Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 18.06.98 N 2633-II ГД ОБ ОСНАЩЕНИИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 18 июня 1998 г. N 2633-II ГД
   
          ОБ ОСНАЩЕНИИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ
                           ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
   
       В целях   обеспечения   потребностей  Российской  Федерации  в
   пассажирских и грузовых воздушных перевозках в 1993  году  принята
   Федеральная  целевая  программа  "Развитие гражданской авиационной
   техники России (до 2000  года)",  которой  предусмотрены  создание
   перспективных   воздушных   судов   и   оснащение  ими  российских
   авиакомпаний.
       В соответствии  с  указанной  программой   сертифицированы   и
   серийно  изготавливаются  воздушные  суда Ил-96,  Ил-114 и Ту-204,
   имеющие  технические  характеристики  на  уровне  мировых.  Однако
   российские  авиакомпании  при наличии потребности в этих воздушных
   судах не могут их  приобрести  вследствие  отсутствия  собственных
   средств,  в  связи с чем закупки ими отечественных воздушных судов
   сократились с  тридцати  воздушных  судов  в  1993  году  до  двух
   воздушных судов в 1997 году.
       Вместе с тем, Правительство Российской  Федерации  приняло ряд
   решений   об   освобождении   российских  авиакомпаний  от  уплаты
   таможенных  пошлин  и  налогов   при   покупке   воздушных   судов
   иностранного  производства,  что  создает преимущества иностранным
   производителям перед отечественными.
       В декабре 1997  года  Федеральная  авиационная  служба  России
   вновь   обратилась   в   Правительство   Российской   Федерации  с
   предложением  о  приобретении   открытым   акционерным   обществом
   "Аэрофлот  -  российские  международные  авиалинии"  31 воздушного
   судна  иностранного  производства   с   освобождением   указанного
   открытого  акционерного  общества на семь лет от уплаты таможенных
   пошлин и налогов.
       Принятие предложения  Федеральной  авиационной  службы  России
   нанесет   значительный   ущерб   авиационной   промышленности    и
   федеральному  бюджету.  Российские  предприятия  лишатся  заказа в
   размере 1,2 миллиарда долларов  на  производство  воздушных  судов
   нового  поколения.  В  федеральный  бюджет  не  поступят налоговые
   платежи за произведенную в России авиационную  технику  в  размере
   400 миллионов    долларов   и   таможенные   платежи   в   размере
   780 миллионов долларов за иностранные воздушные суда. По ежегодным
   лизинговым  платежам  в  Россию  не  поступят  дополнительно к уже
   выплачиваемым за  эксплуатируемые   иностранные   воздушные   суда
   140 миллионам  долларов  еще  по  185 миллионов долларов в течение
   семи лет.
       Общие экономические потери России  от  реализации  предложений
   Федеральной  авиационной  службы  России  оцениваются  более чем в
   3 миллиарда  долларов.   Освобождение   авиакомпаний   от   уплаты
   таможенных  пошлин,  налога  на добавленную стоимость или снижение
   ставок  на  иностранные  воздушные  суда,   двигатели   и   другую
   авиационную    технику    делает    российские    воздушные   суда
   неконкурентоспособными.
       Таким образом,  предполагаемая  сделка  противоречит  основным
   положениям  статей  2  и  3 Федерального закона "О государственном
   регулировании   развития   авиации".    Предложение    Федеральной
   авиационной   службы   России   о   приобретении  воздушных  судов
   иностранного  производства  с   полным   освобождением   открытого
   акционерного   общества   "Аэрофлот   -  российские  международные
   авиалинии" от таможенных пошлин и налогов на семь лет противоречит
   Таможенному  кодексу Российской Федерации,  так как в соответствии
   со статьей 71  указанного Кодекса срок временного ввоза товаров не
   может составлять более двух лет,  а в соответствии со  статьей  68
   указанного  Кодекса  временно  ввозимые  товары понежат возврату в
   неизменном состоянии,  кроме  изменений  вследствие  естественного
   износа  либо  убыли  при  нормальных  условиях  транспортировки  и
   хранения.  В  этот  период   необходимо   проводить   регламентное
   обслуживание  и  ремонт,  связанные  с заменой агрегатов воздушных
   судов.
       Освобождение от   взимания  налога  на  добавленную  стоимость
   предлагаемой  к ввозу авиационной  техники  противоречит  пункту 1
   статьи 5  Закона  Российской  Федерации  "О налоге  на добавленную
   стоимость",  так как авиационная  техника  не  входит  в  перечень
   товаров,  освобождаемых от налога на добавленную стоимость.  Кроме
   того,   предложение   Федеральной   авиационной   службы    России
   противоречит      Концепции      реструктуризации      российского
   авиапромышленного     комплекса,     одобренной     Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации от 6 марта 1998 г. N 294  "Об
   одобрении Концепции реструктуризации российского авиапромышленного
   комплекса",  в  части  стимулирования  обновления парка российских
   воздушных судов,  а также таможенного и  налогового  регулирования
   закупок,  аренды  и  лизинга  иностранной  авиационной  техники  с
   применением таможенных ограничений.
       С учетом того,  что предложение Федеральной авиационной службы
   России  противоречит  Таможенному  кодексу  Российской  Федерации,
   Закону Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"  и
   Федеральному  закону  "О  государственном  регулировании  развития
   авиации",  и   в   целях   защиты   отечественных   производителей
   авиационной  техники  Государственная  Дума  Федерального Собрания
   Российской Федерации постановляет:
       1. Обратить  внимание  Правительства  Российской  Федерации на
   противоречие  законодательству  Российской  Федерации  решений   о
   протекционизме зарубежных поставщиков воздушных судов.
       2. Предложить Правительству Российской Федерации:
       не освобождать  российские  авиакомпании  от уплаты таможенных
   пошлин и налога на добавленную стоимость при  закупках  и  лизинге
   иностранной  авиационной техники,  а также отменить ранее принятые
   решения;
       не позже III квартала 1998 года принять меры по экономическому
   стимулированию   разработчиков   и   изготовителей    потенциально
   конкурентоспособных    российских   воздушных   судов   в   рамках
   Федеральной целевой программы  "Развитие  гражданской  авиационной
   техники России (до  2000  года)"  и о принятых мерах информировать
   Государственную Думу:
       проводить сертификацию    иностранных    воздушных   судов   в
   Российской Федерации при условии заключения Российской  Федерацией
   с иностранными  государствами,  производящими  указанные воздушные
   суда, соглашений  о  взаимном  признании  норм   летной   годности
   воздушных судов:
       провести анализ стоимости авиационных перевозок  в  Российской
   Федерации   и   разработать   мероприятия  по  снижению  стоимости
   авиабилетов  до  уровня,  отвечающего  потребностям  населения   в
   воздушных перевозках;
       подготовить и  представить  в  Государственную   Думу   проект
   Федерального закона "О лизинге отечественной авиационной техники",
   в котором предусмотреть стимулирующие условия для развития лизинга
   российской авиационной техники.
       3. Направить   настоящее   Постановление    в    Правительство
   Российской Федерации.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz