Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ ОТ 24 ИЮНЯ 1998 ГОДА N 89-ФЗ ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ.ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА (без изм. и доп.)   

   
   24 июня 1998 года                                          N 89-ФЗ
   ------------------------------------------------------------------
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                 ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
   
                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                     22 мая 1998 года
   
                                                              Одобрен
                                                    Советом Федерации
                                                    10 июня 1998 года
   
       Настоящий Федеральный   закон   определяет   правовые   основы
   обращения   с   отходами   производства   и  потребления  в  целях
   предотвращения  вредного  воздействия   отходов   производства   и
   потребления  на здоровье человека и окружающую природную среду,  а
   также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот  в  качестве
   дополнительных источников сырья.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия
     Статья 2. Правовое   регулирование   в   области  обращения  с
          отходами
     Статья 3. Основные принципы государственной политики в области
          обращения с отходами
     Статья 4. Отходы как объект права собственности

     Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
          СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

     Статья 5. Полномочия  Российской Федерации в области обращения
          с отходами
     Статья 6. Полномочия субъектов  Российской Федерации в области
          обращения с отходами
     Статья 7. Специально   уполномоченные    федеральные    органы
          исполнительной власти в области обращения с отходами
     Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области
          обращения с отходами

     Глава III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

     Статья 9. Лицензирование деятельности  по обращению с опасными
          отходами
     Статья 10. Требования    к    проектированию,   строительству,
          реконструкции,   консервации  и  ликвидации  предприятий,  зданий,
          строений, сооружений и иных объектов
     Статья 11. Требования   к  эксплуатации  предприятий,  зданий,
          строений, сооружений и иных объектов
     Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
     Статья 13. Требования  к обращению с отходами  на  территориях
          городских и других поселений
     Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами
     Статья 15. Требования   к  профессиональной  подготовке   лиц,
          допущенных к обращению с опасными отходами
     Статья 16. Требования к транспортированию опасных отходов
     Статья 17. Трансграничное перемещение отходов

     Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ
          И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

     Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
     Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
     Статья 20. Государственный кадастр отходов

     Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
          ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

     Статья 21. Основные принципы  экономического  регулирования  в
          области обращения с отходами
     Статья 22. Программы в области обращения с отходами
     Статья 23. Плата за размещение отходов
     Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области
          обращения с отходами

     Глава VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

     Статья 25. Государственный контроль за деятельностью в области
          обращения с отходами
     Статья 26. Производственный  контроль  в  области  обращения с
          отходами
     Статья 27. Общественный  контроль   в  области   обращения   с
          отходами

     Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
          ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
          ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

     Статья 28. Виды ответственности  за нарушение законодательства
          Российской Федерации в области обращения с отходами
     Статья 29. Исковые    требования     об     ограничении,     о
          приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой
          с  нарушением  законодательства  Российской  Федерации  в  области
          обращения с отходами

     Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу
     Статья 31. Приведение    нормативных    правовых    актов    в
          соответствие с настоящим Федеральным законом

______________________________________________________________________________


                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
   понятия:
       отходы производства  и  потребления (далее - отходы) - остатки
   сырья,  материалов,  полуфабрикатов,  иных изделий или  продуктов,
   которые  образовались  в процессе производства или потребления,  а
   также  товары   (продукция),   утратившие   свои   потребительские
   свойства;
       опасные отходы - отходы,  которые содержат  вредные  вещества,
   обладающие  опасными  свойствами (токсичностью,  взрывоопасностью,
   пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие
   возбудителей    инфекционных    болезней,   либо   которые   могут
   представлять  непосредственную  или  потенциальную  опасность  для
   окружающей  природной среды и здоровья человека самостоятельно или
   при вступлении в контакт с другими веществами;
       обращение с   отходами  -  деятельность,  в  процессе  которой
   образуются отходы,  а также деятельность по сбору,  использованию,
   обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
       размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
       хранение отходов  -  содержание  отходов в объектах размещения
   отходов в целях их последующего  захоронения,  обезвреживания  или
   использования;
       захоронение отходов  -   изоляция   отходов,   не   подлежащих
   дальнейшему   использованию,  в  специальных  хранилищах  в  целях
   предотвращения попадания вредных веществ  в  окружающую  природную
   среду;
       использование отходов - применение  отходов  для  производства
   товаров  (продукции),  выполнения  работ,  оказания  услуг или для
   получения энергии;
       обезвреживание отходов   -  обработка  отходов,  в  том  числе
   сжигание и   обеззараживание   отходов    на    специализированных
   установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на
   здоровье человека и окружающую природную среду;
       объект размещения    отходов    -   специально   оборудованное
   сооружение,  предназначенное  для  размещения  отходов   (полигон,
   шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
       трансграничное перемещение отходов  -  перемещение  отходов  с
   территории,  находящейся  под  юрисдикцией одного государства,  на
   территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого
   государства,   или   в   район,  не  находящийся  под  юрисдикцией
   какого-либо  государства,  при  условии,  что  такое   перемещение
   отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;
       лимит на размещение отходов - предельно допустимое  количество
   отходов    конкретного   вида,   которые   разрешается   размещать
   определенным способом на установленный срок в объектах  размещения
   отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
       норматив образования  отходов   -   установленное   количество
   отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
       паспорт опасных    отходов    -    документ,    удостоверяющий
   принадлежность  отходов  к  отходам соответствующего вида и класса
   опасности, содержащий сведения об их составе;
       вид отходов   -  совокупность  отходов,  которые  имеют  общие
   признаки в соответствии с системой классификации отходов.
   
       Статья 2. Правовое   регулирование   в   области  обращения  с
   отходами
   
       1. Правовое  регулирование  в  области  обращения  с  отходами
   осуществляется настоящим Федеральным законом,  другими законами  и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также
   законами  и  иными   нормативными   правовыми   актами   субъектов
   Российской Федерации.
       2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами,  с
   выбросами  вредных  веществ  в  атмосферу  и  со  сбросами вредных
   веществ   в   водные    объекты    регулируются    соответствующим
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 3. Основные принципы государственной политики в области
   обращения с отходами
   
       Основными принципами  государственной   политики   в   области
   обращения с отходами являются:
       охрана здоровья  человека,  поддержание   или   восстановление
   благоприятного  состояния  окружающей природной среды и сохранение
   биологического разнообразия;
       научно обоснованное  сочетание  экологических  и экономических
   интересов  общества  в  целях  обеспечения  устойчивого   развития
   общества;
       использование новейших научно - технических достижений в целях
   реализации малоотходных и безотходных технологий;
       комплексная переработка  материально  -  сырьевых  ресурсов  в
   целях уменьшения количества отходов;
       использование методов       экономического       регулирования
   деятельности  в  области  обращения  с отходами в целях уменьшения
   количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
       доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации
   к информации в области обращения с отходами;
       участие в  международном сотрудничестве Российской Федерации в
   области обращения с отходами.
   
       Статья 4. Отходы как объект права собственности
   
       1. Право  собственности  на  отходы  принадлежит  собственнику
   сырья,  материалов,  полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а
   также товаров (продукции),  в результате использования которых эти
   отходы образовались.
       2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим
   лицом на  основании  договора купли - продажи,  мены,  дарения или
   иной сделки об отчуждении отходов.
       3. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы
   в  собственность   другому   лицу,   передавать   ему,   оставаясь
   собственником,   право   владения,  пользования  или  распоряжения
   опасными  отходами,  если  у  этого  лица  имеется   лицензия   на
   осуществление   деятельности   в   области  обращения  с  опасными
   отходами.
       4. В  случае,  если  отходы  брошены  собственником  или  иным
   образом оставлены им с целью отказаться от права собственности  на
   них,  лицо,  в  собственности,  во  владении  либо  в  пользовании
   которого находится земельный участок,  водоем или иной объект, где
   находятся   брошенные   отходы,   может   обратить   их   в   свою
   собственность,  приступив к их  использованию  или  совершив  иные
   действия,  свидетельствующие  об  обращении  их  в собственность в
   соответствии с гражданским законодательством.
   
               Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
           СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
             САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
   
       Статья 5. Полномочия  Российской Федерации в области обращения
   с отходами
   
       К полномочиям  Российской  Федерации  в  области  обращения  с
   отходами относятся:
       разработка и принятие федеральных законов и  иных  нормативных
   правовых   актов   Российской  Федерации  в  области  обращения  с
   отходами;
       проведение в   Российской   Федерации  единой  государственной
   политики в области обращения с отходами;
       осуществление надзора    за    исполнением    законодательства
   Российской Федерации в области обращения с отходами;
       организация и   осуществление   государственного   контроля  и
   надзора за деятельностью в области обращения с отходами;
       определение компетенции  специально уполномоченных федеральных
   органов исполнительной власти в области обращения с отходами;
       разработка, утверждение   и   реализация  федеральных  целевых
   программ в области обращения с отходами;
       лицензирование деятельности  в  области  обращения  с опасными
   отходами;
       установление государственных стандартов,  правил, нормативов и
   требований безопасного обращения с отходами;
       осуществление мер  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  возникших   при
   осуществлении обращения с отходами;
       организация государственного  учета  и  отчетности  в  области
   обращения с отходами;
       обеспечение населения  информацией  в  области   обращения   с
   отходами;
       определение порядка ведения государственного кадастра  отходов
   и организация его ведения;
       обеспечение экономических,  социальных и правовых условий  для
   более полного использования отходов и уменьшения их образования;
       осуществление международного     сотрудничества     Российской
   Федерации в области обращения с отходами;
       осуществление иных      предусмотренных      законодательством
   Российской Федерации полномочий.
   
       Статья 6. Полномочия субъектов  Российской Федерации в области
   обращения с отходами
   
       К полномочиям  субъектов  Российской   Федерации   в   области
   обращения с отходами относятся:
       обеспечение проведения  государственной  политики  в   области
   обращения с отходами;
       осуществление правового регулирования в  области  обращения  с
   отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и
   контроль за осуществлением такого регулирования;
       проектирование и строительство объектов размещения отходов,  а
   также объектов использования и обезвреживания отходов;
       определение органов исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации в области обращения  с  отходами  и  компетенции  данных
   органов;
       организация и  осуществление   государственного   контроля   и
   надзора за деятельностью в области обращения с отходами;
       проведение мероприятий   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера,
   возникших при осуществлении обращения с отходами;
       разработка и   реализация   региональных  целевых  программ  в
   области обращения с отходами,  участие в разработке  и  выполнении
   федеральных целевых программ в области обращения с отходами;
       обеспечение экономических,  социальных и правовых условий  для
   более полного использования отходов и уменьшения их образования;
       обеспечение населения  информацией  в  области   обращения   с
   отходами;
       участие в ведении государственного кадастра отходов;
       участие в  международном сотрудничестве Российской Федерации в
   области обращения с отходами;
       иные полномочия в области обращения с отходами,  не отнесенные
   к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами.
   
       Статья 7. Специально   уполномоченные    федеральные    органы
   исполнительной власти в области обращения с отходами
   
       Специально уполномоченными        федеральными        органами
   исполнительной власти в  области  обращения  с  отходами  являются
   федеральные   органы   исполнительной   власти,   на   которые   в
   установленном  порядке  возложено  выполнение  задач   и   функций
   государственного управления в области обращения с отходами.
   
       Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области
   обращения с отходами
   
       Органы местного самоуправления осуществляют свою  деятельность
   в   области   обращения   с   отходами   в   пределах  полномочий,
   предоставленных  им  законодательством  Российской   Федерации   и
   законодательством субъектов Российской Федерации.
   
           Глава III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
   
       Статья 9. Лицензирование деятельности  по обращению с опасными
   отходами
   
       1. Деятельность по  обращению  с  опасными  отходами  подлежит
   лицензированию.
       Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению
   с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья
   человека и охраны окружающей природной среды.
       2. Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными
   отходами определяет Правительство Российской Федерации.
   
       Статья 10. Требования    к    проектированию,   строительству,
   реконструкции,   консервации  и  ликвидации  предприятий,  зданий,
   строений, сооружений и иных объектов
   
       1. При    проектировании,    строительстве,     реконструкции,
   консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений
   и  иных  объектов,  в  процессе  эксплуатации  которых  образуются
   отходы,     граждане,    которые    осуществляют    индивидуальную
   предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
   (далее  -  индивидуальные  предприниматели),  и  юридические  лица
   обязаны:
       соблюдать экологические,   санитарные   и   иные   требования,
   установленные законодательством  Российской  Федерации  в  области
   охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
       иметь техническую   и    технологическую    документацию    об
   использовании, обезвреживании образующихся отходов.
       2. Строительство,  реконструкция,  консервация  и   ликвидация
   предприятий,   зданий,   строений,  сооружений  и  иных  объектов,
   эксплуатация которых связана с обращением с отходами,  допускаются
   при     наличии    положительного    заключения    государственной
   экологической экспертизы.
       3. При  проектировании  жилых  зданий,  а  также  предприятий,
   зданий,  строений,  сооружений  и  иных   объектов,   в   процессе
   эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать
   места  (площадки)  для  сбора  таких  отходов  в  соответствии   с
   установленными  правилами,  нормативами  и  требованиями в области
   обращения с отходами.
   
       Статья 11. Требования   к  эксплуатации  предприятий,  зданий,
   строений, сооружений и иных объектов
   
       Индивидуальные предприниматели    и   юридические   лица   при
   эксплуатации предприятий,  зданий,  строений,  сооружений  и  иных
   объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
       соблюдать экологические,   санитарные   и   иные   требования,
   установленные  законодательством  Российской  Федерации  в области
   охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
       разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов
   на  размещение  отходов   в   целях   уменьшения   количества   их
   образования;
       внедрять малоотходные  технологии  на основе новейших научно -
   технических достижений;
       проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
       проводить мониторинг  состояния  окружающей природной среды на
   территориях объектов размещения отходов;
       предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в
   области обращения с отходами;
       соблюдать требования   предупреждения   аварий,   связанных  с
   обращением  с  отходами,  и  принимать  неотложные  меры   по   их
   ликвидации;
       в случае  возникновения  или  угрозы   аварий,   связанных   с
   обращением  с  отходами,  которые  наносят или могут нанести ущерб
   окружающей природной среде,  здоровью или имуществу физических лиц
   либо  имуществу юридических лиц,  немедленно информировать об этом
   специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти
   в  области  обращения  с  отходами,  органы  исполнительной власти
   субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
   
       Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
   
       1. Создание  объектов  размещения   отходов   допускается   на
   основании    разрешений,   выданных   специально   уполномоченными
   федеральными органами исполнительной власти в области обращения  с
   отходами в соответствии со своей компетенцией.
       2. Определение места строительства объектов размещения отходов
   осуществляется     на     основе    специальных    (геологических,
   гидрологических и  иных)  исследований  в  порядке,  установленном
   законодательством    Российской    Федерации,    и   при   наличии
   положительного    заключения     государственной     экологической
   экспертизы.
       3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах  их
   воздействия  на  окружающую  природную среду собственники объектов
   размещения отходов,  а также лица,  во владении или в  пользовании
   которых  находятся  объекты размещения отходов,  обязаны проводить
   мониторинг  состояния  окружающей  природной  среды   в   порядке,
   установленном  специально  уполномоченными  федеральными  органами
   исполнительной  власти  в   области   обращения   с   отходами   в
   соответствии со своей компетенцией.
       4. Собственники объектов размещения отходов,  а также лица, во
   владении  или  в  пользовании которых находятся объекты размещения
   отходов,  после окончания  эксплуатации  данных  объектов  обязаны
   проводить  контроль  за их состоянием и воздействием на окружающую
   природную среду и работы по  восстановлению  нарушенных  земель  в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       5. Запрещается захоронение отходов на территориях городских  и
   других поселений,     лесопарковых,     курортных,    лечебно    -
   оздоровительных,  рекреационных зон,  а также водоохранных зон, на
   водосборных    площадях   подземных   водных   объектов,   которые
   используются  в  целях  питьевого  и   хозяйственно   -   бытового
   водоснабжения.  Запрещается захоронение отходов в местах залегания
   полезных  ископаемых  и  ведения  горных  работ  в  случаях,  если
   возникает  угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и
   безопасности ведения горных работ.
       6. Объекты   размещения  отходов  вносятся  в  государственный
   реестр  объектов  размещения  отходов.  Ведение   государственного
   реестра  объектов  размещения  отходов  осуществляется  в порядке,
   определенном Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 13. Требования  к обращению с отходами  на  территориях
   городских и других поселений
   
       1. Территории городских и других поселений подлежат регулярной
   очистке от отходов в соответствии с экологическими,  санитарными и
   иными требованиями.
       2. Организацию деятельности в области обращения с отходами  на
   территориях  городских  и  других  поселений  осуществляют  органы
   местного  самоуправления  в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       3. Порядок сбора отходов на  территориях  городских  и  других
   поселений,   предусматривающий  их  разделение  на  виды  (пищевые
   отходы,  цветные и черные металлы,  текстиль,  бумага  и  другие),
   определяется    органами    местного   самоуправления   и   должен
   соответствовать экологическим,  санитарным и  иным  требованиям  в
   области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
   
       Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами
   
       1. Опасные   отходы  в  зависимости  от  степени  их  вредного
   воздействия на окружающую  природную  среду  и  здоровье  человека
   подразделяются  на  классы  опасности в соответствии с критериями,
   установленными специально  уполномоченными  федеральными  органами
   исполнительной   власти   в   области   обращения   с  отходами  в
   соответствии со своей компетенцией.
       2. Индивидуальные   предприниматели   и  юридические  лица,  в
   процессе деятельности которых образуются опасные  отходы,  обязаны
   подтвердить   отнесение   данных   отходов  к  конкретному  классу
   опасности  в  порядке,  установленном  специально  уполномоченными
   федеральными  органами исполнительной власти в области обращения с
   отходами.
       3. На  опасные  отходы должен быть составлен паспорт.  Паспорт
   опасных отходов составляется  на  основании  данных  о  составе  и
   свойствах   опасных   отходов,   оценки   их   опасности.  Порядок
   паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.
       4. Деятельность  индивидуальных предпринимателей и юридических
   лиц,  в процессе которой образуются  опасные  отходы,  может  быть
   ограничена   или   запрещена   в  установленном  законодательством
   Российской Федерации порядке при отсутствии технической  или  иной
   возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и
   здоровья человека обращение с опасными отходами.
   
       Статья 15. Требования   к  профессиональной  подготовке   лиц,
   допущенных к обращению с опасными отходами
   
       1. Лица,  которые  допущены  к  обращению с опасными отходами,
   обязаны   иметь   профессиональную   подготовку,    подтвержденную
   свидетельствами   (сертификатами)   на  право  работы  с  опасными
   отходами.
       2. Ответственность  за  допуск  работников к работе с опасными
   отходами несет соответствующее должностное лицо организации.
   
       Статья 16. Требования к транспортированию опасных отходов
   
       1. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при
   следующих условиях:
       наличие паспорта опасных отходов;
       наличие специально  оборудованных  и  снабженных  специальными
   знаками транспортных средств;
       соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных
   отходов на транспортных средствах;
       наличие документации  для транспортирования и передачи опасных
   отходов с указанием количества транспортируемых  опасных  отходов,
   цели и места назначения их транспортирования.
       2. Порядок транспортирования опасных отходов  на  транспортных
   средствах,   требования   к  погрузочно  -  разгрузочным  работам,
   упаковке,  маркировке опасных отходов и требования  к  обеспечению
   экологической     и     пожарной     безопасности     определяются
   государственными    стандартами,    правилами    и    нормативами,
   разработанными    и   утвержденными   специально   уполномоченными
   федеральными органами исполнительной власти в области обращения  с
   отходами в соответствии со своей компетенцией.
   
       Статья 17. Трансграничное перемещение отходов
   
       1. Ввоз  отходов на территорию Российской Федерации в целях их
   захоронения и обезвреживания запрещается.
       2. Ввоз  отходов на территорию Российской Федерации в целях их
   использования осуществляется на основании разрешения,  выданного в
   установленном порядке.
       3. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается
   Правительством Российской Федерации.
   
              Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ
              И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
   
       Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
   
       1. В целях обеспечения охраны  окружающей  природной  среды  и
   здоровья  человека,  уменьшения количества отходов применительно к
   индивидуальным    предпринимателям    и     юридическим     лицам,
   осуществляющим   деятельность  в  области  обращения  с  отходами,
   устанавливаются нормативы  образования  отходов  и  лимиты  на  их
   размещение.
       2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с
   нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую
   природную  среду  специально  уполномоченные  федеральные   органы
   исполнительной   власти   в   области   обращения   с  отходами  в
   соответствии со своей компетенцией.
       3. Индивидуальные    предприниматели   и   юридические   лица,
   осуществляющие  деятельность  в  области  обращения  с   отходами,
   разрабатывают  проекты нормативов образования отходов и лимитов на
   их размещение.
       4. Порядок  разработки  и  утверждения  нормативов образования
   отходов  и  лимитов  на  их  размещение  определяет  Правительство
   Российской Федерации.
       5. При нарушении нормативов образования отходов и  лимитов  на
   их   размещение  деятельность  индивидуальных  предпринимателей  и
   юридических  лиц  в  области  обращения  с  отходами  может   быть
   ограничена,    приостановлена    или    прекращена    в   порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
   
       1. Индивидуальные   предприниматели   и   юридические    лица,
   осуществляющие   деятельность  в  области  обращения  с  отходами,
   обязаны  вести  в  установленном  порядке   учет   образовавшихся,
   использованных,   обезвреженных,   переданных   другим  лицам  или
   полученных от других лиц,  а также  размещенных  отходов.  Порядок
   учета  в  области  обращения  с  отходами устанавливают специально
   уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в  области
   обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок
   статистического учета в области обращения с отходами -  специально
   уполномоченный  федеральный  орган исполнительной власти в области
   статистического учета.
       2. Индивидуальные    предприниматели   и   юридические   лица,
   осуществляющие  деятельность  в  области  обращения  с   отходами,
   обязаны  представлять  отчетность  в  порядке  и в сроки,  которые
   определены   специально   уполномоченным    федеральным    органом
   исполнительной   власти   в   области   статистического  учета  по
   согласованию со специально уполномоченными  федеральными  органами
   исполнительной   власти   в   области   обращения   с  отходами  в
   соответствии со своей компетенцией.
       3. Индивидуальные    предприниматели   и   юридические   лица,
   осуществляющие  деятельность  в  области  обращения  с   отходами,
   обеспечивают   хранение   материалов   учета   в   течение  срока,
   определенного  специально  уполномоченными  федеральными  органами
   исполнительной   власти   в   области   обращения   с  отходами  в
   соответствии со своей компетенцией.
   
       Статья 20. Государственный кадастр отходов
   
       1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный
   классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов
   размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях
   использования и обезвреживания отходов различных видов.
       2. Государственный  кадастр  отходов  ведется  по  единой  для
   Российской  Федерации  системе.  Порядок  ведения государственного
   кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации.
   
             Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
                          ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
   
       Статья 21. Основные принципы  экономического  регулирования  в
   области обращения с отходами
   
       Основными принципами экономического  регулирования  в  области
   обращения с отходами являются:
       уменьшение количества отходов и вовлечение их в  хозяйственный
   оборот;
       платность размещения отходов;
       экономическое стимулирование  деятельности в области обращения
   с отходами.
   
       Статья 22. Программы в области обращения с отходами
   
       1. В целях планирования мер по уменьшению количества  отходов,
   их  использованию,  обезвреживанию и размещению с учетом состояния
   окружающей природной   среды,   а   также   уровня   социально   -
   экономического     развития    территорий    федеральные    органы
   исполнительной власти и  органы  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации  разрабатывают  соответственно  федеральные
   целевые программы  и  региональные  целевые  программы  в  области
   обращения с отходами.
       2. Финансирование программ  в  области  обращения  с  отходами
   осуществляется   в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
   
       Статья 23. Плата за размещение отходов
   
       1. Плата за  размещение  отходов  взимается  с  индивидуальных
   предпринимателей    и    юридических    лиц   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       2. Базовые  нормативы  платы  за размещение отходов определяет
   Правительство Российской Федерации.
       3. Дифференцированные   ставки  платы  за  размещение  отходов
   устанавливают с учетом экологической обстановки на соответствующих
   территориях  на  основании  базовых нормативов платы за размещение
   отходов в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации
   органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации по
   согласованию со специально уполномоченными  федеральными  органами
   исполнительной   власти   в   области   обращения   с  отходами  в
   соответствии со своей компетенцией.
   
       Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области
   обращения с отходами
   
       1. Экономическое   стимулирование   деятельности   в   области
   обращения с отходами осуществляется посредством:
       понижения размера  платы  за размещение отходов индивидуальным
   предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность,
   в   процессе   которой   образуются   отходы,  при  внедрении  ими
   технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
       применения ускоренной  амортизации  основных  производственных
   фондов,  связанных  с  осуществлением   деятельности   в   области
   обращения с отходами.
       2. Меры экономического стимулирования деятельности  в  области
   обращения    с    отходами   осуществляются   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
   
           Глава VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
   
       Статья 25. Государственный контроль за деятельностью в области
   обращения с отходами
   
       1. Государственный   контроль   за   деятельностью  в  области
   обращения  с  отходами  осуществляют   специально   уполномоченные
   федеральные  органы  исполнительной  власти  в области обращения с
   отходами  в  соответствии   со   своей   компетенцией   и   органы
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       2. Государственный  контроль  за   деятельностью   в   области
   обращения с отходами включает в себя:
       контроль за  выполнением  экологических,  санитарных  и   иных
   требований в области обращения с отходами;
       контроль за   соблюдением   требований    к    трансграничному
   перемещению отходов;
       контроль за соблюдением  требований  пожарной  безопасности  в
   области обращения с отходами;
       контроль за соблюдением условий осуществления деятельности  по
   обращению   с   опасными  отходами  на  основании  соответствующих
   лицензий;
       контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
       контроль за  соблюдением требований и правил транспортирования
   опасных отходов;
       контроль за  выполнением  мероприятий по уменьшению количества
   отходов и вовлечению отходов в  хозяйственный  оборот  в  качестве
   дополнительных источников сырья;
       контроль за  достоверностью   предоставляемой   информации   в
   области обращения с отходами и отчетности об отходах;
       выявление нарушений законодательства  Российской  Федерации  в
   области  обращения  с  отходами  и  контроль  за  принятием мер по
   устранению таких нарушений;
       привлечение в  установленном  порядке  виновных индивидуальных
   предпринимателей и юридических лиц к  ответственности,  применение
   штрафных   санкций,   предъявление   исков  о  возмещении  ущерба,
   причиненного окружающей природной  среде  и  здоровью  человека  в
   результате нарушения   законодательства   Российской  Федерации  в
   области обращения с отходами.
       3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за
   деятельностью  в  области  обращения  с   отходами,   могут   быть
   обжалованы  в порядке,  установленном законодательством Российской
   Федерации.
   
       Статья 26. Производственный  контроль  в  области  обращения с
   отходами
   
       1. Юридические  лица,  осуществляющие  деятельность  в области
   обращения с отходами,  организуют и осуществляют  производственный
   контроль  за  соблюдением  требований  законодательства Российской
   Федерации в области обращения с отходами.
       2. Порядок  осуществления производственного контроля в области
   обращения с отходами определяют юридические  лица,  осуществляющие
   деятельность  в  области обращения с отходами,  по согласованию со
   специально уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной
   власти в области обращения с отходами.
   
       Статья 27. Общественный  контроль   в  области   обращения   с
   отходами
   
       Общественный контроль   в   области   обращения   с   отходами
   осуществляют  граждане  или  общественные  объединения  в порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
   
                Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
            ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
                          ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
   
       Статья 28. Виды ответственности  за нарушение законодательства
   Российской Федерации в области обращения с отходами
   
       Неисполнение или   ненадлежащее   исполнение  законодательства
   Российской Федерации в области обращения с  отходами  должностными
   лицами и    гражданами    влечет    за    собой    дисциплинарную,
   административную,   уголовную   или    гражданско    -    правовую
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
   
       Статья 29. Исковые    требования     об     ограничении,     о
   приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой
   с  нарушением  законодательства  Российской  Федерации  в  области
   обращения с отходами
   
       1. Исковые требования об ограничении,  о приостановлении или о
   прекращении  деятельности  юридических   лиц,   осуществляемой   с
   нарушением   законодательства   Российской   Федерации  в  области
   обращения с отходами,  рассматриваются судом или арбитражным судом
   в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       2. Исковые требования об ограничении,  о приостановлении или о
   прекращении деятельности      индивидуальных     предпринимателей,
   осуществляемой с нарушением законодательства Российской  Федерации
   в области обращения с отходами, рассматриваются судом.
   
                  Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу
   
       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
   
       Статья 31. Приведение    нормативных    правовых    актов    в
   соответствие с настоящим Федеральным законом
   
       Нормативные правовые   акты   Российской   Федерации  подлежат
   приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   24 июня 1998 года
   N 89-ФЗ
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz