Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОСКОМСВЯЗИ РФ ОТ 26.06.98 N 107 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕШЕНИЮ "ПРОБЛЕМЫ 2000" (ВМЕСТЕ С "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ...")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНСВЯЗИ РФ ОТ 21.11.2003 N 133

              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 26 июня 1998 г. N 107

            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕШЕНИЮ "ПРОБЛЕМЫ 2000"

       В целях  предотвращения  негативных   последствий   в   работе
   действующих в Российской Федерации государственных информационно -
   вычислительных систем  при  наступлении  2000  года  распоряжением
   Правительства  Российской  Федерации  от  30  мая 1998 г.  N 671-р
   предусматривается:
       1. Федеральным  органам  исполнительной  власти  в  3-месячный
   срок:
       проанализировать состояние   информационно   -  вычислительных
   систем в определенной за каждым органом сфере деятельности в связи
   с "Проблемой  2000"  и  определить масштабы работ по корректировке
   системного и прикладного программного обеспечения, а в необходимых
   случаях - по обновлению оборудования;
       разработать планы мероприятий по  решению  "Проблемы  2000"  с
   оценкой материальных затрат,  необходимых для реализации указанных
   мероприятий, и направить их в Госкомсвязи России.
       2. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации и органам местного управления  принять  меры,
   обеспечивающие своевременное решение "Проблемы 2000".
       3. Госкомсвязи России:
       в месячный  срок направить в федеральные органы исполнительной
   власти и  органы  исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации Методические   рекомендации   по   обеспечению   решения
   "Проблемы 2000";
       в 3-месячный  срок  с целью привлечения внимания предприятий и
   иных хозяйствующих субъектов  к  "Проблеме  2000"  и  оказания  им
   помощи в ее решении организовать публикацию указанных Методических
   рекомендаций в средствах массовой информации;
       представить в IV квартале 1998 года в Правительство Российской
   Федерации доклад  о  готовности  государственных  информационно  -
   вычислительных систем к решению "Проблемы 2000".
       Во исполнение указанного распоряжения Правительства Российской
   Федерации приказываю:
       1. Возложить   обеспечение    методологического    руководства
   работами по    решению   "Проблемы   2000"   в   информационно   -
   вычислительных системах федеральных органов исполнительной  власти
   и органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации на
   заместителя председателя Комитета Волокитина А.В.
       2. Определить  головными  организациями  по  решению "Проблемы
   2000" в  информационно  -  вычислительных   системах   федеральных
   органов исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации  ВНИИПВТИ  (Михеев)  и  "ЕС-лизинг"
   (Шмид, по согласованию).
       3. Поручить ВНИИПВТИ (Михеев), "ЕС-лизинг" (Шмид) организовать
   на базе  своих предприятий центры компетенции по решению "Проблемы
   2000".
       4. УИФ  (Маношкин),  ВНИИПВТИ  (Михеев),  "ЕС-лизинг" (Шмид) в
   месячный срок разработать и представить на утверждение:
       план мероприятий   по  реализации  распоряжения  Правительства
   Российской Федерации от 30 мая 1998 г. N 671-р;
       порядок проведения     работ     по     проверке    готовности
   государственных информационно - вычислительных систем к корректной
   обработке данных после 2000 года.
       5. Утвердить  Методические рекомендации по  решению  "Проблемы
   2000" (прилагаются).
       6. УИФ (Маношкин)  обеспечить  выполнение  п.  3  распоряжения
   Правительства Российской Федерации от 30 мая 1998 г. N 671-р.
       7. Возложить организацию работ по решению  "Проблемы  2000"  в
   информационно -    вычислительных    системах,    подведомственных
   Госкомсвязи России:
       в части предприятий электросвязи - на УЭС (Рокотян);
       в части предприятий почтовой связи - на УПС (Коршунов);
       в части  предприятий,  обеспечивающих распространение программ
   телевидения и радиовещания, - на УРТЧР (Павлов).
       8. Заместителю   председателя   Комитета  Пономаренко  Б.Ф.  в
   10-дневный срок образовать рабочую  группу  по  решению  "Проблемы
   2000" в отрасли связи.
       9. Рабочей группе по решению "Проблемы 2000" в отрасли связи:
       в месячный  срок  направить  в  подведомственные организации и
   предприятия  методические  рекомендации  по  обеспечению   решения
   "Проблемы 2000";
       в 3-месячный срок проанализировать состояние  информационно  -
   вычислительных систем подведомственных организаций и предприятий с
   точки зрения  "Проблемы  2000"  и  определить  масштабы  работ  по
   корректировке системного и прикладного программного обеспечения, а
   в необходимых случаях - по обновлению оборудования;
       в 3-месячный  срок  разработать  план  мероприятий  по решению
   "Проблемы 2000" в подведомственных организациях и предприятиях,  с
   оценкой необходимых материальных затрат,  и представить его мне на
   утверждение.
       10. НТУОТ  (Мишенков)  предусмотреть  в плане НИОКР проведение
   работ, предусмотренных п. 9 настоящего Приказа.
       11. УМС  (Тур) в 3-месячный срок проработать вопрос об участии
   специалистов Российской  Федерации  в  работе   специализированных
   органов международных   организаций,   задействованных  в  решении
   "Проблемы 2000".
       12. УИФ  (Маношкин) на основе анализа мероприятий,  проводимых
   федеральными  органами  исполнительной   власти   по   обеспечению
   совместимости информационно - вычислительных систем с наступлением
   2000 года, подготовить для представления в четвертом квартале т.г.
   в  Правительство  Российской Федерации проект доклада о готовности
   министерств и ведомств Российской Федерации  к  решению  "Проблемы
   2000".
       13. Контроль за выполнением настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя председателя комитета Волокитина А.В.






                                                           Приложение
                                         к Приказу Госкомсвязи России
                                             от 26 июня 1998 г. N 107

                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                       ПО РЕШЕНИЮ "ПРОБЛЕМЫ 2000"

       Настоящие Методические рекомендации по решению "Проблемы 2000"
   разработаны во исполнение  распоряжения  Правительства  Российской
   Федерации от 30 мая 1998 г. N 671-р.

                              1. Введение

       С предстоящим   наступлением   2000   года  связана  проблема,
   состоящая в том,  что из-за  представления  календарного  года  во
   многих    компьютерных   программах   двумя   последними   цифрами
   наступление   2000   года   будет   воспринято   информационно   -
   вычислительными  системами  как  наступление 1900 года.  Это может
   привести к сбоям в таких системах и непредсказуемым  последствиям.
   "Проблема  2000"  в той или иной степени актуальна для всех стран.
   Ее  решение  требует  корректировки   системного   и   прикладного
   программного   обеспечения  всех  информационно  -  вычислительных
   систем страны, в которых имеется указанный дефект, а в необходимых
   случаях и обновления оборудования.
       Поэтому "Проблема   2000"  должна  быть  объектом  постоянного
   внимания со стороны федеральных органов  исполнительной  власти  и
   органов исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации и
   требует принятия безотлагательных мер по ее выявлению и решению.

                   2. Основные мероприятия по решению
                            "Проблемы 2000"

                    2.1. Организационное обеспечение

       Для решения    "Проблемы     2000"     необходимо     создание
   организационной вертикали:
       1. В  каждом  министерстве,  ведомстве,  органе исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации должна быть создана  рабочая
   группа для   решения  "Проблемы  2000"  и  назначен  ответственный
   исполнитель.
       Основные задачи рабочей группы:
       обеспечение гарантированного   решения   "Проблемы   2000"   в
   государственном секторе  во  всех подведомственных  организациях /
   предприятиях;
       проведение разъяснительных   мероприятий,   обеспечивающих   в
   подведомственных организациях четкое  и  ответственное  восприятие
   проблемы;
       организация проведения     инвентаризации     подведомственных
   информационных систем   (ИС),   обобщение   и  анализ  результатов
   инвентаризации и  классификации  ИС,  разработка  сводных   планов
   мероприятий решения  "Проблемы  2000"  в министерстве,  ведомстве,
   субъекте Российской Федерации;
       выполнение специальных   функций  по  конкретному  руководству
   подведомственными организациями при решении "Проблемы 2000";
       осуществление действий   по   устранению  проблем  в  условиях
   нехватки квалифицированного  персонала,  обучению  и  переобучению
   специалистов;
       обстоятельное планирование процедур устранения возможных сбоев
   эксплуатируемых ИС с учетом отраслевой и региональной специфики.
       2. В  каждой  организации,  ответственной  за  эксплуатацию  и
   развитие ведомственной  ИС,  должна  быть создана рабочая группа и
   назначен ответственный исполнитель.
       3. На Госкомсвязи России возлагаются следующие функции:
       организационное и методическое руководство решением  "Проблемы
   2000";
       разработка и доведение до государственных  органов  управления
   типовых методик решения "Проблемы 2000";
       организация научно  -  технической  и  методической  помощи  в
   проведении инвентаризации  отраслевых  и  региональных  ИС с целью
   выявления их зависимости от "Проблемы  2000",  оценки  возможности
   реализации эволюционного  пути  модификации ИС,  разработки планов
   мероприятий и реализации проектов решения "Проблемы 2000";
       организация обобщения   мирового  и  отечественного  опыта  по
   преодолению "Проблемы  2000"  и   соответствующее   информационное
   обслуживание заинтересованных   министерств,  ведомств  и  органов
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       организация централизованной  замены наиболее распространенных
   в ведомственных   ИС   системных   программных    продуктов    для
   консолидации финансовых  средств  заинтересованных  министерств  и
   ведомств, оптимизации временных и материальных ресурсов.
       Для реализации   указанных   функций  с  привлечением  ведущих
   специалистов  отрасли  созданы  центры  компетенции   по   решению
   "Проблемы  2000"  по  основным  системотехническим  платформам ИС:
   IBM S/370 - S/390, ЕС ЭВМ, UNIX, ПЭВМ.
       Центрам компетенции поручено:
       организация обучения специалистов отраслей методам  и  приемам
   проведения работ по "Проблеме 2000";
       отработка Методических рекомендаций по решению "Проблемы 2000"
   до их внедрения в ИС министерств, ведомств и субъектов РФ;
       тестирование и   сертификация    программных    продуктов    и
   оборудования на предмет решения "Проблемы 2000";
       организация "горячей   линии"   по   "Проблеме    2000"    для
   специалистов организаций, эксплуатирующих ведомственные ИС;
       создание WEB-сайтов по направлениям:  мировая практика решения
   "Проблемы 2000",   программные  продукты,  поддерживающие  решение
   "Проблемы 2000",  тестовые  центры,  обеспечивающие   тестирование
   компонентов ИС с целью выявления наличия "Проблемы 2000",  затраты
   при использовании различных приемов для решения "Проблемы 2000"  и
   др.

                 2.2. Алгоритм решения "Проблемы 2000"

       На рисунке    2.1    показана   последовательность   действий,
   выполняемых для решения "Проблемы 2000" в ИС.

                  3. Методика решения "Проблемы 2000"

               3.1. Инвентаризация информационных систем

       Инвентаризация ИС государственных органов управления и органов
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации  имеет  целью
   составление   полного,   всеобъемлющего   перечня  функционирующих
   (продукционных)  ИС,  а  также  входящих  в  них   программных   и
   аппаратных  средств  с  тем,  чтобы  не пропустить впоследствии ни
   одного элемента ИС, подверженного воздействию "Проблемы 2000".
       Успех всей последующей  работы  по  переводу  ИС  в  состояние
   "готовности к   2000   году"  определяется  точностью  и  полнотой
   проведенной инвентаризации.
       Рекомендуется следующий порядок проведения инвентаризации:
       1. Составить    перечень    ИС,    функционирующих   во   всех
   информационно - вычислительных центрах  (ИВЦ,  РЦИ,  ВЦ  и  т.д.),
   включая  региональные,  каждого министерства и ведомства и каждого
   органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
       Рекомендуемая форма  перечня  ИС  представлена  в   Приложении
   (форма N 1).
       Перечень ИС  должен  быть   составлен   с   учетом   следующих
   архитектурных групп:
       мэйнфреймы (большие ЭВМ);
       PC-серверы и UNIX-серверы;
       PC и рабочие станции;
       сетевые средства.
       2. По  каждой  ИС,  указанной  в  форме  N  1,   должны   быть
   представлены:
       перечень оборудования ИС (рекомендуемая форма N 2), включающий
   основное оборудование:
       процессор (сервер, рабочая станция, ПЭВМ);
       дисковые подсистемы (тип, объем, архитектура);
       терминальные подсистемы (контроллеры, адаптеры, терминалы);
       перечень системных программных средств ИС (рекомендуемая форма
   N 3), включающий операционные системы (ОС) и системные приложения.

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦                       Постановка задачи                        ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦   Обеспечение способности ИС обрабатывать даты в данных        ¦
   ¦   и программах после 2000 года                                 ¦
   L-------------------------------T---------------------------------
   --------------------------------+--------------------------------¬
   ¦          Анализ готовности компонентов ИС к 2000 году          ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦   Инвентаризация и классификация оборудования и программных    ¦
   ¦   продуктов                                                    ¦
   ¦   Предварительное тестирование компонентов ИС                  ¦
   L-------------------------------T---------------------------------
                                   ¦
   --- готовы ---------------------+--------- не готовы-¬
   ¦                                  ------------------+-----------¬
   ¦                                  ¦Оценка путей обеспечения     ¦
   ¦                                  ¦"готовности к 2000 году"     ¦
   ¦                                  +-----------------------------+
   ¦                                  ¦Оценка возможности           ¦
   ¦                                  ¦модификации приложений       ¦
   ¦                                  ¦Оценка ресурсов (людских,    ¦
   ¦                                  ¦временных, финансовых)       ¦
   ¦                                  L---------T--------------------
   ¦                                            ¦
   ¦             --- переход на новые ----------+-- модификация --¬
   ¦             ¦                                                ¦
   ¦ ------------+-------------------¬     -----------------------+-¬
   ¦ ¦Покупка (или разработка) новых,¦     ¦Разработка методики     ¦
   ¦ ¦сертифицированных по проблеме, ¦     ¦модификации             ¦
   ¦ ¦продуктов                      ¦     ¦                        ¦
   ¦ +-------------------------------+     +------------------------+
   ¦ ¦Смета расходов                 ¦     ¦Алгоритм модификации    ¦
   ¦ ¦                               ¦     ¦приложений              ¦
   ¦ L-----------T--------------------     L-------------T-----------
   L-------------+---------------T------------------------
                                 ¦
   ------------------------------+----------------------------------¬
   ¦   Создание необходимой аппаратной и программной среды для      ¦
   ¦   комплексного тестирования продуктов                          ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦   Дисковая память                                              ¦
   ¦   Копии исходных кодов и БД                                    ¦
   ¦   Принятие решения о режиме тестирования                       ¦
   L-------------------------------T---------------------------------
   --------------------------------+--------------------------------¬
   ¦              Модификация приложений в новую среду              ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦               Преобразование программ и данных                 ¦
   ¦               Объединение данных                               ¦
   ¦               Автономное тестирование приложений               ¦
   L-------------------------------T---------------------------------
   --------------------------------+--------------------------------¬
   ¦    Системное тестирование новой ("готовой к 2000 году") ИС     ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                Ввод ИС в эксплуатационный режим                ¦
   L-----------------------------------------------------------------

           Рис. 2.1. Последовательность действий, выполняемых
                    для решения "Проблемы 2000" в ИС

       Для программных   средств,   ввиду  их  сложной  иерархической
   структуры, целесообразно  применить  так  называемый   "нисходящий
   метод", то есть от верхнего уровня программ к нижнему.
       К самому высокому уровню программных средств в  каждой  группе
   относятся операционные системы, такие как:
       IBM-OS/390, MVS, VM, AIX, OS/400, OS/2;
       ЕС ЭВМ - ОС 6, TKS, CBM, БОС;
       Microsoft - MS-DOS, Windows, Windows NT;
       HP-UX и др.
       Следующий уровень  включает  в  себя  специальное  программное
   обеспечение (системные  приложения),  к которым следует причислить
   СУБД (DB2,  IMS,  Oracle,  ADABAS  и  т.д.),   системы   обработки
   транзакций (типа  CICS),  системы  управления  печатью (типа PSF),
   системы MQSeries и др.
       К нижнему  уровню следует отнести пользовательские приложения.
   Это, как правило,  наиболее насыщенный и наиболее сложный, с точки
   зрения инвентаризации, уровень.
       Результаты:
       1. Перечень  информационных  систем  министерства,  ведомства,
   организаций (рекомендуемая форма N 1).
       2. Перечень оборудования ИС (рекомендуемая форма N 2).
       3. Перечень системных программных  средств  ИС  (рекомендуемая
   форма N 3).

                       3.2. Классификация систем

       Полученные в   результате   инвентаризации   перечни   ИС,  их
   оборудования и   системных   программных   средств   должны   быть
   проанализированы и классифицированы по группам в соответствии с их
   архитектурным уровнем:
       большие ЭВМ (мэйнфреймы);
       PC-серверы и UNIX-серверы;
       PC и рабочие станции;
       сетевые средства.
       Цель классификации  -  получение  исходных  данных  для выбора
   путей решения "Проблемы 2000" для ИС различных архитектур.
       На рисунке    3.1   представлена   диаграмма,   иллюстрирующая
   рекомендуемые пути  решения  по  трем  основным  компонентам   ИС:
   оборудование, системное    программное   обеспечение,   прикладное
   программное обеспечение, для четырех архитектурных уровней.
       Результат классификации:  формирование перечней оборудования и
   системных программных средств по каждому архитектурному уровню ИС.
   По этим   перечням  принимаются  решения  по  определению  наличия
   "Проблемы 2000" и  методам  ее  устранения  для  однородных  групп
   программных средств и оборудования.

             Инвентаризация     Классификация       План
                                                 мероприятий
   ---T------------T------------T-----------T---T-------------T------------
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦   ¦Замена       ¦
   ¦  ¦            ¦            ¦ЕС ЭВМ     ¦   +-------------+---------¬
   ¦А ¦Большие ЭВМ ¦Оборудование¦           ¦   ¦   Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦р ¦(мэйнфреймы)¦            +-----------+   +-------------T----------
   ¦х ¦            ¦            ¦IBM и IBM  ¦   ¦Замена       ¦
   ¦и ¦            ¦            ¦совместимое¦   +-------------+---------¬
   ¦т ¦            ¦            ¦           ¦   ¦   Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦е ¦            +------------+-----------+---+-------------T----------
   ¦к ¦            ¦            ¦ЕС ЭВМ     ¦Модификация      ¦
   ¦т ¦            ¦Системное ПО¦           ¦(НИЦЭВТ)         ¦
   ¦у ¦            ¦            +-----------+--T--------------+
   ¦р ¦            ¦            ¦IBM и IBM  ¦  ¦ Замена       ¦
   ¦а ¦            ¦            ¦совместимое¦  +--------------+---------¬
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦  ¦    Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦и ¦            +------------+-----------+  +--------------T----------
   ¦н ¦            ¦            ¦           ¦  ¦ Модификация  ¦
   ¦ф ¦            ¦            ¦Собственное¦  +--------------+---------¬
   ¦о ¦            ¦Прикладное  ¦           ¦  ¦    Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦р ¦            ¦ПО          +-----------+  +--------------T----------
   ¦м ¦            ¦            ¦           ¦  ¦ Замена версий¦
   ¦а ¦            ¦            ¦Покупное   ¦  +--------------+---------¬
   ¦ц ¦            ¦            ¦           ¦  ¦    Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦и +------------+------------+--T--------+--+------------------------+--
   ¦о ¦            ¦            ¦  ¦   Нет "Проблемы 2000"              ¦
   ¦н ¦Серверы PC и¦Оборудование¦  +--------T----------------------------
   ¦н ¦UNIX-серверы¦            ¦  ¦        ¦
   ¦ы ¦            ¦            ¦  ¦Замена  ¦
   ¦х ¦            +------------+  +--------+---------------------------¬
   ¦  ¦            ¦            ¦  ¦   Нет "Проблемы 2000"              ¦
   ¦с ¦            ¦Системное ПО¦  +--------T----------------------------
   ¦и ¦            ¦            ¦  ¦Замена  ¦
   ¦с ¦            +------------+--+--------+--T--------------¬
   ¦т ¦            ¦            ¦           ¦  ¦Замена        ¦
   ¦е ¦            ¦Прикладное  ¦Покупное   ¦  +--------------+---------¬
   ¦м ¦            ¦ПО          ¦           ¦  ¦    Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦  ¦            ¦            +-----------+  +--------------T----------
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦  ¦Модификация   ¦
   ¦  ¦            ¦            ¦Собственное¦  +--------------+---------¬
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦  ¦    Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦  +------------+------------+--T--------+--+------------------------+--
   ¦  ¦            ¦            ¦  ¦     Нет "Проблемы 2000"            ¦
   ¦  ¦PC и рабочие¦Оборудование¦  +--------T----------------------------
   ¦  ¦  станции   ¦            ¦  ¦Замена  ¦
   ¦  ¦            +------------+  +--------+---------------------------¬
   ¦  ¦            ¦Системное ПО¦  ¦     Нет "Проблемы 2000"            ¦
   ¦  ¦            ¦            ¦  +--------T----------------------------
   ¦  ¦            ¦            ¦  ¦Замена  ¦
   ¦  ¦            +------------+--+--------+--T--------------¬
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦  ¦Замена        ¦
   ¦  ¦            ¦Прикладное  ¦Покупное   ¦  +--------------+---------¬
   ¦  ¦            ¦ПО          ¦           ¦  ¦    Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦  ¦            ¦            +-----------+  +--------------T----------
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦  ¦Модификация   ¦
   ¦  ¦            ¦            ¦Собственное¦  +--------------+---------¬
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦  ¦    Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦  +------------+------------+-----------+--+--------------T---------+--
   ¦  ¦Сетевые     ¦            ¦Интеллекту-¦  ¦Замена        ¦
   ¦  ¦средства    ¦            ¦альное     ¦  +--------------+---------¬
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦  ¦    Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦  ¦            ¦Оборудование+-----------+--+--------------T----------
   ¦  ¦            ¦            ¦Не интел-  ¦Замены не требует¦
   ¦  ¦            ¦            ¦лектуальное¦                 ¦
   ¦  ¦            +------------+--T--------+-----------------+---------¬
   ¦  ¦            ¦            ¦  ¦                Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦  ¦            ¦Сетевое ПО  ¦  +--------T----------------------------
   ¦  ¦            ¦            ¦  ¦Замена  ¦
   ¦  ¦            +------------+--+--------+--T--------------¬
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦  ¦Замена        ¦
   ¦  ¦            ¦            ¦Покупное   ¦  +--------------+---------¬
   ¦  ¦            ¦Прикладное  ¦           ¦  ¦    Нет "Проблемы 2000" ¦
   ¦  ¦            ¦ПО          +-----------+  +--------------T----------
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦  ¦Модификация   ¦
   ¦  ¦            ¦            ¦Собственное¦  +--------------+---------¬
   ¦  ¦            ¦            ¦           ¦  ¦    Нет "Проблемы 2000" ¦
   L--+------------+------------+-----------+--+------------------------+--
       ---¬
       ¦  ¦ Анализ на наличие проблемы 2000 года
       L---

                 Рис. 3.1. Пути решения "Проблемы 2000"

        3.3. Предварительное тестирование информационных систем
                       на наличие "Проблемы 2000"

       Предварительное тестирование ИС  на  наличие  "Проблемы  2000"
   проводится с   целью   оперативного   выявления   возможных  сбоев
   аппаратно - программного комплекса ИС  при  переходе  в  XXI  век.
   Такое тестирование  дает  лишь  предварительные сведения о наличии
   (отсутствии) "Проблемы  2000"  в  ИС,   не   локализуя   компонент
   (оборудование,  системные    программные    средства,   прикладные
   программные средства), имеющий эту проблему.
       Ниже приводятся основные примеры предварительного тестирования
   системных часов любой ИС и персонального компьютера  как  наиболее
   распространенного компонента ИС.

            Основные примеры тестирования системных часов ИС

       Пример 1.   Проверка  правильности  функционирования  часов  в
   основных переходных  точках  и   при   выполнении   автоматических
   операций:
       переход на другие сутки;
       переход на следующую неделю;
       переход на вторую половину месяца;
       переход на следующий месяц;
       переход к следующей паре месяцев;
       переход к следующему кварталу;
       переход к следующему полугодию;
       переход к следующему году;
       архивирование;
       рестарт для восстановления системы;
       запрос к часам.
       Пример 2. Проверка   установки   и   отображения   на   экране
   специфических дат, например:
       1900/2/29 -    должно   выдаваться  сообщение о сбое,  так как
   1900 год не является високосным;
       1996/2/29 - сообщения о сбое не должно быть,  так как 1996 год
   високосный;
       2000/2/29 - сообщения о сбое не должно быть,  так как 2000 год
   является високосным;
       00/01/01 -  должны  высвечиваться четыре цифры даты,  значение
   которой зависит от приложения.  Например, 1900/01/01, 2000/01/01 и
   т.д.;
       1999/12/31 - эта дата  должна  отличаться  от  обычного  конца
   года, так как она является концом столетия.
       Пример 3. Проверка обработки "датазависимых" данных до и после
   2000/01/01 с разными вариантами установки времени:
       используйте текущее значение системных часов,  чтобы проверить
   данные с датами;
       установите системные  часы  в  1999/12/31  и  затем  проверьте
   данные с датами;
       установите на системные часы значение после 2000/01/01 и затем
   проверьте данные с датами.

            Основные примеры тестирования системных часов PC

       Пример 1. Проверка установки даты после 2000 года:
       установите системные часты в 2000/01/01, 00:01:00;
       проверьте дату;
       если дата установлена правильно,  выключите питание,  включите
   питание и затем снова проверьте дату.
       Пример 2.  Проверка автоматического перехода часов на 2000 год
   при включенном питании:
       установите на системных часах дату 1999/12/31, 23:58:00;
       оставьте питание включенным;
       подождите пока показания часов не достигнут 2000 года;
       проверьте дату;
       если она  установлена  правильно,  выключите  питание  и после
   включения снова проверьте дату.
       Пример 3.  Проверка автоматического перехода часов на 2000 год
   при выключенном питании:
       установите на системных часах дату 1999/12/31, 23:58:00;
       выключите питание;
       подождите пока показания часов не достигнут 2000 года;
       включите питание;
       проверьте дату.
       Пример 4.    Проверка    обновления    программного    времени
   операционной системой без включения таймера:
       установите системные часты в 1999/12/31, 23:58:00;
       приостановите программу   индикации   отсчета   времени,    не
   "включая" таймер;
       оставьте питание включенным;
       подождите, пока показания часов достигнут 2000 года;
       пустите дальше программу индикации отсчета времени и проверьте
   дату.
       Пример 5.    Проверка    обновления    программного    времени
   операционной системой с включением таймера:
       установите системные часты в 1999/12/31, 23:58:00;
       приостановите программу  индикации отсчета времени,  установив
   таймер в 2000/01/01, 00:01:00;
       оставьте питание включенным;
       подождите, пока сработает таймер;
       проверьте дату.

              3.4. Анализ систем в группах на "готовность
                              к 2000 году"

       Сведения, необходимые  для  оценки  "готовности  к  2000 году"
   оборудования и системных программах средств  (СПС)  информационной
   системы  по  каждой  архитектурной  группе,  должны  быть получены
   путем:
       просмотра и  анализа  электронной  документации  по  "Проблеме
   2000" ведущих фирм  -  изготовителей  оборудования  и  программных
   продуктов на Web-серверах Интернет по адресам Интернет (Internet /
   World - Wide Web);
       запросов к фирмам (предприятиям и организациям), изготовителям
   (разработчикам) соответствующих продуктов.
       Каждая из   ведущих   фирм   -   изготовителей  информационных
   технологий (IBM,  Microsoft,  HP,  DEC,  SUN) провела сертификацию
   своих СПС  по  "Проблеме  2000" и сообщает версии и релизы СПС,  в
   которых решена "Проблема 2000".
       Оценка "готовности к 2000 году" осуществляется путем сравнения
   версий и релизов  СПС  продукционной  ИС  с  версиями  и  релизами
   сертифицированных по  "Проблеме  2000"  СПС.  Если  версии и (или)
   релизы продукционного СПС ниже  сертифицированного,  т.е.  СПС  не
   готово к 2000 году, его необходимо заменить.
       Аналогично проводится  оценка  оборудования  ИС   на   предмет
   "готовности к 2000 году". Оборудование, имеющее "Проблему 2000", и
   оборудование, на которое не инсталлируется операционная система  и
   СПС, сертифицированные под "Проблему 2000", подлежит замене.
       Оценка прикладных программных средств (ППС)  продукционных  ИС
   производится путем  тестирования  с  помощью  сертифицированных по
   "Проблеме 2000" оборудования и системных  программных  средств  на
   созданном для решения проблемы стенде.
       При тестировании  должны  использоваться  пакеты  программ для
   решения  "Проблемы   2000",   предлагаемые   разными   фирмами   -
   разработчиками программных продуктов.
       На   этапе   планирования   работ по созданию ППС,  "готовых к
   2000   году",   должен быть решен вопрос о закупке соответствующих
   пакетов.
       Результаты:
       Перечни ИС и их компонентов по группам:
       ИС, "готовые к 2000 году";
       компоненты ИС, требующие замены;
       компоненты ИС, требующие модификации.

              3.5. Разработка плана мероприятий по каждой
                         информационной системе

       На основании   инвентаризации,   классификации    и    анализа
   компонентов (оборудование, СПС, ППС) по каждой ИС, рабочей группой
   организаций / предприятий должен разрабатываться план мероприятий,
   направленных на решение "Проблемы 2000".
       Рекомендуемая форма   плана   мероприятий    представлена    в
   Приложении (форма N 4).
       План мероприятий должен включать:
       план -  график  разработки  и  корректировки  организационно -
   технических документов   и   инструкций,   позволяющих   персоналу
   устранить причины негативных последствий "Проблемы 2000" с помощью
   ручной настройки аппаратных и программных средств;
       оценку потребности   в   аппаратных  и  системных  программных
   средствах для функционирования ИС в сертифицированной операционной
   среде (для принятия решения об их поэтапной групповой закупке);
       оценку сметной стоимости заменяемых,  вновь разрабатываемых  и
   модифицируемых аппаратных и программных ресурсов ИС с разбивкой по
   годам;
       разработку структуры   цены   работ   и   сводной  потребности
   финансовых ресурсов, в том числе бюджетных средств.
       Этапы планируемых  работ  по  созданию  прикладных программных
   продуктов, "готовых  к  2000  году",  как  наиболее  трудоемкой  и
   затратной части   всех   работ   по   решению   "Проблемы   2000",
   схематически представлены на рисунке 3.2.

   -----------------------------------------------------------------------¬
   ¦       Принятие решения о способах модификации прикладных             ¦
   ¦                     программных продуктов                            ¦
   L----------------------------------T------------------------------------
              ------------------------+------------------------¬
   -----------+----------¬------------+------------¬-----------+----------¬
   ¦Модификация старых   ¦¦Покупка сертифицирован- ¦¦Разработка новых     ¦
   ¦продукционных        ¦¦     ных приложений     ¦¦приложений,          ¦
   ¦приложений до уровня ¦¦                        ¦¦"готовых к 2000 году"¦
   ¦"готовых к 2000 году"¦¦                        ¦¦                     ¦
   +---------------------++------------------------++---------------------+
   ¦- выбор исполнителя  ¦¦- выбор поставщика      ¦¦- выбор исполнителя  ¦
   ¦- разработка техни-  ¦¦- выделение средств     ¦¦- разработка техни-  ¦
   ¦  ческого задания    ¦¦- приобретение          ¦¦  ческого задания    ¦
   ¦- разработка меропри-¦¦  приложений            ¦¦- средства разработки¦
   ¦  ятий по миграции   ¦¦                        ¦¦  приложений         ¦
   ¦  приложений         ¦¦                        ¦¦- языковая среда     ¦
   L---------T------------L-----------T-------------L----------T-----------
             L------------------------+-------------------------
      --------------------------------+--------------------------¬
      ¦  Автономное и комплексное тестирование новых приложений  ¦
      ¦               Системное тестирование новой ИС            ¦
      ¦                 Ввод новой ИС в эксплуатацию             ¦
      L-----------------------------------------------------------

        Рис. 3.2. Этапы планируемых работ по созданию прикладных
              программных продуктов, "готовых к 2000 году"

                                 * * *

       1. Обобщенные    формы    с    результатами     инвентаризации
   подведомственных ИС   и   сводные  планы  мероприятий  по  решению
   "Проблемы 2000" министерствами, ведомствами, субъектами Российской
   Федерации направляются  рабочими  группами  в  срок  до 01.09.98 в
   Госкомсвязи России  для  подготовки  доклада  по  "Проблеме  2000"
   Правительству Российской  Федерации  и  принятия  соответствующего
   решения на государственном уровне.
       Контактные телефоны:
       (095) 201-6093
       ответственный - Титов Валерий Алексеевич
       (095) 201-6306
       ответственный - Лопаткин Сергей Владимирович
       факс 973-2946.
       2. По  вопросам методического и информационного обеспечения по
   "Проблеме 2000",  выбору методов решения проблемы в  аппаратных  и
   программных средствах    ИС,   заполнению   рекомендованных   форм
   инвентаризации, классификации и планов  мероприятий  обращаться  в
   центр компетенции фирмы "ЕС-лизинг".
       Контактный телефон ("горячая линия"):
       (095) 382-75-01, факс (095) 319-69-90
       ответственный - Рябухин Евгений Борисович.
       3. По   вопросам   тестирования  и  сертификации  программного
   обеспечения и аппаратных  средств  на  предмет  решения  "Проблемы
   2000" обращаться в центр компетенции ВНИИПВТИ.
       Контактные телефоны ("горячая линия"):
       (095) 235-3674
       ответственный - Братухин Павел Иванович
       телефон (095) 235-67-79, факс (095) 235-5267
       ответственный - Ольховский Валерий Львович.






                                                           Приложение

                                                            Форма N 1

                         ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
                 (МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ОРГАНИЗАЦИИ)

   --T---------------T-----------T------------T------------T--------¬
   ¦N¦Наименование ИС¦Платформа и¦Операционная¦Дата инстал-¦Дополни-¦
   ¦ ¦               ¦архитектура¦ система и  ¦ ляции ОС и ¦тельные ¦
   ¦ ¦               ¦    ИС     ¦  основная  ¦  основной  ¦сведения¦
   ¦ ¦               ¦           ¦ прикладная ¦ прикладной ¦об ИС   ¦
   ¦ ¦               ¦           ¦  система   ¦  системы   ¦        ¦
   +-+---------------+-----------+------------+------------+--------+
   ¦ ¦               ¦           ¦            ¦            ¦        ¦
   ¦ ¦               ¦           ¦            ¦            ¦        ¦
   ¦ ¦               ¦           ¦            ¦            ¦        ¦
   ¦ ¦               ¦           ¦            ¦            ¦        ¦
   L-+---------------+-----------+------------+------------+---------






                                                            Форма N 2

                        ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ИС

   ----T-------------T------------T-------T----------------T--------¬
   ¦ N ¦Наименование,¦  Фирма -   ¦ Дата  ¦  Сведения о    ¦Дополни-¦
   ¦   ¦шифр и модель¦изготовитель¦выпуска¦    наличии     ¦тельные ¦
   ¦   ¦ устройства  ¦            ¦       ¦"Проблемы 2000" ¦сведения¦
   ¦   ¦             ¦            ¦       ¦"+" - наличие   ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦            ¦       ¦"-" - отсутствие¦        ¦
   +---+-------------+------------+-------+----------------+--------+
   ¦   ¦             ¦            ¦       ¦                ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦            ¦       ¦                ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦            ¦       ¦                ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦            ¦       ¦                ¦        ¦
   ¦   ¦             ¦            ¦       ¦                ¦        ¦
   L---+-------------+------------+-------+----------------+---------






                                                            Форма N 3

            ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ (СПС) ИС

   ---T------------T-------T-------T---------------T-------T--------¬
   ¦N ¦Наименование¦Версия,¦Фирма -¦Сведения о на- ¦Дата   ¦Дополни-¦
   ¦  ¦    СПС     ¦ релиз ¦изгото-¦личии "Проблемы¦инстал-¦тельные ¦
   ¦  ¦            ¦       ¦витель ¦2000"          ¦ляции  ¦сведения¦
   ¦  ¦            ¦       ¦       ¦"+" - наличие  ¦       ¦        ¦
   ¦  ¦            ¦       ¦       ¦"-" - отсутст- ¦       ¦        ¦
   ¦  ¦            ¦       ¦       ¦вие            ¦       ¦        ¦
   +--+------------+-------+-------+---------------+-------+--------+
   ¦  ¦            ¦       ¦       ¦               ¦       ¦        ¦
   ¦  ¦            ¦       ¦       ¦               ¦       ¦        ¦
   ¦  ¦            ¦       ¦       ¦               ¦       ¦        ¦
   L--+------------+-------+-------+---------------+-------+---------






                                                            Форма N 4

              ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ "ПРОБЛЕМЫ 2000"
                    (составляется для конкретной ИС)

   ----T------------T-----------T------------T----------T-----------¬
   ¦ N ¦Компонент ИС¦Содержание ¦ Оценочная  ¦   Срок   ¦Ответствен-¦
   ¦   ¦            ¦мероприятия¦ стоимость  ¦исполнения¦ный испол- ¦
   ¦   ¦            ¦           ¦(млн. руб.),¦          ¦нитель     ¦
   ¦   ¦            ¦           ¦в том числе ¦          ¦           ¦
   ¦   ¦            ¦           ¦ бюджетные  ¦          ¦           ¦
   ¦   ¦            ¦           ¦ассигнования¦          ¦           ¦
   +---+------------+-----------+------------+----------+-----------+
   ¦   ¦Заполняется ¦Заполняется¦            ¦          ¦           ¦
   ¦   ¦в соответ-  ¦в соответ- ¦            ¦          ¦           ¦
   ¦   ¦ствии с     ¦ствии с    ¦            ¦          ¦           ¦
   ¦   ¦классифика- ¦пп. 3.5    ¦            ¦          ¦           ¦
   ¦   ¦цией        ¦           ¦            ¦          ¦           ¦
   ¦   ¦пп. 3.2     ¦           ¦            ¦          ¦           ¦
   L---+------------+-----------+------------+----------+------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz