Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГАК РФ ОТ 18.06.1998 N НФ/3880 ОТНОСИТЕЛЬНО ПОПРАВОК К ЗАКОНУ "О КОНКУРЕНЦИИ ..."

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                     от 18 июня 1998 г. N НФ/3880
                                   
          ОТНОСИТЕЛЬНО ПОПРАВОК К ЗАКОНУ "О КОНКУРЕНЦИИ ..."
   
       В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и
   дополнений   в   Закон   РСФСР   "О   конкуренции   и   ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках"  от  06.05.98  N
   70-ФЗ  ГАК  России  доводит до сведения территориальных  управлений
   следующее.
       1.  В  соответствии с требованиями п. 1 и 4 ст. 93 Федерального
   закона  "Об акционерных обществах" в Закон Российской Федерации  "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности   на
   товарных  рынках"  (далее - Закон) введено  понятие  аффилированные
   лица.  Следует  учесть, что данное понятие применимо  не  только  к
   акционерным  обществам,  но  и  к  коммерческим  организациям  иных
   организационно-правовых форм, а также к физическим лицам.
       Комитет обращает внимание на то, что порядок учета и отчетности
   об  аффилированных лицах определяется ФКЦБ России, а следовательно,
   вопросы,  возникающие  в  связи  с  введением  этого  порядка,   не
   относятся к компетенции антимонопольных органов.
       До  внесения  соответствующих поправок в  Положение  о  порядке
   представления  антимонопольным органам ходатайств и  уведомлений  в
   соответствии  с  требованиями статей  17  и  18  Закона  Российской
   Федерации    "О   конкуренции   и   ограничении   монополистической
   деятельности  на  товарных  рынках",  утвержденное  Приказом   ГКАП
   России  от  13.11.1995  N 145, информация об  аффилированных  лицах
   может  быть  затребована антимонопольным органом в  соответствии  с
   определением,  данным  в Законе. Вместе с тем Комитет  информирует,
   что  предоставление информации об аффилированных лицах по  запросам
   органов   исполнительной   власти  и  управления,   юридических   и
   физических лиц не относится к компетенции антимонопольных  органов,
   за  исключением  информации об аффилированных  лицах  -  участниках
   группы  лиц  в соответствии с определением, данным в ст.  4  Закона
   Российской Федерации "О конкуренции ...".
       2. Понятие аффилированные лица шире понятия группа лиц. В целях
   применения   Закона  антимонопольные  органы  пользуются   понятием
   аффилированные  лица  в  тех случаях, когда  необходимо  установить
   исчерпывающий  перечень  лиц, оказывающих влияние  на  деятельность
   какого-либо  хозяйствующего субъекта.  Следует  отметить,  что  при
   рассмотрении ходатайств и уведомлений в соответствии со  ст.  17  и
   18  Закона  антимонопольные органы должны внимательно  подходить  к
   оценке  степени  влияния  на  условия  ведения  предпринимательской
   деятельности     какого-либо    хозяйствующего     субъекта     его
   аффилированных  лиц  (за  исключением лиц,  принадлежащих  к  одной
   группе лиц с рассматриваемым лицом).
       3.  Поправки  к  Закону позволили уточнить и расширить  понятие
   "группа лиц", данное ст. 4 Закона.
       Владение определенным количеством акций общества (даже 50% +  1
   акция  с  правом голоса) не является ни необходимым, ни достаточным
   условием   для  того,  чтобы  считать  данное  общество  потерявшим
   хозяйственную самостоятельность. Уточнение понятия "группа  лиц"  и
   введение  понятия  аффилированные  лица  позволяет  антимонопольным
   органам  нотифицировать установление контроля юридического и  (или)
   физического  лица  (группы лиц) над деятельностью другого  (других)
   юридического   лица,  результатом  которого   может   быть   потеря
   самостоятельности    при    принятии    решений,    связанных     с
   предпринимательской  деятельностью  этого  юридического  лица,   не
   только  на  основании  договора, как это было  в  прежней  редакции
   Закона,  но  и  на  иных,  в  том числе  неформальных,  основаниях:
   например,  на  основании  косвенного контроля,  получении  кредита,
   путем  изменения  доли  участия в результате  уменьшения  уставного
   капитала, конвертации акций, внесения лицом в виде вклада  крупного
   пакета   акций  (долей)  какого-либо  хозяйственного   общества   в
   уставный капитал вновь создаваемого юридического лица.
       Правом    определять    условия   ведения   предпринимательской
   деятельности  является право выдачи одной стороной  и  обязательное
   исполнение   другой   стороной   любых   распоряжений,   касающихся
   предпринимательской деятельности этой стороны.
       4.  Поправки в 23 и 24 статьи Закона уточняют состав  нарушения
   статей   17  и  18  Закона  и  устанавливают  срок  привлечения   к
   ответственности  за  эти  нарушения  коммерческих,   некоммерческих
   организаций,  а  также  руководителей коммерческих,  некоммерческих
   организаций, должностных лиц и граждан.
       Совершением   действий  (бездействий)  в   нарушение   порядка,
   предусмотренного ст. 17 и 18 Закона, является:
       -    совершение    сделок   (действий)   без   предварительного
   согласования с антимонопольными органами,
       - нарушение сроков подачи уведомлений в соответствии с п. 4 ст.
   17 и п. 5 ст. 18 Закона.
   
                                                          Н.Е.ФОНАРЕВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz