Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 11.06.98 N 2593-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 11 июня 1998 г. N 2593-II ГД
   
          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
           И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОСНОВЫ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской Федерации
   "Основы  законодательства  Российской   Федерации   о   культуре",
   внесенный   депутатами   Государственной   Думы  С.С. Говорухиным,
   Т.М. Гудима, М.В. Сеславинским, В.М. Тарасовым.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются   в  Комитет  Государственной  Думы  по  культуре  до
   1 сентября 1998 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по   культуре   доработать
   указанный  законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                               Государственной Думы -
                                                     членами Комитета
                                                 Государственной Думы
                                                          по культуре
                                       ГОВОРУХИНЫМ С.С., ГУДИМА Т.М.,
                                    СЕСЛАВИНСКИМ М.В., ТАРАСОВЫМ В.М.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ"
   
       Статья 1. Внести   в   Закон   Российской  Федерации   "Основы
   законодательства  Российской  Федерации  о  культуре"   (Ведомости
   Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
   Российской Федерации,  1992, N 46, ст. 2615) следующие изменения и
   дополнения:
       1. Абзац первый преамбулы изложить в следующей редакции:
       "Руководствуясь Конституцией       Российской       Федерации,
   общепризнанными   принципами  и  нормами  международного  права  и
   международными договорами Российской Федерации".
       2. Абзац пятый преамбулы изложить в следующей редакции:
       "принимается настоящий     Федеральный      закон      "Основы
   законодательства Российской Федерации о культуре" (далее - Основы)
   в качестве правовой базы сохранения и развития культуры в России".
       3. Статью 1 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
       "создание правовых гарантий сохранения  культурного  достояния
   народов Российской Федерации".
       4. Часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:
       "Законодательство Российской Федерации о культуре основывается
   на  Конституции  Российской  Федерации  и  состоит  из  настоящего
   Федерального   закона,  иных  федеральных  законов  и  нормативных
   правовых актов  Российской  Федерации,  а  также  законов  и  иных
   нормативных   правовых  актов  субъектов  Российской  Федерации  о
   культуре".
       5. В статье 3:
       а) часть первую изложить в следующей редакции:
       "Для целей   настоящего   Федерального   закона   используются
   следующие основные понятия и термины:";
       б) часть третью изложить в следующей редакции:
       "Культурные ценности  -  произведения  культуры  и  искусства,
   художественные  промыслы  и  ремесла,  фольклор,  нравственные   и
   эстетические идеалы,  нормы и образцы поведения, языки, диалекты и
   говор,  национальные традиции  и  обычаи,  исторические  топонимы,
   результаты  и методы научных исследований культурной деятельности,
   объекты культурного наследия";
       в) часть восьмую изложить в следующей редакции:
       "Культурное наследие   народов    Российской    Федерации    -
   материальные   и   духовные   ценности,   созданные   в   прошлом,
   представляющие ценность с эстетической,  социально  -  культурной,
   исторической,  археологической  или  архитектурной  точек  зрения,
   значимые  для  сохранения  и  развития   самобытности   Российской
   Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию";
       г) часть девятую изложить в следующей редакции:
       "Культурное достояние    народов    Российской   Федерации   -
   совокупность культурных ценностей,  а также организации  культуры,
   которые  имеют общероссийское значение и в силу этого безраздельно
   принадлежат Российской Федерации и субъектам Российской  Федерации
   без  права  их  передачи  иным  государствам и союзам государств с
   участием Российской Федерации";
       д) дополнить статью частью десять следующего содержания:
       "Аудиовизуальное искусство -  художественная  деятельность,  в
   процессе которой создаются аудиовизуальные произведения";
       е) части десять и одиннадцать считать  соответственно  частями
   одиннадцать и двенадцать.
       6. Статью 4 изложить в следующей редакции:
       "Статья 4. Область     применения    Основ    законодательства
   Российской Федерации о культуре
   
       Настоящий Федеральный закон применяется в  следующих  областях
   культуры:
       охрана, сохранение,  использование  и  популяризация  объектов
   культурного наследия;
       художественная литература,     сценическое,      пластическое,
   музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие
   виды и жанры искусства;
       кинематография и иные аудиовизуальные искусства;
       художественные народные промыслы и ремесла,  народная культура
   в таких ее проявлениях,  как языки,  диалекты и говоры,  фольклор,
   обычаи и обряды, исторические топонимы;
       самодеятельное (любительское) художественное творчество;
       сохранение, изучение  и  представление  музейных  предметов  и
   музейных   коллекций,   книжных   памятников   и  иных  культурных
   ценностей, архивных документов;
       коллекционирование культурных ценностей;
       библиотечное дело,   создание    произведений    печати,    их
   распространение и использование;
       эстетическое воспитание,      художественное      образование,
   педагогическая деятельность в этой области;
       научные исследования культуры;
       международные культурные обмены;
       иная деятельность,   в   результате    которой    сохраняются,
   создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности."
   
       7. Статью 5 изложить в следующей редакции:
       "Статья 5. Единство культурного пространства России
   
       Российская Федерация    обеспечивает    сохранение    единства
   культурного  пространства  страны,  сохраняя  и  развивая культуры
   народов Российской Федерации."
   
       8. Название раздела II изложить в следующей редакции:
   
                 "ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
                          В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ"
   
       9. Статью 8 изложить в следующей редакции:
       "Статья 8. Неотъемлемость  прав каждого человека на культурную
   деятельность и участие в культурной жизни
   
       В Российской Федерации культурная  деятельность  и  участие  в
   культурной  жизни  являются  неотъемлемым  правом каждого человека
   независимо от пола,  расы,  национальности,  языка, происхождения,
   имущественного   и   должностного   положения,  места  жительства,
   отношения к  религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным
   объединениям, а также других обстоятельств".
   
       10. Часть первую статьи 14 изложить в следующей редакции:
       "Каждый человек  вправе   иметь   в   собственности   предметы
   историко -  культурного  значения,  коллекции и собрания,  здания,
   сооружения и иные объекты культуры".
       11. Статью 15 изложить в следующей редакции:
       "Статья 15. Право создавать организации в области культуры
   
       Граждане имеют право создавать  организации  по  производству,
   тиражированию,  сохранению и распространению культурных ценностей,
   благ,  а также посредничеству в области культурной деятельности  в
   порядке, определяемом законодательством Российской Федерации".
   
       12. Статью 17 изложить в следующей редакции:
       "Статья 17. Право   вывозить   за  границу  результаты   своей
   творческой деятельности
   
       Каждый имеет право вывозить за  пределы  Российской  Федерации
   результаты  своей творческой деятельности в порядке,  определяемом
   законодательством Российской Федерации".
   
       13. Статью 19 изложить в следующей редакции:
       "Статья 19. Права иностранных граждан  и лиц без гражданства в
   области культуры
   
       Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права
   и несут равные обязанности с  гражданами  Российской  Федерации  в
   сфере   культурной   деятельности,  кроме  случаев,  установленных
   федеральными законами  или  международными  договорами  Российской
   Федерации".
   
       14. Статью 21 изложить в следующей редакции:
       "Статья 21. Право на национально - культурную автономию
   
       Российская Федерация   гарантирует   право   всем   этническим
   общностям,  компактно  проживающим   вне   своих   национально   -
   государственных     образований     или     не    имеющим    своей
   государственности, на национально - культурную автономию.
       Права на   национально  -  культурную  автономию  регулируются
   законодательством Российской Федерации.
       Реализация    одними     этническими    общностями  права   на
   национально -  культурную  автономию  не  должна  наносить   ущерб
   интересам других этнических общностей".
   
       15. Статью 22 изложить в следующей редакции:
       "Статья 22. Протекционизм  государства  в  отношении   культур
   малочисленных этнических общностей
   
       Российская Федерация    гарантирует     свой     протекционизм
   (покровительство)   в   отношении   сохранения   и  восстановления
   национально -  культурной  самобытности  малочисленных  этнических
   общностей  Российской  Федерации  посредством  включения мер по их
   защите и стимулированию в  федеральные  программы  экономического,
   социального,   культурного  и  национального  развития  Российской
   Федерации".
   
       16. Статью 24 изложить в следующей редакции:
       "Статья 24. Организации культуры  иных государств в Российской
   Федерации
   
       Российская Федерация   на  основании  международных  договоров
   определяет  условия  поддержки  зарубежными  странами   культурных
   центров,  национальных обществ,  землячеств, ассоциаций, учебных и
   других  организаций  культуры  соотечественников,  проживающих   в
   Российской   Федерации,   гарантирует  правовую  защиту  указанных
   образований".
   
       17. Название раздела IV изложить в следующей редакции:
   
          "КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       18. Статью 25 изложить в следующей редакции:
       "Статья 25. Культурное достояние народов Российской Федерации
   
       Российская Федерация   обеспечивает   сохранение   культурного
   достояния народов Российской Федерации.
       Охрана, содержание   и   использование  культурного  достояния
   народов  Российской  Федерации  осуществляется  в  соответствии  с
   законами  и  правовыми  актами  Российской  Федерации и законами и
   правовыми актами субъектов Российской Федерации.
       Культурные ценности и организации культуры,  входящие в состав
   культурного  достояния  народов  Российской  Федерации  и  имеющие
   эталонное или уникальное значение в истории,  культуре и искусстве
   Российской Федерации,  могут быть отнесены к  числу  особо  ценных
   объектов   культурного   наследия  народов  Российской  Федерации,
   предполагающих особые  формы  государственной  поддержки.  Порядок
   отнесения  к  особо  ценным объектам культурного наследия,  особые
   формы государственной поддержки, особенности владения, пользования
   и   распоряжения  особо  ценными  объектами  культурного  наследия
   определяются законодательством Российской Федерации".
   
       19. Статью 26 изложить в следующей редакции:
       "Статья 26. Обязанности государства  по сохранению культурного
   наследия.
   
       Государство ответственно   за   выявление,   учет,   изучение,
   реставрацию  и  охрану  объектов  культурного   наследия.   Органы
   государственной  власти,  органы  местного  самоуправления обязаны
   содействовать  сохранности   и   использованию   таких   объектов,
   находящихся  в частной собственности,  брать особо значимые из них
   на государственный учет.  Государство обладает приоритетным правом
   приобретения культурных ценностей, находящихся в частном владении,
   законодательно регулирует права и обязанности владельцев".
   
       20. Статью 27 изложить в следующей редакции:
       "Статья 27. Музейный, архивный, библиотечный и иные фонды
   
       Целостность и сохранность музейного, архивного, кино-, фото- и
   иных  аналогичных  фондов,  порядок  функционирования  и  развития
   библиотечного  фонда  определяется  законодательством   Российской
   Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
       Культурные ценности,    хранящиеся    в    государственных   и
   муниципальных музеях,  картинных галереях,  библиотеках, архивах и
   других  государственных  и  муниципальных организациях культуры не
   могут  быть  сданы  под  залог  и  использованы  для   обеспечения
   кредитов".
   
       21. Статьи 27 и 28 считать соответственно статьями 28 и 29.
       22. Статью   29  изложить   в   следующей  редакции  и считать
   статьей 36:
       "Статья 36. Федеральные   программы  сохранения   и   развития
   культуры в Российской Федерации
   
       Правительство Российской   Федерации   разрабатывает    и    в
   установленном   законодательством   Российской  Федерации  порядке
   утверждает и публикует федеральные программы сохранения и развития
   культуры,  воплощающие  государственную культурную политику и пути
   ее  реализации,  финансирует   разработку   и   реализацию   таких
   программ".
   
       23. В статье 30:
       а) в  абзац  третий  части  второй после слов "основных услуг"
   включить слова "государственных  и  муниципальных  общедоступных",
   исключить из этого абзаца слова "всех ведомств";
       б) абзац пятый части второй изложить в  следующей  редакции  и
   считать его абзацем четвертым части второй:
       "осуществлять бюджетное   финансирование   государственных   и
   муниципальных  организаций  культуры и при необходимости принимать
   долевое участие в финансировании организаций  культуры  иных  форм
   собственности";
       в) абзац четвертый части второй изложить в следующей  редакции
   и считать его абзацем пятым части второй:
       "стимулировать посредством    налоговых    льгот,    кредитов,
   приоритетной  передачи  зданий  и  другими  способами  создание  и
   деятельность государственных, муниципальных организаций культуры и
   организаций   культуры  иных  форм  собственности,  способствовать
   развитию их материально - технической базы".
       24. В часть первую статьи 32 после слова  "нецелесообразности"
   включить  слова  "не  допускаются",  остальной  текст  этой  части
   исключить.
       25. Статью 34 изложить в следующей редакции:
       "Статья 34. Обязанности     государства     по     обеспечению
   приоритетных условий для развития отечественной культуры
   
       Государство осуществляет  протекционизм  (покровительство)  по
   отношению к отечественным культуре и искусству,  литературе,  иным
   видам культурной деятельности.
       В целях   создания   благоприятных   условий   для    развития
   отечественной  культуры  и искусства органы государственной власти
   Российской  Федерации   могут   устанавливать   дифференцированные
   таможенные пошлины, ставки налогов на ввозимые культурные ценности
   зарубежного  производства,  а  также  дифференцированные  квоты  и
   ставки налогов при распространении таких ценностей.
       Правительством Российской      Федерации       устанавливается
   соотношение  между показом художественной продукции отечественного
   и зарубежного производства в телепрограммах, кино и видеопрокате".
   
       26. Статью 35 исключить.
       27. Статью   36   изложить  в  следующей  редакции  и  считать
   статьей 35:
       "Статья 35. Обязанности  государства   по  ведению  статистики
   культуры.
   
       Органы государственной   власти   ведают   всей    официальной
   статистикой  культуры  в  Российской  Федерации,  обеспечивают  ее
   достоверность,  своевременность,  открытость   и   полноту   учета
   деятельности   организаций  культуры  всех  форм  собственности  и
   организационно - правовых форм".
   
       28. Название раздела VII изложить в следующей редакции:
   
               "ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
           СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ"
   
       29. Статью 37 изложить в следующей редакции:
       "Статья 37. Полномочия   органов    государственной     власти
   Российской Федерации в области культуры
   
       Российская Федерация осуществляет:
       регулирование и защиту прав и свобод человека и  гражданина  в
   области культуры;
       установление основ федеральной культурной  политики,  принятие
   федерального  законодательства  в  области  культуры и федеральных
   программ культурного развития;
       правовое регулирование    отношений    собственности,    основ
   хозяйственной  деятельности  и  порядка  распоряжения национальным
   культурным достоянием Российской Федерации;
       установление минимальных       государственных      социальных
   стандартов, социальных и финансовых норм в области культуры;
       формирование федерального   бюджета   в   части   расходов  на
   культуру, федеральных фондов развития культуры;
       формирование федеральных   органов   исполнительной  власти  в
   области культуры;
       установление льгот  по  федеральным   налогам,   стимулирующим
   сохранение и развитие культуры;
       финансирование организаций культуры, находящихся в федеральном
   подчинении;
       координация внешней    политики    в    области    культурного
   сотрудничества;
       регулирование вызова и ввоза культурных ценностей;
       регулирование правил осуществления валютных операций в области
   культуры;
       установление федеральных      компонентов      государственных
   образовательных  стандартов  в  области  культуры  на   территории
   Российской Федерации;
       создание, реорганизация    и    ликвидация     государственных
   организаций культуры федерального подчинения;
       определение принципов  государственной  политики   в   области
   подготовки кадров,  занятости,  оплаты труда, социальных гарантий,
   норм  и  льгот  материального  обеспечения  работников   культуры,
   установление минимального размера ставок авторского гонорара;
       создание единой   государственной   системы    информационного
   обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации;
       официальный статистический учет в области культуры;
       ведение Реестра   объектов  культурного  наследия  (памятников
   истории и культуры) народов Российской Федерации;
       контроль за  исполнением законодательства Российской Федерации
   о культуре".
   
       30. Статью 38 изложить в следующей редакции:
       "Статья 38. Полномочия    органов    государственной    власти
   Российской Федерации и органов  государственной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  по  предметам совместного ведения в области
   культуры
   
       К совместному   ведению   Российской   Федерации  и  субъектов
   Российской Федерации в области культуры относятся:
       защита прав и свобод человека и гражданина в области культуры;
       обеспечение сохранности    культурного    достояния    народов
   Российской Федерации;
       осуществление федеральной  культурной  политики,  разработка и
   реализация   федеральных   программ   культурного   развития,   их
   финансового и материально - технического обеспечения;
       охрана авторского права и смежных прав, права интеллектуальной
   собственности, права наследования объектов собственности в области
   культуры;
       создание условий  для  культурного  развития  всех  народов  и
   этнических общностей Российской Федерации;
       проведение государственной  финансовой  политики   в   области
   культуры,  политики  в  сфере  труда,  занятости  и  оплаты  труда
   работников культуры;
       финансирование особо   ценных  объектов  культурного  наследия
   народов Российской Федерации.
       По предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации и ее
   субъектов  в  области  культуры  издаются  федеральные  законы   и
   принимаемые  в  соответствии  с  ними  законы  и  иные нормативные
   правовые акты субъектов Российской Федерации".
   
       31. Статью 39 изложить в следующей редакции:
       "Статья 39. Полномочия   органов    государственной     власти
   субъектов Российской Федерации в области культуры
   
       Субъекты Российской   Федерации   вне   полномочий  Российской
   Федерации и совместного ведения Российской Федерации  и  субъектов
   Российской  Федерации обладают всей полнотой власти и осуществляют
   собственное правовое регулирование в области культуры, в том числе
   в:
       реализации федеральной политики в области культуры, разработке
   региональной  культурной  политики,  разработке,  реализации на их
   основе территориальных  и  иных  программ  сохранения  и  развития
   культуры, их финансовом и материально - техническом обеспечении;
       принятии законодательства  субъектов  Российской  Федерации  о
   культуре;
       формировании органов    исполнительной    власти     субъектов
   Российской Федерации в области культуры;
       создании, реорганизации  и  ликвидации  организаций   культуры
   соответствующего подчинения;
       формировании фондов развития культуры  и  утверждении  объемов
   средств,   направляемых  на  финансирование  культуры  в  бюджетах
   субъектов Российской Федерации;
       установлении в  целях  формирования  дополнительных источников
   для финансирования культуры налоговых льгот по платежам в  бюджеты
   субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
       увеличении с   учетом   имеющихся   финансовых    возможностей
   установленных    федеральным    законодательством   социальных   и
   финансовых норм в области культуры,  используя их при формировании
   бюджетов субъектов Российской Федерации;
       установлении дополнительных  к  устанавливаемым   федеральными
   органами государственной власти льгот,  видов и норм материального
   обеспечения;
       информационном и  научно - методическом обеспечении культурной
   деятельности, ведении статистического учета в области культуры;
       организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации
   работников культуры;
       контроле за  исполнением законодательства Российской Федерации
   о культуре;
       иных вопросах,  находящихся  вне  пределов  ведения Российской
   Федерации  и  полномочий   Российской   Федерации   по   предметам
   совместного  ведения  Российской  Федерации и субъектов Российской
   Федерации в области культуры;
       Субъекты Российской Федерации вступают в отношения  с  другими
   государствами   и   с  международными  организациями  по  вопросам
   культуры в пределах своей компетенции.
   
       32. Статью 40 изложить в следующей редакции:
       "Статья 40. Полномочия   органов  местного  самоуправления   в
   области культуры.
   
       Органы местного самоуправления обладают полномочиями в области
   культуры, предусмотренными законодательством Российской Федерации,
   в том числе:
       осуществление политики в области культуры на своей территории;
       создание условий  для  деятельности  организаций  культуры   в
   муниципальном образовании;
       сохранение памятников  истории  и  культуры,   находящихся   в
   муниципальной собственности;
       формирование местных  бюджетов  и  фондов  развития  культуры,
   увеличение с     учетом    имеющихся    финансовых    возможностей
   установленных  федеральными  органами  исполнительной   власти   и
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   социальных и финансовых норм в области культуры и использование их
   при формировании местных бюджетов;
       управление муниципальной собственностью в области культуры;
       создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций
   культуры;
       определение структуры  и полномочий местных органов управления
   в  области  культуры,  назначение  руководителей  местных  органов
   управления в области культуры;
       назначение руководителей муниципальных организаций культуры;
       строительство зданий  и  сооружений  муниципальных организаций
   культуры, обустройство прилегающих к ним территорий;
       контроль условий  аренды  зданий,  помещений  и  иных объектов
   муниципальной собственности организациями культуры;
       иные полномочия    в    области    культуры,   предусмотренные
   законодательством Российской Федерации.
   
       33. Название раздела VII изложить в следующей редакции:
   
                "ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
                   РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ"
   
       34. Статью 41 изложить в следующей редакции:
       "Статья 41. Условия   и   порядок  создания,  реорганизации  и
   ликвидации организаций культуры
   
       В Российской  Федерации  могут  создаваться  и  действовать  в
   соответствии с законодательством  организации  культуры  различных
   форм собственности и организационно - правовых форм.
       Организации культуры могут быть учреждены:
       федеральными органами    государственной    власти,   органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации  и  органами
   местного самоуправления;
       общественными, религиозными    и    другими    некоммерческими
   организациями;
       иными юридическими, а также физическими лицами;
       иностранными и международными организациями.
       Организации культуры могут иметь несколько учредителей.
       Организации культуры  приобретают  права  юридического  лица с
   момента их государственной регистрации  в  порядке,  установленном
   законодательством.
       Условия и  порядок  реорганизации  и  ликвидации   организаций
   культуры    определяются    законодательством   и   учредительными
   документами этих организаций.
       Имущество реорганизуемой  или  ликвидируемой  государственной,
   муниципальной  организации  культуры  используется   собственником
   преимущественно в сфере культуры.
       Особенности порядка      ликвидации      и       реорганизации
   государственных,      муниципальных      организаций      культуры
   устанавливаются федеральными законами".
   
       35. Статью 42 изложить в следующей редакции:
       "Статья 42. Права   и  обязанности  учредителя   (учредителей)
   организации культуры
   
       Права и    обязанности    учредителей   (участников,   членов)
   организации  культуры  регулируются  законодательством  Российской
   Федерации и ее учредительными документами.
       Учредитель (учредители)  некоммерческих  организаций  культуры
   берут на себя обязанности по их финансовому обеспечению.
       Организации культуры,  включая государственные и муниципальные
   учреждения,   самостоятельны  в  осуществлении  своей  творческой,
   производственно - хозяйственной деятельности, социального развития
   коллектива в пределах имеющихся ресурсов и задач,  предусмотренных
   учредительными  документами.  Организациям  культуры  в   случаях,
   предусмотренных законодательством, принадлежит право собственности
   на денежные средства,  имущество  и  иные  объекты  собственности,
   переданные  ей  физическими  и  юридическими  лицами в форме дара,
   пожертвования или по завещанию;  на продукты  интеллектуального  и
   творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности, а также
   на доходы от  собственной  деятельности  и  приобретенное  на  эти
   доходы имущество".
   
       36. В статье 43:
       а) название статьи изложить в следующей редакции:
       "Имущественные права в области культуры";
       б) в части первой слова "культурные ценности" заменить словами
   "произведения культуры и искусства";
       в) в части пятой слова  "закрепленной  за  ним  собственности"
   заменить словами "закрепленного за ней имущества";
       г) последнюю часть статьи исключить.
       37. Статью 44 изложить в следующей редакции:
       "Статья 44. Приватизация в области культуры
   
       Особо ценные объекты культурного наследия  народов  Российской
   Федерации,    культурные    ценности,    хранящиеся    в    фондах
   государственных  и  муниципальных  музеев,  архивов  и  библиотек,
   картинных   галерей,   в   ассортиментных   кабинетах  предприятий
   художественной промышленности и традиционных  народных  промыслов,
   включая  помещения  и  здания,  где  они расположены,  не подлежат
   приватизации.
       Приватизация объектов   культурного   наследия  допускается  в
   порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
       Приватизация других  объектов  культуры допускается в порядке,
   определяемом Федеральным законом "О приватизации  государственного
   имущества  и  об  основах  приватизации муниципального имущества в
   Российской    Федерации",    другими    федеральными     законами.
   Обязательными условиями отчуждения указанного имущества являются:
       сохранения культурной деятельности в качестве  основного  вида
   деятельности;
       сохранения профильных услуг;
       организации обслуживания льготных категорий населения;
       обеспечения сложившегося   числа  рабочих  мест  и  социальных
   гарантий работникам (на срок до одного года)".
   
       38. Статью 45 изложить в следующей редакции:
       "Статья 45. Финансирование культуры и культурной деятельности
   
       Основой государственных   гарантий   сохранения   и   развития
   культуры в Российской Федерации является бюджетное финансирование.
       Бюджетное финансирование     культуры     осуществляется     в
   соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Федеральным
   законом.  При  этом  на  финансирование  культуры,   искусства   и
   кинематографии  ежегодно  направляется по соответствующему разделу
   федерального бюджета не менее 2 процентов средств этого бюджета.
       Размеры ежегодных  ассигнований  на  финансирование  культуры,
   искусства  и  кинематографии  в  бюджетах   субъектов   Российской
   Федерации и местных бюджетах не могут составлять менее 6 процентов
   средств этих бюджетов.
       Органы государственной     власти     и     органы    местного
   самоуправления,  юридические и физические лица  вправе  объединять
   денежные  средства,  иное  имущество  для  совместного  выполнения
   проектов и программ в области культуры.
       С целью  привлечения  дополнительных  финансовых  средств  для
   развития культуры государство предусматривает специальную  систему
   налоговых  льгот  организациям,  независимо от их организационно -
   правовых форм,  а также физическим лицам, в том числе иностранным,
   вкладывающим   свои   средства   в  развитие  культуры  Российской
   Федерации.  Характер,  размер и порядок предоставления этих  льгот
   определяется налоговым законодательством Российской Федерации.
       Ассигнования, предусмотренные  на   финансирование   культуры,
   искусства,  кинематографии,  образовательных  и научных учреждений
   этой сферы,  а также инвестиции на цели культурного  развития  при
   формировании  бюджетов  всех уровней отражаются по соответствующим
   разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской
   Федерации,  установленной  законодательством Российской Федерации.
   Часть этих средств направляется в фонд развития культуры. Величина
   и  порядок их использования определяются Правительством Российской
   Федерации,  органами исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации  и  органами  местного  самоуправления.  Указанные фонды
   могут  также  формироваться  за  счет   средств,   полученных   от
   организаций и граждан, доходов от проведения платных мероприятий и
   других поступлений,  не противоречащих законодательству Российской
   Федерации.  Поступления  этих  средств  не является основанием для
   сокращения  бюджетных  отчислений  в   фонд   развития   культуры.
   Общественные  объединения,  организации  и  граждане  имеют  право
   самостоятельно или  на  договорной   основе  создавать  фонды  для
   финансирования  культурной  деятельности.  Органы  государственной
   власти и органы местного самоуправления вправе направлять средства
   в  указанные фонды для реализации совместных проектов и программ в
   сфере культуры".
   
       39. Статью 46 изложить в следующей редакции:
       "Статья 46. Финансовые ресурсы организации культуры
   
       Организация культуры покрывает свои расходы  за  счет  средств
   учредителя  (учредителей),  доходов  от собственной деятельности и
   иных  доходов  и  поступлений,  не  запрещенных  законодательством
   Российской Федерации.
       Деятельность государственных   и   муниципальных    учреждений
   культуры  финансируется  учредителями в объемах не ниже нормативов
   бюджетного финансирования по каждому типу и виду этих  учреждений.
   Средства,   поступившие   из   других   источников,  не  уменьшают
   нормативов и абсолютных размеров финансирования государственных  и
   муниципальных   учреждений   культуры   их  учредителями.  Порядок
   финансирования   частных   некоммерческих   организаций   культуры
   определяется  их  учредительными  документами.  Для некоммерческих
   организаций    культуры     устанавливается     особый     порядок
   налогообложения их прибыли.
       Право организации    культуры   на   получение   безвозмездных
   пожертвований (даров,  субсидий)  от  отечественных  и  зарубежных
   юридических   и   физических  лиц,  международных  организаций  не
   ограничивается.
       Использование финансовых средств осуществляется в соответствии
   с   учредительными   документами    организации    культуры.    Не
   использованные  в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у
   организации культуры  или  зачтены  учредителем  (учредителями)  в
   объеме финансирования следующего года".
   
       40. Статью 47 изложить в следующей редакции:
       "Статья 47. Виды   деятельности   некоммерческих   организаций
   культуры
   
       Некоммерческие организации   культуры    могут    осуществлять
   основную и неосновную деятельность, предусмотренную учредительными
   документами и соответствующую целям,  ради которых эти организации
   созданы.
       Основной деятельностью    таких     организаций     признается
   деятельность по сохранению,  созданию и распространению культурных
   ценностей и культурных благ.
       Основная деятельность некоммерческих организаций  культуры  не
   является  предпринимательской  вне  зависимости  от ее финансового
   результата.
       Государственные и  муниципальные  организации  культуры вправе
   вести предпринимательскую   деятельность,    предусмотренную    их
   уставом.
       Некоммерческая организация   культуры    может    осуществлять
   предпринимательскую  деятельность  лишь  постольку,  поскольку это
   служит   достижению   целей,   ради   которых   она   создана,   и
   соответствующую этим целям.
       К предпринимательской  относится  деятельность  некоммерческой
   организации культуры:
       по реализации и сдаче в аренду  основных  фондов  и  имущества
   организации   культуры   для  целей,  не  связанных  с  культурной
   деятельностью;
       по торговле покупными товарами, оборудованием;
       по оказанию посреднических услуг;
       по участию в коммерческих организациях;
       по приобретению  акций,  облигаций,  иных   ценных   бумаг   и
   получению доходов (дивидендов, процентов) по ним;
       по осуществлению  иных,  приносящих  доход  операций,   работ,
   услуг.
       Предпринимательская деятельность  учреждения  культуры   может
   быть  приостановлена учредителем,  если она наносит ущерб основной
   деятельности, до решения суда по этому вопросу".
   
       41. В части третьей статьи 48 слова  "градостроительных  норм"
   заменить словами действующих социальных норм и нормативов".
       42. Части пятую и шестую статьи 50 исключить.
       43. В статье 51:
       а) часть первую изложить в следующей редакции:
       "Организации культуры       осуществляют       все       формы
   внешнеэкономической       деятельности,       не       запрещенные
   законодательством";
       б) в части второй слова  "Государство  устанавливает  льготный
   режим  использования законно полученной валютной выручки" заменить
   словами "Валютным законодательством может устанавливаться льготный
   режим использования валютной выручки, полученной";
       в) последнюю часть исключить.
       44. Часть третью  статьи  52  дополнить  словами  "в  порядке,
   предусмотренном антимонопольным законодательством".
       45. В  части  шестой  статьи 53 слова "Местные Советы народных
   депутатов" заменить словами "Органы местного самоуправления".
       46. Статью 54 изложить в следующей редакции:
       "Статья 54. Трудовые  отношения   и  принципы   оплаты   труда
   работников культуры
   
       Трудовые отношения  работников в области культуры регулируются
   действующим законодательством о труде.
       Уровень оплаты  труда  творческих  работников  и  специалистов
   государственных    и    муниципальных     организаций     культуры
   устанавливается не ниже уровня оплаты труда работников образования
   в Российской Федерации.
       Организация культуры  в  пределах  имеющихся  у нее средств на
   оплату труда работников самостоятельно определяет  систему  оплаты
   труда,  размеры  ставок заработной платы и должностных окладов,  а
   также размеры доплат, надбавок, премий и других форм материального
   поощрения.
       Размер авторского вознаграждения,  порядок и сроки его  оплаты
   устанавливаются в авторском договоре.
       Минимальные ставки авторского  вознаграждения  устанавливаются
   Правительством    Российской    Федерации.   Минимальные   размеры
   авторского вознаграждения индексируются одновременно с индексацией
   минимальных размеров заработай платы".
   
       47. Статью 55 изложить в следующей редакции:
       "Статья 55. Социальная защита работников культуры
   
       Органы государственной власти, органы местного самоуправления,
   организации,  общественные объединения могут за  счет  собственных
   ресурсов  предоставлять работникам культуры дополнительные льготы,
   не установленные законодательством Российской Федерации.
       Государство предоставляет   льготы   по  налогу  на  имущество
   деятелям   литературы   и   искусства,   использующим   специально
   оборудованные  сооружения,  строения,  помещения (включая жилые) в
   качестве творческих мастерских,  ателье,  студий,  а также  лицам,
   использующим  жилую площадь для организации открытых для посещения
   негосударственных музеев,  библиотек и других организаций культуры
   в   порядке   и   на   условиях,  установленных  законодательством
   Российской Федерации.
       Органы местного    самоуправления   предоставляют   творческим
   работникам,  коллективам творческих работников в  пользование  или
   аренду  помещения  для  студий,  мастерских,  лабораторий  и  иных
   рабочих  мест,  необходимых   для   творческой   деятельности,   с
   установлением  арендной платы в размере,  не превышающем стоимости
   оплаты коммунальных услуг.
       Пенсионное обеспечение    работников   организаций   культуры,
   включая  льготное  обеспечение  отдельных  категорий   работников,
   производится   в   соответствии   с  законодательством  Российской
   Федерации о пенсионном обеспечении.
       Члены творческих   союзов   и   ассоциаций,   а  также  другие
   творческие работники,  не являющиеся  членами  творческих  союзов,
   единственным   источником   доходов   которых  является  авторское
   вознаграждение,  имеют право на трудовую пенсию при условии уплаты
   страховых взносов в пенсионный фонд.
       Специалистам организаций культуры,  расположенных  в  сельской
   местности,    рабочих    поселках,   поселках   городского   типа,
   предоставляются    льготы,    предусмотренные    для    работников
   агропромышленного комплекса.
       На выпускников высших и средних специальных учебных  заведений
   культуры и искусства,  других специалистов,  прибывших на работу в
   сельские организации культуры,  распространяются порядок и условия
   выдачи   единовременного  пособия  на  хозяйственное  обзаведение,
   устанавливаемые для специалистов,  окончивших сельскохозяйственные
   вузы и техникумы.
       Творческие союзы,    ассоциации,    профсоюзные    и    другие
   общественные  организации  в  целях  социальной  защиты творческих
   работников могут создавать службы занятости, специальные фонды для
   увеличения  размера  пособия  по безработице и продления сроков их
   выплаты.
       Средства в  эти  фонды  могут  вносить также государственные и
   муниципальные органы".
   
       48. Статью 60 изложить в следующей редакции:
       "Статья 60. Культурные центры за рубежом
   
       Российская Федерация обеспечивает содержание  и  использование
   культурных  центров и иных организаций культуры за рубежом,  в том
   числе совместно с другими государствами; содействует юридическим и
   физическим  лицам  в  использовании  их собственности за рубежом в
   культурных целях,  поощряет открытие культурных центров  субъектов
   Российской  Федерации  за  рубежом,  создает  культурные  центры в
   государствах - членах СНГ".
   
       49. В тексте Закона слова  "республики  в  составе  Российской
   Федерации,  автономная область,  автономные округа, края, области,
   города Москва и Санкт - Петербург,  субъекты  Федерации"  заменить
   словами  "субъекты Российской Федерации" в соответствующем падеже;
   слова  "органы  государственной  власти  и  управления",   "Советы
   народных   депутатов"  заменить  словами  "органы  государственной
   власти" в соответствующем падеже;  слова "организации, учреждения,
   предприятия",     "учреждения",    "предприятия",    "организации,
   учреждения и предприятия (именуемые в дальнейшем "организациями")"
   заменить  словом  "организация"  в  соответствующем падеже;  слова
   "республиканский бюджет" заменить словами "федеральный  бюджет"  в
   соответствующем   падеже;  слова  "межгосударственные  соглашения"
   заменить  словами  "международные  договоры"   в   соответствующем
   падеже;  слова "культурно - национальная автономия",  "культурно -
   национальная    самобытность",    "культурно    -     национальная
   организация",    "культурно   -   национальный   центр"   заменить
   соответственно  словами  "национально  -  культурная   автономия",
   "национально - культурная самобытность", "национально - культурная
   организация",  национально - культурный центр"  в  соответствующем
   падеже; слова "народы и иные этнические общности" заменить словами
   "народы и этнические общности"  в  соответствующем  падеже;  слова
   "государственные    федеральные    программы",    "государственные
   программы"   заменить   словами    "федеральные    программы"    в
   соответствующем падеже.
   
       Статья 2. Настоящий  Федеральный закон вступает  в силу со дня
   его официального опубликования.
   
       Статья 3. Предложить   Президенту   Российской   Федерации   и
   поручить     Правительству     Российской    Федерации,    органам
   государственной власти  субъектов  Российской  Федерации  привести
   свои   нормативные   правовые  акты  в  соответствие  с  настоящим
   Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
           И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОСНОВЫ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ"
   
       Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской
   Федерации о культуре" был принят в 1992 году и сыграл, безусловно,
   прогрессивную   роль   в   упорядочении   разрозненных  положений,
   изложенных  в  действующих  в  тот  период  нормативных  актах,  и
   введении новых требований,  направленных на укрепление, развитие и
   сохранение материальной и  духовной  культуры  народов  Российской
   Федерации.
       Однако с  вступлением  в   действие   Конституции   Российской
   Федерации,  Гражданского  кодекса  Российской Федерации,  законов,
   связанных с основными сферами культурной деятельности (Федеральных
   законов   "О  Музейном  фонде  Российской  Федерации  и  музеях  в
   Российской Федерации",  "О библиотечном деле",  "О государственной
   поддержке  кинематографии Российской Федерации"),  законов в сфере
   образования,   приватизации   государственного   имущества,   иных
   законов,     затрагивающих     деятельность    некоммерческих    и
   благотворительных организаций,  общественных объединений,  средств
   массовой  информации  и  рекламную деятельность,  многие положения
   Основ законодательства Российской Федерации о  культуре  перестали
   соответствовать современному законодательству Российской Федерации
   и ратифицированным международным конвенциям в сфере культуры.
       Проект Федерального  закона "О внесении изменений и дополнений
   в Закон Российской Федерации "Основы  законодательства  Российской
   Федерации   о  культуре"  не  ставит  своей  задачей  кардинальное
   изменение текста Закона и предлагает  поправки  только  в  случаях
   прямого противоречия действующему законодательству.
       О необходимости  внесения  соответствующих  поправок   говорят
   многочисленные   обращения   в  Комитет  Государственной  Думы  по
   культуре  руководителей  органов   власти   субъектов   Российской
   Федерации, общественных деятелей и работников культуры.
       Реализация данного законопроекта не  потребует  дополнительных
   расходов из федерального бюджета.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz