Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 11.06.98 N 2601-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 11 июня 1998 г. N 2601-II ГД
   
          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО
                   СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в первом  чтении  проект  Федерального  закона  "Об
   органах  судейского сообщества в Российской Федерации",  внесенный
   Верховным Судом Российской Федерации и  Высшим  Арбитражным  Судом
   Российской Федерации.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в Комитет Государственной Думы по законодательству и
   судебно - правовой реформе до 10 июля 1998 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы    по  законодательству и
   судебно -  правовой  реформе  доработать  указанный законопроект с
   учетом  поступивших  поправок  и  внести   его   на   рассмотрение
   Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                    ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА
                         В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             Раздел первый
   
               Глава 1. СУДЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО И ЕГО ОРГАНЫ
   
       Статья 1. Судейское сообщество
   
       Судейское сообщество в Российской Федерации  составляют  судьи
   федеральных  и  иных  судов  Российской  Федерации,  наделенные  в
   соответствии  с  Конституцией   Российской   Федерации,   законами
   Российской Федерации, а в случаях, ими предусмотренных, и законами
   субъектов   Российской   Федерации,   полномочиями    осуществлять
   правосудие и  исполняющие  свои  обязанности  на  профессиональной
   основе.
   
       Статья 2. Судья как член судейского сообщества
   
       1. Принадлежность судьи к  судейскому  сообществу  порождается
   самим  фактом  наделения  его  полномочиями  судьи  и  не  требует
   какого-либо иного подтверждения.
       2. Судья  выступает  как член судейского сообщества и остается
   таковым  вплоть  до  прекращения  его  полномочий  по  основаниям,
   предусмотренным подпунктами 3,  6, 7, 8, 9 и 11 пункта 1 статьи 14
   Закона  Российской  Федерации  "О  статусе  судей   в   Российской
   Федерации".
       3. Судья,   находящийся    в    отставке,    сохраняет    свою
   принадлежность  к судейскому сообществу и может привлекаться с его
   согласия к работе в органах судейского сообщества.
   
       Статья 3. Органы судейского сообщества
   
       1. Органы судейского сообщества формируются в  соответствии  с
   настоящим  Федеральным  законом  для выражения интересов судей как
   носителей судебной власти.
       2. Органами судейского сообщества являются:
       1) Всероссийский съезд судей;
       2) иные съезды, конференции и собрания судей;
       3) Совет судей Российской Федерации и иные советы судей;
       4) Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации
   и иные квалификационные коллегии судей.
   
       Статья 4. Основные задачи органов судейского сообщества
   
       Основными задачами органов судейского сообщества являются:
       1) защита прав и законных интересов судей;
       2) укрепление  законности  в  деятельности  судов  и  судей  и
   утверждение авторитета судебной власти;
       3) обеспечение  соблюдения  судьями  в   их   профессиональной
   деятельности и личном поведении требований, предъявляемых к судьям
   законами Российской Федерации и Кодексом  чести  судьи  Российской
   Федерации;
       4) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении
   судебной деятельности;
       5) содействие    совершенствованию    судебной    системы    и
   судопроизводства.
   
       Статья 5. Принципы   организации    и   деятельности   органов
   судейского сообщества
   
       1. Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность
   коллегиально,  гласно,  при  неукоснительном  соблюдении  принципа
   независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.
       2. Советы судей и квалификационные коллегии судей организуются
   на  принципах  выборности,  сменяемости  и   подотчетности   перед
   органами,  их избравшими.  Подотчетность квалификационных коллегий
   судей  не  распространяется  на  принятие  ими  решений   и   дачу
   заключений по конкретным материалам.
   
       Статья 6. Формирование выборных органов судейского сообщества
   
       1. Совет  судей  Российской Федерации избирается Всероссийским
   съездом   судей   из   числа   кандидатов,   выдвинутых   съездами
   (конференциями) и собраниями судей.
       Количественный состав  Совета   судей   Российской   Федерации
   определяется Всероссийским  съездом  судей  с учетом необходимости
   представительства в нем судей общих, арбитражных и военных судов.
       2. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации
   избирается тайным голосованием Всероссийским съездом  судей  -  из
   числа   кандидатов,   представленных   Советом   судей  Российской
   Федерации с учетом мнения иных советов судей.
       Высшая квалификационная  коллегия  судей  Российской Федерации
   избирается в составе 23 человек (11 судей от общих судов,  7 -  от
   арбитражных  судов  и 5 - от военных судов) с учетом необходимости
   представительства в ней судей судов всех уровней.
       3. Президиум  Совета  судей  Российской  Федерации  избирается
   Советом судей из числа его членов с таким расчетом,  чтобы  в  нем
   были  представлены  судьи  общих,  арбитражных и военных судов.  В
   состав Президиума входят по должности председатель Совета судей  и
   его заместители.
       4. Президиум Высшей квалификационной коллегии судей Российской
   Федерации избирается ею из числа своих членов. В состав Президиума
   входят по должности председатель и заместители  председателя  этой
   коллегии.
       5. Иные советы судей избираются съездами,  собраниями судей  в
   количестве и в порядке, определяемыми съездами, собраниями судей в
   соответствии со своими регламентами.
       6. Иные  квалификационные  коллегии  судей  избираются  тайным
   голосованием съездами судей,  собраниями  судей  Верховного   Суда
   Российской   Федерации  и  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской
   Федерации.
       7. Всероссийский   съезд   судей,   съезды,   собрания   судей
   правомочны  избирать  соответствующие  квалификационные   коллегии
   судей,  если  на  них  присутствует не менее двух третей от общего
   числа делегатов Всероссийского съезда или  судей,  образующих  эти
   съезды, собрания.
       8. В   квалификационных   коллегиях   судей   (кроме    Высшей
   квалификационной  коллегии судей и квалификационных коллегий судей
   Верховного Суда Российской Федерации и Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской  Федерации),  состоящих  из судей судов разного уровня,
   число судей вышестоящих судов не должно быть более половины общего
   числа членов этих коллегий.
       В состав квалификационной коллегии судей не могут быть избраны
   лица,  не  являющиеся судьями,  а также председатели и заместители
   председателей   судов,   кроме   председателей   и    заместителей
   председателей   районных   судов  и  военных  судов  гарнизонов  и
   объединений.
       В состав  Высшей  квалификационной  коллегии  судей Российской
   Федерации не  могут  быть  избраны  Председатель  Верховного  Суда
   Российской   Федерации,  Председатель  Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской Федерации и их заместители.
       9. Судья  не  может  быть  избран одновременно в совет судей и
   квалификационную коллегию судей одного уровня,  а  также  являться
   членом квалификационных коллегий разных уровней.
       10. Судья  считается  избранным  в  квалификационную  коллегию
   судей,  если  по  результатам тайного голосования он получил более
   половины голосов судей (делегатов  Всероссийского  съезда  судей),
   принявших участие в голосовании.
       В случаях,  когда число кандидатов,  набравших более  половины
   голосов,    превысило    установленный    количественный    состав
   квалификационной коллегии судей и не принято решение об увеличении
   численности   этой   коллегии,   избранными  считаются  получившие
   относительно большее количество голосов.
       11. В  случае  выбытия члена Совета судей Российской Федерации
   съезд,  конференция  судей  или  собрание  судей  Верховного  Суда
   Российской Федерации,   Высшего   Арбитражного   Суда   Российской
   Федерации  вправе  делегировать  в  Совет  судей  другого   своего
   представителя с последующим утверждением его кандидатуры Советом.
       Избрание членов   Высшей   квалификационной   коллегии   судей
   Российской  Федерации  вместо  выбывших производится Всероссийским
   съездом  судей,  а  в  период  между  съездами  -  Советом   судей
   Российской Федерации.
       Избрание членов иных квалификационных  коллегий  судей  вместо
   выбывших  производится  соответствующими съездами,  конференциями,
   собраниями судей Верховного Суда Российской  Федерации  и  Высшего
   Арбитражного Суда Российской Федерации,  а в период между съездами
   и конференциями - советами судей.
   
       Статья 7. Общие полномочия органов судейского сообщества
   
       1. Органы судейского сообщества:
       1) обсуждают вопросы  судебной  практики  и  совершенствования
   законодательства;
       2) проводят общественную экспертизу проектов  законов  и  иных
   нормативных   актов,   касающихся   устройства  судебной  системы,
   судопроизводства, деятельности судов и статуса судей;
       3) рассматривают   в   пределах  своих  полномочий  актуальные
   проблемы работы судов, их организационного, кадрового и ресурсного
   обеспечения,   а  также  правового,  материального  и  социального
   положения судей;
       4) обращаются  в  Верховный  Суд Российской Федерации и Высший
   Арбитражный Суд Российской Федерации как субъектам законодательной
   инициативы  по  вопросам  их  ведения  с  предложениями о внесении
   законопроектов  в  Государственную  Думу   Федерального   Собрания
   Российской Федерации;
       5) представляют интересы судей  в  государственных  органах  и
   общественных объединениях;
       6) решают вопросы, связанные с повышением квалификации судей и
   обмена положительным опытом работы;
       7) обсуждают другие вопросы функционирования судебной системы.
       2. Собственные  полномочия  различных видов органов судейского
   сообщества,  помимо общих полномочий,  указанных в пункте 1 данной
   статьи, определяются настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 8. Срок   полномочий   выборных   органов    судейского
   сообщества
   
       1. Совет судей Российской Федерации и Высшая  квалификационная
   коллегия   судей   Российской   Федерации,  иные  советы  судей  и
   квалификационные коллегии судей избираются на четыре года.
       По истечении  указанного  срока  полномочия  выборных  органов
   судейского  сообщества   сохраняются   до   проведения   очередных
   Всероссийского  съезда  судей,  других  съездов  и собраний судей,
   правомочных избирать данные органы.
       2. Досрочное    прекращение    полномочий   выборных   органов
   судейского сообщества не допускается,  кроме случаев,  когда такое
   решение примут внеочередной Всероссийский съезд судей или не менее
   двух третей судей, образующих съезд, собрание судей, избравших эти
   органы.
   
       Статья 9. Регламент органа судейского сообщества
   
       Регламент органа    судейского   сообщества,   устанавливающий
   порядок  его  работы,  реализации   полномочий   и   контроля   за
   выполнением  его  решений,  принимается  самим  органом судейского
   сообщества с учетом рекомендаций Совета судей Российской Федерации
   и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
   
       Статья 10. Запросы  органов  судейского сообщества  и срок для
   рассмотрения
   
       1. Советы  судей  и  квалификационные  коллегии  судей  вправе
   запрашивать  и  получать  соответствующие  сведения  и  документы,
   необходимые для их работы.
       2. Запросы органов судейского сообщества,  их решения, а также
   обращения к государственным органам,  общественным объединениям  и
   должностным лицам подлежат рассмотрению в месячный срок.
   
       Статья 11. Взаимное   информирование   в   органах  судейского
   сообщества
   
       1. Советы судей и квалификационные коллегии судей периодически
   обмениваются взаимной информацией о своей деятельности.
       2. Совет судей Российской Федерации и Высшая  квалификационная
   коллегия судей Российской Федерации  и  их  Президиумы  направляют
   соответственно  в  советы  судей и квалификационные коллегии судей
   необходимую информацию о своей работе.
       3. Советы судей и квалификационные коллегии судей  информируют
   о   своей   деятельности  соответственно  Совет  судей  Российской
   Федерации и  Высшую  квалификационную  коллегию  судей  Российской
   Федерации.
   
       Статья 12. Печатные издания органов судейского сообщества
   
       Органы судейского    сообщества   вправе   быть   учредителями
   периодических   печатных   изданий   и   заниматься   издательской
   деятельностью.
   
                   Глава 2. ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД СУДЕЙ
   
       Статья 13. Всероссийский   съезд  судей   как   высший   орган
   судейского сообщества
   
       1. Всероссийский  съезд  судей  -  высший   орган   судейского
   сообщества, представляющий интересы всего судейского сообщества.
       2. Всероссийский съезд судей  созывается  один  раз  в  четыре
   года.
   
       Статья 14. Порядок созыва Всероссийского съезда судей
   
       1. Всероссийский  съезд судей созывается решением Совета судей
   Российской Федерации, которое принимается не позднее чем за четыре
   месяца до проведения съезда.
       2. По  решению  Совета  судей  Российской  Федерации  или   по
   требованию  не  менее  одной  пятой  от  общей  численности судей,
   образующих   судейское   сообщество,    созывается    внеочередной
   Всероссийский съезд судей,  который должен быть проведен в течение
   трех месяцев после принятия Советом судей решения или  поступления
   указанного требования в его Президиум.
       3. Нормы представительства  на  Всероссийский  съезд  судей  и
   порядок  избрания  его  делегатов  устанавливаются  Советом  судей
   Российской Федерации.
   
       Статья 15. Полномочия Всероссийского съезда судей
   
       1. К полномочиям Всероссийского съезда судей относятся:
       1) избрание   Совета   судей   Российской   Федерации,  Высшей
   квалификационной   коллегии   судей   Российской    Федерации    и
   заслушивание их отчетов;
       2) дача согласия либо отказ  в  даче  согласия  на  уменьшение
   размера  бюджетных  средств,  выделенных на финансирование судов в
   текущем финансовом году  или  подлежащих  выделению  на  очередной
   финансовый год;
       3) заслушивание  отчета   генерального   директора   Судебного
   департамента   при   Верховном   Суде   Российской   Федерации  об
   организационном,  кадровом  и   ресурсном   обеспечении   судебной
   деятельности.
       2. Всероссийский  съезд  судей   вправе   принять   к   своему
   рассмотрению любые  вопросы,  входящие  в компетенцию иных органов
   судейского сообщества,  кроме принятия присяги судьи  и  вопросов,
   относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей.
   
               Глава 3. СОВЕТ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Статья 16. Совет   судей   Российской  Федерации   как   орган
   судейского сообщества
   
       Совет судей  Российской  Федерации  является  высшим  выборным
   органом  судейского сообщества,  подотчетным только Всероссийскому
   съезду судей.
   
       Статья 17. Полномочия Совета судей Российской Федерации
   
       1. К полномочиям Совета судей Российской Федерации относятся:
       1) созыв   Всероссийского   съезда   судей,  утверждение  норм
   представительства на съезд и порядка избрания делегатов;
       2) дача  согласия на назначение на должность и освобождение от
   должности  генерального  директора  Судебного   департамента   при
   Верховном  Суде Российской Федерации и заслушивание его отчетов об
   организационном,  кадровом  и   ресурсном   обеспечении   судебной
   деятельности;
       3) избрание   в   Высшую   квалификационную   коллегию   судей
   Российской Федерации ее новых членов вместо выбывших,  но не более
   одной трети ее состава;
       4) изучение,  обобщение и распространение опыта работы органов
   судейского     сообщества;     разработка     рекомендаций      по
   совершенствованию их деятельности.
       2. Совет судей  Российской  Федерации  совместно  с  Верховным
   Судом  Российской  Федерации,  Высшим Арбитражным Судом Российской
   Федерации и Судебным департаментом при Верховном  Суде  Российской
   Федерации   разрабатывает  и  вносит  в  Правительство  Российской
   Федерации предложения по проекту  федерального  бюджета  в  части,
   касающейся  финансирования  судов  общей  юрисдикции и арбитражных
   судов. При наличии разногласий Правительство Российской  Федерации
   прилагает  к проекту федерального бюджета предложения Совета судей
   Российской Федерации вместе со своим заключением.
       Представители Совета   судей   Российской   Федерации   вправе
   участвовать  в   обсуждении   проекта   федерального   бюджета   в
   Федеральном Собрании Российской Федерации.
       Совет судей Российской Федерации дает согласие либо отказывает
   в   даче   согласия   на  уменьшение  размера  бюджетных  средств,
   выделенных на финансирование судов в текущем финансовом  году  или
   подлежащих выделению на очередной финансовый год.
       3. Совет судей  Российской  Федерации,  а  также  иные  органы
   судейского  сообщества  в  пределах своей компетенции осуществляют
   прямые связи с органами судейского сообщества и  профессиональными
   объединениями    (ассоциациями)   судей   других   государств,   с
   международными юридическими организациями,  а также со  средствами
   массовой информации.
   
       Статья 18. Организация   работы   Совета   судей    Российской
   Федерации
   
       1. Совет  судей  Российской  Федерации  созывается   по   мере
   необходимости, но не реже двух раз в год.
       2. В Совете судей Российской Федерации создаются секции общих,
   арбитражных и военных судов.  Работа Совета судей осуществляется в
   секциях и на пленарных заседаниях всего состава Совета.
       3. В   целях   осуществления   своих  полномочий  Совет  судей
   Российской Федерации образует постоянные и временные  комиссии,  в
   состав  которых  могут  быть введены судьи,  не являющиеся членами
   Совета, а также и иные лица.
   
       Статья 19. Президиум Совета судей Российской Федерации
   
       1. Президиум  Совета  судей  Российской   Федерации   является
   рабочим  органом  Совета  судей,  ему  подотчетен  и создается для
   оперативного коллегиального   решения    вопросов,    определяемых
   регламентом Совета судей.
       2. Заседания  Президиума  Совета  судей  Российской  Федерации
   проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
   
       Статья 20. Председатель  Совета  судей  Российской Федерации и
   его заместители
   
       1. Председатель  Совета  судей  Российской  Федерации  и   его
   заместители  (по  одному  от  судей  общих,  арбитражных и военных
   судов) избираются Советом  судей  и  ему  подотчетны.  Заместители
   председателя  являются одновременно председателями соответствующих
   секций Совета судей.
       2. Председатель  Совета  судей  созывает  Совет  судей  и  его
   Президиум и руководит их  работой  в  соответствии  с  регламентом
   Совета судей.
       3. Председатель Совета судей Российской Федерации представляет
   Совет  судей  во  всех  органах  государственной власти и местного
   самоуправления, в общественных объединениях,  во внешних сношениях
   и в средствах массовой информации.
       4. По  поручению  председателя  Совета  судей  его  полномочия
   выполняет один из его заместителей.
   
              Глава 4. СЪЕЗДЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, СОБРАНИЯ СУДЕЙ
                             И СОВЕТЫ СУДЕЙ
   
       Статья 21. Съезды судей
   
       1. Съездами судей признаются:
       1) для судей общих судов - общее собрание  всех  судей  данных
   судов,   юрисдикция   которых   распространяется   на   территорию
   соответствующего субъекта Российской Федерации,  включая как судей
   районных судов и мировых судей,  так и судей вышестоящих судов, за
   исключением Верховного Суда Российской Федерации.  Судьи  районных
   судов  и  мировые  судьи  в  автономном округе,  где не создан суд
   автономного  округа,  участвуют  в  работе   съезда   судей   края
   (области), в состав которого входит этот автономный округ;
       2) для судей арбитражных судов -  собрание  судей  федеральных
   арбитражных судов округов,  арбитражных судов субъектов Российской
   Федерации.  Судьи двух и более арбитражных судов  вправе  провести
   общее собрание судей этих арбитражных судов;
       3) для судей военных судов -  общее  собрание  судей  военного
   суда   округа,   флота,  вида  Вооруженных  Сил  и  военных  судов
   гарнизонов и объединений, действующих в военном округе, на флоте и
   виде Вооруженных Сил.
       2. Съезды судей проводятся один раз в два года.
   
       Статья 22. Конференции судей
   
       Конференциями судей  являются  собрания судей,  представляющих
   соответствующие суды,  созываемые в период между съездами судей по
   нормам, устанавливаемым советами судей.
   
       Статья 23. Собрания судей
   
       Собрания судей,   правомочные   избирать   советы   судей    и
   квалификационные коллегии,  созываются в Верховном Суде Российской
   Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации  по  мере
   необходимости, но не реже двух раз в год.
   
       Статья 24. Полномочия съездов, конференций и собраний судей
   
       1. Съезды  и  собрания судей,  помимо общих полномочий органов
   судейского сообщества:
       1) избирают  подотчетные  им  советы  судей и квалификационные
   коллегии судей;
       2) вносят  в  квалификационные  коллегии  судей  предложения о
   приостановлении или прекращении полномочий и отставки судей;
       3) обращаются в соответствующие органы и к должностным лицам с
   предложениями о назначении судей председателями или  заместителями
   председателей судов;
       4) рассматривают  иные  вопросы   функционирования   судов   и
   внутренних отношений в судейском сообществе.
       2. Собрания  судей  Верховного  Суда  Российской  Федерации  и
   Высшего Арбитражного  Суда  Российской  Федерации,   кроме   того,
   принимают присягу впервые назначенных судей.
       3. Конференции  судей  обладают  полномочиями съездов судей за
   исключением избрания     новых     составов     советов     судей,
   квалификационных коллегий судей и заслушивания их отчетов.
       Конференция судей  вправе  избирать  отдельных  членов  совета
   судей и квалификационной коллегии судей вместо выбывших.
       4. Съезды и конференции судей судов  общей  юрисдикции  (кроме
   военных судов) заслушивают отчеты начальников управлений (отделов)
   Судебного департамента при Верховном Суде Российской   Федерации в
   субъектах Российской Федерации.
   
       Статья 25. Советы судей
   
       1. Советы   судей   являются   выборными  органами  судейского
   сообщества, избираемыми съездами и собраниями судей в количестве и
   порядке, определяемыми съездом, собранием судей.
       2. Члены совета судей избирают из своего состава председателя,
   его заместителей и устанавливают круг их полномочий.
   
       Статья 26. Полномочия советов судей
   
       1. Советы судей:
       1) в период между съездами и  собраниями  судей  рассматривают
   все вопросы,  отнесенные к компетенции съездов, собраний судей, за
   исключением избрания квалификационных коллегий и  заслушивания  их
   отчетов;
       2) созывают съезды, конференции, собрания судей; устанавливают
   нормы представительства на конференции судей;
       3) избирают  членов  квалификационных  коллегий  судей  вместо
   выбывших, но не более одной трети их состава;
       4) вносят в соответствующие государственные органы предложения
   об организационном,  кадровом  и  ресурсном  обеспечении  судебной
   деятельности, в том числе о штатной численности судов;
       5) в  пределах  своих  полномочий принимают меры для улучшения
   правового,  материального  и  социального  обеспечения   судей   и
   работников  аппарата судов,  безопасности судей и членов их семей,
   сохранности их имущества,  а равно по другим  вопросам  реализации
   прав  судей,  гарантированных  Конституцией  Российской Федерации,
   Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской
   Федерации"  и  Законом Российской  Федерации  "О  статусе  судей в
   Российской Федерации";
       6) ведут работу с ветеранами судебной системы.
       2. Советы судей (кроме совета судей Верховного Суда Российской
   Федерации  и  советов  судей  арбитражных  и  военных  судов) дают
   согласие на назначение на должность и  освобождение  от  должности
   начальника   управления   (отдела)   Судебного   департамента  при
   Верховном  Суде  Российской  Федерации   в   субъекте   Российской
   Федерации  и заслушивают его отчеты о работе указанного управления
   (отдела).
       3. Советы  судей (за исключением советов судей Верховного Суда
   Российской  Федерации  и  Высшего  Арбитражного  Суда   Российской
   Федерации),  кроме  того,  принимают  присягу  впервые назначенных
   судей.
   
                             Раздел второй
   
          Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОЛЛЕГИЙ СУДЕЙ
   
       Статья 27. Полномочия  Высшей квалификационной коллегии  судей
   Российской Федерации
   
       1. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации
   рассматривает   вопросы,   отнесенные  к  ее  компетенции  Законом
   Российской Федерации "О статусе судей в  Российской  Федерации"  и
   настоящим Федеральным законом.
       2. Высшая квалификационная коллегия судей:
       1) рассматривает   представления  о  назначении  на  должности
   председателей,  заместителей председателей, председателей судебных
   коллегий   федеральных   судов  (за  исключением  Верховного  Суда
   Российской  Федерации,  Высшего   Арбитражного   Суда   Российской
   Федерации   и   районных   судов)  и  представляет  соответственно
   Председателю Верховного Суда Российской Федерации  и  Председателю
   Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации свои заключения;
       2) приостанавливает  либо  прекращает  полномочия  и  отставку
   председателей,  заместителей председателей, председателей судебных
   коллегий федеральных судов  (за  исключением  судов,  названных  в
   подпункте  1  пункта  2  настоящей статьи),  а также членов Совета
   судей Российской  Федерации  и  Высшей  квалификационной  коллегии
   судей  Российской  Федерации,  председателей  иных советов судей и
   членов   квалификационных   коллегий    судей    по    основаниям,
   предусмотренным  подпунктом  2  пункта  1 статьи 13 и подпунктом 9
   пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей  в
   Российской Федерации". Приостановление либо прекращение полномочий
   и отставки этих лиц по другим предусмотренным  законом  основаниям
   производится соответствующими квалификационными коллегиями судей;
       3) проводят квалификационную  аттестацию  судей,  названных  в
   подпункте   2   пункта   2  настоящей  статьи,  по  представлениям
   соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и
   Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
       4) в  установленном  настоящим  Федеральным  законом   порядке
   рассматривает представления   Генерального   прокурора  Российской
   Федерации или лица,  исполняющего его обязанности: о даче согласия
   на возбуждение уголовного дела  в  отношении  судей,  названных  в
   подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи,  привлечение их к уголовной
   ответственности,  заключение под стражу или привод,  о  пересмотре
   решений иных     квалификационных     коллегий,    принятых,    по
   представлениям   в   отношении   других    судей;    рассматривает
   представления  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и
   Председателя Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  о
   пересмотре   решений   иных   квалификационных   коллегий   судей,
   отказавших  в  приостановлении  либо  прекращении  полномочий  или
   отставки судьи по результатам чего:
       оставляет решение   квалификационной   коллегии   судей    без
   изменения,
       отменяет решение и  возвращает  представленные  материалы  для
   повторного рассмотрения;
       отменяет решение и принимает новое решение;
       изменяет решение;
       5) с учетом мнения советов судей и  квалификационных  коллегий
   судей дает заключение по вопросам представления судей, названных в
   подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи,  к государственным наградам
   или присвоению почетных званий Российской Федерации;
       6) принимает   к   своему   производству   решение   вопросов,
   отнесенных к компетенции других квалификационных коллегий судей, в
   случае невозможности  их  разрешения   в   этих   квалификационных
   коллегиях;
       7) присваивает судьям соответствующие квалификационные классы;
       8) в  целях оказания помощи и формирования практики применения
   законодательства,    касающегося   деятельности   квалификационных
   коллегий судей,  знакомится с работой других коллегий; заслушивает
   сообщения председателей  коллегий  о  проделанной  работе  и  дает
   рекомендации,   направленные   на  совершенствование  деятельности
   коллегий; изучает и обобщает практику работы иных квалификационных
   коллегий; организует учебу членов квалификационных коллегий судей;
       9) дает для  иных  квалификационных  коллегий  разъяснения  по
   вопросам, отнесенным к их компетенции;
       10) выполняет  иные  полномочия  в  соответствии   с   Законом
   Российской  Федерации  "О  статусе судей в Российской Федерации" и
   настоящим Федеральным законом.
       3. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации
   состоит из самостоятельных  секций,  образуемых  из  судей  общих,
   арбитражных   и  военных  судов,  которые  рассматривают  вопросы,
   предусмотренные подпунктами 1,  3,  7 пункта  2  данной  статьи  и
   пунктом 4 статьи 37 настоящего Федерального закона.
       Иные полномочия   Высшей   квалификационной   коллегии   судей
   осуществляется на ее пленарном заседании.
   
       Статья 28. Полномочия   Президиума   Высшей   квалификационной
   коллегии судей Российской Федерации
   
       Президиум Высшей квалификационной  коллегии  судей  Российской
   Федерации является рабочим органом этой коллегии,  ей подотчетен и
   образуется  для  оперативного  коллегиального  решения   вопросов,
   связанных  с  организацией работы Высшей квалификационной коллегии
   судей.
   
       Статья 29. Полномочия   квалификационных    коллегий     судей
   Верховного  Суда  Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда
   Российской Федерации
   
       Квалификационные коллегии  судей  Верховного  Суда  Российской
   Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации:
       1) дают  заключения  в  связи  с  назначением   на   должность
   Председателя  Верховного  Суда Российской Федерации и Председателя
   Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
       2) утверждают  по  представлению  Председателя Верховного Суда
   Российской Федерации  и  Председателя  Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской  Федерации персональный состав экзаменационных комиссий
   по приему квалификационного экзамена  у  кандидатов  на  должности
   судей этих судов;
       3) представляют  Председателям   этих   судов   заключения   о
   возможности   назначения   кандидатов  на  должности  заместителей
   Председателей,  председателей судебных коллегий и судей Верховного
   Суда  Российской  Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской
   Федерации;
       4) проводят квалификационную аттестацию судей этих судов;
       5) дают заключения Председателям  Верховного  Суда  Российской
   Федерации  и  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации о
   возможности привлечения пребывающих в отставке судей этих судов  к
   осуществлению правосудия;
       6) приостанавливают  либо  прекращают  полномочия  и  отставку
   Председателей,  заместителей Председателей, председателей судебных
   коллегий и иных судей  этих  судов  по  основаниям  и  в  порядке,
   предусмотренным  Законом  Российской  Федерации "О статусе судей в
   Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом;
       7) рассматривают    представления    Генерального    прокурора
   Российской Федерации или лица,  исполняющего  его  обязанности,  о
   даче  согласия  на  возбуждение  уголовного  дела,  привлечение  к
   уголовной ответственности,  заключение под стражу или привод судей
   этих судов;
       8) дают заключение по вопросам представления судей  Верховного
   Суда  Российской  Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской
   Федерации к государственным наградам и присвоению почетных  званий
   Российской Федерации;
       9) присваивают    судьям    этих     судов     соответствующие
   квалификационные классы;
       10) выполняют  иные  полномочия  в  соответствии   с   Законом
   Российской  Федерации  "О  статусе судей в Российской Федерации" и
   настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 30. Полномочия иных квалификационных коллегий судей
   
       1. Иные квалификационные коллегии судей:
       1) утверждают  по  представлению председателя соответствующего
   суда  персональный  состав  экзаменационных  комиссий  по   приему
   квалификационного экзамена на должность судьи;
       2) рассматривают    заявления     лиц,     претендующих     на
   соответствующую   должность   судьи,   и   с   учетом  результатов
   квалификационного экзамена дают заключение о рекомендации  данного
   лица  на  должность  судьи  либо  об  отказе  в ней;  представляют
   председателям  соответствующих  судов  заключения  на  каждого  из
   рекомендованных кандидатов на должность судьи;
       3) проводят квалификационную аттестацию судей, кроме указанных
   в  подпунктах  1  и  2  пункта 1 статьи 36 настоящего Федерального
   закона;
       4) дают   заключения   председателям   вышестоящих   судов   о
   возможности   назначения   судей   на   должности   председателей,
   заместителей председателей районных судов;
       5) дают   заключения   председателям   вышестоящих   судов   о
   возможности   привлечения   судей,   пребывающих   в  отставке,  к
   осуществлению правосудия;
       6) рассматривают   представления  совета  судей,  председателя
   соответствующего   или   вышестоящего   суда   о   привлечении   к
   ответственности  судьи за совершение поступка,  позорящего честь и
   достоинство  судьи  или  умаляющего  авторитет  судебной   власти,
   нарушение требований Кодекса чести судьи Российской Федерации либо
   рассматривают этот вопрос по своей инициативе;
       7) приостанавливают  либо  прекращают  полномочия или отставку
   судей  по  основаниям  и  в   порядке,   предусмотренным   Законом
   Российской  Федерации  "О  статусе судей в Российской Федерации" и
   настоящим Федеральным законом;
       8) рассматривают    представления    Генерального    прокурора
   Российской Федерации или лица,  исполняющего  его  обязанности,  о
   даче  согласия  на  возбуждение  уголовного  дела,  привлечение  к
   уголовной ответственности, заключение под стражу или привод судей;
       9) рассматривают жалобы,  заявления и сообщения граждан и иных
   лиц по вопросам своей компетенции;
       10) дают   заключение   по   вопросам  представления  судей  к
   государственным наградам и присвоению почетных  званий  Российской
   Федерации;
       11) присваивают   судьям   соответствующие    квалификационные
   классы;
       12) выполняют  иные  полномочия  в  соответствии   с   Законом
   Российской  Федерации  "О  статусе судей в Российской Федерации" и
   настоящим Федеральным законом.
       2. Данные  полномочия  иных  квалификационных  коллегий  судей
   распространяются на всех судей,  кроме  указанных  в  подпункте  2
   пункта 2 статьи 27 и статье 29 настоящего Федерального закона.
   
       Статья 31. Решение   и  заключение  квалификационной  коллегии
   судей
   
       1. По  рассмотренным  в  пределах  своих  полномочий  вопросам
   квалификационная   коллегия   судей  принимает  решение  или  дает
   заключение.
       2. Решение  квалификационной  коллегии  судей  принимается  по
   вопросам,   предусмотренным   подпунктами    2,  4,  6, 7 пункта 2
   статьи 27,  пунктами 2, 6, 7, 9 статьи 29, подпунктами 1, 6, 7, 8,
   11 пункта 1 статьи 30 настоящего Федерального закона,  и  является
   обязательным для судей,  в отношении которых оно принято,  а также
   для руководителей судов и иных должностных лиц.
       3. Заключение   квалификационной   коллегии  судей  дается  по
   вопросам,  предусмотренным подпунктами 1, 3, 5 пункта 2 статьи 27,
   пунктами 1,  3,  4,  5,  8 статьи 29,  подпунктами 2,  3, 4, 5, 10
   пункта 1 статьи 30 настоящего Федерального закона.
       Заключения квалификационной   коллегии,  кроме  заключения  об
   отказе  в  рекомендации  на  должность  судьи  либо  об  отказе  в
   рекомендации на соответствующую должность,  имеют рекомендательный
   характер.
       4. Решение и заключение квалификационной коллегии судей должны
   быть мотивированы.
   
       Статья 32. Решение,  принимаемое по делу  о совершении  судьей
   порочащего поступка
   
       Квалификационная коллегия судей вправе принять по материалам о
   совершении судьей поступка,  позорящего честь и достоинство  судьи
   или  умаляющего  авторитет  судебной  власти,  одно  из  следующих
   решений:
       1) ограничиться     обсуждением,     предупредив    судью    о
   недопустимости впредь совершения действий (бездействия), позорящих
   честь и достоинство судьи или умаляющих авторитет судебной власти;
       2) прекратить полномочия судьи или  его  отставку  с  лишением
   квалификационного класса;
       3) прекратить производство в отношении судьи за отсутствием  в
   его действиях или бездействии признаков порочащего поступка;
       4) возвратить  представленные  материалы  для   дополнительной
   проверки.
   
       Статья 33. Пересмотр решений и заключений по вновь открывшимся
   обстоятельствам
   
       1. Квалификационная коллегия судей вправе  пересмотреть  ранее
   принятое  решение  или  данное  ею заключение по вновь открывшимся
   обстоятельствам.
       2. Ходатайство  о  пересмотре  решения или заключения по вновь
   открывшимся обстоятельствам может быть подано  в  квалификационную
   коллегию судьей  или  кандидатом  в  судьи,  в  отношении которого
   принято решение или дано заключение, а также должностным лицом, по
   представлению которого квалификационной коллегией принято решение.
       3. Основанием для пересмотра решения или заключения  по  вновь
   открывшимся обстоятельствам являются такие обстоятельства, которые
   не были известны квалификационной коллегии судей и  сами  по  себе
   или  вместе с ранее установленными обстоятельствами дают основание
   для принятия другого решения.
       4. Пересмотр  решения  или  заключения  по  вновь  открывшимся
   обстоятельствам сроком не ограничен.
   
               Глава 6. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ СУДЕЙ
   
       Статья 34. Понятие квалификационной аттестации судей
   
       1. Квалификационной  аттестацией   судьи   признается   оценка
   квалификационной   коллегией  судей  уровня  его  профессиональных
   знаний и умения применять их при осуществлении правосудия, деловых
   качеств  судьи  и  соответствия  его требованиям,  предъявляемым к
   судьям Конституцией  Российской   Федерации   Законом   Российской
   Федерации  "О  статусе  судей  в  Российской Федерации" и Кодексом
   чести судьи Российской Федерации,  а в  отношении  председателя  и
   заместителя   председателя  суда  -  также  способности  выполнять
   обязанности, возлагаемые на них по занимаемой должности.
       2. Квалификационный  класс  присваивается  с учетом занимаемой
   судьей  должности,  стажа  работы  в   должности   судьи   и   его
   профессиональной подготовленности.
   
       Статья 35. Основания  проведения  квалификационной  аттестации
   судей
   
       1. Квалификационная аттестация проводится по  заявлению  судьи
   или   по  представлению  председателя  соответствующего  суда  при
   представлении судьи:
       1) к назначению в вышестоящий суд;
       2) к назначению без ограничения срока полномочий,  если он был
   наделен полномочиями на определенный срок;
       5) к  назначению  на   должность   председателя,   заместителя
   председателя суда, председателя судебной коллегии соответствующего
   суда;
       4) к присвоению квалификационного класса.
       2. Квалификационная   аттестация    проводится    также    при
   представлении   мирового   судьи  к  избранию  на  очередной  срок
   полномочий.
   
       Статья 36. Порядок  проведения   квалификационной   аттестации
   судей
   
       1. Квалификационная аттестация проводится:
       1) Высшей  квалификационной  коллегией  судей  -  в  отношении
   председателей,  заместителей председателей, председателей судебных
   коллегий федеральных судов,  за  исключением  судов,  указанных  в
   подпункте 1 пункта 2 статьи 27 настоящего Федерального закона;
       2) квалификационными  коллегиями  Верховного  Суда  Российской
   Федерации  и  Высшего  Арбитражного  Суда Российской Федерации - в
   отношении Председателей, заместителей Председателей, председателей
   судебных коллегий и других судей этих судов;
       3) иными квалификационными  коллегиями  судей  -  в  отношении
   председателей,  заместителей  председателей  районных судов и всех
   других судей,  кроме указанных  в  подпунктах  1  и  2  настоящего
   пункта.
       2. Дата проведения квалификационной аттестации устанавливается
   председателем   квалификационной  коллегии  судей  и  своевременно
   доводится до  сведения  судьи,  в  отношении  которого  проводится
   аттестация.
       3. Судья,  впервые  назначенный  на  должность  и  не  имеющий
   квалификационного    класса,    должен    быть    представлен    к
   квалификационной аттестации в течение первых шести месяцев работы.
       4. Очередная квалификационная аттестация в связи с присвоением
   квалификационного класса проводится по представлению  председателя
   соответствующего  суда  либо  по  заявлению  судьи не позднее двух
   месяцев со дня  истечения срока  пребывания  судьи  в  присвоенном
   квалификационном классе.
       5. В случае принятия  квалификационной  коллегией  решения  об
   оставлении  судьи  в ранее присвоенном ему квалификационном классе
   повторная аттестация проводится не ранее  чем  через  год  со  дня
   принятия указанного решения.
       6. Досрочная квалификационная аттестация по поводу  присвоения
   судье более   высокого   квалификационного  класса  проводится  по
   представлению председателя соответствующего или вышестоящего  суда
   и   не  ранее  чем  по  истечении  половины  установленного  срока
   пребывания судьи в присвоенном классе.  Представление должно  быть
   мотивированным и подтверждаться соответствующими документами.
       Отрицательное решение  квалификационной  коллегии  по  вопросу
   досрочного   присвоения  судье  более  высокого  квалификационного
   класса   не   влияет   на   сроки   присвоения   ему    очередного
   квалификационного класса.
       7. В   случае   отрицательного   заключения   квалификационной
   коллегии   о   возможности  назначения  лица  на  должность  судьи
   вышестоящего  суда,  а  также  назначения   судьи   на   должность
   председателя,   заместителя   председателя   суда  и  председателя
   судебной коллегии повторное рассмотрение этого вопроса возможно не
   ранее чем через год после дачи заключения.
       8. Судья,  в отношении которого проводится аттестация,  вправе
   знакомиться с представленными на него документами.
       9. На   судью,   подлежащего   квалификационной    аттестации,
   председателем  соответствующего  суда составляется характеристика,
   отражающая оценку профессиональной деятельности судьи, его деловых
   и  нравственных качеств,  а также представляются другие документы,
   на основании которых может быть дано соответствующее заключение.
       10. Судья,  в отношении которого проводится аттестация, вправе
   присутствовать при проведении  аттестации.  По  ходатайству  этого
   судьи  или  при  его неявке на заседание квалификационной коллегии
   без уважительных причин квалификационная аттестация  проводится  в
   его отсутствие.
       11. В заседании квалификационной коллегии судей при проведении
   аттестации  могут  принимать  участие  председатель суда,  внесший
   представление, председатель совета судей либо его представитель, а
   по усмотрению квалификационной коллегии и другие лица.
       12. При согласии председателя суда с положительным заключением
   квалификационной  коллегии  судей  о  рекомендации данного лица на
   соответствующую должность  судьи,  а  также  в  случае  повторного
   принятия  положительного  заключения председатель соответствующего
   суда обязан в трехдневный срок со дня получения заключения  внести
   кандидатуру для рассмотрения в установленном порядке.
       13. С момента назначения судьи на другую должность  судьи  или
   на  должность  судьи  в  другом  суде  его  полномочия  по прежней
   должности прекращаются,  за исключением случая,  когда  необходимо
   завершить рассмотрение дела с участием этого судьи.
   
       Статья 37. Квалификационные классы судей
   
       1. Для  судей  Российской  Федерации  устанавливается  высший,
   первый, второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы.
       2. По результатам квалификационной аттестации присваиваются:
       1) первый и второй квалификационные  классы  -  Председателям,
   заместителям   Председателей   и  другим  судьям  Верховного  Суда
   Российской  Федерации  и  Высшего  Арбитражного  Суда   Российской
   Федерации;
       2) первый,  второй  и   третий   квалификационный   классы   -
   председателям,   заместителям   председателей   и   другим  судьям
   Верховных Судов и арбитражных судов республик,  краевых, областных
   и  соответствующих  им  судов  общей  юрисдикции,  окружных и иных
   арбитражных  судов,  военных  судов   округов,   флотов   и   вида
   Вооруженных Сил;
       3) второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы -
   председателям,  заместителям председателей, судьям районных судов,
   председателям,  заместителям председателей,  судьям военных  судов
   гарнизонов и объединений;
       4) третий, четвертый и пятый квалификационные классы - мировым
   судьям.
       3. Срок   пребывания   судьи   в    квалификационном    классе
   устанавливается:
       1) в пятом квалификационном классе - 2 года;
       2) в четвертом квалификационном классе - 3 года;
       3) в третьем квалификационном классе - 4 года;
       4) во втором квалификационном классе - 5 лет.
       Срок пребывания   в   первом   квалификационном   классе    не
   устанавливается.
       4. Квалификационные классы присваиваются:
       иными квалификационными   коллегиями  -  с  пятого  по  второй
   включительно - по представлениям председателей судов,  названных в
   подпункте 2 пункта 2 статьи 27 настоящего Федерального закона;
       квалификационными коллегиями судей Верховного Суда  Российской
   Федерации и  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской Федерации - с
   пятого по первый включительно -  по  представлениям  Председателей
   этих судов;
       Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации -
   до высшего   включительно   -  по  представлениям,  соответственно
   Председателя Верховного Суда Российской Федерации  и  Председателя
   Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
       Обязательным условием для присвоения высшего квалификационного
   класса  является  стаж  работы  судьи  по юридической профессии не
   менее 15 лет и пребывание судьи в первом  квалификационном  классе
   не менее 5 лет.
       5. За  судьей,  пребывающим  в   отставке,   присвоенный   ему
   квалификационный класс сохраняется пожизненно.
       Лишение судей  квалификационных  классов  допускается лишь при
   прекращении   их   полномочий   по   основаниям,   предусмотренным
   подпунктами 3, 6, 7, 8 и 9  пункта 1  статьи 14  Закона Российской
   Федерации "О статусе судей в Российской Федерации",  а  также  при
   прекращении отставки судьи, если он более не отвечает требованиям,
   предъявляемым к судьям этим Законом.
   
                Глава 7. ПРОИЗВОДСТВО В КВАЛИФИКАЦИОННЫХ
                            КОЛЛЕГИЯХ СУДЕЙ
   
       Статья 38. Порядок  рассмотрения квалификационными  коллегиями
   судей представленных материалов
   
       1. Подготовку   заседания   квалификационной   коллегии  судей
   осуществляет  председатель  квалификационной  коллегии   или   его
   заместитель,   которые   определяют   время   и  место  проведения
   заседания,  а также круг лиц, подлежащих приглашению на заседание.
   Приглашенные  лица  должны  быть своевременно извещены о времени и
   месте заседания.
       2. Судья,  в  отношении которого решается тот или иной вопрос,
   за исключением  рассмотрения  представления  о  даче  согласия  на
   возбуждение  уголовного  дела,  вправе ознакомиться с имеющимися в
   квалификационной коллегии  материалами  с  таким  расчетом,  чтобы
   иметь возможность представить свои возражения и замечания.
       3. О времени заседания квалификационной коллегии судья и  иные
   лица   извещаются  в  срок,  необходимый  для  явки  на  заседание
   коллегии.
       4. В  случае  неявки  лица,  извещенного  надлежащим образом о
   времени заседания,  квалификационная  коллегия  может  рассмотреть
   вопрос в его отсутствие, если это лицо не просило о переносе срока
   рассмотрения  или  не  известило   квалификационную   коллегию   о
   невозможности его участия в заседании по уважительной причине либо
   уклоняется от явки на заседание квалификационной коллегии.
       5. Член квалификационной коллегии судей с ее согласия может не
   участвовать в рассмотрении конкретного материала, а если он принял
   такое участие, то не вправе воздержаться от голосования.
       6. В работе квалификационных коллегий судей могут  участвовать
   и  высказывать  свое  мнение  по обсуждаемому вопросу руководители
   судов,  Судебного  департамента  при  Верховном  Суде   Российской
   Федерации и входящих в его систему органов,  советов судей, других
   квалификационных коллегий или их представители.
   
       Статья 39. Особенности рассмотрения представлений о совершении
   судьей порочащего поступка
   
       1. Представление   председателя   соответствующего  суда  либо
   обращение органа судейского сообщества  о  прекращении  полномочий
   судьи  в  связи с совершением судьей поступка,  позорящего честь и
   достоинство судьи или  умаляющего  авторитет  судебной  власти,  а
   также  о  нарушении  им  Кодекса  чести судьи Российской Федерации
   рассматривается   квалификационной   коллегией   при   наличии   в
   представленных   материалах   сведений,  подтверждающих  указанные
   обстоятельства, и данных, характеризующих судью.
       Квалификационная коллегия  судей может в пределах своих прав и
   полномочий   провести   дополнительную   проверку   представленных
   материалов,   истребовать  дополнительные  документы  и  заслушать
   объяснения соответствующих  лиц  об  обстоятельствах  совершенного
   судьей поступка.
       2. Поступившие в  квалификационную  коллегию  судей  материалы
   рассматриваются при наличии в них определенно выраженного мнения о
   необходимости применения к судье  одной  из  мер  ответственности,
   предусмотренной настоящим Федеральным законом.
       3. Квалификационная  коллегия  судей   не   связана   мнением,
   изложенным в представлении, и может принять решение о применении к
   судье  иных   мер   ответственности,   предусмотренных   настоящим
   Федеральным законом, либо об освобождении его от ответственности.
       4. Проверка обоснованности сведений,  содержащихся в  жалобах,
   заявлениях  или  сообщениях  граждан о совершении судьей поступка,
   позорящего честь и  достоинство  судьи  или  умаляющего  авторитет
   судебной  власти,  осуществляется  теми  председателями судов либо
   органами судейского сообщества,  включая квалификационные коллегии
   судей, которым адресованы указанные жалобы, заявления и сообщения.
       5. В случае постановки вопроса о прекращении полномочий  судьи
   в связи с совершением им поступка,  порочащего честь и достоинство
   судьи или умаляющего авторитет судебной власти,  либо при  наличии
   данных    о   совершении   им   указанного   поступка,   требующих
   соответствующей   проверки,   рассмотрение   заявления   судьи   о
   прекращении его полномочий по другим основаниям приостанавливается
   до рассмотрения по существу первого вопроса.
   
       Статья 40. Принятие квалификационными коллегиями судей решений
   и дача заключений
   
       1. Квалификационная   коллегия   судей   правомочна  принимать
   решения  и  давать  заключения  при  наличии  большинства   членов
   коллегии.
       Решение или   заключение  считается  принятым,  если  за  него
   проголосовало  большинство   членов   квалификационной   коллегии,
   принимавших участие в голосовании.
       Решение о прекращении либо  приостановлении  полномочий  судьи
   или  о  прекращении его отставки считается принятым,  если за него
   проголосовало   не   менее   двух   третей   от    числа    членов
   квалификационной коллегии, принимавших участие в голосовании.
       2. Голосование  и  принятие  решения  либо   дача   заключения
   проводятся    в    отсутствие    судьи,   в   отношении   которого
   рассматривается вопрос,  а также приглашенных  и  иных  лиц.  Член
   квалификационной  коллегии судей может изложить свое особое мнение
   в письменном виде, которое прилагается к решению или заключению.
       3. Решение   и   заключение  квалификационной  коллегии  судей
   подписываются председательствующим и секретарем коллегии (секции).
   При   отсутствии   секретаря  коллегии  (секции)  его  обязанности
   временно возлагаются по решению коллегии  (секции)  на  одного  из
   членов коллегии (секции).
   
       Статья 41. Протокол   заседания    квалификационной   коллегии
   (секции) судей
   
       1. В заседании квалификационной  коллегии  (секции)  судей  по
   каждому  рассматриваемому материалу ведется отдельный протокол,  в
   котором отражаются все  необходимые  сведения  о  ходе  заседания.
   Протокол  подписывается председательствующим и секретарем коллегии
   (секции) не позднее, чем через три дня после заседания.
       2. Лицо,  в  отношении  которого рассмотрен материал,  и лицо,
   внесшее представление,  вправе ознакомиться с протоколом заседания
   квалификационной  коллегии  (секции) в течение трех дней после его
   подписания и подать замечания  на  протокол.  Председательствующий
   своей   резолюцией   удостоверяет   правильность   замечаний  либо
   отклоняет их.
       3. Секретарем  Высшей квалификационной коллегии судей является
   штатный   работник    аппарата    этой    коллегии,    секретарями
   квалификационных   коллегий   судей   Верховного  Суда  Российской
   Федерации,  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и  иных
   квалификационных  коллегий  являются  штатные  работники  аппарата
   соответствующих судов.
   
       Статья 42. Сроки  рассмотрения  материалов   квалификационными
   коллегиями судей
   
       1. Поступившие  в  квалификационную  коллегию  судей материалы
   должны быть рассмотрены Высшей квалификационной коллегией судей не
   позднее  трех  месяцев,  а иными квалификационными коллегиями - не
   позднее одного месяца со дня их поступления в коллегию,  не считая
   времени  отсутствия  по  уважительной  причине  лица,  в отношении
   которого решается вопрос.  Этот срок в случае необходимости  может
   быть  продлен  председателем  Высшей  квалификационной коллегии не
   более чем на один месяц,  а  председателем  иной  квалификационной
   коллегии - не более чем на 15 дней.
       2. Представление о даче  согласия  на  возбуждение  уголовного
   дела в отношении судьи рассматриваются не позднее 7 дней с момента
   поступления  представления  в   соответствующую   квалификационную
   коллегию судей.
   
       Статья 43. Обжалование решений квалификационных коллегий судей
   
       1. Решения   квалификационных   коллегий  судей  по  вопросам,
   связанным с  приостановлением  либо  прекращением  полномочий  или
   отставки  судьи,  могут  быть обжалованы в Высшую квалификационную
   коллегию судей Российской Федерации  в  течение  10  дней  со  дня
   получения копии решения.
       Решения Высшей квалификационной коллегии  судей  по  указанным
   вопросам   могут   быть  обжалованы  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в тот же срок.
       В таком  же  порядке  рассматриваются  обращения  Генерального
   прокурора  Российской  Федерации  или   лица,   исполняющего   его
   обязанности,   в  случае  отказа  квалификационных  коллегий  дать
   согласие на возбуждение уголовного  дела  в  отношении  судьи,  на
   привлечение его к уголовной ответственности, заключение под стражу
   или привод судьи,  а также представления  Председателя  Верховного
   Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда
   Российской  Федерации  о   пересмотре   решений   квалификационных
   коллегий судей, отказавших в прекращении полномочий судей.
       2. Иные решения квалификационных коллегий судей,  а  также  их
   заключения могут  быть  обжалованы  в  судебном  порядке  лишь  по
   основаниям нарушения процедуры их вынесения.
       3. Решение и заключение вступают в силу после их оглашения.
   
                             Раздел третий
   
               Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
                         СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА
   
       Статья 44. Организационное и кадровое обеспечение деятельности
   органов судейского сообщества
   
       1. Организационное обеспечение деятельности органов судейского
   сообщества осуществляется  Судебным  департаментом  при  Верховном
   Суде  Российской  Федерации,  входящими  в  его систему органами и
   арбитражными судами.
       2. Совет  судей Российской Федерации и Высшая квалификационная
   коллегия судей Российской Федерации оказывают методическую  помощь
   в работе соответствующих органов судейского сообщества.
       3. В   Совете   судей   Российской    Федерации    и    Высшей
   квалификационной коллегии судей Российской Федерации действует под
   руководством  их  председателей  аппарат  из  необходимого   числа
   специалистов   и   обслуживающего   персонала   за  счет  средств,
   выделяемых Судебным департаментом при  Верховном  Суде  Российской
   Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.
       4. Членам квалификационных коллегий судей по месту их основной
   работы  выдаются  служебные удостоверения за подписью председателя
   соответствующего суда.  Членам  Высшей  квалификационной  коллегии
   судей  Российской  Федерации  служебные  удостоверения выдаются за
   подписью соответственно Председателя  Верховного  Суда  Российской
   Федерации  и  Председателя  Высшего  Арбитражного  Суда Российской
   Федерации.
   
       Статья 45. Финансовое  и материально - техническое обеспечение
   деятельности органов судейского сообщества
   
       1. Создание  надлежащих  условий  для   деятельности   органов
   судейского  сообщества,  а  также  обязанность по их материально -
   техническому и финансовому обеспечению возлагаются:
       1) в   отношении  органов  сообщества  судей  Верховного  Суда
   Российской  Федерации  и  Высшего  Арбитражного  Суда   Российской
   Федерации - на аппараты этих судов;
       2) в   отношении   органов   сообщества   судей    судов общей
   юрисдикции - на Судебный департамент при Верховном Суде Российской
   Федерации и входящие в его систему органы;
       3) в отношении органов сообщества судей арбитражных судов - на
   аппарат соответствующих арбитражных судов.
       2. Обеспечение   деятельности   Всероссийского  съезда  судей,
   Совета  судей  Российской  Федерации  и  его  Президиума,   Высшей
   квалификационной   коллегии   судей   Российской  Федерации  и  ее
   Президиума возлагается на Судебный департамент при Верховном  Суде
   Российской   Федерации   и   Высший   Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации.
   
                   Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 46. Порядок введения в действие настоящего Федерального
   закона
   
       1. Ввести  настоящий  Федеральный  закон в действие со дня его
   официального опубликования.
       2. Закон  Российской  Федерации  "О статусе судей в Российской
   Федерации"  применяется  в  части,  не  противоречащей  настоящему
   Федеральному закону.
       3. Признать  утратившими  силу  Положение  о  квалификационных
   коллегиях судей,  Положение, о квалификационной аттестации судей и
   Постановление  Верховного Совета Российской  Федерации  от  13 мая
   1993 г.  N 4960-1  "Об  утверждении  Положения  о квалификационных
   коллегиях судей и Положения о квалификационной аттестации судей".
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО
                   СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Данный законопроект  подготовлен  по  инициативе  Совета судей
   Российской Федерации  и  Высшей  квалификационной  коллегии  судей
   Российской Федерации.
       Правовым основанием для  разработки  проекта  и  регламентации
   содержащихся в нем положений явились Закон Российской Федерации "О
   статусе судей  в  Российской  Федерации"   (статьи   17,   18)   и
   Федеральный  конституционный  закон "О судебной системе Российской
   Федерации",  в котором предусмотрено,  что для выражения интересов
   судей  как  носителей  судебной власти формируются в установленном
   федеральным законом порядке органы  судейского  сообщества  и  что
   компетенция  и  порядок  образования органов судейского сообщества
   устанавливаются федеральным законом (статья 29).
       Цель  проекта - определить место органов судейского сообщества
   в структуре судебной  власти  как  важного  института  обеспечения
   независимости  судей;  разграничить  и конкретизировать полномочия
   советов судей и квалификационных  коллегий  судей;  кодифицировать
   правовые нормы, отражающие организацию и деятельность этих органов
   судейского сообщества, и дать им законодательное закрепление.
       Как известно,  полномочия,  порядок образования и деятельности
   органов судейского сообщества определены  в  обшей  форме  Законом
   Российской  Федерации  "О  статусе  судей в Российской Федерации",
   Положениями о квалификационных коллегиях судей и  квалификационной
   аттестации  судей,  утвержденных  Постановлением Верховного Совета
   Российской Федерации N 4960-1 от 13 мая 1993 года,  Положением  об
   органах  судейского сообщества Российской Федерации,  утвержденным
   II Всероссийским  съездом  судей  30  июня  1993  года,  а   также
   регламентами  Совета  судей  и  Высшей  квалификационной  коллегии
   судей.
       Несмотря на   наличие  этих  актов,  практика  работы  органов
   судейского  сообщества  подтверждает   необходимость   не   только
   уточнения  круга полномочий указанных органов,  но и регламентации
   их  деятельности.  Это  тем  более  необходимо,  что   существенно
   изменяется законодательство,  в том числе,  касающееся как в целом
   судебной системы, так и статуса судей. В частности, в повестку дня
   поставлен'   вопрос  об  образовании  Судебного  департамента  при
   Верховном Суде Российской  Федерации  и  входящих  в  его  систему
   органов,   в   связи   с   чем  следует  определиться  по  вопросу
   взаимоотношений   органов   судейского   сообщества   с   Судебным
   департаментом,  главной  задачей которого явится организационное и
   ресурсное  обеспечение  деятельности  судов  общей  юрисдикции   и
   органов судейского сообщества.
       Следует признать,  что  при   подготовке   проекта   некоторые
   трудности  вызвало определение правовой природы органов судейского
   сообщества.  При решении этого вопроса разработчики  склонились  к
   мнению  ученых  Российской правовой академии Минюста России о том,
   что  советы  судей  и  квалификационные   коллегии   не   являются
   общественными  объединениями  в  правовом понимании сущности этого
   института  и  вряд  ли  можно  их  отнести  к  формам  организации
   государственных органов,  хотя отдельные элементы государственно -
   управленческих функций проявляются в деятельности квалификационных
   коллегий судей.
       Исходя из этого, наиболее правильным было бы определить советы
   судей    и    квалификационные    коллегии    судей   как   органы
   профессионального самоуправления,   правовая    природа    которых
   обусловлена  спецификой  деятельности по осуществлению правосудия,
   предполагающей полную независимость судей в  принятии  решений  от
   влияния  извне  любых  органов  и лиц.  Выполняя внутри судейского
   сообщества функции управления и  контроля,  эти  органы  ограждают
   права   и   свободы   судей   от  неправомерного  их  ограничения,
   обеспечивают  профессионально  -  компетентное  решение   проблем,
   имеющих важное значение для судейского корпуса.
       Авторы проекта  допускают,  что  приведенные  выводы  не  дают
   исчерпывающего   ответа  на  вопрос  о  правовой  природе  органов
   судейского сообщества, и  что это обстоятельство нуждается в более
   глубоком осмыслении и научной проработке.
       В представленном   проекте   даны   определения     судейского
   сообщества  (статья  1) и исчерпывающий перечень его органов.  При
   этом признано необходимым поддержать мнение  большинства  судей  о
   том,    что    органами    судейского    сообщества   являются   и
   квалификационные коллегии судей.  Этот вывод подтверждается  также
   самим существом их полномочий.
       Во избежание ненужных повторений в статье  5  приведены  общие
   полномочия   большинства   органов   судейского  сообщества,  а  в
   дальнейшем тексте перечисляются лишь полномочия,  присущие каждому
   из них (статьи 15, 17, 24, 26, 27 и др.).
       Как видно  из  проекта,  большая  его часть посвящена вопросам
   определения  порядка  образования  и  круга   полномочий   органов
   судейского сообщества. Что же касается порядка их деятельности, то
   он разработан  не в полной мере,  исходя из того,  что детализация
   сугубо процедурных вопросов найдет отражение  в  регламентах  этих
   органов.
       Имея в виду специфику полномочий квалификационных коллегий как
   органов судейского сообщества,  наделенных, в частности, правом на
   приостановление и прекращение полномочий судей,  в проекте уделено
   значительное внимание разработке всего круга вопросов, относящихся
   к их деятельности.
       Предлагается расширить   полномочия   Высшей  квалификационной
   коллегии судей,  которая  была  бы  вправе  приостанавливать  либо
   прекращать   полномочия   не  только  председателей,  заместителей
   председателей краевых (областных) и соответствующих им судов общей
   юрисдикции, арбитражных  и  военных судов,  но и полномочия членов
   Совета судей Российской Федерации,  а также председателей  советов
   судей субъектов Российской Федерации и военных судов.
       В то же время предлагается установить, что эта коллегия должна
   рассматривать  материалы   о   приостановлении   или   прекращении
   полномочий соответствующих судей лишь в случае дачи ею согласия на
   привлечение их к  уголовной  ответственности  или  заключение  под
   стражу, а также ввиду совершения этими лицами поступка, позорящего
   честь  и  достоинство  судьи  или  умаляющего  авторитет  судебной
   власти.  Что  касается приостановления либо прекращения полномочий
   этих лиц по другим предусмотренным законом основаниям,  то решение
   данного   вопроса  предлагается   передать  иным  квалификационным
   коллегиям.
       Исходя из  практики  работы  квалификационных  коллегий судей,
   признано   необходимым    предусмотреть    также,    что    Высшая
   квалификационная   коллегия   судей   может   принять   к   своему
   производству решение вопроса,  отнесенного  к  компетенции  других
   квалификационных   коллегий  судей,  в  случае  невозможности  его
   разрешения в этих коллегиях.
       Кроме того,  идя навстречу пожеланиям  четко  регламентировать
   рассмотрение  материалов  о совершении судьей порочащего поступка,
   разработчики попытались  отразить  в  проекте  особенности  такого
   рассмотрения (статья 39).
       Следует заметить, что некоторые предложения не были включены в
   проект     ввиду     их    недостаточной    обоснованности    либо
   противоречивости.
       В частности,   большинство    судей    высказывается    против
   предложения    включить   в   состав   квалификационных   коллегий
   представителей законодательной и исполнительной властей, поскольку
   такое   расширение   составов   коллегий   неминуемо  поставит  их
   деятельность  под  влияние  и  жесткий   контроль   прежде   всего
   исполнительной власти на  местах,  а  следовательно,  и  к  потере
   независимости  в  компетентном  решении  весьма  важных  для судей
   вопросов,  в том числе вопроса  о  формировании  корпуса  судей  в
   субъекте Российской Федерации.
       Наряду с  этим  следует  отметить,  что в данном законопроекте
   учтены  и  нашли  отражение  многие   предложения   и   замечания,
   поступившие  от  членов  Совета  судей  и  Высшей квалификационной
   коллегии судей,  местных органов судейского сообщества, а также от
   ученых и участников Пленума Верховного Суда Российской Федерации и
   Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
       Принятие данного законопроекта послужит повышению роли органов
   судейского сообщества,  а в конечном  итоге,  укреплению  судебной
   власти и независимости судей.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz