Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА ОТ 17 ИЮНЯ 1998 Г. О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ П. 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 1996 Г. "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   
                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 17 июня 1998 г. N ГКПИ 98-189
   
       Верховный Суд Российской Федерации в лице
   
       судьи Верховного Суда РФ                          Жилина Г.А.,
       при секретаре                                    Поповой Ю.В.,
       с участием прокурора                         Головачевой М.В.,
   
       рассмотрев в  открытом  судебном заседании гражданское дело по
   заявлению заместителя прокурора  Московской  области  о  признании
   недействительным  п.  4  Постановления  коллегии  Государственного
   комитета   Российской   Федерации   по   земельным   ресурсам    и
   землеустройству и  правительства  Московской области от 26 декабря
   1996 г. N 47/26-1-30/2478 "Об организации ведения государственного
   земельного кадастра Московской области",
   
                               установил:
   
       Заместитель прокурора Московской области обратился в Верховный
   Суд  РФ  с  заявлением   о   признании   недействительным   п.   4
   Постановления  коллегии  Государственного комитета РФ по земельным
   ресурсам и землеустройству и правительства Московской  области  от
   26  декабря  1996  г.  N  47/26-1-30/2478  "Об организации ведения
   государственного  земельного  кадастра  Московской   области"   по
   мотивам противоречия его федеральному законодательству и Положению
   о Комитете по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  Московской
   области,  утвержденному Постановлением Главы администрации области
   от 1 июля 1994 г. N 154.
       Представитель Московской   областной  прокуратуры  в  судебном
   заседании заявленное требование поддержала.
       Представитель Государственного  комитета  Российской Федерации
   по земельным ресурсам и землеустройству  Могусев  В.Ф.  требование
   прокурора  не  признал  и  пояснил,  что  п.  4  Постановления  не
   устанавливает каких-либо платежей,  был рассчитан  на  перспективу
   для применения в Московской области.
       Представитель администрации Московской области  Сибирева  Л.С.
   требование  прокурора  не  признала  и пояснила,  что оспариваемая
   норма лишь  устанавливает  перечень  работ,  выполняемых  за  счет
   юридических   и  физических  лиц,  не  устанавливает  обязательных
   платежей и не противоречит законодательству.
       Представитель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
   Московской области Козырев С.В.  и заместитель председателя  этого
   комитета  Мартюшев  Ю.С.  требования  не признали и пояснили,  что
   оспариваемая прокурором норма  не  противоречит  законодательству,
   поскольку  устанавливает  перечень  выполняемых  за  плату работ в
   сфере  гражданского  оборота  земли,   в   основном   технического
   характера.
       Рассмотрев объяснения и доводы лиц,  участвующих в  деле,  дав
   оценку   имеющимся  в  материалах  дела  документам,  суд  находит
   требование  прокурора  подлежащим  удовлетворению   по   следующим
   основаниям.
       В соответствии с п.  4 Постановления коллегии Государственного
   комитета   РФ   по   земельным   ресурсам   и   землеустройству  и
   Правительства Московской области от 26 декабря 1996  г.  утвержден
   основной перечень работ,  выполняемых Мособлкомземом и входящими в
   его структуру подразделениями в интересах юридических и физических
   лиц  (л.д.  5,  16).  Эти  платные  услуги должны были оказываться
   специально созданными структурами  по  государственным  расценкам,
   разработанным  с  участием  федеральных  органов (п.  5 названного
   Постановления).
       До настоящего  времени  соответствующие  структуры не созданы,
   государственные  расценки  не   разработаны,   а   сам   по   себе
   утвержденный   п.  4  Постановления  перечень  основных  работ  не
   предусматривает   взимание   каких-либо   платежей.   Поэтому    с
   изложенными в заявлении прокурора доводами, что оспариваемая норма
   вводит дополнительные областные сборы, согласиться нельзя.
       Вместе с   тем   само  по  себе  установление  перечня  работ,
   осуществляемых за плату, лишь для Комитета по земельным ресурсам и
   землеустройству и его подразделений одной области,  при отсутствии
   федерального    законодательства,    устанавливающего     критерии
   разграничения работ, относящихся к сфере государственных функций и
   обязанностей  соответствующих  организаций, с  одной   стороны,  и
   дополнительных  услуг, с  другой  стороны,  а также при отсутствии
   установленных расценок, является незаконным.
       Так, согласно  Положению  о  Комитете  по земельным ресурсам и
   землеустройству   Московской   области   он    является    органом
   государственного  управления  и  организует  и  проводит работы по
   государственному земельному кадастру, землеустройству, регистрации
   земельных   участков,  осуществляет  государственный  контроль  за
   использованием  и  охраной  земель.  При  этом  плата  за  работы,
   связанные с выполнением государственных функций и обязанностей, не
   предусмотрена.
       Утвержденный п.  4  названного Постановления перечень основных
   работ сформулирован таким образом,  что они могут относиться  и  к
   государственным функциям и обязанностям.
       Само утверждение   перечня    воспринято    рай(гор)комземами,
   входящими    в   структуру   Мособлкомзема,   а   также   местными
   администрациями.  Как норма о  взимании  платы  за  осуществляемые
   услуги. Однако не это обстоятельство, а выявленные факты нарушений
   явились основанием  для  приостановления  Комитетом  по  земельным
   ресурсам  и  землеустройству  Московской  области оказания платных
   услуг и взимания компенсационных сборов (л.д. 18).
       Постановлением Государственного  комитета Российской Федерации
   по земельным ресурсам и землеустройству и правительства Московской
   области от 8 июня 1998 г.  N 55/17-30-176/30/1171 п.  4 названного
   Постановления признан утратившим силу.
       При таких обстоятельствах оспоренная прокурором норма подлежит
   признанию недействительной.
       Удовлетворение требования    прокурора    в   соответствии   с
   требованиями ст.  95 ГПК РСФСР является основанием для взыскания с
   Государственного   комитета   Российской  Федерации  по  земельным
   ресурсам и  землеустройству  и  администрации  Московской  области
   государственной пошлины в размере,  установленном ст.  4 Закона РФ
   "О государственной пошлине".
       Руководствуясь ст.  ст.  191 - 194,  197,  203, 208 ГПК РСФСР,
   суд
   
                                 решил:
   
       заявление заместителя     прокурора     Московской     области
   удовлетворить  и  п.  4  Постановления  коллегии  Государственного
   комитета   Российской   Федерации   по   земельным   ресурсам    и
   землеустройству  и  правительства Московской области от 26 декабря
   1996 г. N 47/26-1-30/2478 "Об организации ведения государственного
   земельного кадастра Московской области" признать недействительным,
   то есть не порождающим правовых последствий со дня издания.
       Взыскать с  Государственного  комитета Российской Федерации по
   земельным ресурсам и землеустройству  и  администрации  Московской
   области  государственную  пошлину в федеральный бюджет по 417 руб.
   45 коп.
       Решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не
   подлежит и вступает в законную силу немедленно.
   
                                                Судья Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            Г.А.ЖИЛИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz