консультационных услуг¦     +     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦- предложение прохладительных на-¦     +     ¦    -    ¦    -   ¦
   ¦питков, кофе и др.               ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦- реализация сопутствующих това- ¦     +     ¦    -    ¦    -   ¦
   ¦ров, в т.ч. косметических и пар- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦фюмерных товаров                 ¦           ¦         ¦        ¦
   +---------------------------------+-----------+---------+--------+
   ¦6. Использование прогрессивных   ¦     +     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦технологий, оборудования и инс-  ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦трументов, современных материалов¦           ¦         ¦        ¦
   +---------------------------------+-----------+---------+--------+
   ¦7. Состав и квалификация работни-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ков                              ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦7.1. Наличие подтверждения о про-¦     +     ¦    +    ¦    +   ¦
   ¦фессиональном образовании        ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦7.2. Регулярное повышение квали- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦фикации работников:              ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦- не менее одного раза в год     ¦     +     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦- не менее одного раза в два года¦     -     ¦    -    ¦    +   ¦
   ¦7.3. Состав работников по уровню ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦образования и квалификации:      ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦7.3.1. Парикмахеры-модельеры (не ¦     +     ¦    -    ¦    -   ¦
   ¦менее 25% от общей численности   ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦парикмахеров), парикмахеры 5-го и¦           ¦         ¦        ¦
   ¦4-го разрядов, косметики 4-го    ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦разряда, а также маникюрши 2-го  ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦разряда и педикюрши 2-го разряда,¦           ¦         ¦        ¦
   ¦имеющие стаж работы по специаль- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ности не менее двух лет          ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦7.3.2. Парикмахеры-модельеры, па-¦     -     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦рикмахеры 5-го и 4-го разрядов   ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦(не менее 50% от общей числен-   ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ности парикмахеров), а также кос-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦метики, маникюрши 2-го разряда и ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦педикюрши 2-го разряда, имеющие  ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦стаж работы по специальности не  ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦менее одного года                ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦7.3.3. Парикмахеры, косметики,   ¦     -     ¦    -    ¦    +   ¦
   ¦маникюрши, педикюрши (при наличии¦           ¦         ¦        ¦
   ¦соответствующих услуг)           ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦7.4. Участие работников в конкур-¦     +     ¦    -    ¦    -   ¦
   ¦сах, фестивалях парикмахерского  ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦искусства, выставках; выполнение ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦профессиональных работ для теат- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ральных представлений, других ме-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦роприятий, требующих творческого ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦подхода к оказанию услуг парикма-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦херских и т.п.                   ¦           ¦         ¦        ¦
   +---------------------------------+-----------+---------+--------+
   ¦8. Наличие у исполнителя докумен-¦     +     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦тального подтверждения повышенно-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦го качества оказываемых услуг:   ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦сертификата соответствия; свиде- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦тельств об участии исполнителя в ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦конкурсах, фестивалях парикма-   ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦херского искусства, выставках;   ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦положительных отзывов потребите- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦лей и т.п.                       ¦           ¦         ¦        ¦
   +---------------------------------+-----------+---------+--------+
   ¦9. Реализация администрацией ис- ¦     +     ¦    +    ¦    -   ¦
   ¦полнителя политики, направленной ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦на обеспечение стабильности рабо-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ты предприятия и высокого качест-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦ва услуг (например: наличие пос- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦тоянных поставщиков материалов,  ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦препаратов, оборудования; органи-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦зация администрацией исполнителя ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦мероприятий, повышающих квалифи- ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦кацию работников; наличие элемен-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦тов маркетинга услуг, наличие за-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦регистрированного в установленном¦           ¦         ¦        ¦
   ¦порядке знака обслуживания (то-  ¦           ¦         ¦        ¦
   ¦варного знака) и его активное ис-¦           ¦         ¦        ¦
   ¦пользование и т.п.)              ¦           ¦         ¦        ¦
   L---------------------------------+-----------+---------+---------
   
   --------------------------------
       <*> Салон красоты (Салон-парикмахерская "Люкс") обеспечивает на
   высоком   художественном  уровне  выполнение  услуг  парикмахерских
   любой   сложности   и  повышенного  качества,  включая   выполнение
   оригинальных,  уникальных  стрижек и причесок,  а  также  оказывает
   другие  виды  услуг парикмахерских, соответствующих современному  и
   перспективному   направлению   моды   и   индивидуальным   запросам
   клиентов.
       <**>      Салон-парикмахерская     обеспечивает      выполнение
   художественных   причесок,   стрижек   и   других    видов    услуг
   парикмахерских, соответствующих направлениям моды и  индивидуальным
   запросам клиентов.
       <***>  Парикмахерская  оказывает  услуги  парикмахерских  любых
   видов.
   
       Примечание.  Знак  "+"  означает,  что  выполнение   требований
   предусмотрено, знак "-" - выполнение требований не предусмотрено.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение Б
                                                      (информационное)
   
                             БИБЛИОГРАФИЯ
   
       [1] ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению.
       [2]   Правила  бытового  обслуживания  населения  в  Российской
   Федерации.   Утверждены  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025.
       [3]  Перечень  товаров,  подлежащих обязательной  сертификации.
   Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации  от  13
   августа 1997 г. N 1013.
       [4] Пособие по проектированию предприятий бытового обслуживания
   к  СНиП  2.08.02-89.  Строительные нормы  и  правила.  Общественные
   здания и сооружения. - М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1989.
       [5]  Санитарные правила устройства, оборудования  и  содержания
   парикмахерских. Утверждены заместителем Главного санитарного  врача
   СССР 19 июня 1972 г. N 981-72.
       [6]  Санитарные  правила устройства и содержания  косметических
   кабинетов  при  учреждениях коммунального и  бытового  обслуживания
   населения.   Утверждены   заместителем  Главного   государственного
   санитарного врача СССР 27 июня 1974 г. N 1163-74.
       [7]  Правила техники безопасности и производственной  санитарии
   для  парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания
   населения РСФСР 28 апреля 1984 г. N 171.
       [8]  Перечень  товаров,  которые по  истечении  срока  годности
   считаются  непригодными для использования по назначению.  Утвержден
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 16  июня  1997
   г. N 720.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz